Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.
|
|
04-04-2010 08:41 (ссылка)
04-04-2010 08:42 (ссылка)
НАШ КОНКУРС ЗАВЕРШИЛСЯ, ИТОГИ БУДУТ ПОДВЕДЕНЫ ПОЗЖЕ.
ТЕМЫ БУДУТ ОЦЕНИВАТЬСЯ ПО ДВУМ КАТЕГОРИЯМ: РЕЙТИНГ, КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТОВ.
"Тайна Марии" - http://my.mail.ru/community... - Michail Iwanich
"Цитата цитатами цитировала цитаты..." - http://my.mail.ru/community... - Олег Стран-ник
"Немного о КАРМЕ" - http://my.mail.ru/community... - Лена Будемiра
"ДЛИНА ЖИЗНИ В ДАННОМ ВОПЛОЩЕНИИ" - http://my.mail.ru/community... - Воин Света
"Сила молитвы. Условия исполнения молитвенных прошений" - http://my.mail.ru/community... - Символ - веры
"Размышления о России" - http://my.mail.ru/community... - Os Ishi
"Листовка "Всем людям!!!"" - http://my.mail.ru/community... - Os Ishi
"ОБ ИНАКОМЫСЛЯЩИХ..." - http://my.mail.ru/community... - Виктор Иванов
"ПОЭЗИЯ И ФИЛОСОФИЯ" - http://my.mail.ru/community... - Радик Янахметов
"Первоначально писалось для РПЦ. " - http://my.mail.ru/community... - Александр Янгутов
"Быть благодарными" - http://my.mail.ru/community... - Юлия Шестопалова
"Аура и "целители"." - http://my.mail.ru/community... - Michail Iwanich
"ДОРОГА СЧАСТЬЯ И ЛЮБВИ...." - http://my.mail.ru/community... - Валентина Толстова
"Семейные обязанности мужа и жены ." - http://my.mail.ru/community... - Лена Будемiра
"ТАНТРА" - http://my.mail.ru/community... - Воин Света
"ИКОНЫ И КРЕСТИКИ." - http://my.mail.ru/community... - Виктор Иванов
"Наука о "ткачестве"" - http://my.mail.ru/community... - Татьяна Кормье
"Современные басни" - http://my.mail.ru/community... - Серж Готье
"Ещё раз про любовь" - http://my.mail.ru/community... - Тая Трифанова
"Мораль безбожника" - http://my.mail.ru/community... - Dmitry Sanin
"Понимание жизни в эпоху Возрождения!" - http://my.mail.ru/community... - Темур Симония
"Интересно ваше мнение....." - http://my.mail.ru/community... - Гульнур Ашурова
"способ появления "священных" текстов " - http://my.mail.ru/community... - Igor konyuhov
"Обама Аватар???" - http://my.mail.ru/community... - Сергей Гуз,
"Несколько вопросов для аналитиков-интелллектуалов в России..." - http://my.mail.ru/community... - Surmach Vladimir
"Мнение Народа ! " - http://my.mail.ru/community... - Николай Эленберг
"Пасха - языческий праздник. " - http://my.mail.ru/community... - Наталья Борисова
"ЧЕМУ ЖЕ ВСЁ-ТАКИ УЧИЛ ИИСУС?" - http://my.mail.ru/community... - Виктор Иванов
"СВЕТ... ИЛИ ТЬМА...???" - http://my.mail.ru/community... - Валентина Толстова
"Велико творчество добра." - http://my.mail.ru/community... Наталья Тарасова
"Всё Есть Свет!" - http://my.mail.ru/community... - 0бращённый Солнцем
"ДИПОЛЬ. Сознание и Космическое Зеркало" - http://my.mail.ru/community... - Михаил Ерков
"В поисках причин..." - http://my.mail.ru/community... - Татьяна Кормье,
"Информация для восходящих" - http://my.mail.ru/community... - Svjatozar Rus
"Названия и Имена" - http://my.mail.ru/community... - Os Ishi
"Александр Бутюгин "ПРИРОДА-БОГ-ВЕРА"" - http://my.mail.ru/community... - Наталья Борисова
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СТАВИТЬ РЕЙТИНГИ!
КОНКУРС (26 МАРТА - 1 АПРЕЛЯ).
НАШ КОНКУРС ЗАВЕРШИЛСЯ, ИТОГИ БУДУТ ПОДВЕДЕНЫ ПОЗЖЕ.
ТЕМЫ БУДУТ ОЦЕНИВАТЬСЯ ПО ДВУМ КАТЕГОРИЯМ: РЕЙТИНГ, КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТОВ.
"Тайна Марии" - http://my.mail.ru/community... - Michail Iwanich
"Цитата цитатами цитировала цитаты..." - http://my.mail.ru/community... - Олег Стран-ник
"Немного о КАРМЕ" - http://my.mail.ru/community... - Лена Будемiра
"ДЛИНА ЖИЗНИ В ДАННОМ ВОПЛОЩЕНИИ" - http://my.mail.ru/community... - Воин Света
"Сила молитвы. Условия исполнения молитвенных прошений" - http://my.mail.ru/community... - Символ - веры
"Размышления о России" - http://my.mail.ru/community... - Os Ishi
"Листовка "Всем людям!!!"" - http://my.mail.ru/community... - Os Ishi
"ОБ ИНАКОМЫСЛЯЩИХ..." - http://my.mail.ru/community... - Виктор Иванов
"ПОЭЗИЯ И ФИЛОСОФИЯ" - http://my.mail.ru/community... - Радик Янахметов
"Первоначально писалось для РПЦ. " - http://my.mail.ru/community... - Александр Янгутов
"Быть благодарными" - http://my.mail.ru/community... - Юлия Шестопалова
"Аура и "целители"." - http://my.mail.ru/community... - Michail Iwanich
"ДОРОГА СЧАСТЬЯ И ЛЮБВИ...." - http://my.mail.ru/community... - Валентина Толстова
"Семейные обязанности мужа и жены ." - http://my.mail.ru/community... - Лена Будемiра
"ТАНТРА" - http://my.mail.ru/community... - Воин Света
"ИКОНЫ И КРЕСТИКИ." - http://my.mail.ru/community... - Виктор Иванов
"Наука о "ткачестве"" - http://my.mail.ru/community... - Татьяна Кормье
"Современные басни" - http://my.mail.ru/community... - Серж Готье
"Ещё раз про любовь" - http://my.mail.ru/community... - Тая Трифанова
"Мораль безбожника" - http://my.mail.ru/community... - Dmitry Sanin
"Понимание жизни в эпоху Возрождения!" - http://my.mail.ru/community... - Темур Симония
"Интересно ваше мнение....." - http://my.mail.ru/community... - Гульнур Ашурова
"способ появления "священных" текстов " - http://my.mail.ru/community... - Igor konyuhov
"Обама Аватар???" - http://my.mail.ru/community... - Сергей Гуз,
"Несколько вопросов для аналитиков-интелллектуалов в России..." - http://my.mail.ru/community... - Surmach Vladimir
"Мнение Народа ! " - http://my.mail.ru/community... - Николай Эленберг
"Пасха - языческий праздник. " - http://my.mail.ru/community... - Наталья Борисова
"ЧЕМУ ЖЕ ВСЁ-ТАКИ УЧИЛ ИИСУС?" - http://my.mail.ru/community... - Виктор Иванов
"СВЕТ... ИЛИ ТЬМА...???" - http://my.mail.ru/community... - Валентина Толстова
"Велико творчество добра." - http://my.mail.ru/community... Наталья Тарасова
"Всё Есть Свет!" - http://my.mail.ru/community... - 0бращённый Солнцем
"ДИПОЛЬ. Сознание и Космическое Зеркало" - http://my.mail.ru/community... - Михаил Ерков
"В поисках причин..." - http://my.mail.ru/community... - Татьяна Кормье,
"Информация для восходящих" - http://my.mail.ru/community... - Svjatozar Rus
"Названия и Имена" - http://my.mail.ru/community... - Os Ishi
"Александр Бутюгин "ПРИРОДА-БОГ-ВЕРА"" - http://my.mail.ru/community... - Наталья Борисова
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СТАВИТЬ РЕЙТИНГИ!
Комментарии запрещены
04-04-2010 08:42 (ссылка)
А НАШ НОВЫЙ КОНКУРС НАЧАЛСЯ!
ТЕМЫ:
Питание по группе крови... Пост заканчивается - http://my.mail.ru/community... - РОМАН АРТМАН
Как помогать умершим и выжившим. - http://my.mail.ru/community... - Василий ВАСИЛЬЕВ
Традиционные славянские языческие праздники связаны с природой. - http://my.mail.ru/community... - Наталья Борисова
Распятый Бог- несчастный Бог! Куда зовешь? Куда ведешь? - http://my.mail.ru/community... - Алексей Родовер Красиков
Некоторые важные моменты - http://my.mail.ru/community... - Дмитрий Тетерин
пасхальная ягья Господу Иисусу Христу , 4 апр в вс. к 11 утра - http://my.mail.ru/community... - Siv http://sivaru.tk
Революция NHOT: Сумма технологий для человека. - http://my.mail.ru/community... - Олег Безруков
Первый практический семинар Николая Левашова в День Сварога - http://my.mail.ru/community... - Полянский Антон
ДРЕВНИЕ СИСТЕМЫ - http://my.mail.ru/community... - Гость а
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СТАВИТЬ РЕЙТИНГИ!
УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ, НИКОГДА НЕ КОРРЕКТИРУЙТЕ ТЕМЫ, ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА ЗАПУЩЕНА НА ОБСУЖДЕНИЕ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ТЕМА ВЫЛЕТИТ НА МОДЕРАЦИЮ.
КОНКУРС ( 2 АПРЕЛЯ - 8 АПРЕЛЯ).
А НАШ НОВЫЙ КОНКУРС НАЧАЛСЯ!
ТЕМЫ:
Питание по группе крови... Пост заканчивается - http://my.mail.ru/community... - РОМАН АРТМАН
Как помогать умершим и выжившим. - http://my.mail.ru/community... - Василий ВАСИЛЬЕВ
Традиционные славянские языческие праздники связаны с природой. - http://my.mail.ru/community... - Наталья Борисова
Распятый Бог- несчастный Бог! Куда зовешь? Куда ведешь? - http://my.mail.ru/community... - Алексей Родовер Красиков
Некоторые важные моменты - http://my.mail.ru/community... - Дмитрий Тетерин
пасхальная ягья Господу Иисусу Христу , 4 апр в вс. к 11 утра - http://my.mail.ru/community... - Siv http://sivaru.tk
Революция NHOT: Сумма технологий для человека. - http://my.mail.ru/community... - Олег Безруков
Первый практический семинар Николая Левашова в День Сварога - http://my.mail.ru/community... - Полянский Антон
ДРЕВНИЕ СИСТЕМЫ - http://my.mail.ru/community... - Гость а
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СТАВИТЬ РЕЙТИНГИ!
УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ, НИКОГДА НЕ КОРРЕКТИРУЙТЕ ТЕМЫ, ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА ЗАПУЩЕНА НА ОБСУЖДЕНИЕ! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ТЕМА ВЫЛЕТИТ НА МОДЕРАЦИЮ.
Комментарии запрещены
04-04-2010 08:43 (ссылка)
ЗДЕСЬ НАХОДИТСЯ
БИБЛИОТЕКА ТЕМ -1.- http://my.mail.ru/community...
БИБЛИОТЕКА ТЕМ -2.- http://my.mail.ru/community...
КНИГА "ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИИСУСА или НОВАЯ БИБЛИЯ 21 ВЕКА". - http://my.mail.ru/community... .
ПРИЯТНОГО ВАМ ПУТЕШЕСТВИЯ!
БИБЛИОТЕКА ТЕМ -1. БИБЛИОТЕКА ТЕМ -2.
ЗДЕСЬ НАХОДИТСЯ
БИБЛИОТЕКА ТЕМ -1.- http://my.mail.ru/community...
БИБЛИОТЕКА ТЕМ -2.- http://my.mail.ru/community...
КНИГА "ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИИСУСА или НОВАЯ БИБЛИЯ 21 ВЕКА". - http://my.mail.ru/community... .
ПРИЯТНОГО ВАМ ПУТЕШЕСТВИЯ!
Комментарии запрещены
Комментарий удален
Радик Янахметов
04-04-2010 09:41 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Атеисты позиционируются фидеистам. Агностики позиционируются гностикам. Материалисты позиционируются идеалистам. Поэтому атеист может быть, как агностиком, так и гностиком, как материалистом, так и идеалистами. В СССР у власти вчера, и в сегодняшней России у власти сегодня была и остается секта агностиков - технократов, адептов клерикально-эгалитарного мышления.
Комментарии запрещены
Александр Клюев
04-04-2010 09:42 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Христианская Церковь на всей своей истории пользовалась только административным ресурсом. Это факт.
Крещение Руси князем с помощью дружин. Много погибших. Если, как планируется, летом введут "праздник крещения Руси", я наберу людей для траурного шествия по невиннопогибшим при крещении Руси.
А сегодня, Православная Церковь утверждает, что живет ан пожертвования, а в её бюджете пожертвования составляют менее 20% дохода. Остальное - коммерческая деятельность и госдотации.
По поводу интернационализма Христианства...
В Риме и Византии тоже был подход "Нет элина или финикийца. Есть Ромеи." И где сейчас эти "великие империи"? Нетю.
И на Руси сейчас государствообразующий народ вымирает: http://demograf.narod.ru/pa...
И не только в России, а и в Европе, в США носители Христианства (белые) уступают територию представителям другой веры. А им Христианство не нужно.
Оно для них зачищает территорию. Де факто.
В Европе уже сейчас мусульманских детей почти столько же, сколько и христианских. А это те, кто лет через 20 будет определять жизнь в Европе. А в следующем поколении мусульманских детей будет в разы больше, чем христианских.
Это то, что и нас ожидает.
Крещение Руси князем с помощью дружин. Много погибших. Если, как планируется, летом введут "праздник крещения Руси", я наберу людей для траурного шествия по невиннопогибшим при крещении Руси.
А сегодня, Православная Церковь утверждает, что живет ан пожертвования, а в её бюджете пожертвования составляют менее 20% дохода. Остальное - коммерческая деятельность и госдотации.
По поводу интернационализма Христианства...
В Риме и Византии тоже был подход "Нет элина или финикийца. Есть Ромеи." И где сейчас эти "великие империи"? Нетю.
И на Руси сейчас государствообразующий народ вымирает: http://demograf.narod.ru/pa...
И не только в России, а и в Европе, в США носители Христианства (белые) уступают територию представителям другой веры. А им Христианство не нужно.
Оно для них зачищает территорию. Де факто.
В Европе уже сейчас мусульманских детей почти столько же, сколько и христианских. А это те, кто лет через 20 будет определять жизнь в Европе. А в следующем поколении мусульманских детей будет в разы больше, чем христианских.
Это то, что и нас ожидает.
Комментарии запрещены
Владимир Шайкин
04-04-2010 09:43 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Рай и Ад
Притча
Однажды мудрец повстречал царя. «Откуда ты идёшь?» — спрашивает его царь. «Из ада», — отвечает мудрец. «И что же ты там делал?» — удивился царь. «Мне нужен был огонь, — объяснил мудрец. — Я спросил, не поделятся ли они со мной огнём. Но их предводитель сказал мне, что они огня не держат. Ну, я удивился — как же так? А он мне и отвечает: „Говорю тебе, здесь огня нет, сюда каждый приходит со своим собственным“». Грешники горят в огне собственных страстей.
Станьте выше своих страстей и возможно вы приблизитесь к Создателю.
Известно, что мы не рождаемся хорошими или плохими(есть какие-то зачатки чего-то) и только внешние обстоятельства формируют в нас те или иные склонности.
Поступая каким-либо образом любой человек осознаёт меру своей ответственности и только в состоянии аффекта или сумашествия он не способен остановится. Во всех остальных способен и потому адекватен.
Можно привести массу примеров по этому поводу, но врядли они что-то пояснят, всегда найдётся масса противоположных примеров, но суть я думаю останется одной - ВЕРА даёт состояние находится выше страстей.
Маленькая притча:
На заре христианства отец рассказывал своей маленькой дочке о Христе его жизни и страданиях, муках перенсённых им и вознесении. О стойкости и предательстве. О рае для праведников и аде для грешников. И девочка спросила, - "как попасть в рай?", - "в рай дочка попасть нельзя его можно, только - обрести."
Притча
Однажды мудрец повстречал царя. «Откуда ты идёшь?» — спрашивает его царь. «Из ада», — отвечает мудрец. «И что же ты там делал?» — удивился царь. «Мне нужен был огонь, — объяснил мудрец. — Я спросил, не поделятся ли они со мной огнём. Но их предводитель сказал мне, что они огня не держат. Ну, я удивился — как же так? А он мне и отвечает: „Говорю тебе, здесь огня нет, сюда каждый приходит со своим собственным“». Грешники горят в огне собственных страстей.
Станьте выше своих страстей и возможно вы приблизитесь к Создателю.
Известно, что мы не рождаемся хорошими или плохими(есть какие-то зачатки чего-то) и только внешние обстоятельства формируют в нас те или иные склонности.
Поступая каким-либо образом любой человек осознаёт меру своей ответственности и только в состоянии аффекта или сумашествия он не способен остановится. Во всех остальных способен и потому адекватен.
Можно привести массу примеров по этому поводу, но врядли они что-то пояснят, всегда найдётся масса противоположных примеров, но суть я думаю останется одной - ВЕРА даёт состояние находится выше страстей.
Маленькая притча:
На заре христианства отец рассказывал своей маленькой дочке о Христе его жизни и страданиях, муках перенсённых им и вознесении. О стойкости и предательстве. О рае для праведников и аде для грешников. И девочка спросила, - "как попасть в рай?", - "в рай дочка попасть нельзя его можно, только - обрести."
Комментарии запрещены
Александр Попов
04-04-2010 10:02 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Атеисты не те, кто отрицает Бога, а те кто присваивает себе Его атрибуты. В.В.НАБОКОВ.
Ибо один у нас Отец=Бог, все же мы братья. Лже Папа Римский, лже Батюшка. Кому служит вся эта свора нечисти. Человеку не нужны посредники кумиры. Богу одному поклоняйся и Ему одному служи. Вера это индивидуальная непрестанная молитва Отче наш в духе и истине.
Ибо один у нас Отец=Бог, все же мы братья. Лже Папа Римский, лже Батюшка. Кому служит вся эта свора нечисти. Человеку не нужны посредники кумиры. Богу одному поклоняйся и Ему одному служи. Вера это индивидуальная непрестанная молитва Отче наш в духе и истине.
Комментарии запрещены
Комментарий удален
04-04-2010 10:30 (ссылка)
одобрям-таки
статья нормальная-таки, только надо было последние вопросы-таки первыми поставить... или в отдельный-таки пост!!!!
Комментарии запрещены
Виктор Иванов
04-04-2010 13:31 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Подпишусь под каждым словом автора! "Обязаловкой" в школах христиане сами себя закгонят в угол....
Ну, и радует, что большинство родителей выбрало для детей курс светской этики (в отличие от приведенных цифр о православии большей части населения)....
С уважением....
Ну, и радует, что большинство родителей выбрало для детей курс светской этики (в отличие от приведенных цифр о православии большей части населения)....
С уважением....
Комментарии запрещены
Людмила СветНесущая
04-04-2010 13:32 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Я ВЕРЮ В БОГА,В ПЕРВОПРИЧИНУ ВСЕГО СУЩЕГО,но не религиозна!!! Слава БОГУ прошла этот урок,даже два.Мне не нужен посредник в этом личном,духовном вопросе.Но если некоторым церковь помогает ,значит это неплохо.!!! Хотя странно ,живому человеку ставить свечку,которая как известно быстро сгорает .Изотерики просто в ужасе от таких магических приемов Церкви.Но есть то,что есть.Я ПРИНИМАЮ ВСЁ ,ЧТО ЕСТЬ !НО ПРИНИМАЯ ,ВЫБИРАЮ!!!
Комментарии запрещены
Андрей Кутищев
04-04-2010 14:57 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Нормальный пост....
вот только интересно, почему везде происходит такое искажение фактов...
В России православное христианство, а православие от христианства отличается в корне....
они разные сами по себе, Православие это ведь и есть нечто как христиане говорят язычество.....
и тут же эти христиане говорят о себе как о православных....
перепуталось всё в головах у людей....то ли истории вообще не знают то ли я запутался...
православные - это староверы,
а православные христиане это христиане совмещающие даты православных праздников и трактующие эти праздники по своему в большинстве случаев....
С праздником Плодородия Вас всех
вот только интересно, почему везде происходит такое искажение фактов...
В России православное христианство, а православие от христианства отличается в корне....
они разные сами по себе, Православие это ведь и есть нечто как христиане говорят язычество.....
и тут же эти христиане говорят о себе как о православных....
перепуталось всё в головах у людей....то ли истории вообще не знают то ли я запутался...
православные - это староверы,
а православные христиане это христиане совмещающие даты православных праздников и трактующие эти праздники по своему в большинстве случаев....
С праздником Плодородия Вас всех
Комментарии запрещены
Сергей Ольховой
04-04-2010 15:56 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Честно говоря,хотя я сейчас себя считаю истинно верующим православным,мне очень близка "Божественная комедия" Данте.Не надо считать нашего Отца кем-то или чем-то отвлечённым от нашей жизни.Если мы "по образу и подобию",то у Него тоже должно быть чувство юмора и почище нашего.Я не отрицаю атеизма,я вырос атеистом,но сейчас пришёл к Богу,хотя моё понимание отличается от церковных догм.Но я стараюсь не афишировать своё понимание,потому что меня просто отлучат от церкви,а там действительно живёт Господь,несмотря на несовершенство служителей.И я хожу в неё СЛУЖИТЬ Господу и своему народу,ибо ,если послушать о чём мы просим на службе,то это становится понятным.Давайте понимать друг друга!Не важно атеист,христианин,мусульманин или и т.д. и т.п.Ведь все мы люди и хотим все одного - СЧАСТЬЯ себе и ДЕТЯМ! "Счастье - когда тебя понимают!".Это сочинение из фильма "Доживём до понедельника" я запомнил на всю жизнь и голосую за ПОНИМАНИЕ!
Комментарии запрещены
Дмитрий Тетерин
04-04-2010 16:26 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Вот уж точно написано - не убавить, ни прибавить
И даже сымые активные боговеры молчанием выражают согласие со всем сказанным. Что тут возразишь?
И даже сымые активные боговеры молчанием выражают согласие со всем сказанным. Что тут возразишь?
Комментарии запрещены
юкка *
04-04-2010 19:26 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Вот так всегда! Не знаешь кому отвечать. Непосредственно автор статьи не просил выдавать комментарии , однако, пусть мнение перенесется на того, кто выложил его статью.
Снобизм, и более ничего. Вот он (она), смотрят на довольно внушительную часть населения не только отдельно взятой страны, этак со стороны и снисходительно: "Вот ведь дурачки, и экономику церкви то не знают, обряды у них смешные, с точки зрения моей логики и взглядов на жизнь, а необразованные то какие, а я вот еду в трамвае и точно знаю, что такое гностики и агностики, и я вообще -то много чего знаю , а вот они почти простодыры!" Народ - что с него взять,- молиться не зная и не понимая чему, а я не молюсь в храм не хожу но вот я какой - все понимаю и знаю! ах эти простолюдины - общение с богом у них приобретает характер сделки. а если бы я общался, то только на высокодуховном уровне!Но,я , атеист! Ах, Закон Божий - скучно! Лев Кассиль сказал,Чехов написал, а что больше никто и ничего не говорил, или автор сподобился сам его учить, и заснул на уроке! Может быть и скучно, кто спорит, но как и на любом другом предмете - кто то спит или зевает и смотрит как тянутся минуты, другой получает искреннее удовольствие от процесса обучения. И так во всем.
Это же надо- противопоставить свое субъективное. основанное на жалком религиозном опыте мнение, религиозному опыту поколений. Да пусть у автора складывается хоть какое мнение, хочет быть атеистом - пусть будет, но барская снисходительность к своим" необразованным"народным массам -это типичная мания величия так называемого образованного. который прочитывая в туалете газеты, делает далеко идущие выводы, и знает все:"... то есть умел судить о том, как государство богатеет, когда простой продукт имеет..."
Снобизм, и более ничего. Вот он (она), смотрят на довольно внушительную часть населения не только отдельно взятой страны, этак со стороны и снисходительно: "Вот ведь дурачки, и экономику церкви то не знают, обряды у них смешные, с точки зрения моей логики и взглядов на жизнь, а необразованные то какие, а я вот еду в трамвае и точно знаю, что такое гностики и агностики, и я вообще -то много чего знаю , а вот они почти простодыры!" Народ - что с него взять,- молиться не зная и не понимая чему, а я не молюсь в храм не хожу но вот я какой - все понимаю и знаю! ах эти простолюдины - общение с богом у них приобретает характер сделки. а если бы я общался, то только на высокодуховном уровне!Но,я , атеист! Ах, Закон Божий - скучно! Лев Кассиль сказал,Чехов написал, а что больше никто и ничего не говорил, или автор сподобился сам его учить, и заснул на уроке! Может быть и скучно, кто спорит, но как и на любом другом предмете - кто то спит или зевает и смотрит как тянутся минуты, другой получает искреннее удовольствие от процесса обучения. И так во всем.
Это же надо- противопоставить свое субъективное. основанное на жалком религиозном опыте мнение, религиозному опыту поколений. Да пусть у автора складывается хоть какое мнение, хочет быть атеистом - пусть будет, но барская снисходительность к своим" необразованным"народным массам -это типичная мания величия так называемого образованного. который прочитывая в туалете газеты, делает далеко идущие выводы, и знает все:"... то есть умел судить о том, как государство богатеет, когда простой продукт имеет..."
Комментарии запрещены
юкка *
04-04-2010 20:31 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Ответ автору поста, теперь уже конкретно. Что я тут делаю, да наверное тоже самое, то же самое что и все - комментирую. И при этом, у меня не возникает вопросов, а что делают тут все остальные, как-то догадываюсь , что ли.А вот что вас так заело, разве моя "ядовитая" слюна смогла вас задеть, ведь это даже не вы написали. Так чего же вы злитесь. Юпитер сердится - значит он не прав!
Комментарии запрещены
04-04-2010 20:34 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Всегда интересно смотреть, когда дама с аватаркой древнегреческой одалиски копипастирует философские вопросы. Надо полагать, что для привлечения внимания мужского начеления. Как в вольтеровские времена - грудь наружу, но главное порассуждать
скучно!!!
За все время моего пребывания здесь, читала всего несколько интересных тем.
скучно!!!
За все время моего пребывания здесь, читала всего несколько интересных тем.
Комментарии запрещены
юкка *
04-04-2010 20:37 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
И кстати, в чем же выражается мое высокое мнение о себе? Я если и говорю. об одном человек. а не о массе людей. И никому себя не противопоставляю. Хочешь быть атеистом - будь им!
Хочешь быть "перунистом" - будь им!
Хочешь верить в Иисуса - верь!
Хочешь быть Буддой - будь!
Да делай , что хочешь!
Хочешь быть "перунистом" - будь им!
Хочешь верить в Иисуса - верь!
Хочешь быть Буддой - будь!
Да делай , что хочешь!
Комментарии запрещены
Тигран Егиянц
05-04-2010 00:05 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Паразитизм, = Базируется на Дибилизме Масс...
Комментарии запрещены
Пётр Масайло
05-04-2010 00:41 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
==Выбрал свой путь? Он повлияет только на дизайн== Ну что можно сказать? Я за, свободу выбора! Счастливого пути! "Бессмертье? Вам, двуногие кроты, не стоящие дня земного срока? Пожалуй, ящерицы, жабы и глисты того же захотят, обидевшись глубоко..."(Саша Чёрный) ==Не так давно обидел двух женщин...== Вот уж нашёл чем похвастаться! "Стыдить лжеца, шутить над дураком и спорить с женщиною - то же, что черпать воду решетом: От сих троих избавь нас Боже!"(М. Ю. Лермонтов). А страстного иллюзиониста-атеиста Докинза скучно читать. Лучше Ленина, 22 тома прочесть...
Комментарии запрещены
Surmach Vladimir
05-04-2010 22:40 (ссылка)
Фигура двойника, тесно связанная с фигурами смерти и магии, концентрирует в себе всю проблематику психологической или психо-аналитической интерпретации.
Двойник из первобытных верований - тень, призрак, отраже-ние, образ, еще почти видимый материальный дух - обычно считается грубым прообразом души и сознания, занимающим свое место в про-цессе все большей сублимациии и духовного 'очеловечения' (по Тейяру де Шардену), апогеем которого становится единственный Бог и универсальная мораль. На самом деле единственный Бог во всем соответствует форме единообразной политической власти, и ни в чем - первобытным богам. Так же и душа и сознание во всем со-ответствуют принципу унификации субъекта, и ни в чем - первобыт-ному двойнику. Как раз напротив, исторически возникновение 'души' кладет конец широкомасштабному обмену с духами и двойни-ками, приводя к появлению новой, дьявольской фигуры двойника, по-стоянно проступающей сквозь разум западной цивилизации и опять-таки во всем соответствующей новоевропейской фигуре отчуждения и ни в чем - первобытному двойнику. Взаимоналожение этих двух
1 См. на этот счет: René Girard, La violence et le sacré, p. 166-169.
255
фигур в духе сознательной или бессознательной психологии являет-ся неправомерной подменой.
Между первобытным человеком и его двойником нет отношения зеркального отражения или абстракции, как между субъектом и его ду-ховным (душой) или же морально-психологическим началом (сознани-ем). Нигде не возникает здесь неделимый знаменатель - отношение идеальной эквивалентности, структурирующее для нас субъекта даже в его раздвоенности. Двойник не является и фантастическим излуче-нием субъекта, архаическим пришельцем из глубин бессознательного и чувства вины (мы еще вернемся к этому). Двойник, как и мертвец (мертвец - это двойник живого, а двойник - живой и интимно близ-кий образ смерти), является партнером, с которым у первобытного человека есть конкретно-личностное отношение, отношение амбива-лентное (порой счастливое, порой нет), как бы зримый обмен (словес-ный, жестуальный или ритуальный) с незримой частью себя самого, и здесь невозможно говорить об отчуждении. Действительно, субъект бывает отчужден (как это происходит с нами) лишь тогда, когда он интериоризирует в себе некую абстрактную инстанцию, пришедшую из потустороннего мира, как сказал бы Ницше, - психологическую ('я' и 'я-идеал'), религиозную (Бог и душа), моральную (совесть и закон), - инстанцию, непримиримо подчиняющую себе все осталь-ное. Таким образом, исторически отчуждение начинается при интериоризации Господина отпущенным рабом: пока сохраняется дуальное от-ношение господина и раба, отчуждения нет.
Первобытный человек поддерживает дуальное, а не отчужден-ное отношение со своим двойником. Он может реально (что навсегда заповедано нам) общаться со своей тенью - реальной, неметафорической тенью, - как с чем-то оригинальным и живым, может с ней разговаривать, защищать ее, добиваться ее расположения; она его по-кровительница или его враг - отнюдь не отражение тела-'оригинала', а полноправная тень, а потому и не 'отчужденная' часть субъек-та, а одна из фигур обмена. Собственно, с этим и имеют дело поэты, когда обращаются к своему собственному телу или же к словам язы-ка. Разговор со своим телом или же с языком в дуальном режиме, без разделения на активное и пассивное начало (тело говорит со мной, язык говорит со мной), обособление каждого фрагмента тела или языка как автономного живого существа, способного спрашивать и отвечать, - это конец разделенности и раздвоенности, которая есть не что иное, как покорная эквивалентность каждой части тела принци-пу субъекта, каждого фрагмента речи - языковому коду.
Итак, статус двойника в первобытном обществе (а равно и ста-тус духов и богов, так как они тоже представляют собой реальные,
256
живые и отличные от людей иные существа, а не какую-либо идеали-зированную сущность) противоположен нашему отчуждению: здесь человек преумножается в несчетное множество иных, живых как и он сам, в то время как унифицированный, индивидуированный субъект может сталкиваться только сам с собой в отчуждении и смерти.
При интериоризации души и совести (принципа самоидентично-сти и самоэквивалентности) субъект подвергается настоящему зато-чению, сходному с заточением безумцев, которое описал Фуко для XVII века. Тогда-то и теряется первобытное представление о двой-нике в смысле непрерывности и обмена и возникает беспокойная бо-язнь двойника как разрыва субъекта в безумии и смерти. 'Кто ви-дит двойника, тот видит свою смерть'. Двойник становится вампиром, мстителем, неприкаянной душой - прообразом смерти субъекта, пре-следующим его уже при жизни. Таков Двойник Достоевского, или же Петер Шлемиль, человек, потерявший свою тень; эту его тень все вре-мя истолковывали как метафору души, совести, родной земли и т.д. - неизлечимый идеализм: повесть о Шлемиле гораздо более порази-тельна, если читать ее без всяких метафор. Мы все потеряли свою реальную тень, свою тень от солнца, ибо она для нас больше не суще-ствует, мы с ней больше не разговариваем, а вместе с нею нас оставило и наше тело - утратить свою тень значит забыть и свое тело. И па-оборот, когда тень вырастает в самостоятельную силу, как зеркальное отражение в 'Пражском студенте', то это козни Дьявола и следствие безумия, эта тень хочет пожрать потерявшего ее субъекта, это тень-убийца, образ всех отброшенных и забытых нами мертвых, которые, вполне естественно, никогда не примиряются с тем, что для живых они не существуют.
Вся паша культура полна этой неотвязной боязнью отделившего-ся двойника, наиболее тонкую форму которой дает Фрейд в статье 'Das Unheimliche' ('Беспокояще-чуждое' или 'Беспокояще-близкое'), - она проявляется в тревоге от самых привычных вещей, вызывающих наиболее интенсивное (так как простейшее по форме) головокружение от разделенности. Действительно, в какой-то миг самые близкие нам вещи, как бы слившиеся с нашим телом, да и само тело, голос, отражение впадают в состояние разделенности - в силу того что мы приняли в себя принцип идеальной субъективности, то есть душу (или любую дру-гую эквивалентную инстанцию или абстракцию). Она и убивает все множество двойников и духов, отбрасывает призраков и привидения за кулисы бессознательного фольклора, наподобие античных богов, пре-вращенных христианством в демонов - verteufelt.
Она же их и психологизирует - такова высшая уловка спири-туализма. В самом деле, предельную форму Verteufelung'a, демоничес-
257
кого извращения и изведения первобытных двойников, образует их толкование в понятиях архаической веры в духов. Проецирование чувства вины от фантазматического убийства иного существа (близ-кого родственника), связанного с магическим всевластием мысли (Allmacht der Gedanken), проявление вытесненного и т.д. по Фрейду: 'Анализ случаев жуткого вернул нас к старому анимистическому миропониманию, которое отличает заполнение мира человекоподоб-ными духами, нарциссическая переоценка собственных душевных процессов, всевластие мысли и основанная на этом техника магии, придание тщательно иерархизированных магических сил посторон-ним людям и вещам (мана), как и всем образам, с помощью которых неограниченный нарциссизм того периода развития защищается от очевидных возражений реальности. Видимо, все мы в своем индиви-дуальном развитии пережили фазу, соответствующую этому анимиз-му первобытных народов, никто из нас не миновал ее, не сохранив способных к проявлению остатков и следов, а все, что нам сегодня кажется 'жутким', затрагивает эти остатки анимистической душевной деятельности или побуждает их к проявлению' ('Das Unheimliche')1.
И вот эту-то психологию, нашу собственную глубинную ин-станцию, наш собственный потусторонний мир - всевластие мысли, магический нарциссизм, страх мертвых2, первобытный анимизм или психизм - мы пытаемся теперь потихоньку всучить дикарям, чтобы затем интегрировать их у себя как 'архаические пережитки'. Фрейд сам не знал, как удачно выразился, говоря о 'нарциссической пере-оценке собственных душевных процессов'. Но если уж кто и пере-
1 Ср.: З.Фрейд, Художник и фантазирование, М., Республика, 1995, с. 275. - Прим. перев.
2 Так поступает и Р.Жолен, толкуя о первобытной боязни мертвых: 'При-писывая силам смерти антиобщественные намерения, сара просто логически про-должают как широко распространенные наблюдения, так и данные бессознательно-го'. Нет ни малейшей уверенности, что 'данные' бессознательного имеют к этому хоть какое-то отношение. Незримое присутствие и негативность сил смерти пре-красно объясняются как угрожающая инстанция неприкаянных сил - с того мо-мента, когда эти силы выходят из-под влияния группы, из ее обменных процессов. Действительно, 'мертвый мстит за себя'. Но во враждебном двойнике или мерт-веце воплощается просто неудача попыток группы сохранить свою технику симво-лического обмена, попыток путем соответствующего ритуала вобрать в себя 'при-роду', ускользающую от нее вместе со смертью и кристаллизующуюся в виде пагубной инстанции - каковая, впрочем, вовсе не прерывает сношений с группой, а просто осуществляет их в форме преследований (для нас ту же роль играет мертвый труд, замороженный в постоянном капитале). Это не имеет ничего обще-го с какой-либо проекцией 'сверх-я' или с каким-либо бессознательным механиз-мом, восходящим к глубинным родовым корням...
258
оценивает свои психические процессы, так это сам Фрейд и вся паша психологистская культура (мы даже переносим теорию этих процес-сов, вместе со своей моралью и техникой, в сердце всех человеческих культур). Власть психологического дискурса над любыми символи-ческими практиками (включая как более явные практики дикарей - смерть, двойничество, магию, - так и наши нынешние практики) еще опаснее, чем власть экономического дискурса; она того же порядка, что и репрессивная власть души или совести над любыми символи-ческими возможностями тела. Перетолкование символического в психоанализе есть акт редукции. Поскольку мы живем в режиме бес-сознательного (только в самом ли деле это так? не есть ли это наш собственный миф, обозначающий вытеснение, но и сам в нем участву-ющий, - вытесненная мысль о вытеснении?), то считаем себя вправе распространять полномочия этой психической истории (а в других случаях - просто истории) на все возможные типы организации. Бессознательное и вообще порядок психики становятся неминуемой инстанцией, дающей право первой ночи в отношении всех прежних индивидуальных и социальных образований. Ее воображаемое рас-пространяется даже и на будущее: если бессознательное - это наш современный миф, а психоанализ - его пророк, то его милленаристской ересью оказывается освобождение бессознательного (Революция Желания).
Между тем идея бессознательного, как и идея сознания, по-пре-жнему является идеей дисконтинуальности и разрыва. Просто на ме-сто позитивных объекта и субъекта сознания она ставит необратимо утраченный объект и вечно ускользающего от себя самого субъекта. Она остается пусть и не в центре, но в орбите западноевропейской мысли, меняя одну за другой свои 'топики' (ад/небеса - субъект/ природа - сознательное/бессознательное), и раздираемому субъекту остается лишь мечтать об утраченной непрерывности1. Ей никогда не достигнуть утопии - то есть не фантазма утраченного порядка, а, наперекор всем топикам дисконтинуальности и вытеснения, идеи ду-ального порядка, порядка обратимости, символического порядка (в строго этимологическом смысле слова), где, скажем, смерть, собствен-ное тело или тень не образуют для субъекта отдельных от него про-
1 В неомилленаристской идее освобождения бессознательного не следует видеть искажение психоанализа: она логически порождается воображаемым вос-кресением утраченного объекта, объекта 'а', который погребен психоанализом в самом сердце своей теории, - того реального, которое никогда не будет найдено и которое позволяет психоанализу охранять врата символического. Фактически же этот объект 'а' представляет собой самое настоящее зеркало Желания, а заодно и зеркало психоанализа.
259
странств, где никакая смерть не прекращает истории тела, где никакая черта не прекращает амбивалентности субъекта и объекта, где нет ничего ни сверхреального (загробной жизни и смерти), ни дореального (бессознательного и утраченного объекта), а есть одна лишь непос-редственная, без всяких фантазмов, актуализация взаимных символи-ческих обязательств. Такая утопическая идея не имеет в виду всеоб-щего слияния - одна лишь ностальгия порождает утопии всеобщего слияния. Здесь же нет ничего ностальгического, утраченного, отдель-ного или бессознательного. Все дано, все обратимо, и все приносится в жертву
Re: Жан Бодрийяр "ДВОЙНИК И РАЗДВОЕНИЕ"
Фигура двойника, тесно связанная с фигурами смерти и магии, концентрирует в себе всю проблематику психологической или психо-аналитической интерпретации.
Двойник из первобытных верований - тень, призрак, отраже-ние, образ, еще почти видимый материальный дух - обычно считается грубым прообразом души и сознания, занимающим свое место в про-цессе все большей сублимациии и духовного 'очеловечения' (по Тейяру де Шардену), апогеем которого становится единственный Бог и универсальная мораль. На самом деле единственный Бог во всем соответствует форме единообразной политической власти, и ни в чем - первобытным богам. Так же и душа и сознание во всем со-ответствуют принципу унификации субъекта, и ни в чем - первобыт-ному двойнику. Как раз напротив, исторически возникновение 'души' кладет конец широкомасштабному обмену с духами и двойни-ками, приводя к появлению новой, дьявольской фигуры двойника, по-стоянно проступающей сквозь разум западной цивилизации и опять-таки во всем соответствующей новоевропейской фигуре отчуждения и ни в чем - первобытному двойнику. Взаимоналожение этих двух
1 См. на этот счет: René Girard, La violence et le sacré, p. 166-169.
255
фигур в духе сознательной или бессознательной психологии являет-ся неправомерной подменой.
Между первобытным человеком и его двойником нет отношения зеркального отражения или абстракции, как между субъектом и его ду-ховным (душой) или же морально-психологическим началом (сознани-ем). Нигде не возникает здесь неделимый знаменатель - отношение идеальной эквивалентности, структурирующее для нас субъекта даже в его раздвоенности. Двойник не является и фантастическим излуче-нием субъекта, архаическим пришельцем из глубин бессознательного и чувства вины (мы еще вернемся к этому). Двойник, как и мертвец (мертвец - это двойник живого, а двойник - живой и интимно близ-кий образ смерти), является партнером, с которым у первобытного человека есть конкретно-личностное отношение, отношение амбива-лентное (порой счастливое, порой нет), как бы зримый обмен (словес-ный, жестуальный или ритуальный) с незримой частью себя самого, и здесь невозможно говорить об отчуждении. Действительно, субъект бывает отчужден (как это происходит с нами) лишь тогда, когда он интериоризирует в себе некую абстрактную инстанцию, пришедшую из потустороннего мира, как сказал бы Ницше, - психологическую ('я' и 'я-идеал'), религиозную (Бог и душа), моральную (совесть и закон), - инстанцию, непримиримо подчиняющую себе все осталь-ное. Таким образом, исторически отчуждение начинается при интериоризации Господина отпущенным рабом: пока сохраняется дуальное от-ношение господина и раба, отчуждения нет.
Первобытный человек поддерживает дуальное, а не отчужден-ное отношение со своим двойником. Он может реально (что навсегда заповедано нам) общаться со своей тенью - реальной, неметафорической тенью, - как с чем-то оригинальным и живым, может с ней разговаривать, защищать ее, добиваться ее расположения; она его по-кровительница или его враг - отнюдь не отражение тела-'оригинала', а полноправная тень, а потому и не 'отчужденная' часть субъек-та, а одна из фигур обмена. Собственно, с этим и имеют дело поэты, когда обращаются к своему собственному телу или же к словам язы-ка. Разговор со своим телом или же с языком в дуальном режиме, без разделения на активное и пассивное начало (тело говорит со мной, язык говорит со мной), обособление каждого фрагмента тела или языка как автономного живого существа, способного спрашивать и отвечать, - это конец разделенности и раздвоенности, которая есть не что иное, как покорная эквивалентность каждой части тела принци-пу субъекта, каждого фрагмента речи - языковому коду.
Итак, статус двойника в первобытном обществе (а равно и ста-тус духов и богов, так как они тоже представляют собой реальные,
256
живые и отличные от людей иные существа, а не какую-либо идеали-зированную сущность) противоположен нашему отчуждению: здесь человек преумножается в несчетное множество иных, живых как и он сам, в то время как унифицированный, индивидуированный субъект может сталкиваться только сам с собой в отчуждении и смерти.
При интериоризации души и совести (принципа самоидентично-сти и самоэквивалентности) субъект подвергается настоящему зато-чению, сходному с заточением безумцев, которое описал Фуко для XVII века. Тогда-то и теряется первобытное представление о двой-нике в смысле непрерывности и обмена и возникает беспокойная бо-язнь двойника как разрыва субъекта в безумии и смерти. 'Кто ви-дит двойника, тот видит свою смерть'. Двойник становится вампиром, мстителем, неприкаянной душой - прообразом смерти субъекта, пре-следующим его уже при жизни. Таков Двойник Достоевского, или же Петер Шлемиль, человек, потерявший свою тень; эту его тень все вре-мя истолковывали как метафору души, совести, родной земли и т.д. - неизлечимый идеализм: повесть о Шлемиле гораздо более порази-тельна, если читать ее без всяких метафор. Мы все потеряли свою реальную тень, свою тень от солнца, ибо она для нас больше не суще-ствует, мы с ней больше не разговариваем, а вместе с нею нас оставило и наше тело - утратить свою тень значит забыть и свое тело. И па-оборот, когда тень вырастает в самостоятельную силу, как зеркальное отражение в 'Пражском студенте', то это козни Дьявола и следствие безумия, эта тень хочет пожрать потерявшего ее субъекта, это тень-убийца, образ всех отброшенных и забытых нами мертвых, которые, вполне естественно, никогда не примиряются с тем, что для живых они не существуют.
Вся паша культура полна этой неотвязной боязнью отделившего-ся двойника, наиболее тонкую форму которой дает Фрейд в статье 'Das Unheimliche' ('Беспокояще-чуждое' или 'Беспокояще-близкое'), - она проявляется в тревоге от самых привычных вещей, вызывающих наиболее интенсивное (так как простейшее по форме) головокружение от разделенности. Действительно, в какой-то миг самые близкие нам вещи, как бы слившиеся с нашим телом, да и само тело, голос, отражение впадают в состояние разделенности - в силу того что мы приняли в себя принцип идеальной субъективности, то есть душу (или любую дру-гую эквивалентную инстанцию или абстракцию). Она и убивает все множество двойников и духов, отбрасывает призраков и привидения за кулисы бессознательного фольклора, наподобие античных богов, пре-вращенных христианством в демонов - verteufelt.
Она же их и психологизирует - такова высшая уловка спири-туализма. В самом деле, предельную форму Verteufelung'a, демоничес-
257
кого извращения и изведения первобытных двойников, образует их толкование в понятиях архаической веры в духов. Проецирование чувства вины от фантазматического убийства иного существа (близ-кого родственника), связанного с магическим всевластием мысли (Allmacht der Gedanken), проявление вытесненного и т.д. по Фрейду: 'Анализ случаев жуткого вернул нас к старому анимистическому миропониманию, которое отличает заполнение мира человекоподоб-ными духами, нарциссическая переоценка собственных душевных процессов, всевластие мысли и основанная на этом техника магии, придание тщательно иерархизированных магических сил посторон-ним людям и вещам (мана), как и всем образам, с помощью которых неограниченный нарциссизм того периода развития защищается от очевидных возражений реальности. Видимо, все мы в своем индиви-дуальном развитии пережили фазу, соответствующую этому анимиз-му первобытных народов, никто из нас не миновал ее, не сохранив способных к проявлению остатков и следов, а все, что нам сегодня кажется 'жутким', затрагивает эти остатки анимистической душевной деятельности или побуждает их к проявлению' ('Das Unheimliche')1.
И вот эту-то психологию, нашу собственную глубинную ин-станцию, наш собственный потусторонний мир - всевластие мысли, магический нарциссизм, страх мертвых2, первобытный анимизм или психизм - мы пытаемся теперь потихоньку всучить дикарям, чтобы затем интегрировать их у себя как 'архаические пережитки'. Фрейд сам не знал, как удачно выразился, говоря о 'нарциссической пере-оценке собственных душевных процессов'. Но если уж кто и пере-
1 Ср.: З.Фрейд, Художник и фантазирование, М., Республика, 1995, с. 275. - Прим. перев.
2 Так поступает и Р.Жолен, толкуя о первобытной боязни мертвых: 'При-писывая силам смерти антиобщественные намерения, сара просто логически про-должают как широко распространенные наблюдения, так и данные бессознательно-го'. Нет ни малейшей уверенности, что 'данные' бессознательного имеют к этому хоть какое-то отношение. Незримое присутствие и негативность сил смерти пре-красно объясняются как угрожающая инстанция неприкаянных сил - с того мо-мента, когда эти силы выходят из-под влияния группы, из ее обменных процессов. Действительно, 'мертвый мстит за себя'. Но во враждебном двойнике или мерт-веце воплощается просто неудача попыток группы сохранить свою технику симво-лического обмена, попыток путем соответствующего ритуала вобрать в себя 'при-роду', ускользающую от нее вместе со смертью и кристаллизующуюся в виде пагубной инстанции - каковая, впрочем, вовсе не прерывает сношений с группой, а просто осуществляет их в форме преследований (для нас ту же роль играет мертвый труд, замороженный в постоянном капитале). Это не имеет ничего обще-го с какой-либо проекцией 'сверх-я' или с каким-либо бессознательным механиз-мом, восходящим к глубинным родовым корням...
258
оценивает свои психические процессы, так это сам Фрейд и вся паша психологистская культура (мы даже переносим теорию этих процес-сов, вместе со своей моралью и техникой, в сердце всех человеческих культур). Власть психологического дискурса над любыми символи-ческими практиками (включая как более явные практики дикарей - смерть, двойничество, магию, - так и наши нынешние практики) еще опаснее, чем власть экономического дискурса; она того же порядка, что и репрессивная власть души или совести над любыми символи-ческими возможностями тела. Перетолкование символического в психоанализе есть акт редукции. Поскольку мы живем в режиме бес-сознательного (только в самом ли деле это так? не есть ли это наш собственный миф, обозначающий вытеснение, но и сам в нем участву-ющий, - вытесненная мысль о вытеснении?), то считаем себя вправе распространять полномочия этой психической истории (а в других случаях - просто истории) на все возможные типы организации. Бессознательное и вообще порядок психики становятся неминуемой инстанцией, дающей право первой ночи в отношении всех прежних индивидуальных и социальных образований. Ее воображаемое рас-пространяется даже и на будущее: если бессознательное - это наш современный миф, а психоанализ - его пророк, то его милленаристской ересью оказывается освобождение бессознательного (Революция Желания).
Между тем идея бессознательного, как и идея сознания, по-пре-жнему является идеей дисконтинуальности и разрыва. Просто на ме-сто позитивных объекта и субъекта сознания она ставит необратимо утраченный объект и вечно ускользающего от себя самого субъекта. Она остается пусть и не в центре, но в орбите западноевропейской мысли, меняя одну за другой свои 'топики' (ад/небеса - субъект/ природа - сознательное/бессознательное), и раздираемому субъекту остается лишь мечтать об утраченной непрерывности1. Ей никогда не достигнуть утопии - то есть не фантазма утраченного порядка, а, наперекор всем топикам дисконтинуальности и вытеснения, идеи ду-ального порядка, порядка обратимости, символического порядка (в строго этимологическом смысле слова), где, скажем, смерть, собствен-ное тело или тень не образуют для субъекта отдельных от него про-
1 В неомилленаристской идее освобождения бессознательного не следует видеть искажение психоанализа: она логически порождается воображаемым вос-кресением утраченного объекта, объекта 'а', который погребен психоанализом в самом сердце своей теории, - того реального, которое никогда не будет найдено и которое позволяет психоанализу охранять врата символического. Фактически же этот объект 'а' представляет собой самое настоящее зеркало Желания, а заодно и зеркало психоанализа.
259
странств, где никакая смерть не прекращает истории тела, где никакая черта не прекращает амбивалентности субъекта и объекта, где нет ничего ни сверхреального (загробной жизни и смерти), ни дореального (бессознательного и утраченного объекта), а есть одна лишь непос-редственная, без всяких фантазмов, актуализация взаимных символи-ческих обязательств. Такая утопическая идея не имеет в виду всеоб-щего слияния - одна лишь ностальгия порождает утопии всеобщего слияния. Здесь же нет ничего ностальгического, утраченного, отдель-ного или бессознательного. Все дано, все обратимо, и все приносится в жертву
Комментарии запрещены
светлана кислякова
06-04-2010 11:18 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
ОЗАРЕНЬЕ? ОДЕРЖАНЬЕ?
Озаренье? Одержанье?
Где сомненье, где страданье.
Отличить отнюдь не просто
Где капризы, где желанья.
Где-то чувство состраданья,
Где-то сердца содроганье,
Где-то искренность исканья,
Где-то жажда любованья,
Где-то плен повиновенья,
Где-то праведность служенья,
Где-то жажда отомщенья,
Где- то подлинность прощенья.
Не кляни лихие доли.
Есть закон свободной воли,
Есть учебник чувствознанья.
Одержаньем одержанья
Победим свои страданья
И сомненья озаренья.
Е.Д.Марченко "Молитвы нового века"
Озаренье? Одержанье?
Где сомненье, где страданье.
Отличить отнюдь не просто
Где капризы, где желанья.
Где-то чувство состраданья,
Где-то сердца содроганье,
Где-то искренность исканья,
Где-то жажда любованья,
Где-то плен повиновенья,
Где-то праведность служенья,
Где-то жажда отомщенья,
Где- то подлинность прощенья.
Не кляни лихие доли.
Есть закон свободной воли,
Есть учебник чувствознанья.
Одержаньем одержанья
Победим свои страданья
И сомненья озаренья.
Е.Д.Марченко "Молитвы нового века"
Комментарии запрещены
06-04-2010 11:23 (ссылка)
Re: Акции царствия небесного. Дмитрий Губин
Как интересно, многие судять о православии только по внешним признакам, не изучив глубоко предмета охаивания, читают ОШО, Кастанеду Д. Кришномурти, Шри Ауробиндо и т.д. а святоотеческую литературу нет. Да хотябы Максима Исповедника почитали "Главы о богословии и о домостороительстве воплощения сына Божия". Судите сами не зная о чем. Или Лосского почитайте "Мистическое богословие восточной церкви". Или ученика Гурджиева Б.Муравьева "Гнозис". В православии, кстати, практикуется стяжание Духа Святого об этом С.Нилус писал после своего опыта к которому его подвиг Серафим Саровский.
Комментарии запрещены
Пятерка самых рейтинговых тем принадлежит авторам:
1. "Безусловная любовь " - http://my.mail.ru/community... - Наталья Борисова - рейтинг 146 комментарии 141
2. "Что такое хорошо?..." - http://my.mail.ru/community... - Татьяна Канаева - р 123 к 206
3. "Во что вы верите?" - http://my.mail.ru/community... - Сергей Belikov р 120 к 175
3. "Превратиться в радужный свет и исчезнуть..." - http://my.mail.ru/community... - Лена Будемiра р 120 к 24
4. " ДИПОЛЬ, или всё простое – сложно в своих проявлениях" - http://my.mail.ru/community... - Михаил Ерков р 114 к 467
4. КАК ФИКСИРОВАННЫЕ ИДЕИ ДЕТЕРМИНИРУЮТ НАШЕ ВООБРАЖЕНИЕ - http://my.mail.ru/community... - Surmach Vladimir р 114 к 75
5. ОСЕЛ - http://my.mail.ru/community... - Гость а р 108 к 56
Пятерка самого большого количества комментариев, принадлежит авторам:
1. " ДИПОЛЬ, или всё простое – сложно в своих проявлениях" - http://my.mail.ru/community... - Михаил Ерков к 467 р 114
2. "Что такое хорошо?..." - http://my.mail.ru/community... - Татьяна Канаева к 206 р 123
3. "Кто подобен Ему?" - http://my.mail.ru/community... - Али к 197 р 59
4. "Схема Вознесения " - http://my.mail.ru/community... - Svjatozar Rus к 188 р 63
5. "Кто написал Библию. Ветхий Эавет." - http://my.mail.ru/community... - РОМАН АРТМАН к 178 р 69
Темы этих авторов публикуются вне очереди.