Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Школа-интернат № 10

Может, кто знает и подскажет о судьбе школы-интерната № 10. Я учился там в 1964-1967 годах в начальных классах. Почему то его нет в перечне школ Ферганы, то ли переименовали, то ли вообще закрыли.
Был бы очень признателен за помощь
 

Ilja Socov, 01-06-2013 09:18 (ссылка)

Поиск земляков

По вашей просьбе создана тема, в которой можно будет оставлять комментарии с обращением о поиске друзей, соседей, одноклассников...

Запросы оставляйте в комментариях ниже

Ilja Socov, 25-03-2009 08:11 (ссылка)

Игры нашего детства. Ашички.


Древнейшее происхождение этой игры ни у кого не вызывает сомнений. В Египте в альчики играли уже в IV тысячелетии до нашей эры. В Европе астрагалы
служили для культовых целей с эпохи энеолита. В кости играли греки,
римляне и кельты. В Средней Азии и Казахстана лет двадцать-тридцать
назад в ашички были развлечением массовым. Сегодня пацанов,
сгрудившихся над кучкой бараньих косточек, изредка встретишь только в
селах и провинциальных городках Ферганской долины.

ТУМАННОЕ ПРОШЛОЕ

Правда, первоначально кости использовались не для азартных игр, а
для мистических ритуалов - гаданий и предсказаний. Жрецы Древнего
Египта, Вавилонские маги и оракулы Эллады также использовали для
определения воли богов надкопытные (так называемые "путовые") или
позвоночные ("таранные") кости жертвенных быков или овец.

Кости эти имеют различные поверхности: одна гладкая, другая - с
ямкой, третья - выпуклая, четвертая - с маленьким острым рожком.
Мистики, отрицавшие любую случайность, видели в сочетаниях позиций
костей прямые указания божественного провидения, которое нужно только
уметь "прочитать", правильно истолковать.

Израильтяне времен до Пророков с помощью метания жребия распределяли
земельные участки и общественные должности, а также разрешали многие
споры. Гадание на внутренностях жертвенных животных было обыкновением и
у тюркских шаманов. А в зороастризме и других индо-иранских верованиях
Средней Азии оно имело особенное значение, поскольку скот у
огнепоклонников считался такой же священной стихией божественного
происхождения, как сам огонь, солнечный свет, ветер, вода и земля.
Огнепоклонники, как известно, вообще никогда не умерщвляли домашних
животных без ритуала, не попросив разрешения у "Гушт-Урван" - "Великой
Души Скота", непрерывную связь с которым поддерживали особенные жрецы.
То, что гадание на костях превратилось в азартную игру, тоже не
удивительно. Игроки древности искренне уповали не столько на случай,
везение или собственное мастерство, сколько на милость судьбы или
высших сил. Хотя чаще всего, поддавшись азарту и собственным страстям,
наши предки сами становились лишь их игрушками, слепыми орудиями
провидения, карающего одних и возвышающего других. Известный эпизод
Евангелий, в котором римские стражники разыгрывают между собой в кости
одежду распятого Христа, по мнению богословов и религиоведов, содержит
не просто картинку нравов того времени, но и указание на какой-то
мистический ритуал.


Викинги, по свидетельству историков, тоже могли проиграть в кости
все свое имущество, близких и себя самих, становясь рабами, но винили в
этом не свою алчность, а видели волю асов - своих жестоких богов.

Некоторые историки считают, что византийцы первыми начали делать
искусственные костяные кубики, вырезая на их гранях буквы или цифры. У
Византии игральные кости переняли крестоносцы и арабы.
На Руси играли в бабки и альчики. Вот как толкует это
слово "Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля":
"АЛЬЧИК м. арх. игорная говяжья надкопытная кость, козна, козан, бабка,
костыга, шляк, лодыга, баска; лат. Talus.". А от лодыги, встретившейся нам в определении, образовано слово лодыжник,
что значит "игрок в бабки", а в переносном смысле - "лентяй,
бездельник". Интересно, что потомки русских переселенцев в Среднюю
Азию, по их рассказам, в начале XX века тоже называли эту игру
"альчики", сохранив в обороте именно русское слово, а не заимствовав
местные, тюркские термины "ашик" или "асык".

В узбекских народных сказках в ашички играл Ходжа Насреддин, играли
духи-пери, играли сказочные принцы и принцессы. Играли по классическим
правилам древней игры в кости, которую, говорят, еще можно было увидеть
в ташкентских чайханах в 30-50-е годы. Игроки делали ставки, а банкомет
метал ашички из пиалы, кулака или из рукава халата. По комбинациям
выпавших костей определяли очки.

УХОДЯЩЕЕ НАСТОЯЩЕЕ

Во второй половине XX века подростки в Ташкенте и в Фергане играли в ашички по правилам, куда больше похожим на ту самую русскую игру в бабки,
когда кости ставятся на кон в ряд или пирамидкой в специально
очерченный на земле круг (или квадрат), а игроки по очереди бьют по ним
битами - "сочками". И выглядело это почти так же, как в стихотворении
А.С.Пушкина "На статую играющего в бабки":

Юноша трижды шагнул, наклонился, рукой о колено

Бодро оперся, другой поднял меткую кость.

Вот уж прицелился... прочь! Раздайся, народ любопытный,

Врозь расступись; не мешай русской удалой игре.

Положениям падающих ашичек, особенно бит-сочек (по-другому - сак),
тоже придавалось большое значение. Положения костей назывались в
Ташкенте так: "таган" - вертикальное положение острым рожком вниз, к
земле; "алыч" или "альчи" - неустойчивое положение острым рожком вверх;
"пука" - устойчивое положение ямочкой вниз, а выпуклой стороной вверх;
"чика" - устойчивое положение ямочкой вверх, а выпуклой стороной вниз.

Если сочка (сака) падала на таган или алыч, игрок мог
продолжать бить по кону, даже если предыдущим ударом он не выбил из
него ни одной кости. Биты бросали по кону издали, потому многие игроки
предпочитали первым ударом не бить прямо в кон, а "подсакивать", то
есть подкидывать свою сочку по ближе к кругу, в надежде на свое
мастерство или случай, что сочка упадет как надо. Жеребьевкой сочками
определялась и первоначальная очередность попыток.

Чисто спортивная меткость броска при игре в ашички была важна, но
элементы азарта и непредсказуемости игры в кости в ней еще оставались.
Кроме того, на кон поверх мослов обычно ставили деньги - медные монетки
и даже "железные" рубли эпохи СССР (их тоже нужно было выбить из
круга). Или же присваивали стоявшим на кону ашичкам заранее оговоренные
денежные номиналы. Так сказать, "условные единицы" того времени...

Азарт не только спортивный, порождал и шулерство. На кон ставили
мослы со сточенными от долгого употребления в игре рожками - "точенки",
считавшиеся уже не годными как биты. А сочкам или лобанам (крупным
сочкам) иногда пытались незаметно подточить самые острые грани или
утяжелить их свинцом, маскируя высверленные в мослах дырки грязью или
лаком для ногтей. Дескать, такая мода - покрасить лаком любимый лобан.
Но "рефери" - матерые игроки, присутствующие в качестве авторитетов на
более-менее серьезных ашичных "турнирах", внимательно следили за
правилами и выявляли шулеров. Наказание за такой мухлеж, правда, было
не очень строгим. Нарочно подточенную сочку или залитый свинцом лобан
просто запрещали использовать как биту и... приравнивали к начальному
номиналу "точенки", которому цена была ровно 1 копейка. Тогда как
хороший, не забракованный авторитетами лобан, уже проигравшийся в пух
игрок, мог поставить на кон последней ставкой с номиналом от 10 копеек
до рубля.

Правила игры в ашички на деньги в конце 70-х годов на Чиланзаре выглядели так.

На земле, асфальте или дне пустого бассейна мелом, куском кирпича
или острой веткой чертился круг диаметром около 1,5 метра. В центре
круга ставилась черта – кон.

Игроки ставили свои ашички – обычно "точенки" на кон с условным
номиналом – 1 копейка, "сочки" - от 10 до 50 копеек, "лобана" (крупной
сочки) – до 1 рубля. Вместо ашичек можно было сразу поставить деньги,
положив их поверх поставленных на кон мослов.

Задача была выбить мослы и монеты из круга. Били по кону "сочками".

Очередность ударов игроков определялась с помощью жеребьевки сочками.

Приоритет положений брошенных жребиев был следующий – 1) таган
(тава), 2) алыч (альчи), 3) чика, 4) пука. Тот же приоритет сохранялся
в самой игре.

По кону били с большого расстояния – около 5-7 метров. Поэтому
многие игроки предпочитали не делать попыток попасть в кон с первой
попытки, в лучшем случае сбив при попадании с кона ашички и деньги, но
не выбив их из круга, а лишь подтолкнув к краю, что упрощало попытки
следующих игроков. Они "подсакивали" - подбрасывали "сочки" поближе к
кону, в надежде, что "сочка" упадет на таган или алыч. Тогда можно было
продолжать бить в кон. В крайнем случае следующая по очередности
попытка этого же игрока начиналась с того места, куда он добросил сочку
в первый раз.

Игрок, выбивший ашичку или монету из круга, имел право продолжать
удары до тех пор, пока не выиграет все деньги и мослы или не
промахнется. Но после первой попытки нарочно "подсакивать" уже
запрещалось.

Упавшие с мослов на кону, но не выбитые из круга монеты либо снова
ставили на ашички, еще оставшиеся в кругу, либо продолжали попытки их
выбить "сочкой". В мягких правилах для этого разрешалось чиркать
"сочкой" по асфальту, хотя именно от таких чирканий "сочка" быстро
превращалась в "точенку" и теряла свою номинальную стоимость. При более
жестких правилах делались изощренные удары с руки, при которых "сочка"
могла поддеть монету.

Опытные игроки начинали игру с номинала в 10 копеек. За такими
играми обычно наблюдали "авторитеты ашичных правил", приглашенные в
качестве "рефери" или третейских судей, решавших споры между игроками.

Шулерством считалось заливать дырочки в "сочках" свинцом или
забивать в них куски металла, что утяжеляло ашичку, придавая ей большую
ударную силу или, при умелой заливке, увеличивало шансы падения "сочки"
на таган или алыч. Для маскировки "свинчаток" в то время обычно
использовали лак для ногтей. "Сочки" вообще было модно красить -
зеленкой, марганцовкой или лаком. Но опытный рефери мог с двух-трех
ударов игрока на глаз определить в его "сочке" "свинчатку". В таком
случае "сочку" запрещалось использовать для ударов по кону, а ее
номинал падал до номинала "точенки" - 1 коп.

Другим вариантом игры, использовавшимся на земле, но не на асфальте,
была игра без круга. В этом случае устанавливался только кон, а вместо
жеребьевки очередность ударов по кону определялась дальностью выбранных
игроками позиций.

В начале игры игроки становились на кон и бросали свои "сочки" в
противоположную от него сторону. Кто бросит дальше, тот имел право на
первый удар по кону. Но и в этом случае сохранялась приоритетность
положений упавшей "сочки" - таган, алыч, чика, пука. Поэтому и здесь
некоторые игроки предпочитали "подсакивать" ближе к кону, надеясь на
удачное падение "сочки" или на то, что их соперники, получившие
приоритет в очередности, промахнутся с более дальнего расстояния.

В этом варианте игры для того, чтобы выиграть ашичку или монету, достаточно было попасть по ним "сочкой" и сдвинуть с кона.

(Правила вспомнил и записал А.Кудряшов)

Ilja Socov, 20-04-2009 21:00 (ссылка)

Монумент Дружбы народов в Ташкенте зарастает бурьяном

В нашем сообществе уже писалось о действиях официальных властей Узбекистана по сносу памятников Советской эпохи и нашей недавней общей истории, которые вызывают по меньшей мере недоумение. Предлагаем Вашему вниманию материал агентства Фергана.ру о судьбе Монумента Дружбы народов. Хотелось бы услышать мнение участников сообщества на этот счёт.

12 апреля 2008 года в Ташкенте по распоряжению президента Каримова был демонтирован
самый известный памятник дружбе народов – скульптурная группа,
установленная в 1982 году в честь большой семьи кузнеца Шаахмеда
Шамахмудова, который вместе с женой Бахри Акрамовой в годы Великой
Отечественной войны усыновил 15 детей-сирот разных национальностей.
Подвиг добросердечного кузнеца стал олицетворением милосердия и
гуманизма узбекского народа, а позже лег в основу романа Рахмата Файзи
«Его величество Человек» и художественного фильма «Ты не сирота».
Так памятник выглядел в советское время
Пребывание этого монумента в центре столицы почему-то вызвало раздражение у лидера Узбекистана. Памятник разобрали и перетащили на далекую окраину города,
где поставили подальше от людских глаз, возле ташкентской кольцевой
дороги. На прежнем его месте разбили клумбу с цветами, а Дворец Дружбы
народов, перед которым памятник простоял двадцать шесть лет,
переименовали в Дворец «Истиклол» («Независимости»).
Всего за один день на месте знаменитого монумента «Дружбы народов» был разбит цветник. Ташкент, 14 апреля 2008 года

Сегодня, год спустя, памятник выглядит совершенно заброшенным. После
того, как его перенесли, вокруг скульптур разбили какое-то подобие
маленького скверика – но очевидно, что с тех пор за сквером никто не
ухаживал: все пространство возле памятника буйно заросло сорняками и
бурьяном. Чтобы приблизиться к монументу вплотную, приходится
продираться сквозь эти заросли то по колено, а то и по пояс. От
скверика же не осталось ровным счетом ничего.
Так выглядел памятник на новом месте в апреле 2008 года
В последнее время ходили слухи, что какие-то вандалы отпилили от
памятника две медные детские фигурки (цветной металл нынче дорог).
Выяснилось, что это не так – пока на него никто не посягал, и вся
многодетная семья Шамахмудовых пока находится в полном составе. Но
нападение вандалов может произойти в любой момент: памятник находится
вдали от пешеходных маршрутов и жилых строений, на безлюдном пустыре
возле изгиба кольцевой дороги. Единственные, кто могут видеть его в
течение нескольких секунд, – это водители и пассажиры автотранспорта,
въезжающего в Ташкент со стороны Сырдарьинской области. Обидно
признавать, но народная тропа к знаменитому монументу Дружбы народов
окончательно заросла…
Так памятник, установленный на окраине Ташкента, выглядит сегодня (апрель 2009 г.)

Алексей Волосевич

Гера Хан, 03-09-2013 02:30 (ссылка)

Видеоклип парней из Ферганы Артур Фрик_лето

Лето прошло, но остались тёплые, и немного солёные как море воспоминания о лете!

настроение: хорошее
хочется: спать
слушаю: кота

Ilja Socov, 24-11-2008 17:16 (ссылка)

Узбекистан: Советская история в первом чтении


Мы представляем историю своей страны так, как нам рассказывали о ней
в школе. Если увлечение историей не стало профессией, то мало кто во
взрослом возрасте начинает заниматься историческими изысканиями, чтобы
подправить представления, сложившиеся в детстве. «Фергана.Ру» решила
прочесть учебники по истории советского периода истории стран Средней
Азии и Казахстана, чтобы узнать, как будут думать об этой эпохе те, у
кого нет ни личных воспоминаний о Советской власти, ни личных счетов к
Советам.

Сегодня мы читаем учебник по истории Узбекистана (1917 – 1991) для
учащихся 10 классов общеобразовательных школ (авторы Д.Алимова,
Р.Каримов, К.Акилов, К.Раджабов, И.Алимов, А.Маврулов). Он начинается
так: «Дорогие ученики! Учебник, который вы держите в руках,
охватывает самый сложный и противоречивый период истории Отечества,
период тяжелых потерь, трагических событий, а также героической борьбы
за свободу и независимость края, период побед и поражений,
самоотверженного труда нашего народа. Речь идет о советском периоде»
.

Дети, которые учат историю Узбекистана по этой книге, точно не будут
испытывать симпатий ни к коммунизму, ни к советской власти.

«Решения, принятые на съезде большевиков Туркестана, сыграли крайне отрицательную роль в дальнейшей судьбе края».

«Созданная в ноябре 1917 года Туркестанская Автономия, первое
национально-демократическое правительство в истории народа, вскоре было
утоплено в крови тоталитарной большевистской властью при помощи
красноармейских захватчиков». До этого в разных текстах мне встречались
только «немецко-фашистские захватчики». Впрочем, мои дети учатся в
России.

Узбеки имеют право на подобную лексику. Авторы учебника подробно
останавливаются на борьбе против установления советской власти, в
частности, на кровавом уничтожении Туркестанской автономии.
«Красноармейцы захватили город (Коканд – ред.), начали бесчинствовать и
грабить дома. Часть уцелевшего войска Автономии оставила город. Однако
грабеж и резня в Коканде и его окрестностях не прекращались. Только в
самом городе в течение трех дней было убито свыше 100 тыс.человек.
Столица бывшего ханства Коканд был превращен в руины».

«Основная часть коренного населения не признавала большевиков и
советский строй… Основные причины возникновения в Туркестане движения
против советской власти заключались в колониальной политике советского
правительства и осуществляемых большевиками национализации,
продразверстке и зерновой монополии, притеснении религии, закрытии
мечетей, частных школ, казиятов. Ликвидация вакуфных земель, введение
принудительного труда и грабеж, учиненный бойцами Красной армии,
придали этому движению особую остроту и размах… Основной целью движения
неизменно оставалось освобождение Туркестана от большевиков и Красной
армии. Они разывали повстанцев басмачами (бандитами)… Командующий
Туркестанским фронтом М.Фрунзе писал, что борьба с басмачеством
означает борьбу с абсолютно новым, имеющим особую специфику
своеобразным политическим врагом».


«По мнению историка Р.Раджабовой, - написано в учебнике, -
руководство Красной армии и большевики, не сумев достичь весомых
успехов в борьбе с патриотами, стали вымещать свою лютую ненависть на
мирном населении Ферганской долины. Так, в 1918 г. Красноармейцы и
дашнаки уничтожили в Чусте 1500 жителей. В конце 1918 - начале 1919 г.
они стерли с лица земли селения Сузан, Базаркурган, Кокандкишлак».

Все черное и страшное, что случилось с Узбекистаном в эти годы, - случилось по вине советского режима и коммунистов. «Тоталитарный
режим уничтожил не только тысячи борцов, которые пожертвовали собой
ради интересов народа, но и десятки тысяч невинных жертв. Советская
власть и в последующие годы
(после сталинских репрессий – ред.) продолжала вести репрессивную политику, которая принесла населению много горя и страданий».

С этим нельзя спорить.

Мало того, подобным высказываниям в школьных учебниках сегодня
радуешься, как глотку правды, потому что над российскими школами
нависла реальная угроза учить историю по чудовищному учебнику под
редакцией Александра Филиппова. Напомним, что в нем сталинские
репрессии объясняются стремлением вождя «подстегнуть» страну к быстрому
развитию – а раз развитие это произошло-таки, значит, метод был выбран
верный… И когда читаешь в узбекском учебнике, что в годы Великой
Отечественной войны «в национальной политике были допущены
непростительные преступные деяния. Сталинским режимом были осуществлены
карательные акции по отношению к целым народам»
, - остается только
согласно кивать головой. Авторам узбекского учебника даже в голову не
приходит вникать в преступную логику власти, как это делает Филиппов.
Узбекские дети не будут думать, что Сталин – фигура великая и
неоднозначная. Потому что в этом возрасте должны быть жестко
расставлены приоритеты и выстроены представления о том, что такое
хорошо и что такое плохо. Сталин – однозначно плохо. Как и коммунисты
вообще: «Попирая принципы демократии и неприкосновенности личности,
коммунисты с корнем выкорчевали саму возможность инакомыслия».

Мне бы хотелось прочесть подобные строчки в российском учебнике по истории.

Описание большевистской – а после и советской – политики в
Узбекистане можно характеризовать по пословице «что ни сделает дурак,
все он сделает не так». Например, об экономической политике в 1920-е
годы: «По сложившейся традиции гидротехнические сооружения и
большие каналы в регионе ежегодно ремонтировались за счет
государственных средств, каналы же местного значения находились на
попечении дехкан. Однако советские органы не поддерживали эту традицию
и не финансировали работы по восстановлению ирригационной системы. Эта
тяжелая обязанность также легла на плечи трудового народа»
.

Об освобождении женщин: «Под давлением партийных органов
руководящие работники отвозили своих жен к местам, где устраивали
массовое сжигание паранджи, а на другой день заставляли жен вновь
надеть ее. Они сами не могли смириться с тем, что женщины будут ходить
с открытым лицом. Хотя сами женщины с большой радостью сбрасывали
паранджу… В 1927-1928 гг. в Узбекистане было убито более 2,5 тыс.
женщин-активисток, заведующих женскими клубами, библиотекарей,
учительниц… Политика атеизма очень вредила делу освобождения женщин.
Отрицание религии вызывало у населения противодействие «открытию»
женщин. Многие считали это большим грехом. Поэтому нельзя было
проводить это насильно и уничтожать религиозные чувства людей»
.

Да практически все, что творили большевики, было нельзя делать. Причем с самого начала.

В то время, как ученые всего мира били тревогу о том, что
равновесие в природе нарушено и эта угроза не менее опасна, чем угроза
ядерной войны, советское правительство и КПСС отрицали наличие
экологической проблемы в нашей стране и не принимали никаких мер для
предотвращения этой угрозы. Ученым Узбекистана не было дозволено
заниматься этой проблемой и говорить о ней».


Удивляют наивные пассажи в учебнике вроде такого: «Можно было бы
избежать трагедий. Для этого прежде всего было необходимо подготовить
соответствующие условия, провести разъяснительную работу среди мужчин и
пожилых людей, а затем поэтапно осуществлять поставленные задачи». Да
чтобы избежать трагедий, по-хорошему надо было… Например, не начинать
Первую мировую войну, которая привела к революциям в России, сперва к
февральской, а потом к октябрьской. Или родители Владимира Ильича
должны были о чем-то другом говорить с сыновьями. Нет в истории
сослагательного наклонения, и школьным учебникам, несмотря на
требования излагать просто и «для детей», не повредил бы исторический
научный подход.

В главе, посвященной участию узбекистанцев в Великой Отечественной войне, написано о подвиге «семьи
Шамахмудовых, которая приняла 15 детей-сирот с Украины, из России,
Латвии, Молдавии и других республик и вместе с ними делили радость и
горе. Семья инвалида войны каттакурганца Хамида Самадова взяла 13, а
самаркандская колхозница Фатима Касымова – 10 детей. Всего в годы войны
4,5 тыс. детей были взяты в узбекские семьи. В этом по своей сути
истинно патриотическом движении проявились лучшие национальные черты
узбекского народа – гостеприимство, душевная щедрость и сопереживание
чужому горю»
.

Тут следует особо подчеркнуть, что мы читаем учебник 2005 года
издания. Интересно, останется ли этот абзац в переизданиях? Ведь в
апреле 2008 года власти Узбекистана под покровом темноты снесли
памятник Шамахмудовым «Дружба народов», который был одним из символов
Ташкента – и символом благодарности всего советского народа
Узбекистану, спасшему эвакуированных людей от голода и смерти…
Сегодняшние власти республики желают избавиться от всего, что как-то
напоминает СССР.

Правда, о Союзе еще иногда напоминают люди. Но те, кто помнят, - скоро состарятся. А для других – вот он, учебник.

Авторы приводят множество доказательств, чем так плоха была для
Узбекистана советская власть, продолжавшая колониальную политику
царской России. Здесь каждое лыко в строку. И если во всем плохом
виновата советская власть, то все хорошее в Узбекистане возникло только
благодаря самоотверженному труду узбекского народа.

«С установлением тоталитарного советского режима экономика
Узбекистана была полностью подчинена интересам Центра. Дары плодородной
узбекской земли, хлопок, шелк-сырец, каракуль и другие природные
богатства наших недр: золото, уран, природный газ и другие – постоянно
вывозились в Центр. В Узбекской ССР, превратившейся в одну из аграрных
республик СССР, была установлена монокультура хлопчатника. К 60-м годам
началось высыхание Арала, и это нанесло серьезный ущерб экологической
системе. В результате этого ухудшилось здоровье людей, понизился
уровень их жизни».


Как говорилось в одном фильме: «Часовню тоже я развалил?» А до
советской власти (ладно, до Российской империи) Узбекистан был мощным
промышленным государством? Индустриальным центром Азии? С развитой
инфраструктурой и экономическими связями? С мощными Университетами,
бесплатным и поголовным медобслуживанием и средним образованием? Или,
вывозя в Центр золото, уран, природный газ и прочее, Москва ничего не
возвращала Узбекистану? Что, Узбекская ССР никогда не была дотационным
регионом?

Да, узбекам есть, за что обижаться на Москву. Безусловно. Как и
таджикам. Как и литовцам. И грузинам. Армянам. Молдаванам. Полякам. Да
всем, кто когда-либо имел с Москвой дело. Сегодня на Москву обижаются
даже кубинцы. Москва никогда не умела договариваться, Москва
предпочитала нахамить и громыхнуть оружием, но не выслушать другого
так, чтобы понять. Но все ли было так плохо, если сегодня те, кто
помнит советское время, вспоминают о нем тепло, и не только потому, что
тогда и девушки были красивей, и водка – крепче? Уже навязло в зубах
напоминание, но ведь в 1991 году на всесоюзном референдуме о сохранении
СССР участвовало 95,4% граждан Узбекской ССР, из них 93,7%
проголосовало за Союз.

Об этом референдуме в учебнике ни слова. Зато красной нитью идет мысль о том, что «мечта
о независимости никогда не покидала умы и сердца передовых людей… В
сердце народа никогда не гасли стремление к независимости и мечты о
свободе Отечества»
. И вот, когда к власти пришел Ислам Абдуганиевич
Каримов, мечты осуществились. Страна теперь счастлива, независима и
семимильными шагами идет к светлому будущему, которое строится под
руководством… Чуть не написала - «коммунистической партии».

Очень, очень знакомые идеи. Очень знакомая логика развития
государства. Именно так были написаны советские учебники по истории. Из
них нам было точно известно, что до революции свободолюбивый и
трудолюбивый русский народ нещадно эксплуатировался царским режимом, но
вот рабочие и крестьяне свергли своих эксплуататоров и штыками
установили рай на земле. И после революции наш путь стал прям, верен и
светел.

И только когда и этому режиму пришел конец, начали возникать
вопросы: а так ли уж свободолюбив этот русский (хотите – подставьте
«узбекский») народ? Так ли он хочет сам решать свои проблемы? Так ли уж
он готов пахать днем и ночью, лишь бы обеспечить себе свободу – и
экономическую, и политическую, и социальную, и религиозную?

Узбекам проще, чем русским. Врагом узбекской независимости назначено
чужое государство и чужая культура. И не противоречат друг другу знание
истории своей семьи – и гордость за свою страну (если есть, чем
гордиться). Потому что весь ужас, который произошел с твоей семьей в
советское время: репрессии, дискриминация, нищета, - произошел не по
вине твоего родного государства.

Русским сложнее. Враг российской независимости – сам россиянин. Но
большинство русских продолжают гордиться своим государством, как
поротые дети гордятся пьяным и дерущимся отцом, потому что он сильней
всех в околотке.

Узбекам еще предстоит задать себе ряд честных вопросов о собственном
свободолюбии и стремлении к независимости. Дадут будущие поколения
узбекистанцев и справедливую оценку деятельности оппозиционных
политических партий, на самой заре этой независимости нещадно
задавленных авторитарной властью. А пока в учебнике написано: «Одна
из главных ошибок движения «Бирлик» заключалась в непонимании истинных
интересов нашего народа. Активисты движения занимались организацией
митингов, демонстраций, оказывая психологическое давление на местных
руководителей, выискивая ошибки и недостатки в деятельности
правительства и местных органов власти. Поэтому движение не смогло
охватить широкие слои населения»
.

Про партию «Эрк»: «У этой партии не было четкой программы построения нового общества».

Все это напомнило мне урок истории в начале восьмидесятых, когда мою
одноклассницу, дочку слегка диссидентствующих родителей, вызвали к
доске и попросили объяснить, почему же у нас страной управляют именно
коммунисты – наследники большевиков. «У нас однопартийная система», -
пожала она плечами. Ей тут же влепили «два». Правильным ответом было:
большевики – единственная партия, которая имела программу построения
нового общества.

О ЧЕМ В УЧЕБНИКЕ НЕ СКАЗАНО

В рассматриваемом нами учебнике истории Узбекистана советского периода ни слова не сказано о разрушительном ташкентском землетрясении
26 апреля 1966 года. Лишь один абзац текста имеет косвенное отношение к
этому событию: «В 50-60-е годы в Узбекистане было много новостроек, в
их числе крупные жилые массивы Ташкента – Чиланзар, Юнусабад, Каракамыш
и другие, а также благоустроенные микрорайоны в областях. Однако и в
этой сфере были допущены ошибки. Так, в новых массивах в основном
расселяли людей, приехавших из России и других республик. Коренное же
население проживало в домах, где не было ни газа, ни водопровода, ни
центрального отопления».

Школьники современного Узбекистана ничего не знают о «ферганских» (изгнание восемнадцати тысяч турков-месхетинцев из Ферганской области) и «ошско-узгенских»
(узбекско-киргизский этнический конфликт на экономической почве)
событиях конца 80-х - начала 90-х годов. Им также посвящен лишь один
туманный абзац, содержащий дежурные обвинения в адрес «центра»: «В июне
и октябре 1989 года в Ферганской, Ташкентской и Ошской областях
произошли события, которые имели большой резонанс. Узбекский народ не
имел никакого отношения к этим событиям. В действительности же
межнациональная рознь была необходима Центру, чтобы ужесточить политику
и скрыть свою, основанную на национализме, преступную сущность».

В учебнике практически отрицается модернизирующая, развивающая и
инновационная роль того самого «центра». После прочтения данного
учебника у школьников должно сложиться весьма однобокое, идеологически
выверенное в узбекском «Ак-Сарае» представление об отношениях Ташкента
и Москвы, в течение почти всего XX века находившихся в одном
государстве. По мнению авторов книги, «заводы, гидроэлектростанции,
каналы, ирригационные системы» были построены исключительно благодаря
«труду, терпению и любви к своей земле узбекского народа», а наука,
культура и образование в Узбекистане «получили развитие лишь благодаря
усилиям национальной интеллигенции».

Материал агентства "Фергана.ру"

Фергана сегодня.Весна.

"Алишерка"

Вид внутри



ул.Ленина(бывшая)


площадь,Дом Культуры

Новый ЗАГС в парке  напротив 2 школы .


2 школа

Метки: фергана

О ФИЛОСОФИИ ОМАРА ХАЙЯМА

СЕРГЕЙ ВОЛКОВ.

О ФИЛОСОФИИ ОМАРА ХАЙЯМА

Пить иль не пить – конец у всех один;
Уйдут в иной мир раб и господин.
На этом свете правды всё равно
Ты не найдёшь – так пей своё вино.

Метки: СЕРГЕЙ ВОЛКОВ, Сборник стихов Не унывай

Вадим Ким, 05-06-2013 13:35 (ссылка)

Как спасти ФЕРГАНУ если ты один!!!

Пожалуйста прошу связаться со мной всех людей русских в помощи моей переезда из Ферганы.Вопрос о проживании и др.мы иожем обсудить.А также могли бы мне помочь временным жильём с условиями для работы и др. в районе Фрунского массива желательно 51 44 доме(бывшего седьмого неба.)С остальным разберёмся дальше.

рим пак, 13-08-2012 18:49 (ссылка)

газета ферганская правда

очерки статьи публикации.

Без заголовка

всем привет жила с мамой и братом маравтом в киргилях в пятиэтажке общаге от нефтеного завода до 1987 кто меня помнит откликнетесь

Вадим Ким, 25-06-2013 14:41 (ссылка)

Cрочно!Конференция СМИ в Ферганском Государственом Университете.

Прошу всех СМИ Узбекистана кого коснулась перемена ...Всех кому интересно и не всё равно произошедшим изменениям между государствами прошу явится 26 числа в 10:00 в государственный университет Ферганы.Также хотелось добавить кому не всё равно будущее парня чья судьба стоит под вопросом жизни.Остальное на повестке дня.
Независимый представитель СМИ Ким Вадим Вадимович.

Без заголовка

СЕРГЕЙ ВОЛКОВ, МОЯ РОДИНА - УЗБЕКИСТАН

СБОРНИК СТИХОВ "НЕ УНЫВАЙ"
МОЯ РОДИНА – УЗБЕКИСТАН, ЧИТАЕТ АВТОР, СЕРГЕЙ ВОЛКОВ.
Очень приятно, что стихотворение, «Моя Родина - Узбекистан»
неоднократно было опубликовано в разные годы в газетах Узбекистана –
и только в праздничные дни.
Стихотворение «Моя Родина – Узбекистан» было опубликовано:
в газете «Правда Востока» - ко Дню пятнадцатилетия независимости Узбекистана,
в газете «Ташкентская правда», газете профсоюзов «Согласие», газете «Недвижимость» -
ко Дню Конституции Узбекистана,
в газете «Молодёжь Узбекистана» – ко Дню учителя Узбекистана.
И в России стихотворение «Моя Родина - Узбекистан» опубликовано - ко Дню строителя.




Метки: СЕРГЕЙ ВОЛКОВ, Сборник стихов Не унывай

Ilja Socov, 21-10-2009 11:13 (ссылка)

Видео города Коканда (по просьбе)

Кажется, уже было где-то, но выкладываю заново по просьбе.


Акция Желтоксан-Жанаозен 16.12.2012 Казахстан

Акция прошла 16-17 декабря 2012 года в 26 годовщину Желтоксана и 1 годовщину трагедии Жанаозена в следующих 25-ти городах: Алматы, Астана, Уральск, Жезказган, Атырау, Караганда, Усть-Каменогорск, Петропавлоск, Шымкент, Кызылорда, Кокшетау, Тараз, Павлодар, Семей, Актобе, Москва, Бишкек, Киев, Севастополь, Санкс-Петербург, Астрахань,Новосибирск, Сан-Фрнациско, Лондон, Берлин...



Если ты активный, то присоединяйся! Нас можно найти по адресам:
http://vk.com/nesoglasnyekz
http://my.mail.ru/community/nesoglasnyekz
https://twitter.com/nesogla...
http://www.facebook.com/groups/nesoglasnyekz/
http://www.facebook.com/nesoglasnye.kz
http://www.youtube.com/nesoglasnyekz

Метки: акция, 16-17 декабря 2012г, Желтоксана - Жанаозена, Алматы, астана, Уральск, Жезказган, Атырау, караганда, Усть-Каменогорск

Сергей Волков. Басня. Про Демократию, Лес и Свободу

СЕРГЕЙ ВОЛКОВ.
БАСНЯ
ПРО ДЕМОКРАТИЮ, ЛЕС И СВОБОДУ

В пяти частях
(Действие происходит в другой стране)

Часть первая

Революциям – там, обеспечен успех,
Где команда звучит: «Справедливость – для всех!»

Что Крестьянин хотел? – Чтоб в упряжке одной
Шли: Лев, Заяц, Медведь, Кошка, Мышка с Лисой.
Трезвый Кучер повозкою правит пускай
И по-честному делит на всех урожай!

Это – Социализм! Он не нравится Львам,
Потому что [ Читать далее...  ]

Метки: СЕРГЕЙ ВОЛКОВ, Сборник стихов Не унывай

Давайте чаще улыбаться!

Здравствуйте, дорогие сообщники. Я долго не решалась создать такую тему в нашем сообществе. Но все же, давайте в этой теме делиться способами улучшения настроения.

Честный судья!

Впервые в Казахстане обнаружен честный судья! 
А своенравие заключается в том, что судья Жумашева не хочет всегда и постоянно выносить только обвинительные приговоры. Надо же такому случиться: она уже дважды в своей практике оправдала людей. И как результат – теперь ее саму хотят выгнать из числа судей. Мол, не годится нам такая независимая судебная власть.
Действующая судья Алия Жумашева работает в системе с января 2010 года, но уже успела показать характер.
Это не понравилось вышестоящим сотрудникам судебной системы в Павлодарской области, привыкшим заискивать перед обвинением и следствием. И они отправили коллегу на дисциплинарное жюри в Верховный суд. Здесь обычно обслуживающие систему высокопоставленные судьи, и добиваются увольнения своих неугодных сотоварищей. Так и случилось с Алией.
Поводом для серьезных разборок с девушкой послужило то, что, по представлению наших служителей Фемиды, судья Жумашева начала выносить оправдательные приговоры. «Мне так и сказали: я, мол, позорю отечественную судебную систему и должна уйти, написав заявление об увольнении по собственному желанию, – заявила носительница мантии на пресс-коференции в Астане. – Иначе меня угрожали «казнить» на дисциплинарном жюри в Верховном суде. Я ведь четко осознавала, когда устраивалась судьей, что всегда нужно действовать в рамках закона, а не по чьим-то прихотям. Кто сказал, что судебная система в Казахстане должна носить только карательные функции? Почему мы должны работать обязательно только с обвинительным уклоном и всегда только «сажать»? А меня учат мои старшие коллеги: «Не надо вникать в материалы дела, не надо все скрупулезно изучать, просто делай так, как просят. Нам же вместе с теми же прокурорами жить дальше».
Первый раз Алия Жумашева вынесла оправдательный приговор в отношении двух человек, которых обвиняли в грабеже по предварительному сговору. Одному прокуратура просила дать 7 лет колонии строгого режима, второму – 4 года лишения свободы. Однако, не найдя состава преступления в действиях подсудимых, которым «шили» грабеж холодильника, а на суде выяснилось, что они приобрели технику за 10 тыс. тенге, Алия Жумашева оправдала обоих.
Во второй раз прокуратура возбудила административное производство против рядового акиматовского сотрудника – юриста, который-де должным образом не зарегистрировал постановление акимата Павлодарской области в органах юстиции. Однако судья Жумашева взяла да и обломала, оправдав юриста аппарата акима с довольно смелой формулировкой: контроль над этим постановлением был возложен на заместителя акима Павлодарской области, вот с него и спрашивайте, а юрист – простой исполнитель, не наделенный функциями должностного лица.
Конечно, подобная независимость судьи Алии Жумашевой многих начала раздражать, в том числе и ее более возрастных коллег. Под нее тоже стали «копать» и собирать материалы. Нашли, правда, всякую мелочь, в основном нарушения, касающиеся сроков ведения и сдачи дел. Однако и этого хватило, чтобы вывести Жумашеву на дисциплинарную комиссию в Верховном суде. Но расправа не получилась, дисциплинарное жюри ограничилось только выговором.
Так что Алия Жумашева все еще продолжает оставаться в судебной системе!
Побольше бы таких судей в Казахстане, может и порядка стало бы больше в стране!

Также публикации по теме можно почитать: 

http://www.guljan.org/ru/ne...
http://www.zonakz.net/blogs...
http://www.guljan.org/ru/ne...
http://vse.kz/topic/500231-...

Метки: судья, Казахстан, Алматы, Алия Жумашева, Павлодар, судебная система

Ilja Socov, 30-11-2008 15:22 (ссылка)

АЛЕКСАНДР КУПРИН.Ферганский музей и музейная Фергана

Сегодня
речь пойдет об Областном краеведческом музее и находящемся
почти напротив него здании бывшей русско-туземной школы...

С Ферганским областным краеведческим музеем связаны две
даты:1895 – год организации музея, 1899 – год открытия музея.
В конце XIX века музей располагался в здании по Губернаторской
(позже – улица Ленина, сейчас – улица Мустакиллик), напротив
электротехнического театра "Аполло" (в советское
время – кинотеатр "Новая Эра")...


Позже музей сменил адрес прописки на улицу Первого мая и
многим ферганцам памятен именно этот музей, состоявший всего
из шести небольших залов, или, вернее, больших комнат, где
экспонатам было тесновато и музейное оформление было старомодное,
но была, видимо, обозримая компактность и какой-то музейный
уют.


В 1985 году был открыт новый большой современный трехэтажный
областной краеведческий музей (ул. Б. Усманходжаева, 26).
На первом этаже – фонды и администрация, на втором – экспозиции
природы и истории, третий – для сменяющихся экспозиций и
художественных выставок. Очень зрелищны созданные в конце
1980-х – в 1990-е годы диорамы в экспозиции природы и истории.


Все
годы существования в музее велась не только просветительская, но и с
1950-х годов серьезная научная работа по археологическому изучению края
усилиями ученых Т. Г. Оболдуевой, краеведа Петра Конопли, работу
которых в настоящее время успешно продолжает Г. П. Иванов. В последние
годы в музее новое молодое руководство – директор Хошимов Б. Д. , зам.
директора по научной работе Абдуллахатов Н. У. , которые начали работу
по компьютеризации фондов.

Интересно, что место, где сейчас находится музей, по-своему
примечательно. Именно здесь в 1950-е годы появляется (или
точнее сказать – возрождается) тип чайханы, куда можно было
прийти с собственными продуктами, и, приготовив плов на специально
выделанных очагах, посидеть, вкушая, с компанией.


Кстати
о пловах. Говорят, что в мире всего три водки: Столичная,
Столичная-Кристалл и Смирновская – остальные не в счет. С пловами, на
мой взгляд и вкус, так же: cуществует один Плов – из девзры
(специальный сорт риса), приготовленный по ферганским правилам; ну а
все остальные – это уже пловы во множественном числе. Каждый, кто живет
и жил в Узбекистане, конечно же, ел плов – этот "венец исторического и
диалектического материализма" в еде. И каждый может сказать, что плов –
это не просто еда, а некое особое действо, в котором нужно непременно
коллективно, вместе, в компании пройти все этапы, начиная с харожата на
базаре, приготовления и кончая вкушанием плова где-нибудь в чайхане
Ауваля или Урикзора. Я думаю, каждый может сказать, что он ел много
хороших и отличных пловов, но шедевров, пловных шедевров, каждый
вспомнит немного.


Та чайхана, где сейчас музей, в 1950-1970-е годы была популярна
у ферганцев и называлась "чайханой Максума-ака":
так все и говорили – "посидим у Максума".


Напротив музея было одно интересное в историко-культурном
отношении здание. Приходится писать "было", поскольку,
хотя оно пока существует, но его сносят, ломают, так же,
как и все пространство вдоль правого берега сая от улицы
Б. Усманходжаева до улицы Ю. Ахунбабаева (ее пробили, продолжили
через питомник до ул. Кары-Ниязова, что ведет в Киргули)
перепланируется для устройства здесь детского парка.


Это здание было построено в самом начале 1900-х годов ХХ
века специально для русско-туземной школы, с которой связана
деятельность Хамзы Хаким-заде Ниязи и академика Т. Н. Кары-Ниязова.
В двадцатые годы там находился женклуб, где деятельностью
по эмансипации женщин руководили Т.Шодиева, Е.Нетесова и
др. Во время войны там находился эвакуированный Институт
Востоковедения. С 1957 по 1970 год в этом здании было музыкальное
училище, основанное Максумовой Х. М. , которая руководила
им 30 лет.


С 1970 года по настоящее время училище находится по ул. Комус
31-а (бывшая ул. Конституции) и сейчас здесь рядом возводятся
новые учебные корпуса и спортивный зал для Колледжа Искусств,
в которое (согласно Реформе образования в Узбекистане)
преобразуется Училище Искусств.


Будущий 2004 год – исторический для этого учебного заведения:
последний выпуск четырехгодичного училища искусств и одновременно
первый выпуск трехгодичного колледжа искусств.

Под руководством Х.М. Максумовой и Ю.П. Гофурбекова (нынешний
директор) за 46 лет своего существования училище внесло большой
вклад в развитие музыкальной культуры города, области, республики;
выпустило педагогов для детских музыкальных и общеобразовательных
школ, средне-специальных учебных заведений и вузов искусств.
Ферганское музучилище закончили такие известные исполнители,
как певец Товаккал Кодиров (его имя носит сейчас училище),
народный артист Узбекистана Хошим Исмаилов (гиджак), тенор-саксофонист
Сергей Губерлашвили, один из лучших джазовых гитаристов мира
Энвер Измайлов (к слову, Фергана славилась когда-то и как
джазовый город!) и многие другие. С 1990 годов многие выпускники
училища обживают просторы планеты от Австралии до Канады.

Ilja Socov, 25-03-2009 08:09 (ссылка)

Игры нашего детства. Лянга.

Еще в 60-70-е годы прошлого века в любой школе Ташкента или Ферганы
завучи и классные руководители постоянно отчитывали старшеклассников за
игру в лянгу на переменках. Пугали, что от этой игры можно заработать
грыжу. А игроков в ашички иные родители упрекали не в шутку, мол, чего
вы опять с утра до ночи, вместо того, чтобы делать уроки, возитесь с
обглоданными костями на улице, как дети из кишлаков? Как будто мы вам
не покупаем «хороших игрушек»?..

Сегодня в Узбекистане детей, играющих в лянгу или ашички, не увидишь.
Может быть, эти невинные развлечения запрещены президентским указом или
осуждаются общественным мнением? Нет, все гораздо проще. Эти игры
забыты. Они практически ушли в небытие, уступив место новым «формам
досуга». Многие городские детки свое свободное время проводят не в
подворотнях, а в интернет-кафе и игровых компьютерных клубах. А
родители, разумеется, продолжают их ругать, но уже за чрезмерное
увлечение всеми этими «дурацкими стрелялками-бродилками», которые, как
говорят, «учат бессмысленному насилию». Так уж повелось, что взрослым
обычно не нравятся игры, в которые играют их дети. «Вот в наше время
играли...» - твердят они.

«Лянга» - лоскуток козьей или овечьей шкуры с пришитой к нему пластинкой свинца
Не знаю, как грыжу, но новичок-неумеха,
попытавшийся сгоряча, в пылу азарта повторить за классным игроком в
лянгу какую-нибудь из «акробатических» фигур, мог легко получить вывих,
растяжение связок и даже перелом ноги. А начинавшие с непривычки
упражняться с лянгой по три-четыре часа в день потом долго ходили
«походкой кавалериста» - так болели натруженные мышцы ног и спины. Зато
у мастеров игры, одновременно похожей на спорт и на цирковое
представление, лянга могла часами взлетать, не опускаясь на землю,
умело подбиваемая то ребром ботинка, то носком, то пяткой, то подошвой.
То, стоя на одной ноге, то в прыжке, то двумя ногами сразу. Исполнялись
бесчисленные комбинации - «виси», «пары» прямые и кривые, «люры»,
«джанджи», «кайчи». Проигравшего в групповом состязании иногда
заставляли «маяться» - ловить лянгу, перебрасываемую по кругу ловкими
пасами более удачливых игроков. По другим правилам, если «мающийся»
ловил лянгу, на его место должен был заступить тот, чей пас оказался
неудачным. Но это уже была забава, уводящая в сторону от «высокого
искусства».

Настоящий мастер лянги мог часами солировать перед
толпой зевак, среди которых не находилось желающих вступить с ним в
соревнование. Или опытные игроки демонстрировали друг другу финты,
совсем как киношные герои популярных в то время восточных единоборств.
Да и что говорить, лянга по сложности и необходимой физической
подготовке почти не уступала последним.

Совершенству в этой
игре, как говорится, не было предела. Но практического смысла,
понятного взрослым - ноль. Если не считать чисто спортивного интереса и
особенного почета в глазах сверстников. Умение хорошо играть в лянгу
входило в обязательный «джентльменский набор» настоящего ташкентского
пацана. Причем в «чисто европейских» районах, вроде тогдашнего
Чиланзара, ничуть не меньше, чем в махаллях Старого города. Устыдись,
несчастный, если ты не освоил хотя бы люр!..

Ну и, конечно,
ценились сами лянги, от изначального качества которых зависели их
«летные свойства». Лучше всего были лянги из козьих шкур с особенно
длинным и жирным ворсом. Если к ним был еще правильно пришит свинец, то
они, подлетев высоко, парили, как маленькие парашюты. Попытки делать
лянги из кроличьих шапок или синтетических воротников пальто, стянутых
из бабушкиного сундука, приводили к тому, что такие изделия летали не
вертикально вверх, как от них требовалось, а куда им самим захочется.
Хотя малышня, помнится, с удовольствием упражнялась даже с цветками
мальвы - похожей формы, с длинными лепестками и тяжелым пестиком вместо
свинца.

О происхождении этой игры можно поспорить, если
захочется. В Интернете мы наткнулись на интересную публикацию, где
говорилось, что лянга, скорее всего, могла быть тренировочным
упражнением древних восточных всадников, удерживавшихся в седле без
стремян, одной силой мышц ног. «Индо-иранские катафракты
(тяжеловооружённые парфянские и тохарские всадники - элитные воины из
сословия аристократов-кшатриев) были облачёны в железо с головы до ног,
вооружены длинными мечами и тяжелыми штурмовыми копьями», - пишет
автор. - «Их сокрушительные удары не могли выдержать знаменитые легионы
римлян разбитой ими армии Краса. Удивительно, как держались они на
конях без стремян? Их ноги, тоже закованные в железо, наверное,
обладали железными мускулами».

Линг, ланг, ленг и даже «long» -
разные производные в индо-европейских языках от одного индо-иранского
корня, обозначающего удлиненную часть чего-либо, например, тела - в том
числе, конечность, ногу. От этого же корня в русском языке, возможно,
произошло слово «ляжка» - мышца ноги и «лягать». Значит, лянга - вовсе
не легкомысленная игра, а древнее упражнение для ног?..

Другой
автор утверждает, что упражнения с предметами из шкур барана или козы
существовали в древности на юге Китая, где их использовали для
укрепления мышц ног в единоборствах без оружия и всадники при стрельбе
из лука. Назывался этот спорт «ланк-га» - «крепкая нога».

По-моему,
не стоит отрицать и возможного тюркского происхождения игры-тренировки
для ног. Ведь тюркские всадники с самых древних времен удивляли
противников своим умением не только держаться на коне без седла, но и
метко стрелять из лука на полном скаку, бросив поводья.

Скорее
всего, игра, в том или ином ее виде, была общей для всех народов
Евразии, но дольше всего сохранялась там, где сохранилось и кочевое
скотоводство, и мастерство лихих наездников.

Сегодня лянга
находится на грани вымирания. И распространение во всем мире
комфортабельного, "вегетарианского" подобия лянги - сокса - никак не
может утешить ностальгию по загадочной древней азиатской игре, спутнице
нашего безвозвратно ушедшего детства.

Фергана.ру

Акция “Свет”



Граждане Республики Казахстан!
Поддержим всеобщую акцию протеста против несправедливого актауского суда!
Поддержим наших сограждан осужденных несправедливым судом.
С 18 октября по 26 ноября 2012 года нужно выключать свет в квартирах в 21.00 с зажженной одной свечой в одном из окон, свечу можно держать в руках или поставить на подоконник.
Длительность ежедневной акции 23 минуты (возраст Саши БОЖЕнко). Акция будет проводиться в течении 40 дней, ежедневно.
В последний день, 26 ноября, продолжительность акции увеличивается на 5 минут, минимально.
Привлекайте к данной акции как можно больше своих друзей, родственников и знакомых, не согласных с решением актауского суда. От активности каждого из нас зависит количество поддержавших акцию.
Всем нужно произвести настройку часов и проводить акцию в точное время. Настройку провести по точному времени, где есть секундомер, на сайте http://www.direct-time.ru/
Если на сороковой день акции, в понедельник, 26 ноября, с 21.00 до 21.05 часов наши города погрузятся в темноту, мы станем свидетелями рождения активного гражданского общества, которое будет способно влиять на власть и строить нашу новую жизнь!

Метки: Акция СВЕТ, А.Боженко, убийства, несогласные, Жанаозен, Казахстан, трагедия, свидетель, 15.10.2012

СЕРГЕЙ ВОЛКОВ, О ЗНАЧЕНИИ ЧАСТИЦ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

ДЕНЬ СЕДЬМОЕ НОЯБРЯ - КРАСНЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ!
БЫЛО НАПИСАНО НА ВСЕХ ПРАЗДНИЧНЫХ ОТКРЫТКАХ - В СССР.



Метки: СЕРГЕЙ ВОЛКОВ, Сборник стихов Не унывай

В честь Пограничников поста Арканкерген

Вечная и Светлая Память Погибшим Пограничникам при исполнении воинского долга на посту Арканкерген!!!! И еще справедливости Владиславу Челах.

Метки: В.Челах, арканкерген, Казахстан, пограничники, убийства, Актобе, караганда, солдаты, граница, власть

Будьте бдительны, сами делайте выводы и распространяйте

Будьте бдительны, сами делайте выводы и распространяйте Французский док.фильм про оранжевые революции.2007
http://www.youtube.com/watch?v=os1z7yC6zSI&feature=related

Осень - унылая пора

Здравствуйте, дорогие сообщнки и друзья. Сейчас осень, грустное время года. У многих наступила депрессия и совсем нет настроения. Давайте делиться в этой теме способами улучшения настроения и самочувствия. Вот Вам первый способ. Подними настроение друзьям

Ilja Socov, 26-11-2008 11:51 (ссылка)

История Ферганского базара.

 В 1905 году в г. Новый Маргилан (с
1907г. - Скобелев, с 1924г. - Фергана) было торжественное открытие двух
торговых павильонов Воскресенского рынка, как тогда еще называли в
городе базар.
Губернаторская (Ленина) улица, на заднем плане павильоны рынка.

Базар всегда играл огромную роль в жизни
центрально-азиатского города. Он был кормильцем, экономическим
барометром, а в древности и средневековье еще и главнейшим из средств
массовой коммуникации. В каждом городе было несколько базаров, а в
крупных - десятки.

Заглянем в словарь, базар - рынок, торг. Базар - древнерусское
заимствование из тюркских языков, восходящее к персидскому - бозор. У
русских оно бытовало в варианте звучания принятого у татар - базар.

Русское же слово торг - это опять же восточнославянское заимствование
из восточных языков (например, ассирийско -вавилонское tamgary-
«купец»).

Ну а слово рынок пришло в русский язык из польского - rynek (в XVII -
XVIII веках) и восходит к немецкому ring - площадь, круг.

Я бы сказал, что базар - это своего рода топографический центр
концентрированной «витальной» энергии с оттенком некоторой избыточной
беспорядочности.

Отсюда прямые и косвенные оттенки значения слова базар: книжный базар,
новогодний базар, птичий базар; шумно, как на базаре, базарная баба и
т.д. и т. п.

И даже HAPPERS BAZAR - один из самых известных журналов о самом модном в моде.

Базар в Новом Маргилане - ровесник города, то есть начал
функционировать в 1877 году. Проектировщик города военный топограф
И.У.Жилин предусмотрел для него место там, где он находится и сейчас,
на правом берегу Маргилан - сая, большая же часть города строилась на
левом берегу.

За теперешним базаром, а также в районе шелкомотальной фабрики и
Калининского массива раньше были болота и довольно обширные. В
основном, болота осушили с 1881 по 1886 год, но их остатки еще долго
давали о себе знать, например, малярией. Поэтому интенсивно город стал
расстраиваться за базар только с начала XX века.

И базар, сначала представлявший собой ряд ларьков-дуконов, рос, расширялся.


Здесь торговали не только продуктами, но и товарами для домашнего
обихода, домашнего хозяйства. Само собой, разумеется, была чайхана и не
одна.

Цены на продукты, судя по заметкам приезжих журналистов, были баснословно дешевые.

Посетивший в 1899году и написавший в журнал «Нива» серию очерков о
Новом Маргилане и крае петербургский журналист, отмечал продуктовое
изобилие и низкие цены, что оно и понятно, ведь таким благодатным
краем, как Ферганская долина, в тогдашней стране был только Крым.

Город ему очень понравился ухоженностью и зеленью. Читателям «Нивы» он
также с удовлетворением сообщает об одном из ярких признаков
современной урбанистической цивилизации: «здесь дамы ездят на
велосипедах».

В районе базара тогда находилась и самая красивая (из нескольких в
городе) Мечеть Атаган - Мир - Айюб. После атеистических «бурь» 1920-30х
здание мечети переоборудовали в кассу автовокзала (старого), а сейчас
это помещение перестраивается.
Рынок в районе старого автовокзала(бывш.мечети)

С ростом населения города возникла необходимость в новых постройках на
базаре - Воскресенском рынке. В 1903 году было начато, а в 1905 г.
закончено строительство целого комплекса построек.

Вход на рыночную площадь фланкировался двумя изломанными по
конфигурации корпусами. Они были приподняты на высоких платформах, а
средний возвышенный объем был окружен по периметру деревянными
галереями.

Их пространство, разбитое на отдельные просторные проходные отсеки, хорошо проветривалось через верхние окна.


Затем покупатель входил на рыночную площадь, в глубине которой
располагалась система отдельно стоящих павильонов на невысоких цоколях
с деревянными карнизами оригинальной формы.

Архитектором комплекса Воскресенского рынка был человек неординарной судьбы Аксентович.

В 1880-е годы он, офицер, за революционную деятельность был приговорен
к смертной казни, которая была заменена разжалованием в солдаты с
ссылкой. В ней он так проявил себя, что ему вернули офицерское звание.
В 1897 году он приехал в Новый Маргилан, где был городским архитектором
с 1900 по 1906 г. В 1906 году его снова арестовали.

Историки архитектуры Центральной Азии отмечают, что Аксентович создал
совершенно замечательный архитектурный комплекс, и что ничего подобного
нельзя было встретить ни в тогдашней России, ни в местной архитектурной
традиции. И находят ее истоки в архитектуре Восточного Туркестана.


К сожалению, весь XX век перестройки иска жали первоначальный облик, а затем и

вовсе снесли все внутренние павильоны. Остались с теми же искажениями

ТОЛЬКО два встречных павильона, которые в настоящее время в связи с
капитальной перестройкой (правого павильона) скорее всего, совсем
потеряют свой узнаваемый облик.
Рынок в наши дни.


Конечно, город живет, а значит, меняется. Исходя из потребностей
города, базар теперь - это огромный комплекс построек современного
архитектурного облика. Но все равно жаль, что если планируется слом или
перестройка до неузнаваемости левого встречно го павильона, то город
лишиться еще одной архитектурной исторической достопримечательности

Александр
Куприн.

Материал не предназначен для блога blog-ferganii.ru Если вы читаете его
на этом блоге, то знайте, что согласия на публикацию администрация
сообщества "Фергана вчера, сегодня и завтра" не давала. Наш адрес:http://my.mail.ru/community...

СЕРГЕЙ ВОЛКОВ, СТИХИ НА ТЕМЫ О ХАМСТВЕ И О НЕЦЕНЗУРНОЙ БРАНИ

Метки: СЕРГЕЙ ВОЛКОВ, Сборник стихов Не унывай

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу