Все игры
Запись
Это спам

Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Ренард Канеев Канеев      15-04-2009 06:24 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
спасибо подумайте как лучше и безболезненно просветить массы о происхождении слов и единобожии
A A      15-04-2009 08:43 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
Интересная точка зрения, беру на вооружение. Спасибо.
Ринат Шияпов      17-04-2009 19:02 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
Владимир, прочитал Ваш пост с большим интересом, благодарю за раскрытый, весомый пласт новых знаний. Своим мiровоззрением Вы соответствуете своему имени: В Ладу с Мiром.
Булат Ахметкалеев      13-05-2009 15:40 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
Даниил, хорошо что вы это понимаете и принимаете. У меня много друзей русских ребят, когда им говоришь что нибудь подобное, не верят ни за что. Вбили себе в голову что Русский великая нация, а от куда это величие идет и слышать не хотят. Все достижения Русского народа приписали только славянам. Спросите у любого Русского, что обозначает борщ или пельмени, никто не может обьяснить. Выходит славяне творили в невменяемом состоянии, сами не знают что сделали.
Рахметолла Байтасов      26-05-2009 09:19 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
Есть теория об индоевропейском языке как результате смешения западносеверокавказского (предок абхазо-адыгского) и урало-алтайского языков. Т.е. первые индоевропейцы произошли в результате смешения северокавказцев и тюрков. Почему? Во многих индоевропейских языках есть слово "курган" и ряд других тюркских слов. Это слова появились в индоевропейских языках ещё со времён древнеямной культуры. Наиболее древние индоевропейские языки балтские (литовский и латышский), затем славянские. У мужчин балтов более 40% имеют гаплогруппу R1a, другие 40% - N. N - родственна гаплогруппе О преобладающей у китайцев. R1a около 40% у славян, 60% у венгров, 55% у киргизов, у казахов более 10%. Появилась эта гаплогруппа 51 тыс. лет назад в Индии. Её много у дравидских народов. Скорее всего ностратики (предки дравидов, тюрков, финно-угров, индоевропейцев) имели эту гаплогруппу, а также R1b (много у немцев, басков, ирландцев, туркмен, башкир). Продвигаясь из Индии эти группы людей образовали вначале алтае-уральцев, разделившихся на тюрков и финно-угров, а затем появились индоевропейцы, при расселении на запад. Славяне с отцовской стороны (законорожденные и незаконорожденные) - это потомки тюркоязычного населения древнеямной культуры, а также многочисленных тюркских кочевых племён, приходивших в Европу из Азии и смешанных с местным монголоидным и палеоевропеодным (носители гаплогруппы Q, преобладает у индейцев Америки) населением. Интерсно происхождение немцев - по генетическим данным их предки когда-то разговаривыали на картвельском языке (предок грузинского).
Комментарий удален
     16-06-2009 08:11 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
Эдуарду Яхину: арабы нам тоже НЕ чужие (к примеру в русском языке смысл многих поговорок и идиом раскрывается только при помощи арпабского языка) ...а что касается ислама...это еще не известно кто у кого что заимствовал...

Верховным Божеством и родоначальником (Отцом) древнерусских и древнеславянских божеств был Бог Род – прародитель Мира и человека, божество всёй природы и плодородия. Он олицетворял Космическую Жизнь во всём богатстве оттенков. Человеческий Род ведёт свою родословную от верховного божества – Рода. Имя Владыки Мира было настолько Смыслозначимым, что и по сей день Живёт в русской речи. Как Бог Род породил Всё Живое и Неживое во Вселенной и саму Вселенную так и слово (корень) род породило целую семью однокоренных понятий, имеющих неприходящее значение для русских людей: РОДина, приРОДа, наРОД, РОД (семья, племя, династия), РОДня, РОДичи, РОДник, РОДы, РОДить, РОЖ(Д)ать, уРОЖай и наконец РОЖДЕСТВО??!!!

Что–то подобное мы должны увидеть и в арабском языке. Ведь Аллах согласно Корану так же как и славянский Род породил всё Живое и Неживое во Вселенной и саму Вселенную. Но этого НЕТ!!! Арабы сообщают следующее - Аллах означает Единный Бог ( аль это артикль, обозначающий один, единный - как англисйкий the, а Илах Бог)- Вот и Всё. Такое объяснение имени Аллах крайне примитивно и даже не «пахнет» первородной древностью. Это может говорить только об одном - что слово Аллах увы ДО арабского или НЕ арабского происхождения. И чтобы отыскать РОДину этого слова - достаточно посмотреть на Него глазами других народов, в языке которых Оно означает тоже самое – Бога Отца

И далеко тут «ходить « НЕ НАДО - подобным же образом к Богу обращались и обращаются тюрки – Алла (или Олло) Это древнее, исконно-тюркское наименование Бога (именно Бога-творца, а не духов или др. сверхъестественных существ).От тюркского Ал (Ол) - рука, и только окончание "х" - арабское дополнение) рукой можно взять, а можно и дать - отсюда АЛ-ЛА-х- МИЛОСТИВЫЙ И МИЛОСЕРДНЫЙ (дающий радость, дары и забирающий горе, неприятности).

Вспомните - ведь каждый мусульманин при упоминая имя Бога – Аллах, ИМЕННО руками совершает как бы омовение лица … Становится ОЧЕВИДНЫМ что слово Аллах было заимствовано пророком Магометом у древних Тюрков - или Вы серьёзно Верите что Коран создавался с чистого листа? Мне кажется что Магомет пошёл по пути "наименьшего сопротивления" и просто реформировал тюркское Тенгрианство, а уже позже (в реформированном виде) Ислам и принимают тюрки...

максим клаб      10-11-2009 20:23 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
Вы Левашева "Россия в кривых зеркалах" читали??? хотелось бы узнать ваши размышления на этот счет.
максим клаб      10-11-2009 20:26 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
Левашова*
     30-12-2009 01:47 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
Тюркские народы различаются между собой на генетическим уровне так сильно, что объединять их в одну семью можно только по культурному, но не биологическому признаку.

Среди тюркских народов встречаются ярко выраженные европеоиды как, например, гагаузы, балкарцы, турки и т.д. И народы в которых встречается сильная монголоидная примесь (казахи, киргизы). Пратюрки существовали. Это описывается во многих тюркских эпосах, а легенды, как известно, никогда не лгут. Ряд современных антропологов относят пратюрков к европеоидной расе со светлыми глазами и волосами.
1. Уйгуры "Антропологически относятся к европеоидной расе...". (БСЭ)
2. "Уйгуры — один из древнейших тюркоязычных народов Центральной Азии". (БСЭ)
3. Предки уйгуров были голубоглазыми и светловолосыми (лопнорские и таримские мумии).
3. Монголоидная примесь у уйгуров значительно ниже чем, даже, у русских и встречается только локально, на границе с монголоидами (монголами, китайцами, казахами).

Эта Вера очень широко распространена к примеру в казахской среде. До сих пор, не редкость услышать от стариков - казахов что, мол, их предки были светловолосыми и голубоглазыми.
     05-01-2010 15:37 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.

Кстати, что касается происхождения слов Киев, Украина, украинец….то в начале как всем известно - было Слово….давайте рассмотрим какой язык является СМЫСЛОорганизующим для этих слов….современные украинские изторики выводят современных украинцев от мифических укров, что ди мол даже Христос был укром…давайте проверим - УКРы, на мой взгляд такое самоназвание хохлов – унизительно…ведь вместо того чтобы показывать на древность, самостийность и первородность украинцев…оно показывает на их прямую зависимость от русского языка…корень укр в русском синонимичен слову вор (глагол - украсть)…в современных внешнеполитических украино-русских отношениях украинская сторона не раз обвинялась в краже российского газа…и совсем уж похабно (в свете сказанного) звучит по русски главная украинская компания занимающаяся торговлей газа - УКРгаз…т.е. укради Газ…вспомните пословицу «как ты лодку назовешь так она и поплывет»..кража украинской стороной, российского газа имеет место быть…

Так что это говорит только о том, что именно украинцы (как народ) отпочковались от русских, а не наоборот…(поэтому лично я считаю, что самоназвание Малороссы для украинцев более исторически оправдано, да и благозвучнее оно….

Кстати а Вы попробуйте спросить хоть у одного воинственно настроенного (против России) УКРа - а чтобы было бы если бы Украина с Россией поменялись местами и это у Украины были нефть и газ, а у России его не было , то по каким бы ценам это сырьё стало продаваться бы России? А чтобы было бы если бы Россия втихушку стала бы красть Украинский газ? Не содрали бы они кожу с России живьём при помощи Западных Судебных Институтов, НАТО и его заокенского братишки?

Далее Киев…всем известно , что его основателем считается Князь Кий…что означало это слово в древности (по тюркски кий означает зять, т.е. по-тюркски Киев это город кого-то там Зятя, мне кажется что этот вариант не верен)….известно что Киев основан на холме…а холм, пригорок, гора в древности нашими предками асоциировалоась прежде всего с мужской сексуальностью, с мужской силой…т.е. с удом или фаллосом. В бильярд все играли? ..там тоже используется кий…забиваются шары…первооснова этой игры – сексуальный акт…так вот… в русском языке есть всем известное слово на три буквы (то которое раньше на заборах писали) – х*й именно от него и пошло название города –Киев…так что Киевляне..это прежде всего Хуевляне (только не обижайтесь – в древности мужской силой гордились и не скрывали её. Стесняться тут собственно нечему)…ведь всем известно , что у каждого хохла, помимо жены есть еще и три-четыре любовницы(не считая случайных связей;)))….и он успевает окучивать всех..так, что опять мы видим зависимость поведения «первородных» УКРов (в начале было слово) от русского языка...:)))
     18-02-2010 14:20 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
Известно, что мозг человека разделен на два полушария. Так вот до самого последнего времени было не понятно для чего же нужен правый мозг? Ведь не для равновесия его туда положили!!? Удивительно но все центры основных высших психических функции располагаются в левом полушарии мозга (к примеру речь).

Левополушарный человек – это человек, который очень много и сложно говорит. И дело не в сложности смысла сказанного, а в сложности самой структуры предложений с «навороченным» ситаксисом, которые либо лишены разумной составляющей, либо вообще какого-то было смысла. Пример – «Зеленые идеи, которые яростно спят»

У правостороннего человека будет бедная с точки зрения формы речь, но зато он скажет все что нужно. Он понимает сюжет, он вычленяет из этого сюжета идею. Понимает метафору, помнит идиомы. Правое полушарие понимает мир таким какой он есть на самом деле – понимает мир правильно но без анализа деталей и структур.

Целостным человека делает взаимодействие полушарий, когда они работают вместе. К примеру юмор(т.е. туже сказку "Колобок") каждый в отдельности Мозг не поймет.

Так и с русскими корнями - целостным русский человек станет только тогда когда будет способен осознать что у него две ГЛАВНЫЕ (есть и второстепенные) АБСОЛЮТНО равнозначимые и равноценные основы – тюрки и славяне. И отказаться от одной из этих основ - это всё равно, что добровольно лишить себя ОДНОГО из полушарий Мозга...

В начале периодической системы (неорганического мира) только два элемента - водород и гелий. В начале генетической структуры парные спирали, в начале семьи – отец и мать. Даже плод ореха парный. Русские, из той же серии - это единосущный народ СИМБИОТ, в основе которого СЛАВЯНСКАЯ и ТЮРКСКАЯ КРОВЬ. И не зря у нас говорят – потри хорошенько русского и там обнаружится татарин. Русским нужно дать возможность "перевести дыхание", залечить раны, уйти в тень, набраться сил... лет 100 отдыха и древняя славянская пассионарность восстановится...русские и татары это «палка о двух концах»...одни - отдыхают и копят силы , другие - трудятся, берут на себя ответственность за обустройство Земли Излюбленной...и мне кажется, что татарам, в границах современного Татарстана, становится тесновато...

Как вы считаете - настало время русскому народу повернуться к Западу своею азиатскою "рожей"(Как это предвидел А. Блок в стихотворении "Скифы")? Или всё же оставим Западу маленькую возможность исправится, дадим ему последний шанс встать на Путь истинный и наконец-то всенародно покаятся перед Миром? Причём, нам оно (их покаяние) не нужно...этот шаг, в первую очередь, необходим самому Западу!! Ведь, заплывшую материальным жиром, Душу...можно и потерять!!!

А. Блок (1918 г) «Скифы»

Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!

Для вас - века, для нас - единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы!

Века, века ваш старый горн ковал
И заглушал грома, лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
И Лиссабона, и Мессины!

Вы сотни лет глядели на Восток
Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
Когда наставить пушек жерла!

Вот - срок настал. Крылами бьет беда,
И каждый день обиды множит,
И день придет - не будет и следа
От ваших Пестумов, быть может!

О, старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой!

Россия - Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя
И с ненавистью, и с любовью!...

Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!

Мы любим все - и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно всё - и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений...

Мы помним всё - парижских улиц ад,
И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
И Кельна дымные громады...

Мы любим плоть - и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах...
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?

Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь строптивых...

Придите к нам! От ужасов войны
Придите в мирные обьятья!
Пока не поздно - старый меч в ножны,
Товарищи! Мы станем - братья!

А если нет - нам нечего терять,
И нам доступно вероломство!
Века, века вас будет проклинать
Больное позднее потомство!

Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!

Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
С монгольской дикою ордою!

Но сами мы - отныне вам не щит,
Отныне в бой не вступим сами,
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами.

Не сдвинемся, когда свирепый гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить!...

В последний раз - опомнись, старый мир!
На братский пир труда и мира,
В последний раз на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!

     19-02-2010 09:24 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
Все знают русского писателя Ивана Тургенева…ну кто из нас в детстве не проливал слез над его рассказом «Муму»…так вот, мало кому известно, что его предком был татарский мурза Арслан Турген…в 1440 Турген будучи мусульманином воспылал любовью к СТАРОЙ православной вере (что совсем не мудрено, ведь старое православие было ничем иным как древнейшим тюркским Тенгрианством) Явившись ко двору Великого Князя Московского Василия II (Темного), Арслан называет себя «братом меньшим», что по нормам тех лет означало присягу и вассальную зависимость. Он принимает христианство под именем Иоанна Тургенева. Надо сказать, что потомки мурзы вспоминали Арслана добром, хоть и с шуткой…Так гуляя с Жуковским в Окрестностях Москвы губернатор Западной Сибири Александр Тургенев отвел поэта к Симонову Монастырю и внезапно стал подпрыгивать со словами: «Я Турген Золотая Орда, «топчу» прах предка – «злодея», осаждавшего сию обитель, но потом послужившего корнем МОГУЧЕГО дуба, подпирающего нынче Державу».
     02-03-2010 09:05 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
Александр Бушков «Россия которой не было»….о загадке отступления "татар" от Угры. На сегодняшний день в историографии существует три версии даже не отступления – поспешного бегства Ахмата с Угры (на которой он стоял несколько месяцев).
1. Череда "ожесточенных сражений" подорвала боевой дух «татар». (Большинство историков это отвергают, справедливо заявляя, что никаких "сражений" не было. Имели место лишь мелкие стычки, этакие "огневые контакты разведгрупп на нейтральной полосе", выражаясь современными терминами.)
2. Русские применили огнестрельное оружие, что привело татар в панический ужас. (Полнейший вздор. К этому времени у татар уже было свое огнестрельное оружие. Русский летописец, описывая взятие московской ратью города Булгар в 1378 г., упоминает, что жители "пускали громы со стен".)
3. Ахмат "убоялся" решительного сражения.
Последнюю версию я комментировать не буду -просто-напросто жаль тратить время. Коли уж и так ясно, что все три версии истине, мягко говоря, не соответствуют...
А теперь - получайте сенсацию. Настоящую. Оглушительную. Звонкую. Ослепительную. Сейчас вы прочитаете о подлинных причинах бегства Ахмата с Угры, прочитаете то, что двести лет таилось в пыльных запасниках...
Слово - Андрею Лызлову!
"Беззаконный царь!!?? (Ахмат), не в силах срамоты своей терпеть, в лето 1480-е собрал немалую силу: царевичей, и улан, и мурз, и князей, и скороустремнтельно пришел к Российским рубежам. В Орде же своей оставил только тех, кто не мог оружием владеть... Великий князь же, посоветовавшись с боярами, решил совершить благое дело. Ведая, что в Большой Орде, откуда пришел царь, вовсе не осталось воинства, тайно послал свое многочисленное войско в Большую Орду, к жилищам поганых. Во главе стояли служилый царь
Уродовлег Городецкий и князь Гвоздев, воевода звенигородский. Царь же не ведал о том.
Они, в лодьях по Волге приплыв в Орду, увидели, что воинских людей там нет, а есть только женский пол, старики и отроки. И взялись пленить и опустошать, жен и детей поганых немилосердно смерти предавая, жилища их зажигая. И, конечно, могли бы всех до одного перебить.
Но мурза Обляз Сильный, слуга Городецкого, пошептал своему царю, говоря: "О царь! Нелепо было бы великое сие царство до конца опустошить и разорить, ведь ОТСЮДА и ты сам РОДОМ!!!!, и МЫ ВСЕ, и здесь - ОТЧИЗНА НАША. Уйдем же отсюда, и без того довольно разорения устроили, и Бог может прогневаться на нас".

Вот так-то господа ведрусо-славяне-арии....МЫ ВСЕ ОТСЮДА РОДом!!!
     02-03-2010 09:40 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
Ига то не было....Нам говорят, что татары угнетали русских, но не говорят, что русские грабили татар не менее лихо. В итоге у русских возникает обида к согражданам по расовому признаку. Причем обида неправильная. Все мы хороши, и вели себя совершенно одинаково...

Как только на Руси стало известно о существовании Золотой орды, туда тут же отправились молодые ребята, что бы… пограбить пришедших из богатого Китая на Русь монголов. Лучше всего описаны русские набеги XIV века (если кто забыл — игом считается период с XIV по XV век). В 1360 году новгородские хлопцы с боями прошли по Волге до Камского устья, а затем взяли штурмом большой татарский город Жукотин (Джукетау близ современного города Чистополя). Захватив несметные богатства, ушкуйники вернулись назад и начали "пропивать зипуны" в городе Костроме.

С 1360 по 1375 год русские совершили восемь больших походов на среднюю Волгу, не считая малых налетов. В 1374 году новгородцы в третий раз взяли город Болгар (недалеко от Казани), затем пошли вниз и взяли сам Сарай — столицу Великого хана. В 1375 году смоленские ребята на семидесяти лодках под началом воевод Прокопа и Смолянина двинулись вниз по Волге. Уже по традиции они нанесли "визит" в города Болгар и Сарай. Причем правители Болгара, наученные горьким опытом, откупились большой данью, зато ханская столица Сараи была взята штурмом и разграблена. В 1392 году ушкуйники опять взяли Жукотин и Казань. В 1409 году воевода Анфал повел 250 ушкуев на Волгу и Каму. И вообще, бить татар на Руси считалось не подвигом, а промыслом. За время татарского "ига" русские ходили на татар каждые 2-3 года, Сарай палили десятки раз, татарок продавали в Европу сотнями. Что делали в ответ татары? Писали жалобы! В Москву, в Новгород. Жалобы сохранились. Больше ничего "поработители" сделать не могли.

Источник информации по упомянутым походам — вы будете смеяться, но это монография татарского историка Альфреда Хасановича Халикова. Они нам до сих пор этих визитов простить не могут! А в школе все еще рассказывают, как русские сиволапые мужики плакали и отдавали своих девок в рабство — потому, как быдло покорное. И вы, их потомки, тоже этой мыслю проникайте.

У нас кто-нибудь сомневается в реальности ига?

Или, например, в Казани отмечали (или пытались отметить) день памяти татар, защищавших город от русских войск. Налицо явное противостояние по национальному признаку. Хотя на самом деле город брали не русские, а русско-татарские войска. Прикрытие стрелецким отрядам обеспечивала конница Шиг-Алея — и если он немец, то я готов признать себя папой римским. Русско-татарские войска взяли Казань, устраняя влияние Стамбула на Волге, и защищая мирных людей от разбойничьих набегов, освободили десятки тысяч рабов. Достаточно признать участие татар в этом благородном деле — и национальный вопрос теряет остроту.

Весь курс истории першит перлами о том, как татары нападали, как русские шли на татар и т.д. Но нигде не указывается, что татары являются нашим симбиотом, народом-напарником. Татарские части ВСЕГДА входили в состав русских войск, участвовали во всех русских войнах — и междоусобных, и в битвах с внешним врагом. Можно сказать, что татары — это просто русская легкая конница. Или русские — татарская кованая рать.

Татары дрались против Мамая на Куликовом поле вместе с московской ратью, татары первыми атаковали врага в шведской и Ливонской войне, в 1410 году под Грюнвальдом объединенное польско-русско-татарское войско наголову разгромило крестоносцев, сломав хребет Тевтонскому ордену — причем именно татары приняли первый удар.

Мы тысячи лет жили с татарами бок о бок. Дрались, дружили, роднились. Громили римлян, крестоносцев, османов, поляков, французов, немцев… А теперь наши дети открывают учебник, и им с каждой страницы капает: враги, враги, враги…
     02-03-2010 20:10 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
Кстати, согласно сказанию о «Мамаевом Побоище»…."Безбожный Царь (ордынец-татарин) Мамай увидев свою погибель (на поле Куликовом) , стал призывать богов своих….Знаете каких? Ну Магомета конечно… Да, Вы правы....но Вы не поверите, Магомет был …на последнем месте!!!...богов своих: Перуна и Салавата, и Раклия (а это кто такой?) и Хорса, и (только потом!!!) Великого своего пособника Магомета" !!!

Как Вам ?
lena&lexa lubimie      05-03-2010 09:36 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
АГА А КОМЕНТАРИЮ СМОТРЮ ОДНИ "РУССКИЕ " ОСТАВЛЯЮТ, ИМ ДО РУССКИХ КАК ДО ЛУНЫ НА ТРАКТОРЕ!!!! ШУТНИКИ СОБРАЛИСЬ ПОШУТИТЬ!!!!
     05-03-2010 11:51 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
"Я ненавидел Мурада Аджи до тех пор, пока не прочитал его «Полынь Половецкого поля», потом «Европу, тюрки, Великую Степь» и наконец «Тюрки и мир: сокровенная история».После чтения первой книги я плевался, но когда остыл, с интересом перечитал её. Со второй книгой вышло иначе, её я читал пять раз: выпущенная издательством «Мысль», она выглядела внушительнее, без той провокационной лёгкости выводов, на которую я «клюнул» в первой книге. Теперь понимаю: то была непривычная для нас простота научного изложения. «Это — зеркало, которое отображает мир», — отозвался о книге один знакомый. Что сказать о третьей книге? Её лучше читать и перечитывать, молча, не раскрывая рта, ей не нужны рекомендации, умный человек поймёт сам и выводы сделает по своему разумению. Глупому же объяснять не надо — всё равно останется при своём...Мураду Аджи (как никому другому) удалось показать, как народ самой богатой страны мира, то есть мы, стал самым бедным народом, и в духовном, и в материальном смысле."

Андрей ДОБРОХОТОВ

Мурад Аджи
ЕВРОПА, ТЮРКИ, ВЕЛИКАЯ СТЕПЬ
Исчезнувшее наследие (маленькая часть книги)

О духовном наследии тюрков известно мало, почти ничего. И это странно. Куда все подевалось? Было и исчезло... О нем не прочитать в книгах, его не увидеть на стендах музеев. И вместе с тем оно есть! По крайней мере было.

Открыть прошлое заново позволяет История, на которую можно смотреть двояко: как на перечень дат и событий, как на описание битв и смен династий (что, безусловно, необходимо) или как на эволюцию идей, чувств народов, их настроений в ту или иную эпоху. Только так можно увидеть настоящую, живую, а не выдуманную жизнь предков.
Полноценность картины делают детали, черточки. Отсутствие на ее полотне одного-единственного штриха, одной-единственной краски открывает фальшь. И из песни тоже, как говорят, слова не выкинешь. Живая жизнь, она и есть вершина совершенства.
Как известно, криминалистам по едва заметным следам удается распутывать самые трудные преступления. А возможны ли методики криминалистики в истории? Может быть, их время пришло?..

Начать бы с поиска "пропавших" тюркских культурных ценностей. Они не могли исчезнуть бесследно. Даже звучания слов становятся следами, которые ведут к цели. Вот тому примеры.

Аббат - это слово выводят от арамейского "або" или "авва", так якобы обращались к учителю синагоги. С V века "аббатом" называли настоятеля монастыря (Бенедиктинского, Клюнийского и Цистерцианского орденов).
Слово "аббат" вошло в церковный обиход со времен Аттилы. На языке древних тюрков аббат (abata < aba + аффикс -ta) означало около отца. Это выражение и отразило идею аббатства: ученики Бенедикта Нурсийского селились рядом со святым отцом". Существовал целый ритуал.
Европейские аббатства повторяли устав древних тюркских и ламаистских монастырей, которые придерживались тенгрианских традиций. Устав делил монастыри на два типа: для изучения философии и для наставления верующих.
В Казахстане, например, сохранились святые места, в названии которых встречается слово "абат". А в Актюбинской области в Абат-Байтаке уцелели здания древних храмов, следы монашеских келий, сюда приходят паломники.

Акафист - хвалебные церковные песнопения. Древнейшим в христианстве считается акафист, написанный в VII веке по случаю избавления Богородицей Константинополя от нашествия врагов.
По официальной версии слово произошло от греческого akathistos и означает "не сидящий", поскольку, мол, акафист исполняется стоя. Сомнительное толкование. Хотя бы потому, что чтение и пение молитв стоя у греков называлось "стадеис" (стояние).
Точнее иное. Слово "акафист" - адаптация древнетюркского выражения aq apizik, состоящего из aq (благоприятный) и apizik (abisik) (посвящение, особая молитва). Что передает суть акафиста!
В выражении aq apizik заслуживает внимания второе слово - apizik. При помазании на царский трон или рукоположении в духовный сан тенгриане совершали обряд посвящения "апизик" (apizik, abisik), у тюрков даже бытовало выражение: "...el orniliv abisikig teg" ("...как помазание на царский трон"). Впервые об этом написано письмом брахми (возникло в VIII - VII веках до новой эры), что указывает на древность тюркского выражения и обряда.
Как видим, неуместное для молитвы слово "не сидящий" - это попытка объяснить незнакомое тюркское выражение, принятое в тенгрианстве (aq apizik ~ акапизик ~ акапис ~ акафис ~ акафист ~ akathistos).
Это хвалебное пение в честь Бога Небесного в VII веке было заимствовано Церковью у тюрков, согласно ее же документам, по инициативе папы Григория Великого.

Алтарь - место для жертвоприношения. Считается, что слово латинское - altaria, altarium: от altus (высокий) и ara (возвышение) - "возвышенное место". В христианской синагоге роль алтаря выполнял стол, за которым справлялась "вечеря любви" (агапа).
Начиная с IV века, то есть с появлением у христиан храмов, название "алтарь" присвоено части храма, обращенной к востоку и огражденной иконостасом. Самые древние алтарные храмы известны на Кавказе - в Армении, Кавказской Албании и Иверии.
Новые христианские алтари устраивали по тюркскому образцу и тюркскими мастерами. Не случайно Лаодикийский собор (~ 363) постановил: "Не должно в местах Господних или в церквах устраивать так называемые агапы".
Слово "алтарь" есть адаптация древнетюркского выражения ala tor, состоящего из слов: ala (Берущий - одно из обращений к Богу Небесному) и tor (почетное место, место против входа). То есть "почетное место Берущего" (ala tor ~ алатор ~ алатар ~ алтар ~ алтарь ~ altaria).
Такая трактовка точно передает назначение алтаря и согласуется с религиозными обычаями тенгриан. Христиане заимствовали предмет и его название.

Аминь - "да будет верно", заключительное слово молитвы. Оно якобы из Ветхого завета. Однако сами богословы отмечают, что "аминь" в Новом завете часто звучит в ином значении, чем в еврейских книгах.
Это противоречие легко устраняется: христиане взяли у тенгриан не только сам обряд богослужения, но и многие термины, его сопровождающие.
По-тюркски amin означает "нахожусь в безопасности", "защищен".
Традиция произносить amin (амин) в конце молитвы отмечена у тюрков еще в глубокой древности. Ее истоки - в культе, который сложился задолго до новой эры: к душам предков (amin) обращались они за помощью и защитой.
У чувашей, например, принята молитвенная формула: "Амин, Турa, зырлах!" - "Амин, Тура, помилуй!" ("Тура" - обращение к Тенгри у чувашей.) Таким образом, завершение молитвы словом "амин" получает свое естественное объяснение.

Артос - квасной хлеб, освящаемый на Пасху; другое название - просфора. Якобы произошло из греческого artos - "хлеб".
Но обратим внимание на очень важную деталь: Восточная церковь использует для этого таинства только квасной хлеб, а Западная - пресный (опресноки). Почему?
Столь принципиальные отличия в отправлении одного из важнейших христианских обрядов предполагают объяснение, а его нет... Откуда эта традиция? И она из тенгрианства.
Именно квасной хлеб на праздник весны приносили тенгриане в храмы как дар Тенгри, это был древний культовый обряд у тюрков, известный задолго до новой эры. Он и стал обязательным при праздновании Пасхи в Восточной церкви - отсюда кулич.
Вместе с этим, абсолютно новым обрядом пришло в Церковь и незнакомое древнетюркское слово artut (приношение, дар, подарок), превратившееся в понятное для греков "хлеб" (artut ~ артут ~ артус ~ артос ~ artos).

Бог - верховная сущность, наделенная высшим разумом, абсолютным совершенством, всемогуществом, сотворившая мир и управляющая им.
Слово "Бог" обычно связывают с монгольским "Бурхан". Однако слово "Бог", как известно, было в русском языке задолго до прихода монголов.
Реже имя Всевышнего выводят из санскрита: в ведийской мифологии "Бхага" (bhaga) - божество, имя которого переводится как "доля", "счастье", "имущество". Но эта версия без аргументации, в ней найдено только созвучие. И все.
Убедительнее слово "Бог" искать в древнетюркском bodi, которое подтверждается и буддийской традицией. Известно, что в I веке в буддизме после IV Собора, на котором приняты тенгрианские обряды богослужения, распространилось новое учение "махаяна" (широкая колесница) как противоположное более древнему - "хинаяна" (узкая колесница). Оно возникло при царе Канишке - так в Индии звучало имя хана Ерке, тюрка, владыки Кушанской империи.
"Бодхи" (Просветление, Пробуждение) стало важнейшим понятием буддизма, обозначая высшее сознание, духовное просветление, достижение мудрости. У тюрков это слово звучало как "боди" (bodi). Вот цитата из сутры "Золотой блеск": "Bodi tegma tujunmaqi? jana sozagali boltuqmaz" ("Прозрение, называемое bodhi, нельзя выразить словами").
Если в Азии "боди" за века трансформировалось в "богдохан" (достигший Просветления государь), "богдо-гэгэн" (Свет августейший), то в Европе, незнакомой с культурой Востока, оно означало не "Свет Небесный", а только имя Высшего Существа - Бога.
Обращение "Бог", "Бох", "Боже", "Божич" встречается только у народов, чья история связана с тюркской. Показательно, что у тюрков слово boq (bo) означало "обрести мир, покой".
Не исключено, что выражение "в Бозе почить", ныне понимаемое как "умереть в Боге" есть искажение тюркского bodi bosa-. В его основе два слова: bodi (Просветление) и bosa- (покидать), или "покидать в Просветлении".

Бурса - общежитие для бедных студентов. Слово выводят из латинского bursa - "сумка", "кошелек", объясняя тем, что в средние века так называли кассу какого-либо союза. Крайне сомнительное объяснение. Идея подобных учреждений и их название - явно заимствование у тюрков в V веке и тому есть ряд доказательств.
В переводе с древнетюркского bursan (бурсан ~ бурса) - "монашеская община", что абсолютно точно передает истинный смысл слова "бурса".

Господи - в русском языке одно из обращений к Богу. Его почему-то выводят от ho (старинный звательный падеж). Но куда убедительнее иное объяснение.
Согласно постулатам восточной философии, человек на пути к совершенству проходит через пять ступеней познания. Он как бы проживает пять жизней в одной. На каждой ступени у него свое представление об Истине, дарованной Вечным Синим Небом. Отсюда пять видений и пять обращений к Всевышнему: Тенгри, Алла, Бога, Ходай и Господи.
В основе слова "Господи" лежит koz bodi (~ гозбоди ~ госбоди ~ господи), составленное из двух древнетюркских слов - koz (глаз) и bodi (Прозрение).
Именно "Прозрения глаз" просит у Всевышнего верующий. К этому призывает и тенгрианство, и буддизм, в этом они видели развитие души и самого человека. У христиан, как известно, цели религии совершенно иные, они ищут для себя спасения в смирении.

Дух - в русском языке понимается как "внутренняя моральная сила". Здесь явное заимствование древнетюркского слова tu - "знамя".
Известно, что знамя окружалось ореолом святости у всех азиатских народов. В знамени обитает дух-покровитель, дарующий людям военный успех и самое их существование. Знамя у тюрков имело значение священного талисмана.
В Европе знамя привычной ныне формы появилось только с приходом тюрков.
В результате русской фонетической адаптации слово tu превратилось в "дух" (tu ~ туг ~ дуг ~ дух), но сохранило смысл, который вкладывали в него тюрки.
Уронить знамя или сломать его - считалось дурным знаком. Отсюда фразеологизмы типа "поднять боевой дух", "боевой дух упал", "сломлен духом". Все они есть буквальный перевод тюркских выражений, их калька.

Ереси - в христианстве отклонения от церковной доктрины. В переносном значении - заблуждение.
Происхождение этого слова связывают с греческим hairesis - "избранный образ мыслей", "особое вероучение". Однако и здесь явная интерпретация древнетюркского выражения jer- esiz. Оно состоит из двух слов: jer- (отвергать) и esiz (зло).
После незначительных фонетических изменений незнакомое тюркское выражение превратилось в понятное для греков "выбор", "особое вероучение" (jer- esiz ~ ересиз ~ ересис ~ hairesis). Возможен и другой вариант этимологии этого слова, также тюркский - jer-asi. Сочетание jer- + аффикс -asi (<-a+si) дословно "то, что следует отвергнуть" ( jer-asi ~ ерэсы ~ ереси ~ hairesis).

Икона - от греческого "изображение", изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых.
Но иконопись не могла начаться со времен Христа, хотя бы потому, что христианство было ветвью иудаизма, которому икона не свойственна и ныне.
Лишь с VI века в Византии появились первые иконы. В конце VIII века (II Никейский собор, 783-787 годы) иконы стали обязательной принадлежностью христианского культа в Европе. Одним из защитников иконопочитания был святой Иоанн Дамаскин, похоже, тюрк по крови. Он жил в VIII веке и в миру носил имя Мансур. В 787 году Вселенский собор провозгласил его "глашатаем истины".
Первые иконы отмечены в церковном обиходе уже в IV веке в Армении, Кавказской Албании и Иверии.
Показательно, что икона обязательна для северной ветви буддизма, основанной, как известно, на тенгрианских традициях. Будда изображается с поднятой в жесте умиротворения рукой: большой и безымянный пальцы сомкнуты.
У тенгриан этот жест назывался двоеперстием. Точно таким же он перешел и сохранился в Армянской и других Церквах, первыми перенявших духовные традиции тюрков.
У тюрков культ священных образов восходит к наскальной живописи. По сохранившимся поверьям, они помогали человеку настроиться на общение с Богом, достичь Просветления.
Древняя "наскальная" традиция соединения молитвы и образа выражалась в двух древнетюркских словах: aj- (говори) и koni (истинно, правдиво). (Слово koni часто использовалось в религиозной терминологии древних тюрков: например, koni kertu nom (истинное учение).
Заимствуя у тенгриан обряд иконопочитания, христиане, что видно из их объяснения (!), приняли лишь внешнюю сторону, они не поняли сокровенной сущности иконы (отсюда иконоборческие смуты!). В итоге тюркское наставление "говори истинно", или "открой душу" превратилось в убогое греческое - "изображение".
Едва ли не на всех европейских языках слово "айкон" (aj- koni ~ айкони ~ айкон ~ eikon) звучит одинаково.

Ирмос - в христианстве богослужебная песня утреннего канона, служащая связью между песнями из Святого Писания и тропарями. Отсюда, якобы, и название: от греческого heirmos - "сплетение". Здесь, как с иконой, пример внешнего заимствования.
В византийской гимнографии ирмосы появились не ранее VII века. Слово "ирмос" тюркского корня: jir (песня) + аффикс -maz дословно - "наши песни" (йырмаз).
Очевидно, в результате фонетической адаптации тюркское "йырмаз" превратилось в греческое "ирмос" (jir-maz ~ ирмаз ~ ирмоз ~ ирмос).

Как известно, пение - обязательный элемент духовной культуры тюрков, особенность тенгрианской традиции. Ее отметил римский папа Григорий Великий, который и заимствовал у тюрков-тенгриан этот обряд: отсюда грегорианское пение в католической Церкви.
Происхождение слова "ирмос" от тюркского "песня" подтверждается и тем, что богослужебная книга "Ирмология" содержит молитвы, предназначенные только для пения. Одним из первых авторов ирмосов был святой Иоанн Дамаскин (в миру Мансур).

Кадило - сосуд для курения фимиамом в христианской службе. В древности он имел вид чашки, укрепленной на деревянной рукоятке и назывался кация. (Так до сих пор устроена кадильница у русских старообрядцев.) Ныне кадило подвешивают на цепочке, в него кладут горящие угли, а на них насыпают ладан. По древним поверьям Востока ладан отгоняет злых духов.
Оба названия ("кадило" и "кация") бесспорно тюркского происхождения. В переводе с древнетюркского qadit- означает "отвращать", отсюда "кадило", дымом которого тенгриане отвращали злых духов (qadit- ~ кадыт ~ кадит -> "кадило").
Название "кация" восходит к сложному слову qa cajti (qa cajti ~ качайти ~ кацайти ~ кацай ~ кация), которое состоит из двух древнетюркских слов: qa (сосуд) и cajti (святыня).
Перевод этого слова - "сосуд со святыней" - точно отражает не только назначение кации, но и благоговейное отношение к помещаемому в нее ладану.

Камилавка - у христиан головной убор лиц священного сана. В IX веке так называли императорские венцы и папскую тиару. С XV века камилавку носит духовенство.
Происхождение слова связывают с греческим kamelos (верблюд). Название якобы восходит к шапке из верблюжьего (kamelos) волоса. Версия малоубедительна. Какая связь с царским венцом и папской тиарой?
Налицо очередное заимствование из тенгрианства. Название головного убора восходит к qam jelvi, состоящему опять же из двух древнетюркских слов: qam (священнослужитель) и jelvi (священнодействие).
Сцены священнодействия сохранились в наскальной живописи Алтая. Известно, что у тюрков священнослужитель во время священнодействия обязательно надевал подобный головной убор. У христиан такого головного убора не было.
Введя его в свои обряды, христиане стали искать объяснение незнакомому названию. Кроме неуклюжего греческого "верблюда", ничего предложено не было.

Клобук - головной убор монахов, состоящий из камилавки и крепа. Нынешняя форма взята Русской церковью у греков в XVII веке. Прежде этот покров делался не из легкой материи, а из плотной. У монахов времен Пахомия (IV век) он повторял башлык.
Клобук имеет бесспорно тюркское происхождение. Сами христиане выводят его из тюркского слова "колпак" - шапка. Однако это не точно. В основе названия лежит выражение qul ba, состоящее из двух древнетюркских слов: qul ("раб Божий") и ba ("покрывало"). Иначе говоря, "покрывало раба Божьего".
Название говорит и о форме клобука, и передает символическую его суть.

Колокол - его появление в христианстве связывают с именем епископа Павлина (353 - 431), которому якобы подсказал идею вид полевого цветка. Но это - более чем наивно. Латинское название колокола - "кампана" (campana) по невежеству объясняют названием провинции, где их начали отливать.
Документы свидетельствуют совершенно иное. В Италии колокола появились только при папе Сабиниане, около 604 года, а во Франции - в 550 году. Греки не знали колоколов до IX века. Там прихожан созывали ударами молотка в било (деревянную доску) или клепало (железную полосу).
Родина колоколов - Тибет, а изобретатель их - Аблома, сын Аботени и его четвертой жены Джамир Гимбаре. Так утверждают легенды Востока, сложившиеся еще до новой эры.
От тюрков традицию использовать колокола для сбора верующих первыми заимствовали армяне. В Эчмиадзине - духовном центре Армянской апостольской церкви - хранится древнейший колокол с Тибета, видимо, подаренный тюрками.
Не случайно, русское колокол, немецкое Glock и французское cloche - явно одного корня. Однако объяснение, будто в их основе лежит латинское clocca, не удовлетворительно. Здесь явная латинская адаптация иноязычного слова, которое вытеснило прежнее campana.
Название выведено из выражения qalik qol-, составленного из двух древнетюркских слов: qalik (небо, небеса) и qol- (просить, молить). Перевод "моли небеса" прямо указывает на назначение колокола (qalik qol- ~ калыккол ~ калыкол ~ колокол).
Воистину, верны слова: "Колокол таинственно связан со святыми силами и людскими душами; он будит землю и небо". Впрочем, не исключено и другое толкование этого слова, тоже тюркское: qol (в значении "рука") и oqi- (звать, призывать), то есть "призывать рукою".

Иначе выглядит и история слова "кампана" - к итальянской провинции оно не имеет
отношения. Название составлено из двух древнетюркских слов: cam (священнослужитель) и pan (доска), что значит "доска священнослужителя". Это абсолютно точно передает назначение била (campana ~ кампана ~ кампан ~ cam pan).
Более того, объясняет, почему с появлением настоящих колоколов на смену слову campana пришло clocca.

И это не все. В церковном уставе помимо "кампаны" используется термин "тяжкая", якобы перевод греческого слова "барайа" ("тяжкие"). Считается, что так назвали большие колокола за их сильный звук.
Здесь явное сочетание двух древнетюркских слов: bar- (исчезни) и aja (грех) (bar- aja ~ барайаг ~ барайа). Перевод "исчезни грех" передает символическую суть благовеста, когда колокола ("во вся тяжкая") звучат в дни торжественных событий в церкви. Например, на Пасху.
В северной ветви буддизма есть специальный обряд уничтожения грехов. Эта церемония проводится перед входом в монастырь.
К слову, колокольчик - атрибут буддийского алтаря, он символизирует высшую мудрость.

Кондак - жанр византийской церковной поэзии. Отсюда якобы и название, восходящее к греческому kontakion - "краткий".
Творцом кондаков в христианской Церкви был Роман Сладкопевец, он родом из Сирии, жил в V - VI веках. Однако самые ранние образцы ("Пир дев") приписывают Мефодию, епископу из Ликии, умершему в 311 году.
Кондак как жанр церковного творчества расцветает в западном мире благодаря тюркам. О чем в VI веке сообщали сирийские источники. Это позволяет полагать, что термин "кондак", как и "ирмос", тюркского происхождения. Он от древнетюркского слова kondgar- (направлять на истинный путь). Сочетание kondgar- + аффикс -k дословно - "направление на истинный путь". Вот почему кондаки излагают содержание праздника или жизни святого!
Такая трактовка куда уместнее, нежели греческое "краткий" (kondgark ~ кондгарк ~ кондарк ~ кондак ~ kontakion).
На Руси певческие рукописи XI - XIV веков включали в себя собрание кондаков и назывались "кондакарь". Эта фонетическая адаптация еще ближе к тюркскому первоисточнику, нежели греческая (kondgark ~ кондгарк ~ кондагарк ~ кондакарь).
Кондакарное письмо, к сожалению, так и не расшифровано. А причина неудачи в игнорировании тюркских традиций. Европа не желает замечать, что кондакарное письмо имеет тюркские истоки.

Кукуль - головной покров монахов-великосхимников. В отличие от клобука покрывает голову и спускается на оба плеча, грудь и спину и везде покрыт изображениями святого равностороннего креста. Кукуль - знак беззлобия, напоминающий монаху о незлобии и младенческой простоте.
Кукуль, как и клобук, имеет бесспорно тюркское происхождение, название состоит из двух слов: ku- (охранять) и qul (раб Божий). Перевод "охраняй раба Божьего" говорит о прямом назначении кукуля и передает его символическую суть.

Лабарум - название знамени с крестом, которое утвердил император Константин. Происхождение слова "лабарум" (labarum) считается неизвестным.
Культ креста пришел в Европу вместе с тюрками-кипчаками. Равносторонний крест - символ Тенгри.
Византия, заимствуя у тенгриан обряды почитания Бога Небесного и приспосабливая к ним христианство, переняла и культ креста. Вот почему в IV веке равносторонний крест украсил знамена Константина.
"Лабарум" есть явная адаптация тюркского выражения ala barim (ala barim ~ алабарым ~ алабарум ~ лабарум ~ labarum). В его основе: ala (в значении "недобрые помыслы", "козни") и barim (погибель), образованного сочетанием глагола bar- (исчезать, умирать) + аффикс -im.
Перевод этого выражения - "погибель недобрых помыслов" - очень точно отражает ситуацию, после которой малоизвестный грек Константин стал Великим государем. Имея за плечами тюркское войско, сделать это было не трудно.

Монастырь - общины монахов или монахинь.
Первые западные монастыри возникли через тысячу лет после буддийских, в III-IV веках. Это были поселения отшельников в Египте, которые имели облик крепостей. Но только в середине V века по правилам IV Вселенского собора (451) монахи были причислены к христианам и подчинены ведению епархиальных архиереев.
Уже одно это показывает, что идея монашества не могла возникнуть в христианской среде.
Но официальная версия слово "монастырь" выводит из греческого "монос" (один), отсюда - monasterion (келья отшельника). Однако это совершенно не согласуется с историей монастырей.
Налицо очередная неудачная греческая "адаптация"! У древних тюрков была молитва manastar irz-a ("прости мне мои прегрешения"). Эта формула пришла из санскрита. Особого внимания заслуживает в ней первое слово manastar. Оно состоит из manasa (душа) и tar (спасать), что переводится как "спаси душу".
Видимо, эту короткую молитву тюрки читали при входе в монастыри или около святых мест. Она абсолютно точно передает чувства тех, кто искал в монастырях спасения от мирской скверны.

Нимб - изображение сияния вокруг головы (символ святости). Происхождение его не установлено.
В Европе слово "нимб" обычно выводят из латыни, от nimbus (туча, облако). Между тем нимб - один из древнейших символов восточной культуры, означающий истечение жизненной силы, мудрости, сияние святости. Нимбы были разной формы и разного цвета.
Этот термин - явная адаптация древнетюркского выражения jan im ba (jan im ba ~ янимба ~ нимба ~ нимб ~ nimbus), состоящего из трех слов: jan (сияние), im (знак) и ba (обвязывать).
Перевод понятен - "окружи знаком света", "высвети". Он - наставление иконописцам.

Орарь - длинная лента, которую носит на плечах христианский священник.
Историки Церкви не установили, когда орарь стал облачением священнослужителей. Расходятся их взгляды и на происхождение самого слова "орарь".
По дурной традиции слово "орарь" считается греческим. Одни настаивают на греческом "видеть", "наблюдать". Другие производят его от "хранение", "попечение", подразумевая, что лица, имеющие орарь, пекутся о душах верующих. Есть и латинский вариант - orarium, от orare (молиться).
Такая разноголосица объяснима. Слово это тюркское, в его основе лежит or- ari-, состоящее из or- (вязать, плести) и ari- (очищаться) (or- ari- ~ орары ~ орари ~ орарь).
Особого внимания в выражении or- ari - заслуживает слово ari-. В древнетюркских религиозных текстах слово ari- означает "очищаться от грехов". Вот цитата: "jazuqun aria mujan bula sen" (очистятся твои грехи, и ты добьешься справедливости).
Таким образом, перевод слова "орарь" с древнетюркского - "завяжи и очистись" - совершенно точно передает символическую суть носимого облачения.
Надевая орарь, священнослужитель опускает его концы вниз, а прочитав молитву, он перевязывается орарем, показывая тем самым свою духовную чистоту. Это - тенгрианская традиция.

Язычник - сторонник многобожия, идолопоклонник.
Слово "язычник" имеет явную древнетюркскую основу jaz- (грешить). Сочетание jaz- + аффикс -igci переводится как "грешник" (jaz- + -igci ~ языгчи ~ язычиг ~ язычник).
Не исключен и другой вариант этимологии этого слова: тюркская основа jazinc (грех) + русский суффикс -ник (jazinc + -ник ~ язынчник ~ язычник). Однако это менее вероятно.
Таким образом, можно полагать, что русское слово "язычник" есть заимствование тюркского слова "грешник"...

Как видим, криминалистам открываются неплохие перспективы в исторических исследованиях. Их методики здесь кстати. А мы взяли лишь одну область "преступлений" - религиозную... Так, куда исчезли тюркские духовные ценности? Этот вопрос уже не зависает в воздухе, как прежде. Но религиозная история не закончилась "потерянными" словами, она имела продолжение.

ПС небольшой комментарий к прочитанному...оказывается ЯЗЫЧНИК - это попросту ГРЕШНИК (убийца, вор, насильник)!!!Язычник это вовсе НЕ сторонник МНОГОБОЖИЯ (как хотелось бы многим иудизированным священнослужителям), а тот кто...желает и делает Зло ближнему своему, т.е. грешит против РОДа, т.е. нарушает Заповеди Божьи!!! И бороться с ЯЗЫЧЕСТВОМ в древности означало вовсе не борьбу с многобожием, а борьбу с ГРЕХОМ. Согласитесь, что совсем по-другому в свете сказанного воспринимается призыв пророка Магомета - УБЕЙ ЯЗЫЧНИКА. Всё встаёт на свои места!! Убей Язычника это оказывается УБЕЙ ГРЕШНИКА (причём, так как НИКТО (кроме Бога) не может Знать грешен твой сосед или нет, то призыв Магомета обращен к самому ЧЕЛОВЕКУ - УБЕЙ ГРЕШНИКА в СЕБЕ!!) Ну и конечно тут необходимо отметить, что Мурад Аджи НЕ совсем прав когда говорит, что «О духовном наследии тюрков известно мало, почти ничего, что...О нем не прочитать в книгах, его не увидеть на стендах музеев и т.д.» Всё как раз наоборот...Древнейшее Знание Тюрков существовало и СУЩЕСТВУЕТ, но современные тюрки от него отказались когда принимали Ислам (реформированное пророком Магометом Тенгрианство). Тенгрианство (в своей среде) ими было полностью изничтожено!!! А вот русский народ не только сохранил, но и приумножил это НАСЛЕДИЕ (все те слова и понятия которые приводит Мурад Аджи сохранились в православии, в русском языке, в храмах и в церковном богослужении), ведь так называемая СТАРАЯ ВЕРА - есть ничто иное, как чистейшей воды тюркское ТЕНГРАНСТВО. Так что, именно русский народ является ПРЯМЫМ наследником ЗНАНИЯ ДРЕВНИХ ТЮРОК. И увы их современные потомки (именно в этом вопросе) оказались НЕ у дел. А как Вы думали? Обижаться тут стоит только на СЕБЯ!! Ведь Свято Место - ПУСТО НЕ БЫВАЕТ!!!

Разве русское православие это не многобожие? Все эти святые - разве их нельзя назвать своего рода богами (с маленькой буквы)…а Дева Мария это кто? Разве не Богиня? Перед какими иконами в Церкви стоит больше всего свечек и людей? Кому Больше всего молятся в правславных Храмах обыватели-верующие? У кого больше всего просят Помощи и Защиты?…Разве не у Богородицы Марии?…. Причём если сравнивать Деву Марию с Христом, то по любому выходит что Дева Мария почитается в православие больше, чем сам Христос…Христос совершил много чудес, но это было давно, а Дева Мария совершает их до сих пор…она появляется то тут,то там…то старцу, то ребёнку …её иконы исцеляют больше чем какие либо другие православные Образа…можно смело сказать, что Христос в православии это - праздник, а Дева Мария – повседневные будни, ежедневная религиозная работа… и если непредвзято смотреть на христианство, то можно сделать парадоксальный вывод, что Христа в православии почитают только как…сына Марии, т.е. Его всего лишь "терпят" в пантеоне Богородицы…:)))Всё-таки(ПОКА...)по Земле-Матушке бегаем, а не живём-прозябаем на Звёздах там всяких и Юпитерах:))
     07-03-2010 15:30 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
Спасибо! Интересная статьтья. Только вот не понятны некоторые вещи, трактуются нагло как истинно русские и славянские, на самом деле такими не являясь отродясь. Лживая пропаганда православно-славянизма! Если самому покапаться в настоящей истории, а не как тупой холоп-попугай поддакивать под все слова, выясняется что ничего русско-славянского, кроме того что было на скорую руку сочинено в 18-19 веке царизмом с попами, в России нет и не было!!!
     18-05-2010 18:50 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
Текут две речки в сердце, НЕ МЕЛЕЯ…
Становятся ЕДИНОЮ рекой…
Забыв РОДной язык, - Я онемею!!!
Утратив русский – стану я ГЛУХОЙ!!

Т. Замукалова «Два Языка»
ГРАНИТ Альянс      19-07-2010 12:06 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
Сергей Z      10-02-2011 08:14 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
Никитин писал и на персидском и на арабском. Не по-русски он писал в основном про интимчик с индинками, как сейчас вставляют "пип" в телевизоре, чтоб скрыть мат.
А мусульманские термины - влияние окружения мусульманского. Он также писал там, что на него давили сильно власти тамошние, насильно пытались обратить в веру свою.
И очень печалился и укорял себя. что вынужден подчинятся в чём-то воле и давлению мусульман, и что не может следовать всем правилам христианина там, молиться и поститься.
Поэтому - пресказ православных молитв на арабский - вынужденное демонстрирование некоего симбиоза христианства и ислама. Он описывал те мусульманские молитвы, которые похожи на христианские, или просто переводил христианские молитвы на арабский, и они звучали как мусульманские иногда.
Это всего лишь вынужденное демонстрирование некоего подобия мусульманства в агрессивной среде.
Про верность христианству он больше всего пишет в своём "Хождении", и очень сожалеет о грехе своего псевдоисламского лицедейства.
Александр Свергунов      22-03-2011 19:55 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
Тартария или Волжская Булгария?
ГРАНИТ Альянс      04-08-2011 10:30 (ссылка)
Re: Тюркская кровь + Славянская кровь = Русская кровь.
Кстати насчёт уйгуров…

Считается, что первая берестяная грамота была найдена в Великом Новгороде 60 лет назад. Это открытие перевернуло современное понимание древнерусской истории - подобные фразы повторялись столь часто и уверенно, что приобрели статус правды, сомневаться в которой не принято и даже опасно - сомневающегося сочтут антипатриотом
Хотя существование берестяной письменности на Руси и было известно до обнаружения грамот археологами. В обители св. Сергия Радонежского «самые книги не на хартиях писаху, но на берестех» (Иосиф Волоцкий). Но их нет…Куда они делись-то? По В. Л. Янину, в музеях и архивах сохранилось немало поздних документов, написанных на бересте (XVII—XIX веков; даже целые книги). А где же ранние? Где? Их нет!!! Остались только одни воспоминания…Этнограф С. В. Максимов сообщал, что видел в середине XIX века берестяную книгу у старообрядцев на Мезени.

На самом же деле первая берестяная грамота, которую нашли на территории нашей страны, особого научного переворота не произвела. О ней вообще не любят вспоминать. Потому что, во-первых, она ордынская, то есть принадлежала тем самым ребятам, которые как говорят устроили на Руси почти трёхсотлетнюю весёлую жизнь под названием «татаро-монгольское иго». Во-вторых, написана она…на уйгурском языке!!! Но и это еще не всё...Рукопись удалось полностью прочитать и перевести, так как оказалось, что текст рукописи содержит…стихи!!! Стихи!!

Сравните с содержанием берястеных грамот найденых в Великом Новгороде…Феодалы пишут своим управляющим, ключникам. Ключники пишут своим господам. Крестьяне пишут своим сеньорам, а сеньоры своим крестьянам. Одни бояре пишут другим. Ростовщики переписывают своих должников и исчисляют их долги. Ремесленники переписываются с заказчиками. Мужья обращаются к жёнам, жёны - к мужьям. Родители пишут детям, дети - родителям…а тут Стихи!!!
О чём это говорит? О том, что делается всё возможное, чтобы в русской истории обывателю была доступно только одно - бытовуха!!! А бытовуха, что сегодня, что вчера, что 1000 или 2000 лет назад, не меняется, она одна и тажа!!! Торговать, Жрать, Срать и Размножаться…А высшие достижения мысли (религиозной, культурной, исследовательской, что собственно только и представляет настоящюю ценность) наших предков либо изничтожены, либо искажены и выданы за чужой духовный опыт, либо находятся под негласным запретом!!