Все игры
Запись

Праздник Ляльник в общине "Макошь"



"В Сказочном лесу нам не встретились дикие звери, о которых предупреждал Кот Баюн, ни дикие люди, которые не разгадали ответов Бабы Яги, а встретилась красивая девушка - Берегиня, которая угостила нас берёзовым соком.





Мы видели вершины единственного в Европе лиственничного леса, который засаждался лесничим графа Уварова - хозяина здешних мест. Для посадки леса выбирались девушки, которые умели красиво петь.

Другая встреча в лесу у нас произошла с Бабой Ягой, которая и не такая уж страшная, а мудрая женщина. Она загадывала загадки, которые были разгаданы, а после все перепрыгивали костёр, чтобы избавиться от хвори, а Баба Яга своей метлой наши хвори отгоняла прочь.



Поблагодарив Бабу Ягу за исцеление от хвори и расставшись с ней, мы отправились дальше своим путём и пришли в деревушку, где у крыльца первого дома мы встретили Хозяйку, которая пригласила нас отведать угощения.

[ссылка]


Мы вошли в просторную светлицу, всю уставленную столами и лавками – нас же было много – полный автобус! Угощения были вегетарианские: Борщ, каша с тыквой, проросшая пшеница, сметана. Кто впервые ел какое-нибудь блюдо – загадывал желание. Хозяйка нам рассказывала про Красный угол в светлице. Там были картинки и изделия народного промысла который отображали Три Мира: Правь, Явь и Навь.

Насытившись Хозяйкиными угощеньями, мы продолжили наше путешествие в «Сказку» - нас проводили до "Сварожьего Пути".



Путь этот состоял из четырёх кругов, олицетворявших разные периоды жизни человека. Нам предоставилась возможность пройти эти пути, осмыслить и что-то поправить в нашей жизни, которая явилась отражением впечатлений при рождении, росте.

Пограничные столбики, отделяющие один круг жизни от другого были украшены стеклянными шарами, в которых куммулировалась сила Солнца, и изображениями просыпающихся Нагов -  змей, воплощающих силы Земли.

Мы долго ходили по этим кругам, изживая свои стрессы, которые проявлялись по-разному. У меня, к примеру в некоторых местах подступали слёзы и перехватывало горло, но я опять и опять шла по кругу, пока негативные проявления не сменила радость.

В самом центре нас ждал жрец, который с каждой партией людей, дошедших до центра, проводил обряд, отдающий нас и наших родных под защиту Бога Сварога.


Пока мы бродили по Сварожьему кругу, нас уже ждали Жрецы и Берегини, чтобы вместе с нами пойти на святилище и провести славянский обряд со славлением Богов, с песнями и хороводами.





По окончанию обряда готовилось лелемьё(на бересте руны пишутся, чтоб желания исполнились). Все женщины загадывали желания, а жрецы для них писали руны на бересте, которую потом складывали в одну общую краду и сжигали. Краду отнесли к другому святилищу - к Макоше, вокруг которой одни только женщины проводили свой женский обряд.



Когда жрецы несли горящую Краду, все пели таинственные слова: "Лелемха, лелемха, хакша, дакша". Я спрашивала, что это такое - мне ответила одна из берегинь, что - это горящая береста, змеи(сила Земли) и птицы (сила Неба), то есть при изготовлении Лелемья призывали силы Земли и Неба.





Огонь от Крады возжег другой костёр в святилище Макоши, мужчины удалились, а женщины стали проводить обряд.


Обряд выпекания женской доли.


Все встали вокруг Макоши, наряжённой в праздничные весенние одежды и в хороводе запели славление Богине:


Во подоле Макоши

Во подоле Макоши Мир рождается – 2 раза,
Диду праведный, Сварог, дуй-подуй,
Коло – Сварожье злато колодуй.

Во подоле Макоши Мир бережится – 2 раза,
Диду праведный, Сварог, дуй-подуй,
Коло – Сварожье злато колодуй.

Во подоле Макоши Рода рожь густа,
Во подоле Макоши Рожаниц краса.
Диду праведный, Сварог, дуй-подуй,
Коло – Сварожье злато колодуй.

Во подоле Макоши омывайтеся,
Во подоле Макоши очищайтеся.
Диду праведный, Сварог, дуй-подуй,
Коло – Сварожье злато колодуй.

Во подоле Макоши дитятко растёт,
Во подоле Макоши Путь свой обретёт.
Диду праведный, Сварог, дуй-подуй,
Коло – Сварожье злато колодуй.

Во подоле Макоши Русский Род живёт,
Во по-до-ле Ма-ко-ши ...


Вот, как звучит эта песня:



А потом каждая девушка ходила по углям из нашего женского костра, в котором сгорели руны с желаниями. А Берегини вокруг неё пели, желая ей счастья:



И каждая девушка шла в Священную рощу, поговорить к берёзкой о своём, девичьем.

Вот, собственно, и всё, ради чего приезжали женщины на это праздник - ради выпекания, а для кого-то - перепекания женской доли.

Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


elena zvonova      24-04-2011 18:25 (ссылка)
Re: Праздник Ляльник в общине "Макошь" (отчёт)
СПАСИБО!ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!
Александр Леонов      24-04-2011 19:02 (ссылка)
Re: Праздник Ляльник в общине "Макошь" (отчёт)
Русь жива!!!!
андрей васильев      25-04-2011 14:00 (ссылка)
Re: Праздник Ляльник в общине "Макошь" (отчёт)
ДВА КАПИТАНА      26-04-2011 19:07 (ссылка)
Re: Праздник Ляльник в общине "Макошь" (отчёт)
Слава Святой Земле Русов!
Олег Олег      31-05-2011 23:31 (ссылка)
Re: Праздник Ляльник в общине "Макошь" (отчёт)
Слава Богам нашим и Предкам нашим! То что мы начали возвращаться к своей самобытности и своей национальной культуре уже хорошо. Другие нации в бывшем СССР да и в остальном мире поддерживают свою национальную культуру, и мы РУСЫ ничем не хуже их а даже лучше! Все это конечно хорошо и познавательно,но слишком разрозненно. Славянских общин уже много если верить интернету и это радует, но они слишком разобщены. Неплохо было бы чтоб руководители общин договорились о начале обьединения, а то получается как лебедь щука и рак, одни делают одно другие противоположное.
Олег Олег      31-05-2011 23:34 (ссылка)
Re: Праздник Ляльник в общине "Макошь" (отчёт)
примечание. Мне было очень интересно, с удовольствием поучаствовал бы!
     22-04-2012 16:27 (ссылка)
Re: Праздник Ляльник в общине "Макошь"