Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Философский конструкт предлагаемого

Мы не можем быть уверены в том, что результат действия будет соответствовать нашим намерениям, напротив, мы вправе серьезно сомневаться в этом. <Э.Морен >
Предлагаемое концептуальное решение, контуры которого обсуждаются в данном разделе, рассматривается, не претендуя на абсолютность,  с социологических и философский позиций.

Возможным образом результата развития предлагаемой и обоснуемой данной книгой социально-ориентированной сети может быть «мыслящий океан» Станислава Лема.

Другая позитивная аналогия – общество, построенное на знаниях или когнитивисткое общество и Сеть Пассионариев как способ движения к нему.

Социологический аспект
В социологической литературе понятие модернизация используется, как правило, для обозначения превращения традиционного общества в индустриальное.

В современной европейской классической модели модернизация понимается как инновационный процесс на основе традиции и устойчивой основы общества.

В современной России трансформация совпала по времени с революционными изменениями информационной среды и коренной ломкой общественно-политической формации, происходящим социальными изменениями. Подразумевая  под социальными изменениями происходящие с течением времени изменения в организации общества, образцах поведения и мышления составляющих его групп и индивидов.

В социологии [Филатова] выделяют несколько моделей социального изменения, а именно, прогрессивно поступательный тип, циклический и бифуркационный.

В прогрессивно-поступательной модели подразумевается, что ни одно из состояний системы не повторяется  ни на какой предыдущей стадии, а на более поздней и высокой – наблюдается рост экономических и других показателей, характеризующих общество. 

Философский и футурологический аспект
Ваше будущее зависит от многих вещей, но, прежде всего, от вас самих <Ф.Тайгер>

Позиция автора – рациональный конструктивизм, эволюционная эпистемология, социальные инновации.

Конструктивизм – это такая философская, прежде всего эпистемологическая позиция, что то, с чем имеет дело человек в процессе познания и освоения мира, – это не какая-то реальность, существующая сама по себе, которую он пытается постичь, а в каком-то смысле продукт его собственной деятельности (коллективной познавательной деятельности, или деятельности трансцендентального субъекта, по Канту). Конструктивисты считают, что че­ло­век в сво­их про­цес­сах вос­при­ятия и мыш­ле­ния не столь­ко от­ра­жа­ет ок­ру­жаю­щий мир, сколь­ко ак­тив­но тво­рит, кон­ст­руи­ру­ет его. [Князева].

Социальный конструктевизм образно возможно описать фразой Гераклита: «Ничто никогда не есть, но все становится!»

Обустраивая, строя свое окружение – изменяется и сам человек. Из представлений конструктивистов о том, что человек создает окружающий мир и самого себя в нем, выводится ряд следствий.

Во-первых, множественность реальностей и проблему их соизмеримости, переводимости и взаимопонимания субъектов, живущих в разных персептивных и концептуальных мирах.

Во-вторых, это проблема ситуационных детерминантов познания, которые делают реальности разных субъектов принципиально иными, несоизмеримыми.

И, в третьих, если субъект не отражает сознание, а создает реальность, то по каким законам он ее создает.

На последнее, в контексте разрабатываемого проекта социальной сети Пассионариев следует обратить особое внимание.

То есть опираясь только на позиции и подходы философского конструктивизма, следует обратить внимание на данную посылку особо. Активно создавая реальность и строя самого себя во взаимодействии с ней, субъект не встречает никакого сопротивления от реальности – оно буквально «залипает в реальности».

Радикальный конструктивизм как элемент философии предлагаемого, дополняется элементами эволюционной эпистемологии и нелинейной динамики и синергетики.

Постепенно обосновывая  философскую концепцию предлагаемого – конструируя будущее,  вместе с тем признается, что «творческая деятельность человека имеет естественные ограничения в виде собственных путей эволюции»  сложной социотехнической системы.

Метки: социальные сети, социальное предпринимательство, web 2.0, социология, политика

Сеть Пенсионеров \ Оценка масштаба и функции

Один из вариантов развития в рамках идеологии "нового пассионаризма" - создание Сети Пенсионеров = этакая скамейка для посиделок!
 
Мне вознажают - да нет пенсонеров в сети!
Фигушки!
Пенсионеров - порядка 30-40- млн., причем в сетях Одноклассники и ВКонтакте - по разным оценкам - от 1 до 5 % поколения пенсионеров
А с учетом 45 и 36 млн участников данных сетей - получаем оценку на количество участников сети Пенсионеров - порядка 50-100 тыс.
 
Теперь по функциям Сети Пенсионеров
2 основные
1. Общение среди людей своего возраста и интересов, поиск контактов...
 
2. Диалого поколений.
Вот здесь - немного сложенее и интереснее!
Ну во-первых, конфликт отцов и дедов
То есть - сужу по своему отцу Михаилу Федоровичу и своему любимому плеямннику Михаилу!
Так вот - ну не принимает, не понимая  Михаил своего деда-тезку Михаила Федоровича.
(Кстати и назван то был михаил-младший в честь Деда!)
 
Но если предположить, что контакт Деды-Внуки возможен - то в идеале представляется возможным обретение преимуществ использования опыта младшим поколением и ощущение вкуса жизни - старшим!



 

Метки: социология, политика, web 2.0, социальные сети, социальное предпринимательство

Потихоньку закрываю Сообщество ввиду действий Администрации

Я потерял интерес к Сообществу после действий Администрации
по удалению моих безобидных записей со ссылками на свою страничку на Яндексе.
Посему заявки на прием - не удовлетворяю. \ Сорри 
Работа идет на моем сайте и в Файсбуке
Основатель

Сеть Пассионариев \ Этапы большого пути

В чем суть данного этапа? \ И смысл выноса на публичное обсуждение
По последнему - ну, не знаю... \ так мне хочется
 
Итак, "мысля Сети пассионариев, брошенная в массы - как девка брошенная в полк"
Жива мысля! \ "Нашу душу не задушишь, не убъешь..."
 
Теперь по сути.
1. Сходил в свою Альма-матерь. Постарела...
Но - самолетик  сбоку ритуальной площади  - стоит!\ И это обнадеживает!
 
И договорился о проведении семинара:
"Виртуальная сеть Пассионариев - социотехнологический эксперимент"
\ Следите за...
 
2. Записался на прием в Госдуму
 
3. Проверил группу "Социализм.ВКонтакте" -
Вот это, наверное самое достойное обсуждения и вынесения на публику.
Почему туда зашел.
А на сайте партии "Справедливая Россия" - в  Партнерах - нашел ссылку.
И ест-но - решил проверить
Кажется - дохлый номер!
Но еще немножко - поэкспериментирую...
 
Усе - пошел писать книгу!

Метки: социальные сети, web 2.0, политика, социология, социальное предпринимательство

Солярис по новому

Идея "мыслящего океана" - Соляриса - принадлежит С. Лему.
В интернет-среде данная идея вполне на мой взгляд реализуема и возможно даже вызовет интерес у мировых ИТ-компаний.
На настоящий момент мы имеем интернет "чирикающий", общающийся.
Предлагаю обсудить идею "мыслящего" Интернета...

2 уточнения.
Под Интернетом в широком смысле понимаю общающихся живых людей и технологическую среду.
И, наверное, имеет смысл разграничить "мышление" в области общественно-значимых идей, научно-технических, и прочих коммерчески значимых

Метки: социальное предпринимательство, web 2.0

Сеть Пассионариев \ Оценки численности и партийной полезности


 
Важной для понимания и потенциального заказчика характеристикой является численность участников социальной сети.
Например, для популярных массовых социальных сетей Одноклассники и ВКонтакте численность измеряется в 30 и 45 миллионов участников соответственно.
 Другая опорная для прогноза численности сети Пассионариев цифра – это около 100 тыс. привлеченных участников группы «Социализм» сети ВКонтакте - http://socialism.vkontakte.ru/
Полагая оценку числа активной части общества в 3-5%,   для числа участников сети Пассионариев, можно предположить оценку сверху - в 50-100 тысяч членов.
Оценку по-минимому - получаем отталкиваясь от понимания социальной сети как расширенного форума. По аналогии с численностью специализированного развитого научного проекта «Нейронауки» - www.neuroscience.ru- представляется вполне реальным для обсуждения проблем модернизации общества привлечь 3-10 тысяч участников.
 
Можно предположить, что построенная социальная сеть с такой численностью может представлять интерес для общественных организаций и партийных структур с точки зрения горизонтального влияния. Например, ведения пропаганды, распространения идей, контроля исполнения вертикальных исполнительных команд.
 
Заметим также,  что цифра в 50 тысяч  – это 10% от общей численности, например партии Справедливая Россия. Некоторый «сетевой актив», назовем пока так.
 
Вместе с тем следует еще раз подчеркнуть, что для социально-ориентированной сети представляется целесообразной оценка эффективности как «мощности» по Риду и как совокупного социального капитала.

Метки: политика, социальное предпринимательство, социология, web 2.0, социальные сети

Ищу некоммерческую неправительственную организацию

Для подачи заявки на Президентский Грант
по теме "Виртуальное народное вече" 
ищу некоммерческую неправительственную организацию,
с которой можно договориться \ без барства

Метки: массовые коммуникации, web 2.0, социология, социальное предпринимательство, политика

Куда и как меняться социальной структуре?

 
В опубликованном Кредо Лаборатории СВМ
- http://v-school.ru/MAIN/kredo.html  
в качестве Миссии заявлено:
 
Изменение  социальной  структуры   Общества
средствами   Интернет-технологий!

Устранение  несоответствия психологического  типа  социальному  статусу!

Человек, животное стадное, общественное, и за века и тысячелетия эволюции -
наверно под воздействием внешних условий и давления - менялся.

Вот и сейчас - я трактую так, что старая царская структура общества
(Власть - Дворяне - Разночинцы с Интеллигенцией - Крестьяне и Рабочие)

Заменилась на лагерную по А.И. Солженицыну:
Паханы, Блатные и приблатненные, Шестерки, Придурня и Мужики
(которые собственно в этой структуре одни и пашут)

- И должна постепенно модернизироваться в соответствующую времени.
 
Какую - а сам не знаю!

Метки: социальное предпринимательство, социальные сети, социология, теледемократия, политика

Последовательность изучения социальных сетей

Понятие социальной сети уже вошно в обиход, но разные группы могут его понимать по-своему. Для того, чтобы исключить подобную ситуацию, видится желательным привести:


1. Различные определения социальных сетей.


2. Описать функции социальных сетей любого сообщества.


3. Описать функции социальных сетей научного сообщества.


4. Привести примеры действующих в интернете социальных сетей ( например из числа научных сообществ - социологов, они имеют в этом давние традиции, любителей шахмат - там сильно развито волонтерское начало, сообщества библиотекарей - им положено по статусу :))


5. Описать техническое устройство лучших онлайн-инструментариев для активности социальных сетей.


И только после этого можно прислупать к формированию "идеальной" социальной научной сети психологов. При этом надо учитывать, что в среде психологов есть экспериментаторы, близкие по духу к научным сотрудникам естественно-научного направления, есть типичные гуманитарии исповедующие, например. культурно-исторический подход, есть специалисты, чье общение требует закрытоссти от внешней публики, занимающиеся, например, разрешением чрезвычайных ситуаций. И конечно, подобная социальная сеть должна помогать продвижению психологического самообразования. В информационном обществе роль психологии становится актуальнейшей!   

настроение: Внимательное
хочется: найти единомышленников

И вновь я посетил... \ О конференции I-community

Впечатление у меня конечно, странноватое...


Это я про конференцию РОЦИТ - Интернет-Сообщества: социальные сети, блоги, игры www.I-community2008.ru
То ли старый, то ли время такое!

Конечно, в первую очередь - монетизация.
То есть, на данный рынок, почуяв деньгу,
пошли Медиакомпании, предвкушая сборы с рекламных баннерных показов
Следовательно - игры, молодежная направленность
И как заявил представитель Top4Top Михаил Зоненашвили,
бизнес-модель проекта предусматривает создание
качественной дорогой аудитории с ее дальнейшей монетизацией...

Во-вторых, отсутствие некоторых важных игроков и первых лиц проектов
\ Одноклассники.РУ \ Альберт Попков, первых лиц прессы

В-третьих, картинность происходящего. - "Show must go on!"
И это перекликается с А. Панариным см. "Искушение глобализмом"
\ Глобализм - Американизм - Виртуализм

Аудитория. Делал доклад: "Социальные сети - инструмент инновационного развития?"
- см.- http://ntl-cbm.narod.ru/CBM-NET/PR-08/sna-cmm3.htm
Начал с опроса, а кто собственно активно присутствует и участвует в соц.сетях?
Да мало кто. Почти и нет! То есть - есть блоггеры, участники специализированных форумов

Но есть надежда!
Мысль, которую я проводил в докладе - постепенное вхождение соц сетей в Интернет-среду.
Сначала найдут друг друга в Одноклассниках, затем,
возможно, начнут обсуждать и дискуссировать в Моем Кругу.
А уж потом, войдя во вкус - начнут группироваться - и создавать общественно-значимые социальные сети
в области образования, науки и общественно-политической области.

Вот такие мои впечатления!

PS \ Обратил еще внимание на поведение некоторых участников-пророков.
Такие, знаете, фюрерчики...

хочется: Чтоб было...
слушаю: Шум компьютера...

Метки: web 2.0, дистанционное обучение, образование, социальные сети, управление проектами

Некоторые впечатления о проведенном в МАИ семинаре

1. Ассоциация!
Социология - проводить социологические исследования
2. И у меня впечатление - что с людьми - поработали...

Метки: политика, социальные сети, социальное предпринимательство, web 2.0, социология

Сетевые технологии и Стратегические центры

Интеллектуальные стратегические центры рассматриваются как возможность формирования идеологии новой России. Современная мировая практика интеллектуальной стратегической деятельности предполагает наличие как государственных, так и коммерческих и общественных интеллектуальных стратегических образований. Наиболее известными «фабриками мысли» являются корпорация RAND (Reseach And  Development), действующая в США и международный Римский клуб.
В современной российской практике известен как государственный президентский центр – Институт современного развития  - www.riocenter.ru, так и ряд академических и коммерческих центров, анализ и перечисление которых можно найти в работах В.Е.Лепского на сайте www.reflexion.ru

Существующие стратегические центры действуют в условиях сложившейся социальной и политической системы, которую некоторые авторы характеризуют как патологическую.
Уровень независимых общественных центров на данный момент является незаполненным.
 Направлением деятельности общественного стратегического центра в научной сфере может  являться накопление и систематизация информации, прогнозирование развития. Технологическое направление - обеспечение доступа к информации в электронном виде.
Формы практической деятельности - проведение семинаров и конференций, издательская и просветительская деятельность, образование.
Миссия общественного стратегического центра на лозунговом уровне: «Жить не по лжи!». Предыдущий период развития можно, по-видимому, охарактеризовать как фазу структурных преобразований общества, прошедшую с перерегулированием,  разрушившим старую коммунистическую идеологию и мировоззрение,  не предложившую новую,  а лишь некоторый суррогат для формирования «сервис-класса».  
Разворачивание общественно-значимого стратегического интеллектуального центра возможно на основе активного использования Интернет-технологий.

Деятельность предполагается строить вокруг регулярных семинаров, материалы которых представлены в электронном виде, обсуждаются на Интернет-форуме Клуба, накапливаются в виде электронной библиотеки и обобщаются в виде сборников трудов. Формами деятельности могут быть также студенческие конкурсы и кружковая работа для школьников.  

Подробнее - сайт Лаборатории СВМ - www.v-school.ru
Статья "Социально-сетевые технологий как основа интеллектуального стратегического общественного центра"
- http://v-school.ru/ISC/cct-isc.doc \ HTML-формат - http://v-school.ru/ISC/isc_ppr.html

Метки: web 2.0, социальные сети, социология, социальное предпринимательство, политика

Достижение общегрупповых целей. Маргиналы.

Использовано: Г.Рейнгольд "Умная толка: новая социальная революция" М.: - 2006

 Утверждение М.Олсона:
"До тех пор пока не существует какого-либо принуждения или группа недостаточно мала, рациональные своекорыстные индивиды не будут прилагать никаких усилий к достижению общегрупповых целей"

Утверждение относиться к общечеловеческой проблеме, 
"как преодолевая соблазн своекорыстной выгоды, люди умудряются сотрудничать"
сформиулированной Гарретом Хардином в статье "Трагедии общинной собственности"

Еще в 1660 году Томас Гоббс утверждал, что соперничество людей таково,
что единственным средством обеспечения сотрудничества между ними является заключение перемирия по инициативе более могущественноо соперника.
Такую принудительую власть, то есть по сути сильную верховную власть,  Гоббс нарек Левиафаном.
 
Маргиналы - от латинского находящиеся на краю - личности и группы, находящиеся за рамками характерных для данного общетсва основных структурных подразделений или господствующих норм и традиций.

Далее - можно просто почитать  Филатова О.Г.  Социология. М.: 2005 
Глава 4. Социальные изменения. Раздел "Социальные изменения и личность. Маргиналы".

настроение: Рабочее
хочется: Чтоб было...
слушаю: Радио "Классик"

Метки: web 2.0, социальные сети, социальное предпринимательство, теледемократия, политика

Сеть Пассионариев \ От Автора

Предлагаемый Вашему вниманию труд – плод 3-х летнего участия в социальных сетях, начиная с МоегоКруга в 2006 году , приложения треть векового опыта Автора в области вычислительной техники и информационных технологий, повторения и штудирования в контексте излагаемого базовой литературы по основам теории больших систем или, другими словами системологии, изучения  литературы по социологии, психологии и политологии, прикладным вопросам теории коммуникации. Содержит также и некоторые теоретические и практические обобщения.
Ах, да,  забыл про предмет исследования – социальные сети и технологии. Причем сам предмет – социальные сети – требует уточнения понятия ввиду его размытости.
Под социальными сетями в контексте попытки систематизированного изложения, будет пониматься часть общей Интернет-паутины, обеспечивающая социальное взаимодействие участников Сети, в основном – общение, а также и ее системотехническая – аппаратная и программная обеспечивающая подсистема.
Цель данной работы, кроме желания Автора спеть «лебединую песню» -  обоснование проекта социально-ориентированной сети, названной  условно Сетью Пассионариев.
Глобальная задумка проекта – модернизация социальной структуры общества, попытка поиска цивилизационного решения в масштабах России. Не горя желанием быть обвиненным в потере чувства реальности   - шизофрении, врачебным языком, оговариваюсь сразу, что здесь излагается видение конкретного лица – Сазанова Владимира Михайловича, россиянина и «чистокровного славянина»,  на текущее положение дел и пути решения некоторых социально-политических задач и проблем.
Излагается концепция Движения Пассионариев и предлагается поэтапное разворачивание Движения – начиная с Интеллектуального Клуба, построенного на объединении сетевых интеллектуалов, постепенно развиваемом в прогностическом направлении, формирующем Стратегический центр.

Метки: web 2.0, социальное предпринимательство, социальные сети, политика, социология

Сеть Пассионариев \Внепартийность

По мнению автора, предлагаемая Сеть Пассионариев
как социальный модернизационный и  глобально как
цивилизационный Проект не может развиваться как проект какой-либо Партии.
 
И роль Государтства в данном решении и в данное время - ограничена...

Метки: политика, социальные сети, социальное предпринимательство, web 2.0, социология

Сравнительный анализ ряда социально-сетевых проектов

Текстовый файл - http://ntl-cbm.narod.ru/CBM-NET/analiz.doc


   Под рассмотрение попали социальные сети обще-коммерческого назначения, сети практиков и форумы профессионалов, социально-ориентированные проекты.
  Под виртуальной (онлайновой) социальной сетью обычно понимается социальная структура, узлы которой составляют организации или отдельные люди, а связи между ними обозначают установленные взаимодействия (политические, корпоративные, служебные, семейные, дружеские, по интересам и т. д.)[__].

Большие группы социальных сетей  – это коммерческие,  профессиональные и общественно-ориентированные.

В своем развитии социальная сеть проходит ряд типовых этапов. Полезную информацию для размышления дает график роста числа пользователей социальной сети Facebook, приведенный на сайте Сообщества.РУ  [Сообщества.РУ].  По-видимому, общим для большинства сетей будет начальная зона первой версии проекта, «всплеск молвы», некоторый спад – «лощина сомневающихся», пришедших по гудку или за компанию, но не увидевших дальнейшего интереса к участию в социально-сетевой жизни. Далее происходит планомерный рост числа участников сети до ее «насыщения»,  зона стабильной работы и неизбежное умирание проекта с заменой его новым, более модным, технологичным, актуальным, современным и т.д. 

Интерес для исследователя представляет зона роста выдержавших, обусловленная как внешними управляющими воздействиями владельцев проекта и возможно, что более интересно, внутренними процессами самоорганизации сети и формированием групп (кластеризация). Анализ и описание процессов кластеризации возможен на основе развития моделей социализации Трофимовой И.Н. [Троф], который описывал процессы в зависимости от числа, разнообразия участников и способности устанавливать и поддерживать контакты (социализация). Причем, личный опыт сетевой жизни показал возможность значительного изменения коммуникабельности (социабельности) участников в процессе сетевого общения внутри «качественных» групп. Следует также отметить, что «хороших» групп в сетевой толпе образуется очень мало. Что можно попытаться объяснить общими соображениями, в частности толкованием Арнольда В.И. из области теории катастроф, согласно которому хорошее – менее устойчиво, так как должно обладать некоторым набором положительных характеристик. В то время как плохим группу делает наличие и одного отрицательного свойства, например, наличие маргинала, социопата, сетевого «тролля» [Википедия].

   На экспертном уровне о социальной сети можно субъективно судить, пожив-поучаствовав в дискуссиях некоторое время. Средневзвешенная оценка Экспертов даст "температуру по больничке".

Некоторое представление дает топология. Скажем, у МоегоМира@Mail.ru - она звездчатая. Сеть строиться вокруг Звезд, их блогов, наиболее популярных фото и тд. Не факт, что по критерию социального капитала данная сеть имеет преимущество перед Соседями-Конкурентами (Одноклассники и ВКонтакте).

   Для молодой, растущей сети, например www.BrainLend.ru первоначальной заботой и нашей оценкой будет число участников, знакомых по другим сетям, удобство интерфейса.

Один из критериев оценки социальной сети - совокупный социальный капитал (см. Лекцию 4 - http://ntl-cbm.narod.ru/VSN/vsn-4.doc)

Напомним, что Роберт Патнэм предложил измерять социальный капитал путем подсчета и суммирования групп в гражданском обществе, используя число n, которое изменяется во времени t и характеризует членство в спортивных клубах, лигах, литературных обществах, политических клубах и т.п. (см.___)

Для сети профназначения, порядок участников которой измеряется десятками тысяч, например, Сети Творческих учителей, поддерживаемой кампанией MicroSoft (www.IT-n.ru) оценкой и характеристикой может служить число ее участников (порядка 100 тыс.), тематика обсуждений и их активность. Число кандидатов и докторов наук, в том числе!

Для малых социальных сетей с несколькими тысячами участников, как в сети социально-психологической поддержки Марка Сандомирского - http://pempu-re3.ning.com/, построенной средствами Ning-конструктора, важен, скорее Суммарный Функционал Психики - то есть психологическое состояние ее участников.

Для сети преимущественно социальной ориентации, например Социальной Сети Пассионариев, наряду с числом ее участников будет иметь значение топологические характеристики, связность, качество обсуждений.


настроение: Внимательное
хочется: Чтоб было!
слушаю: Фоном, телек

Метки: теледемократия, социальные сети, web 2.0, социальное предпринимательство, образование

Сеть Пассионариев \ Ресурсы создания

В Сеть Пассионариев потенциально могут быть привлечены:
- студенты и школьники;
- старшее поколений;
- инновационные личности и маргиналы
(от понятия "на краю",  а не от "частично не в себе").

Тяжелы для вовлечения - офисное и рабочее поколение ввиду отсутствия свободного ресурса...
Способы вовлечения:
- конкурсы
- семинары
- интелллектуальыне клубы
 
Мотивация:
- желание творчества
- общественной деятельности
- приобретение опыта
 
Жду реакции и обсуждения!

Метки: социология, web 2.0, социальное предпринимательство, социальные сети, политика

Возможности технологий Web 2.0 в образовательной сфере

Опубликованы тезисы выступления
"ITeach 2.0 - возможности технологий Web 2.0 в образовательной сфере"
- http://v-school.ru/CBM-NET/RIF_tezs.doc
предлагаемого программному комитету конференции Российские Информационные Технологии - 2008 \ www.rif.ru
который состоится 3-4 апреля в санатории "Лесные дали".

Заходящих ко мне на субботние чтения - приглашаю ознакомиться и обсудить!

PS \ Выпить и закусить - это в Бусиново...

настроение: Задумчивое
хочется: Чтоб было...
слушаю: Шум компьютера...

Метки: социальные сети, образование, дистанционное обучение, web 2.0, управление проектами

Анализ социальных сетей \ Спецкурс \ Программа

Целью курса является введение в тематику классических и виртуальных социальных сетей.


Лекция 1.Вводная.
Понятие классической и онлайновой социальной сети.
История и достижения анализа классических социальных сетей.
Особенности и отличия виртуальных (онлайновых) сетей
Классификация сетей по признакам доминирования-коммуникативности
Сети контактов, общения, информационные.
Психологические аспекты сетевого общения.
Положение дел и прогноз развития.
Выводы по гл.1


Лекция 2. Анализ социальных сетей как социотехнической системы.
Статические модели социальных сетей.
Показатели качества сети - количество участников и связность.
Этапы развития соц. сети: всплеск молвы - лощина сомневающихся - стабильность
Выводы по гл.2


Лекция 3. Основные достижения теории классических социальных сетей.
Историческая справка. Международная ассоциация анализа социальных сетей.Централизация в сети. Ранг узла. Контроль. Независимость.
Друзья и группы друзей. Формирование групп. Кластеризация.
Выводы по гл.3

Лекция 4. Модели процессов и событий сети.
Анализ критического этапа развития сети - "лощины сомневающихся".
Имитационная модель "Социабельность" И.Н.Трофимовой влияния величины популяции, возможности установления контактов (социабельность) и степени разнообразия на формирование кластеров.
Выводы по гл.4

Лекция 5. Модели конфликтов и теория игр.
Конфликты в социальной сети и игровые подходы для их анализа.
Многоагентные модели.
Выводы по гл.5

Лекция 6. Заключительная.
Технологии и программные средства создания социальных сетей. \ Обзор
Вирусный маркетинг.
Прогноз развития.
Общие выводы по курсу.

настроение: Рабочее
хочется: Чтоб было...
слушаю: Радио-7 \ Кажется

Метки: web 2.0, вирусный маркетинг, социальные сети, игровые модели, конфликтология, управление проектами

Конференция Icamp 2008 \ 1 августа

Неформальная конференция  Интерет-активистов - www.Icamp.ru  \ "Этномир", Калужская  обл, 31 июля - 3 августа
Термины и понятия:
- бабло
- социальное благо

Обратил внимание:
- бабло и  блоги
- новое такое подменное понятие "Корпоративный блог" \ подметные письма в редакцию по старому...
- классика "отцы-дети" и наносное -  Пепси-пенное
- "мамелючность" (по Тойнби) современного менеджмента 
- "тонкие" классические психологи и
-  "дешевые" манипуляторы рекрутмента и Пиара
  
В высказываниях других и мое ощущение от Моего Круга - халявность и потребительское отношение участников дискуссий соц.сетей, нежелательность, неподъемность трудных,  социально-значимых дисскуссий

Важное услышанное мнение - полная и легкая управляемость всех соц.сетей со стороны Владельцев

Безнадежность и бессмысленность создания новых проектов соц-сетей\ Тема себя - исчерпала...
 
Но мы,  Молодежь - мы - "пойдем своим путем"!  \ Найдем свои и обойдемся без Вас \ Стариков типа того
 
PS \ "Семь футов под килем..."

настроение: Лукавое
хочется: Чтоб голова не болела!
слушаю: Шум улицы...

Метки: теледемократия, социальное предпринимательство, web 2.0, социальные сети, образование

Сборник "Социальные сети и технологии" \ 21 выпуск

Опубликован 21 номер сборника "Социальные сети и технологии",
которые содержит 3 части доклада Никиты Семенова посвященного социальным сетям.
 
Ссылка - http://ntl-cbm.narod.ru/IT-News/COZ-NET/snet-4_10.doc

Метки: массовые коммуникации, социальное предпринимательство, web 2.0, социология

История социальных сетей

По материалам С.Жилин "Наша копилка заметок из истории социальных сетей" 

1973 год. Марк Грановеттер сформулировал допущение о важности слабых связей
и наличии кластеров в большой сети.
1994 год. Три студента выстроили цепочки связей актеров и увидели,
что большинство "знакомы через 3 рукопожатия".
(Использовано при построении социальной сети МойКруг как 3 круга электронных друзей).
1998 год. Понятие коэффициента кластеризации введено D.J Watts S.H. Strogatz 
(Статья "Collective Dynamics of Small-W0rld Networks" - Nature 393 p. 440-442.)
 
2000 - Центры и связующие
 
2001. Средняя степень удаленности в бизнесс-сообществах Германии - около 4.8.
2001. Биологи, изучая поведение насекомых предложили понятие "интеллект роя".
 
2002. Альберт-Ласло Барабаши сформулировал гипотезу о том, что в реальной жизни связи неслучайны и лишь некоторым (лидерам общественного мнения)  удается сформировать вокруг себя большие сообщества. (Книга "Linked", New York: A Prime Book)
 

Метки: социология, web 2.0, массовые коммуникации

Виртуальное народное вече \ Цели и Принципы

     Проектируемое на мысленном уровне "Виртуальное народное вече" ставит  целью служение общественной пользе.   В качестве рамочных принципов и  положенией теории коммуникации может быть принят подход Д. МакКуэйла (см. А. Черных "Социология массовых  коммуникаций", М- 2008).
 
   Основные принципы: свобода, разноообразие, качество информации, социальный и культурный порядок, солидарность и согласие.
   
   Свобода в толковании предлагаемого проекта подразумевает минимальное модерирование, равные права и возможности участников, отсутсвие скрытого влияния владельцев ресурса, возможно активная и критическая редакционная политика.


  Разнообразие ключевой и необходимой принцип также и с точки зрения групповой динамики понятие.
 
  Качествернно информация должна быть сбалансированной и беспристрастной,  отражать альтернативные точки зрения, подающиещиеся в разных манерах. Быть объективной в смыле точности, откровенности правды о реальнгости, надежности, разделения фактов и мнений.
 
  Социальный порядок и солидарность. 
3 кита построения  плюраристических в своей основе сетевых ресурсов:
- должны обеспечивать взаимное общение и поддержку всех слоев сетевого сообщества, 
спосоствовать их социальной интеграции;
- не долны подрывать состояние законности и порядка посредством символического поощрения преступления и социального беспорядка.
 
  Культурный порядок и "культурное гражданство".  
 
 

Метки: массовые коммуникации, политика, социология, web 2.0, социальное предпринимательство

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу