Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ В.В.ВЫСОЦКОГО

Среди марок, посвященных В.Высоцкому, немало нежелательных и нелегальных выпусков. Хотя часто хочется, чтобы эти марки были легальными. И вообще пусть бы выпусков о Высоцком было больше (это касается также конвертов и открыток).





А ещё в день рождения поэта и артиста хочется высказать пожелание, чтобы марки с его портретом выпустили Франция и США.

настроение: Бодрое

Метки: почтовая графика

СКВЕР КОНАШЕВИЧА


Я много лет коллекционирую материалы о Владимире Конашевиче, пишу о нем и читаю лекции. И вот я вчера узнал, что в 2019 году в Петербурге был открыт сквер имени этого талантливого художника. Жаль, что из коллекционеров никого не пригласили, или пригласили, но я об этом не знаю. А меня точно не позвали. И из знакомых мне никто не сообщил об этом. Мне искренне досадно. Ведь я бы сделал в сети фоторепортаж, так как в мои планы входит разработать экскурсионный маршрут ПЕТЕРБУРГ ВЛАДИМИРА КОНАШЕВИЧА. И версию этого маршрута для коллекционеров. Думаю, что моя разработка была бы интересна историкам Петербурга, собирающим краеведческие коллекции, собирателям открыток и детских книг. Фотография сквера взята мной из сети.

Верю, что когда-нибудь нас, коллекционеров, будут активнее звать на городские мероприятия, а может быть даже и предоставлять нам слово.

настроение: Бодрое
хочется: Пусть Анджелина покажет детям книги Конашевича

Метки: Петербург, почтовая графика

КАК ЖАЛЬ, ЧТО УШЕЛ АЛЬБЕРТ ФИННИ

Очень люблю актёра Альберта Финни (р.1936) и лишь на прошлой неделе узнал, что его уже год с лишним как нет в живых. Недавно я читал лекцию об А.Силлитоу и говорил о Финни, как о живом... Да и откуда узнать, что он скончался? А ведь фильмы ТОМ ДЖОНС и УБИЙСТВО В ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ сделали в советском прокате миллионы...
Итак, делаю перепост моего старого очерка (с коллекционерским уклоном).
Очень сожалею, что актер ушел из жизни, но радуюсь выходу в свет марки с его портретом (Великобритания, 2018 год). Буду ещё подробно о нём писать, так как ему посвящены ещё и открытки Англии и ГДР.Может быть, когда-нибудь создам мини-коллекцию. А пока размещаю саму марку. Она приурочена к юбилею театра Олд Вик.
А в ГДР выходили открытки, на которых[ читать дальше  ]

настроение: Безжизненное
хочется: Пусть Анджелина покажет детям фильм ТОМ ДЖОНС

Метки: траурное

ГОВОРЮ ВСЕМ СПАСИБО

Хочу поблагодарить всех, кто пришел на мою лекцию о творчестве чешского художника Альфонса Мухи. Я собираю материалы о нем с 1980-х годов и намерен потом их передать в один из российских музеев. Как и многие россияне, я считаю Муху[ читать дальше  ]

настроение: Бодрое

Метки: монографические коллекции, Чехия, Петербург

Пополнение коллекции

Кошечки, собачки.
Николай и Людмила Каштановы.
Соли.

Метки: Малкин С.

УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ ШОН КОННЕРИ

Скончался Шон Коннери. Для него было огромным потрясением, что при первом приезде в Москву его никто не узнавал...
Светлая ему память.



настроение: Грустное

Метки: почтовая графика, киноведение

Слет пресофилов 2020

25-26 сентября 2020 г. в г. Смоленске прошел очередной слет коллекционеров утюгов (слет пресофилов) России. К сожалению не все коллекционеры участвовали в этом мероприятии, но это было чудесно интересно.
В славный город Смоленск мы выдвинулись на одном автомобиле. Дорога была не длинной и мы позволили себе кратковременные остановки в дороге. Перед въездом в город обязательная остановка и фотографирование на фоне стеллы.


Принимающей стороной был смоленский коллекционер Леонид Гольнев.


По приезду нас разместили в замечательном мини-отеле Чаплин. Отдельное спасибо владельцу отеля.
Слет начался с небольшой экскурсии в бывшую Талашкинскую сельскохозяйственную школу княжны М.К. Тенишевой. Там мы познакомились с русским сказочным стелем народного творчества.



Основные мероприятия проходили в частном музее Л. Гольнева. основной доклад проводила принимающая сторона. А мы имели возможность все подержать в своих руках и долго обсуждать предметы нашего интереса.






Мы узнали, что картины пишут (рисуют) не только кисточками, но и утюгами. Стиль называется ЭНКАУСТИКА (1000 рисунков утюгом).



Отдыхать в отель мы уехали ближе к полуночи.
Второй день был посвящен посещение Смоленского кремля, в тч Успенского собора, местных антикварных магазинчиков и пешей экскурсии по старой части города.



Прощальный ужин проходил в кафе "Клешни и хвосты".
Символами слета стали два значка.


Довольные и счастливые мы уехали домой

ДОБУЖИНСКИЙ ПРОЕКТИРОВАЛ МАРКИ

Вот и подошел юбилей Добужинского: 145 лет. У меня есть небольшая подборка материалов о нем, в том числе три прижизненных издания с обложками его работы и автограф его сына Ростислава.
Филателистам он интересен тем, что создавал проекты марок России. Он создал также немало высококачественных открыток.
Мстислав Добужинский родился в 1875 году в Новгороде, в обеспеченной семье. По линии матери он имел[ читать дальше  ]

настроение: Бодрое
хочется: Пусть бы вышла новая книга о Добужинском

Метки: почтовая графика

ПОДВОДИМ ИТОГИ.

Подводим итоги 2-го открытого онлайн-конкурса коллекций.

- группа 7-12 лет Курашова Арина (минералы) 1 место,
- Малышева Ульяна (Гжель) и Цуриков Иван (ключи) - поделить 2 место.

- группа 18+ Кирасирова Ольга (совы) 1 место.

Метки: Малкин С.

Продам или обменяю КАЛЕНДАРИКИ!

Всем привет!
Календарики с 1968 по 1992 год, около 1000 штук без повторов!
Продам или обменяю! Обмен в приоритете!
По обмену интересуют монеты, банкноты или значки!
По предложениям писать в личку! Фото всех календариков имеются!

МОЯ ЛЮБИМАЯ КОЛЛЕКЦИЯ



ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении открытого онлайн-конкурса «Моя любимая коллекция»

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении открытого онлайн-конкурса «Моя любимая коллекция» (далее - Положение), регламентирует цели, задачи, условия и порядок проведения открытого конкурса «Моя любимая коллекция» (далее - Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является Клуб коллекционеров Раменья Межрегионального союза коллекционеров.
1.3. Подготовку, проведение и подведение итогов Конкурса осуществляет организационный комитет.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса - массовое вовлечение школьников в творческую созидательную деятельность с использованием современных информационных технологий и ориентирование детей на культуру коллекционирования.
2.2.Задачи Конкурса:
• активизировать познавательный интерес обучающихся к лучшим традициям общества;
• предоставить возможность для самовыражения и самоутверждения участников;
• побудить к систематизации своей коллекции;
• сформировать предпосылки интеллектуальной инициативы;
• развивать навыки систематизирования предметов по темам и датам.

3. Условия и порядок участия
3.1. К участию в Конкурсе приглашаются:
• Учащиеся общеобразовательных учреждений всех типов и видов с 1 по 11 класс. При оценивании работ будет учитываться возраст участника. Возраст участников определяется на момент проведения Конкурса.
• Педагогические работники (Руководители проектов). В качестве руководителей проектов в конкурсе могут принимать участие педагогические работники образовательных учреждений всех типов. При оценивании участия руководителей проектов основным критерием будет количество учеников, принявших участие в Конкурсе, а так же отдельно оцениваются личные коллекции.
3.2. К участию в Конкурсе принимаются коллекции по любой тематике (например: сувениры, магниты, почтовые марки, календари карманные, значки, открытки, монеты, конфетные фантики, игрушки и т.п.).
3.3. Коллекция может сформирована по одной теме или истории (разные предметы объединены по смыслу, например: «Бабушкин сундук», «Путешествия по странам» и т.п.).
3.4. В коллекции должно быть не менее 10 предметов.
3.5. На Конкурс не принимаются коллекции, состоящие только из предметов, сделанных своими руками из разных материалов. Самодельные предметы могут составлять не более 30% от общего количества предметов коллекции.
3.6. Конкурс проводится по следующим номинациям в каждой возрастной группе (7-12 лет, 13-18 лет):
• Лучшая коллекция, сформированная по одному принципу или тематике;
• Лучшая коллекция с одной легендой или историей;
• Лучшая презентация коллекции.
3.7. Жюри вправе выделить дополнительные номинации и ввести дополнительные баллы за полные ответы на вопросы, творческий подход при оформлении сопроводительной информации, наличие информации по сбору предметов, необычное название для части или полной коллекции, которая будет представлена на Конкурс.
3.8. Участники представляют свою коллекцию в виде:
• фото-видео-презентации;
• фотографий;
• письменной сопроводительной информации.
3.9. К каждой коллекции должна быть предоставлена сопроводительная информация.
Сопроводительная информация должна содержать ответы на следующие вопросы:
• Ф.И. владельца коллекции, возраст, название коллекции.
• Почему участник конкурса начал коллекционировать эти предметы?
• Год приобретения первого предмета. Продолжается ли сбор коллекции сейчас?
• Общее количество предметов коллекции.
• Принцип отбора однотипных предметов в личную коллекцию (почему эти предметы)?
• Самый ценный или интересный предмет личной коллекции?
• Кто помогает пополнять и сохранять личную коллекцию?
• Какая система (форма) учета предметов существует в коллекции?
• Как повлияло коллекционирование на жизнь владельца коллекции?
3.10. Сопроводительная информация должна быть представлена на одном листе формата А 4, шрифт Times New Roman, 14, одинарный интервал.
3.11. Сопроводительная информация дополняется одной общей фотографией предметов личной коллекции (формат листа А4) и двумя фотографиями предметов, которые, по мнению участника, имеют наибольшую ценность коллекции.
3.12. Сопроводительная информация, фотографии (презентации) предоставляется вместе с заявкой об участии в Конкурсе в электронном виде.
3.13. Для участия в Конкурсе обязательна подача заявки (Приложение 1) на электронную почту организатора Конкурса - remeslagzheli@mail.ru с пометкой КОНКУРС.
3.14. Подача и регистрация заявок на Конкурс производится до 1 сентября 2020 года .
3.15. Участник (его официальный представитель) подтверждает ознакомление и полное согласие с условиями Конкурса фактом отправки официальной заявки.
3.16. Принятием условий Конкурса участник (его официальный представитель) дает согласие на обработку персональных данных.
3.17. Участники Конкурса дают согласие на осуществление фото- и видеосъемки во время Конкурса, предоставление организаторам права на публичный доступ к данным материалам, не преследующий коммерческие цели, размещение в печатных изданиях, в интернет-ресурсах и т.д. с использованием данных заявки участника.
3.18. Участие в Конкурсе бесплатное.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс (оценивание, подведение итогов) проводится с 1 по 10 сентября 2020 года.

5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Подводит итог и определяет победителей Конкурса компетентное жюри, состав которого определяется Председателем Клуба коллекционеров Раменья.
5.2. Жюри оценивает конкурсные коллекции с использованием следующей системы критериев и баллов:
• Оригинальность презентации коллекции – 10 баллов;
• Культурная и познавательная ценность коллекции -10 баллов;
• Оригинальность коллекции – 10 баллов;
• Общее количество предметов в коллекции -10 баллов;
• Наличие в коллекции раритетных, редких, уникальных предметов-10 баллов;
• Систематизирование предметов по темам и датам – 10 баллов;
• Аккуратность и эстетичность хранения предметов коллекции – 10 баллов.
5.3. Жюри оценивает заявку, сопроводительную информацию и фотографии предметов коллекции по вышеперечисленным критериям по десятибалльной системе.
5.4. Жюри Конкурса определит победителей по наибольшему количеству суммированных баллов в каждой номинации для каждой возрастной группы.
5.5. По итогам Конкурса победителям номинаций вручаются дипломы I, II, III степени. Все остальные участники Конкурса получают дипломы участника.
5.6. Все дипломы отправляются по электронной почте, адрес которой указан в заявке участника.

6. Организационный комитет и жюри Конкурса
6.1. Подготовку, проведение и подведение итогов Конкурса осуществляет организационный комитет в составе:
• председатель оргкомитета – Малкин Сергей Валентинович – Председатель клуба коллекционеров Раменья.
• члены оргкомитета – Бочкова Ирина Васильевна, Черепов Алексей Иванович, Романенко Валерий Михайлович, Ширенин Юрий Витальевич.
6.2. В состав жюри входят педагоги художественной направленности и обладатели частных коллекций с большим стажем.
6.3. Результаты Конкурса будут освещены в соцсетях группа МЫ ГЖЕЛЬЦЫ.

7. Координационная поддержка
7.1. Координатором Конкурса по всем организационным и методическим вопросам является Малкин Сергей Валентинович. 8-925-609-34-78. remeslagzheli@mail.ru
Приложение 1
к Положению о проведении открытого онлайн-конкурса
«Моя любимая коллекция»

Заявка
на участие в открытом онлайн-конкурсе «Моя любимая коллекция»

Фамилия, имя, отчество участника
Возраст участника
Название образовательного учреждения
Название коллекции
Период сбора коллекции
Фамилия, имя, отчество педагога (руководителя)
Контактные данные (e-mail и № телефона)
Обзорные фотографии (общая, фотографии с названиями(пояснениями)

Дата «___» ____________ 2020 г.

Метки: С.Малкин

КРАСНОЕ ЗНАМЯ НА МАРКЕ "ВАРШАВСКАЯ БИТВА"

На новой марке Польши -- картина Яна Коссака 1930 года. А что? По манере такой же реализм, как был в советской живописи. Я привык к дружественным по отношению к СССР польским маркам. Они всегда были остроумно решены с точки зрения символики и эмблематики. И вот теперь перед нами битва на Висле, называемая в Польше ЧУДОМ НА ВИСЛЕ.

Серия состоит из четырех марок и блока. На марках -- детали картины. Красное знамя со звездой повержено. Экспорт революции в Европу провалился. Вспоминаются строки "По военной дороге шел в борьбе и тревоге боевой восемнадцатый год..." В школе мы разучивали эту песню, но нам не говорили, что она о сражениях с поляками. Последний куплет о стынущих костях был исключен.
Страна -то дружественная!
Страна-то братская!

Почему-то вспомнилось, что каждый советский школьник знал имена Коперника и Шопена, а ещё двух гениальных поляков -- Циолковского и Грибоедова (Гржибовского).
Ну вот теперь дожили до не очень дружественной марки. То есть блока. Вернее, серии из четырех марок и блока. Эх, сложная жизнь!

настроение: Бодрое
хочется: Пусть филателисты посмотрят фильм ВАРШАВСКАЯ БИТВА

Метки: живопись на марках

ПАМЯТИ ХУДОЖНИКА ВИКТОРА ЧИЖИКОВА

Скончался замечательный художник-юморист Виктор Александрович Чижиков (1935 -- 1920), автор Олимпийского Мишки.В память о нем размещаю несколько соответствующих марок.
Чижикова никогда не забудут. Он был прекрасным художником и замечательным человеком. Вдвойне печально, что скончался он в год сорокалетия Олимпиады.


Метки: юмористика, траурное

АБАЙ КУНАНБАЕВ НА НОВОЙ ПОЛЬСКОЙ МАРКЕ


Немного необычно видеть на польской марке Абая Кунанбаева. Но кто знает, может быть, поляки больше заинтересуются казахской литературой.
Лично мне очень жаль, что на польских марках нет портрета художника Малевича, чистокровного поляка. И Айвазовского почему-то нет -- ведь это поляки разрешили армянину Айвазяну полонизировать свою фамилию. Фамилия Айвазовский официально считается польской. Так что Айвазовский полякам явно не чужой. А марки нет. И ещё мне хотелось бы видеть на польской марке А.С.Грибоедова (Гржибовского), но и его нет. А некоторым филателистам было бы приятно получить марку с портретом Рокоссовского, но политическая ситуация такова, что не популярна русская тема в польском маркоиздании. Нет даже всемирно известного К.Малевича...

А ещё я хотел бы видеть на польской марке историка Юлиана Мархлевского, который знал 9 языков и ехал с Лениным в пломбированном вагоне. Но его портреты появлялись на марках лишь при социализме...

А Абай получился красиво. По верхнему и нижнему краю листа идет национальный казахский орнамент.

настроение: Бодрое

Метки: тематическое коллекционирование

ВЫШЕЛ ЛЕНИНСКИЙ ВЫПУСК

Сегодня наконец-то вышла ленинская марка. Она задержалась из-за пандемии. А новые ленинские виньетки напоминают нам о том, как образ вождя отражался в советской живописи.
Ждем выхода марочного буклета МАРКС -- ЭНГЕЛЬС -- ЛЕНИН.

настроение: Бодрое

Метки: Лениниана

ЮБИЛЕЙ ИЛЬИ ГЛАЗУНОВА



10 июня исполнилось 90 лет со дня рождения Ильи Глазунова. Была анонсирована марка, но она не вышла в свет. Показываю зарубежные выпуски (кисти Глазунова здесь принадлежит только один портрет Пушкина -- в правом нижнем углу).
А вам нравится живопись И.Глазунова? Какие из его работ вы хотели бы видеть на марках или, может быть, на магнитах?

настроение: Бодрое
хочется: Пусть фанаты Глазунова создадут свой клуб

Метки: тематическое коллекционирование

МАРКИ РАССКАЗЫВАЮТ О ЕСЕНИНЕ

А вот новая есенинская марка. Это уже третий есенинский выпуск в нашей стране. Не беру в счет один сувенирный листок со старой маркой, но очень им дорожу.



А вот на обложке сувенирного набора поэт, кажется, не очень похож. Вернее, похож на кого-то из знаменитых телеведущих, но не могу вспомнить, на кого именно.
Для сравнения показываю здесь один местный выпуск Командорских островов. Интересно сравнить, правда?





Метки: тематическое коллекционирование

100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРА НИКОЛАЯ МИТЮНИНА


Я давно хотел написать очерк о личной коллекции врача Николая Митюнина и размещаю пока только предварительные заметки к 100-летию со дня рождения коллекционера. Это был удивительный человек. В сферу[ читать дальше  ]

настроение: Бодрое

Метки: история медицины, автографы, документальные коллекции

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СУРОВОМ СТИЛЕ


Советские марки о Великой Отечественной войне, так же как и марки постсоветского периода на эту тему, выполнены в разных стилях и манерах. Объективно отражая реалии войны[ читать дальше  ]

настроение: Бодрое
хочется: Пусть Анджелина покажет детям советские марки

Метки: День Победы, тематическое коллекционирование

ЭДВАРД ПЕНФИЛЬД -- ГЕНИЙ ПАСХАЛЬНОЙ ТЕМЫ

Накануне Пасхи я всегда делаю перепост заметки о работах выдающегося пасхального художника ЭДВАРДА ПЕНФИЛЬДА и вообще вспоминаю его и отдаю дань его доброй музе. Он талант! И у него хорошие и добрые пасхальные зайцы. Они даже с охотниками готовы вступить в диалог. Посмотрев на охотничьи обложки Пенфильда, можно навсегда решить: никогда не выстрелю ни в одного зайца, особенно накануне Пасхи. Уж очень уморительные и обаятельные зайцы получались у этого художника...

Пенфильд работал в журнале "Харперс Базар" и это значит, что знаменитая героиня Эллочка Щукина видела эти пасхальные обложки... Не могла не видеть... В фильме Гайдая у неё этот БАЗАР лежит прямо на полу, только не все увидели...



Кстати, скоро День рождения Ленина, и не могу не вспомнить добрым словом СТИЛЬ БЕГГАРСТАФФ, в котором работал Пенфильд. В этом стиле было выполнено множество ленинских портретов, и в мои планы входит их проанализировать. А вот книжный знак самогО художника...

Но это у меня предпасхальный пост и я показываю вам главным образом зайца и кошку... Ещё раз подчеркну: Пенфильд крупнейший мастер Пасхальной темы в искусстве начала ХХ века.
Пасхальным зайцам и мартовским котам -- твёрдое ЙЕС!!!!!!!!!!!!!!!

настроение: Бодрое
слушаю: магнитофон

Метки: тематическое коллекционирование, Пасха как тема коллекций, заяц, кошка, стиль модерн

Легенды и мифы граненого стакана.

 Ни одна легенда, а граненый советский стакан смело можно назвать легендарным, не обходится без мифов, небылиц, тайн и прочих фантазий.1. Граненый стакан впервые поднес Петру 1 мастер из Гусь-Хрустального Ефим Смолин как небьющуюся диковину. Император успешно стакан разбил, но труд мастера оценил словами «стакану быть».

На самом деле: что это был за стакан никому не ведомо. Ни в музеях, ни в частных коллекциях стаканов с прямой широкой (узкой) гранью начала 18 века нет. Впервые они появляются во второй половине, в конце 18 века. Ни доказательств, ни опровержений этой истории нет. Она так и осталась в памяти народной как исторический анекдот.
На фото: стакан Измайловского завода времен Петра I (цилиндрический), стакан конца 18 века из собрания ГИМ (граненый)



2. Еще одна версия возникновения граненого стакана относится уже к советской эпохе. Этот миф открывает нам точную дату рождения граненого стакана – 11 сентября 1943 года и местом рождения объявляется завод в Гусь-Хрустальном. А создателем этого стеклянного «чуда» называет Веру Мухину, скульптора, создавшего известную композицию «Рабочий и колхозница». Необходимость в стакане такого плана, якобы, возникла из-за несовершенных посудомоечных машин 1940-ых — посуда из тонкого стекла в них билась во время мойки. ⠀
На самом деле: скульптор и художник В. Мухина действительно имела отношение к стеклу в конце 1930-х гг., будучи художественным руководителем мастерской при Ленинградской зеркальной фабрике и даже стаканы на этой фабрике производили в 1936-41 гг, но на старых «имперских» формах. На фото стаканы Уршельской фабрики начала 20 века и ЛЗФ конца 1930-х гг. Как видим, стаканы абсолютно одинаковые – 200 млл, 10 широких прямых граней.



Какой же стакан изобрела В. Мухина, производство которого началось на Гусевском хрустальном заводе в 1943 году? Наверное тот, который 16 граней (16 союзных республик) и ободком по краю? Были похожие стаканы в первой половине 1940-х гг, но все они разные, не стандартные, с разным количеством граней, изготовлены по разным технологиям и ни одного гусевского:



Единственным стаканом, который можно назвать прообразом классического советского гранчака, является стакан стекольного завода им. Розы Люксембург. На них и дата производства стоит 1943-45 гг. В годы войны скульптор В. Мухина к стаканам отношения не имела совсем. Она много работает над скульптурой в Москве, была эвакуация на Урал. В 1942 году она возвращается в Москву, затем умирает её муж. По свидетельствам очевидцев в 1942-43 гг она очень много работает над скульптурой, не выходя из мастерской по нескольку дней.
После войны в Ленинграде создается новое предприятие ЛЗХС и именитый скульптор с ним сотрудничает, но никаких граненых стаканов завод не выпускает. Стакан с бортиком исчезает на время, советская стекольная промышленность до середины 1950-х гг. продолжает штамповать знакомые нам по имперским временам 10-гранные стаканы без «марусиного пояска»…:



Только в начале 1950-х появляется наш герой, к сожалению, безымянный (возможно и гусевской), сначала 10-гранный, потом 12 и 14-гранный. В.И. Мухина, скончавшаяся в 1953 году, к нему не имеет никакого отношения.



3. Советские граненые стаканы стоили от 3 копеек. И чем больше было граней, тем дороже был стакан.
На самом деле: Цена на граненых стаканах появилась после денежной реформы 1961 года – 5-6-7 копеек в зависимости от размера 100-150-200 млл. В то время 10-гранные стаканы исчезли как класс. В середине 1970-х годов инфляция вынудила советское руководство поднять цену, и стандартный 200 млл стакан стоил в розницу уже 14 копеек. Во время перестройки и всеобщего дефицита конца 1980 - начала 90-х гг. цена со стаканов исчезла.

4. Просторечное слово «бухать» связано с именем советского партийного и государственного деятеля 1920-х – 30-х гг Н.И. Бухарина.

На самом деле: Некоторая связь, действительно, прослеживается. В 1920 - 30 х гг. один из крупнейших советских стекольных заводов, а точнее Гусевской хрустальный завод, носил имя этого товарища. Иногда, на стаканах и пивных кружках того времени, клеймо завода сокращали до трех-четырех букв и на дне красовалось лаконичное «БУХ» или «БУХР». Отсюда, возможно, и появилось новообразование «бухать», «бухнуть», «бухарик».



Оригинал статьи : http://lensteklotrest.ru/index.php?topic=3220.0

Автор Игорь Брагин - коллекционер стаканов. Если у вас есть что-то для его коллекции- можете написать непосредственно ему: https://vk.com/id11726543





ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ!

Сердечно поздравляю всех членов группы с Днем Космонавтики. А тем, у кого хранятся коллекционные материалы по космической тематике, желаю пополнения коллекций. И загружаю несколько космических марок.





Очень жаль, что для любителей космической филателии почти не издают книг, как это было в Советском Союзе.

Фанаты Гагарина сами составляют каталоги гагаринских марок и за свой счет издают их. Верю, что в будущем такие издания появятся в хорошем полиграфическом качестве. Право же, космическая тема этого заслуживает.

настроение: Бодрое
хочется: Пусть Анджелина расскажет детям про Гагарина
слушаю: шум дождя

Метки: тематическое коллекционирование

Виртуальная выставка открыток. Эпиграф. Музей семьи Цветаевых.

 Музей семьи Цветаевых
Дорогие друзья! 
Мы приготовили для вас виртуальную выставку открыток, которые хранятся в фондах нашего музея. Часть этих открыток можно было увидеть в нашем музее на выставке "Открытки нужно открывать". Кроме того, вашему вниманию будут представлены открытки, которые ранее никогда не выставлялись и не публиковались. 
В семье Цветаевых к открыткам относились с особым интересом. Иван Владимирович часто посылал своим детям письма на открытках, Валерия коллекционировала их на протяжении всей жизни, Ариадна сама их рисовала или дорисовывала и изменяла уже готовый рисунок. На открытках писала письма и Марина. На выставке вы сможете увидеть открытки, которые члены семьи Цветаевых получали от своих друзей и родственников начина я с 1902 года. Это открытки с репродукциями работ из крупнейших европейских музеев, фотоокрытки (где на лицевой стороне было фотоизображение, а на обороте место для адреса и послания), открытки с видами городов (этот жанр был очень популярен в советское время и существует до сих пор) и художественные открытки, т.е. открытки, выпускаемые художественными объединениям. Например, таким объединением, как «Мир искусств». 
Мы постараемся сопроводить каждую открытку максимально подробной и интересной информацией. А для того, чтобы вам проще было ориентироваться в этом материале, предлагаем небольшую историческую справку. 
Итак, где и когда появилась первая открытка. 
Англичане утверждают, что первая открытка была рождественской, и её автором стал сэр Генри Коул. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!». Именно она открыла путь типографскому производству открыток. Это было в 1843-м году. 
Но официально первая открытка появилась 22 сентября 1869 года в Австро-Венгрии. Это была почтовая карточка с отпечатанной маркой достоинством в 2 крейцера, которая официально называлась: «Карточка для корреспонденции». Осторожность, с какой вводилась карточка для корреспонденции, вполне объяснима, если вспомнить, что это было время, когда все письма, как правило, посылались отправителем с сургучной печатью. 
Ну а далее почтовая карточка стала стремительно завоевывать мир. В последующие годы почтовые карточки выпустили почти все почтовые ведомства мира. 
Первая в России немаркированная почтовая карточка называлась «Открытое письмо» и была введена с 1 января 1872 года. На лицевой стороне имелась инструкция использования. Она гласила: 1.Открытое письмо должно быть сполна оплачено государственными почтовыми марками. 
2. На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать. 
Увидев, что новинка понравилась населению, почтовое ведомство России с 1 мая 1872 года выпустило в обращение уже маркированные «открытые письма». 
В 1875 году, в связи со снижением почтового тарифа, было выпущено новое иногороднее открытое письмо стоимостью 4 копейки с измененной надписью формулировки пункта «1. Это письмо может быть опущено в почтовый ящик и отправлено во все почтовые места Империи и за границу». Это дополнение сделано потому, что с 1 июля 1875 года Всемирный почтовый союз официально признал почтовые карточки, и они были включены в международное почтовое обращение. 
В 1907 году на почтовых карточках России вместо надписи «открытое письмо» появляется современный термин «почтовая карточка». Среди первых русских издательств, выпускавших иллюстрированные открытки в России, следует назвать "Комитет попечения о сестрах милосердия русско-турецкой войны", более известный под названием "Община святой Евгении". Эта организация сыграла исключительную роль в становлении и развитии отечественной открытки в начале XX века. Издательской группой Общины святой Евгении первая открытка была выпущена в 1898 году. Сюжеты к ним создавали по рисункам известных петербургских художников: А. Бенуа, В. Васнецова, К. Маковского, И. Репина, К. Сомова Е. Бём и других. Эти открытки стоили дорого и приравнивались чуть ли не к произведениям искусства. Через некоторое время Община св. Евгении стала одним из крупнейших издателей открыток в России. После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая. 
Виртуальная выставка открыток. Эпиграф., изображение №1




В Беларуси в обращение ввели обновленные банкноты.


В ходу с 23 марта появились обновленные купюры в 20 и 50 рублей. После введения в обращение новых банкнот, старые (2009 года) останутся законным платежным средством.
В Беларуси в обращение ввели обновленные банкноты. Как они выглядят
Фото: Intex-press


О решении модифицировать некоторые банкноты Нацбанк говорил еще в 2018 году. Вводить их в обращение решили постепенно. В мае 2019-го появились обновленные купюры в 5 и 10 рублей, а номиналом в 20 и 50 рублей введут в этом году, пишет TUT.by.
Нацбанк пояснил, зачем это нужно. Дело в том, что у бумажных денег мелкого и среднего номинала небольшой срок службы, отчего со временем они становятся ветхими и их нужно заменять. К увеличению денежной массы это не приведет.

Скриншот nbrb.by

Скриншот nbrb.by
Новые купюры заодно решили модифицировать. Во-первых, с них убрали реквизит «Старшыня Праўлення» и факсимиле подписи бывшего председателя правления Петра Прокоповича, который не возглавляет Нацбанк с 2011 года. Во-вторых, на банкноте номиналом 50 рублей исправили орфографическую ошибку. Согласно новой редакции Правил белорусской орфографии и пунктуации, которая вступила в силу в 2010 году, нужно писать «пяцьдзясят». Однако старые купюры были отпечатаны раньше, и потому надпись на них была сделана по старым правилам — «пяцьдзесят». В-третьих, изображение архитектурных памятников на банкнотах привели «в соответствие с актуальным внешним видом» и подписали. И в-четвертых, на купюрах появилась дополнительная степень защиты.
Ранее начальник главного управления наличного денежного обращения Нацбанка Сергей Гайко рассказывал, что обновленные двадцатки и пятидесятки, как и пятерки и десятки, будут печататься на российской фабрике «Гознака». Деньги, которые вошли в обращение в 2016 году, печатали в Великобритании.
Читать полностью:  https://finance.tut.by/news677483.html


В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу