Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Айвазовский - мой любимый художник-маринист

«Море — моя жизнь. Проживи я ещё триста лет, всегда бы нашёл в море нечто новое». И. К. Айвазовский

Многие поэты и художники отдали дань морю, но только один Айвазовский отдал магической стихии всего себя. Любовь к морю и блестящий талант помогли художнику так точно передать движение и дыхание моря на более шести тысячах картин.

29 июля — день рождения великого русского художника. К этой дате мы собрали самые лучшие картины мастера.

Девятый вал, 1850 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского

Остальные картины  ]
Нашла здесь.

В оригинале http://www.adme.ru/tvorches...

Метки: Айвазовский

Рисунки Рафаэля Санти (видеоролик)

Что-то меня понесло с созданием роликов, хочется почему-то сделать что-то оригинальное и интересное. В этот раз 'замахнулся на рисунки Рафаэля Санти'. Рисунки правда отобраны не все и качество этих рисунков, которые удалось раздобыть, оставляет желать лучшего. Но, поскольку многие вообще не видели эти рисунки, то захотелось в этом семиминутном ролике показать их читателям. Недавно в сообществе про_искусство было два поста, посвященных графике Рафаэля и я советую после просмотра ролика посмотреть эти сообщения, поскольку по сравнению с роликом там иллюстрации смотрятся лучше, т.к. не ограничены рамками экрана ролика. Исходник ролика позволяет смотреть иллюстрации на весь экран и впечатление остается гораздо лучшим, но ЛиРу и мейл.ру позволяют смотреть только во flash-формате. В качестве музыкального сопровождения в этот раз использована музыка И.С.Баха Prelude and Fugue No.4 in C sharp major BWV 873.

Что получилось смотрите сами и не будьте уж очень строги.


Метки: Рафаэль Санти

Леонид Афремов. Симфония цвета

Художник Леонид Афремов родился в городе Витебске (Белоруссия)в 1955 году. В этом же городе родился Марк Шагал. В 1978г. Леонид Афремов окончил Витебскую школу искусств, основанную Шагалом в 1921. Наряду с Малевичем и Кандинским, Леонид Афремов является одним из элитных членов знаменитой Витебской художественной школы.
Талант Л.Афремова достиг реальных высот только тогда, когда он в 1990г. переехал в Израиль. Южным солнцем, яркими цветами заполнены его картины, живопись его позитивна и радостна. И сам художник является оптимистом, что и отображено в его творчестве. Его картины делают зрителей светлее, позитивнее.
Необычна и его методика рисования, которую он оттачивал и совершенствовал десятилетия. Его художественный стиль уникален и прост. Леонид использует нож вместо кисти. Палитра – сам нож, которым художники пользуются для удаления краски с холста. Такое бывает крайне редко, когда художник пользуется ножом, а тем более как единственным инструментом для живописи. Художник любит путешествовать. Путешествия заполняют его душу энергией для создания картин. Сегодня он живет за океаном, в штате Флорида.
сайт художника http://www.afremov.com/cont....
танцы под дождем
продолжение тут  ]
большое спасибо beauty_Nikole за знакомство с потрясающим художником.
http://www.liveinternet.ru/...

Метки: Афремов

Thomas Sully - американский живописец 19 века

Портрет Томас Салли Rembrandt Peale, Thomas Sully, 1859, National Gallery of Art, Washington


Салли Томас (Thomas Sully) (1783-1872), американский живописец.
Стал профессиональным художником в возрасте 18-ти лет (с 1801 года). Учился в Бостоне у Гилберта Стюарта (1808) и в Лондоне у Б.Уэста (1809); после возвращения в США работал, в основном, в Филадельфии.
Салли писал картины на темы американской истории (например, "Вашингтон на берегу Делавэра", 1818, Музей изящных искусств, Бостон), но главная область его деятельности - портрет , в котором романтическая открытость образов сочетается с интимной мягкостью или естественной серьезностью характеристики (портреты майора Томаса Бидла, 1818, Пенсильванская Академия художеств, Филадельфия, Томаса Джефферсона, Американское философское общество, Нью-Йорк), в легкой и свободной живописной манере воссоздается душевная чистота и непосредственность ребенка ("Рваная шляпа", 1820, Музей изящных искусств, Бостон).
Major Thomas Biddle Thomas Wilcocks Sully and Thomas Sully, Major Thomas Biddle, 1832, National Gallery of Art

Рваная шляпа

Позднейшие работы Салли, ставшего после смерти Стюарта в 1828 ведущим американским портретистом, отмечены чертами салонности ("Фанни Кэмл в роли Беатриче", 1833, Пенсильванская Академия художеств) или театрализованного пафоса (портрет королевы Виктории, 1838, Общество Св.Георгия, Филадельфия).

Смотреть далее...  ]

Метки: Sully Thomas

Творчество Микалоюса Константинаса Чюрлёниса


Известный литовский художник и композитор, Микалоюс Константинас Чюрлёнис родился в 1875 году в литовском городе Варена, вырос в Друскининкай, в семье органиста. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского в г. Плунге, где играл на скрипке в придворном оркестре (1889-1893). В Варшавском музыкальном училище (1894-1899) сперва обучался игре на фортепьяно у Т.Брзезицкого и А.Сигетинского, позже посещал и закончил класс композиции у З.Носковского.
В 1901-1902 гг. учился в Лейпцигской консерватории (изучал контрапункт у С.Ядассона и теорию композиции у К.Рейнеке). Завершив учебу, работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство.
В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи у Й.Каузика, а в 1904-1906 гг. - Варшавскую художественную школу. К тому времени как композитор и дирижер хора Чюрлёнис втянулся в движение возрождения Литвы, и, кроме прочего, аранжировал литовские народные песни.
С 1905 г. участвовал в выставках в Варшаве, Вильнюсе, Санкт-Петербурге. Уже тогда его живопись выделялась психологической оригинальностью космических идей, тонкостью красок и неповторимой выразительностью. Особенно характерны циклы картин "Сотворение мира", "Зима", "Зодиак".
В 1907-1909 гг. Чюрлёнис жил в Литве, а также в Санкт-Петербурге. В Вильнюсе он активно участвовал в культурной жизни литовцев, был одним из основателей и руководителей Общества искусства Литвы, устраивал выставки, концертировал, публиковал статьи по вопросам искусства. В Санкт-Петербурге у него завязался прочный контакт с кружком Александра Бенуа в Русском художественном обществе, который позже переродился в сообщество "Мир искусства". К тому времени Чюрлёнисом уже были созданы наиболее известные его циклы картин - "Сонаты", состоящие из частей Allegro, Andante, Scherzo и Finale, а также "Прелюдии и фуги".

Чюрлёнис умер 10 апреля 1911 года в возрасте 35 лет, в санатории неподалеку от Варшавы, после тяжелой, вызванной нервным расстройством болезни.

Посмертные выставки работ Чюрлёниса в Литве и России сделали его широко известным, а его произведения искусства заслужили ему имя гения (А.Бенуа). В этом свете музыкальное творчество художника оставались в тени его живописи.

Чюрлёнисом написаны 2 симфонические поэмы - "В лесу" (1900-1901) и "Море" (1903-1907), увертюра "Кястутис" (1902), кантата для хора и симфонического оркестра "De profundis" (1899), струнный квартет, произведения для хора a capella на тексты псалмов, записаны свыше 60 литовских народных песен, сочинены свыше 200 произведений для фортепьяно - прелюды, вариации, "пейзажи" и иные пьесы, произведения для струнного квартета и органа.


Предлагаю посмотреть небольшой видеоролик с иллюстрациями его картин. В ролике я использовал музыку И.С. Баха, Concerto for two Violins, Strings and Basso Continuo in C minor BWV 1060



P.S. Большую часть иллюстраций, использованных в данном ролике взяты в блоге sofia vigowskaia

Метки: Чюрленис

Два портрета Левицкого

Среди работ Д. Г. Левицкого есть два портрета одной и той же женщины. Они отстоят друг от друга на несколько лет, но какая перемена!



Дьякова М.А. 1776 г.[ продолжение тут  ]

настроение: Творческое

Метки: Портрет

Евгений Блаас

Художник венецианской темы, изящных итальянок и народных сценок, на которых занимаются своими делами, флиртуют, мечтают простые итальянские мужчины и женщины - Юджин де Блаас (Eugene de Blaas) (известный еще и как Евгений де Блаас, Ойген де Блаас). Родился в 1843 году в Альбино, недалеко от Рима и потом перехал жить в Венецию. Евгений де Блаас живописи учился у своего отца, австрийского художника Карла фон Блааса (1815-1894), рисовавшего картины на исторические сюжеты и оформлявшего фресками религиозные учреждения. Свое образование он продолжил в Академии в Венеции и в Академии в Риме. Сюжеты картин Евгения де Блааса, как уже писалось выше, в основном взяты из жизни итальянского народа. Картины выполнены маслом или акварелью, в качестве модели часто выступает жена художника Паола Прина. В Лондоне, его картины выставлялись в Королевской Академии, Нью-галерея и Графтон-галерея. Евгений де Блаас умер в Вене в 1931 году.
Блаас Евгений на балконе.jpg на балконе
продолжение тут  ]

Метки: Блаас, венецианская живопись, жанровая живопись

Рылов Аркадий Александрович.

Рылов Аркадий Александрович(1870-1939)--русский живописец,график,пейзажист,анималист.
Наиболее последовательно развивал пластическую систему А.И.Куинджи.
Был символистом,был романтиком.

В голубом просторе.1910. Полевая рябинка.1922. Зелёный шум.1904.

настроение: Ликующее

Метки: Рылов.

Сергей Андрияки, акварель

Сергей Андрияки. Серпухов. Серпухов. Морозный день.
Сегодня я попала на выставку его работ в Школе акварели Сергея Андрияки в Гороховском переулке.
Попала, кстати, совершенно случайно. Просто так случилось, что последние несколько дней я часто проходила мимо очаровательного дома из красного кирпича, похожего на игрушку, с башенками, резными воротами и красочными цветочными барельефами на заборчике.
Пробегая мимо и оглядываясь на объявление о выставке, каждый раз говорила себе -надо зайти, посмотреть.
И вот сегодня наконец то я выбрала для этого время. И не пожалела.
Это очень красиво. его большие акварели настолько объемны и реальны, что хочется то шагнуть в раму и окунуться в туманный вечер, то прикоснуться к куполам.
А как хороши залитые розовым светом заката стены монастыря!
Пришла я рано, и какое то время бродила по выставке в одиночестве, подолгу останавливаясь перед каждой работой.
А потом с огромным удорольствием посмотрела фильм "Удивительный мир акварели", демонстрируемый там же, в зале.
Основное впечатление - Сергей Николаевич воспринимает мир гораздо насыщенней и глубже, чем большенство людей. а главное - умеет перенести увиденное на бумагу. А благодаря ему мимолетную красоту мира смогут увидеть и многие другие.
За что большое ему спасибо!
продолжение тут  ]

Метки: Андрияка, Акварель

Svetlyachok !, 14-07-2008 16:17 (ссылка)

Джон Эверетт Миллес - Офелия

 
«Офелия» (Ophelia) или «Смерть Офелии» — картина английского художника Джона Эверетта Миллес, завершённая им в 1852 году. В настоящее время Милле относится к числу самых любимых англичанами художников середины ХIХ века.

 В основе картины лежит сюжет из пьесы Шекспира "Гамлет". 
Офелия была возлюбленной принца Гамлета, но узнав, что он убил её отца Полония, помешалась и покончила с собой, утопившись в реке. 

Художник оставил полные юмора воспоминания о процессе создания картины:
«В течение одиннадцати часов я сижу в костюме под зонтиком, отбрасывающим тень размером не больше, чем пол пенни, с детской кружечкой для питья… Мне угрожает, с одной строны, предписание предстать перед магистратом за вторжение на поля и повреждение посевов, с другой — вторжение на поле быка, когда будет собран урожай. Мне угрожает ветер, который может снести меня в воду и познакомить с впечатлениями тонувшей Офелии, а также возможность (впрочем, маловероятная) полного исчезновения по вине прожорливых мух. Мое несчастье усугубляют два лебедя, упорно разглядывающие меня как раз с того места, которое я хочу рисовать, истребляя по ходу дела всю водную растительность, до которой они только могут дотянуться.» 

Образ Офелии художник писал в своей студии после создания пейзажа, что было необычно для тех времён. Пейзажи считались менее важной частью картины, поэтому оставлялись на потом. Позировала девятнадцатилетняя Элизабет Сиддал, которую Милле заставлял по нескольку часов лежать в наполненной ванне. Несмотря на то, что ванна подогревалась при помощи ламп, была зима, поэтому Сиддал серьезно простудилась. Её отец пригрозил художнику судом, если тот не возьмет на себя оплату врачебных услуг, и позднее Милле был выслан счет от докторов на 50 фунтов.

 

Метки: Смерть Офелии, живопись Англии

Рисунки Рафаэля Санти - продолжение

Желания должны реализовываться, воплощаться в жизни в нечто осязаемое, а иначе становится скучно жить. Поэтому решил все-таки сделать продолжение ролика по рисункам Рафаэля Санти. Насколько хорошо получилось судить читателям. В этот раз в качестве музыкального сопровождения выбрал Ave Maria, Bach в оранжировке James Last. Были реализации и с другой музыкой, как мне казалось более подходящей для этого ролика, но Мой Мир на mail.ru не пропустил ролик по объему. Пришлось остановиться на предлагаемом варианте.
Итак, смотрите и оценивайте


Метки: Рафаэль Санти

ЯНТАРНАЯ КОМНАТА

 

 

Янтарная комната входила в число парадных залов Екатерининского дворца и справедливо считалась одним из чудес света. 
продолжение тут  ]

настроение: Творческое

Метки: барокко

Викторианская живопись и пейзаж

Henry John Yeend King (1855-1924)
http://www.rehs.com/henry_j...
Мне очень понравились работы художника, особенно вот эти четыре.
Henry John Yeend Ring Хороший момент [ продолжение тут  ]

Метки: Генри Джон Кинг, пейзаж, викторианская живопись

Holly Golightly, 11-05-2008 14:29 (ссылка)

Вчера посетила выставку картин И.И. Шишкина в Русском музее.

На ней собраны его работы, которые хранятся в Русском музее Петербурга и Третьяковской галерее в Москве. Вот уж, дествительно: "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет". Русский художник – один из самых значительных пейзажистов-"передвижников". Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И.В.Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. В 1852 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а в 1856–1860 учился в петербургской Академии художеств. Как "пенсионер" Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р.Коллера в Цюрихе; испытал влияние романтических пейзажей А.Калама. Жил преимущественно в Петербурге. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Член-учредитель "Товарищества передвижников" (с 1870).

Для ранней живописи художника ("Вид на острове Валааме", 1858) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Позднее пространство картины, зоны неба и земли составляют у него убедительное светотональное единство. Вступив в пору творческой зрелости в 1870-е годы, Шишкин (в таких, к примеру, вещах, как "Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии", 1872; "Рожь", 1878) воссоздавал приметы конкретного мотива, ботанически точные детали почвы и растительности, в то же время достигая монументальной эпичности общего эффекта. Он обычно избегает переходных состояний природы, фиксируя ее в состоянии высшего летнего расцвета, и с особой любовью пишет наиболее мощные и стойкие породы деревьев типа дубов и сосен – в их стадии зрелости, старости и смерти в буреломе. Некоторое из его произведений – "Рожь", "Среди долины ровныя…" (1883), "Лесные дали" (1884) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.

Наряду с далевыми видами Шишкин часто писал и лесные "интерьеры" ("Утро в сосновом лесу", 1889). Мастер рисунка, плодотворно работал также в области офорта, активизировав интерес к этому виду искусства в России (в 1894 вышел альбом "60 офортов И.И.Шишкина").

Умер Шишкин в Петербурге 8 (20) марта 1898. продолжение тут  ]

Метки: Шишкин, Русские художники

Угрюмов Григорий Иванович

Угрюмов Григорий Иванович родился 30 апреля 1764 года в Москве. Умер 7 марта 1823 года в Петербурге. Не найдено в архивах фотографий и портретов самого Угрюмова. Единственное фото могилы Григория Ивановича в Петербурге.
 
  

Читать далее...  ]

Метки: Михаэла

Степанов Алексей Степанович (1858-1923) - Его картины

           
                    Коровы на водопое ( 1908 )                                              Клумба в парке
 
     
             Зима. Иней.  ( 1900-1910 )                                                Зимний пейзаж  ( 1902 ) [ Смотреть далее...  ]

Метки: Михаэла

Хоан Миро.

Хоан Миро,каталонский художник-сюрреалист,родился 20 апреля
1893 года в Барселоне,умер в 1983 году в Пальма де Мальорка.
Его картины поражают детской непосредственностью.

Метки: сюрреализм

Одри Кавасаки

Японка Одри Кавасаки живет и работает в Нью-Йорке, ее работы пропитаны духом модерна и легким эротизмом. Образы невинны, но в тоже время очень соблазнительны. Посмотреть ее работы можно здесь - http://litvinenko.jimdo.com/audrey_kawasaki.php



 



Ella Kuznetsova, 14-07-2008 19:48 (ссылка)

Форд Мэддокс Браун «Прощание с Англией»

В оригинале название – еще острее: «The Last of England», т.е. последний взгляд, последний кусочек берега родной страны перед глазами. Несколько сумрачные краски, оживленные алым шарфом женщины, сумрачный взгляд, в котором и тоска по покидаемой родине, и тревога о неведомом, нелегком будущем. Но они вместе, эта близость подчеркнута круглой рамой небольшой картины, под плащом женщины спрятан, почти невидим, ребенок, - есть надежда, что они выстоят.

Его можно назвать идейным вдохновителем, но не лидером. Браун в «Братство прерафаэлитов» так и не вступил, но несомненное влияние его произведений испытали все художники этого направления английской живописи. Форд Мэдокс Браун вдохновение находил в сюжетах исторических и религиозных. Участвовавал в конкурсе на росписи нового Вестминстерского Дворца – в 1844 году. Тогда же знакомится с будущими прерафаэлитами. Энциклопедии судачат, что популярности при жизни художнику снискать не удалось – во многом благодаря характеру. Не ладил с влиятельным теоретиком искусства - Джоном Рескином. (из Google)

настроение: Задумчивое

Метки: прерафаэлиты, Браун, живопись Англии

Портрет Джованнины Торнабуони

Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio) (1449 - 1494) - итальянский художник.
  
 


продолжение тут  ]

настроение: Творческое

Метки: Портрет

Ella Kuznetsova, 21-06-2008 15:06 (ссылка)

БЕНОЦЦО ГОЦЦОЛИ. КАПЕЛЛА МАГОВ

Впервые имя этого художника я узнала в ранней юности из романа: «Моя сказка была похожа на фреску Беноццо Гоццоли: по горам едет верхом маленький царь... на его голове сияет зубчатая корона из чистого золота. За это я и люблю старых мастеров – они никогда не скупились на золото, никогда не морочили зрителей желтой краской и игрой света и тени, как теперешние умники» (Войнич. Прерванная дружба)

Много лет спустя я побывала во Флоренции и в последний день, когда времени и лир оставалось совсем немного, вдруг оказалась перед палаццо Медичи-Риккарди и вспомнила, что надо бы посмотреть Капеллу магов, расписанную Беноццо Гоццоли
. Какое счастье, что это произошло со мной! Я и не думала, что внутри такого тяжелого, сурового с виду здания меня ждет такой праздник.
Капелла немного странная, непохожа ни на отдельно построенную Капеллу Медичи, ни на капеллы-приделы в больших храмах (в Санта Кроче, Санта Мария Новелла). Здесь – в сущности просто комната с высокими потолками, все стены ее расписаны фресками, изображающими «Шествие волхвов в Вифлеем».
Беноццо Гоццоли (1420-1497) – художник Раннего Возрождения.
Мнения, которые я смогла найти о нем в интернете, разнятся.
«Его перегруженные деталями и фигурами композиции, исполненные в манере, сильно напоминающей произведения мастеров треченто, не могли конкурировать с полными ясности и внутренней энергии творениями ведущих флорентийских живописцев его времени». Другое мнение: опыт Фра Анджелико, Мазаччо и других старших современников «Беноццо изучил и усвоил, добавив со своей стороны аналитический интерес к разнообразию и богатству деталей». Никто не спорит только о том, что «Шествие магов» (1459 г., по русской традиции – волхвов) - одна из лучших работ Беноццо Гоццоли.
Не мне решать, кто вернее расставит художников в табели о рангах (а надо ли вообще?), я только могу рассказать, что стоило мне войти в капеллу, у меня перехватило дыхание. Впрочем, дышать там и надо поменьше: впускают группами по 15 человек, на 15 минут. Каюсь, я задержалась на второй срок, не могла оторваться.
Мне нравится даже то, что это не поклонение волхвов, а только шествие, лишенное религиозного пиетета. (Есть там фрагменты с поклоняющимися ангелами, но мелкие). В этом шествии под видом волхвов художник изобразил членов семьи Медичи, своих «спонсоров», хозяев Флоренции. Идеализировал, наверно, но это случалось и в более поздние эпохи. «Гоццоли беззастенчиво пользуется религиозным сюжетом для создания светского и политически злободневного произведения. Собственно, от евангельского эпизода здесь не осталось ничего, кроме названия».
В толпе сопровождающих малозаметен (узнаем только по надписи на шапке) – автопортрет художника. Тут, похоже, нет идеализации.

настроение: Восхищенное
хочется: Побывать там еще раз

Метки: Беноццо Гоццоли

Творчество Анри Матисса

Близится Старый Новый год и я по уже сложившейся традиции хочу поздравить читателей и участников сообщества с этим праздником и пожелать им новых интересных сообщений в этом сообществе, ставшим для многих из нас местом постоянного пребывания в свободные минуты.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшое сообщение с видеороликом о творчестве Анри Матисса, чье творчество до сих пор не было затронуто в нашем сообществе.
Анри Матисс


Анри Матисс (Henri Matisse) (1869–1954), выдающийся французский художник. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. В Салоне он выставляет ряд работ, и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки, начинает ее коллекционировать, интересуется классической японской ксилографией и арабским декоративным искусством. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». В его мастерской появляются ученики из разных стран.
 
В 1908 С. И. Щукин заказывает художнику три декоративных панно для собственного дома в Москве. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Третье панно — «Купание, или медитация» — осталось лишь в набросках. Выставленные в парижском Салоне перед отправкой их в Россию, композиции Матисса вызвали скандал эпатирующей обнаженностью персонажей и неожиданностью трактовки образов. В связи с установкой панно Матисс посетил Москву, дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва), используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца.  
После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок»); интересуется мастерами рококо. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Тема панно — танец. Восемь фигур представлены на фоне, состоящем из розовых и синих полос, сами фигуры серовато-розового тона. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно.
В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Много и плодотворно работает с пластикой, продолжая традиции А. Бари, О. Родена, Э. Дега и А. Э. Бурделя. Стиль его живописи заметно упрощается; рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Ж. Помпиду). В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Над керамической крышей, изображающей небо с облаками, парит ажурный крест; над входом в капеллу — керамическое панно с изображением св. Доминика и Девы Марии. Другие панно, исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере; художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы); рядом с алтарем изображение самого Доминика. Эта последняя работа Матисса, которой он придавал большое значение, — синтез многих предшествующих его исканий.
Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Ж. Помпиду, Париж).
Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции.
Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм.
Кроме того, Матисс испытал сильное влияние произведений исламского искусства, показанных на выставке в Мюнхене. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. В отличие от современного ему кубизма, творчество Матисса не было умозрительным, а основывалось на скрупулезном изучении натуры и законов живописи. Его полотна, изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, могут показаться незначительными по теме, однако являются результатом долгого изучения природных форм и их смелого упрощения.
Матиссу удавалось гармонично выражать непосредственное эмоциональное ощущение действительности в самой строгой художественной форме. Прекрасный рисовальщик, Матисс был по преимуществу колористом, добивавшимся эффекта согласованного звучания в композиции многих интенсивных цветов.
Умер Матисс в Симье близ Ниццы 3 ноября 1954.

 


 

Этот ролик сделан мной по картинам Анри Матисса. Музыкальное сопровождение: виолончельный концерт Гайдна в исполнении Сергея Накарякова (флюгельгорн).

Метки: Матисс

Наттье Жан Марк

(1685-1766) 
 



Автопортрет 

 


продолжение тут  ]

настроение: Творческое

Метки: Портрет

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу