ᗅᗺᗷᗅfan™ Russia,
06-11-2016 16:18
(ссылка)
ABBA-DABBA-DOOO!!
Продюсер Леонард Еек начал работать на Шведском Радио (под этим названием объединялось и радио и телевидение) в 1960 году. Его сильный интерес в сфере развлечений и рекламы вскоре привёл его в Австралию, где он работал на Channel 10. После возвращения в Швецию в 1967 году Еек занимался разными программами, от основной новостной программы Rapport до развлекательных передач, включая музыкальные.
Одно из первых соприкосновений Леонарда Еека с АББА совпало с одним из самых известных моментов в доАББАвской истории, 3 сентября 1967 года. Еек занимался подготовкой программы «Уголок Хюланда» и должен был доставить победителя конкурса молодых талантов в студию программы. Тогда победителем удалось стать 21-летней Анни-Фрид Люнгстад, которая в результате появления в программе получила национальную известность.
В разное время Ееку удалось поработать почти со всеми участниками группы по-отдельности в их доАББАвский период, а первое сотрудничество с ними как с единым коллективом произошло, когда он в 1975 году продюсировал программу «Сделано В Швеции – На Экспорт» (Made In Sweden - For Export), в которой АББА были представлены среди других популярных артистов. Программа готовилась для фестиваля телепрограмм в Монтрё.
На взгляд Еека следующим шагом по логике должна последовать программа посвящённая АББА. Однако, культурный климат в то время был такой, что этот шаг означал бы твоё выступление против грозной оппозиции. Высоколобые критики и влиятельные левые комментаторы от культуры были едины в своём презрении к этой несуразной низкой коммерческой поп-музыке. АББА получили от них чёрную метку за свою отточенную работу над записями, за своё пристрастие к цветастым и вызывающим костюмам, за свою отдалённость от так называемого Музыкального Движения. А темпераментность менеджера АББА, Стига Андерсона, постоянно участвующего в войне слов с недоброжелателями группы, только усугубляла ситуацию. И такое подозрительное и враждебное отношение к группе было распространено почти повсюду – и не в последнюю очередь на Шведском Радио.
Л.Еек: Чтобы начать работать над программой необходимо получить одобрение своего босса, которое всегда рассматривалось на редакционной коллегии. Отношение было такое: «Почему мы должны тратить деньги на группу, которая сама неплохо зарабатывает?» «Но это лучшая группа в Швеции в настоящий момент.» «Лучшая? О нет! Это что-то совсем другое!» Но в конце концов глава Редакции Развлекательных Программ, Ларс Буберг, понимая, что нам нужны различные программы, и видя в личных контактах продюсера с группой отличные предпосылки, что получится хорошая программа, дал своё разрешение. «Я собираюсь дать идее ход. Вперёд!»
Естественно, что сами АББА замечали полное отсутствие интереса к группе со стороны шведского телевидения, в сравнении с другими странами, такими как Западная Германия, где группа появлялась регулярно. На пресс-конференции о будущей специальной телепрограмме Бенни сказал: «Мы сами немного удивлены, почему только сейчас наше телевидение пришло к нам с идеей программы с участием АББА». А Бьёрн добавил: «Мы два года удивлялись почему Шведское Радио не контактирует с нами. И вдруг сразу несколько предложений одновременно». (под другими предложениями Бьёрн имел в виду серию из пяти радиопередач о группе, которые пройдут в сентябре 1976 года).
Леонард Еек собрал съёмочную группу из себя, помощницы по производству Кёрстин Грюнбергер и репортёра Пэра Фалькмана. «Леонард позвонил мне и спросил не хочу ли я принять участие в по-настоящему классном проекте», - вспоминает Пэр Фалькман, также фанат АББА. – «Я не мог поверить, что он выбрал меня. Это было просто превосходно!» Фалькман начинал карьеру репортёра на местном стокгольмском радио в 1968 году. В конце концов он перешёл на телевидение и занимался деловыми и развлекательными программами. На тот момент он был известен прежде всего, как один из ведущих популярной вечерней программы Sveriges Magasin.
П.Фалькман: В те дни к АББА не относились серьёзно, интеллектуалы называли их коммерческим дерьмом. Я интересовался классической музыкой и оперой и как-то однажды спросил Йоханнеса Норрби, директора престижного концертного зала Konserthuset: «Что главное в музыке?» И он даже не задумываясь ответил: «Мелодия. Бог каждому человеку дал возможность своим умом и душою создавать мелодию, и не важно будет это Франц Шуберт, Алиса Тейнер (шведский детский композитор) или Бенни Андерссон. Они умеют сочинять красивые мелодии, в этом весь секрет.» Это было для меня очень авторитетное мнение.
Съёмочная группа хотела сделать не просто развлекательную передачу, а программу со смыслом, которая рассматривала бы группу и каждого её участника и отражала бы споры вокруг них. А так как программа снималась одновременно с записью альбома «Прибытие», то появлялась возможность добавить в программу ряд совершенно новых для телезрителей песен.
Л.Еек: Мы хотели показать лучшее из популярной музыки,, что может предложить Швеция в самое смотрибельное время вечера пятницы. Но также мы хотели показать, что участники группы есть обычные люди, что у них нет никаких скрытых мотивов, но есть профессиональное трудолюбие. Мы хотели показать простых людей, невидимых в лучах славы и звёздности.
П.Фалькман: Мы видели разных международных поп-звёзд, которых даже невозможно сравнить с АББА ни с человеческой стороны, ни с художественного уровня, но имеющих огромное самомнение и нелепые запросы. И мы хотели показать, хоть это и было довольно трудно, что в АББА нет ничего подобного.
Фалькман вспоминает, что съёмки на острове Виггсё проходили незадолго до традиционного шведского праздника середины лета Midsummer. И Стиг Андерсон пригласил всю съёмочную группу отпраздновать на острове вместе с АББА, с их друзьями и семьями. А на следующий день Фалькман побывал в доме Фриды и Бенни.
П.Фалькман: Фрида с раскрасневшимися щеками стояла перед дымящейся плитой и жарила селёдку. Я немедленно побежал к Леонарду, крича: «Ты должен сюда подойти! Всемирно известная звезда жарит селёдку для своих друзей на дымной кухне в стокгольмском архипелаге – это будет грандиозная сцена! Захвати оператора!» На что Леонард ответил: «Ни к чему это снимать, люди всё равно не поверят, а будут думать, что это постановочная сцена, будто мы заполнили кухню дымом, а Фрида переворачивает на сковороде пластмассовую рыбу. Это слишком хорошо, чтобы быть правдой!» И всё же это было на самом деле.
Л.Еек: Вопреки общему представлению в шведских медиа ресурсах, что АББА «делают лёгкие деньги, чтобы просто набить карманы» и тому подобное, мы хотели показать, что это обычные приятные люди – действительно великолепные люди – но художественно одарённые. И мы видим их только с одной стороны, когда они играют свой образ, и стремятся быть на вершине этой игры. У них это здорово получается, но они обычные люди. Я думаю, что мы все вместе медленно, но старательно – этакий шведский подход – пытались показать это в своей программе.
П.Фалькман: Если вы много лет работаете в шахте, то рискуете получить силикоз, для невероятно известных людей профессиональным заболеванием становится оторванность от реальности – это их «силикоз». Поэтому, возможно, и кажется удивительным, что АББА не потеряли связь с реальностью. Они не стали зазнавшимися маньяками, а остались нормальными людьми, приятными, порядочными и добросовестными. Считайте это профессионализмом.
Л.Еек: Я не чувствовал никаких препятствий, мы могли спрашивать всё, что хотели, могли снимать везде, где хотели, даже не представляю, что нам могли бы что-то запретить. У нас у всех в работе была одна цель, сделать всё как можно лучше. Все поддерживали друг друга. Это действительно профессиональный подход.
Подготовительный период к программе, которая тогда имела рабочее название The ABBA Story (История АББы), начались в мае 1976 года. И к 18 июня был подготовлен производственный план, в котором указывались предварительные расходы на программу и плановый период съёмок. На тот момент натурные съёмки была расписаны с 7 по 20 июля, а неделя съёмок в телестудии планировалась на начало сентября.
По воспоминаниям Пэра Фалькмана, съёмки начались уже в первое посещение острова Виггсё, где АББА проводили свои выходные во время праздника Мидсоммер 25 – 26 июня. В календаре вице-президента Polar Music, Йёрель Хансер, дни 8, 9, 12, 16 июля, 16-19 августа и 9, 27-29 сентября были отмечены как дни, когда АББА были заняты на съёмках программы. Кстати, в смонтированной программе в одной из сцен, что снимались на Виггсё, в течении нескольких секунд видна хлопушка с надписью 16 августа.
Видимо, даты июля и августа были запланированы под съёмки на Виггсё и на съёмку клипов для песен 'Knowing Me, Knowing You', 'When I Kissed The Teacher' и 'Tiger'. А 9 сентября в офисе Polar Music снимались интервью со всей группой и индивидуальные беседы с каждым участником. 27 – 29 сентября были заняты в основном репетициями и записью в студии песен ‘Money Money Money' под фонограмму и 'Dum Dum Diddle' с 'Why Did It Have To Be Me' в живом исполнении. 29 сентября проходила пресс-конференция о телепрограмме, которая собрала больше журналистов, чем любая другая программа шведского телевидения, за исключением может «Волшебной флейты» Ингмара Бергмана.
Интервью с группой и беседы с каждым участником группы по отдельности были важной частью программы ABBA-Dabba-Dooo!!
Одним из основных таких разговоров был опрос Бенни и Бьёрна, снимавшийся в их песенном домике на Виггсё. Кстати, таких съёмок больше не существует, эта единственная.
П.Фалькман: Нам пришлось снимать этот разговор с Бьёрном и Бенни дважды. В первый раз у нас сломалась кинокамера. Это кошмар для любого репортёра, потому что теряются непринуждённость и свежесть. Я помню, что в первой попытке я процитировал Моцарта, который о своих произведениях говорил, что слова в опере должны быть послушной дочерью музыки. Поэтому сравнивая Моцарта и АББА, можно сказать, что Моцарт был гораздо более коммерциализирован, чем АББА. Моцарт должен был писать запоминающуюся мелодию, чтобы заполучить спонсора для своей следующей мелодии. И он тоже должен был сочинять музыку, которая моментально нравилась людям и не надоедала. В этом отношении, АББА и Моцарт одинаковы. И неважно какой это жанр, если мелодия реально исходит из души. Я до сих пор переживаю, что первое интервью было утеряно!
На пресс-конференции АББА сказали, что они опасаются не были ли они слишком откровенны в интервью. "Надеюсь, мы не раскрыли слишком много наших сокровенных тайн," – сказал Бенни. "В процессе пятимесячной совместной работы кто угодно могут стать хорошими друзьями, а потом вы. Возможно, рассказываете больше, чем хотели бы," – добавила Агнета. – “Он [Фалькман] умеет вытягивать из вас много больше, чем вы хотите сказать. Так что мы надеемся, что некоторые наши откровения всё же были вырезаны." Из-за продолжительных съёмок между Пэром Фалькманом и группой действительно установились доверительные отношения, что пошло только на пользу программе.
Так как в программе хотели отразить критику АББА, что была направлена на группу в то время в Швеции, да и сами участники группы интересовались негативными высказываниями о них, то решено было сделать опрос случайных людей на улице.
Л.Еек: Ответы людей на улице стали в программе хорошим переходом к вопросам Пэра, что он задавал АББА. Но мы же делали развлекательную программу, поэтому я может оставил больше положительных, чем негативных оценок. Тем не менее, я думаю, что мне удалось сохранить довольно точную картину баланса между положительным и отрицательным.
П.Фалькман: Высоколобая критика АББА не была поддержана общественностью. Так что искать кого-то настроенного отрицательно по отношению к АББА приходилось довольно долго. В то же время найти людей, которые считали их великими было легче лёгкого.
Изначально, в программе планировалось и интервью с менеджером Стигом Андерсоном. Но его так и не сделали, вместо этого в программу включили короткую презентацию Стига, взятую из документального фильма 1975 года “Mr. Trendsetter”.
Восемь песен из десяти, входящих в новый альбом «Прибытие», были использованы в программе ABBA-Dabba-Dooo!! (исключениями стали 'That's Me' и заглавный трек, хотя последняя мелодия была использована в качестве фоновой музыки). 'Dancing Queen' появилась в форме клипа, срежиссированного Лассе Халльстрёмом, а остальные семь были специально визуализированы для телепрограммы.
Видео с Knowing Me Knowing You снималось в июле на острове Виггсё и в водах стокгольмского архипелага. Если куплеты с явными признаками меланхолии Фрида исполняла, блуждая по острову, то для исполнения припевов с бракоразводным текстом две счастливые пары АББА были сняты на парусной яхте.
Л.Еек: Сегодня я возможно и не выбрал бы парусную яхту для съёмок. Но тогда была мысль, что программа может быть будет показана на международном уровне, по этой причине я и хотел показать стокгольмский архипелаг.
П.Фалькман: Я думаю, клип получился великолепным! Но я помню, как Леонард был зол, потому что что-то пошло не так, когда лаборатория начала обрабатывать фильм. Когда мы просматривали готовый монтаж, то в видео не хватало целых кусков. Не знаю, что уж там они делали, чтобы исправить, но в конце концов, всё оказалось в порядке.
Клип When I Kissed The Teacher снимался то ли в июле то ли в августе. Съёмки проходили в школе Хедвиг Элеонора (Hedvig Eleonora), расположенной в стокгольмском районе Ёстермальм. В роли изумлённого учителя снимался шведский комик Магнус Хэренстам. Видео содержало ранний микс песни, отличающийся от изданного варианта.
В видео на песню Tiger, снимавшемся в августе, крутая, одетая в джинсу, АББА поздней ночью на мерседесе, управляемом Агнетой, рассекает по центральному Стокгольму.
П.Фалькман: Было прикольно: мы снимали на Кунгсгатан [одна из главных улиц центрального Стокгольма] с большим количеством зевак. АББА – международные суперзвёзды, так что будь они в Австралии, их окружали бы телохранители. Но в Стокгольме кто-то вроде Бенни Андерссона был просто «одним из парней», с кем запросто мог заговорить кто угодно. Классно было за этим наблюдать и никакой необходимости в телохранителях.
Исполнение My Love My Life снималось в сентябре в телестудии Шведского Радио
Л.Еек: Идея на протяжении всей песни показывать только лицо Агнеты возникла у меня. Я хотел показать, что она великая певица, насколько она может быть убедительна исполняя песню, и как она отличается в это время от себя в повседневной жизни. На съёмку песни мы потратили целый день, работали с освещением и хромакеем. У меня не было заранее составленного чёткого видения того, что я хотел сделать, так что мы опробовали много разных вариантов построения кадра, поэтому и потребовалось много времени, но всё было интересно и весело.
В книге «A Tribute To Frida», авторы Филлипп Элан и Жан-Мари Потье, на страницах 62, 63, 154 и 155 есть фотографии Фриды снятые в той же студии, когда снимался клип ‘My Love My Life’. В книге авторы дают пояснение, что фотографии сделаны во время съёмок альтернативного видео к песне 'Knowing Me Knowing You', которое не вошло в программу. Действительно, на некоторых фотографиях вполне отчётливо видно Фриду поющей. Однако, Леонард не помнит, чтобы вообще была задумка снимать другой вариант клипа к 'Knowing Me Knowing You'. Единственное разумное объяснение, что, возможно, была идея и Фриду сделать частью клипа ‘My Love My Life'.
Мини-концерт перед зрителями с исполнением песен ‘Money Money Money’, ‘Dum Dum Diddle’ и ‘Why Did It Have To Be Me’ снимался в телестудии 29 сентября. 'Dum Dum Diddle' и 'Why Did It Have To Be Me' действительно исполнялись вживую. Живое исполнение АББой хоты бы пары песен Леонард Еек ставил одной из основных целей программы. Несмотря на несколько случайных выступлений, таких как конкурс Евровидение, АББА, не по своему, конечно, желанию, никогда не выступали на телевидении живьём.
Л.Еек: Выступления под фонограмму в те времена в Швеции смотрели с пренебрежением. Живое выступление АББА стало уникальным событием. Все телевизионные студии гудели, и инженеры с энтузиазмом готовили свою аппаратуру и протягивали кабели, потому что мы все были очень рады, что они захотели это сделать.
Одной из принятых мер, чтобы получить действительно хороший звук, как АББА хотели, они задействовали своего доверенного звукоинженера Микаэля Б. Третова для наблюдения за записью, хотя фактически запись велась собственными инженерами Шведского Радио.
Л.Еек: Он был чрезвычайно дипломатичен и вежлив. Он говорил: "Не могли бы вы повернуть немного этот тумблер, а потом включить фильтр там...?" Он невероятен. Все прониклись профессионализмом АББА, их стремлением делать всё на отлично, чтобы потом никогда не было никаких проблем. Мы сделали один дубль, посмотрели, послушали, обсудили какие изменения внести, и начинали снимать второй дубль, и так далее. Думаю, что так мы провели два дня: один день – репетиции, другой – съёмки. И всё это только с двумя песнями. В итоге 'Dum Dum Diddle' была спета три раза, а 'Why Did It Have To Be Me' – два с половиной: последнее исполнение было прервано на середине, потому что Фрида забыла, что надо петь.
Во время живого выступления АББА аккомпанировали их регулярные сессионные музыканты и артисты лэйбла Polar Music, например, на клавишных подыгрывал певец Тед Ердестад. В перерывах между съёмками поклонники бегали по студии, прося у группы и их менеджера, Стига Андерсона, автографы.
После завершения съёмок, группа снова вышла в студию и исполнила песни 'Knowing Me Knowing You', 'When I Kissed The Teacher', 'Money, Money, Money' и в четвёртый раз 'Dum Dum Diddle'. Но это выступление было уже полностью под фонограмму. Как говорит Леонард Еек, это выступление было сделано в знак уважения к публике, присутствующей в студии, и уже не записывалось на видеоплёнку для программы.
Спустя несколько дней в ходе обработки записи, Фрида и Бьёрн вернулись в студию и немного усилили свой вокал. Это произошло 6 октября, когда Агнета уже уехала в Польшу, так что её вокал остался таким, как и был записан, поэтому голос Фриды доминирует над Агнетиным, а голос Бьёрна на Why Did It Have To Be Me явно слышен в двойном исполнении (и это не Бенни пел вместе с ним).
По соглашению, заключённому между Шведским Радио и компанией Арлекин (Harlekin), представлявшей интересы АББА, группе предоставлялись права на использование всех четырёх видеоклипов из программы «для собственного внутреннего использования и для распространения на иностранном телевидении».
Австралия стала первой страной, где ABBA-Dabba-Dooo!! Была показана по телевидению. Австралийская версия программы называлась ABBA From The Beginning (АББА С Самого Начала). Австралийцы вырезали из программы большую часть интервью и добавили выступления с песнями 'Mamma Mia' и 'Tropical Loveland' из своей программы ABBA Down Under/ABBA In Australia. В эфир программа вышла 27 октября 1976 года на 9-ом Канале (Channel 9), который купил программу не глядя – настолько огромным был спрос на АББА в Австралии в то время.
Шведское Телевидение показало ABBA-Dabba-Dooo!! 5 ноября 1976 года на канале TV 2. Программу посмотрели 4, 5 миллиона зрителей – в то время это более половины всего населения страны. Обозрения программы в прессе были в основном положительными. Например, газета Expressen написала, что получилась «эффектная смесь, идущая в хорошем темпе. Анни-Фрид показана нам личностью, которая более интересна, чем просто певица. Все четверо были очень убедительны в своём утверждении, что они полностью верят в то, что делают, что они не волнуются о своей карьере, а просто делают, что могут».
ABBA-Dabba-Dooo!! была показана в Западной Германии (чьё телевидение также, как и австралийское, купило программу без предварительного просмотра), в Финляндии (эфир – лето 1977 г.), в Норвегии, в Нидерландах и Канаде. В России программа впервые была показана 3 января 2015 года на канале «Культура».
ᗅᗺᗷᗅfan™ Russia,
01-09-2016 02:15
(ссылка)
ᗅᗺᗷᗅ в рекламе NATIONAL
40 лет назад в августе 1976 года АББА снимались в рекламе для одного из крупнейших в мире производителей бытовой техники и электронных товаров, японской машиностроительной компании National (ныне это Корпорация Панасоник).
Снято было пять рекламных роликов, каждый об одном из видов продукции, от hi-fi аппаратуры до разных бытовых и кухонных приборов для продвижения их на австралийском рынке.
Съёмки проходили в бальном зале Гранд Отеля (The Grand Hotel),
в парке Дворца Дроттнингхольм (Drottningholm Palace)
и в квартире Бенни и Фриды.
Текст на музыку песни «Фернандо», в котором рекламировался бренд «Нэшнл», сочинили в маркетинговом отделе компании.
There is so much more to National
So much more than just
The many, many things we make for you
There is so much more to National
And we feel a part of you
And all the many things you do
And as years go by
We’ll still be there to work and care
And see you make it through
There are many things we share with you
Together you
And National
We grow closer like the sand and seas
Like flowers and trees
And National
And you’ll find us there wherever you
Choose to wander
Together we can make the future shine
Slightly ahead of our time
It’s National
За рекламу японцы заплатили АББА (а точнее компании Polar Music AB) один миллион австралийских долларов, которые затем потратятся на двухнедельный австралийский тур группы.
«Многочисленные компании хотели использовать название или фотографии группы АББА для своей рекламы, - говорил Стиг. – Я всегда был против этого. Исключение для компании «Нэшнл» было сделано только потому, что это давало нам возможность покрыть часть расходов по финансированию австралийского тура, а продукция компании не наносила вреда имиджу группы. Всё же для группы гораздо больше подходит петь о высокотехнологичной аппаратуре, чем о трусах или конфетах!»
Снято было пять рекламных роликов, каждый об одном из видов продукции, от hi-fi аппаратуры до разных бытовых и кухонных приборов для продвижения их на австралийском рынке.
Съёмки проходили в бальном зале Гранд Отеля (The Grand Hotel),
в парке Дворца Дроттнингхольм (Drottningholm Palace)
и в квартире Бенни и Фриды.
Текст на музыку песни «Фернандо», в котором рекламировался бренд «Нэшнл», сочинили в маркетинговом отделе компании.
There is so much more to National
So much more than just
The many, many things we make for you
There is so much more to National
And we feel a part of you
And all the many things you do
And as years go by
We’ll still be there to work and care
And see you make it through
There are many things we share with you
Together you
And National
We grow closer like the sand and seas
Like flowers and trees
And National
And you’ll find us there wherever you
Choose to wander
Together we can make the future shine
Slightly ahead of our time
It’s National
За рекламу японцы заплатили АББА (а точнее компании Polar Music AB) один миллион австралийских долларов, которые затем потратятся на двухнедельный австралийский тур группы.
«Многочисленные компании хотели использовать название или фотографии группы АББА для своей рекламы, - говорил Стиг. – Я всегда был против этого. Исключение для компании «Нэшнл» было сделано только потому, что это давало нам возможность покрыть часть расходов по финансированию австралийского тура, а продукция компании не наносила вреда имиджу группы. Всё же для группы гораздо больше подходит петь о высокотехнологичной аппаратуре, чем о трусах или конфетах!»
ᗅᗺᗷᗅfan™ Russia,
16-08-2016 04:32
(ссылка)
Dancing Queen
Ровно 40 лет назад, 16 августа 1976 года, в Швеции и большинстве стран мира вышел сингл ᗅᗺᗷᗅ Dancing Queen (кроме Англии – 21 августа, США – 12 ноября, Япония – 25 апреля 1977 г.)
Мелодию, ставшую песней Dancing Queen, Бьёрн и Бенни сочинили ещё в конце июля 1975 года, то есть более, чем за год до издания сингла.
- У Бьёрна был небольшой дом на острове Виггсё в Стокгольмском архипелаге. Это примерно час пути на пароме от центра Стокгольма или 30-40 минут на катере. Там мы и сочинили «Танцующую королеву», - рассказывает Бенни. – Бьёрн с Агнетой купили там дом по примеру Стига, у которого уже давно был дом на этом острове. Потом и мы с Фридой прикупили там кусочек земли и построили себе бревенчатый дом. Обычно мы все проводили на острове целое лето. У Бьёрна был ещё небольшой гостевой домик, и в его крошечное пространство мы и поставили пианино, так что мы могли там сидеть и работать всё лето, хотя вообще летом нам это не очень-то и хотелось.
- В тот раз, когда мы сочинили эту песню, нужно же было случиться ещё и особой оказии – продолжает Бенни. - Обычно на острове Бьёрн никогда не использовал электрогитару, он там всегда играл на акустической. Но в тот раз мы привезли с собой небольшой амплифер, что автоматически создавало новые условия для работы, потому что амплифер с электрогитарой давали нам широкие возможности для экспериментов со звуком. Так что «Танцующая королева» появилась в нужное время в нужном месте. Обычно сначала, когда мы уже сочинили мелодию, у нас вырисовывается её куплетная структура и уже затем мы подбираем её варианты для припева. В этот же раз странным образом вышло так, что мелодия для «Королевы» родилась сразу с припева.
Запись инструментального фона с рабочим названием 'Boogaloo' началась в Glen Studio 4 августа 1975 года при участии Бенни Андерссона (клавишные); Майкла Эрклю, Андерса Гленмарка и Бьёрна Ульвеуса (гитары); Рутгера Гуннарссона (бас-гитара); Рогера Пальма (ударные) и Маландо Гассамы (перкуссия).
Источником вдохновения для Бьёрна и Бенни при создании ритма песни служили два источника. Одним был хит Джорджа МакКрея 'Rock Your Baby', популярный на дискотеках в 1974 году, который помог создать в песне ощущение реального танца. О другом источнике рассказал ударник Рогер Пальм, вспоминая, что на звучание барабанов повлияли многие мелодии «Доктора Джона» (Dr. John) с его альбома 'Gumbo' 1972 года.
- Инструментальное сопровождение для 'Dancing Queen' у нас получилось так как надо почти сразу, - говорил Пальм.
Бьёрн вспоминает, что его собственная игра на гитаре была пропущена сквозь плёнку с записью эха, чтобы музыкантам легче было держать такт, так как иногда темп игры во время записи получался разным. В этот раз как только Бьёрн брал ни гитаре аккорд, раздавался ещё один удар по струнам, как эхо. Это создавало такой замечательный ритм, что музыканты просто не могли спотыкаться при игре.
Тем не менее, 5 августа инструментальное сопровождение было перезаписано ещё несколько раз.
- «Танцующая королева» - мой фаворит среди песен АББА, - говорит Фрида. – Помню, как Бенни вернулся домой с плёнкой, на которой была записана инструментальная часть, и проиграл мне. Эта музыка показалась мне настолько фантастически красивой, что я заплакала.
Вокальные партии записывались уже в студии Metronome в период с 8 по 11 сентября.
Решение начинать петь с середины припева пришло уже в процессе работы, когда были испробованы разные другие варианты.
В эти же дни поменяли местами куплеты.
Затем из инструментала были удалены первые четыре такта, и песня стала начинаться фортепьянным глиссандо.
А потом второй куплет, который сначала был первым, сократили наполовину, убрав первые пять строчек
"Baby, baby, you're out of sight
Hey, you're looking alright tonight
When you come to the party
Listen to the guys
They've got the look in their eyes"
3 декабря в KMH Studio был сведён окончательный микс песни.
Видео к песне Dancing Queen снималось в феврале 1976 года в известном в конце семидесятых стокгольмском ночном клубе Alexandra’s Discotheque. Выбор места для съёмок видео к песне определил её танцевальный дух. Ныне дискотека не существует.
Вышедший сингл с песней Dancing Queen с триумфом пронёсся по всему миру и практически везде, где существовала система чартов, занял верхние строчки хит-парадов:
Australian Singles Chart - 1
Austrian Singles Chart - 4
Belgian Singles Chart - 1
Canadian Singles Chart - 1
Canada Adult Contemporary - 3
Danish Singles Chart - 1
Dutch Singles Chart - 1
Finnish Singles Chart - 3
French Singles Chart - 5
German Singles Chart -1
Irish Singles Chart - 1
Italian Singles Chart - 14
Japanese Singles Chart - 19
Japanese Oricon International Singles Chart - 1
Mexican Singles Chart - 1
New Zealand Singles Chart - 1
Norwegian Singles Chart - 1
Rhodesian Singles Chart - 1
South African Singles Chart - 1
Spanish Singles Chart - 10
Swedish Singles Chart - 1
Swiss Singles Chart - 3
UK Singles Charts - 1
U.S. Billboard Hot 100 - 1
U.S. Billboard Adult Contemporary - 6
US Cashbox Top 100 Singles - 1
Мелодию, ставшую песней Dancing Queen, Бьёрн и Бенни сочинили ещё в конце июля 1975 года, то есть более, чем за год до издания сингла.
- У Бьёрна был небольшой дом на острове Виггсё в Стокгольмском архипелаге. Это примерно час пути на пароме от центра Стокгольма или 30-40 минут на катере. Там мы и сочинили «Танцующую королеву», - рассказывает Бенни. – Бьёрн с Агнетой купили там дом по примеру Стига, у которого уже давно был дом на этом острове. Потом и мы с Фридой прикупили там кусочек земли и построили себе бревенчатый дом. Обычно мы все проводили на острове целое лето. У Бьёрна был ещё небольшой гостевой домик, и в его крошечное пространство мы и поставили пианино, так что мы могли там сидеть и работать всё лето, хотя вообще летом нам это не очень-то и хотелось.
- В тот раз, когда мы сочинили эту песню, нужно же было случиться ещё и особой оказии – продолжает Бенни. - Обычно на острове Бьёрн никогда не использовал электрогитару, он там всегда играл на акустической. Но в тот раз мы привезли с собой небольшой амплифер, что автоматически создавало новые условия для работы, потому что амплифер с электрогитарой давали нам широкие возможности для экспериментов со звуком. Так что «Танцующая королева» появилась в нужное время в нужном месте. Обычно сначала, когда мы уже сочинили мелодию, у нас вырисовывается её куплетная структура и уже затем мы подбираем её варианты для припева. В этот же раз странным образом вышло так, что мелодия для «Королевы» родилась сразу с припева.
Запись инструментального фона с рабочим названием 'Boogaloo' началась в Glen Studio 4 августа 1975 года при участии Бенни Андерссона (клавишные); Майкла Эрклю, Андерса Гленмарка и Бьёрна Ульвеуса (гитары); Рутгера Гуннарссона (бас-гитара); Рогера Пальма (ударные) и Маландо Гассамы (перкуссия).
Источником вдохновения для Бьёрна и Бенни при создании ритма песни служили два источника. Одним был хит Джорджа МакКрея 'Rock Your Baby', популярный на дискотеках в 1974 году, который помог создать в песне ощущение реального танца. О другом источнике рассказал ударник Рогер Пальм, вспоминая, что на звучание барабанов повлияли многие мелодии «Доктора Джона» (Dr. John) с его альбома 'Gumbo' 1972 года.
- Инструментальное сопровождение для 'Dancing Queen' у нас получилось так как надо почти сразу, - говорил Пальм.
Бьёрн вспоминает, что его собственная игра на гитаре была пропущена сквозь плёнку с записью эха, чтобы музыкантам легче было держать такт, так как иногда темп игры во время записи получался разным. В этот раз как только Бьёрн брал ни гитаре аккорд, раздавался ещё один удар по струнам, как эхо. Это создавало такой замечательный ритм, что музыканты просто не могли спотыкаться при игре.
Тем не менее, 5 августа инструментальное сопровождение было перезаписано ещё несколько раз.
- «Танцующая королева» - мой фаворит среди песен АББА, - говорит Фрида. – Помню, как Бенни вернулся домой с плёнкой, на которой была записана инструментальная часть, и проиграл мне. Эта музыка показалась мне настолько фантастически красивой, что я заплакала.
Вокальные партии записывались уже в студии Metronome в период с 8 по 11 сентября.
Решение начинать петь с середины припева пришло уже в процессе работы, когда были испробованы разные другие варианты.
В эти же дни поменяли местами куплеты.
Затем из инструментала были удалены первые четыре такта, и песня стала начинаться фортепьянным глиссандо.
А потом второй куплет, который сначала был первым, сократили наполовину, убрав первые пять строчек
"Baby, baby, you're out of sight
Hey, you're looking alright tonight
When you come to the party
Listen to the guys
They've got the look in their eyes"
3 декабря в KMH Studio был сведён окончательный микс песни.
Видео к песне Dancing Queen снималось в феврале 1976 года в известном в конце семидесятых стокгольмском ночном клубе Alexandra’s Discotheque. Выбор места для съёмок видео к песне определил её танцевальный дух. Ныне дискотека не существует.
Вышедший сингл с песней Dancing Queen с триумфом пронёсся по всему миру и практически везде, где существовала система чартов, занял верхние строчки хит-парадов:
Australian Singles Chart - 1
Austrian Singles Chart - 4
Belgian Singles Chart - 1
Canadian Singles Chart - 1
Canada Adult Contemporary - 3
Danish Singles Chart - 1
Dutch Singles Chart - 1
Finnish Singles Chart - 3
French Singles Chart - 5
German Singles Chart -1
Irish Singles Chart - 1
Italian Singles Chart - 14
Japanese Singles Chart - 19
Japanese Oricon International Singles Chart - 1
Mexican Singles Chart - 1
New Zealand Singles Chart - 1
Norwegian Singles Chart - 1
Rhodesian Singles Chart - 1
South African Singles Chart - 1
Spanish Singles Chart - 10
Swedish Singles Chart - 1
Swiss Singles Chart - 3
UK Singles Charts - 1
U.S. Billboard Hot 100 - 1
U.S. Billboard Adult Contemporary - 6
US Cashbox Top 100 Singles - 1
ᗅᗺᗷᗅfan™ Russia,
17-05-2016 22:05
(ссылка)
Деньги Деньги Деньги
Ровно 40 лет назад, 17 мая 1976 года, в студии «Метроном» АББА начали запись песни Money Money Money.
Название ‘Money Money Money’ было рабочим названием песни с самого начала. Но Бьёрн считал, что песен с таким названием и так есть уже достаточно, как например, ‘Money Makes The World Go Round’ из мюзикла «Кабаре», и попробовал ввести в припев фразу, заканчивающуюся на слово «цыгане» (gypsy) вместо «деньги», и даже придумал название песне ‘Gypsy Girl’. Но рифмы не получалось и тогда Бьёрн вернулся к первоначальному заголовку ‘Деньги Деньги Деньги’.
«У нас получилась хоть и немного необычная, но типично европейская песня – говорит Бенни. – В ней звучит немного скрипок в стилистике еврейских мелодий, немного фортепьяно в стиле регтайм, как он звучал раньше в барах. Особенное в ‘Money Money Money’ – это басовая линия, играющая мелодию, что необычно, но очень здорово!» На электрогитаре замечательные звуки извлекал Андерс Гленмарк (ставший потом нам известным по дуэту Gemini)
,
на бас-гитаре - Рутгер Гуннарссон
.
«Меццо-сопрано Фриды дало нам отличная идея в аранжировке. Мы сделали её мелодию чуть ниже, так, чтобы в припеве Агнета могла петь на целую октаву выше. Это придало особую гармонию звучанию бэквокала в припеве», – уверен Бьёрн.
‘Money Money Money’ – любимая песни Бенни на альбоме “Arrival”. «Из всех вещей эта самая лучшая, – говорил он. – Она сконструирована как сценический номер.»
На сингле песня выпущена 1 ноября 1976 года.
В СССР это была, пожалуй, самая известная песня АББА…
Интересно сравнить демозапись песни и раннюю студийную запись с окончательной версией, и узнать, что ББ добавили к песне, а что посчитали лишним и удалили
Название ‘Money Money Money’ было рабочим названием песни с самого начала. Но Бьёрн считал, что песен с таким названием и так есть уже достаточно, как например, ‘Money Makes The World Go Round’ из мюзикла «Кабаре», и попробовал ввести в припев фразу, заканчивающуюся на слово «цыгане» (gypsy) вместо «деньги», и даже придумал название песне ‘Gypsy Girl’. Но рифмы не получалось и тогда Бьёрн вернулся к первоначальному заголовку ‘Деньги Деньги Деньги’.
«У нас получилась хоть и немного необычная, но типично европейская песня – говорит Бенни. – В ней звучит немного скрипок в стилистике еврейских мелодий, немного фортепьяно в стиле регтайм, как он звучал раньше в барах. Особенное в ‘Money Money Money’ – это басовая линия, играющая мелодию, что необычно, но очень здорово!» На электрогитаре замечательные звуки извлекал Андерс Гленмарк (ставший потом нам известным по дуэту Gemini)
,на бас-гитаре - Рутгер Гуннарссон
.«Меццо-сопрано Фриды дало нам отличная идея в аранжировке. Мы сделали её мелодию чуть ниже, так, чтобы в припеве Агнета могла петь на целую октаву выше. Это придало особую гармонию звучанию бэквокала в припеве», – уверен Бьёрн.
‘Money Money Money’ – любимая песни Бенни на альбоме “Arrival”. «Из всех вещей эта самая лучшая, – говорил он. – Она сконструирована как сценический номер.»
На сингле песня выпущена 1 ноября 1976 года.
В СССР это была, пожалуй, самая известная песня АББА…
Интересно сравнить демозапись песни и раннюю студийную запись с окончательной версией, и узнать, что ББ добавили к песне, а что посчитали лишним и удалили
ᗅᗺᗷᗅfan™ Russia,
31-03-2016 23:02
(ссылка)
ᗅᗺᗷᗅ at Musikladen
31 марта 1976 года, 40 лет назад, в эфир западногерманского телеканала NDR вышел 27 эпизод программы 'Musikladen', полностью посвящённый группе АББА. Программа 'Musikladen' производилась на студии Radio Bremen (г. Бремен), съёмки АББА проходили в конце января 76 года.
В программу, также известную под названием 'ABBA at The Beat Club', вошли песни:
Waterloo
Honey Honey
Tropical Loveland
SOS (выступление с песней SOS было добавлено в этот эпизод из-за живого вокала из 20-го эпизода 1975 г.)
Rock Me
Dancing Queen (окончание песни немного отличается от изданной версии – продолжительность чуть длиннее c отчётливым звучанием инструментов)
Mamma Mia (отличается от изданного варианта более жёстким, сухим, резким и лучше слышимым звуком ударных)
I've Been Waiting For You
Fernando (тоже отличающаяся версия от изданной на пластинке; отличия особенно заметны в инструментальных промежутках между строчками припева, где соединение клавишных и гитар звучит немного по-рождественски)
So Long
Песни перемежаются короткими интервью (здесь в видео переведены субтитрами)
Кроме канала NDR, в Германии программа также была показана каналом ARD 21 августа 1976 года. В Швеции эфир программы прошёл в июне 1976 года. В Австралии программа под названием "ABBA in Europe" показана 7-ым Каналом 23 июня 1976 года. 9 октября 1977 года канал BBC1 показал программу в Великобритании.
В 1999 году к 25-летию победы АББА на Евровидении немецкое телевидение выпустило специальную программу Thank You For The Music (25 Jahre ABBA), в которую вошли все песни из программы Musikladen 1976 года с добавлением "Chiquitita" из Musikladen 1979 года и "Take A Chance On Me" из Am Laufenden Band (1978), а также “Shine” Фриды и “Heat Is On” Агнеты.
Помимо добавленных песен, в специальном выпуске присутствовали и другие неожиданности:
- немного изменённый порядок основных песен программы 1976 года;
- присутствие в заставке фрагментов видео с песней 'Waterloo' без мигающих огней светомузыки, которые в оригинальном видео немного раздражают, свидетельствует о существовании и такого варианта;
- слегка удлинённое и переместившееся в конец программы видео с 'Tropical Loveland', в котором Фрида выдаёт несколько дополнительных танцевальных па и все, сложив инструменты и микрофоны, уходят со сцены;
- в видео с 'Dancing Queen' вместо отражения АББА на полу, как в оригинальной программе, в специальном выпуске видно настоящий пол с логотипом 'Musikladen'.
Несколько лет назад на музыкальном канале VH1 неожиданно всплыл вариант видео с песней 'I've Been Waiting For You' в альтернативном монтаже: другое начало, другой ракурс в некоторых кадрах, отсутствие эффектов «калейдоскоп». В специальном выпуске Thank You For The Music (25 Jahre ABBA) этот вариант не показывался, так что пока неизвестно в какой программе изначально был показан этот вариант.
В 2000 годах канал ARD выпустил эти программы на DVD под названием “The Best Of ABBA” и “ABBA Musikladen Extra”, но в продаже они были не дольше недели, так как возникли какие-то проблемы с легальностью издания (желающие могут заказать их у нас). Видео с песней 'Dancing Queen' официально выпущено на делюксовом изданиии альбома ABBA Arrival в 2006 году.
Метки: abba musikladen
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу