6 августа 2017 года
из ф-ма "Белорусский вокзал" ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА отмечается в первое воскресенье августа каждый год. Кроме российских железнодорожников в первое воскресенье августа отмечают аналогичный праздник работники железных дорог Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Во многих других постсоветских республиках также существует такой праздник, но отмечается в другие даты. История российских железных дорог началась в 1830-е годы. Первую железную дорогу страны Царскосельскую—открыли в 1837 году. Она со- единяла Санкт-Петербург и Царское село. Средняя скорость поездки в 51 км/ч по тем временам была фантастикой. Движение по железной дороге имеет огромное преимущество перед дорогами наземного тра- нспорта. Николай I добился строительства железной дороги в Царское село из Санкт- Петербурга и до Москвы. За годы его прав- ления было построено более тысячи киломе- тров железнодорожного полотна. 6 АВГУСТА железнодорожные войска отмечают годовщину их создания. В 2017г.- 166 лет. 6 августа 1851 года Николаем 1 было утвер- ждено "Положение об управлении Санкт-Петер- бургско-Московской железной дороги", в соо- тветствии с которым были сформированы воен- но-железнодорожные подразделения, в задачу которых входило поддержание рабочего состо- яния железнодорожных путей, переездов, мос- тов и их охрана. Железнодорожные войска царской России продолж.26 мин. За годы предвоенных пятилеток было постро- ено более 13-и тысяч км новых железных до- рог, главным образом в восточных районах страны. С самых первых дней войны на плечи железнодорожников легла задача по эвакуа- ции отечественной промышленности. В корот- кие сроки советская производственная база была перестроена в глубоком тылу, недося- гаемом для гитлеровской армии. Громадные пространства, на которых развер- тывались сражения, потребовали массовых перевозок. На стальные магистрали СССР в 1941-1945 годах пришлась подавляющая часть грузооборота в стране — свыше 80 процентов, а из них до 70 процентов пришлись на воин- ские, составившие невиданные в истории войн размеры — около 20 млн. вагонов. Родина высоко оценила вклад военных желез- нодорожников в Победу: двое удостоены зва- ния Героя Советского Союза, а 26 — Героя Социалистического Труда. Более 400 тысяч воинов железнодорожных войск были награж- дены орденами и медалями. Эшелоны Великой Отечественной продолж.52 мин. Пост не претендует на широкое освещение во- просов оснащения и эксплуатации железных до- рог, а знакомит пользователей Интернета с фо- то и роликами о наиболее интересных событиях ![]() Перед отправкой из Берлина Встреча первых демобилизованных состоялась 21 июля 1945 г. на Белорусском вокзале Мос- квы, это она запечатлена в документальной хронике. а дата встречи , указанная в нача- ле ролика "10 мая" ошибочна. Верховным Сове- том СССР закон "О демобилизации старших во- зрастов личного состава действующей армии" был принят 23 июня 1945 г. Согласно закону из армии началось увольнение военнослужащих 13 старших возрастов. Первая очередь уволен- ных из армии солдат была возвращена домой в июле - сентябре 1945 г. Летом 1945 года железнодорожная сеть стра- ны делилась на 54 самостоятельные железные дороги. Из них за время боевых действий 16 железных дорог были практически разрушены, а 14 магистралей имели серьезные поврежде- ния. Требовалось восстановить 13500 искус- ственных сооружений, в том числе 1800 боль- ших и средних мостов, среди них через такие крупные реки, как Волхов и Нева – по два моста, Десна и Южный Буг – по три, Днепр – четыре, Днестр, Неман и Северский Донец – по пять, Дон и Западная Двина – по шесть мостов и т.д. За годы четвертой пятилетки строители капи- тально восстановили большинство разрушенных сооружений. Взамен некоторых металлических мостов были построены железобетонные ароч- ные с большими пролетами. К 1 января 1953 года были восстановлены 1304 вокзала, сооружены значительные вок- зальные комплексы. Новые вокзалы отличались от старых большими удобствами для пассажи- ров, становились украшением городов. ![]() ХАРЬКОВ, железнодорожные платформы ![]() ХАРЬКОВ, городской вокзал Байкало-Амурская магистраль (БАМ) Железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный же- лезнодорожный выход России к Тихому океа- ну. Общая протяженность магистрали – 4300 километров. За всю историю ее строительст- ва в нем участвовали свыше 2 миллионов человек. ![]() Мост через реку Витим, один из самых сложных на трассе БАМа Сейчас по БАМу ежесуточно проходят 8 поез- дов, объемы перевозок составляют 8 млн тонн грузов в год. 4 декабря 2003 года на БАМе был открыт са- мый крупный в России и пятый по протяжен- ности на планете Северо-Муйский железнодо- рожный тоннель протяженностью 15 кило- метров 343 метра Железнодорожные войска Переброска военной техники Передвижение составов с военной техникой ![]() Последняя остановка паровоза - МУЗЕЙ ![]() Ещё МУЗЕЙ ![]() ЕЩЁ ![]() ![]() ![]() БЖРК возвращаются в РВСН ![]() ЖД состав с МБР стратегического назначения в МУЗЕЕ ВОКЗАЛОВ СОЗВЕЗДЬЕ ![]() Этот раздел поста имеет целью ознакомить с памятниками архитектуры вокза- лов, являющимися свидетелями зарождения и развития железнодорожного движения в России. Вокзалы Москвы являются главными воротами, через которые в столицу попадает поток при- езжих, а москвичи разъезжаются по всему ми- ру. Всего в Москве на сегодняшний день дей- ствует девять железнодорожных вокзалов, от- куда ежегодно отправляется около 150 милли- онов пассажиров. Автором поста показаны мо- сковские и другие вокзалы, которыми пользо- вался при перемене места жительства, переез- дах на службу, учёбу, в отпуск и оставив- шие неизгладимый след в памяти. ![]() Станция Кубинка ![]() Минск * * * ![]() Казанский Комсомольская площадь, вокзалов созвездье, Сколько раз я прощался с тобой при отъезде! Хорошо машинистам, их дело простое - В Ленинграде сегодня, а завтра в Ростове. * * * ![]() Киевский Прибытие Аэроэкспресса * * * ![]() Курский ![]() Вокзал города Владимир ![]() Харьков исп.Юрий Старостин * * * ![]() Ленинградский Клип. Исп.Александр Шапиро ![]() Вокзал города Солнечногорск * * * ![]() Павелецкий ![]() Вокзал города Саратов * * * ![]() Рижский Я же с дальней дорогой знаком по-другому, Как уеду, так тянет к далёкому дому. Но едва подойду я к родному порогу, Ничего не поделаешь, тянет в дорогу. Расставание * * * ![]() Савёловский Сколько раз выходил я на асфальт раскалённый, Как на место свиданья, впервые влюблённый. Счастья я не искал, всё мне некогда было, И оно меня, кажется, не находило. Но была мне тревожной и радостной вестью Комсомольская площадь, вокзалов созвездье. Расставанья и встречи - две главные части, Из которых когда-нибудь сложится счастье. * * * ![]() Ярославский исп.Эдуард Хиль ![]() Моя малая родина ![]() Мост перед Ярославлем ![]() Вокзал города Александров ![]() Вокзал города Иваново ![]() Вокзал города Шуя ![]() Вокзал города Вичуга ![]() Подмосковное Пушкино * * * Опять вокзал. И расставание, И ненадежное, пока. И в наказанье - ожидание. Слегка дрожит моя рука. Запрет на всё, и на объятия, Ловлю я взгляд издалека. А твой отъезд - моё распятие, Дождем рыдают небеса. С тобой друзья, само радушие, И разговоры ни о чем. Хочу любою стать зверюшкою, В карман запрыгнуть, на плечо. Чтоб я была воспониманием, Чтоб помнил только обо мне. Ну вот, простились, до свидания, Желаю лишь счастливых дней... (сл.Греты Штефанесы) ![]() ![]() ![]() исп.Михаил Круг и Светлана Тернова ПОЗДРАВЛЯЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ С ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ! ![]() ![]() Анатолий Лебедев |
Метки: Анатолий Лебедев
![]() |
|