Все игры
Запись
Это спам

Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому поводу?

настроение:Хорошее
хочется:понимания
Метки: вера

Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Надежда Ремизова Бабушкина      05-12-2009 07:54 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов
Замечательная статья в главах! С удовольствием читаю, скопировав её в свои документы! Спасибо, хорошо оформлена для чтения и восхитительна своим чётким и понятным содержанием! Надежда.
Валерий Бушухин      05-12-2009 08:20 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов
Если анализировать историю возникновения так называемого христианства, то явно видно, что его создавали как упрощённый вариант иудаизма для не-евреев.
В текстах догматов очень много нестыковок, разночтений и противоречий.
http://lah.ru/text/kamenev/...
     05-12-2009 09:23 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов
Подборка библейских Евангелий работает лишь на карманы церковников, кому оказалось выгодным разделить Человека и Бога, зарабатывая на посредничестве
     05-12-2009 10:20 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов
Актуально!
Влада Влада      05-12-2009 10:50 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов
«Служенье мое есть раздувание Искр, что сокрыты в каждом из Сынов Господних,»
Благодарю. Я нашла для себя здесь ответ.
Timofey R.B.      05-12-2009 11:04 (ссылка)
Берегитесь апокрифов
http://www.rusk.ru/st.php?idar=708736
 
О происхождении не благословленных текстов

В наше тревожное время приближения сына погибели всплывают на поверхность давно забытые ереси и уловки врага рода человеческого. Уловки не только для истерзанной сомнениями души, но и для просвещенного ума. В век вселенского распространения лжи мы вновь, против своей воли, сталкиваемся с таким почти забытым явлением как апокрифы. Что это такое и почему они опасны, словно лукавые сети, изгнанного с небес денницы? Почему так часто ныне переиздаются и распространяются они, в том числе в православных церковных лавках, отчего цитируются современными словоблудами, и будет ли тому предел?

На эти и другие вопросы, возможно, найдет благодарный читатель ответы в сем труде, восполнив этот исторический пробел изучения Христианства по мере сил, на которые благословил автора почивший в Бозе молитвенник земли Русской о. Николай (Гурьянов).
Перед Вами фрагмент главы "Апокрифы – секретные тексты иудеев" из неопубликованной до времени книги "История грехопадения. От Адама до наших дней".

АПОКРИФЫ – произведения религиозного содержания, но не признанные Церковью Священными. Слово "апокриф" происходит от греческого и означает "спрятанный, скрытый". Впервые оно было употреблено в IV веке Святым Иеронимом* назвавшим "апокрифами" ряд религиозных произведений. Первоначально это слово относилось к произведениям одной из групп христиан-гностиков, стремившихся сохранить свое учение в тайне. Позднее апокрифическими стали называть раннехристианские писания, не признанные Церковью Боговдохновенными.
*Иероним Евсевий Софроний (340/2 – 420 гг.) – один из учителей Церкви. Родился в Далмации, изучал в Риме риторику и философию, но в 374 г. уехал на Восток, где в Сирии и Палестине изучал богословие, еврейский язык и участвовал в спорах с еретиками. В 382 – 385 гг. пребывал в Риме, где по поручение священноначалия занялся исправлением латинского перевода Нового Завета. В 385 г. возвратился в Палестину, где в 389 г. в Вифлееме основал монастырь. В 405 г. завершил перевод на латинский язык большинства библейских книг, включая канонические книги Ветхого Завета и Евангелий, что и составило основу Вульгаты – латинской Библии. Перевод Ветхого Завета был сделан им с еврейского оригинала, а Нового Завета – по греческим манускриптам. Правда, в VIII веке текст Вульгаты переведенный Святым Иеронимом критическим образом пересматривался Алкуином (ок. 735 – 804 гг.) – аббатом монастыря в Туре, советником германского императора Карла Великого. Святой Иероним оставил после себя полемические сочинения и комментарии к библейским книгам и письма. Его наследие особенно почитается католической Церковью. День памяти Святого 15 (28) июня.

Виды апокрифов
Существуют ветхозаветные и новозаветные апокрифические книги.
Новозаветные апокрифы подразделяются на "отреченные" (т. е. запрещенные) и "дозволенные" до чтения, но не для богослужений.
Первый список "отреченных" книг – индекс был составлен в Восточной Римской империи в V веке. Большинство же из ветхозаветных апокрифов до нас не дошло. Предыстория этого такова:
После установления в конце I века иудейского канона Ветхого Завета, евреями было предпринято систематическое уничтожение всех рукописей и отрывков, признанных раввинами неканоническими (они называют апокрифы "посторонними книгами"). Именно по этой причине почти ни один из них не сохранился на древнееврейском языке. Те же что чудом уцелели – сохранились в переводах главным образом на греческом, армянском, арамейском и старославянских языках. О них речь пойдет далее.
К апокрифическим относятся и многие тексты созданные до канонизации текста Нового Завета в IV начале V века и которые Церковь не включила в канон*.

*Значение слова канон произошло от корня, обозначающего "тростник", а поскольку в древности тростник использовался евреями и греками в качестве мерного стержня, слово это, в конце концов, стало обозначать "стандарт" – от греческого "норма", "правило". Позднее канон обозначал также "список" или "указатель", так, по отношению к Святому Писанию слово канон обозначает "официально принятый список книг".
В Православной Церкви слово "канон" сегодня употребляется в 4-х значениях:
1. Правило, касающееся вероучения
2. Постановление Вселенского Собора
3. Книги Библии вдохновленные Богом при их написании и признанные Церковью,
4. Форма православного богослужения.
Канонические книги Священного Писания это книги, помещенные в реестр и служащие правилом веры и благочестия для верующих. В Ветхом Завете – 50 книг (из которых только 11 последних не считаются неканоническими), в Новом Завете – 27 канонических книг. Список их, т. е. канон изложен в 85-м правиле Апостольском, в 60-м правиле Лаодикийского Собора (367 г. и в 30-й главе послания Святого Афанасия Великого о праздниках.

Причины отвержения апокрифов

По каким же причинам апокрифы исключаются из канона к примеру протестантами?
В "Библейском словаре" доктора богословия, профессора Мерилла Унгера (США) по этому поводу сказано:
1. Апокрифы "…содержат исторические и географические неточности, а также множество анахронизмов".
2. "Они учат ложным взглядам и поддерживают обряды, расходящиеся с Боговдохновенным Писанием".
3. "В них выведены литературные типы и содержится искусственность сюжета и стиля, которых нет в Писании".
4. "Им не достает отличительных черт, которые делают подлинные Писания Божественными – таких, как пророческая сила, поэтическое и религиозное чувство".

Исторические сведения об исключении апокрифов из канона, какие активно цитируют протестантские богословы, обозначены десятью причинами. Позволю себе их привести в статье полностью.
1. Иудейский философ и гностик Филон Александрийский (28/21 г. до Р. Х. – 41/49 г. от Р.Х.) обильно цитировал Ветхий Завет и даже признавал его деление на три части, но никогда не ссылался на апокрифы, как на Боговдохновенные книги.
2. Иудейский историк Иосиф Флавий (ок. 37 – ок. 97 гг. от Р. Х.) недвусмысленно исключает апокрифы, насчитывая всего 22 книги в Ветхом Завете. Он также ни разу не цитировал эти книги в качестве Святого Писания.
3. Ни Спаситель мира Господь наш Иисус Христос, ни авторы Нового Завета ни разу не цитируют апокрифов, хотя сотни раз употребляют цитаты и ссылки практически на все канонические книги Ветхого Завета.
4. Апокрифов не признавали еврейские книжники Иавнеи (90 г. от Р. Х.).
5. Ни один совет христианской Церкви за первые IV века после Рождества Христова не признавал Боговдохновенности апокрифов.
6. Против апокрифов выступали многие из Отцов ранней христианской Церкви, например, Ориген, Святой Кирилл Иерусалимский, Святой Афанасий Великий.
7. Знаменитый ученый и переводчик Вульгаты (латинской Библии) Святой блаженный Иероним, отвергал апокрифы как часть канона. Об этом он спорил со Святым Августином Блаженным, находившимся по ту строну Средиземного моря. Вначале он даже отказался переводить их на латынь, но впоследствии дал торопливые переводы некоторых из них. После его смерти, апокрифические книги были перенесены в Вульгату из старой латинской Библии.
8. В период Реформации (раскола католической Церкви) апокрифические книги отвергались многими римско-католическими богословами.
9. Принадлежность апокрифов к канону отрицалась даже протестантами и их лидером Мартином Лютером (1483 – 1546 гг.).
10. Римско-католическая Церковь признала апокрифические книги принадлежащими канону лишь в 1546 году на Тридентском Соборе*, имевшем контр-рефармационный характер. Этот шаг имел явную полемическую окраску.

*Тридентский собор (1545-1563 гг.) после разделения христианской Церкви на Восточную (православную) и Западную (католическую) в 1054 году был XIX Вселенским Собором католической Церкви. Он проходил в обстановке значительных успехов Реформации и был направлен на укрепление позиций католицизма. Собор утвердил догматы о первородном грехе, о чистилище, о приоритете папской власти перед авторитетом власти Вселенских Соборов. В решениях Собора были перечислены и преданы анафеме главные положения протестантизма, составлено так называемое Тридентское исповедание веры – текст церковной присяги…

Позиция протестантов
Споры о признании или не признании конкретных книг – апокрифов подлинными источниками богословской мысли привели к разночтению и непримиримому спору.
Так, в Библии издаваемой протестантами отсутствует 11 ветхозаветных книг; Товита, Юдифи, Премудростей Соломона, Иисуса – сына Сирахова, Пророка Варуха, Послание Иеремии, 2 и 3 книг Ездры и 3-х книг Маккавейских.
Протестанты считают апокрифическими также добавления к книге Есфирь, а также 13 и 14 главу к книге Пророка Даниила. Эти книги не входят в современный еврейский перевод Священного Предания. Именно откуда и перепечатывается текст Ветхого и Нового Заветов всевозможными протестантскими сектами и проеврейскими организациями типа "Гедеоновы братья". По той же причине (не признание евреями) протестанты* считают апокрифы неканоническими книгами.

*Позволю себе привести всего лишь один пример отношения протестантов к апокрифам, который они же и цитируют. Вторая книга пророка Ездры – апокалипсический труд, в котором содержится семь видений. Она была признана евреями, а затем и протестантами апокрифом. Инициатор же раскола католической Церкви воинственный еретик Мартин Лютер был настолько смущен этими видениями, что, как рассказывают, выбросил эту книгу в реку Эльбу. По-видимому, так должны были поступить и его ученики.

Решению вопроса о включении книг в канон предшествовали ожесточенные споры между раввинами, ибо с распространением и расцветом христианства в границах Римской империи, в обращение вошло множество книг содержащих в себе библейские откровения и, что особенно важно – Евангелия.

Рвение иудеев
Евреям, рассеянным после разрушения Иерусалима (70 г. н. э.) по всему свету, было необходимо отмежеваться от христиан, дабы сохранить свою веру в Яхве* в чистоте и единстве.

*Яхве (Иегова) "Я есмь сущий" – в иудаизме непроизносимое имя Бога. В кочевую эпоху культ Яхве связывался с горой Синаем или Хоривом – вулканом в пустине Син на возвышенности Сеир, рядом с оазисом Кадеш. Там часть сынов Израиля, в том числе и Иуда, сделали продолжительную остановку перед входом в Ханаан. Большинство богословов считает Яхве заимствованным Богом у мидианитян. Есть мнение, что Яхве изначально был Богом только Иуды, но даже не всего его племени, а только Калева. До этого времени у каждого колена евреев был свой культ и свой бог. Имя Яхве согласно ветхозаветному преданию было открыто Богом Моисею в Богоявлении при горе Хорив. Раскрытие этого имени рассматривается, как знак особого откровения, данного праотцу евреев. В богоявлении на горе Синай Бог "…сошел…в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Яхве". (Исх. 34, 5). В соответствии с запретом на произнесение этого имя "всуе", оно согласно законам еврейской письменности обозначается четырьмя согласными буквами – YHWH, и по преданию произносилось первосвященником вслух неслышно для окружающих 1 раз в году (в День очищения). При этом тайна звучания имени устно передавалась по старшей линии первосвященнического рода.

С III века до Р. Х. произнесение этого имени было полностью запрещено (табуировано), там же где оно встречается в текстах, вместо него произносится Адонай (в греко-русском переводе – Господь). Позднее, во времена средневековья в среде христианских богословов возникло чтение "Иегова". "Бог Авраам, Исаака и Израиля" являлся одним из древнееврейских племенных богов в колене Иуды, и лишь позднее, на протяжении 1000 лет до Р. Х. он превратился в главного и единого Бога иудаизма. Со времен Царя Давида Яхве был во главе иудейского пантеона, являясь главным в основном военным Богом, заменив на этом "посту" израильского бога войны Ламеха. Культ последнего процветал в основном в Вифлееме, ибо он был богом войны ханаанских князей. Яхве побеждает Ламеха и становится Царем, слившись со старым значением – отца народа. В оседлую, Царскую эпоху иудейской истории он становится богом урожая и плодов земных. В честь Яхве отмечают осений земледельческий праздник Суккот.
В дальнейшем Яхве поглощает и другие еврейские божества – Олама, бога Беер-Шеба. Его женой становится доизраильская богиня войны Анат, чей культ был занесен в Египет солдатами после походов XVIII и XIX династий. У Яхве была и другая жена – Ашим из арамейского пантеона. Яхве к тому же на празднике восцарения изображается в составе астральных богов – Солнца, Шемеша, а также звезды Зодиака (небесное воинство), в окружении "небесной царицы", а также богов Тамуза из Вавилона, Кемеша Моавитского и Милькома Амонитского. Эта группа великих богов того времени была окружена рядом мелких божков и прочей "погани идольской", которая, по словам Пророка Иеремии, окружала Яхве. Была еще богиня мудрости Хохма – "проматерь всех богов". Лишь позднее пророческое движение сделало Яхве богом правды, но и эта версия оспаривается теми исследователями, какие доказывают антимонотеистический характер иудаисткой религии. Споры эти не умолкают до сих пор.
Интересна и концепция построения отношений бога Яхве с Иудеей – страной израилетян. Пророк Иеремия сравнивает эти отношения с супружескими, где в роли мужа выступает Яхве, а в роли распутной жены, которая ложилась на дороге и "раскидывала ноги свои" для всех кто проходил мимо – Израиль. Главная и любимая жена Яхве – Иерусалим, т. е Иудея за блуд свой была отвергнута богом и претерпела наказание – Яхве отнял у нее землю и прогнал. Пророк Иезекииль также говорит о том, что у Яхве две жены – Огола-Самария и Оголива-Иерусалим, которые изменили ему и начали блудить и за это были наказаны. Так, образ ревнивого и обманутого мужа-Яхве был описан лишь одним Пророком. В творениях других прослеживаются и другие интересные подробности из жизни бога Израиля. Лишь позднее, после реставрации иудейской общины, раввинами были осуществлены вставки в "историю Яхве", в которой он с самого начала существования израильского народа называется богом Израиля, который открывался всем Патриархам и обещал всяческое добро их потомкам за выполнение его законов. Яхве дали ранг Творца света, в Тору включили сказание о сотворении мира за 6 дней и т. д.
Лишь перед II столетием до Р. Х. борьба за единобожие завершилась окончательно. Позднее, трудами александрийских иудейских богословов Яхве получил имя Господь с определением этого понятия – Существо, сотканное из света, духом и повелителем духов (в книге Еноха, о которой речь впереди, об этом сказано 104 раза), от которого исходят души всех людей. По иудейским представлениям "бог-дух" имеет в собственность 5 собственных вещей: Тора, небо и земля, Авраам, Израиль и храм.

Поэтому они исключали из своего канона и не допускали к использованию в синагогах многие книги Ветхого Завета (не говоря уже о Новом Завете). По этой причине ими выдвигались возражения против канонизации книг Иезекииля, Екклезиаста, Песни Песней, Притчей Соломоновых и Есфири. В результате этих многочисленных споров образовались религиозные группировки, боровшиеся между собой. Среди них особенно враждовали раввинские школы Шамая и Гиллеля.

Надо отметить, что все Святые канонические книги в самом начале образования единобожия имели отличие в трактовке и толковании. Не избежал "разделения" и Талмуд – свод законов иудейских. Он известен в двух отличающихся друг от друга изданиях. По месту составления Гемары – позднейшего толкования Мишны иудейскими богословами Палестины и Вавилона, известны канонический Вавилонский и Иерусалимский (Палестинский) Талмуд. Произошло это потому, что в древности существовало два центра иудаисткой религии – в Месопотамии и Палестине. Эти центры автономно занимались разработкой и оформлением веры в Яхве, отчего в содержании книг, содержавших истины иудаизма, появились существенные различия. Но в итоге, после продолжительных споров, был принят окончательный древнеиудейский канон, который действует и сегодня.
Христианская Церковь придерживается ветхозаветного канона, но он отличается от древнееврейского по числу и порядку книг.
В протестантском Ветхом Завете книги располагаются не в общепринятом, а в тематическом порядке.
Еще более оригинальным способом расположены тексты к примеру в Коране. В исламе происходило подобное же различие в толковании "святых" текстов – буквальное или аллегорическое. Не избежала богословских споров и Восточная христианская Церковь.

Продолжение смотри в комментариях в моём блоге http://blogs.mail.ru/bk/ann...
Наталья Борисовна      05-12-2009 12:15 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов
Прочитала. Очень много расхождений с канонической Библией.
Вообще показался странно новым перевод.
Адаптирован к языку. Читаем.
Такой читаемый текст не может нравиться теперешним попам, которые прячутся за не слишком понятные тексты Библии.
Здесь все прозрачно:)
Мое отношение к тексту? Спокойное. Я атеистка и меня не напрягают любые религиозные тексты. Читаю исключительно из любознательности.
В тексте впечатлило пожалуй только разрешение прелюбодействия:) Хорошее место:)
"в прелюбодеянии нет греха, если с чистым сердцем совершено было"
Думаю многим мужчинам , да и женщинам это будет по душе:)
VIKTOR ALAN (PRIEV)      05-12-2009 12:37 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов
ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ , ЧТО ЭТО, ТОЛИ ДУРАК НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ НАПИСАЛ - НЕГРАМОТНЫЙ ЗАБИТЫЙ ТЩЕСЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК , ТОЛИ ИМ РУКОВОДИЛА ЧЬЯ -ТО ЗЛАЯ ВОЛЯ , НЕ ТРУДНО ДОГАДАТЬСЯ ЧЬЯ ИМЕННО ........ И вместо того , что бы всякому малограмотному дураку и невеже поддакивать и подбадривать его , лучше прочитать Истинное ЕВАНГЕЛИЕ от Матфея и и другие три Евангелия и Откровение Иоанна Богослова о Конце Мира и Псалмы Царя Давида , что бы , хоть что-то правильно понять из Священного Писания , нужно прочитать его медленно и смиренно , то есть смирив свою жалкую - никому не нужную гордыню "ниже плинтуса"и попросив у Всемогущего БОГА ,хоть частицу истинного понимания премудрости ЖИВОГО ВЕЧНОГО БОГА , ПЕРЕД КОТОРЫМ ТРЕПЕЩИТ ДАЖЕ МОГУЧАЯ ВСЕЛЕННАЯ , ПОТОМУ ЧТО ОН - БОГ, ЕЁ создатель и её ЖИЗНЬ .... В Священном Писании сказано , что кто хотябы слово одно переврёт по своему- в ущерб ИСТИНЕ, то тот будет самым ничтожным в Царствии Небесном - в ЦАРСТВЕ ВЕЧНОЙ СОВЕРШЕННОЙ И ЧИСТОЙ ОТ ЗЛА ЖИЗНИ . ТАК ОНО И БУДЕТ ! А те кто не доволен Православной ЦЕРКОВЬЮ, пусть услышат слова самого ХРИСТА :"""" КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ , ТОМУ БОГ НЕ ОТЕЦ ."" Вот такое вам заключение ЕВАНГЕЛЬСКОЕ - БОЖИЕ .

И очень грамотно вам отвечает Tims 45 ниже , об АПОКРИФАХ ложных околохристианских путанных и неясных и лживых и очень заумных от нехватки ясного святого мышления ... Во всех из них явно чувствуется стиль чисто человеческий , а не БОЖЕСТВЕННЫЙ как в Библейских и уж тем более НовоЗаветных текстах ... И что за глупость говорит молодой человек , говоря , что Новый Завет ,это примитивное прочтение Ветхого Завета , ТАКУЮ ЧУШЬ и НЕЛЕПОСТЬ давно не слышали уши человеческие ... Вначале прочитайте то, о чём изволите высказываться , а уже потом , проанализировав и серьёзно исследовав суть прочитанного высказывайте суждение Если же не знаете вопрорса лучше не смущать людей своим явным невежеством и легкомыслием в таких жизненно - необходимых понятиях и вопросах . СПАСИ ВАС ВСЕХ ГОСПОДЬ БОГ ВСЕМОГУЩИЙ И ДА ПРОСТИТ ОН НАШУ ГЛУПОСТЬ "ИБО НЕ ВЕДАЕМ ,ЧТО ТВОРИМ " И ЧТО ГОВОРИМ идя на поводу своей самовлюбленной в себя саму себя только любящей эгоистичной души .... Послушайте голос РАЗУМА и читайте НОВЫЙ ЗАВЕТ ПЕРИОДИЧЕСКИ И МОЖЕТ БЫТЬ БОГ ЗАГОВОРИТ В ВАШЕМ СЕРДЦЕ , НО не так как ОН "говорит" в сердце приглас
VIKTOR ALAN (PRIEV)      05-12-2009 12:41 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов

" ИСТИНА И АВТОРИТЕТ " Профессор Духовной Академии и Семинарии А.И. Осипов
VIKTOR ALAN (PRIEV)      05-12-2009 12:44 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов


"О ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ " Профессор Духовной Академии А. И. Осипов
Гриша Гэдрэуцан      05-12-2009 13:34 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов
интересный краткий пересказ нового завета но прелюбодеяние странно в заповедях этого нет и ИИСУС держался заповедям и переменить их не мог как же БОГ во плоти будет себе изменять и не только это не понятная встреча с учениками в конце этого евангелие как то не совмещается с новым заветом подозрительно может в переводе ошиблись



Тая Трифанова      05-12-2009 16:11 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов
Лучше читать Боговдохновенную Библию. Кто имеет в себе Духа Божия, тот видит что от духа, а что от плоти. Есть непростительные искажения, не советую это принимать.
Ar Nika      05-12-2009 18:32 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов
Тору изначально предполагалось читать, толкуя её смысл, как Бог на душу положит - и уровнем зрелости толкования определялся "возраст духовности души": чем более духовное было толкнование, тем - более духовное понимание - тем более "духовно зрелый " человек. И ни у кого в мыслях не было бить по рукам за "вольное толкование" - человек себя показывает, а не Бога, оскорблением которого догматики считают всякое "отступление от догм".
Любого человека, взявшегося в наш материалистический век изучать и открывать для себя духовную литературу, надо приветствовать.
Серж Готье      05-12-2009 18:54 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов
Это Евангелие действительно писал человек искренний. Мне понравилось.
епископ Игорь      06-12-2009 16:11 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов
Опомнитесь чада!!! Хватит греха!!! Покайтесь,ибо приближилось Царствие Небесное!!!
VIKTOR ALAN (PRIEV)      07-12-2009 00:54 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов

"РАЗГОВОР С БОГОМ "
VIKTOR ALAN (PRIEV)      07-12-2009 00:55 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов
VIKTOR ALAN (PRIEV)      07-12-2009 00:57 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов
VIKTOR ALAN (PRIEV)      07-12-2009 00:58 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов
VIKTOR ALAN (PRIEV)      07-12-2009 00:58 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов
VIKTOR ALAN (PRIEV)      07-12-2009 00:59 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов
VIKTOR ALAN (PRIEV)      07-12-2009 01:01 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов

"Православие и инославие " профессор Духовной Академии А. И. Осипов
VIKTOR ALAN (PRIEV)      07-12-2009 01:03 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов

"ИСТИНА И АВТОРИТЕТ" профессор Духовной Академии Алексей Осипов
VIKTOR ALAN (PRIEV)      07-12-2009 01:05 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов

"СОТВОРЕНИЕ МИРА"
Дмитрий Тетерин      07-12-2009 10:48 (ссылка)
Re: Евангелие от Матфея искреннего - ваше мнение по этому пов
Жалко все-таки боговеров...какие-то они неадекватные
· 1 ·  2   Далее ›