Все игры
Запись

6 августа 2017 года

из ф-ма "Белорусский вокзал"

ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА отмечается в
первое воскресенье августа каждый год.

Кроме российских железнодорожников в первое воскресенье августа отмечают аналогичный праздник работники железных дорог Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Во многих других постсоветских республиках также существует такой праздник, но отмечается в другие даты.

История российских железных дорог началась
в 1830-е годы. Первую железную дорогу страны
Царскосельскую—открыли в 1837 году. Она со-
единяла Санкт-Петербург и Царское село.
Средняя скорость поездки в 51 км/ч по тем
временам была фантастикой.

Движение по железной дороге имеет огромное
преимущество перед дорогами наземного тра-
нспорта. Николай I добился строительства
железной дороги в Царское село из Санкт-
Петербурга и до Москвы. За годы его прав-
ления было построено более тысячи киломе-
тров железнодорожного полотна.

6 АВГУСТА железнодорожные войска отмечают
годовщину их создания. В 2017г.- 166 лет.
6 августа 1851 года Николаем 1 было утвер-
ждено "Положение об управлении Санкт-Петер-
бургско-Московской железной дороги", в соо-
тветствии с которым были сформированы воен-
но-железнодорожные подразделения, в задачу
которых входило поддержание рабочего состо-
яния железнодорожных путей, переездов, мос-
тов и их охрана.

Железнодорожные войска царской России
продолж.26 мин. 

За годы предвоенных пятилеток было постро-
ено более 13-и тысяч км новых железных до-
рог, главным образом в восточных районах
страны. С самых первых дней войны на плечи
железнодорожников легла задача по эвакуа-
ции отечественной промышленности. В корот-
кие сроки советская производственная база
была перестроена в глубоком тылу, недося-
гаемом для гитлеровской армии.

Громадные пространства, на которых развер-
тывались сражения, потребовали массовых
перевозок. На стальные магистрали СССР в
1941-1945 годах пришлась подавля­ющая часть
грузооборота в стране — свыше 80 процентов,
а из них до 70 процентов пришлись на воин-
ские, составившие невиданные в истории
войн раз­меры — около 20 млн. вагонов.

Родина высоко оценила вклад военных желез-
нодорожников в Победу: двое удостоены зва­-
ния Героя Советского Союза, а 26 — Героя
Социалистического Труда. Более 400 тысяч
воинов железнодорожных войск были награж-
дены орденами и медалями. 
 
Эшелоны Великой Отечественной
продолж.52 мин.

Пост не претендует на широкое освещение во-
просов оснащения и эксплуатации железных до-
рог, а знакомит пользователей Интернета с фо-
то и роликами о наиболее интересных событиях  


Перед отправкой из Берлина 



 
Встреча первых демобилизо­ванных состоялась
21 июля 1945 г. на Белорусском вокзале Мос-
квы, это она запечатлена в документальной
хронике. а дата встречи , указанная в нача-
ле ролика "10 мая" ошибочна. Верховным Сове-
том СССР закон "О демобилизации старших во-
зрастов личного состава действу­ющей армии"
был принят 23 июня 1945 г. Согласно закону
из армии началось увольнение военнослужащих
13 стар­ших возрастов. Первая очередь уволен-
ных из армии солдат была возвращена домой
в июле - сентябре 1945 г.

Летом 1945 года железнодорожная сеть стра-
ны делилась на 54 самостоятельные железные
дороги. Из них за время боевых действий 16
железных дорог были практически разрушены,
а 14 магистралей имели серьезные поврежде-
ния. Требовалось восстановить 13500 искус-
ственных сооружений, в том числе 1800 боль-
ших и средних мостов, среди них через такие
крупные реки, как Волхов и Нева – по два
моста, Десна и Южный Буг – по три, Днепр –
четыре, Днестр, Неман и Северский Донец –
по пять, Дон и Западная Двина – по шесть
мостов и т.д.

За годы четвертой пятилетки строители капи-
тально восстановили большинство разрушенных
сооружений. Взамен некоторых металлических
мостов были построены железобетонные ароч-
ные с большими пролетами.

К 1 января 1953 года были восстановлены
1304 вокзала, сооружены значительные вок-
зальные комплексы. Новые вокзалы отличались
от старых большими удобствами для пассажи-
ров, становились украшением городов.


ХАРЬКОВ, железнодорожные платформы


ХАРЬКОВ, городской вокзал



Байкало-Амурская магистраль (БАМ)

Железная дорога в Восточной Сибири и на
Дальнем Востоке, второй магистральный же-
лезнодорожный выход России к Тихому океа-
ну. Общая протяженность магистрали – 4300
километров. За всю историю ее строительст-
ва в нем участвовали свыше 2 миллионов
человек.





Мост через реку Витим, один из
самых сложных на трассе БАМа

Сейчас по БАМу ежесуточно проходят 8 поез-
дов, объемы перевозок составляют 8 млн
тонн грузов в год.

4 декабря 2003 года на БАМе был открыт са-
мый крупный в России и пятый по протяжен-
ности на планете Северо-Муйский железнодо-
рожный тоннель протяженностью 15 кило-
метров 343 метра 
 


 
 


Железнодорожные войска 

Переброска военной техники

Передвижение составов с военной
техникой  


Последняя остановка паровоза - МУЗЕЙ


Ещё МУЗЕЙ


ЕЩЁ  

 



  



БЖРК возвращаются в РВСН  

 
ЖД состав с МБР стратегического
назначения в МУЗЕЕ


ВОКЗАЛОВ СОЗВЕЗДЬЕ



Этот раздел поста имеет целью
ознакомить с памятниками архитектуры вокза-
лов, являющимися свидетелями зарождения и
развития железнодорожного движения в России.
Вокзалы Москвы являются главными воротами,
через которые в столицу попадает поток при-
езжих, а москвичи разъезжаются по всему ми-
ру. Всего в Москве на сегодняшний день дей-
ствует девять железнодорожных вокзалов, от-
куда ежегодно отправляется около 150 милли-
онов пассажиров. Автором поста показаны мо-
сковские и другие вокзалы, которыми пользо-
вался при перемене места жительства, переез-
дах на службу, учёбу, в отпуск и оставив-
шие неизгладимый след в памяти.


Станция Кубинка 


Минск 

* * *



Казанский 

Комсомольская площадь, вокзалов созвездье,
Сколько раз я прощался с тобой при отъезде!
Хорошо машинистам, их дело простое -
В Ленинграде сегодня, а завтра в Ростове.



 * * *



Киевский 

 

Прибытие Аэроэкспресса
  
* * *



Курский


Вокзал города Владимир 


Харьков

исп.Юрий Старостин

 * * *



Ленинградский 

Клип. Исп.Александр Шапиро


Вокзал города Солнечногорск 

 * * *



Павелецкий 


Вокзал города Саратов 
 
* * *



Рижский 

Я же с дальней дорогой знаком по-другому,
Как уеду, так тянет к далёкому дому.
Но едва подойду я к родному порогу,
Ничего не поделаешь, тянет в дорогу.

Расставание

* * *
 

 
Савёловский 

Сколько раз выходил я на асфальт раскалённый,
Как на место свиданья, впервые влюблённый.
Счастья я не искал, всё мне некогда было,
И оно меня, кажется, не находило.



Но была мне тревожной и радостной вестью
Комсомольская площадь, вокзалов созвездье.
Расставанья и встречи - две главные части,
Из которых когда-нибудь сложится счастье.

* * * 



Ярославский 

исп.Эдуард Хиль


Моя малая родина


Мост перед Ярославлем


Вокзал города Александров


Вокзал города Иваново


Вокзал города Шуя


Вокзал города Вичуга


Подмосковное Пушкино

* * *


Опять вокзал. И расставание,
И ненадежное, пока.
И в наказанье - ожидание.
Слегка дрожит моя рука.
Запрет на всё, и на объятия,
Ловлю я взгляд издалека.
А твой отъезд - моё распятие,
Дождем рыдают небеса.
С тобой друзья, само радушие,
И разговоры ни о чем.
Хочу любою стать зверюшкою,
В карман запрыгнуть, на плечо.
Чтоб я была воспониманием,
Чтоб помнил только обо мне.
Ну вот, простились, до свидания,
Желаю лишь счастливых дней...
(сл.Греты Штефанесы)

 

 



исп.Михаил Круг и Светлана Тернова


ПОЗДРАВЛЯЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ С
ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ!









Анатолий Лебедев

Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.