Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Кишинев поддерживает и желает восстановления территориальной цел

Кишинев поддерживает и желает восстановления территориальной целостности Азербайджана - Глава МВД

13 сентября 2012 года чрезвычайный и полномочный посол Азербайджана в Молдове Намик Алиев встретился с вновь назначенным министром внутренних дел республики Дорином Речаном.

Как передает 1news.az со ссылкой на сообщение пресс-службы посольства Азербайджана в Молдове, на встрече Дорин Речан подчеркнул, что двусторонние отношения между Молдовой и Азербайджаном находятся на высоком уровне.

«Молдова полностью поддерживает и желает восстановления территориальной целостности Азербайджана»,- сказал он.

Министр отметил, что двусторонние связи между Молдовой и Азербайджаном основаны на принципах взаимопонимания и носят стратегический характер.

«Между министерствами внутренних дел двух стран налажены хорошие связи»,- сказал он.

Д. Речан подчеркнул важность взаимодействия в правоохранительной сфере.

По его словам, с начала нынешнего года сотрудничество между двумя странами во многих сферах еще больше укрепилось (визит премьер-министра Молдовы в Баку, заседание двусторонней межправительственной комиссии в Кишиневе, Совет министров внутренних дел стран СНГ и т.д.).

Посол Намик Алиев, в свою очередь выразил благодарность за теплый прием и искреннюю беседу.

Посол рассказал о ситуации вокруг армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта, о необходимости обмена опытом в разрешении проблем с территориальной целостностью в наших странах, о реформах в сфере государственного управления и судебно-правовой системе Азербайджана.

Н.Алиев выразил удовлетворение тем, что сотрудничество поднялось до уровня стратегического партнерства.

«Азербайджанская Республика заинтересована в расширении связей с Молдовой, отношения между двумя странами успешно развиваются»,- сказал посол.

Дипломат, также посетил Академию Музыки, Театра и Изобразительного Искусства Республики Молдова, где встретился с ректором Викторией Мельник.

В завершении встречи посол подарил Академии комплект книг и журналов об азербайджанской культуре, музыке, кино, коврах и т.д.

Эльшан Рустамов, Ф.Б.

В Конгресс США представлен проект резолюции о самоопределении аз

В Конгресс США представлен проект резолюции о самоопределении азербайджанцев Ирана.

Азербайджанский народ разделен на два государства - Азербайджан и Иран, и имеет право на самоопределение и создание собственной суверенной страны, если сам того пожелает.

Как передает 1news.az, об этом говорится в проекте резолюции американского конгрессмена Дейна Рорабахера, представленного 12 сентября в Палату представителей Конгресса США.

В документе говорится, что азербайджанский народ сохранил свою национальную, культурную и религиозную идентичность.

«В Иране провинции, населенные преимущественно этническими азербайджанцами, называются правительством в Тегеране Восточный и Западный Азербайджан, что подтверждает, что азербайджанцы (географически - ред) разделены», - отмечается в нем.

В проекте резолюции также указывается, что исторически Азербайджан был разделен между Россией и Персией по Туркменчайскому договору в 1828 году, без согласия самих азербайджанцев.

«Азербайджанский народ, в настоящее время разделен на два части и имеет право на самоопределение. Ему должна быть предоставлена ​​возможность выбирать свой собственный статус среди сообщества наций, живущих в мире и согласии, без внешнего принуждения», - говорится в проекте.

Кроме того, в заявлении Дейна Рорабахера на его официальном сайте говорится, что азербайджанский народ имеет право выбирать собственную политическую структуру и страну.

«Это не дело бюрократов в Вашингтоне или диктатуры в Иране. Этнические азербайджанцы в Азербайджане пользуются суверенитетом и независимостью, и нет причины, способной помешать сделать такой же выбор азербайджанскому населению в Иране. Этот принцип справедлив для всех людей, которые живут в Иране»,- отметил он.

«Если народ не хочет, чтобы им управляла диктатура в Иране, то мы должны поддержать его право на определение своего будущего посредством референдума»,- сказал он.

«Я призываю правительство Ирана предоставить своему азербайджанскому населению возможность провести референдум для определения своего будущего государства»,- отметил конгрессмен.

Напомним, что ранее американский конгрессмен Дэйн Рорабахер направил письмо госсекретарю США Хиллари Клинтон, в котором призвал поддержать борьбу азербайджанцев Ирана за независимость.

Эльшан Рустамов, Ф.Б.

Д.Алиев !, 01-07-2012 06:03 (ссылка)

Без заголовка

Elnur Huseynli, 19-01-2012 09:43 (ссылка)

19 и 20 В УМЕ. НАВСЕГДА

20.01.12—20. 01. 90=22. В приведенном «арифметическом» действии опущены два числа. По иронию судьбы, именно они явились «несчастными» для нашей страны. Я далек от того, чтобы заниматься мистикой цифр, тем более в этом ничего не смыслю. Однако именно в этих числах «собраны» все беды.

Девятнадцатый век. Гюлистанский и Туркменчайские договора. Трагические документы для Азербайджана. Начало другой большой трагедии—переселение 5 тысяч армянских семей из Ирана в Карабах.

Двадцатый век. Провозглашается первая демократическая парламентская республика на Востоке и именно в 20-м году уничтожается Красной Армией.

19-20-ое января девяностого года двадцатого века. Жестокий, кровавый, незаконный ввод советских войск в столицу советской же республики. Убийство невинных, мирных, безоружных людей под предлогом предотвращения насилия. И череда оккупаций земель армянскими наемниками при поддержке советской, впоследствии российской армии вплоть до 1993-года, пока не заключается перемирие под названием прекращение огня.

20 ноября 1991-го года. Крушение вертолета с высокопоставленными официальными лицами страны.

Эти числа приобретают особенно зловещий смысл, если совершить паломничество по Аллеям шахидов, ставших, к огромному сожалению, неизменным атрибутом почти каждого населенного пункта Азербайджана. Могильные плиты шахидов молчаливо указывают на возраст покоящихся здесь молодых людей. Вечно молодым «основным контингентом» этих аллей являются именно 19- и 20-летние. Они составляли определенную часть генофонда нации. Все мы, перешагнувшие этот возрастной рубеж, несем моральную ответственность перед их памятью до тех пор, пока страна, за которую они отдали свои жизни, не освобождена от оккупации армян.

Еще одно совпадение с названными числами. Сегодня по всему Азербайджану, по бывшему СССР, по всему миру разбросаны бывшие жители Xанкенди, Xоджавенда, оккупированных в 1991-м, Xоджалы, Шуши и Лачина, оккупированных в 1992-м, Зангелана, Губадлы, Агдама, Физули, Агдере, Кельбаджара, оккупированных в 1993-м. И детям беженцев и вынужденных переселенцев сегодня уже по 19 и 20 лет. Они не видели свою малую родину, знают о ней только по рассказам родителей, если они еще живы, знают по их грустным глазам, по седым волосам, по больным сердцам.

Список неудач, связанных с этими цифрами, можно, к сожалению, продолжать. Однако события 19-го и 20-го января 1990-го года среди перечисленных занимают особое место. По большому счету, эти события стали кровавыми днями рождения независимого Азербайджана. И пули, выпушенные по необъявленному приказу первого и единственного Президента страны под названием СССР, проткнув невинные тела представителей разных национальностей, живущих в Баку, застряли в хилых границах огромной, но уже немощной страны. Пули, выпушенные по невинным людям в Баку на самом деле возвестили о бессилии внешне могущего монстра, о наступлении агонии огромного тела.

…Никогда не забуду голос полковника медицинской службы военного комиссариата Баладжары, звонившего из Баку в Москву в ночь с 19-го на 20-ое января. Сквозь свист трассирующих пуль он кричал: делайте что-нибудь, тут расстреливают мирных граждан. Это был вопль мужчины в летах, голос отчаяния. Человек, видавший виды, прекрасно понимал, что рядовой гражданин не в силах противостоять огромной машине предательства, но… просил остановить ее.

События января 1990-го года обсуждаются из года в год, однако по сей день не наказаны виновники этой трагедии, в первую очередь не получил правовую оценку действие Президента СССР Михаила Сергеевича Горбачева.

Известный юрист, Председатель партии «Народное единство» Мамед Гулиев, бывший в ту пору в центре событий, по воле судьбы живуший ныне в Москве, рассказывает о тех страшных днях:

--Высокопоставленные эмиссары высшего руководства страны, член Политбюро ЦК КПСС Примаков и секретарь ЦК КПСС Гиренко в январе 1990-го года были в Баку, приглашали нас и мы часто обсуждали ситуацию. Они говорили о возможных тяжелых последствиях, если митинги не направить в разумное русло. Надо отметить особо, что народ собрался на площади для решения карабахского кризиса, однако ближе к концу начали раздаваться голоса борьбы за власть. Среди руководителей выделялись радикалы, которые в конечном итоге и стали зачинщиками событий, и это отчасти стало причиной ввода войск и трагических результатов. Несмотря на все это, ни одна причина не давала оснований для ввода войск на территорию государства, территория которой оккупировалась соседней республикой. Примаков и Гиренко приглашали руководителей партий и общественых движений республики с целью анализировать возможный ход событий. Среди приглашенных 18 января кроме меня были и лидеры Народного фронта Абульфаз Алиев, Этибар Мамедов, Немат Панахов, Иса Гамбар и другие. Я выступил с предложением не принимать решение о вводе войск и дать нам возможность путем переговоров снизить накал выступлений, тем более не было никаких вооруженных действий со стороны митингующих. У нас были основания для такого предложения, ситуация не была безвыходной. Примаков поручил председателю КГБ Азербайджана Вагифу Гусейнову связаться с председателем КГБ СССР Владимиром Крючковым и с его помощью передать наше предложение руководству страны. Гусейнов связался с Москвой и наше предложение через Крючкова было доведено «архитектору перестройки», правой руке Горбачева Александру Яковлеву, который в свою очередь доложил обстановку и предложение в этой связи ночью, 18-го января 1990 года, Генеральному секретарю ЦК КПСС Михаилу Горбачеву. Последний однозначно стоящий на стороне армян, категорически отклонил предложение и, игнорировав волю народа, дал приказ на ввод войск. Встреча в 3 часа ночи 18 января была последней наша у Примакова и Гиренко. Главное, приказ Горбачева не был обнародован до начала и во время операции. Люди узнали о роковом решении только утром 20-го января, когда многие участники мирных демонстраций и абсолютно невинные случайные люди были расстреляны. Необходимо говорить и о безответственном подходе тогда некоторых лидеров Народного фронта к надвигающейся опасности. Они выступали перед митингующимся в таком духе, что нас пугают кровью, но мы не боимся крови, не отступим от своих требований. Я думаю, тогда этого кровопролития можно было избежать. Тем более среди убитых не было ни одного лидера Народного фронта, из тех, кто в принципе подталкивал народ к этой трагедии. Погибли настоящие патриоты, искренне верящие в идеалы справедливости и заблуждающиеся в том, что высшее руководство огромной страны будет следовать этой справедливости и не верили, что так подло уничтожат их. Я, как юрист, недоумеваю, почему до сих пор компетентные органы Азербайджана не поднимают вопрос перед международными судами о привлечении к судебной ответственности за совершенные тяжкие преступления тогдашнего руководителя СССР Горбачева?

Сегодня проходит 22 года после жестокого расстрела мирных демонстрантов в Баку. История знает примеров подобного поведения властей против своих граждан. Она знает и о том, что возмездие за эти деяния рано или поздно приходит. В случае с невинными жертвами Баку это возмездие задерживается третье десятилетие, добавляя новые жертвы к списку убитых на своей земле от пуль захватчиков. Несмотря на повыщающуюся военную мощь Азербайджана, власти независимой страны апеллируют к международному праву в надежде мирным путем освободить свои земли и привлечь к суду виновников расстрела невинных людей. Преступления такого рода срока давности не имеют.

Джафар Садыг,
Москва

AZE.az


адрес новости: http://www.aze.az/news_19_i...

Без заголовка











Без заголовка











Без заголовка


Без заголовка


Без заголовка




ПАМЯТЬ КРОВИ.




Тюрк не боялся смерти, он уходил в послесмертие к
своим предкам обитавшим на небе, Аруах тар видят своих потомков ,
наблюдают за ними , переживают, помогают им . Связь сакральная , Поэтому
в минуту наивысшего напряжения казах-тюрк обращается к духам предков ,
просит их о помощи, испытывает глубочайшую ответственность перед ними.
Боится позора не только со стороны живых но и со стороны аруахов , так
как будто-бы они живы. Просто живут они в другом мире , другой жизнью ,
Прослеживается связь с умершими- ушедшими предками ответственность
перед ними, ожидание встречи с ними, . Поэтому смерть для тюрка была
естественным продолжением жизни , сменой одного качества другим. Отсюда и
осутствие страха перед грядущим, и обычаи захоронений, хоронили вместе с
вещами , лошадьми и женами. Более ранний вариант сжигание на костре,
логика простая , уйти на небо! современные представления принесены
арабами – мусульманами. Вся Великая Евразийская степь жила в те времена
законами, обычаями, древних тюрок, и разговаривала на языке не варваров А
как писал один из поэтов древности на самом чистом и красивом Тюркском
языке. Это потом он стал языком воинов, и базара хотя в этом тоже нет
ничего предрасудительного.





Воинские традиции тюрков сформированны их образом жизни. Воин тюрк жил и
воевал в седле ,на лошади , и все приемы боя , вооружение, тактика
стратегия ,все продиктовано именно этой основной особенностью,
Неправильно и не справедливо , сравнивать воинские школы оседлых
народов воспетые практикуемое и развивающиеся сегодня и приемы
тренировки тюркских воинов . История сама показывает что на протяжении
2-х тысячелетий именно тюркское воинское умение и традиции позволяло им
одерживать победы над всеми врагами без исключения. И только массовое
применение огнестрельного оружия , практически свело на нет весь много
вековой боевой опыт и традиции тюрков , все что было правильным 2000
лет вдруг разом исчезло. Адаптироваться к изменившимся условиям сразу
не получается ни у кого .


Подготовка тюркского воина начиналась в раннем детстве , с начало
через игры , потом через пробуждение исключительности и гордости ,
старики в ауле постоянно сталкивали м-у собой малышей еще с раннего
детства, в виде соревнований выявляя будущих лидеров , скачки на
лошадях –мальчики 10-13 лет , у юношей борьба на лошади , кто кого
сбросит на землю. Игра подростков и молодых юношей, стаскивали одного
кого ни будь с лошади человек 7-8 , он должен был продержаться как можно
дольше – победитель тот, кто усидит на лошади дольше всех . Апофеозом
всех конных игр естественно был кокпар. Постоянная ежедневная стрельба
из лука который превращается в продолжение руки охота за травоядными на
скаку ., коллективная загонная охота на лошадях приучает к дисциплине,
развивает пространственное , мышление , способность к подчинению
младшего старшему. Постоянные тренировки с луком приводили к развитию
специфических групп мышц, именно - спины, рук и грудных мышц.





Развивались мышцы внутренних поверхностей ног что позволяло им
управлять лошадью одними ногами , используя руки для стрельбы из лука ,
на ходу в обе стороны . Как выразился один из наших современных лучников
, чтобы стрелять из тюркского сложносоставного лука нужно было обладать
руками Шварцнегера . А чтобы попадать на скаку из лука на вскидку ,
нужно было стрелять на интуитивном уровне , Это достигалось не просто
тренировками а образом всей его жизни. Представьте , на волка охотились
на специально обученном жеребце , который догонял волка и убивал его
копытами второй вариант , для любителей экстрима , волка брали ножом
или дубинкой -соилом. Несколько охотников зимой по первому снегу гнали
волка , так чтобы он не мог уйти от погони в лес , по открытому полю.
Возле него с какой либо одной стороны пристраивался всадник, зверь
вынужденно косился на охотника повернув голову , и через некоторое время
мышцы шеи начинали от холодного ветра замерзать и деревенеть . Всадник
резко менял позицию , волк не мог Так –же быстро повернуть голову и в
этот момент всадник подхватывал волка рукой за холку , загривок,
вскидывал его в седло и убивал ножом..





Теперь представьте себе удивление и негодование профессиональной ,
отмороженной пехоты и европейской и китайской , не желанию всадника
ввязываться в так называемый правильный , в их представлении бой, Встать
друг против друга и обмениваться ударами.


Не зря все без исключения пишут о не стойкости кочевников в ближнем
бою, это естественное желание всадника сохранить свое преимущество,
мобильность, и возможность использовать лук, минимально рискуя быть
покалеченным.


В каждом обществе всегда находятся исключения из правил,
отмороженные получающие удовольствие от драки, такие были и у тюрков ,
для них была своя ниша, латная конница, их пускали первыми , Они
наносили страшный по силе первый удар и если результат не достигался ,то
они отскакивали предоставляя место лучникам. Которые утомляли ,
издергивали врага , растаскивая его боевую линию , и так могло
продолжаться днями и неделями. В конце отдохнувшие отморозки добивали
утомленного измочаленного врага.





В китайских летописях описывают воина тюрка, завтра перепечатаю.
Там описан такой момент прическа у воина тюрка, либо длинные волосы,
либо хохол на макушке. Именно тюрки снимали скальпы с поверженных врагов
таких же как они воинов .имеющих такой же хохол на голове, и вешали их
на уздечке лошади, хвастаясь количеством побед над героями. Традиция
красить усы и хохол древнетюркская сине голубой цвета , отсюда пошло
китайское выражение-- голубые тюрки, Волосы у тюрков имели определенный
сокральный смысл и только особая каста посвященных воинов имела право
носить хохол синего цвета., Воинов посвятивших себя небу . У тюрков был
свой мифологический пантеон , а вот бог был один - Тенгри , В
славянский мир все это принесли тюрки, . И окраска волос в голубой цвет
приближало их к небу , к миру их предков . , воин тюрк презирал пехоту ,
смотрел с высока на всех кто не мог воевать на лошади. Отсюда пошло
выражение небесные гордецы. Это были века силы , это было время когда
закладывалась современные моральные принципы. Принцип
неприкосновенности послов, воинской чести, аскетизма, как признака
мужественности , соблюдение субординации, воинской дисциплины , уважения
к побежденному врагу , наследования его силы , удачи, Прославление его
доблести, Все это еще в 6 - 5 веках до н.э , было создано тюрками.

Без заголовка








SIZ BU HAQDA NE DUSUNURSUNUZ????????????????


Без заголовка


Без заголовка


Без заголовка


Без заголовка


Elnur Huseynli, 25-09-2011 11:21 (ссылка)

Заявление Саргсяна говорит об ослаблении позиций Армении

24.09.2011 19:10

БАКУ, 24 сен – 1NEWS.AZ

Заявление президента Армении о том, что Нагорный Карабах никогда не будет возвращен в состав Азербайджана, говорит об ослаблении позиций Армении в переговорном процессе по урегулированию нагорно-карабахского конфликта.

Как сообщает 1news.az, в этом в интервью официальному сайту правящей партии заявил заместитель председателя и исполнительный секретарь ПЕА Али Ахмедов.

«С другой стороны, оно связано с ослаблением его позиций и влияния в собственной стране», - сказал Али Ахмедов.

По его словам, мир меняется, и этот процесс происходит у всех на глазах. Одним из факторов меняющегося мира является решительный протест всего мира против агрессии и оккупации.

«Мы это ясно видим. С другой стороны, позиции Азербайджана и значимость нашей страны для мира все более укрепляются. Значительно возрос авторитет Азербайджана в Европе и все это усиливает позиции в переговорном процессе по урегулированию нагорно-карабахского конфликта. Серж Саргсян компенсирует утраченные позиции подобными заявлениями.

Экономика Армении находится в упадке, население покидает страну.

Недавно Армения провела так называемый военный парад, но это событие показало, что даже войска Армении принадлежат не ей самой, экономика государства-оккупанта давно уже перешла в распоряжение другого государства. Так называемый парад продемонстрировал, что и войска, и вооружение Армении фактически не принадлежат ей. И заявление Саргсяна говорит о том, что Армения - агрессор в прямом смысле этого слова», - сказал Али Ахмедов.

Н.Е.

Прошло 18 лет со дня оккупации Агдамского района

Сегодня исполняется 18 лет со дня оккупации Арменией Агдамского района Азербайджана. Вооруженные силы Армении 23 июля 1993 года оккупировали большую часть территории Агдамского района. Из 1094 кв. километров территории Агдама захвачено 882 кв. километров, один город и 80 сел. Вынужденными переселенцами стали 128 тысяч человек, 17 тысяч из них - представители старшего поколения.

В результате оккупации уничтожено 122 села, 24 тыс. 446 жилых дома, 48 промышленных и строительных предприятий, 160 школ, 65 учреждений здравоохранения, 373 очагов культуры, 1 театр, 3 мечети и 2 музея. Армянские террористы при захвате Агдама совершили тяжкие военные преступления.
Отметим, что Агдамский район во время карабахской войны дал наибольшее число шехидов. В боях с армянами погибло около 6 тысяч местных жителей.

Американский дипломат Мэтью Брайза, которому удалось побывать в Агдаме после трагедии, написал: "Увиденное мною в Агдаме повергло меня в ужас. Город целиком превратился в развалины. Я поляк по происхождению. Оккупация Агдама напомнила мне картину Варшавы после Второй мировой войны".

Elnur Huseynli, 22-06-2011 12:54 (ссылка)

Совет армянам из Регнума: «А ну-ка, марш к врачу!»

21.06.2011 14:44

БАКУ, 21 июн – 1NEWS.AZ

Регнумовские армяне продолжают, как говорится, «жечь».

Ни для кого уже не секрет, что они прибрали к рукам российское информационное агентство и превратили его в трибуну для распространения тошнотворной примитивной пропаганды Еревана. Это тот случай, когда информационный канал превращается в дезинформационную канализацию.

Недавно на ленте этого агентства появилось сообщение со ссылкой на выдуманный регнумовским армянином «источник в МИД Ирана», в котором говорилось якобы о присутствии на территории Ирана 70-80 тысяч азербайджанских беженцев из зоны армянской оккупации.

Не в цифрах суть, да и, возможно, действительно в Иране находится некоторое, совершенно незначительное количество беженцев.

Куда забавнее другое. Оказывается, Иран выступает за возвращение этих беженцев в свои дома, однако против вывода ВС Армении из зоны оккупации.

«Для Ирана очень важно, чтобы эти территории находились под армянским контролем и там не были дислоцированы иностранные войска», – пишет анонимный армянский автор, вкладывая свою тупую мысль в уста выдуманного им же «источника в иранских дипломатических кругах».

То бишь, азербайджанцы будут возвращаться в свои дома, но территории будут при этом оставаться под контролем армянских вооруженных сил.

Остается лишь посоветовать хайскому автору этого материала – «а ну-ка, марш к врачу!».

И не забудь придумать кодовое имя своему «источнику».

А.А.

Elxan Oguz Turanli, 18-06-2011 09:56 (ссылка)

ELUCA ATALI

Д.Алиев !, 17-06-2011 12:38 (ссылка)

Daha bir Roma meglubiyyeti! AZERBAYCANI TANIYIN!

Evvelki yazilarimda Alban shahzadesi Kosis haqda yazmisdim,eramizdan evvel 1 ci esrde Romalilar Albaniya ve Atropatena qudreti qarsisinda defelerle aciz qaliblar.Onlar her zaman alti da,ustu de qizil olan Azerbaycan torpaqlarina dish qicamis,ancaq hec bir netice elde ede bilmemisler.Dunya tarixinde qehreman ve meglubedilmez adini almis Roma legionleri ve serkerdeleri Azerbaycanda bu titullari ile vidalashmali olmushlar.Biz ise hele de bunlari ya bilmirik,ya da bilmek istemirik.
  Eramizdan evvel 36 ci ilde Romanin en qudretli serkerdelerinden biri olmus ANTONI 100 minlik qosunla Atropatenaya soxuldu.Fraaspa sheherine hucum eden ANTONI qosunu ile birlikde darmadagin edilib!!

Elxan Oguz Turanli, 13-06-2011 02:22 (ссылка)

iran ve ermeni qardashligi

Тимур Ланг о Талыше и о талышах

Тимур Ланг о Талыше и о талышах
Уважаемые читатели, представляем Вашему вниманию отрывок из книги Тимур Ланга (1336-1405, он же Тамерлан, один из великих мировых завоевателей, сыгравший заметную роль в истории Средней, Южной и Западной Азии, а также Кавказа) «Я – Тимур, завоеватель Вселенной», в которой в двух главах (16, 17) он описывает наш край - Талыш, а так же культуру и традиции нашего народа.


Глава 16. На берегах Абескунского моря

...После Гиляна я направился на землю Талыш или землю талышей, чтобы увидеть их мужей, о которых говорили, что они самые могучие и сильные среди народов, обитающих вокруг Абескунского моря. Хотелось увидеть смогут ли они выстоять в поединке со мною?

Вступив в Талыш, я увидел страну, резко отличавшуюся от других стран Абескунского моря. Талышские мужчины и женщины были высокими и статными, и в то время года, что я их увидел, на них не было почти никакой одежды, кроме той, что прикрывает срамные части, и мне сказали, что зимой они носят покровы, изготовленные из кожи. Голоса талышских мужчин настолько мощны, что талыш, стоящий на одной горе свободно переговаривается с тем, что стоит на другой. Удивляют и талышские собаки, они крупные, их впрягают в арбы, и они тащат их подобно лошадям. В стране талышей водится множество диких оленей, и местные жители в зимний период так же впрягают их в арбы, чтобы перевозить таким образом различные грузы. Однако в то время года, когда я был у талышей, оленей отпустили в лес – весной и летом их не используют как вючных животных. В Талыше я видел город, называемый Хашам, его правителя звали Даъи (тот город подобно некоторым, упоминавшимся на страницах этой книги, так же не сохранился до сегодняшнего дня – Марсель Брион).

Даъи, услышав о моем приближении к его городу, вышел мне навстречу и прежде чем я вступил в город, он зарезал корову и бросил к моим ногам. Город Хашам был маленьким, и крыши домов в нем были покрыты черепицей. Во время еды принесли жаренную в соку оленятину. После трапезы я сказал Даъи, чтобы он прислал нескольких мужчин-талышей покрепче, с которыми я хотел бы помериться силой. На это Даъи ответил: «О, эмир, прошу тебя воздержись от такого своего намерения, ибо если ты их одолеешь, это ничего не прибавит к твоей и без того великой славе, а если победителями выйдут они, я буду мучиться от того, что моему великому и дорогому гостю причинено унижение.» Я ответил: «О, добрый человек, моя цель – испытать самого себя, узнать осталась во мне былая сила или же ее нет уже.» Даъи повелел привести двух крепких молодцов, и они явились, широкогрудые и крупными мускулистыми руками. Один из них был того же роста, что и я, а другой – чуть пониже. Я снял свою верхнюю одежду, чтобы чувствовать себя посвободнее и дал знак тому, что был одного роста со мной, чтобы он подошел поближе ко мне. Я спросил его, может ли он говорить со мной. Тот человек ответил утвердительно на языке талышей, являющегося разновидностью фарси. Я сказал: «Не думай о том, что я эмир, восприми меня как равного с тобой человека и со всей силой, что у тебя имеется постарайся согнуть мою руку.» Сказав это, я широко расставил ноги и выставил вперед руку с широко растопыренными пальцами, и пальцы того мужчины сплелись с моими. Правилами предусматривается, что каждый из двух меряющихся силой старается давить на ладонь соперника, заваливая ее в сторону-вниз и побеждает тот, кому удалось склонить её до уровня или касания его колена.

Мой соперник изо всех сил старался согнуть мою руку, но это ему не удавалось, я же постепенно усиливал свой нажим пока ладонь его, дышавшего все тяжелее и тяжелее, не коснулась его же собственного колена. Раздались восторженные возгласы зрителей, состоявших как из местных жителей, так и моих военачальников. Мой соперник-талыш после того как я выпустил его руку, сказал: «О, эмир, ты очень силен!» Я дал ему несколько золотых, что его весьма обрадовало.

После этого хотел я таким же образом помериться силой и со вторым соперником, однако тот сказал: «О, эмир, мой товарищ, намного превосходит меня силой и ты, победивший его, непременно нанесешь поражение так же и мне. Я не стану с тобой состязаться.» Я и ему дал несколько золотых и отпустил их обоих.

Среди достопримечательностей земли талышей надо отметить так же и огромные деревья, состоящие всего лишь из двух-трех длинных и широких листьев. С середины некоторых из них свисала всего лишь одна кисть, состоящая почти из двухсот плодов зеленого цвета, похожих на тонкие огурцы и мне сказали, что эти деревья называются «шаджарэ-йе моуз» (т.е. банановое дерево), и что каждое дерево живет лишь один год и после того как дает плоды, высыхает и гибнет. и талыши вырезав кусок ствола того дерева, всего шириною в ладонь, закапывали его в землю и на следующий год из него вырастало новое дерево, которое еще через год приносило плоды.

Глава 17. Как я взял Багдад

Мое пребывание в Талыше было недолгим, так как не было времени задерживаться в той стране, если бы я задержался, прошел бы благоприятный сезон для совершения боевого похода. Я хотел дойти до Багдада и овладеть землями, которые когда-то захватывал сам Хулагу-хан. Если бы я двигался на Багдад прямо из Талыша, то вскоре уперся бы в горы, которые были непроходимы. Надо было возвращаться из Талыша назад, на восток, пройти от берегов Абескунского моря в сторону Казвина, после чего мне открылась бы дорога на Багдад. Я сказал Даъи, правителю города Хашам, чтобы всякий раз как ему понадобиться помощь, он смело обращался ко мне и знал, что я поспешу оказать ему ту помощь, а если не смогу сам, то непременно пришлю на подмогу одного из своих военачальников с войском. И хотя Талыш не был расположен в прямом направлении от Мавераннахра и Хорезма, тем не менее я и там создал две башни (т.е. посты) голубиной почты, чтобы иметь прямую связь с Даъи с помощью почтовых голубей.

Войско выступило из Талыша в обратном направлении, пройдя вдоль побережья Абескунского моря, я повернул на юго-восток, пройдя от местности, называемой Шефт до Казвина, а оттуда до Керманшаха, далее до берега реки Деджлэ, без каких-либо происшествий, достойных упоминания. На моем пути было несколько городов и их правители, узнав о моем приближении, выходили встречать меня, оказывая мне всяческие почести, я же никого из них не принуждал оказывать мне гостеприимство, единственное, что я требовал, чтобы было предоставлено продовольствие и корм для войска, настаивая на том, чтобы за продукты и фураж они устанавливали справедливую цену. Правители, владения которых лежали на моем пути, не играли значительной роли и не обладали большими богатствами. Они не выдержали бы и одного дня будь вынуждены кормить мое войско, поэтому я уверял их, что и дирхема я не возьму с них даром. Единственное, что я от них требовал – это возможность создания на их землях постов голубиной почты, где бы находились и заправляли делами несколько из моих людей.
Метки:

Elxan Oguz Turanli, 10-06-2011 00:10 (ссылка)

Sexavet Memmedov . Xalq mahnisi "Uca daglar"

CUMHURIYYET GUNUN QUTLU OLSUN ,EZIZ MILLETIM


          Cumhuriyyet  gununde  AZERBAYCAN DEMOKRATIK  CUMHURIYYETININ Gencede yerleshen Parlament  binasinda  kechirilmish  mohteshem tedbirin ishtirakchisi  olmanin  qururunu  yashayiram !!! Bu  qurur ve sevincimi sizlerle  paylashmaga  ozumu  borclu  bildim .

Azerbaycanimizin Milli marshi ile bashlayaraq  "SARI GELIN" le davam eden " Bir kere yukselen  bayraq  bir daha enmez !!!" gerchekliyinin nuru ile bashlayaraq  " Ne mutlu TURKEM deyene " heqiqetine  koklenen bu tedbir MILLI  Birliyimizin  en gozel eseridir .
          
        Cumhuriyyet gununuz qutlu olsun , cani canimdan ,qani qanimdan olan EZIZLERIM , DOGMALARIM !!!
         T A N R I       T U R K U        Q O R U S U N !!!

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу