Все игры

Откройте свой Мир!

Sign up
Photos

Судьбы спасённых ИЛ-14

Некоторые истории списанных самолётов ИЛ-14 Меня многие просят рассказать об истории списанных самолётов ИЛ-14 , которых мы в своё время спасли от распиловки на металлом. Ну попробую кратко , хотя кратко врядли получиться. И так начнём с первого ИЛ-14 . Это был подарок ВВС Смоленскому аэроклубу. Стоял на аэродроме Смоленск- Южный. Я в это время летал КВС на ТУ-154 Во Внуково , до этого отлетал более 14 лет на ИЛ-14х Север ,Антарктида , да вся территория бывшего СССР на всевозможных видах работ. Для души подлётывал на планёрах , самоделках и.т.п. Ещё не было ФЛА , в Мячково было 2 клуба " АИСТ" - Маркалов ( отец ) и наш клуб " Луч " В. Махов . Это был конец 1989 начало 90х. годов. И вот однажды в наш клуб посиупает информация , что аэроклуб г. Смоленска получил в подарок ИЛ-14 от вояк и что с ним делать категорически не знают. С-Т перегнали свом ходом из Смоленска Северного и стоит он уже больше года. Могут продать его за примерно 22т. руб. Вот этот самолёт в первозданном виде .Не без приключений , перегнали в Мячково ..Выполнили даже несколько коммерческих рейсов. Москва- Липецк- Петрозаводск - Москва. Потом умники в лице В.Хайкова при перекраске на борту написали " РОССИЯ ". Дальше он обитал ,где-то в Жуковском. Последний раз ,я был в Нижнем Новгороде на заводе переучивался на М-101 Гжель , мне позвонил л-к исп. Ю.Кабанов и предложил перегнать этот с-т в Цюрих. Но у меня , к сожалению не получилось. Перегоняли Ю.Кабанов и В. Заболотский. Сейчас этот ИЛ в Цюрихе , говорят из него сделали ресторан. 2. Следующий ИЛ-14 мы готовили больше года. Как-то в г.. Чернигове 18.08 1991 года (канун ГКЧП) Коля Громцев , он был вице-призидент ФЛА ,попросил меня перегнать с а/ма Ермолино ИЛ. На Ходынке в то время собран музей , и иметь летающий ИЛ-14 было очень заманчиво .Так я познакомился с замечательными людьми :ген.дир. Бобровниковым А.В. , Рощиным Г.П. , Богдановым В.И. Ветошкиным В.М.,да и многими другими энтузиастами авиации. Начали подготовку к перегонке на Ходынку .У командующего Антошкина Н.Т. лично получил добро .Когда подняли документы на самолет , выяснилось ,что он из г..Тарту из полка которым командовал Дудаев .Самое слабое место у самолёта была обшивка .Мой старый приятель Серёга Беликов на морозе поставил более ста заплаток.Перегоня экипаж: КВС Литвинов А.В., КВС Логинов В.В.шт. А, Авдеев , Б/м В. Матюхин. Чуть не долетев Каменки затрясло и с-т чуть провалился , штурман обрадовал руль высоты и правый закрылок начали "раздеваться", какой-там Ходынка , быстренько назад в Ермолино . Сели. Потом год ушёл на перетяжку , только тогда перелетели. Судьба этого с-та весьма печальная . В воздух он больше не поднимался ,не было денег. На стоянке из него сделали приёмный салон с баром. Многие знаменитости из авиации посещали его , и оставляли памятные записи на внутренней обивке самолёта . Потом во время московского урагана , стремянкой от ветра повредило правый элерон. Дальше , больше . На ходынку накатила волна лужкова и его приспешников . Дрогоценный кац имел в своих советниках в.миницкого. Началось уничтожение Ходынки. Это святого места на Руси , где начаналась история авиации России .Летали Уточкин , Нестеров , здесь погиб В.П.Чкалов , всех не счесть. Игорь Шелест писал: на месте где разбивался лётчик , сажали красную гвоздику , и весной , если посмотреть на поле сверху , то оно всё в красных пятнах гвоздики . И вот по этим костям начали гонять на машинах. В последствии выставку убрали , экспонаты перетащили на другую сторону ВПП . Началась застройка Ходынки. И в один прекрасный день , говорят дети , забрались в самолёт и усроили в нём пожар . Эти фото пожара есть и в интернете . Так погиб самолёт Дудаева . 3. Следующие два самолёта ИЛ-14 , которых удалось вырвать из плена бюрократов , готовились к экспедиции ,по моему , 28ой или 29 САЭ . Минчане с завода делали им капитальный ремонт .Но в это время на горизонте появились с-ты АН-72 .И желание их обрести и использовать в Антарктиде , привело , в конечном счёте к забвению этих ИЛ ов. Тогдашнее мнение руководства антарктического отряда было такое , что летаем на гробах пора технику менять. ИЛы зарыли а АН-72-74 не пошли . В это время на горизонте появляется очень энергичный , предприимчивый молодой человек по фамилии Бережной . Александр сам мне рассказывал , сколько сил он вложил для того чтобы забрать эти два с -та . Он подрядился очистить Мячково от других списанных ИЛ-14 , взамен на эти два с-та. По телефонному звонку я получил добро на их перегонку в Борки. Перегоняли: КВС А.Литвинов , 2п. Ю. Климов , б / М И. Архаров. Оба с-та перегнали в один день . Сопровождали нас ЯК-18т из клуба КВС Д.Сухарев и А.Волков . После посадки в Борках , было принято решение на перегонку одного Ила на площадку в Игумново . Посадка была уникальная . 600м не подготовленного грунта , заход только односторонний , без практической возможности уйти на второй круг . Перегоняли я , Логинов и Архаров . На ЯК-18т лидировал Ю.Климов. По целому ряду причин , эти .само ...

Other albums