Вход
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Потихоньку закрываю Сообщество ввиду действий Администрации

Я потерял интерес к Сообществу после действий Администрации
по удалению моих безобидных записей со ссылками на свою страничку на Яндексе.
Посему заявки на прием - не удовлетворяю. \ Сорри 
Работа идет на моем сайте и в Файсбуке
Основатель

Солярис по новому

Идея "мыслящего океана" - Соляриса - принадлежит С. Лему.
В интернет-среде данная идея вполне на мой взгляд реализуема и возможно даже вызовет интерес у мировых ИТ-компаний.
На настоящий момент мы имеем интернет "чирикающий", общающийся.
Предлагаю обсудить идею "мыслящего" Интернета...

2 уточнения.
Под Интернетом в широком смысле понимаю общающихся живых людей и технологическую среду.
И, наверное, имеет смысл разграничить "мышление" в области общественно-значимых идей, научно-технических, и прочих коммерчески значимых

Метки: социальное предпринимательство, web 2.0

Ищу некоммерческую неправительственную организацию

Для подачи заявки на Президентский Грант
по теме "Виртуальное народное вече" 
ищу некоммерческую неправительственную организацию,
с которой можно договориться \ без барства

Метки: массовые коммуникации, web 2.0, социология, социальное предпринимательство, политика

История социальных сетей

По материалам С.Жилин "Наша копилка заметок из истории социальных сетей" 

1973 год. Марк Грановеттер сформулировал допущение о важности слабых связей
и наличии кластеров в большой сети.
1994 год. Три студента выстроили цепочки связей актеров и увидели,
что большинство "знакомы через 3 рукопожатия".
(Использовано при построении социальной сети МойКруг как 3 круга электронных друзей).
1998 год. Понятие коэффициента кластеризации введено D.J Watts S.H. Strogatz 
(Статья "Collective Dynamics of Small-W0rld Networks" - Nature 393 p. 440-442.)
 
2000 - Центры и связующие
 
2001. Средняя степень удаленности в бизнесс-сообществах Германии - около 4.8.
2001. Биологи, изучая поведение насекомых предложили понятие "интеллект роя".
 
2002. Альберт-Ласло Барабаши сформулировал гипотезу о том, что в реальной жизни связи неслучайны и лишь некоторым (лидерам общественного мнения)  удается сформировать вокруг себя большие сообщества. (Книга "Linked", New York: A Prime Book)
 

Метки: социология, web 2.0, массовые коммуникации

Школа Разработчика \ проектируем "народный" самолет

Отбрасывая всякие умные слова и теории про проектный метод и пр. - предлагаю в качестве учебной задачки Разработчика - проектирование легкого самолета.
Из разговоров со своим старинным и более авиационным товарищем - Кретининым Николаем Тимофеевичем (КБ Туполева) - самолет своими руками сделать можно. \ Как будет летать - вопрос?
По книжкам самолет можно спроектировать с приближением в 30-40%.
Самое надежое - продувка в трубе. Или макетирование.
Тем не менее - рекомендовал книжек 5 по "деревянному" самолетостроению прочитать - теорию подучить.
Собрать информацию в Интернет. Нарисовать.
Сделать первый макет.
Поподпрыгивать - поподлетывать...

Если не убиться на первом этапе - приступать ко второму!
В общем, нормальная задачка для головы, рук, небольшого коллектива школьного кружка Разработчика.

Сборник "Социальные сети и технологии" \ 21 выпуск

Опубликован 21 номер сборника "Социальные сети и технологии",
которые содержит 3 части доклада Никиты Семенова посвященного социальным сетям.
 
Ссылка - http://ntl-cbm.narod.ru/IT-News/COZ-NET/snet-4_10.doc

Метки: массовые коммуникации, социальное предпринимательство, web 2.0, социология

Школа Разработчика на конкурсе "МодерниЗАция"

В номинации "Добровольчество" конкурса МодерниЗАция,
проводимого в умной сети www.UpSelf.ru
 размещен проект Школы Разработчика
как современный вариант Физико-математической школы.
Приглашаю к обсуждению
- http://www.upself.ru/contest/60801/project/82179

Метки: web 2.0, социальное предпринимательство, массовые коммуникации, политика

Общение по Берну и сетевая применимость

Модель коммуникации Берна известна выделением 3-х состояний акторов общения: Родитель (Р), Взрослый (В) и Ребенок (Рб), причем транзакцией по Берну называется один акт или единица общения [Гуц].
Приведенная модель Берна вполне применима для анализа процессов сетевого общения, когда мы может условно выделить общение равных (В-В), общение поучительное или снисходительное, подпадающее под определение Берна Р-Рб. Также интересен анализ зоны видимости, упоминаемый далее.
Находясь в одной группе, люди неизбежно заговорят друг с другом – это транзакционный стимул. Взаимодействие индивидов в один момент времени можно описать таблицей  матрицей стимулов, аналогичной, например таблице игр.
Каждый индивид по Берну испытывает 3 типа голода – структурный, сенсорный и голод признания. 
Завязывание разговора выглядит следующим образом: X®Y,  Z  ®V. Это означает, что первый индивид, находясь в состоянии  Х, обратился ко второму, имеющему состояние Y;  но второй индивид изменил уже состояние  Y  на  Z  и ориентирован на состояние   V.  Общение продолжится, если транзакция X®Y,  Z  ®V   не является перекрестной, и прервется, если такова. Список перекрестных транзакций приведен у Берна  [Берн].
Сформулированы были также некоторые правила межличностного взаимодействия агентов, которые полностью наблюдаемы и подтверждаемы в процессе сетевого общения:
-         перекрестные транзакции прекращают процесс коммуникации;
-         суммарный голод уменьшается в процессе общения и в отсутствие общения суммарный голод увеличивается;
-         после перекрестной транзакции агенты, участвующие в ней, на определенное время (время отторжения) не участвуют в коммуникации друг с другом, даже если оба голодны.
В стремлении утоления суммарного голода агенты общения действуют по 2-м основным типам: «Случайное движение» и «Тяга к голодному».
В последнем случае агент просматривает зону видимости и затем двигается в направлении самого голодного из своей зоны видимости, которая в простейшем случае – круг. А в более сложных – учитывая возможные роли Р, В и Рб, имеем не 2-х, а 4-х разных виртуальных агентов, которую возможно описать унарной системой отношений ранга 4, предусматривающую 9 типов межличностных отношений и интересные зоны видимости, приведенные в [Гуц].
 
Проведя несколько актов сетевого общения, в соответствии с некоторыми общими человеческими принципами в группе наблюдается, но не всегда, процессы социализации и формирования групп.

Метки: массовые коммуникации, web 2.0, социология, политика, социальное предпринимательство

Проект "Виртальное народное вече" на UpSelf

Проект "Виртуального народного вече"
постепенно начинает обсуждаться
- http://www.upself.ru/contest/60801/article/78399
 
И "всплывать" в проектах "МодерниЗАции" умной сети www.UpSelf.ru
 
Что радует!

Метки: массовые коммуникации, web 2.0, социология, политика, социальное предпринимательство

Юбилейный 20 выпуск сборника "Социальные сети и технологии"

60 летию Автора посвящается!

Вышел в Интернет 20-тый и  почти юбилейный выпуск
сборника статей по социальным сетям и технологиям
-  http://ntl-cbm.narod.ru/IT-News/COZ-NET/snet-3_10.doc
 
Cоциальные  сети и технологии  №3-2010 (20)

Вконтакте vs. Facebook
Немного о развитии общения в сети
Как управлять открытыми творческими сообществами или  Рабочее место в стиле вики?
Молодежь как целевая аудитория в интернете: сегменты и подходы
О ТРОЛЛИНГЕ (введение, или ликбез для тех, у кого нет опыта)
 

Метки: социальное предпринимательство, политика, социология, web 2.0, массовые коммуникации

Виртуальное народное вече \ Цели и Принципы

     Проектируемое на мысленном уровне "Виртуальное народное вече" ставит  целью служение общественной пользе.   В качестве рамочных принципов и  положенией теории коммуникации может быть принят подход Д. МакКуэйла (см. А. Черных "Социология массовых  коммуникаций", М- 2008).
 
   Основные принципы: свобода, разноообразие, качество информации, социальный и культурный порядок, солидарность и согласие.
   
   Свобода в толковании предлагаемого проекта подразумевает минимальное модерирование, равные права и возможности участников, отсутсвие скрытого влияния владельцев ресурса, возможно активная и критическая редакционная политика.


  Разнообразие ключевой и необходимой принцип также и с точки зрения групповой динамики понятие.
 
  Качествернно информация должна быть сбалансированной и беспристрастной,  отражать альтернативные точки зрения, подающиещиеся в разных манерах. Быть объективной в смыле точности, откровенности правды о реальнгости, надежности, разделения фактов и мнений.
 
  Социальный порядок и солидарность. 
3 кита построения  плюраристических в своей основе сетевых ресурсов:
- должны обеспечивать взаимное общение и поддержку всех слоев сетевого сообщества, 
спосоствовать их социальной интеграции;
- не долны подрывать состояние законности и порядка посредством символического поощрения преступления и социального беспорядка.
 
  Культурный порядок и "культурное гражданство".  
 
 

Метки: массовые коммуникации, политика, социология, web 2.0, социальное предпринимательство

Новогоднее оптимистическое!

Поздравляю всех читателей, подписчиков и сочувствующих моего  блога с наступившим 2010 годом!
 
Надеюсь в Новом году с вашим непосредственным участием или без оного претворить в жизнь часть своих пассионарных планов создания в (этой стране) России гражданского общества.
Москвичи могут присоедиться ко мне в части реализации стратегических направлений Сети (Движения) Пассионариев, таких как Интеллектуальный клуб, развитие технологий диалога поколений и обучения, построенного от Носителя Знаний!
Площадкой развития является одна из школ Тимирязевского района Москвы.
 
Дистанционно мне представляется возможным развивать Общественные Интеллектуальные Центры Конструирования Будущего.
 
К новым свершениям и победам, Коллеги!

Метки: социальные сети, социальное предпринимательство, web 2.0, социология, политика

Сеть Пассионариев \ Ресурсы создания

В Сеть Пассионариев потенциально могут быть привлечены:
- студенты и школьники;
- старшее поколений;
- инновационные личности и маргиналы
(от понятия "на краю",  а не от "частично не в себе").

Тяжелы для вовлечения - офисное и рабочее поколение ввиду отсутствия свободного ресурса...
Способы вовлечения:
- конкурсы
- семинары
- интелллектуальыне клубы
 
Мотивация:
- желание творчества
- общественной деятельности
- приобретение опыта
 
Жду реакции и обсуждения!

Метки: социология, web 2.0, социальное предпринимательство, социальные сети, политика

Интеллектуальный клуб как социально-ориентированная технология

Продвигая проект сети Пассионариев массированно,
решается и локальная задача разворачивания 
Интеллектуального клуба - http://v-school.ru/ISC/main.html
 
Буклет Интеллектуального Клуба - http://v-school.ru/ISC/isc-bkl.doc
 
 

Метки: социальные сети, социальное предпринимательство, web 2.0, социология, политика

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу