Обзоры книг теперь на YouTube
Если вам все еще интересны мои обзоры на книги, их теперь можно слушать на YouTube канале! Всех милости прошу, подписывайтесь и комментируйте обзоры книг: https://www.youtube.com/pla...
Чтобы ничего не пропустить, можно также следить за новостями в группе: https://vk.com/christina_tu...
Переезжаем на YouTube
Подписывайтесь!
Там продолижим наши беседы!
Онлайн курс "Мировая литература на английском"
Мы запускаем масштабный онлайн проект-курс "Мировая литература" полностью на английском языке!
Этот курс даст Вам возможность не только изучить литературные произведения всех времен и народов, не только узнать детали из жизни выдающихся авторов, но и усовершенствовать знания английского языка.
Принять участие в курсе можно из любой точки планеты, так как лекции и семинары будут проводиться онлайн!
Читать инфо на сайте
Зарегистрироваться
Вопросы о стоимости, графике занятий и темах курса можно направлять по адресу: admin@lang-fair.ru
Либо непосредственно в скайп: lanfair_admin
Поможем издать книгу!
Инфо о книге можно найти на сайте, тамже - сама книга, которую можете прочесть и вы!
http://livetoleave.com/
И маятник качнулся...
Первая книга в серии, которая, собственно, и побудила меня читать всё остальное. Искренне советую любителям фэнтези, стихов и пространных размышлений.
Метки: Вероника Иванова, И маятник качнулся, Фэнтези, Участник: Bulavka
Маргарита Озерова "Вы и немного меня" (психологические этюды)
Книгу мне дали всего лишь на неделю (для меня это довлоьно мало, если учесть то, что я люблю порой остановиться и подумать над прочитанным) и уже послезавтра мне ее возвращать. Я запланировла рассказать о ней сразу, как только прочла первое эссе-этюд, потому что она очень позитивно позитивно написана. Даже если изначально проблема смотрится мягко сказать неприглядно, то к концу эссе автор легко сводит ее решение к простому и понятному позитиву. Сейчас я прочла лишь половину, но уже могу сказать две вещи точно: 1. Если бы я была писателем - я бы написала именно такую книгу; 2. Язык написания произведения очень похож на тот, которым обычно разговаривает со мной моя любимая учительница Евгения Николаевна - просто и мудро. [ 3 любимых этюда → ] |
Метки: ПЧС: Olympius Inferno, Маргарита Озерова, Вы и немного меня, психология
Смело заказывайте - я постараюсь найти!
Размешайте здесь заказы на книги, которые вы бы хотели прочитать! Укажите автора и название! Я постараюсь найти и дать вам ссылку, где ее можно скачать, или, в случае, если эта книга есть у меня в электронном варианте, я вышлю ее вам на почту! |
Метки: заказ книг
Галина Щербакова "Вам и не снилось"
Эту книгу читала моя подруга и очень рекомендовала её мне.Скоро либо она мне даст, либо сама возьму в библиотеке...Если понравилось ей-то и мне-прочитаю)
Приведу цитаты, из-за которых захотелось прочитать эту книгу.По словам подруги, книга очень берет за душу местами..
"Без любви очень даже лучше. Ничего хорошего все равно не ждешь, а значит и не разочаровываешься.. Отсутствие разочарований - залог успеха." (с)
-фраза из этой книги...По-моему, в чем-то правдиво..под настроение..но не каждый так долго протягивает, без чувства..
А это тоже отрывок, меня он очень затронул..очень мило,и вот в чем истинное счастье..
В общем, сидят мальчик с девочкой у водоема (они очень любят друг друга), а там два маленьких крокодила плавают.. свидание у них там (не у крокодилов) и разговаривают.. вот отрывок: "Когда мы поженимся, мы заберем их (крокодилов то есть) - говорит Роман. -А когда это будет? - спрашивает Юлька. - Очень скоро. Девятый считай, мы уже кончили. Так? Значит, десятый. Это ерунда. Сразу после экзаменов. - Но ведь нам не будет еще восемнадцати. - Тогда мы уедем в Узбекистан, там можно раньше... - А что мы будем делать с Сеней и Веней (так они называют крокодилов)? - Они будут жить в ванной, ждать наших детей... - Ой! -Чего ты! - У мамы стали выпадать зубы. Она говорит, что я у нее забрала два зуба, а вот этот неизвестный товарищ (это про ее братика еще не рожденного, мама беременна) уже четыре. Она страшно переживает. Зубов нет, пятна... Старая стала... Мне ее жалко. -Тебе ничего не повредит. - В каком смысле? - Я представил тебя без зубов и с пятнами: очень хорошенькая старушка.
так что думаю прочитать эту книгу, и, может, ещё кто из вас захочет...
Метки: Г.Щербакова, Вам и не снилось, роман, ПЧС: Ветусик Gwenni
Григорий Остер "Вредные советы"
Не верьте, если вам скажут, что детские книжки пишутся только для детей! Пожалуй, "Вредные советы" Остера, могут служить достойным примером этому. Сейчас мы читаем эту книгу моему шестилетнему братишке и смеемся всей семьей! Каждый помнит себя маленьким ребенком: свои проказы и даже подсознательные желания... Получается очень забавно, если что-то из как тебе казалось только твоего детства совпадает со словами автора. [ Вредные советы :) → ] |
Метки: Детская литература, юмор, ПЧС: Olympius Inferno, Григорий Остер, вредные советы
Бернард Вербер "Наши друзья Человеки"
Метки: Бернард Вербер, Наши друзья Человеки, Создатель: Desperate_Soul, современная литература
Я.Л. Вишневский "Неодолимое желание близости"
От издателя
В своей новой книге Януш Вишневский пишет о том, как повсюду - от Москвы до острова Бора-Бора - мужчины и женщины мечтают о любви и близости. Рассказывая свои истории, писатель убежден: стремление к счастью не зависит от места жительства, социального положения и цвета кожи.
Долгожданная новинка!
Было очень приятно в один день узнать о ее выходе, приобрести ее и прочесть!
Книга - сборник рассказов. В большинстве своем они написаны о судьбах тех, кто любит книги этого автора, от лица самого пана Януша. Приятно удивило, что большинство героинь находится в моем возрасте.
В общем, все, как всегда, о жизни!
Метки: Я.Вишневский, Неодолимое_желание_близости, рассказы, современная_литература, Создатель: Desperate_Soul
Жорж Санд «Консуэло»
Действие романа `Консуэло` происходит в середине XVIII века. Венеция с ее многообразной музыкальной жизнью, блестящая и шумная Вена. Чехия с ее героическим прошлым, солдафонская Пруссия – таков исторический фон, на котором развертываются судьбы главных героев книги.
Года два собиралась добраться до этой писательницы и, в частности, до этой книги.
Некоторые люди ставят «Консуэло» в один ряд с «Поющими в терновнике» и «Унесенными ветром», но, дорогие мои, не верьте! Это совершенно разные книги, нигде даже намеком не пересекающиеся! Мне ее так нахвалили, что я взялась за нее с трепетом… но все оказалось не так захватывающее… Книга для юных девушек. Книга – образ, такое у меня о ней сложилось впечатление. Что я имею в виду? То, что сюжет нельзя воспринимать как то, что происходило… Сюжет создает просто образы: чистой любви, благородства, самоотречения, доброты, преданности и т.п. Но реальными его события не назовешь! Роман называется готическим. Есть моменты готики, типа-ужастиков… но тоже больше детские, совсем не страшные…
На самом деле, это первый том двухтомника... Я, конечно, хотела сделать один пост об обеих книгах, но прочитав эту, я, определенно, до второго доберусь нескоро!
Последнее скажу, книга безумно понравится девушкам, увлеченным музыкой. Главная героиня – певица до мозга костей… все, остальное постигайте сами!!
Метки: Жорж Санд, Консуэло_том1, роман, французская классика, Создатель: Desperate_Soul
Жан-Доминик Боби "Скафандр и бабочка"
Метки: Жан-Доминик Боби, Скафандр и бабочка, драма, Создатель: Desperate_Soul, современная литература
С. Алексиевич "Цинковые мальчики"
"У Ю. Карякина: "Ни об одной истории нельзя судить по её самосознанию. Это сознание трагически неадекватно". Достоевский писал о военном сословии, что это "самые незадумывающиеся люди в мире". Не могу отделаться от чувства, что война -- порождение мужской природы, во многом для меня непостижимое... Нельзя так испытывать человека. Человек не выдержит таких испытаний. В медицине это называется "острым опытом". Опытом на живом. Кто-то сегодня процитировал Л. Толстого о том, что "человек текучий"...
Но о войне, которая оказалась в два раза длиннее Великой Отечественной, мы знаем ровно столько, сколько нам неопасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть, не испугаться. "Русских писателей всегда больше интересовала правда, а не красота," -- пишет Н. Бердяев. [ Читать далее... → ]
Метки: Алексиевич, цинковые мальчики
Евгений Гришковец "Асфальт"
Евгений Гришковец
З.Ы. И все же не стоит откидывать автора с его писательским талантом на задние ряды. Это его первое крупное произведение. До этого Гришковец писал рассказы, и должна заметить, очень удачно. Так что будем надеяться что в следующий раз писатель....не оплашает.
Метки: Евгений Гришковец, асфальт, Участник: Silvia, современная литература
А. Иличевский "Матисс"
В 25 лет его за тунеядство ушли из института, когда в нём осталась десятая часть сотрудников (уехали из страны) и он не захотел трудиться по новым нормам морали. Т. е. точно так, как и Г. Перельмана из Математического института выгнали -- с такой же формулировкой. Об этом писал П. Гутионтов в "Деловом вторнике". Эта его статья вошла в его недавно вышедшую книгу "Каждый "Вторник" на том же месте", вот пост об этой книге:
http://my.mail.ru/community...
Кстати, а вот самые свежие новости о математике Г. Перельмане:
http://www.utro.ru/articles...
Он (Королёв) совсем не знал родителей: 2 д/дома и потом физмат-интернат. Сам он своё детство считал счастливым, много лет взрослым часто ходил во все три "семьи" в гости, пока там были его воспитатели и учителя. Всегда как-то был с деньгами, хотя и видел, что бомжи, играя в карты, ставят на кон больше, чем у него зарплата. Имел всегда много приятелей, помогавших с работой. Да и женщинами был не обделён. Он ещё в детстве любил "шляться по Москве", считая потом это клаустрофобией.
Первые 10 лет где и кем только он не работал! В том числе и в других странах по недолговременным контрактам. В числе других и на экзотических работах, не связанных со его специальностью.
Он всегда очень болезненно и действенно сочувствовал бомжам, защищал их от соседей, не позволял им выгонять их из подъезда ночью, потому что его оккупировали нетипичные, очень порядочные бомжи (молодая пара). Поневоле присматривался к ним. А пустота в душе, "освобождённой системой от бессмысленного труда", и отчаяние от сознания бессилия что-либо изменить всё росли. Хотя он имел широкий круг интересов: палеонтология, биология, живопись (любимый -- Матисс), музыка. Начинал и сам учиться в детстве играть, но испугался того, что пытается проникнуь во что-то запретное.
И он начинает готовиться в... бомжи по книге одного военнопленного: учится мало есть, много ходит... Сначала как бы несерьёзно, но потом вдруг резко выбрасывает ключи от квартиры в реку.
Его внутренний мир показан так ярко и талантливо, что незаметно для себя погружаешься в содержание книги и на какое-то время тоже... У него особое видение всего (и слышание, и обоняние, пока менты не избили его так, что он его потерял совсем), но читать об этом необычном совсем не трудно, а очень любопытно. Специфические у него и отношения между его сознанием и телом... И особенно с природой: её мы чаще видим его глазами. А язык всего романа, не только эпизоды о Королёве, такой образный и поэтичный, что пейзажная лирика отдыхает. ("За домом припавшим к земле облачком зацвела яблоня".)
Полностью согласна со словами Л. Юзефовича об авторе: "Не знаю в нашей сегодняшней литературе прозы такой изобразительной силы, такого охвата жизни, и при этом -- необыкновенно поэтичной".
Ещё 2 основных героя -- эта пара, тоже очень странных, бомжей: они не попрошайничают, работают даже за бесплатно, сторонятся других бомжей. Очень интересна жизнь этой девушки до этого. Через какое-то время они встречаются и живут-путешествуют вместе.
Об охвате жизни.
О подземной Москве: о секретном метро-2 с бункером Сталина, где Королёв жил зимой. О лагере бомжей на разрушенном Байкануре со специфической организацией его и "новой религией". О Петровско-Разумовской ночлежке в Москве, куда систематически приезжает один норвежский журналист помогать бомжам; когда он беседует с ними, то даже плачет. О брошенных предприятиях мирового значения, в числе их и центр разработки атомного оружия в б. усадьбе Голицыных, отданном в 1945 г. по приказу Берии физикам-ядерщикам. Об умирании животных от голода и болезней в зоопарках Москвы и размножившихся уличных собак, брошенных уехавшими из страны хозяевами. Много интересных наблюдений о человеческих типах, характерах, связи внешности человека с его жизнью. Размышлений Королёва о том, что же произошло со страной. И ещё много всего.
Королёв -- не сумасшедший, его тяга к бродяжничеству объяснима. И его действия не просто адекватны, а иногда -- образец для подражания, может быть. В бывшем сталинском лагере, приспособленном под психбольницу, он не может видеть оставшиеся вышки охранников и в порыве возмущения обливает их бензином и сжигает, а врач хотел их зимой пустить на дрова. Пытается пробудить у больных сознание трудом. Он изобрёл и сделал прибор для "честного отъёма денег" у цыган, приспособив девушку-бомжа в качестве подставки: но только тогда, когда они остались без средств. Но он -- не Остап Бендер. Наоборот, он и его друзья-бомжи очень напоминают героев А. Платонова.
Обязательно буду читать все книги этого автора (эта -- первая). Немного процитирую:
"Половина площадей академии была роздана фирмачам, внизу заседал перед телевизором отряд вышколенной охраны... Сами академики большей частью превратились в циников, не-государственников, это точно. Королёв видел, что плакала его великая наука. Видел, как ещё один костыль был забит в чело его родины. Клоуны продолжали громить великий цирк... Эпоха равнодушия и стремительной заброшенности смаргивала всё подряд".
"И дело даже не в том, что оплот пуст, и никакого плана, кроме воровского. (У власть предержащих.) Тут что-то с метафизикой пространства. Мало того, что оно распалось и опустело, оно к тому же переместилось внутрь. Снаружи Родины теперь нет. Зато она есть внутри. И давит".
"Локомотив уже сорвался в пропасть, а состав страны ещё летел, ускорялся инерцией свободного падения, втуне надеясь рывком перемахнуть параболу крушения.
"Кто-то, как он, впал в прозябание, кто-то стал богатым, кого-то посадили... кого-то убили, и лишь немногие сумели остаться в науке, да и то ценой эмиграции... Он оказался не в силах одиноко вынести утрату, обретённую собственным убеждением..."
"Держала эту рекламную фирму женщина с недавним академическим прошлым, довольно значительным: была она крупнейшей специалисткой в стране по прочности летательных аппаратов. Рассчёт первой советской крылатой ракеты составил в своё время её диплом..."
О новых русских: "Гиттис жаждой наживы и занудством, которые он принимал за трудолюбие и чувство собственного достоинства, отвоевал себе щёлочку в тамошней потребительской нише". Он же умел "рассасывать" силой воли автомобильные пробки. Его жена тоже имела своё дело: "Набожная, крестясь на все попутные церкви, сопровождая речь свою благолепными выражениями, она не то изливала Королёву душу, не то агитировала... Заезжая к ней, он слушал её болтовню, упрямо разглядывал сусальный иконостас, размером со стенгазету, стоявший в углу кухни, и думал о пустоте. О её величии".
"Его общение с однокурсниками по причине всеобщего их отъезда за границу постепенно сошло на нет... Последний друг, покинувший Королёва, был ему особенно близок... (Эдик, он был немного неадекватный.) Вообще, сумасшедшими его было не удивить: те или иные степени маниакально-депрессивного психоза были так же часты на его факультете, как грипп. Чересполосица циклотомии мотала всех поголовно по пикам эйфории и провалам беспричинного горя. Умственное переутомление, взвинченное бурей гормонов, многих подталкивало к краю безумия. Зимой третьего курса, в самую тяжёлую сессию на Физтехе, через психдиспансер Яхромы в академический отпуск отправилась четвёртая часть всех однокурсников.
Королёв всегда следил за психиатрической гигиеной. Лучшим заземлением для него была физическая нагрузка: волейбол, баскетбол, футбол по колено в снегу до упаду, каникулярные походы, изнурительные и счастливые, девушки, случалось..... Эдик аристократически брезговал совмещать сдачу теоретических минимумов с физкультурой -- и к концу 4 курса заработал смещение сознания в религиозную сторону..." Соседи по комнате выгнали его, т. к. он замучил их разговорами про покаяние. Он уехал в свой Ереван. Но там брат набросился на него с топором по той же причине. Его приютил Королёв... Потом он ушёл в монастырь (стал монахом, принял постриг), но уже через несколько месяцев -- "А в марте он сидел на кухне Королёва, в гражданском платье, курил и беззвучно плакал..."
"Познакомились они с ним давно -- застряли вместе в лифте... Гоша тогда спас Королёва, уже страдавшего клаустрофобией, все полтора часа рассказывая истории о рухнувших лифтах и не давая упасть духом".
"Мой мир полон насилия. И я тому виной," -- пробормотал Королёв, задыхаясь от слёз и дыма".
"Материя -- это цацки".
"В киоске он купил себе книгу и читал её всё время. Точнее, держал перед собой на рюкзаке, посматривая в окно. КНИГА ЕГО ЗАЩИЩАЛА. Он всегда знал: ментам и другим пассажирам читающий человек внушает если не уважение, то сожаление и опаску, напоминая юродивого".
"Ему повезло, что в среде бомжей этого рода всегда было уважение к речи, к собеседнику. Пока человек говорил, ему ничто не угрожало, его не перебивали".
"Бригадир их -- предводитель бичей -- был человеком с такой походкой, по которой было ясно, что он никогда не умрёт".
"Взгляд, правда, он имел мужичий -- и хитрый, и тупой, и скрытный, и живой одновременно".
"Сон -- лучшая пища," -- твердил про себя Королёв.
"Устойчивое теперь словосочетание "элитный дом" -- вот это и есть "чёрная метка", вручённая моему народу."
Метки: Иличевский, Матисс
На правах авторской рекламы!
Если вам необходимо усовершенствовать свои знания гуманитарных предметов,
То вам сюда: Языки по Skype
Здесь вы найдете курсы:
Английский язык (все уровни, для всех возрастов, по современным стандартам и программам от 200 р.\час):
- Деловой Английский
- Английский для юристов
- Англиский для экономистов
- Английский для медиков
- Английский для программистов
- TOEFL
- IELTS
- FCE.
Испанский: с нуля; современные учебники.
Арабский: с нуля; с привлечением множества учебных материалов.
Другие гуманитарные, переводческие дисциплины:
- Теорию и практику перевода (англо-русские тексты) (ТиПП)
- Стилистику
- Жанры перевода (ЖП)
- Академическое письмо (АП)
- Английскую классическую литературу (АКЛ)
- Латынь
- Языкознание
- Философию
От Вас: Интернет, Скайп, микрофон, наушники, желание изучить предмет, не выходя из дома!!!
От нас: бесплатные учебные материалы, интересные насыщенные уроки, работа на результат, современные методики эффективной работы с информацией!!!
Метки: английский, испанский, арабский, гуманитарные_науки, курсы, Скайп
Бернард Вербер "Последний секрет"
На сей раз культовый французский писатель приглашает читателя проникнуть в тайны человеческого сознания. Гениальный шахматист и ученый играет решающую партию с компьютерным мозгом. На кону - мировая шахматная корона. Победа на стороне человека! Зал ликует, мировая общественность рукоплещет. И вдруг неожиданная кончина победителя. Двое журналистов начинают свое собственное расследование.
То, что вы прочитали до этой строки - самая неудачная аннотация, которая только косвенно намекает на настоящий сюжет!
Книга объемная, но очень интересная! Может, я первая так скажу, но стиль автора в этой книге напоминает Д. Брауна. Очень много реальных научных данных, захватывающий сюжет, тайны и их разгадки. Мне очень понравилось!
Речь, на самом деле, идет о возможностях человеческого мозга, о его тайнах и скрытом потенциале! Сюжет разбит на две параллельные линии: одна - расследование смерти самого умного человека; вторая рассказывает, как, собственно, дело было. А Дальше - читайте сами!
Метки: Бернард Вербер, Последний секрет, Создатель: Desperate_Soul, современная литература
Б. Акунин и Г. Чхартишвили "Кладбищенские истории"
Дорога эта оказалась длиной в целых пять лет. Началась от стены старого московского кладбища и увела меня очень очень далеко. За это время многое изменилось, «и сам, подвластный общему закону, переменился я» — раздвоился на резонёра Григория Чхартишвили и массовика затейника Бориса Акунина, так что книжку дописывали уже вдвоём: первый занимался эссеистическими фрагментами, второй беллетристическими. Ещё я узнал, что я тафофил, «любитель кладбищ» — оказывается, существует на свете такое экзотическое хобби (а у некоторых и мания). Но тафофилом меня можно назвать лишь условно — я не коллекционировал кладбища и могилы, меня занимала Тайна Прошедшего Времени: куда оно девается и что происходит с людьми, его населявшими?
Знаете, что кажется мне самым интригующим в обитателях Москвы, Лондона, Парижа, Амстердама и тем более Рима или Иерусалима? То, что большинство из них умерли. Про ньюйоркцев или токийцев такого не скажешь, потому что города, в которых они живут, слишком молоды.
Если представить себе жителей действительно старого города за всю историю его существования как одну огромную толпу и вглядеться в это море голов, окажется, что пустые глазницы и выбеленные временем черепа преобладают над живыми лицами. Обыватели городов с прошлым живут, со всех сторон окружённые мертвецами.
Нет, я вовсе не считаю старые мегаполисы городами призраками. Они вполне живы, суетны и искрятся энергией. Речь о другом.
С некоторых пор я стал чувствовать, что люди, которые жили раньше нас, никуда не делись. Они остались там же, где были, просто мы с ними существуем в разных временных измерениях. Мы ходим по одним и тем же улицам, невидимые друг для друга. Мы проходим сквозь них, а за стеклянными фасадами новомодных строений мне видны очертания некогда стоявших здесь домов: классические фронтоны и наивные мезонины, чванные ажурные ворота и полосатые шлагбаумы.
Всё, что когда то было, и все, кто когда то жил, остаются навсегда.
Вам не случалось увидеть где нибудь в густой толпе на Кузнецком Мосту или на Никольской невесть откуда взявшийся и тут же растаявший силуэт в шляпе веллингтоне и плаще альмавиве? А прозрачный девичий профиль в чепце с лентами мантоньерками? Нет? Значит, вы ещё не научились видеть Москву по настоящему.
Старинные города — это совсем не то, что города новые, которым каких нибудь сто или двести лет. В большом и древнем городе родились, любили, ненавидели, страдали и радовались, а потом умерли так много людей, что весь этот океан нервной и духовной энергии не мог взять и исчезнуть бесследно.
Перефразируя Бродского, рассуждавшего об античности, можно сказать, что предки для нас существуют, мы же для них — нет, потому что мы про них кое что знаем, а они про нас ровным счётом ничего. Они от нас не зависят. И городу, в котором они жили, тоже не было до нас, нынешних, никакого дела. Поэтому чем старее город, тем меньше обращает он внимания на своих теперешних обитателей — именно потому, что они в меньшинстве. Нам, живым, трудно удивить такой город; он видел и других, таких же смелых, предприимчивых, талантливых, а может быть, те, умершие, были качеством и получше.
Нью Йорк существует в том же ритме, что сегодняшние ньюйоркцы, он их современник, напарник и подельник. А вот Рим или Париж с равнодушной снисходительностью взирают на тех, кто развесил по старым стенам рекламы «Нескафе» и стирального порошка «Ариэль». Старинный Город знает: прокатится волна времени и смоет с улиц всю эту мишуру. Вместо шустрых человечков в джинсах и пёстрых майках здесь будут разгуливать другие, одетые по другому, да и нынешние тоже никуда не денутся — лишь переселятся из одних кварталов в другие, подземные. Полежат там несколько десятилетии, а потом сольются с почвой и окончательно станут безраздельной собственностью Города.
Кладбища в мегаполисах обычно живут недолго: ровно столько, сколько нужно, чтобы заполнить могилами выделенную под погост территорию, да ещё полсотни лет, пока не вымрут те, кто приходил сюда ухаживать за надгробьями. Через каких нибудь сто полтораста лет поверх костей нарастёт слой земли, на ней раскинутся площади или встанут дома, а на окраинах расширившегося Города появятся новые некрополи.
Мертвецы — наши соседи и сожители. Мы ходим по их костям, пользуемся выстроенными для них домами, разгуливаем под сенью посаженных ими деревьев. Мы и наши мёртвые не мешаем друг другу.
Под Парижем несколько лет назад было обнаружено целое царство кадавров — катакомбы, где лежат миллионы и миллионы прежних парижан, чьи останки были некогда перенесены туда с городских кладбищ. Любой может доехать до станции Данфер Рошро, спуститься в подземелье и обозреть бескрайние ряды черепов, представить собственный где нибудь в уголочке, в семнадцатом ряду сто шестьдесят восьмым слева и, возможно, внести некоторую корректировку в масштабирование своей личности.
Но возможность заглянуть в земные недра, где поселились жившие прежде нас, — это редкость. Парижанам, можно сказать, повезло. Чаще местом встречи с предшественниками для нас становятся чудом сохранившиеся старые кладбища, островки сгустившегося и застоявшегося времени, где давно уже никого не хоронят. Последнее условие обязательно, потому что разрытая земля и свежее горе пахнут не вечностью, а смертью. Этот запах слишком резок, он помешает вам уловить хрупкий аромат другого времени.
Если хотите понять и почувствовать Москву, погуляйте по Старому Донскому кладбищу. В Париже проведите полдня на Пер Ла шез. В Лондоне съездите на Хайгейтское кладбище. Даже в Нью Йорке есть территория остановившегося времени — бруклинский Грин Вуд.
Если день, погода и ваше душевное состояние окажутся в гармонии с антуражем, вы ощутите себя частицей того, что было прежде, и того, что будет потом. И, может быть, услышите голос, который шепнёт вам: «Рождение и смерть — это не стены, а двери».
[ 6 самых знаменитых некрополей мира → ]
Вот вы и познакомились с шестью самыми известными погостами на планете Земля. От себя же мне добавить к этому абсолютно точно нечего, кроме молчаливого прекланения перед писательским даром этого умнейшего, образованнейшего человека.
Метки: Б. Акунин, Г. Чхартишвили, Кладбищенские истории, современная литература, ПЧС: Olympius Inferno
«Приключения Эраста Фандорина» Бориса Акунина
«Вечная беда России: Когда я увидела, что за все время существования этого сообщества здесь описана всего лишь одна книга Акунина, то была просто поражена, даже шокирована в какой-то степени, но в то же время и обрадована, потому что кому как не мне рассказать вам об Эрасте Петровиче Фандорине, ведь он является немаловажной частичкой той мозаики из которой составлен мой идеал мужчины.все-то у нас перепутано – добро защищают мерзавцы, а злу служат мученики и герои…» (Э.П. Фандорин «Статский Советник») [ Немного о Фандорине и не только... → ] Поразительно, но практически с каждой книгой видно, как «растет» и меняется герой: в начале молодой, робкий в общении, еще неопытный, так сказать не оперившийся, но талантливый и решительный в действиях Фандорин (главное – на лету ловящий знания бывалых и проверенных коллег), превращается в знающего, с безошибочной логикой и тактикой "ходов", по заслугам высоко ценящего себя, сыщика, не разменивающийся на мелочи. Спокойный, выдержанный, безупречно рассудительный человек. Однолюб в душе, он способен менять женщин как перчатки – и это ему идет! Изначально признавала и не устану повторять, что Фандорин ГЕНИАЛЕН! Этого невозможно описать словами, как не передать специфического звука-щелчка нефритовых четок в его пальцах; вечно произносимого при размышлении с характерным приобретенным заиканием (которое, нужно признать, придает его речи даже некий шарм…): «… это раз, … это д-два… это т-три…» Кроме того, хвала Акунину, создавшему не только Фандорина, но и такие необычные, интересные ситуации для его расследований, что никогда не догадаешься, кто убийца. Первое время я сама пыталась «поймать злоумышленника», каждый нетерпеливо-нервно закусывая губу: «Ну вот же он, вот он! Все сходится на нем!» но за несколько мгновений до кульминационного момента поимки злодея у подозреваемого находилась куча неоправержимых доказательств невиновности, что обеспечивало ему полное алиби и, в конце концов, виновником оказывался тот, на кого вообще не подумаешь – в этом особенность таланта автора. Поэтому оставалось только внимательно следить за Эрастом (которого я прозвала «русским Шерлоком Холмсом»), разматывающим угрожающе тоненькую, но четко выстроенную и прописанную ниточку сюжета. Признаюсь вам честно, еще никогда я не читала настолько захватывающих детективов! |
Метки: Борис Акунин, Приключения Эраста Фандорина, детектив, ПЧС: Olympius Inferno
Узнаем интересы друг друга!!!
Т Дорогие сообщники! Хочу создать не большой, но очень серьезный опрос! Пожалуйста, не поленитесь написать полные ответы! Мне очень интересно! 1. Ваш любимый писатель (можно указать больше одного); 2. Ваше любимое произведение; 3. Почему вам нравится имеено этот автор и именно это произведение? Так как нас теперь много, мне хотелось бы знать интересы каждого из вас!!! |
Метки: анкета
Оглавление
Метки: оглавление
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу