Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Хуже только Жугдэрдэмидийн Гуррагча

false

Рис. Сергея Корсуна


Неопознанно залетным уже не выговорить "Жугдэрдэмидийн Гуррагча"! Поэтому они и обходятся Гагариным. А первый космонавт Монголии и сто первый космонавт Земли Жугдэрдэмидийн Гуррагча мог выговорить, потому что имя свое помнил, хотя и забыл позывные.

В СССР после его полета стал популярным анекдот:

- Земля, земля, это Жугдэрдэмидийн Гуррагча! Я забыл, кто я!
- Ж...па, ты "Сокол"!

Метки: любимые анекдоты Товиевича, экспрессии-импрессии

С обеих сторон неудобная поза

false


В такой позе не то что мыслить, даже гадить неудобно.“ — Сальвадор Дали.

Дали не выносил и даже, по его собственному выражению, "презирал" творчество Родена в целом, - у великих это обычное дело. С этой его оценкой согласиться никак не могу. Но в данном случае и вправду не очень удобная с обеих сторон поза. Предлагаю переключиться с мыслящего на целующихся.

Метки: ВеЛичности, артикуляции, экспрессии-импрессии, Далианства

Борис Братусь: в перекрестье световых потоков

false

Б.С.Братусь и В.Т.Кудрявцев в Большой аудитории Психологического института РАО


...Сущность человека не простой набор отношений, а их ансамбль, центром которого является отношение к другому. Овладевая этим центром, любовь овладевает ключом к постижению всей сущности человека в целом. - Б.С.Братусь


Сегодня моему коллеге и другу Борису Сергеевичу Братусю исполнилось 79.

Опять наврали календари. Вот календарь майя загодя раскручивал нам конец света в 2012 г. Конца (края) так и не видно, а свет, весенний свет - в Боре. Свет Разума, Свет Духа, Свет Души. В перекрестье этих световых потоков рождается Личность.

С Днем рождения, дорогой друг!

Метки: ПреКрасные даты, Цеховое братство, граждане моего сердца

"Дочки-матери" в жизни Сартра

false


Жан-Поль удочерил, а Симона обматерила... Такие вот дочки-матери в биографии философа и писателя, члена, к слову, Коммунистической партии Франции с двухлетним стажем: в 1935-м году вошел, в 19З7-м вышел. Но даже, выйдя, продолжал поддерживать открытые отношения с коммунистическом движением и Симоной де Бовуар, с которой они долго жили друг с другом счастливой умственной и общественной жизнью без регистрации и даже соприкосновения рукавами ночного белья.

И вот в эту глубоко личную общественно-умственную идиллию вторгается юная алжирская еврейка Арлетта Элькаим с трепетно-внимательным взором, способным уложить огнестрелом любого умствующего в общественных и личных целях мужчину. Тут не вытерпела Симона: изменить сердцем и прочей анатомией - это мелочи, но умом, который принадлежит только ей и всему обществу! И поставила примерно такое условие: тогда и я удочерю какую-нибудь любовницу! Вон, Сильви ле Бон отлично подойдёт! На что Сартр хмыкнул: как угодно, мы люди свободные.

Угроза Симоны не сбылась, и прожили они еще долго и по-разному. Лично, общественно и умственно.

Метки: ВеЛичности, Из-Мышления, экспрессии-импрессии

Не гоняйся за смыслами, - пусть смыслы гоняются за тобой


Метки: Человеческое в человеке, ВидиМОЕ

Майкл Коул - классик "науки будущего"

false


Наука живет и творится, покуда ее продолжают создавать в классических формах. Покуда в словосочетании «классика и современность» соединительный союз «и» не становится разъединительным. Тем более, «наука будущего», как назвал культурно-историческую психологию профессор Майкл Коул, американский ученик А.Р. Лурии, продолжатель Л.С.Выготского, ближайший друг моих учителей В.В.Давыдова, Ф.Т.Михайлова, В.П.Зинченко, мой наставник и соавтор, великодушно подаривший мне свою дружбу. 13 апреля 2024 г. Майку исполнилось 86 лет.

В этом году мир отмечает столетие культурно-исторической психологии. А Майкл Коул продолжает создавать ее в образе научной классики 21 века, преодолевая временные и пространственные барьеры, объединяя вокруг этого психологов практически всех континентов.

С Днем Рождения, дорогой Майк! Продолжай свой весенний путь! Твоя звезда - апрельское солнце – маяк и очаг для многих.

Мы тебя любим!

Метки: ПреКрасные даты, граждане моего сердца, немножко психологии

Свет компании

false


Свет компании - судя по мужским лицам, вполне хорошей.

Метки: детворения, экспрессии-импрессии

Великовозрастность вместо взрослости, власть вместо воли

false


Взрослые, точнее, великовозрастные люди порой смешивают власть и волю. Костыли (политические, экономические, административные и прочие внешние "ресурсы") и живые здоровые ноги, обеспечивающие самостояние и прямохождение. "Революция в сознании" начинается с того, что власть начинает разгружаться от избытка функций и полномочий, которые передаются воле, обретающей свободу и ответственность за нее.

Так происходило в истории человечества. Так происходит с ребенком, который ограничивает власть взрослого не капризами, не протестами, а стремлением действовать по-взрослому самостоятельно, хотя бы в доступных ему формах. Взрослому, по разным причинам, далеко не всегда легко принять эту трансформацию "власти" в "волю", но рано или поздно, сознательно или не очень, он встает на путь содействия ей. Предоставляя ребенку право стать личностью, предпосылка возникновения которой как раз и коренится в этой трансформации.

В варианте "подмены" взрослости великовозрастностью - еще лет 30 назад редком, чуть ли не клиническом, а сегодня повсеместно распространенном, почти нормативном - мы сталкиваемся с другим. Взрослый сам хватается за костыли чужой власти, как если бы был безногим, ими же предпочитает отбиваться от всего того, что предоставлено в распоряжение его воли и закреплено в виде его ответственности. А дети хотят его видеть, прежде всего, взрослым - не великовозрастным безвольным и "властолюбивым" инвалидом взрослости. А в нем - свое достойное будущее, самих себя - лучшими.

Молодежь не желает и не собирается жить на правах воплощенных персонажей "скучных старческих снов" (Ю.Шевчук) - инфантильных грез разного рода властителей (не только государственных, политических и пр.), которые успели состариться, не успев повзрослеть. "Скучным старческим сном" и инфантильными грезами сейчас живет страна.

Временный затор истории, который она с весенней бесшабашностью и молодой беспощадностью снесет. Снесет не столько "старое", сколько "старческое", какой бы сверхмощной властью оно ни обладало. Потому что историю делают взрослые, т.е. свободные люди.

Метки: Человеческое в человеке, немножко псхологии

Одаренные дети – хороший повод изменить систему образования

false


Соглашусь с тем, что одаренных детей лучше обучать вместе с остальными. Но тогда уровень «образования для всех» не должен быть «средним по стране». И «по планете». Возможно, эта цифра на вскидку, во всяком случае, о процедуре расчетов мне ничего неизвестно, но американский психолог и педагог Эллис Пол Торренс, специалист в области развития и оценка творческого потенциала (его тесты много лет широко используются российскими психологами-исследователями и практиками) отмечал, что школа, в той или иной форме, «отбраковывает» около 80% одаренных детей. Во всяком случае – не поддерживает и даже не востребует их одаренности.

Между тем, одаренные дети в школе – хороший повод изменить систему образования к лучшему. Не исключено, что в процессе изменения школы выяснится, что одаренных детей у нас намного больше, и не надо никакого отбирать «со стороны», а тем более, «отбраковывать».

Дети с теми или иными чертами одаренности – в образовании «свои», они - граждане любой хорошей (развивающей) школы. Это показывают и недавние специальные исследования, проведенные под руководством В.В.Рубцова. Дети из школы, которая работает по системе развивающего обучения Эльконина - Давыдова, демонстрируют те же результаты, что и одаренные дети. В.В.Давыдов, кстати, выступал, против селекции детей при поступлении в школу РО и их дальнейшем обучении там.

Словом, открывайте двери своей хорошей, самой лучшей в мире школы перед одаренными детьми! И заодно поймете, что не существует никакой «массовой школы».

Из лекции В.Т.Кудрявцева на тему «Развитие воображения у дошкольников с признаками одаренности», прочитанной 21 февраля для практиков дошкольного образования г. Калуги на базе МБДОУ № 88 «Алые паруса»

Метки: немножко псхологии, Педагог-и-Я, детворения

Изучить второй язык – вторую Личность в дар. Памяти И.А.Зимней

false


5 апреля 2024 года не стало выдающегося психолога образования и психолингвиста академика РАО доктора психологически наук, профессора Ирины Алексеевны Зимней.

Марина Цветаева как-то заметила: изучить второй язык – значит, подарить себе вторую личность, расширить, продлить свою жизнь в ней. Ирина Алексеевна, по сути, наполнила эту метафору содержательно научным и работающим практическим смыслом.

Ключ к обучению иностранному (да и родному языку) в освоении способности к смыслопорождению и в говорении, и в восприятии речи. А это – прерогатива Личности, которой еще нет, когда ты приступаешь к его освоению. Ей предстоит заново родиться в переплетении процессов обучения и общения внутри особой деятельности, которые невозможно разорвать друг с другом, разнеся по разным педагогическим задачам (профессиональным компетенциям и т.д.). Такова основа развивающей психолингводидактики Ирины Алексеевны Зимней.

Всякий раз общаясь с ней, я через некоторое время ловил себя на том, что неожиданно научился чему-то новому, именно сейчас не хватавшему для чего-то важного. Часто это не имело отношения к нашему разговору. Сейчас понимаю, что эта случайность подготавливалась закономерно, хотя и без гарантии «случиться».

Общаться – значит, вместе производить общее, как сказал бы мой коллега и друг Вадим Петровский.

В одиночку трудно. Особенно, без Ирины Алексеевны Зимней. Без ее уникального личностного дара созидать общее и приглашать к созиданию других. Тех, кто учиться и учит.

Метки: уходящая натура, граждане моего сердца

Вот девочки — им хочется любви...

false

Фото Гульшат Уразалиевой. Измайлово. Апрель 2010 г.


Вот девочки — им хочется любви.
Вот мальчики — им хочется в походы.
В апреле изменения погоды
объединяют всех людей с людьми.

Белла Ахмадулина




Метки: открытия сезона, безумия поэтов, ВидиМОЕ

Великий психолог весны человеческой жизни

false


Лена, Елена Евгеньевна Кравцова, уже 4 года - как курьерским поездом. И 37 лет дружбы. Предпоследняя встреча и последнее фото вместе.

Великий психолог весны человеческой жизни - детства, отрочества, юности - пришла (26.04.1950) и ушла (28.03.2020) весной. В весне и осталась, в вечной весне.

Метки: боль и свет памяти, Цеховое братство, граждане моего сердца

Просто дедушка и бабушка

false
false
false


Привет моим магистрантам Ташкентского филиала МГУ (факультет психологии)! Просто дедушка и бабушка. Николай Андреевич Янишевский и София Павловна еще не Янишевская, а Филимонова. На одном фото дедушка - студент (недавний выпускник Петровской академии, нынешняя Тимирязевка). На другом - член-корр. ВАСХНИЛ, профессор, замдиректора, завкафедрой эксплуатации гидромелиоративных систем, Заслуженный деятель науки Узбекской ССР, Заслуженный ирригатор Узбекской ССР. Бабушке (род. в Самарканде), похоже, не больше 16-17 лет, до их встречи еще лет 5.

Метки: граждане моего сердца

Глупая вобла воображения

false

Лиза Рэй. "Повелитель желаний" (2011)


Мы говорим не только прозой... На всемирном дворе День поэзии.


Метки: праздни, ПреКрасные даты, безумие поэтов, ВидиМОЕ

Дисморфия денег - "детская болезнь"?

false

Картина А. Волкова "Первая зарплата", 1946 г. Психологи говорят, что важен опыт траты первых заработанных денег, чтобы научиться ими грамотно распоряжаться. / sovcom.ru

Как не брать в кредит лишнего и научиться копить

Текст: Владимир Емельяненко

19.03.2024

"Живем один раз" - это разрешение ни в чем себе не отказывать исповедуют носители новой сберегательной культуры - молодежь от 25 до 35. Будущее они по факту видят как жизнь в кредит, что часто заставляет делать ошибку за ошибкой. Как не попасть в сети синдрома безденежья, получившего название дисморфия денег?

"Жаба" денег

"Эксперт по богатству", - представляется девушкам 27-летний сын моего товарища. И почти не врет: он работает в банке в отделе кредитов. "Эксперт, - не выдержал отец, когда его смутила претендентка на сердце сына, - когда отдельно жить будешь?" Сын с отцом не разговаривал неделю. "Жаба давит, - отмахнулся отец от обиды сына, - пройдет, как насморк".

Оказывается, у "жабы" есть определение - дисморфия денег. Это искаженное представление о финансах, когда человек скачками оценивает свои доходы. То как "схватил жар-птицу за хвост", то "я - голь перекатная". И из-за разрывов в самооценках впадает в невроз. Как сын моего товарища. Он горд собой, что в 27 лет ему до погашения шестилетнего образовательного кредита остался год. И свой трехлетний депозит в банке парень хотел внести как первый взнос на ипотеку, чтобы жить отдельно от родителей. Но изучил условия ипотеки и решил, что пока в нее вступать невыгодно. И на часть депозита взял в кредит... брендовый смартфон с функциями стационарного компьютера. Мать и отец схватились за голову: "Лучше бы кредит погасил". А сын счастлив: "Он мне поможет больше зарабатывать". Вскоре пришел в себя: "Теперь не до ипотеки".

Еще не бедность

Это и есть еще не бедность, но дисморфия денег. Ею, по наблюдениям социологов, чаще страдает городская молодежь. На первый взгляд, ее логика обоснована: по данным ВЦИОМ, 58% молодых считают, что разумнее свои сбережения не хранить в банках, а вкладывать их в то, за чем можно следить лично - недвижимость или бизнес. Но 51% признают, что накопить можно, откладывая только большие суммы. И они предпочитают "временно" приобретать, часто в кредит, знаки благополучия - машины и гаджеты. "Все равно на квартиру не хватит", - аргумент 54% работающих молодых.

Так растут несовместимые желания - страх бедности и желание разбогатеть.

Детские рефлексы

- Сценарии денежного поведения родом из детства, - убежден доктор психологических наук, профессор МГППУ Владимир Кудрявцев. - Вспомните наши реакции на зарплату: "я бедняк", "да я богач", "гуманитарка капнула". Или как подскакивает градус волнения, когда средств много, а забот, как ими распорядиться рационально, еще больше? Это и есть подсознательные сценарии финансового опыта. Если человек полагает, что у него больше денег, чем нужно, и это восприятие не соответствует реальности, это может привести к перерасходу. Но чаще денежная дисморфия проявляется в том, что люди чувствуют, что у них мало денег. Это связано с детской травмой, связанной с деньгами, или ложными денежными сценариями, которым человек научился в детстве. Чтобы определить степень разрыва между вами и вашими финансами, важно проанализировать свои детские отношения с деньгами. Человек ошибки делает часто оттого, какую модель отношения к деньгам он видел, когда был ребенком, особенно в возрасте от одного до восьми лет.

Финансовый токсикоз: когда деньги быстро тратят, а потом с облегчением живут на копейки до зарплаты


Как считает профессор Кудрявцев, стоит помнить, на что были потрачены первые полученные и первые заработанные деньги. Еще важнее - о чем и как о деньгах говорили мамы и папы, бабушки и дедушки. Потому как подсознание юных, а потом взрослых все это прокручивает всю жизнь. И отделить себя от негативного денежного сценария можно, опираясь на свой опыт.

Финансовый токсикоз

Впрочем, не всегда. Уже в молодости самое распространенное проявление дисморфии денег - избегающее поведение. Его можно сравнить с опытом первой любви, когда ожог от нее заставляет уклоняться от новых чувств.

- На самом деле избегающее поведение контрпродуктивно, - считает профессор кафедры социологии культуры и коммуникации СПбГУ Владимир Ильин. - Человек ведь не просто так не хочет смотреть на свои финансы. Он в них видит безнадежность и неспособность проанализировать уровень достатка, что может иметь последствия - от упущенных возможностей до ошибок и убытков. И это может произойти независимо от того, зарабатываете ли вы миллионы или еле сводите концы с концами.

Такое избегание денег, когда их быстро тратят, а потом с облегчением живут на копейки до зарплаты, по мнению ученого, плохой урок, который откладывает в долгий ящик проблему вкладов в ключевые покупки, то же жилье. Социологи состояние человека, который страдает, но терпеливо ждет, когда станет "богатым", потому что не верит, что у него есть деньги на рост своего благополучия, называют "финансовым токсикозом".

Как токсикоз при беременности трудно назвать заболеванием, хотя он травит организм токсинами, так и дисморфия денег на этапе повтора финансовых ошибок начинает синтезировать бедность, творимую своими руками.

Химия денег

- Чтобы вернуться в реальность, надо принять свою природу, - убежден Владимир Кудрявцев, - она в том, что 90% финансовых решений человек принимает на эмоциях. Мы эмоциональные существа, которые думают, а не думающие существа, которые эмоциональны. Справляться с эмоциями - это быть себе финансовым терапевтом. Для начала надо научиться отказывать себе в баловстве, в том же втором гаджете в кредит или в третьих туфлях. Это проветривает страхи. Так неизвестность обрастает фактами, а их анализ дает новые возможности. Они помогают чувствовать себя увереннее. И тогда деньги пахнут, если они нервами и потом заработаны.

Толковый словарь "РГ"

Дисморфия (греч.) - расстройство психики, когда чувство неуверенности доходит до одержимости из-за надуманного или незначительного дефекта части тела. И пациент страдает от дистресса - неспособности осилить стресс. Но врачи не признают дисморфию денег клиническим диагнозом, хотя согласны с тем, что явление есть и может нарушать устойчивость личности.

Российская газета

Метки: соц-и-ум, ЭКАномика, немножко психологии, детворения, медиа

Думающий и говорящий футбол Василия Уткина



Не стало спортивного комментатора и журналиста Василия Уткина.

Иногда кажется, что ему немного не хватало того футбола, о котором говорили, думали вслух Николай Озеров, Котэ Махарадзе, Владимир Маслаченко.

Сам этот футбол был думающим и многое говорящим.

Василий Уткин договаривал и додумывал за современный футбол и нынешних футболистов.

И казалось, что сам футбол – такой же, думающий и говорящий.

Наверное, футбол Василия Уткина и был таким, и с его слов зритель мог в этом убедиться.

Хотя тот футбол, который он, как Озеров, Махарадзе, Маслаченко, сопровождал своим неповторимым словом и острой, часто афористичной мыслью, во многом отличался от того, что комментировали они.

Футболистам 21 века стоит чаще пересматривать свои и чужие матчи с его комментариями.

Метки: уходящая натура

Не сломленный пенсией и пляской



Вчера оформил пенсию. И - на дискотЭку "Для тех, кому все по н.э." Изучаю опыт любимой команды - ее до сих пор не сломленный пенсией и пляской костяк, включая самого прыгучего и басучего Вердина Уайта, сложился в Чикаго в 1968 г., когда я пошел в 1 класс.

Метки: Муз-ON, песни типа Yesterday, экспресии-импресссии, осебятина

Вот и тебе, Егорушка, снова аплодируем!

false


19 марта отмечает свой День Рождения Егор Сергеевич Вадов, актер театра и кино, режиссер, продюсер, педагог, психолог, мой друг.

Наши переживания копятся на сцене, поступая туда через зал с улицы, из города, из мира. На сцене мы встречаем их аплодисментами, а в жизни – не всегда.

Вот и тебе, Егорушка, снова аплодируем! Переживающему за нас и на сцене, и в жизни.

С Днем Рождения!

Метки: новые люди, Цеховое братство, граждане моего сердца

Исходный пункт мысли – весна

false


Сегодняшний новорожденный - Геннадий Васильевич Лобастов, философ и друг со стажем дружбы ровно в 40 лет (мы познакомились в 1984-м).

Мышление, ум – это жизнь. Прочее – в лучшем случае, выживание. В худшем - выживание из ума.

Лобастов – это Мышление!

Исходный пункт мысли – весна.

Весенних мыслей тебе, дорогой друг!

Метки: новые люди, Цеховое братство, граждане моего сердца

Вышло пособие «Игра ребенка раннего и дошкольного возраста»

false

18.03.2024

В издательстве «Юрайт» в 2024 году вышло новое учебное пособие (и электронный образовательный курс) «Игра ребенка раннего и дошкольного возраста». Авторский коллектив издания состоит из исследователей и практиков, представителей разных организаций, объединенных помимо общей темы игровой деятельности, регулярным сотрудничеством с различными научными журналами издательства МГППУ. Авторами пособия стали – Бодрова Е.В., Во Тхи Кхань Линь, Галасюк И.Н., Горелов Н.Е., Зверева Н.В., Кравцов Г.Г., Кудрявцев В.Т., Ле-ван Т.Н., Леонг Д., Митина О.В., Нгуен Тхи Бик Тхиу, Петренко В.Ф., Протасова Е.Ю., Рамайя З.Г., Рубцова О.В., Саломатова О.В., Сафонова М.Г., Семенов А.Д., Сенина Е.В., Токарская Л.В., Трифонова Е.В., Шведовская А.А., Эльконинова Л.И., Юдина Е.Г., Якшина А.Н.

В издании раскрываются современные представления о феномене детской игры в ее взаимосвязи с различными аспектами психического развития и воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста.

Учебное пособие включает три главы и приложение. В первой главе «Фундаментальные и прикладные проблемы детской игры» анализируются подходы к феномену детской игры с точки зрения философии, антропологии, психологии и педагогики. Авторы второй главы «Детская игра как территория свободы» исследуют роль взрослого в детской игре и ставят вопросы о том, что влияет на развитие игры ребенка, в каких контекстах происходит это развитие. В третьей главе «Детская игра в диагностике и коррекции» авторы раскрывают механизмы, контексты, критерии развития игры ребенка. В приложении к курсу собраны авторские методики применения игры как средства диагностики и коррекции, а также практические рекомендации по развитию игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

Курс адресован педагогам, психологам, воспитателям, студентам, аспирантам, преподавателям психологии и педагогики.

Ссылка: Игра ребенка раннего и дошкольного возраста : учебник для вузов / И. Н. Галасюк [и др.] ; под редакцией И. Н. Галасюк, А. А. Шведовской, Е. В. Бодровой, О. В. Рубцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 422 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18594-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537422 (дата обращения: 18.03.2024).

www.mgppu.ru

Читать пособие по ссылке: https://urait.ru/viewer/igra-rebenka-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta-537422#page/2

Метки: сообщения-обращения, червокнижие, Хомылюденсы, детворения, немножко психологии, Педагог-и-Я, УНИИвера, МГППУ, Цеховое братство

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу