Все игры
Фотографии

Благовещение Пресвятой Девы Мари

Поселившись в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела здесь почти тот же образ жизни, что и при храме. Большинство времени Она проводила в уединенной молитве, безмолвии, чтении св. Писания и рукоделии. Но не пренебрегала Она и домашним хозяйством, будучи верной помощницей престарелого Иосифа. По истечении непродолжительного времени после того, как Пресвятая Дева переехала в Назарет, Ее посетил Архангел Гавриил, возвестивший перед этим священнику Захарии о рождении Иоанна Крестителя. Застав Ее читающей пророчество Исаии о рождении Мессии от Девы, Архангел приветствовал Ее словами: Радуйся Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами! Это внезапное появление Ангела и радостное приветствие насторожили юную Деву: Не есть ли это какое-нибудь искушение. Но небесный вестник, успокаивая Ее, объясняет, что Он возвещает Ей Божие веление: Не бойся, Мария! Ты обрела благодать от Бога, и Ты зачнешь и родишь Сына и назовешь Его Иисусом. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать в дому Иаковля вовеки, и Его Царству не будет конца. Пресвятая Дева, еще в храме давшая обет девства, возразила Ангелу: Как же это будет, когда Я не имею мужа? - на что он ответил Ей: Дух Святой найдет на Тя, и сила Вышнего осенит Тебя, а посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Открыв этим благовестием высочайшую и непостижимую тайну воплощения Сына Божия, Архангел Гавриил в подтверждение истинности своих слов, добавил: Вот Елизавета, Твоя родственница, зачала сына в своей старости, и это шестой месяц ее, называемой неплодной. У Бога все возможно! Услышав это, Пресвятая Дева увидела в своем призвании стать Матерью Мессии волю Божию, которой нельзя противиться. Проникшись чувством благодарности Богу и послушания Ему, Она смиренно ответила: Я раба Господня, да будет Мне по слову твоему. После этого Архангел стал невидим. Так совершилось величайшее чудо всех времен: наитием Духа Святого на юную Деву, в Ее утробе принял плоть Сын Божий и таким образом стал истинным человеком, оставаясь в то же время всесовершенным Богом, единосущным Богу Отцу и Духу Святому. Православная Церковь учит, что став Матерью, Пресвятая Мария осталась Девой. Тропарь Церковно-славянский текст Русский перевод Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий, Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: Радуйся Благодатная, Господь с Тобою. Сегодня начало нашего спасения и проявление (открытие) бывшей от века тайны: Сын Божий становится Сыном Девы, и Гавриил возвещает радость о ниспослании благодати. Посему и мы с ним воскликнем Богородице: Радуйся, исполненная Божественной благодати, Господь с Тобою. Кондак Церковно-славянский текст Русский перевод Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовет Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Богородице! Мы, рабы Твои, как избавленные от бед, приносим Тебе, Военачальнице, защищающей нас в бранях, благодарственные песни победные. Ты же, как имеющая силу неодолимую, освободи нас от всяких напастей, чтобы мы взывали к Тебе: Радуйся, Невеста Неневестная (не познавшая брака). Установление праздника Благовещания принадлежит самой глубокой древности. Св. Афанасий (4 век) в своем слове на этот праздник называет его первым в ряду праздников и особенно почитаемым, так как он напоминает начало домостроительства спасения людей. В 5-м и 6-м веках по причине ересей, унижавших лицо Богоматери и искажавших догмат о воплощении Иисуса Христа, представились особенные побуждения для Церкви возвеличить торжество праздника. За это время Богослужение праздника обогатилось многими песнопениями, в которых раскрыто таинство воплощения Сына Божия и величие Богоматери. В 8-м веке св. Иоанн Дамаскин и Феофан, митрополит Никейский, составили на этот праздник канон, воспеваемый и доселе. По объяснению древних христианских писателей в основание обычая праздновать Благовещание 25 марта лежит предание Церкви о том, что именно в этот день совершилось воплощение Иисуса, предваряя на 9 месяцев Рождество Христово, которое отмечается 25 декабря по церковному календарю.