Все игры
Запись

Акции царствия небесного. Дмитрий Губин


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


     04-04-2010 08:41 (ссылка)
ПОБЕДИТЕЛИ (19 МАРТА - 25 МАРТА).

Пятерка самых рейтинговых тем принадлежит авторам:

1. "Безусловная любовь " - http://my.mail.ru/community... - Наталья Борисова - рейтинг 146 комментарии 141

2. "Что такое хорошо?..." - http://my.mail.ru/community... - Татьяна Канаева - р 123 к 206

3. "Во что вы верите?" - http://my.mail.ru/community... - Сергей Belikov р 120 к 175

3. "Превратиться в радужный свет и исчезнуть..." - http://my.mail.ru/community... - Лена Будемiра р 120 к 24

4. " ДИПОЛЬ, или всё простое – сложно в своих проявлениях" - http://my.mail.ru/community... - Михаил Ерков р 114 к 467

4. КАК ФИКСИРОВАННЫЕ ИДЕИ ДЕТЕРМИНИРУЮТ НАШЕ ВООБРАЖЕНИЕ - http://my.mail.ru/community... - Surmach Vladimir р 114 к 75

5. ОСЕЛ - http://my.mail.ru/community... - Гость а р 108 к 56


Пятерка самого большого количества комментариев, принадлежит авторам:

1. " ДИПОЛЬ, или всё простое – сложно в своих проявлениях" - http://my.mail.ru/community... - Михаил Ерков к 467 р 114

2. "Что такое хорошо?..." - http://my.mail.ru/community... - Татьяна Канаева к 206 р 123

3. "Кто подобен Ему?" - http://my.mail.ru/community... - Али к 197 р 59

4. "Схема Вознесения " - http://my.mail.ru/community... - Svjatozar Rus к 188 р 63

5. "Кто написал Библию. Ветхий Эавет." - http://my.mail.ru/community... - РОМАН АРТМАН к 178 р 69

Темы этих авторов публикуются вне очереди.
     04-04-2010 08:42 (ссылка)
КОНКУРС (26 МАРТА - 1 АПРЕЛЯ).

НАШ КОНКУРС ЗАВЕРШИЛСЯ, ИТОГИ БУДУТ ПОДВЕДЕНЫ ПОЗЖЕ.

ТЕМЫ БУДУТ ОЦЕНИВАТЬСЯ ПО ДВУМ КАТЕГОРИЯМ: РЕЙТИНГ, КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТОВ.

"Тайна Марии" - http://my.mail.ru/community... - Michail Iwanich

"Цитата цитатами цитировала цитаты..." - http://my.mail.ru/community... - Олег Стран-ник

"Немного о КАРМЕ" - http://my.mail.ru/community... - Лена Будемiра

"ДЛИНА ЖИЗНИ В ДАННОМ ВОПЛОЩЕНИИ" - http://my.mail.ru/community... - Воин Света

"Сила молитвы. Условия исполнения молитвенных прошений" - http://my.mail.ru/community... - Символ - веры

"Размышления о России" - http://my.mail.ru/community... - Os Ishi

"Листовка "Всем людям!!!"" - http://my.mail.ru/community... - Os Ishi

"ОБ ИНАКОМЫСЛЯЩИХ..." - http://my.mail.ru/community... - Виктор Иванов

"ПОЭЗИЯ И ФИЛОСОФИЯ" - http://my.mail.ru/community... - Радик Янахметов

"Первоначально писалось для РПЦ. " - http://my.mail.ru/community... - Александр Янгутов

"Быть благодарными" - http://my.mail.ru/community... - Юлия Шестопалова

"Аура и "целители"." - http://my.mail.ru/community... - Michail Iwanich

"ДОРОГА СЧАСТЬЯ И ЛЮБВИ...." - http://my.mail.ru/community... - Валентина Толстова

"Семейные обязанности мужа и жены ." - http://my.mail.ru/community... - Лена Будемiра

"ТАНТРА" - http://my.mail.ru/community... - Воин Света

"ИКОНЫ И КРЕСТИКИ." - http://my.mail.ru/community... - Виктор Иванов

"Наука о "ткачестве"" - http://my.mail.ru/community... - Татьяна Кормье

"Современные басни" - http://my.mail.ru/community... - Серж Готье

"Ещё раз про любовь" - http://my.mail.ru/community... - Тая Трифанова

"Мораль безбожника" - http://my.mail.ru/community... - Dmitry Sanin

"Понимание жизни в эпоху Возрождения!" - http://my.mail.ru/community... - Темур Симония

"Интересно ваше мнение....." - http://my.mail.ru/community... - Гульнур Ашурова

"способ появления "священных" текстов " - http://my.mail.ru/community... - Igor konyuhov

"Обама Аватар???" - http://my.mail.ru/community... - Сергей Гуз,

"Несколько вопросов для аналитиков-интелллектуалов в России..." - http://my.mail.ru/community... - Surmach Vladimir

"Мнение Народа ! " - http://my.mail.ru/community... - Николай Эленберг

"Пасха - языческий праздник. " - http://my.mail.ru/community... - Наталья Борисова

"ЧЕМУ ЖЕ ВСЁ-ТАКИ УЧИЛ ИИСУС?" - http://my.mail.ru/community... - Виктор Иванов

"СВЕТ... ИЛИ ТЬМА...???" - http://my.mail.ru/community... - Валентина Толстова

"Велико творчество добра." - http://my.mail.ru/community... Наталья Тарасова

"Всё Есть Свет!" - http://my.mail.ru/community... - 0бращённый Солнцем

"ДИПОЛЬ. Сознание и Космическое Зеркало" - http://my.mail.ru/community... - Михаил Ерков

"В поисках причин..." - http://my.mail.ru/community... - Татьяна Кормье,

"Информация для восходящих" - http://my.mail.ru/community... - Svjatozar Rus

"Названия и Имена" - http://my.mail.ru/community... - Os Ishi

"Александр Бутюгин "ПРИРОДА-БОГ-ВЕРА"" - http://my.mail.ru/community... - Наталья Борисова


НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СТАВИТЬ РЕЙТИНГИ!
     04-04-2010 08:42 (ссылка)
КОНКУРС ( 2 АПРЕЛЯ - 8 АПРЕЛЯ).

А НАШ НОВЫЙ КОНКУРС НАЧАЛСЯ!

ТЕМЫ:

Питание по группе крови... Пост заканчивается - http://my.mail.ru/community... - РОМАН АРТМАН

Как помогать умершим и выжившим. - http://my.mail.ru/community... - Василий ВАСИЛЬЕВ

Традиционные славянские языческие праздники связаны с природой. - http://my.mail.ru/community... - Наталья Борисова

Распятый Бог- несчастный Бог! Куда зовешь? Куда ведешь? - http://my.mail.ru/community... - Алексей Родовер Красиков

Некоторые важные моменты - http://my.mail.ru/community... - Дмитрий Тетерин

пасхальная ягья Господу Иисусу Христу , 4 апр в вс. к 11 утра - http://my.mail.ru/community... - Siv http://sivaru.tk

Революция NHOT: Сумма технологий для человека. - http://my.mail.ru/community... - Олег Безруков

Первый практический семинар Николая Левашова в День Сварога - http://my.mail.ru/community... - Полянский Антон

ДРЕВНИЕ СИСТЕМЫ - http://my.mail.ru/community... - Гость а


НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СТАВИТЬ РЕЙТИНГИ!


УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ, НИКОГДА НЕ КОРРЕКТИРУЙТЕ ТЕМЫ, ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА ЗАПУЩЕНА НА ОБСУЖДЕНИЕ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ТЕМА ВЫЛЕТИТ НА МОДЕРАЦИЮ.
     04-04-2010 08:43 (ссылка)
БИБЛИОТЕКА ТЕМ -1. БИБЛИОТЕКА ТЕМ -2.

ЗДЕСЬ НАХОДИТСЯ

БИБЛИОТЕКА ТЕМ -1.- http://my.mail.ru/community...

БИБЛИОТЕКА ТЕМ -2.- http://my.mail.ru/community...

КНИГА "ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИИСУСА или НОВАЯ БИБЛИЯ 21 ВЕКА". - http://my.mail.ru/community... .


ПРИЯТНОГО ВАМ ПУТЕШЕСТВИЯ!
Комментарий удален
Радик Янахметов      04-04-2010 09:41 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Атеисты позиционируются фидеистам. Агностики позиционируются гностикам. Материалисты позиционируются идеалистам. Поэтому атеист может быть, как агностиком, так и гностиком, как материалистом, так и идеалистами. В СССР у власти вчера, и в сегодняшней России у власти сегодня была и остается секта агностиков - технократов, адептов клерикально-эгалитарного мышления.
Александр Клюев      04-04-2010 09:42 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Христианская Церковь на всей своей истории пользовалась только административным ресурсом. Это факт.
Крещение Руси князем с помощью дружин. Много погибших. Если, как планируется, летом введут "праздник крещения Руси", я наберу людей для траурного шествия по невиннопогибшим при крещении Руси.
А сегодня, Православная Церковь утверждает, что живет ан пожертвования, а в её бюджете пожертвования составляют менее 20% дохода. Остальное - коммерческая деятельность и госдотации.
По поводу интернационализма Христианства...
В Риме и Византии тоже был подход "Нет элина или финикийца. Есть Ромеи." И где сейчас эти "великие империи"? Нетю.
И на Руси сейчас государствообразующий народ вымирает: http://demograf.narod.ru/pa...
И не только в России, а и в Европе, в США носители Христианства (белые) уступают територию представителям другой веры. А им Христианство не нужно.
Оно для них зачищает территорию. Де факто.
В Европе уже сейчас мусульманских детей почти столько же, сколько и христианских. А это те, кто лет через 20 будет определять жизнь в Европе. А в следующем поколении мусульманских детей будет в разы больше, чем христианских.
Это то, что и нас ожидает.
Владимир Шайкин      04-04-2010 09:43 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Рай и Ад

Притча
Однажды мудрец повстречал царя. «Откуда ты идёшь?» — спрашивает его царь. «Из ада», — отвечает мудрец. «И что же ты там делал?» — удивился царь. «Мне нужен был огонь, — объяснил мудрец. — Я спросил, не поделятся ли они со мной огнём. Но их предводитель сказал мне, что они огня не держат. Ну, я удивился — как же так? А он мне и отвечает: „Говорю тебе, здесь огня нет, сюда каждый приходит со своим собственным“». Грешники горят в огне собственных страстей.

Станьте выше своих страстей и возможно вы приблизитесь к Создателю.

Известно, что мы не рождаемся хорошими или плохими(есть какие-то зачатки чего-то) и только внешние обстоятельства формируют в нас те или иные склонности.
Поступая каким-либо образом любой человек осознаёт меру своей ответственности и только в состоянии аффекта или сумашествия он не способен остановится. Во всех остальных способен и потому адекватен.
Можно привести массу примеров по этому поводу, но врядли они что-то пояснят, всегда найдётся масса противоположных примеров, но суть я думаю останется одной - ВЕРА даёт состояние находится выше страстей.

Маленькая притча:
На заре христианства отец рассказывал своей маленькой дочке о Христе его жизни и страданиях, муках перенсённых им и вознесении. О стойкости и предательстве. О рае для праведников и аде для грешников. И девочка спросила, - "как попасть в рай?", - "в рай дочка попасть нельзя его можно, только - обрести."

Александр Попов      04-04-2010 10:02 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Атеисты не те, кто отрицает Бога, а те кто присваивает себе Его атрибуты. В.В.НАБОКОВ.
Ибо один у нас Отец=Бог, все же мы братья. Лже Папа Римский, лже Батюшка. Кому служит вся эта свора нечисти. Человеку не нужны посредники кумиры. Богу одному поклоняйся и Ему одному служи. Вера это индивидуальная непрестанная молитва Отче наш в духе и истине.
Комментарий удален
     04-04-2010 10:30 (ссылка)
одобрям-таки
статья нормальная-таки, только надо было последние вопросы-таки первыми поставить... или в отдельный-таки пост!!!!
Виктор Иванов      04-04-2010 13:31 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Подпишусь под каждым словом автора! "Обязаловкой" в школах христиане сами себя закгонят в угол....
Ну, и радует, что большинство родителей выбрало для детей курс светской этики (в отличие от приведенных цифр о православии большей части населения)....
С уважением....
Людмила СветНесущая      04-04-2010 13:32 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Я ВЕРЮ В БОГА,В ПЕРВОПРИЧИНУ ВСЕГО СУЩЕГО,но не религиозна!!! Слава БОГУ прошла этот урок,даже два.Мне не нужен посредник в этом личном,духовном вопросе.Но если некоторым церковь помогает ,значит это неплохо.!!! Хотя странно ,живому человеку ставить свечку,которая как известно быстро сгорает .Изотерики просто в ужасе от таких магических приемов Церкви.Но есть то,что есть.Я ПРИНИМАЮ ВСЁ ,ЧТО ЕСТЬ !НО ПРИНИМАЯ ,ВЫБИРАЮ!!!
Андрей Кутищев      04-04-2010 14:57 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Нормальный пост....
вот только интересно, почему везде происходит такое искажение фактов...
В России православное христианство, а православие от христианства отличается в корне....
они разные сами по себе, Православие это ведь и есть нечто как христиане говорят язычество.....
и тут же эти христиане говорят о себе как о православных....
перепуталось всё в головах у людей....то ли истории вообще не знают то ли я запутался...
православные - это староверы,
а православные христиане это христиане совмещающие даты православных праздников и трактующие эти праздники по своему в большинстве случаев....
С праздником Плодородия Вас всех
Сергей Ольховой      04-04-2010 15:56 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Честно говоря,хотя я сейчас себя считаю истинно верующим православным,мне очень близка "Божественная комедия" Данте.Не надо считать нашего Отца кем-то или чем-то отвлечённым от нашей жизни.Если мы "по образу и подобию",то у Него тоже должно быть чувство юмора и почище нашего.Я не отрицаю атеизма,я вырос атеистом,но сейчас пришёл к Богу,хотя моё понимание отличается от церковных догм.Но я стараюсь не афишировать своё понимание,потому что меня просто отлучат от церкви,а там действительно живёт Господь,несмотря на несовершенство служителей.И я хожу в неё СЛУЖИТЬ Господу и своему народу,ибо ,если послушать о чём мы просим на службе,то это становится понятным.Давайте понимать друг друга!Не важно атеист,христианин,мусульманин или и т.д. и т.п.Ведь все мы люди и хотим все одного - СЧАСТЬЯ себе и ДЕТЯМ! "Счастье - когда тебя понимают!".Это сочинение из фильма "Доживём до понедельника" я запомнил на всю жизнь и голосую за ПОНИМАНИЕ!
Дмитрий Тетерин      04-04-2010 16:26 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Вот уж точно написано - не убавить, ни прибавить

И даже сымые активные боговеры молчанием выражают согласие со всем сказанным. Что тут возразишь?
юкка *      04-04-2010 19:26 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Вот так всегда! Не знаешь кому отвечать. Непосредственно автор статьи не просил выдавать комментарии , однако, пусть мнение перенесется на того, кто выложил его статью.
Снобизм, и более ничего. Вот он (она), смотрят на довольно внушительную часть населения не только отдельно взятой страны, этак со стороны и снисходительно: "Вот ведь дурачки, и экономику церкви то не знают, обряды у них смешные, с точки зрения моей логики и взглядов на жизнь, а необразованные то какие, а я вот еду в трамвае и точно знаю, что такое гностики и агностики, и я вообще -то много чего знаю , а вот они почти простодыры!" Народ - что с него взять,- молиться не зная и не понимая чему, а я не молюсь в храм не хожу но вот я какой - все понимаю и знаю! ах эти простолюдины - общение с богом у них приобретает характер сделки. а если бы я общался, то только на высокодуховном уровне!Но,я , атеист! Ах, Закон Божий - скучно! Лев Кассиль сказал,Чехов написал, а что больше никто и ничего не говорил, или автор сподобился сам его учить, и заснул на уроке! Может быть и скучно, кто спорит, но как и на любом другом предмете - кто то спит или зевает и смотрит как тянутся минуты, другой получает искреннее удовольствие от процесса обучения. И так во всем.
Это же надо- противопоставить свое субъективное. основанное на жалком религиозном опыте мнение, религиозному опыту поколений. Да пусть у автора складывается хоть какое мнение, хочет быть атеистом - пусть будет, но барская снисходительность к своим" необразованным"народным массам -это типичная мания величия так называемого образованного. который прочитывая в туалете газеты, делает далеко идущие выводы, и знает все:"... то есть умел судить о том, как государство богатеет, когда простой продукт имеет..."
юкка *      04-04-2010 20:31 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Ответ автору поста, теперь уже конкретно. Что я тут делаю, да наверное тоже самое, то же самое что и все - комментирую. И при этом, у меня не возникает вопросов, а что делают тут все остальные, как-то догадываюсь , что ли.А вот что вас так заело, разве моя "ядовитая" слюна смогла вас задеть, ведь это даже не вы написали. Так чего же вы злитесь. Юпитер сердится - значит он не прав!
     04-04-2010 20:34 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Всегда интересно смотреть, когда дама с аватаркой древнегреческой одалиски копипастирует философские вопросы. Надо полагать, что для привлечения внимания мужского начеления. Как в вольтеровские времена - грудь наружу, но главное порассуждать
скучно!!!
За все время моего пребывания здесь, читала всего несколько интересных тем.
юкка *      04-04-2010 20:37 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
И кстати, в чем же выражается мое высокое мнение о себе? Я если и говорю. об одном человек. а не о массе людей. И никому себя не противопоставляю. Хочешь быть атеистом - будь им!
Хочешь быть "перунистом" - будь им!
Хочешь верить в Иисуса - верь!
Хочешь быть Буддой - будь!
Да делай , что хочешь!
Тигран Егиянц      05-04-2010 00:05 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Паразитизм, = Базируется на Дибилизме Масс...
Пётр Масайло      05-04-2010 00:41 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
==Выбрал свой путь? Он повлияет только на дизайн== Ну что можно сказать? Я за, свободу выбора! Счастливого пути! "Бессмертье? Вам, двуногие кроты, не стоящие дня земного срока? Пожалуй, ящерицы, жабы и глисты того же захотят, обидевшись глубоко..."(Саша Чёрный) ==Не так давно обидел двух женщин...== Вот уж нашёл чем похвастаться! "Стыдить лжеца, шутить над дураком и спорить с женщиною - то же, что черпать воду решетом: От сих троих избавь нас Боже!"(М. Ю. Лермонтов). А страстного иллюзиониста-атеиста Докинза скучно читать. Лучше Ленина, 22 тома прочесть...
Surmach Vladimir      05-04-2010 22:40 (ссылка)
Re: Жан Бодрийяр "ДВОЙНИК И РАЗДВОЕНИЕ"

Фигура двойника, тесно связанная с фигурами смерти и магии, концентрирует в себе всю проблематику психологической или психо-аналитической интерпретации.
Двойник из первобытных верований - тень, призрак, отраже-ние, образ, еще почти видимый материальный дух - обычно считается грубым прообразом души и сознания, занимающим свое место в про-цессе все большей сублимациии и духовного 'очеловечения' (по Тейяру де Шардену), апогеем которого становится единственный Бог и универсальная мораль. На самом деле единственный Бог во всем соответствует форме единообразной политической власти, и ни в чем - первобытным богам. Так же и душа и сознание во всем со-ответствуют принципу унификации субъекта, и ни в чем - первобыт-ному двойнику. Как раз напротив, исторически возникновение 'души' кладет конец широкомасштабному обмену с духами и двойни-ками, приводя к появлению новой, дьявольской фигуры двойника, по-стоянно проступающей сквозь разум западной цивилизации и опять-таки во всем соответствующей новоевропейской фигуре отчуждения и ни в чем - первобытному двойнику. Взаимоналожение этих двух
1 См. на этот счет: René Girard, La violence et le sacré, p. 166-169.
255
фигур в духе сознательной или бессознательной психологии являет-ся неправомерной подменой.
Между первобытным человеком и его двойником нет отношения зеркального отражения или абстракции, как между субъектом и его ду-ховным (душой) или же морально-психологическим началом (сознани-ем). Нигде не возникает здесь неделимый знаменатель - отношение идеальной эквивалентности, структурирующее для нас субъекта даже в его раздвоенности. Двойник не является и фантастическим излуче-нием субъекта, архаическим пришельцем из глубин бессознательного и чувства вины (мы еще вернемся к этому). Двойник, как и мертвец (мертвец - это двойник живого, а двойник - живой и интимно близ-кий образ смерти), является партнером, с которым у первобытного человека есть конкретно-личностное отношение, отношение амбива-лентное (порой счастливое, порой нет), как бы зримый обмен (словес-ный, жестуальный или ритуальный) с незримой частью себя самого, и здесь невозможно говорить об отчуждении. Действительно, субъект бывает отчужден (как это происходит с нами) лишь тогда, когда он интериоризирует в себе некую абстрактную инстанцию, пришедшую из потустороннего мира, как сказал бы Ницше, - психологическую ('я' и 'я-идеал'), религиозную (Бог и душа), моральную (совесть и закон), - инстанцию, непримиримо подчиняющую себе все осталь-ное. Таким образом, исторически отчуждение начинается при интериоризации Господина отпущенным рабом: пока сохраняется дуальное от-ношение господина и раба, отчуждения нет.
Первобытный человек поддерживает дуальное, а не отчужден-ное отношение со своим двойником. Он может реально (что навсегда заповедано нам) общаться со своей тенью - реальной, неметафорической тенью, - как с чем-то оригинальным и живым, может с ней разговаривать, защищать ее, добиваться ее расположения; она его по-кровительница или его враг - отнюдь не отражение тела-'оригинала', а полноправная тень, а потому и не 'отчужденная' часть субъек-та, а одна из фигур обмена. Собственно, с этим и имеют дело поэты, когда обращаются к своему собственному телу или же к словам язы-ка. Разговор со своим телом или же с языком в дуальном режиме, без разделения на активное и пассивное начало (тело говорит со мной, язык говорит со мной), обособление каждого фрагмента тела или языка как автономного живого существа, способного спрашивать и отвечать, - это конец разделенности и раздвоенности, которая есть не что иное, как покорная эквивалентность каждой части тела принци-пу субъекта, каждого фрагмента речи - языковому коду.
Итак, статус двойника в первобытном обществе (а равно и ста-тус духов и богов, так как они тоже представляют собой реальные,
256
живые и отличные от людей иные существа, а не какую-либо идеали-зированную сущность) противоположен нашему отчуждению: здесь человек преумножается в несчетное множество иных, живых как и он сам, в то время как унифицированный, индивидуированный субъект может сталкиваться только сам с собой в отчуждении и смерти.
При интериоризации души и совести (принципа самоидентично-сти и самоэквивалентности) субъект подвергается настоящему зато-чению, сходному с заточением безумцев, которое описал Фуко для XVII века. Тогда-то и теряется первобытное представление о двой-нике в смысле непрерывности и обмена и возникает беспокойная бо-язнь двойника как разрыва субъекта в безумии и смерти. 'Кто ви-дит двойника, тот видит свою смерть'. Двойник становится вампиром, мстителем, неприкаянной душой - прообразом смерти субъекта, пре-следующим его уже при жизни. Таков Двойник Достоевского, или же Петер Шлемиль, человек, потерявший свою тень; эту его тень все вре-мя истолковывали как метафору души, совести, родной земли и т.д. - неизлечимый идеализм: повесть о Шлемиле гораздо более порази-тельна, если читать ее без всяких метафор. Мы все потеряли свою реальную тень, свою тень от солнца, ибо она для нас больше не суще-ствует, мы с ней больше не разговариваем, а вместе с нею нас оставило и наше тело - утратить свою тень значит забыть и свое тело. И па-оборот, когда тень вырастает в самостоятельную силу, как зеркальное отражение в 'Пражском студенте', то это козни Дьявола и следствие безумия, эта тень хочет пожрать потерявшего ее субъекта, это тень-убийца, образ всех отброшенных и забытых нами мертвых, которые, вполне естественно, никогда не примиряются с тем, что для живых они не существуют.
Вся паша культура полна этой неотвязной боязнью отделившего-ся двойника, наиболее тонкую форму которой дает Фрейд в статье 'Das Unheimliche' ('Беспокояще-чуждое' или 'Беспокояще-близкое'), - она проявляется в тревоге от самых привычных вещей, вызывающих наиболее интенсивное (так как простейшее по форме) головокружение от разделенности. Действительно, в какой-то миг самые близкие нам вещи, как бы слившиеся с нашим телом, да и само тело, голос, отражение впадают в состояние разделенности - в силу того что мы приняли в себя принцип идеальной субъективности, то есть душу (или любую дру-гую эквивалентную инстанцию или абстракцию). Она и убивает все множество двойников и духов, отбрасывает призраков и привидения за кулисы бессознательного фольклора, наподобие античных богов, пре-вращенных христианством в демонов - verteufelt.
Она же их и психологизирует - такова высшая уловка спири-туализма. В самом деле, предельную форму Verteufelung'a, демоничес-
257
кого извращения и изведения первобытных двойников, образует их толкование в понятиях архаической веры в духов. Проецирование чувства вины от фантазматического убийства иного существа (близ-кого родственника), связанного с магическим всевластием мысли (Allmacht der Gedanken), проявление вытесненного и т.д. по Фрейду: 'Анализ случаев жуткого вернул нас к старому анимистическому миропониманию, которое отличает заполнение мира человекоподоб-ными духами, нарциссическая переоценка собственных душевных процессов, всевластие мысли и основанная на этом техника магии, придание тщательно иерархизированных магических сил посторон-ним людям и вещам (мана), как и всем образам, с помощью которых неограниченный нарциссизм того периода развития защищается от очевидных возражений реальности. Видимо, все мы в своем индиви-дуальном развитии пережили фазу, соответствующую этому анимиз-му первобытных народов, никто из нас не миновал ее, не сохранив способных к проявлению остатков и следов, а все, что нам сегодня кажется 'жутким', затрагивает эти остатки анимистической душевной деятельности или побуждает их к проявлению' ('Das Unheimliche')1.
И вот эту-то психологию, нашу собственную глубинную ин-станцию, наш собственный потусторонний мир - всевластие мысли, магический нарциссизм, страх мертвых2, первобытный анимизм или психизм - мы пытаемся теперь потихоньку всучить дикарям, чтобы затем интегрировать их у себя как 'архаические пережитки'. Фрейд сам не знал, как удачно выразился, говоря о 'нарциссической пере-оценке собственных душевных процессов'. Но если уж кто и пере-
1 Ср.: З.Фрейд, Художник и фантазирование, М., Республика, 1995, с. 275. - Прим. перев.
2 Так поступает и Р.Жолен, толкуя о первобытной боязни мертвых: 'При-писывая силам смерти антиобщественные намерения, сара просто логически про-должают как широко распространенные наблюдения, так и данные бессознательно-го'. Нет ни малейшей уверенности, что 'данные' бессознательного имеют к этому хоть какое-то отношение. Незримое присутствие и негативность сил смерти пре-красно объясняются как угрожающая инстанция неприкаянных сил - с того мо-мента, когда эти силы выходят из-под влияния группы, из ее обменных процессов. Действительно, 'мертвый мстит за себя'. Но во враждебном двойнике или мерт-веце воплощается просто неудача попыток группы сохранить свою технику симво-лического обмена, попыток путем соответствующего ритуала вобрать в себя 'при-роду', ускользающую от нее вместе со смертью и кристаллизующуюся в виде пагубной инстанции - каковая, впрочем, вовсе не прерывает сношений с группой, а просто осуществляет их в форме преследований (для нас ту же роль играет мертвый труд, замороженный в постоянном капитале). Это не имеет ничего обще-го с какой-либо проекцией 'сверх-я' или с каким-либо бессознательным механиз-мом, восходящим к глубинным родовым корням...
258
оценивает свои психические процессы, так это сам Фрейд и вся паша психологистская культура (мы даже переносим теорию этих процес-сов, вместе со своей моралью и техникой, в сердце всех человеческих культур). Власть психологического дискурса над любыми символи-ческими практиками (включая как более явные практики дикарей - смерть, двойничество, магию, - так и наши нынешние практики) еще опаснее, чем власть экономического дискурса; она того же порядка, что и репрессивная власть души или совести над любыми символи-ческими возможностями тела. Перетолкование символического в психоанализе есть акт редукции. Поскольку мы живем в режиме бес-сознательного (только в самом ли деле это так? не есть ли это наш собственный миф, обозначающий вытеснение, но и сам в нем участву-ющий, - вытесненная мысль о вытеснении?), то считаем себя вправе распространять полномочия этой психической истории (а в других случаях - просто истории) на все возможные типы организации. Бессознательное и вообще порядок психики становятся неминуемой инстанцией, дающей право первой ночи в отношении всех прежних индивидуальных и социальных образований. Ее воображаемое рас-пространяется даже и на будущее: если бессознательное - это наш современный миф, а психоанализ - его пророк, то его милленаристской ересью оказывается освобождение бессознательного (Революция Желания).
Между тем идея бессознательного, как и идея сознания, по-пре-жнему является идеей дисконтинуальности и разрыва. Просто на ме-сто позитивных объекта и субъекта сознания она ставит необратимо утраченный объект и вечно ускользающего от себя самого субъекта. Она остается пусть и не в центре, но в орбите западноевропейской мысли, меняя одну за другой свои 'топики' (ад/небеса - субъект/ природа - сознательное/бессознательное), и раздираемому субъекту остается лишь мечтать об утраченной непрерывности1. Ей никогда не достигнуть утопии - то есть не фантазма утраченного порядка, а, наперекор всем топикам дисконтинуальности и вытеснения, идеи ду-ального порядка, порядка обратимости, символического порядка (в строго этимологическом смысле слова), где, скажем, смерть, собствен-ное тело или тень не образуют для субъекта отдельных от него про-
1 В неомилленаристской идее освобождения бессознательного не следует видеть искажение психоанализа: она логически порождается воображаемым вос-кресением утраченного объекта, объекта 'а', который погребен психоанализом в самом сердце своей теории, - того реального, которое никогда не будет найдено и которое позволяет психоанализу охранять врата символического. Фактически же этот объект 'а' представляет собой самое настоящее зеркало Желания, а заодно и зеркало психоанализа.
259
странств, где никакая смерть не прекращает истории тела, где никакая черта не прекращает амбивалентности субъекта и объекта, где нет ничего ни сверхреального (загробной жизни и смерти), ни дореального (бессознательного и утраченного объекта), а есть одна лишь непос-редственная, без всяких фантазмов, актуализация взаимных символи-ческих обязательств. Такая утопическая идея не имеет в виду всеоб-щего слияния - одна лишь ностальгия порождает утопии всеобщего слияния. Здесь же нет ничего ностальгического, утраченного, отдель-ного или бессознательного. Все дано, все обратимо, и все приносится в жертву
светлана кислякова      06-04-2010 11:18 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
ОЗАРЕНЬЕ? ОДЕРЖАНЬЕ?

Озаренье? Одержанье?
Где сомненье, где страданье.
Отличить отнюдь не просто
Где капризы, где желанья.
Где-то чувство состраданья,
Где-то сердца содроганье,
Где-то искренность исканья,
Где-то жажда любованья,
Где-то плен повиновенья,
Где-то праведность служенья,
Где-то жажда отомщенья,
Где- то подлинность прощенья.
Не кляни лихие доли.
Есть закон свободной воли,
Есть учебник чувствознанья.
Одержаньем одержанья
Победим свои страданья
И сомненья озаренья.
Е.Д.Марченко "Молитвы нового века"

     06-04-2010 11:23 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Как интересно, многие судять о православии только по внешним признакам, не изучив глубоко предмета охаивания, читают ОШО, Кастанеду Д. Кришномурти, Шри Ауробиндо и т.д. а святоотеческую литературу нет. Да хотябы Максима Исповедника почитали "Главы о богословии и о домостороительстве воплощения сына Божия". Судите сами не зная о чем. Или Лосского почитайте "Мистическое богословие восточной церкви". Или ученика Гурджиева Б.Муравьева "Гнозис". В православии, кстати, практикуется стяжание Духа Святого об этом С.Нилус писал после своего опыта к которому его подвиг Серафим Саровский.
· 1 ·  2   Далее ›