Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Игры, развивающие коммуникативную сферу и эмоции



“А ты можешь так сделать?”

Держа малыша на руках, встаньте перед большим зеркалом и скажите: “Посмотри на
прелестного малыша”. Пока малыш смотрит в зеркало, придавайте своему лицу,
отражающемуся в зеркале, разные выражения. Ребенок не преминет скопировать их.
Возьмите руку ребенка и скажите: “Видишь ручку малыша?” Проделайте то же самое
с различными частями тела ребенка. Поцелуйте ребенка, поцелуйте свое отражение,
подмигните, поиграйте в “ку-ку”.


“Где ты?”

Играйте в эту игру, когда малыш сидит на своем высоком стуле. Сделайте вид, что
вы не можете найти его. Несмотря на то, что он прямо перед вами. Спросите: “Где
(имя ребенка)?” спросив так, посмотрите по сторонам, в свой карман, в выдвижной
ящик стола, под стол, за высокий стул и т.д. После того, как вы все обыщете
примерно в течение минуты, обнаружьте малыша и выразите удивление: “Вот ты где?”
Обнимите и расцелуйте малыша.


“Ку-ку”

Играть в прятки с малышом можно по-разному. Закройте глаза ладонями. Прикройте
глаза ребенка его руками. Повесьте одеяло между собой и малышом. Выглядывайте
из-за одеяла – справа, слева, выше и ниже его. Прячьтесь за большую игрушку,
куклу, полотенце. Положите ребенка на постель. Накиньте на него легкое одеяло и
заглядывайте под него, приподнимая и снова опуская.


“Скачет конь”

Посадите ребенка себе на колени лицом к вам. Декламируйте стишок.


Скачет, скачет конь полями,

Cкачет, скачет конь лесами.

Пыль летит из-под копыт -

Конь на ярмарку спешит.

Только он на мост взлетел -

Мостик громко заскрипел,

На две части разломился,

Прямо в речку обвалился!


При словах “разломился” и “обвалился” раздвиньте ноги, чтобы малыш мог “упасть”
между ними, затем сразу же поднимите его назад. На всякий случай держите его за
талию. Покажите ребенку, как играть в эту игру с куклой или игрушечной
зверюшкой.



“Где я?”


Скажите малышу, что вы сейчас спрячетесь. Спрячьтесь за стулом или под столом.
Очень важно, чтобы ваш ребенок видел, куда вы спрятались: тогда он сможет вас
найти. Когда вы спрячетесь, начинайте петь на мотив, который вам нравится,
незамысловатую песенку:


Сможешь ли найти меня,

Найти меня, найти меня?

Где же я, где же я?

Можешь быть, я под столом?

Под столом, под столом?

Где же я, где же я?


Когда малыш найдет вас и потянется к вам, крепко обнимите его. Продолжая
игру, прячьтесь в различные места в этой и в других комнатах. Ваш ребенок
научится без страха ходить из комнаты в комнату и больше узнает о том, где он
живет.


“Стук да стук каблучком, это мы на холм идем”

Рассказывайте стишок, держа ребенка у себя на коленях.


Стук да стук каблучком,

Это мы на холм идем.

Вверх-скок, вниз-прыг,

По снежку же – кувырк.


Пока вы читаете первые две строчки, подбрасывайте малыша осторожно
вверх-вниз. При словах “вверх-скок” высоко поднимите его. Попросите его при
этом поднять руки над головой. При словах “вниз-прыг” опустите ребенка вниз.
Когда же вы скажете: “По снежку же – кувырк”, начинайте снова его подбрасывать.


“Плывет, плывет кораблик…”

Сядьте на пол лицом к ребенку. Слегка раскиньте его ноги в стороны и положите
на них свои. Возьмите его за руки и начинайте раскачиваться вперед и назад.
Наклоняйтесь вперед до тех пор, пока спина ребенка не коснется пола, затем
возвращайте его в исходное положение. Пойте песенку, сопровождая ею эту игру.


Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.


“Крольчонок”

Декламируйте стишок и изображайте руками то, что делает крольчонок. Поднимите
вверх указательный и средний пальцы, чтобы изобразить длинные уши крольчонка,
пригните свои большой, безымянный пальцы и мизинец к ладони. (Тогда из двух
поднятых пальцев у вас получится “V”.)


Вот здесь, на макушке,

У крольчонка длинные ушки.

(Изобразите уши крольчонка.)

Розовый носик его украшает.

(Дотроньтесь до своего большого пальца.)

Вот так он прыгает, когда убегает.

(Изобразите прыжок крольчонка.)

И бегает быстро весь день напролет.

А вот так он еле-еле бредет.

(Перемещайте руку-крольчонка вверх к подбородку.)

И вмиг засыпает, глазки сомкнув.

(Закройте глаза.)

Лапки-малютки свои подогнув.

(Погладьте крольчонка.)


“Что мы сделаем с малышом, а?”

Подбрасывайте ребенка на коленях и декламируйте стишок:


Что мы сделаем с малышом, а?

Что мы сделаем с малышом, а?

Что мы сделаем с малышом, а?

Отнесем-ка его к папе.

(Крепко обхватите ребенка и опустите вниз, между коленями.)

Что мы сделаем с малышом, а?

Что мы сделаем с малышом, а?

Что мы сделаем с малышом, а?

Отнесем-ка его к папе.

(Крепко обнимите ребенка и высоко поднимите.)


Декламируя стишок в третий раз, назовите имя малыша и закончите словами:
“Пощекочем ему животик”.


“Верни мне, пожалуйста”

Сядьте на пол напротив ребенка. Дайте какую-либо нравящуюся ему игрушку и
скажите: “Это тебе”. После того как малыш посмотрел на нее, потрогает и
всячески изучит, скажите: “Верни мне ее, пожалуйста”. Ребенок должен отдать вам
игрушку. Повторите игру.


“Лисичкина нора”

Разместитесь на полу, посадив ребенка на колени лицом к себе. Крепко сожмите
руку в кулак и скажите малышу, что там внутри – лисичкина нора. Пропустите
палец ребенка между своими пальцами внутрь кулака. Затем откройте руку и
скажите: “Лисички нет дома! Лисичка вернется, когда найдет где-нибудь
косточку”. Сделайте вид, что вы жуете палец малыша:)


 


 


 


 

«Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков, основ т



 1.          Игра
«Узнай по голосам»



 Игра способствует более глубокому знакомству друг
с другом, расширению представлений друг о друге и о себе, создает условия для
развития наблюдательности, внима­ния, памяти, дает участникам возможность
саморазвиться и самопроявиться.


Размещение произвольное, за партами в классе. У доски должно быть место для
3 человек. Во время игры участники могут находиться в более или менее активной
пози­ции. Самая активная позиция — у водящего. Им чаще всего становится тот из
участни­ков, кто хочет проверить свою слуховую память, внимание,
наблюдательность. Другой тип активности - "эхо". Эту роль исполняют
те из ребят, которые хотят, чтобы их услышали.


Продолжительность игры 20-25 минут.


Ход игры


 Сначала выбирается водящий. Он становится спиной к классу. В
это время ведущий по желанию детей указывает на одного игрока, который должен
один раз повторить фразу «Я говорю». Водящий должен повернуться к классу лицом
и узнать говорящего. За правильный ответ водящий получает 1 балл.


Затем из класса выбираются уже два человека, которые говорят «Мы говорим че­тыре
слова». Если водящий ответил верно он получает еще 2 балла. Когда из класса
выбираются три человека то водящий может заработать еще 3 балла. Общий самый вы­сокий
результат – 6 баллов.


Особенностью игры является то, что очень мнение ребята могут побывать в
активной роли, кроме того, они сами оценивают свою наблюдательность, память,
внима­ние, они учатся слушать и слышать друг друга.


 2.         
Игра «Волшебный магазин»


Эта игра позволяет ребятам задуматься над жизненными ценностями,
сравнить свои ценности с ценностями других. Кроме того, ребята могут поделиться
своими радостями и огорчениями, связанными с учебой и школой. Дети учатся
понимать, что люди могут иметь разные ценности в жизни, разные человеческие
качества, а также, что те или иные качества оказывают определенное влияние на
формирование характера, личности.



Продолжительность игры вместе с обсуждением 40 минут.


Ход игры:


 Ведущий
предлагает   школьникам подумать, какими
личными качествами они обладают. Затем просит представить волшебный магазин,
где каждый является про­давцом. В обмен на свои качества (ум, смелость,
равнодушие, трудолюбие и т. д.), кото­рых, как он считает, у него в избытке,
или те, от которых он хотел бы избавиться, можно получить другие личные
качества, нужные для себя. «Покупатель» сдает свои качества, «продавец»
говорит, есть ли то, что требуется, сколько он мог бы дать взамен и т.д. Все
желающие могут побывать в любой из ролей.


Самым главным в этой игре является этап обсуждения. В дискуссии участники де­лятся
своими переживаниями от игры, обсуждают, любое ли человеческое качество цен­но.



 В процессе обсуждения ребята учатся не только анализировать свои
качества, но также учатся выражать свои мысли, доказывать свое мнение, слушать
и слышать друг друга, быть терпимее друг к другу. Важная роль отводится
ведущему, так как его главная задача – направляющая и анализирующая. Ребята,
открывая у себя наличие пережива­ний, начинают осмысленно ориентироваться в
них, благодаря чему возникает новое от­ношение к себе и окружающим.


3.         
Игра «Кораблекрушение»


Задачи: -        
развитие навыков эффективного общения, умений действовать сообща;


-                    
выявить статус членов группы, личностные качества.


Оборудование: карта полушарий, магнитофон, бумага, ручки, карандаши,
фломастеры, списки предметов/



Ход игры.


1
этап игры. Вводная беседа.


Представьте себе, что мы оказались на большом
океанском корабле, совершающим рейс через Атлантику /музыка/.



Путешествие было приятным и интересным. Но в
тропических широтах корабль попал в шторм ужасающей силы. Наше положение было
осложнено тем, что в трюме вспыхнул пожар, мгновенно распространившийся по
всему кораблю. Началась паника. /Изобразите ее/



К счастью, со шлюпками проблем на корабле не
было, поэтому одна часть пассажиров оказалась в одной шлюпке, вторая – в
другой, некоторые попали в третью шлюпку. /Деление на микрогруппы/



-                       
Встаньте те, кто довольно
неплохо умеет плавать. /Вы попадаете в 1-ю шлюпку/.



-                       
Те, кто может держаться на
воде, вам достается  2-я шлюпка.



-                       
Те, кто не умеет плавать,
панически боится воды, сразу же тонет. Вы попадаете в 3-ю шлюпку



2-й этап игры.


1.      В каждой шлюпке находился набор предметов,
необходимый для выживания /задания на карточках/.



Карточки
микрогруппам.



 Ваша задача –
распределить предметы в списке в соответствии с их значимостью для выживания.
Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, 2 – у следующего и т. д.
Аргументируйте свой выбор (устно).


 -                                                  
Зеркало для бритья


 -                                                  
Канистра с водой


-                                                  
Рыболовная снасть


-                                                  
Карты тихого океана


-                                                  
Надувная подушка


-                                                  
Небольшая канистра солярки


-                                                  
Транзисторный приемник


-                                                  
Прибор, отпугивающий акул


-                                                  
5 квадратных метров непрозрачной
пластиковой пленки


-                                                  
Бутылка спирта


-                                                  
5 метров нейлоновой веревки


-                                                  
2 коробки шоколада


Аргументируйте свой выбор значимости предметов с точки зрения выживания
/Выступления от микрогрупп/.


Люди и весь  груз  в шлюпки не помещались, поэтому, от чего- то
нужно было избавиться: либо от каких- то вещей, предметов, либо от 1 человека
/раненого/


-   Как вы поступите?
/Человека отправите за борт или некоторые предметы, предназначенные для
выживания/.


-   Решайте! 1 минута!
/Ответы микрогрупп/


-   Какие 3 предмета вы
обязательно оставите в шлюпке? /Ответы микрогрупп/


Итак, пока пассажиры каждой шлюпки принимали решение, штормовые волны
разметали шлюпки в разные стороны от места кораблекрушения.


Еще сутки не прекращался ураган, а когда он наконец утих, измученные люди на
/2 – 3 шлюпках/ увидели на горизонте землю. Их чувствам не было предела. Они
кричали, обнимались, целовались.


2.      Обрадованные,
они устремились к берегу, не подозревая о двух вещах: во-первых,   о том, что перед ними не материк, а остров,
во-вторых, о скрытых под водой рифах.


 Почти у самого берега все шлюпки разлетелись в щепки от ударов о
каменные рифы, но до берега можно было добраться собственными ногами. Через
некоторое время команды ступили на твердую почву необитаемых островов. Увы,
разных.


Так случилось, что вы оказались в неизвестном для вас месте, потеряв
плавательные средства и не имея ничего, кроме того, что в данный момент
находится в ваших карманах.


 Целые сутки вы обследовали остров. Как он выглядит…..


Вам дается 15 минут для того, чтобы решить, что делать в такой ситуации? Как
вы проведете на этих островах ближайшую неделю /музыка/


Через 15 минут предоставляется слово каждой команде/


3.      Ну что
же,  ваши острова оказались   весьма комфортными.


Однако проходит день за днем, а на морском горизонте не видно ни одного
корабля и в небе не появляются ни самолет, ни вертолет. Прошел месяц. Похоже,
пребывание на острове может затянуться и оказаться гораздо более долгим, чем
предполагали. Надо как-то обустраиваться. Что же вы придумаете? /5 минут/.


Через 5 минут вам нужно рассказать о своем житье-бытье.


-        
Как вы строите отношения друг с другом?


-        
Есть ли у вас лидер? Кто он?


-        
Как вы решаете сложные вопросы вашей жизни?


-        
Как происходит разделение труда, обязанностей?


-        
Кто за это отвечает? /слово командам/


4.      И так,
вы    вполне обжились на острове,
наладили свой быт. А между тем прошло 2 года.


И однажды волны прибоя вынесли на берег острова  небольшую яхту. Вероятно, она пострадала во
время шторма, потому что оказалась разбита настолько, что восстановлению не
подлежала. Но в ней чудом сохранился отсек, где лежали плотницкие инструменты –
топоры, пилы, гвозди, и прочее, кроме того, вы обнаружили на яхте пустую
бутылку. Последняя находка породила у вас идею отправить письмо, доверить его
волнам и сообщить людям о том, что вы живы и здоровы.


Пожалуйста, напишите письмо, которое вы положите в бутылку. /Напоминаю,
координат всего острова вы не знаете/  -
5 минут.


-   Через 5 минут попрошу
зачитать письмо. /Слово командам/


-   Письмо отправлено. Но у
вас появились плотницкие инструменты.


-   Что вы будете с ними
делать?


-   Воспользуетесь ли этим
подарком судьбы?


-        
Что будет дальше?


Вы поплывете на изготовленном плоту /или лодке/, который встретит большой океанский
корабль. Вы спасены!


 3-й этап игры.


Подведение итогов игры. 


-                      
Как вы думаете, каковы задачи игры? /отдых, развлечение, развитие ума и
навыков/



О чем заставила задуматься игра? Что вы чувствовали во время игры? Какая
атмосфера царила во время игры в микрогруппах? Кто оказал более сильное влияние
на вас? Какие качества вы проявили в игре? /Обмен впечатлениями, анализ хода
игры/.



 


 

Без заголовка



Психологическая зарядка.



 


Упражнение направлено на овладение
приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического
потенциала.



 


1.   
Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом
повторить:


"Очень я собой горжусь, я на
многое гожусь".



2.   
Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять:


"Я решаю любые задачи, со мною
всегда любовь и удача".



3.   
Потирая ладонь о ладонь повторить:


"Я приманиваю удачу, с каждым
днем становлюсь богаче".



4.   
Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить:


"Я согрета солнечным лучиком, я
достойна самого лучшего".



5.   
Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками:


"На пути у меня нет преграды,
все получиться так, как надо".



6.   
Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить:


"Покой и улыбку всегда берегу, и
мне все помогут, и я помогу".



7.   
Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять:


"Ситуация любая мне подвластна,
мир прекрасен - и я прекрасна".



8.   
Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить:


"Я бодра и энергична, и дела
идут отлично".



9.   
Сложив руки в замок, делая глубокий вдох:


"Вселенная мне улыбается, и все
у меня получается".



 

Галина Д, 17-06-2009 00:28 (ссылка)

Кто они такие дети индиго? Подход к воспитанию - общению

Воспитательный и педагогический подходы
Роберт Окер (Robert Ocker), специалист в области образования (университет штата Висконсин), магистр наук в области наставничества и психологического консультирования в своих работах отмечает, что воспитатели (родители, педагоги и т. д.) должны быть новаторами в развитии парадигм — должны заново перепроверить предположения о смысле, цели и функции воспитания и подняться на уровень нового сознания.

«Мы должны учить детей как думать, а не что думать. Наша роль сводится не к тому, чтобы давать им знания, а чтобы учить детей мудрости. Мудрость — это не просто знания, но и умение их применить. <...> Школа будущего должна развивать способности и навыки ребенка, а не заставлять зубрить даты и факты. Не надо мешать детям открывать мир и искать в нем собственную правду. Критическое осмысление и решение стоящих перед ними проблем, развитие воображения, воспитание честности и ответственности — вот основные задачи системы образования в XXI веке.
Мое видение будущего образования и воспитания „новых“ детей базируется на безусловной любви. В этом суть человечества новой эпохи».

Роберт Окер полагает, что доверие к себе детей индиго является центральным фактором, который определяет успех всей их жизни. Действительное воспитание будет включать в себя тело, душу и дух, которые, по своей сути, свободны и независимы. Задача настоящего воспитания ввести детей в жизнь. Необходимо обновить сущность воспитания, чтобы человек мог становиться лучше.
  По материалам сайта: ru.wikipedia.org/wiki/Дети_индиго

Галина Д, 17-06-2009 00:26 (ссылка)

Некоторые особенности «детей индиго»

Явлению «дети индиго» посвящено большое число книг. Несмотря на широкую известность явления, на сегодняшний день не существует чётких критериев, по которым можно отличить их от остальных детей. Признаки, которые приводятся разными авторами, могут кардинально различаться. Тем не менее, можно выделить среди всего разнообразия критериев некоторые, которые пользуются наибольшей популярностью.
Ниже приведён перечень качеств и основных признаков, которые обычно приписывают «детям индиго».
•асоциальность, низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе;
•эгоистичность, высокая самооценка, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов;
•большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта;
•склонность приобретать знания эмпирическим путём; интерес к далёким друг от друга предметам;
•неусидчивость, энергичность, дефицит внимания;
•импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, склонность к депрессиям;
•чувство социальной справедливости, повышенное чувство ответственности;
•невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания;
•развитая интуиция и чувство опасности;
•способность быстро осваивать компьютерные технологии.
      По материалам сайта: ru.wikipedia.org/wiki/Дети_индиго

Галина Д, 17-06-2009 00:23 (ссылка)

Дети индиго - кто они?

Кто такие дети индиго?
Де́ти инди́го — термин, введённый экстрасенсом Нэнси Энн Тэпп для обозначения детей, которые, по её мнению, обладают аурой цвета индиго. Широкую известность термин получил в конце 1990-х благодаря упоминанию в источниках, имеющих отношение к движению нью-эйдж. Детям индиго приписывают множество различных свойств, начиная от высокого уровня интеллекта и заканчивая телепатическими способностями. Утверждается также, что «дети индиго» представляют собой «новую расу людей». Явлению «детей индиго» были посвящены несколько фильмов, а также большое количество книг.

Несмотря на широкую известность, не существует ни одного научного доказательства существования этого феномена. Скептически настроенные педагоги и журналисты отмечают, что само явление «дети индиго» носит характер мистификации. Кроме того, большая часть свойств «детей индиго» давно известна психологам и описывается диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность).

Современной наукой термин «дети индиго» не используется. Удаётся обнаружить его упоминание лишь в одной научной статье, в которой исследовалась связь между творческими способностями и психическими расстройствами.
По материалам сайта: ru.wikipedia.org/wiki/Дети_индиго

настроение: Внимательное

Галина Д, 01-06-2009 01:45 (ссылка)

Игра - школа жизни с ребенком!

Вам надоел шум, а ребенку еще хочется играть, что очень хорошо характеризует его нормальное здоровье! А у вас уже нет сил?... Поиграйте с ребенком в тихие игры.

Рисуем по памяти. 
Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше. 
Что за рисунок получится в конце концов? :-) 

Бабушка пошла на базар и купила...

 
Играют стоя(сидя) в кругу. Ведущий начинает: "Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку" и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: "Бабушка пошла на базар и купила старый утюг" (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой ("Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,"). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.

Мамины помощники Игра на развитие памяти
Количество игроков: любое
Дополнительно: предметные картинки (фрукты, овощи, игрушки, цветы, одежда, посуда и т. д.)
Особенности игры и ее воспитательное значение. Эта игра направлена на развитие словесной памяти детей. Как известно, запоминание слов затрудняет ребенка больше, чем запоминание предметов. В силу конкретности детского мышления ребенку трудно запомнить услышанное слово без связи с его предметным содержанием. Для этого требуются особые усилия. Данная игра как раз и создает условия, которые, с одной стороны, учат прилагать такие усилия, а с другой — облегчают их. Опорой для целенаправленного и осмысленного запоминания слов в этой игре являются предметные картинки и игровое общение с воспитателем.
Игра носит сюжетный характер. Воспитатель берет на себя роль мамы, которая дает своим детям (помощникам) поручения — запомнить и принести то, что нужно для дома. Такой сюжет очень близок повседневному опыту детей и удовлетворяет их потребность в общении со взрослыми. Он обеспечивает эмоциональную включенность детей в игру, побуждает к условным игровым действиям. Очень важно и то, что взрослый перечисляет не отдельные, разрозненные предметы, а предметы, объединенные общим игровым смыслом.
Осмысленное и целенаправленное запоминание слов подготавливает детей к успешному осмысленному запоминанию словесных указаний взрослого. А это очень важно для обучения детей на занятиях и для их дальнейшей жизни.
Игра может проводиться и с небольшой подгруппой детей (четыре — шесть человек) и со всей группой. Опишем вариант игры с небольшой подгруппой. Воспитатель предлагает поиграть в новую игру со знакомыми картинками. «Я буду вашей мамой, а вы — моими помощниками. Я хочу сварить для вас вкусный овощной суп. Вовочка, сыночек, принеси мне для супа капусту, морковку, картошку. Повтори, что мне нужно принести для того, чтобы сварить суп?» Ответив на вопрос воспитателя, ребенок подходит к столу, где заранее разложены все картинки, и выбирает те, которые ему нужны. Затем он показывает их всем детям, а они вместе с воспитателем оценивают, правильно ли выполнено поручение: все ли он принес, не перепутал ли что-нибудь. Мама благодарит Вову и понарошку варит суп. «Хочется угостить вас чем-нибудь вкусным, — говорит она через некоторое время. — Сходи-ка, доченька, в магазин и принеси нам виноград, грушу и апельсин. Запомнила, что нужно купить?» Дочка идет выполнять мамино поручение, а потом все лакомятся фруктами.
В процессе игры мама поручает своим детям принести самые разные предметы (три-четыре вида), каждый раз объясняя их назначение. Например: нужно купить игрушки детям (машинку, куклу, мишку, мячик) или посуду, чтобы накрыть стол (чашку, чайник, сахарницу), вазу с цветами для красоты или принести то, что нужно для уборки в комнате (веник, совок, ведро с водой).
Постепенно, при повторении игры, можно расширять число запоминаемых слов (до пяти) и обогащать содержание устанавливаемых связей, например, к овощам для супа добавляется кастрюля, среди одежды может быть расческа или щетка для чистки одежды, к фруктам можно прибавить кувшин с водой (чтобы их помыть) и пр.
Выполнение всех поручений оценивается и воспитателем и детьми. Принесенные картинки используются в воображаемых игровых действиях — дети понарошку варят суп, лакомятся фруктами, играют с игрушками, одеваются на прогулку и пр.
Правила игры.
1. Выполнять мамино поручение самостоятельно, ничего не путая и не забывая.
2. Подсказывать не разрешается.
3. Если кто-то не полностью выполнил поручение и что-то забыл принести, дети напоминают ему и он отправляется снова за недостающим предметом.
Советы воспитателю. Все предметные картинки должны быть хорошо знакомы детям и легко узнаваемы. Разложите их заранее на столах рядами, на некотором расстоянии друг от друга, чтобы облегчить детям их различение и выбор (картинки служат опорой для припоминания, названных слов).
Учитывая сложность запоминания слов для маленьких детей, эту игру следует проводить последней, когда дети уже научились устанавливать и удерживать смысловые связи на другом наглядном материале.
С детьми, которые часто забывают слова, поиграйте отдельно, варьируя различные поручения и поощряя их выполнение.
При проведении игры со всей группой все дети по очереди становятся помощниками. Имея два стола с игровым материалом, можно одновременно давать поручения сразу двоим детям. Все участники игры оценивают вместе с воспитателем правильность выполнения маминых поручений.



 


Галина Д, 01-06-2009 01:26 (ссылка)

Игра - школа жизни для ребенка

Ищем мяч. Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде « Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами "Мяч - мой!". Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить . Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных. 
Клубочек 
Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок. 
Два барана 
В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки "Бе-е-е". 
Картошка 
Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию не-трудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед?
- А что вы хотели бы съесть на ужин?
- А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
- Что привезла вам в подарок мама?
- О чем вы мечтаете ночью?
- Как зовут твою любимую собаку? ... и так далее.
Победителям - самым внимательным ребятам - вручите в конце игры шуточный приз - картофелину. 
Дальнобойщики 
На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро "перевезти груз" от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза - за скорость и за аккуратность.

КРАСКИ 
Выбирается водящий - «монах» и ведущий - «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.
Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за краской краской». Продавец: «За какой?». Монах: (называет любой цвет) «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!». «Монах» начинает игру с начала. 
Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то краской становится водящий, если нет, то краски загадываются вновь и игра повторяется. 

Метки: Отработка умения общаться в груп

Галина Д, 01-06-2009 01:23 (ссылка)

Вечерние игры.

Вечерние игры. Ребенок пошел в детский сад - и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы... "Как подменили ребенка! - сокрушаются родители. - Надо будет поговорить с воспитателем!". А в садике говорят: "Очень послушный мальчик!" или: "Такая тихая, спокойная девочка!". Мама и папа удивляются. А зря! 
Даже для самого общительного ребенка детский сад - это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и "негромкий" человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами. 
Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства - одного для всех - не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент. 
Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером "наверстывает упущенное", нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился. 
Если же ребенок и в садике - "ураган", и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию "в мирное русло". Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня. 

Метки: Вечерние игры.

Галина Д, 01-06-2009 01:22 (ссылка)

Дети любят играть - играйте вместе с ними

Папам и мамам: впосмните свое детство не будьте очень серьезны - и дети к вам потянутся
Один из лучших антистрессовых приемов - игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, "вечерняя" игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками. 
Если днем ваш ребенок - "тихоня", а вечером - "дикарь", хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра "Рвакля". 
Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек - они отлично пружинят. 
Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является "Грибник". Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы - "грибы" - в корзину. Собранные "грибы" можно сортировать по цвету, форме, размеру... К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: "Давай почитаем?" или "Поможешь мне на кухне?". 
Приглушив таким образом "лишнюю" энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям - почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним - это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на "перед сном", - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер. 
Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для "Спокойной ночи, малыши!", - эта передача идет в одно и то же время и может стать частью "ритуала" отхода ко сну. 
Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня - усталость, раздражение, напряжение - уйдет, "стечет" с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку "дождик" из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, - и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать. 
Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, - он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном. 
Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, - это поможет малышу спать спокойнее. 
Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий. Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет "тихая пристань", восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.


Метки: Один из лучших антистрессовых пр

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу