Анара Канаева,
29-08-2013 12:56
(ссылка)
Линейка 1го сентября, быть в 11.40
Линейка 1го сентября, быть в 11.40
на линейку нужен гелиевый шарик голубого цвета
на линейку нужен гелиевый шарик голубого цвета
Любаша Алисеевич,
01-12-2012 19:35
(ссылка)
Дать или не давать детям деньги?
Дать или не давать детям деньги?
Давать или не давать детям деньги? Серьёзный финансовый
вопрос
Лариса Светикова
Во времена моего детства вопрос, нужно ли давать детям
карманные деньги, родителей «не мучил». Деньги и дети были понятиями
несовместимыми. Существовал даже своеобразный миф: деньги – самая грязная на
свете вещь. Они побывали в руках миллионов людей, и на них неимоверное
количество микробов. Детям их лучше вообще не трогать. Иначе можно «подцепить»
какую-нибудь ужасную болезнь.
Сегодня у меня уже есть внуки, но, притронувшись к
деньгам, хочется как можно быстрее вымыть руки с мылом. А вопрос, стоит ли
давать детям деньги, заставляет задуматься многих. Ведь в жизни наших детей они
нынче занимают далеко не детское место.
Деньги для детей в советские времена, конечно, не
имели такого значения, как сегодня. На что мог тогда ребенок их потратить?
Сходить в кино, купить мороженое. Крупная же сумма в руках ребенка вызывала
удивление и настораживала. Люди не были так сильно разобщены, как сегодня.
Поэтому весть о «больших» деньгах в детских руках быстро бы долетела до их
родителей.
Меняются времена и условия жизни
Сегодня уже нередки случаи, когда трехлетние дети
разбираются в стоимости бриллиантов, мобильников и предпочитают авто модных
марок. Дарить на день рождение малышам деньги стало обычным явлением.
– Машенька! Дай мне свою денежку, а то мне не хватает,
чтобы расплатиться за покупку.
– Если ты мне ее потом вернешь и добавишь еще рублик,
тогда – пожалуйста.
– Хорошо, не переживай. Отдам!
Подобный диалог – не редкость в наше время. Проблема
«дети и деньги» не решается так однозначно, как раньше. Поэтому у родителей
остается открытым вопрос...
Давать ли деньги дошкольнику?
Психологи и люди с многолетним опытом работы с детьми говорят
свое категорическое – нет! В данном случае очень злободневна поговорка: не в
деньгах счастье.
бъясняют свою позицию они очень просто. Детей
дошкольного возраста всегда сопровождают взрослые. Все покупки делают папа с
мамой, а в детском саду «свои» денежки детям не нужны.
Желание их иметь – это возможность самоутвердиться в
коллективе. Но такое самоутверждение негативно сказывается на формировании
личности малыша. Ведь выделиться он хочет не за счет своего характера и умения,
а за счет вещей, игрушек, денег. А для человека важно уметь, а не иметь.
Наделять малышей недетскими привилегиями – значит,
замедлять их психологическое развитие. Они привыкают получать все готовое, не
прилагая при этом никаких усилий. В результате – инфантилизм, не умение и
нежелание трудиться. Но при этом налицо непомерные аппетиты и претензии.
Нужны ли карманные деньги младшим школьникам?
Как утверждают специалисты, особой нужды в этом нет.
Конечно же, если совершаются культпоходы в кино, театр, зоопарк или же другое
интересное для детворы место, то небольшие карманные деньги не помешают. Именно
небольшая сумма не вызовет зависть у одноклассников и не будет провоцировать к
необдуманной ненужной трате денег.
Но с взрослением увеличивается и потребность в
деньгах. Дни рождения одноклассников, 8 Марта и другие праздники предполагают
пусть не дорогие, но подарки. И для этого хорошо бы иметь в доме копилку. С
одной стороны, эти деньги не заработаны трудом ребенка, но с другой – все-таки
они не выдаются по первому их требованию. У детей формируется понятие: чтобы
купить, нужно насобирать необходимую сумму. Таким образом, ребенок учится
соизмерять желания с возможностями.
На что важно обратить внимание
Накопительство иногда превращается в страсть. У
ребенка при этом может развиться скопидомство. Обратите внимание, если ребенка
часто называют «жадиной», то копилку лучше не заводить.
Распоряжаться деньгами из копилки дети могут
самостоятельно. Но при этом в семье должно соблюдаться правило: не покупать
«запрещенные» вещи, о которых было заявлено родителями еще до появления
копилки.
Стоит ли платить за хорошие оценки?
Однозначно – нет! У ребенка может создаться
впечатление, что хорошие оценки, а вернее знания, нужны родителям больше, чем
ему. Раз платят, значит, это им зачем-то нужно? При этом значительно снижается
мотивация к учебе. Чтобы заработать больше денег и не огорчать родителей, дети
начинают хитрить и скрывают плохие оценки.
Стоит ли платить за работу по дому?
Лучше не надо. Во-первых, вы, так или иначе,
предлагаете ребенку стать наемным рабочим. А философия семьи зиждется совсем на других принципах:
любви, взаимовыручке и понимании. Во-вторых, дети привыкают все делать только
за деньги. И каковы же последствия? Чего ждать, когда у них появится уже своя
семья? Ничего хорошего. Семейная жизнь может и вовсе не сложиться. И будут
родители опекать своего великовозрастного сынишку всю свою оставшуюся жизнь.
Подросток и карманные деньги
В этом случае вопрос стоит наиболее остро. Но
бесконтрольность недопустима! Подростки жаждут самостоятельности, а соблазнов в
современном мире много. Здесь нужна адресная финансовая поддержка, и то если вы
не опасаетесь за поведение подростка.
Подработка же во время каникул должна
приветствоваться. Первые деньги, заработанные своим трудом – важное событие в
жизни подростка. Они начинают реально оценивать свои возможности, понимать, как
«достаются» деньги. От них уже не услышишь залихватского – подумаешь, какие-то
сто баксов! Происходит своеобразная переоценка ценностей.
Хорошо, когда часть заработанных денег подросток
отдает в семью. Именно так прививается забота о близких людях.
Деньги в подарок. Хорошо это или плохо?
Дарить на праздник деньги – вполне укоренившийся
обычай у многих народов. У нас же предпочтение отдается более оригинальным
вещам – подаркам. Хотя одного для всех правила не существует. Правда, акценты
расставлены. Маленьким детям правильнее будет преподнести все же подарок. Для повзрослевших,
возможно, лучшим подарком станет «конверт».
Тут уж,
как говорится – на вкус и цвет товарищей нет. Но есть выбор!
Любаша Алисеевич,
01-12-2012 19:34
(ссылка)
Дети врут. Ложь ребёнка
Дети врут. Ложь ребёнка
Большинству родителей мелкая ложь ребенка
не покажется серьезным проступком.
И все же она заставляет взрослых задуматься
над некоторыми важными вопросами,
и первый из них: "Как поступить с
обманщиком?" Многие теряются, разрываясь от противоречивых чувств:
гнева и
вины, отвержения и ответственности, желания наказать ребенка и одновременно
проигнорировать обман.
Когда первоначальные чувства угасают, и появляется
разочарование, неизбежны и другие вопросы: "Может, я виноват?",
"Как сохранить доверие ребенка и поощрить правдивость, не вторгаясь сверх
меры в его автономный мир?"
Несмотря на серьезные последствия лжи, лишь
немногие всерьез задумываются о ее природе.
Признавшись самим себе, взрослые
понимают, что лгут гораздо чаше, чем это представляется им самим,
и еще меньше
размышляют о том, как их нечестность отражается на детях. Большинство родителей
оказываются
неподготовленными к тому моменту, когда им впервые приходится
столкнуться с серьезной ложью ребенка.
П. Экман выделил виды лжи, каждый из
которых проявляется в определенном возрасте ребенка.
Мотивы детской лжи:
* стремление избежать наказания;
* стремление добыть нечто, чего иначе не получишь;
* защита друзей от неприятностей;
* самозащита или защита другого человека;
* стремление завоевать признание и интерес со стороны окружающих;
* желание не создавать неловкую ситуацию;
* желание избежать стыда;
* охрана личной жизни;
* защита своей приватности;
* стремление доказать свое превосходство над тем, кто имеет власть.
Несомненно, родители должны показывать свое
отношение ко лжи ребенка,
попытаться искоренить в нем эту привычку как таковую.
Но первым шагом взрослых будет попытка понять мотив, которым руководствуется
лгущий ребенок. Может, он это делает, чтобы избежать неодобрения, чтобы
казаться лучше других или чтобы легче пережить свои разочарования, а возможно,
это способ совладать с заниженной самооценкой.
Возраст от 2 до 4 лет.
У маленьких детей от рождения сильно развито воображение. Порой дети с
большим трудом отличают действительное от выдуманного и потому часто
фантастические истории превращаются в мечту, «материализованную» детским
сознанием.
Что делать??
Глупо и вредно наказывать малышей за
подобные проступки, даже в случае, если они говорят неправду. Родителям нужно
терпеливо объяснять детям о том, что не всегда то, что он хочет получить -
исполнимо. Длинная лекция о честности и достоинстве правды скорее всего будет
еще непонятной сознанию маленького человечка.
Будет печально, если он вынесет из
подобного нравоучения только то, что он – непослушен. Это может подтолкнуть к
решению скрывать впредь поступки, которые представляют для него опасность. Не
следует родителям жалеть времени на объяснения разницы между желанием и
действительностью и тогда ребенок быстро научится отличать реальность от
вымысла.
Возраст от 5 до 7 лет.
К определенному возрасту дети начинают
постигать науку о том, что обман может служить возможностью решения некоторых
проблем и избежания наказания. Обман становится более обдуманным и
правдоподобным. Дети все чаще начинают «репетировать» возможность применения
лжи во имя своей защиты.
Родители должны стремиться пресекать
малейшие попытки обмана. Возраст этот - «решительный», ибо ребенок решает для
себя важную задачу: стоит ли врать и можно ли врать? От того, какой он для себя
в этом возрасте сделает вывод, и будет зависеть в дальнейшем его поведенческая
философия.
Разговаривая с ребенком на тему: «что такое
хорошо и что такое плохо», следует помнить, что один из самых важных и
работающих способов внушения ценности правды и правдивости - это быть самому
честным. Ребенок в этом возрасте еще не может отличить «святую» ложь от
«бытового» вранья. Ребенок, скорее всего не поймет мотивы вашей лжи, но он
может скопировать возможность быть нечестным.
Что делать?
Постарайтесь убедить ребенка в том, что
даже маленькая нечестность может серьезно осложнить и ухудшить его жизнь.
Пробуйте для доказательства разнообразные примеры из его ребячьей жизни,
которые могут его убедить в этом. Если вы решились наказать его за какой-то
проступок, то, во-первых, убедитесь, что знаете настоящую причину проступка, и
во-вторых, что ребенок понял, за что наказан.
Возраст от 8 лет и старше.
Дети в этом возрасте начинают искать
способы проявления своей независимости. Родителям часто кажется, что они
по-прежнему легко могут «читать» мысли своего ребенка. На самом же деле, им
редко удается узнать детские «секреты и тайны», если они сами не хотят этого.
Чем старше становится ребенок, тем более агрессивно он будет относиться к
попыткам вторжения в свою личную жизнь со стороны родителей. Попытки
«выдавливания» признания из ребенка или «выуживания» информации, с которой
ребенок не хочет делиться, может привести к тому, что он станет обманывать еще
более изобретательно, с простой целью: чтобы от него «отстали».
Дети в этом возрасте уже могут очень
убедительно и правдиво врать. Они маскируют мимику лица и тщательно подбирают
интонацию, чтобы сделать свой рассказ как можно убедительнее.
Дети начинают понимать, что ложь можно
использовать для достижения своих целей. Подростки-вруны, как профессиональные
политики, точно знают, чего от них ждут собеседники, и не стесняются потакать
их желанию. Они не задумываются о последствиях своей лжи, поскольку убеждены,
что в случае чего, смогут спастись враньем вновь.
Частой причиной лжи становится родительская
сверхопека. Подросток может оказаться под сильным психологическим стрессом
оттого, что не в состоянии соответствовать завышенным родительским стандартам.
Его страх перед наказанием или родительским недовольством и желание «удовлетворить»
требования родителей может также стать причиной лжи
Что делать?
Создайте в семье такую обстановку, в
которой ребенку будет ИНТЕРЕСНО, СПОКОЙНО и УДОБНО. Разговаривайте с ним
почаще, помогайте разбираться в сложных ситуациях, причем старайтесь, чтобы к
решению обсуждаемой ситуации он пришел с вашей помощью, но «самостоятельно».
Для этого нужно создать условия, чтобы ребенок доверял вам, чтобы он был
абсолютно уверен в том, что вы не заденете его самолюбие и не заставите
пожалеть о поведанном секрете.
Постарайтесь убедить его примерами, но не
из своей, а из его жизни, что:
• ложь легко проверить и она всегда
обнаруживается.
• даже в случае, когда ложь приносит
облегчение, это всегда временно.
• ложь - плохая основа для настоящей
дружбы, которая всегда основывается на доверии.
• поскольку сами вруны обманывают, то и
другие всегда могут поступить так же по отношению к ним, а это может принести
много разочарований и даже неприятностей.
Другой способ поощрить правдивость - ваше
доверие. Дайте ребенку возможность почувствовать себя самостоятельным и
ответственным за свои поступки. В разговоре старайтесь избегать неприятных для
него тем, которые могут побудить его к обману. Дайте понять ребенку, что
идеальных людей не существует, а вы рядом с ним для того, чтобы помочь, а не
обидеть его.
Если, к примеру, он сказал, что в школе не
получил отметки (потому что на самом деле получил слишком низкие) и что они
будут выставлены лишь в конце года, скажите ему, что по вашей информации,
другие школьники уже получили свои оценки и что, наверное, учительница
пропустила его фамилию в списке, поэтому нужно позвонить в школу и сказать об
этом. Здесь нет обидных слов, здесь нет открыто выраженного недоверия,
оскорбляющего ребячье достоинство, однако ребенок окажется перед фактом, что у
него нет выхода, лучше сказать правду.
Старайтесь ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ЛОЖЬ.
Ложь - результат неуверенности в своих
силах и возможностях. Сделайте вранье бессмысленным! Воспитайте ребенка
физически сильным, интеллектуально развитым, уверенным в себе человеком.
Гарантирую, будучи таким, ребенок не станет врать, у него просто не будет ни какой
надобности в обмане!
Ребенок проживает одновременно в двух очень
разных по своей философии и человеческим взаимоотношениям мирах: в мире своих
сверстников и мире взрослых, что очень для него непросто. Вот почему дети
заслуживают не только родительской любви, внимания и доверия, но и постоянного
поощрения.
Есть много способов выразить свое уважение
к ребенку: говорите с ним вежливо, отвечайте терпеливо на его вопросы, уважайте
его мнение, выполняйте разумные просьбы, старайтесь разделять его симпатии и
интересы, огорчения и радости. Такое отношение с вашей стороны вызовет ответное
чувство доверия и уважения и поможет вырастить доброжелательных, гибких и
контактных людей. И самое важное: старайтесь почаще быть вместе и общаться друг
с другом: не как «родитель с ребенком», а как самые лучшие друзья.
Любаша Алисеевич,
01-12-2012 19:32
(ссылка)
Охладитесь, мамы......
Охладитесь, мамы, если вас довёл до
белого каления ...
белого каления ...
ВАШ СОБСТВЕННЫЙ РЕБЁНОК!
Если
ребенок «довел тебя до кипения», главное - не взорваться, как кипящий паровой
котел, закрытый крышкой. Выпусти пар! Сделай два-три глубоких вдоха-выдоха,
выпей воды, ополосни лицо. Теперь можно переходить к делу.
1.
Если ребенок визжит, орет, бьется на полу в истерике - позволь себе
отрешиться от этой картины и чувства вины за то, что ты плохая мать и не
утешаешь его. Нет ничего страшного, если здоровый ребенок немного поорет,
пытаясь определить границы дозволенного. Главное - чтобы он понял, что этим
визгом ничего не добьешься. Можно в паузе дружелюбно, без издевки спросить его:
«Ух ты, а громче можешь?». Вечером можно выключить свет, оставив крикуна в
темной комнате, в общественном месте можно сказать: «Я ухожу» и медленно
удалиться. Скорее всего, ребенок вскочит, замолчит и побежит за тобой.
2.
Если ребенок сломал или испортил что-то действительно тебе дорогое , позволь
себе расстроиться, даже заплакать, если хочется! Скажи, что он испортил твою
любимую вещь, и тебе очень грустно. Дети эмпатичны, они чувствуют чужие
настроения: увидев твое огорчение, он испытает больше дискомфорта и сожаления,
чем если ты будешь хранить ледяное молчание, кричать или шлепать его.
3.
Если ребенок не делает ничего особенно плохого, а просто весел, подвижен, шумен
именно тогда, когда тебе этого меньше всего хочется (ты огорчена, болит голова,
неприятности на работе), не позволяй себе срывать на нем огорчение и гнев.
Лучше обратись к нему с просьбой тебе посочувствовать в понятных ему словах.
Даже двухлетний малыш, ты удивишься, способен понять фразу: «у мамы головка
бобо, не кричи, пожалей маму, погладь ее по головке».
4.
Не позволяй ребенку быть свидетелем твоих ссор с другими членами семьи , не
выясняй с ним отношения при братьях и сестрах. Если сын или дочь сильно
рассердили тебя, предложи ему или ей выйти прогуляться, и на прогулке, на
свежем воздухе, обсудите проблему.
5.
Если маленький ребенок взбесил тебя, создав ужасный беспорядок , испачкавшись и
испачкав все кругом, вместо того, чтобы кричать и злиться, отнеси его в ванную.
Небольшой душ избавит его от грязи, а тебя - от негативных эмоций.
6.
Не стесняйся прибегать к помощи других членов семьи. Например, если ты так
злишься, что не можешь спокойно говорить с ребенком, попроси отца или бабушку
объяснить ребенку, в чем он неправ. Тут важно, чтобы у всех членов семьи были
примерно одинаковые взгляды на воспитание, «что такое «хорошо» и что такое
«плохо». Однако не стоит делать из кого-то в семье «плохого полицейского» на
всякий случай, в духе «папа тебя за это отлупит»: это может испортить отношения
ребенка с этим родственником, сделать малыша тревожным, боязливым.
7.
Если ребенок довел тебя «до ручки» плохим поведением на детской площадке, не
устраивай «публичную порку», просто строго скажи ему, что ты недовольна, и
уведи его, как бы он ни протестовал. Несколько десятков шагов в молчании
успокоят и тебя, и ребенка, и тебе проще будет ровным тоном объяснить ему,
почему он вел себя неверно.
8.
Если тебя расстроили жалобы на ребенка со стороны учителя, воспитательницы или
родителей на детской площадке, скажи себе: «Это мнение только одной стороны!».
Не кипятись, пока не выслушаешь ребенка: возможно, он найдет убедительные
причины, извиняющие его поведение. А бывает и так, что на ребенка жалуются без
его вины - просто у учительницы плохое настроение или личные проблемы.
9.
Если ты взвинчена, устала и издергана, позволь себе отдохнуть - оставь немытой
посуду (за один раз с ней ничего не случится), попроси мужа сварить сосиски на
ужин, старшего ребенка - убрать игрушки младшего. Это куда конструктивнее, чем
срываться на малыша за то, что он раскидал игрушки или испачкал пол. Вместо
наказания за беспорядок привлеки ребенка к уборке.
10.
Если «кипение» чрезвычайной силы выходит из-под контроля, дай себе волю.
Систематическое подавление сильных эмоций ведет к мигрени и неврозу. Главное,
чтобы «выход пара» не причинил вреда окружающим. Закричи очень громко, потопай
ногами, выругайся как следует на иностранном языке, чтобы ребенок не понял,
швырни в стену книжкой или подушкой (бьющиеся предметы лучше не кидать, это
травмоопасно).
В
конце концов, ты не только мама, но и просто человек, а любой человек имеет
право иногда позволить себе эмоциональный всплеск. Если ты потом извинишься
перед ребенком, даже самым маленьким, за проявленную слабость, скорее всего, он
отнесется с пониманием и даже уважением. Извинения вообще имеют особую силу:
если ребенок несправедливо обижен, искренние извинения взрослого искупают обиду
и подают малышу верный пример на будущее: сделал плохо - не бойся извиниться
даже перед тем, кто слабее тебя.
Интернет.
настроение: Кайфовое
хочется: Нового года
Дорогая Любовь Ивановна поздравляем Вас с днем учителя!
ЖЕЛАЕМ ЗДОРОВЬЯ,УСПЕХОВ В РАБОТЕ И МНОГО МНОГО ТЕРПЕНЬЯ! УДАЧИ!
Любаша Алисеевич,
07-09-2012 19:42
(ссылка)
расписание
Понедельник
Рус. яз.
Англ. яз
Каз. яз
Физ-ра
Матем.
Зан. матем.
Вторник
Кл. час
Матем.
Каз. яз.
Чтение
Рус.яз
Позн.
Среда
ИЗО
Матем.
Рус. яз.
Музыка
Труд
Четверг
Физ-ра
Чтение
Рус.яз.
Познание
Культ.речи
Самопозн.
Пятница
Каз.яз
Англ.яз
Чтение
Физ-ра
Логика
Суббота
Математ.
Зан.грамм.
Чтение
Елена Родионова,
03-09-2012 21:31
(ссылка)
Вы готовы заплатить за мебель?
Какая волшебная у нас школа, прям Хогвардс какой-то! Мебель куда-то сама собой пропадает!
Хотя в связи с ремонтом в прошлом году, все классы были укомплектованы!
В прошлом году мебель была, а в этом её уже нет!
Сломалась? так дотации школа получает на этот случай каждый год!
Между прочим, в прошлом году родители 2-го класса тоже покупали шкафы!!!
Где ОНИ????
А у директора в кабинете плазма на всю стенку, и диваны кожаные,
а вот на шкафчики для детей у школы денег нет :(
Так куда девается мебель и наши деньги? Если действительно школа не в состоянии купить необходимые вещи,
почему администрация школы официально нам это не объявила?! Почему деньги собирает род. комитет?!
И без каких-то приходных документов?! Почему не было просьбы помочь школе, а был приказ сдать деньги!
Нет вы не подумайте, мне не жалко эти несчастные 3000тнг!
Не жалко их потратить на наших детей! Но на детей!!! а не на плазму у дир. в кабинете!
Может я не права? Уважаемые родители жду вашей реакции!
http://dep.edualmaty.kz/index.php?p=671
Нормативно-правовые акты
В настоящее время участились обращения родителей по сбору денежных средств на различные нужды детских садов и школ. Анализ поступивших обращений от родителей показал, что в ряде случаев руководителями организаций образования нарушаются основные требования Закона Республики Казахстан «Об образовании».
Незаконными являются:
- нарушение принципа добровольности при привлечении денежных средств родителей обучающихся, воспитанников;
- требование внесения вступительного взноса при приеме детей в детские сады, школы;
- принудительный сбор денег на ремонт;
- принуждение к получению платных образовательных и иных услуг.
В целях недопущения сбора денежных средств с родителей обучающихся и воспитанников ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям организаций образования:
1.1. Обеспечить получение бесплатного образования в государственных организациях образования в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом начального, основного среднего и общего среднего образования Республики Казахстан.
1.2. Категорически запретить:
- все виды сборов денежных средств с родителей воспитанников и учащихся, в том числе не допускать сбор денежных средств за прием в детские сады, школы, за перевод из школы в школу, за обучение в организациях образования и принудительные сборы средств на счет спонсорской и благотворительной помощи;
- привлечение классных руководителей, воспитателей для сбора денежных средств;
- сборы денежных средств с учителей, воспитателей и учащихся организаций образования на различные нужды.
Начальник Р.Шимашева
Хотя в связи с ремонтом в прошлом году, все классы были укомплектованы!
В прошлом году мебель была, а в этом её уже нет!
Сломалась? так дотации школа получает на этот случай каждый год!
Между прочим, в прошлом году родители 2-го класса тоже покупали шкафы!!!
Где ОНИ????
А у директора в кабинете плазма на всю стенку, и диваны кожаные,
а вот на шкафчики для детей у школы денег нет :(
Так куда девается мебель и наши деньги? Если действительно школа не в состоянии купить необходимые вещи,
почему администрация школы официально нам это не объявила?! Почему деньги собирает род. комитет?!
И без каких-то приходных документов?! Почему не было просьбы помочь школе, а был приказ сдать деньги!
Нет вы не подумайте, мне не жалко эти несчастные 3000тнг!
Не жалко их потратить на наших детей! Но на детей!!! а не на плазму у дир. в кабинете!
Может я не права? Уважаемые родители жду вашей реакции!
http://dep.edualmaty.kz/index.php?p=671
Нормативно-правовые акты
Приказ о запрете сбора денежных средств с родителей обучающихся и воспитанников
П Р И К А З
№562 от 23.12.2011 г.
П Р И К А З
№562 от 23.12.2011 г.
В настоящее время участились обращения родителей по сбору денежных средств на различные нужды детских садов и школ. Анализ поступивших обращений от родителей показал, что в ряде случаев руководителями организаций образования нарушаются основные требования Закона Республики Казахстан «Об образовании».
Незаконными являются:
- нарушение принципа добровольности при привлечении денежных средств родителей обучающихся, воспитанников;
- требование внесения вступительного взноса при приеме детей в детские сады, школы;
- принудительный сбор денег на ремонт;
- принуждение к получению платных образовательных и иных услуг.
В целях недопущения сбора денежных средств с родителей обучающихся и воспитанников ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям организаций образования:
1.1. Обеспечить получение бесплатного образования в государственных организациях образования в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом начального, основного среднего и общего среднего образования Республики Казахстан.
1.2. Категорически запретить:
- все виды сборов денежных средств с родителей воспитанников и учащихся, в том числе не допускать сбор денежных средств за прием в детские сады, школы, за перевод из школы в школу, за обучение в организациях образования и принудительные сборы средств на счет спонсорской и благотворительной помощи;
- привлечение классных руководителей, воспитателей для сбора денежных средств;
- сборы денежных средств с учителей, воспитателей и учащихся организаций образования на различные нужды.
2. Начальникам районных отделов образования:
2.1. Организовать работу постоянно действующего «телефона доверия» по недопущению сбора денежных средств с родителей учащихся и воспитанников.
2.2. По всем обращениям родителей (законных представителей), связанных с нарушением порядка привлечения дополнительных финансовых средств, проводить служебное расследование.
2.3. Довести настоящий приказ до сведения всех руководителей организаций образования под роспись и ознакомить родителей учащихся и воспитанников на родительских собраниях.
2.4. Обеспечить неукоснительное выполнение данного приказа.
2.5. За неисполнение требований данного приказа вносить предложения о привлечении виновных к ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности руководителя организации образования.
3. Директору ГЦНТО (Тасбулатову Т.Ж.) обеспечить размещение данного приказа на сайте Управления образования (dep.edualmaty.kz).
4. Считать утратившим силу приказ Управления образования г.Алматы от 21 апреля 2010 года №275 «О запрете сбора денежных средств в организациях образования г.Алматы».
5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника Управления образования г.Алматы Саматокину Г.М.
2.1. Организовать работу постоянно действующего «телефона доверия» по недопущению сбора денежных средств с родителей учащихся и воспитанников.
2.2. По всем обращениям родителей (законных представителей), связанных с нарушением порядка привлечения дополнительных финансовых средств, проводить служебное расследование.
2.3. Довести настоящий приказ до сведения всех руководителей организаций образования под роспись и ознакомить родителей учащихся и воспитанников на родительских собраниях.
2.4. Обеспечить неукоснительное выполнение данного приказа.
2.5. За неисполнение требований данного приказа вносить предложения о привлечении виновных к ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности руководителя организации образования.
3. Директору ГЦНТО (Тасбулатову Т.Ж.) обеспечить размещение данного приказа на сайте Управления образования (dep.edualmaty.kz).
4. Считать утратившим силу приказ Управления образования г.Алматы от 21 апреля 2010 года №275 «О запрете сбора денежных средств в организациях образования г.Алматы».
5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника Управления образования г.Алматы Саматокину Г.М.
Начальник Р.Шимашева
Любаша Алисеевич,
28-08-2012 15:04
(ссылка)
1 сентября
Уважаемые родители и детки, будем рады видеть вас 1 сентября в 11.40 на линейке, начало в 12.00
Елена Родионова,
25-11-2011 15:11
(ссылка)
РАССПИСАНИЕ УРОКОВ 21.11.11
Понедельник
1. Русская грамм.
2. Физкультура
3. Казахский язык
4. Математика
5. Музыка
Вторник
1. Русская грамм.
2. Физкультура
3. Казахский язык
4. Математика
5. Музыка
Вторник
1. Математика
2. Труд
3. РПП
4. Изо
5. Зан.грамм.
6. Самопознание
Среда
1. Русская грамм.
2. Русская грамм.
3. Познание мира
4. Заним.матем.
5. Физкультура
Четверг
1. Русская грамм.
2. Русская грамм.
3. РиКО
4. Казахский язык
5.Труд
Пятница
1. Математика
2. Познание мира
3. Логика
4. Физкультура
5. Казахский язык
Суббота
1. Русская грамм.
2. Русская грамм.
3. Математика
1. Русская грамм.
2. Русская грамм.
3. РиКО
4. Казахский язык
5.Труд
Пятница
1. Математика
2. Познание мира
3. Логика
4. Физкультура
5. Казахский язык
Суббота
1. Русская грамм.
2. Русская грамм.
3. Математика
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу