Вход
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Yamuna dasi, 06-05-2014 19:18 (ссылка)

расписание



Май


5 - Путешествие по Западной Сибири (включая Кемерово)


5-7 Новокузнецк


8-9 Бийск


10-12 Барнаул


13-15 Новосибирск


16-17 Томск


18-20 Омск


20 Перелет на Северо-Запад России


20-23 мая – Архангельск


23-25 мая – Санкт-Петербург (прилёт 23 мая в 19.20; отъезд 26 мая утром в
Великий Новгород и возвращение вечером того же дня; 27 мая утром отъезд во
Псков)


26 мая – Великий Новгород


27-29 мая – Псков


29-31 мая – Мурманск


01-04 июня – Сыктывкар


Июнь


4 перелет в Ригу


9 Перелет во Львов


11 – 16 Украинский фестиваль


16  перелет в Вильнюс


17 – 22  Падаятра в Литве


22  Литва


28  утром перелет в
Хельсинки


30  Перелет в Восточную Сибирь.  


Июль


17  Перелет в Нижний
Новгород


21   Перелет в Литву


21  - 27  Литовский летний фестиваль


29  перелет в Поволжье


 


Август


7  Перелет в Южную Африку  


10 День Явления Господа Баларамы


17 Джанмаштами


18  День Явления Шрилы
Прабхупады


18 Вылет в Москву


18  - 24 Алтайский
фестиваль


24 - 29 Ангарский фестиваль


29  Перелет в Англию


 


Снтябрь


2 Радхаштами


4 Перелет в
Ньюкасл


5 – 12  Российский
летний фестиваль


14  Ратха-ятра в Совето


28  Ратха-ятра в Эрмело/Мидделбург
 


 


Октябрь


3  Открытые храма в Канпуре


9 Первый день Картики  


Может быть 1-2 дня встречи с комитетом санньясы


8 Прибытие в
Тирупати


13 - 27 заседание GBC  


 30 или 31  приезжает во Вриндаван  


 


 


Ноябрь


1 Начало ретрита на Варшане


8 Ретрит во
Вриндаване


15 -17 Окончание парикрамы



С праздником Радхаштами.

С праздником Радхаштами!Вся Слава Преданным!Вся Слава Шриле Прабхупаде!Вся Слава Е.С.Бхакти Чайтанье Свами Махараджу!Поклоны.

Ангарский фестиваль Святого Имени

Ангарский фестиваль Святого ИмениХаре Кришна!


Примите наши поклоны, дорогие
вайшнавы, вайшнави, друзья.



Слава Шриле Прабхупаде!


                Радушно приглашаем Вас на восьмой
ежегодный «Ангарский фестиваль Святого Имени» который пройдет с 25 по 30
августа 2012 года на территории базы «Здоровье», находящейся не далеко от  г. Ангарск. База находится в лесу, условия
проживании комфортные: теплые комнаты с 
кроватями и пастельным  бельем,  туалеты в корпусах на этажах,  душевые как в корпусах на этажах, так и
отдельно на территории. Корпуса отдельно для 
женщин,  мужчин и семей  с детьми. 
 Для детей организуется детские
комнаты и  досуг, традиционно будет
детская Ратха-ятра с участием Бхакти Чайтаньи Свами.  Питание двух- разовое в  столовой за столиками, постоянно будет
работать кафе, где  помимо прочего всегда
можно приобрести воду, соки, кисломолочные продукты.


 Почетные гости
фестиваля:


Е.С . Бхакти Чайтанья
Свами;



Е.С.  Бхактиведанта Садху Свами;


Е.М.  Адити Дукха-ха Прабху;


Е.М.  Ангира Муни Прабху;


Е.М.  Говардхан Гопал Прабху.


Благодаря этим, 
излучающим бхакти , вайшнавам,  Вы
получите возможность погрузиться  в
нектар  Святого Имени,  повествований о Кришне и Его спутникахи о Нем.вований о пути к Кришне. навам, вы
получите возможность погрузиться нектар 
воспевания Святого Именитаньи Свами.. Так же Вы сможете глубже
понять философию  бхакти. И наконец,
Вы  можете принять участие в служении
Божествам Шри Шри Нитай Гауранга, вайшнавам и почетным гостям фестиваля. Список
ответственных лиц за отдельные области служения и их телефоны  будет предоставлен  Вам позже. 


Стоимость фестиваля на одного человека  5 500 рублей. Пенсионерам, инвалидам,
студентам скидка – 50% при предъявлении соответствующего документа.  Дети до 7 лет – бесплатно  ( без отдельной койки).  Дети с 7 до 14 лет – скидка 50%. В стоимость
входит проживание, питание и фестивальный взнос. В скидку входит проживание и
фестивальный взнос. Если Вы планируете приезжать в отдельные дни, то,
пожалуйста,  подойдите к регистрационному
столику, где Вы сможете купить талоны на питание и оплатить регистрационный
взнос.  В регистрационный взнос входит
аренда корпуса, где будут проводиться все программы; аренда комнат,
предназначенных для проживания почетных гостей; стоимость билетов  на самолеты почетным гостям;  транспортные расходы и прочие организационные
расходы.


Пожалуйста, сообщите заранее о своем приезде:  поезд, номер вагона, количество человек.
Информацию отправляйте на электронный адрес: 
ojasvigkg@mail.ru  или звоните 8 914 873 54 70 –
Оджасви дас.  Билет на поезд необходимо
брать до станции «Ангарск». Там Вас встретят и на транспорте довезут до базы
«Здоровье». 


Ответственные за организацию фестиваля  Видьянидхи  дас и Кришна Смаранам дас.               


С вопросами и предложениями обращайтесь по телефону  8 914 884 63 23  или  по
почте nikundja@yandex.ru Никунджа
Васини  д.д. 


С уважением и в служении Вам,


Организационный комитет.




[caitanya.org.ru:124] он-лайн поздравления Махараджа

Еще одна замечательная идея родилась совсем недавно:
мы предлагаем ученикам по всему миру поздравить Гуру Махараджа в
прямом эфире в день его Вьяса-пуджи.
Для этого вам нужно:
1) добавиться в Скайп в друзья к пользователю "vjasapuja"
2) получить от него ориентировочное время выхода в эфир
3) собраться всеми учениками в месте с хорошим интернетом и
веб-камерой в назначенное время
4) по команде позвонить с видео пользователю "vjasapuja" и передать
ваши теплые поздравления Гурудеву.
5) продолжить празднование Вьяса-пуджи.
таким образом мы будем все вместе, хотя и расстояние будет отделять
нас.
Пожалуйста, примите участие в этом мероприятии! Порадуйте нашего
возлюбленного Духовного Учителя!

Ваши слуги, Ади Кешава дас и Гауранги деви даси.

-- 
Данное письмо отправлено Вам, так как Вы являетесь членом
группы общения учеников и доброжелателей Е.С. Бхакти Чайтаньи Свами в Группах Google.
Для того, чтобы написать сообщение в эту группу, отправьте его по адресу
caitanyaorgru@googlegroups.com

видео Гурудева «Вриндаван, место игр Господа» уже в продаже.


Харе Кришна, дорогие преданные,
Примите, пожалуйста, мои поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде и Гурудеву!
С удовольствием сообщаю вам, что видео Гурудева «Вриндаван, место игр Господа» уже в продаже. На двух DVD-дисках в красивой подарочной упаковке его можно приобрести в следующих городах у ответственных преданных:
·         Москва – Падманабха дас 89652138745
·         Санкт-Петербург – Кришна Чаран дас 89117652032
·         Мурманск – Шримати деви даси 89086053308
·         Архангельск – Шьям Прасад дас 89600117545
·         Сыктывкар – Дхарани Дхара дас 89042700829
·         Нижний Новгород – бхакта Артём 89200543300
·         Пенза, Саратов, Самара, Тольятти, Саранск, Казань, Набережные Челны, Чебоксары - Махапрабху Крипа дас 89374276960
 
В другие города можно оформить заказ по адресу krishna.carana.das@mail.ru . Стоимость видео на двух DVD-дисках в подарочной упаковке – 300 рублей (без учёта стоимости доставки).
 
Также Гурудев дал благословение на размещение этого нектарного видео в открытом доступе. Полную версию видео «Вриндаван, место игр Господа» можно скачать и посмотреть на нашем сайте - http://caitanya.org.ru/dvdVrindavana.htm.
NB! Если Вы не планируете приобретать диски, используя для просмотра лишь электронную версию фильма, мы просим Вас сделать пожертвование в любом размере на наш счёт в Яндекс.Деньгах ( номер счёта 410011072237230 ). Сделать это можно без комиссии в ближайшем отделении «Евросети». Таким образом Вы поможете созданию и изданию последующих видео и книг Е.С. Бхакти Чайтаньи Свами на русском языке.
 
Также на главной странице сайта ( http://caitanya.org.ru/index.htm ) мы разместили опрос относительно предпочтений зрителей. Ваше мнение важно для нас при работе над следующим видео – «Навадвипа мандала парикрама». Пожалуйста, помогите улучшить наше служение.
 
P.S.
Анонс начала продаж видео «Вриндаван, место игр Господа» немного запоздал в связи с тем, что в первой партии полученных дисков из типографии был обнаружен заводской брак (некоторые диски шумели при проигрывании). Сейчас вся партия дисков переиздана и если у кого-то (кто приобрёл ранее диски) возникли проблемы при воспроизведении – пишите мне ( krishna.carana.das@mail.ru ). Мы обязательно произведём замену.
 
Ваш слуга,
Кришна Чаран дас
www.caitanya.org.ru


-- 
Данное письмо отправлено Вам, так как Вы являетесь членом
группы общения учеников и доброжелателей Е.С. Бхакти Чайтаньи Свами в Группах Google.
Для того, чтобы написать сообщение в эту группу, отправьте его по адресу
caitanyaorgru@googlegroups.com

Обращение Преданных к Преданным.


Обращение Преданных к Преданным.
Дорогие преданные! Харе Кришна! Вся Слава Шриле Прабхупаде и Гурудеву! Примите, пожалуйста, наши поклоны!

Шрила Бхакти Чайтанья Свами в этом году снова проводит Сибирский тур по Западной и Восточной Сибири в России (15 городов) в июле и августе этого года. В прошедшие два года такой тур проходил достаточно успешно и Гурудев был доволен.

В этом году организаторы тура уже сформировали программу и достаточный бюджет, который частично покрывает расходы по аренде залов, аренде 40-ка местного автобуса, оплате труда специалистов по звуку, свету, аренде оборудования, а также питанию участников тура. Бюджет формируется из доходов от продаж прасада, сувениров и индийской и вайшнавской одежды участниками тура в течение предыдущего года, взносов самих участников тура и пожертвований отдельных преданных.

Значительную часть бюджета (окло 7000 долларов США) составляют расходы по аренде и эксплуатации 40-ка местного автобуса для группы махараджа, что соизмеримо со стоимостью самого автобуса (10000 долларов). Сегодня нам предоставляется приобрести в собственность такой автобус!

Автобус, конечно, имеет значительный износ, но вполне пригоден. Покупка автобуса повлечет дополнительные расходы, но даст значительную экономию средств в будущем. Кроме этого, в период между турами автобус может быть использован для извлечения выгоды, которая пойдет в бюджет тура следующего года (и преданный из Иркутска, занимающийся обычно подобной деятельностью, готов совершить усилия по организации такой эксплуатации).

Специально на покупку автобуса уже собрано 4000 долларов. Остается собрать 6000 долларов. Наши внутренние ресурсы по сбору пожертвований на тур на настоящий момент исчерпаны. Поэтому мы обращаемся к Вам, а также еще к нескольким преданным по всему миру, которые близки с Махараджем и болеют за его служение Шриле Прабхупаде, с просьбой принять участие в сборе пожертвований на приобретение автобуса для Сибирского тура Махараджа!

Пожалуйста, поддержите Сибирский тур Бхакти Чайтаньи Свами своим пожертвованием! Может быть местное сообщество преданных также готово поддержать Сибирский тур Бхакти Чайтаньи Свами!

Заранее благодарны!

Ваши слуги Кришна Канея дас, Шримати Деви даси, команда Сибирского тура.
Вот номер счета 4276 4400 1219 3915 назначение платежа - пополнение счета.
карта ВИЗА

18.00 - Фестиваль Ратха-ятры-прямая трансляция.

http://www.ustream.tv/user/....
 18.00 - Фестиваль Ратха-ятры с участием Е.С.Бхакти Чайтаньи Свами Махараджа.Мурманск.

новости сайта www.caitanya.org.ru


Харе Кришна, дорогие преданные,
Примите, пожалуйста, мои поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде и Гурудеву!
 
Опубликованы записи лекций, прочитанных в последние несколько дней. См. раздел "Библиотека/аудио" .http://caitanya.org.ru/03_Library/03_01_Audio/audio.htm
Большое спасибо Артёму и Константину из Нижнего Новгорода за предоставленные материалы.
 
Ваш слуга,
Кришна Чаран дас
www.caitanya.org.ru

Расписание трансляций с сайта http://caitanya.org.ru/

Расписание ближайших трансляций:

Вт, 29 мая (Сыктывкар)




06:00-10:00 - Совместная джапа, Лекция по Шримад Бхагаватам



18:00-20:00 - Вечерняя программа (киртан, лекция)

Ср, 30 мая (Сыктывкар)




06:00-10:00 - Совместная джапа, Лекция по Шримад Бхагаватам



18:00-20:00 - Общественная программа (киртан, лекция, презентация видео "Вриндаван, место игр Господа")

Чт, 31 мая (Сыктывкар)




06:00-10:00 - Совместная джапа, Лекция по Шримад Бхагаватам
http://www.ustream.tv/recor...

Появление храма Кришны зависит от энтузиазма преданных — Б.Ч.С.М

http://pancha-tattva.ru/ind..., 17 мая 2012. PenzaNews.Индуистский кришнаитский религиозный деятель, ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады и один из духовных лидеров Международного общества сознания Кришны Бхакти Чайтанья Свами ответил на вопросы ИА «PenzaNews» в ходе своего визита в Пензу в среду, 16 мая.
— Бхакти Чайтанья Свами, Вы впервые в Пензе и часто ли бываете в России?
— Я здесь потому, что мне нравится этот город и люди, которые живут в Пензе. Именно поэтому я приезжаю в этот город практически ежегодно с 1994 года. Тем более, что в Пензе достаточно давно сформирована наша община, которая в настоящее время насчитывает около 200 человек, количество которых, как говорится, растет медленно, но верно, и шаг за шагом численность преданных здесь увеличивается.
Если говорить в целом о России, то список официальных членов Общества сознания Кришны в вашей стране состоит из 100 тыс. последователей, а наших друзей и людей, с пониманием относящихся к учению в России, наверное, около 1 миллиона.
— Что лично Вас привело в Общество сознания Кришны?
— Это началось более 40 лет назад, когда вышла запись «Харе Кришна», сделанная Джоржем Харрисоном и преданными в Лондоне. Я родился в Новой Зеландии, и в моей стране песня занимала верхушки хит-парадов. В то время, а это был 1969 год, я как раз изучал философию в Оклендском университете и понял, что столкнулся с чем-то новым и не похожим ни на что из услышанного ранее.
В апреле 1972 года наш университет посетил основатель движения Бхактиведанта Свами Прабхупада, и я случайно попал на его лекцию. То, о чем он говорил, в корне отличалось от других религиозных проповедей и презентаций. Это было о Боге, но это была и философия — очень логичная, прозрачная и понятная, не сентиментальная и не основанная на призывах просто верить и все. Мне как студенту философского факультета это очень понравилось.
— Что для Вас было самым сложным, когда Вы вступили на новый для себя путь? К примеру, легко ли было принять вегетарианский образ жизни?
— К тому моменту я уже был вегетарианцем и жил рядом с людьми, также разделяющими мою позицию, поэтому об этом даже не задумывался. Я не могу сказать, что столкнулся с какими-то трудностями... Скорее, я чувствовал, что это все естественно для меня. Общество сознания Кришны провозглашает много ценностей и принципов, которых я придерживался и прежде, чем стал преданным. Кроме того, 70-е годы прошлого века были тем временем, когда активно пропагандировалась субкультура хиппи и стремление к любви и пацифизму.
Наверное, единственная трудность заключалась в том, что, когда я переехал в Лондон, мне пришлось оставить занятия серфингом (смеется). Однако несколько лет назад я смог снова встать на доску, когда был в Индии. В принципе, это не проблема.
— В чем сейчас заключается Ваша миссия?
— В настоящее время я много путешествую, посещаю наши сообщества по всему миру, читаю лекции. Кроме того, я являюсь председателем совета Международного общества сознания Кришны, но главное все-таки это преподавание: я рассказываю о своей философии, обсуждаю с членами нашей религиозной организации различные вопросы, привожу обучающие программы.
— Бывают ли случаи, когда Вы сталкиваетесь с ярыми противниками учения?
— Такое случается. Например, бывает так, что человек просто не согласен с нашей философией, и в таком случае с ним можно поспорить, обсудить его позицию, просто поговорить, и члены Общества сознания Кришны всегда готовы к этому, нам нравится встречаться и общаться с людьми. Однако есть такие, которые настроены категорически против и на вопрос «Почему?» просто отвечают «Потому что» и больше ничего. С ними очень сложно, поэтому мы пытается не иметь дела с такими людьми.
— Бхакти Чайтанья Свами, куда Вы намерены отправиться из Пензы и когда вновь посетите наш город?
— Сейчас мы поедем в Саранск, где тоже существует наша община, затем в Нижний Новгород — там есть официальный храм и большое сообщество, после чего направимся на Северо-Запад России. В Пензу, возможно, вернусь уже в следующем году.
— Вы упомянули храм в Нижнем Новгороде... Необходимо ли Пензе строительство храма Кришны или пока еще у нас насчитывается не так много последователей?
— Конечно, можно было бы построить храм, но, я думаю, что для этого общине необходимо еще развиваться и становиться больше. С другой стороны, есть города, где много последователей, но нет храма. Например, Новосибирск. При этом в Иркутске открыт большой храм Кришны. Что-то здесь, конечно, зависит от денег — это часть «формулы», но в большей степени это зависит от милости Кришны и энтузиазма преданных.
— Спасибо за интересную беседу!
Бхакти Чайтанья Свами (Bhakti Caitanya Svami IAST, англ. Bhakti Chaitanya Swami; имя при рождении — Ричард Найсмит, англ. Richard Naismith) — индуистский кришнаитский религиозный деятель, ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады и один из духовных лидеров Международного общества сознания Кришны.
Родился 14 августа 1951 в Новой Зеландии. Будучи студентом Оклендского университета, впервые вошел в контакт с Движением сознания Кришны, посетив лекцию основателя Движения Бхактиведанты Свами Прабхупады. В 1972 году отправился в Англию, где после встречи с кришнаитами в Лондоне присоединился к ИСККОН. Там же принял от Прабхупады духовное посвящение и санскритское имя «Рагхубхир Даса».
В конце 1970-х годов работал в департаменте по связям с общественностью в Бхактиведанта-мэноре и курировал публикацию вайшнавской литературы британского филиала издательства «Бхактиведанта Бук Траст».
В 1980 году переехал в ЮАР, где служил главой вайшнавской духовной общины в Като-Ридж и был одним из кураторов проекта строительства Храма Радхи-Радханатхи — вайшнавского храма Радха-Кришны в Дурбане. Во второй половине 1980-х годов выполнял обязанности президента храмов ИСККОН в Йоханнесбурге и Дурбане, а в начале 1990-х начал принимать активное участие в образовательных программах ИСККОН, преподавая в Вайшнавском институте высшего образования во Вриндаване. В 1994 году в Маяпуре Рагхубхир принял от Гирираджи Свами посвящение в санньясу (отреченный образ жизни), получив при этом новое имя «Бхакти Чайтанья Свами».
После принятия отречения Бхакти Чайтанья Свами активно путешествует и проповедует гаудия-вайшнавизм, выступая с лекциями и занимаясь написанием книг. С 1998 года является членом Руководящего совета Международного общества сознания Кришны, курируя деятельность этой вайшнавской организации в Прибалтике, части России, ЮАР и в ряде других стран Африки.

Светлана Ф, 17-05-2012 12:42 (ссылка)

Вопрос о вкусах Гуру

Дорогие мои, кто-нибудь знает любимый цвет Гуру-махараджа? Готовимся к приезду..:)

Расписание трансляций с сайта http://caitanya.org.ru/

Расписание трансляций с сайта http://caitanya.org.ru/Харе Кришна, дорогие преданные,
Примите, пожалуйста, мои поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде и Гурудеву!
 
Администрация сайта www.caitanya.org.ru уже писала о создании на главной странице раздела прямых видео трансляций программ с участием Гуру-Махараджа. И вот, всё готово для того, чтобы их наконец-то начать.
 
Нижний Новгород станет первым городом вещания!
 
Расписание трансляций будет публиковаться на главной странице сайта в разделе "Прямые трансляции"  http://caitanya.org.ru/
 
На ближайшие несколько дней запланировано:
 
17 мая (Нижний Новгород)
 
     18:30 - Вечерняя программа (киртан, лекция)
 
18 мая (Нижний Новгород)
 
     06:00 - Джапа с Гуру-Махараджем
     07:00 - Утренняя служба
     07:45 - Лекция по ШБ
     18:30 - Вечерняя программа (киртан, лекция)
 
20-23 мая (трансляции из Архангельска и Северодвинска)
 
P.S.
Мы все с Вами знаем, что времяисчисление начала программ в ИСККОН не всегда совпадает московским, плюс накладки/неполадки и пр. Поэтому заранее просим нас простить если какие-то из трансляций начнутся позже/раньше указанного в программе времени.
 
Ваш слуга,
Кришна Чаран дас
www.caitanya.org.ru



ЕС Бхакти Чайтанья Свами в Саратове

ЕС Бхакти Чайтанья Свами в Саратове
12.05.2012
Харе Кришна, дорогие преданные! С 12 по 13 мая в Саратов приезжает ЕС Бхакти Чайтанья Свами. Приходите и приглашайте своих друзей.

12 мая с 18:30 до 21:00 около крытого рынка состоялась первая харинама в этом сезоне с участием ЕС Бхакти Чайтанья Свами.

13 мая с 15:00 состоится воскресная программа: киртаны, лекция Бхакти Чайтаньи Свами, раздача сладостей и маха-фруктов.ЕС Бхакти Чайтанья Свами в Саратове
12.05.2012
Харе Кришна, дорогие преданные! С 12 по 13 мая в Саратов приезжает ЕС Бхакти Чайтанья Свами. Приходите и приглашайте своих друзей.

12 мая с 18:30 до 21:00 около крытого рынка состоялась первая харинама в этом сезоне с участием ЕС Бхакти Чайтанья Свами.

13 мая с 15:00 состоится воскресная программа: киртаны, лекция Бхакти Чайтаньи Свами, раздача сладостей и маха-фруктов.http://krishna64.ru/foto/sa...

Лекции Е.С.Бхакти Чайтаньи Свами Махараджа.

Лекции Е.С. Бхакти Чайтаньи Свами
Харе Кришна в Самаре
www.krishna-samara.ru/index.php/news/170-bhakticai...Харе Кришна !!!! Джай Прабхупад!!!! Джай Гуру Махарадж!!!
Дорогие преданные, сегодня Гуруджи будет давать у нас в Самаре лекцию, планируется трансляция на
www.caitanya.org.ru - приблизитедьное время начала трансляции 18.00
ВС Санкаршана дас.

новости сайта www.caitanya.org.ru

Харе Кришна, дорогие преданные.
Примите, пожалуйста, мои поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде и Гурудеву!

02.05.2012
>> Лекции с Навадвипа Мандала Парикрамы 2012 опубликованы в разделе "Библиотека/аудио" . http://caitanya.org.ru/03_L...
Большое спасибо Артёму из Нижнего Новгорода за предоставленные материалы.

Ваш слуга,
Кришна Чаран дас
www.caitanya.org.ru

Новое видео о Вриндаване

Новое видео о Вриндаване
Новое видео о Вриндаване
(с сайта « caitanya.org.ru », 14.04.2012)


ВРИНДАВАН, МЕСТО ИГР ГОСПОДА
теперь на видео

Многие читатели сайта уже знакомы с последней книгой Гуру Махараджа "Вриндаван, место игр Господа", вышедшей на русском языке в конце 2011 года. Теперь же у нас появляется замечательная возможность насладиться видами святой дхамы, Божеств и храмов с экрана телевизора.

В этом видео мы, вместе с Е.С. Бхакти Чайтаньей Свами, посетим множество святых мест города Вриндаван, узнаем их местоположение на карте города, историю этих мест и игры Господа, проходившие там.
Видео записано на двух DVD-дисках, и в общей сложности мы сможем погрузиться в атмосферу Вриндавана более чем на два с половиной часа, увидев многие кадры, которые не нашли отражения в одноимённой книге.

Понятная навигация дисков позволяет смотреть либо весь фильм целиком, либо же можно начать просмотр с какого-то конкретного храма/святого места, выбрав соответствующий пункт из меню эпизодов.
Зрителям также предлагается на выбор две аудио дорожки закадрового текста - одна на русском языке, записанная студией "Кадр 108" (Према Вардхана прабху), а другая на английском языке в авторском исполнении Е.С. Бхакти Чайтаньи Свами.

Оформлены диски в обложку из высококачественного картона (слипкейс+диджипак) и займут достойное место в Вашей домашней коллекции, либо же послужат приятным подарком.
Диски появятся в продаже в мае 2012 года.
Стоимость двойного DVD-видео "Вриндаван, место игр Господа" - 300 рублей (без учёта стоимости доставки из Санкт-Петербурга).
Тираж ограничен. Предварительный заказ можно сделать по адресу krishna.carana.das@mail.ru
Шри Вриндавана Дхама ки – Джай !
NB! Издание и распространение видео "Вриндаван, место игр Господа" не является коммерческим проектом и не ставит своей целью извлечение прибыли. Все средства, собранные от продаж, будут направлены на подготовку и издание следующих трудов Е.С. Бхакти Чайтаньи Свами из серии "Парикрамы по Вриндавану". Работа над второй книгой, посвящённой холму Говардхан, уже ведётся и, скорее всего, что в конце 2012 года она появится в продаже на английском и русском языках. Также к изданию на русском языке готовится видео "Навадвипа мандала парикрама" (3 DVD-диска).

С уважением, Редакторский коллектив видео "Вриндаван, место игр Господа"

P.S. Мы выражаем свою искреннюю признательность Према Вардхане прабху и Экате прабху за их неоценимый вклад в работу над этим видео.

Yamuna dasi, 10-04-2012 13:18 (ссылка)

Новая группа общения для учеников Гуру Махараджа

Харе Кришна, дорогие преданные,
Примите, пожалуйста, наши поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде!
 
Приглашаем вас присоединиться к группе общения учеников и доброжелателей Е.С. Бхакти Чайтаньи Свами.
 
Подробности здесь http://caitanya.org.ru/google%20group.htm
 
P.S.
Пожалуйста, перешлите это письмо вашим знакомым, кому может быть интересно участие в этой группе.
 
Ваши слуги,
Администрация сайта www.caitanya.org.ru
 


Women and Faithfulness.Автор Bhakti Caitanya Swami.

SB 4.23.22-23

Women and Faithfulness
Автор Bhakti Caitanya Swami, написано 31 марта 2012 г. в 18:14 ·

Transcription of a class given in Sri dham Mayapur on February 7th 2012.



SB 4.23.22-23



vidhaya krtyam hradini-jalapluta

dattvodakam bhartur udara-karmanah

natva divi-sthams tridasams trih paritya

vivesa vahnim dhyayati bhartr-padau



TRANSLATION: After this, the Queen executed the necessary funerary functions

and offered oblations of water. After bathing in the river, she offered

obeisances to various demigods situated in the sky in the different

planetary systems. She then circumambulated the fire and, while thinking of

the lotus feet of her husband, entered its flames.



PURPORT: The entrance of a chaste wife into the flames of the pyre of her

dead husband is known as saha-gamana, which means "dying with the husband."

This system of saha-gamana had been practiced in Vedic civilization from

time immemorial. Even after the British period in India this practice was

rigidly observed, but soon it degraded to the point that even when the wife

was not strong enough to enter the fire of her dead husband, the relatives

would force her to enter. Thus this practice had to be stopped, but even

today there are still some solitary cases where a wife will voluntarily

enter the fire and die with her husband. Even after 1940 we personally knew

of a chaste wife who died in this way. [End of Srila Prabhupada's purport to

SB 4.23.22]



HH Bhakti Caitanya Swami: So this is queen Arci on the departure of her most

exalted husband, saktyaves-avatara husband, Maharaja Prthu. Actually the

next verse i just noticed doesn't have a purport but let me just read it.

TRANSLATION: After observing this brave act performed by the chaste wife

Arci, the wife of the great King Prthu, many thousands of the wives of the

demigods, along with their husbands, offered prayers to the Queen, for they

were very much satisfied. [SB 4.23.23]



HH Bhakti Caitanya Swami: So certainly a very brave act Some years ago,

maybe fifteen years ago or so or twenty years even we met one gentleman on a

train here in India travelling from Jaipur to Delhi and I still remember

quiet vividly he was a older man - business type person and we were talking

about things and somehow this subject came up and he very noticeably, very

proudly told me that his mother was a sati. This is another term which is

used. Here in the purport Srila Prabhupada uses the term saha-gamana - dying

with the husband or literally going with him, saha-gamana - going with him.

So this gentleman made a point of telling us that his mother was a sati. It

is a very brave act. Certainly some of us here, perhaps some of the ladies

having heard the verse and purport this idea may have occurred to you, "What

about me?" It maybe a little amusing in one sense but it is not really. It

is a very serious thing. Such a serious thing! This brave act of the chaste

wife.



Then the wives of the demigods - and there were so many watching, thirty

three million or so. This means basically all the demigods are watching

because this is Maharaja Prthu who has just departed. He is not any sort of

ordinary person, not just any sort of big king but he is an incarnation of

the Supreme Personality of Godhead. So they are all watching. And then his

very exalted wife Arci enters the fire - saha-gamana - going with him. So

they didn't offer prayers for her. They offered prayers to her because this

is something very extraordinary.



In Vedic culture, in Krishna conscious culture there are different

expectations of different people in different situations in life - male,

female varnas, asramas. There are different expectations or different duties

which are highly beneficial. They are highly beneficial. If one does those

duties nicely one goes back to Godhead. In this case here Arci - the idea of

saha-gamana - to go with him. And for grhasta ladies according to the Vedic

culture and as Srila Prabhupada says clearly in the purport this is really a

standard type of thing. Now of course it is Kali-yuga.



It is one thing if your husband is Maharaja Prthu or someone like Maharaja

Prthu. It is another thing being in Kali-yuga and the husband may just be

some relatively ordinary type of person or devotee facing his struggles in

trying to be a devotee and make some progress. And the wife has her own

problems. This is Kali-yuga. And to find that husband who is so inspiring

and just commands so much respect and commands in a very natural way so much

dedication and love - genuine affection and that genuine type of dedication

and very deep faithfulness. Well in Kali-yuga those husbands are rare - at

least it appears. Such husbands are rare and such wives like Arci or your

typical Krishna conscious Vedic wife - dharm-patni, such personalities are

also rare.



Therefore as Srila Prabhupada also says in the purport to find ladies who

can do it. Not just - I remember in the Abhaya Charan DVD series there was

such an incident portrayed. Somebody's husband died. They wanted to throw

the wife in the fire. She didn't want to go and someone came and saved her

life I think. I forget the details. [Member of the audience says it was

Bhaktivinode Thakura.] Was it Bhaktivinode Thakura?



So yes Srila Prabhupada elsewhere looks into this subject a little more

deeply perhaps or a slightly different perspective. Srila Prabhupada says

that for the faithful, chaste, Krishna conscious Vedic wife who has the

faithful and dedicated and highly qualified Krishna conscious Vedic husband,

for her to lose the association of such a husband in her later years, in old

age - to lose that association Srila Prabhupada says that for her to

continue on living would be worse than dying. The separation for such a lady

from such a husband would be worse than dying.



Actually there is a short story by Srila Visvanatha Cakravati Thakura of

krsna-lila and it is you could say light hearted but in it is the snake of

Lord Siva comes to bite and kill Radharani, the daughter in law of Jatila.

And Abhimanyu is Radharani's husband and the son of Jatila. Then snake who

is actually Krishna talking through the door to Jatila tells her this that,

"I want to cause you pain therefore I am going to kill your daughter in law

inside." And the Jatila says, "Well you want to cause me pain why don't you

just bite me and kill me?" And the snake says, "No, no, no! If I kill them

you will suffer much more for the rest of your life - another twenty or

thirty years or whatever. You will suffer much more than if I bite you right

now and if you just die. It will be just a matter of a few minutes or so. I

want to cause you pain because you have been blaspheming Krishna who is the

Lord of my Lord, Siva. So therefore to cause you the maximum pain i am going

to kill your daughter in law and your son."



In this type of context of course as we said that is presented in a somewhat

light hearted context, but this is very serious context - for a quality

lady, dharm-patni to lose after many years of constant close association, to

lose the company of her highly qualified husband, dharm-pati, it would be

worse than death. So it would not be some sort of torture or some sort of

show of strength or character or something like that. It would just be a

relief for her to enter the funeral pyre and saha-gamana - to go with him.

The idea at least in so many cases is be born together in the next lifetimes

and be married again, together again and like that.



I remember quite some number of years ago we went on parikrama to a place in

Vraja Mandala called Uchagaon, the place of Lalita-devi and we met one young

girl there. She was like early teens at the most - cowherd girl and somehow

or the other she invited us to her house. So we went to her house. Her

mother was there and her mother gave us some chaas, buttermilk. So we sat

and had our buttermilk and then the mother told us, pointed to her daughter

and told us in sort of Hindi-Vrajbhasya, "She is a very good girl. She will

be a sati." And this girl looked at her mother shocked. "Speak for yourself

if you want to!"



In this Kali-yuga what can we say! It is Kai-yuga and just to demand these

things or just to expect these things - well the times they have changed!

But it is a fact in general or at least in the Vedic context for women -

like we said there are different duties, expectations and different

standards for different people in Vedic society in terms of varnasrama, it

terms of male, female and so on. But certainly it is a fact that

traditionally according to Vedic standards for women this particular

qualification of faithfulness and chastity is really highly regarded and it

is a really foundational quality for a lady.



As ksatriyas must be bold and charitable and fearless and brahmanas must be

knowledgable and clean and so on and so forth. So women one of those just

basic features of character which is like a natural and valuable,

practically invaluable ornament of character for ladies is faithfulness. So

therefore traditionally for ladies to be faithful wives to their qualified

husbands and act very faithful and very attentive lovers to their children.

These are very important things.



Nowadays of course as we said it is Kali-yuga as we all know and life is

different. Even in my own childhood my mother never worked and many of the

mothers of my close school friends never worked. Nowadays of course it is

all part of the conspiracy of the wealthy people how to get more money out

of people. The people must have more money. Otherwise how can you get more

money out of them? Therefore everybody must work including the women. Behind

the scenes I would say it is almost a conscious conspiracy actually.

Certainly it is working in that way.



So nowadays - even I remember being present in my mid teens perhaps with my

mother and in some situations she was asked, "What is your occupation?' And

she said, "Housewife." She was a relatively educated woman. She had her

Masters degree but she said housewife - straight answer to a straight

question. Nowadays in so many cases the great majority of the ladies are

asked, "What is your occupation and she will say whatever. Some sort of

doctor, lawyer, engineer, business person, administration, something,

something, something. "And are you married?" "Yes." So that comes second. Of

course men when they are asked, "What do you do?" They don't say, "I am a

husband and a father." They give their occupation.



I read something a little while ago - it was not a joke although it sounds a

little like a joke. It was quite serious. Some lady, more traditionally

minded perhaps in America presented some report on the internet. She had to

go to some government department to fill out some forms for some reason. So

the clerk interviewed her, "What is your name?" "Okay." "What's your date of

birth?" "Okay." What is your address?" "Okay." "What is your occupation?"

Housewife, wife and mother." And the clerk looked at her in silence. "No. I

mean what do you do?" "I am a wife and a mother." And the clerk said, "What

I mean is what is your occupation? What is your job?" At that point she got

frustrated and left - the woman who had written this report. But she had to

do whatever it was - fill out those forms.



So she went back later and met some other clerk and same process. "What is

your name?" "Okay." "What's your date of birth?" "Okay." What is your

address?" "Okay." "What is your occupation?" "Child development

technologist." [Laughter] "Oh.Okay." [Laughter.] Well it is Kali-yuga and it

just comes out in so many ways. But that faithfulness of the wife and mother

to not think - of course it depends of the nature of woman, of the person.

It depends on their nature and some may get involved in this or that but

still at least you can say as a type of bottom line if a woman has really

given herself to being a wife and a mother in Krishna consciousness it

doesn't mean that she is automatically a second class citizen and it is a

just a sort of default position you fall back to if you can't do anything

better. It is not like that at all.



To actually be a successful wife and mother and look after your husband and

care for him and protect him successfully - that's valuable. And what to

speak of bringing up the children so that they become real devotees and

young men and women of quality. That is a major contribution to society and

not just like something second class. So it is Kali-yuga. We read in the

ninth canto that Lord Rama was such a husband to Sita. She was just sold out

to Him - just sold out! She just humbly served Him whatever He wanted and

She was such a wife that Lord Rama whatever She wanted, He would do anything

for Her. It wasn't as they say sometimes that battle of the sexes. The man

feels that he should be the head of the family but the wife has other ideas.

She just sort of badgers him endlessly to get what she wants. These

Kali-yuga techniques! Keep on asking again and again and again 'til the

person snaps and just gives up, "All right you can have it. Just give me a

break." But Lord Rama would facilitate Sita.



Srila Prabhupada makes the point in one of the purports here that Lord Rama

was such a dedicated husband that even He is the Supreme Personality of

Godhead and when Sita was kidnapped He could have done a number of things.

He is God. He could have stopped it. He could have stopped it! Of course He

could! He could have just wiped out Ravana on the spot by remote control. It

is absolutely no problem whatsoever, and just rescued Sita by remote

control. It is just the least of problems for the Supreme Lord. But actually

Lord Rama went through this long exercise and it was very painful and

millions of people died just to rescue Sita



He did not want to even take over Lanka and become the king or anything or

take all the money. He just wanted Sita. That is as simple as that.

Prabhupada makes that point that to show how faithful a husband He was in

Krishna consciousness or Rama consciousness he went through this whole

endeavour to rescue Her and kill Ravana. He could have just manifested

hundreds or millions of replacement Sitas on the spot. But He didn't. He

made the effort to rescue Sita. To show when a person is a Krishna conscious

grhasta man and he has a truly faithful Krishna conscious wife that is an

important duty.



So for the ladies in general to be faithful and not become distracted -

being faithful in this context means you don't get distracted by first of

all other men and then by anything else actually - that even if your husband

is poor you live like that and serve nicely like that. This sort of

faithfulness is a very important quality in ladies.



As we heard earlier today is the appearance day of Srila Narottama Dasa

Thakura He was also extremely faithful in many ways but one particular

incident comes to mind. Narottama Dasa Thakura appeared in Kheturi which I

believe is in current day Bangaldesh. Eventually in his late youth or so he

went to Vrindavan and in Vrindavan he met Srila Jiva Goswami and took

shelter of him. Then he met Srila Lokanath Goswami and was very deeply

struck by the character of Lokanath Goswami and his standards as a devotee

and just who he was as a devotee. So Narottama Dasa Thakura in his heart

made up his mind, "I am going to accept Srila Lokanath Goswami as my

spiritual master.'



Then he approached him. However Lokanath Goswami had taken a vow even in

like a formal sense he had determined, resolved that, "I am not accepting

disciples. End of story! I am simply going to focus on my own Krishna

consciousness." So Narottama Dasa Thakura approached Srila Lokanath Goswami

and appealed to him, "Please accept me as your disciple and initiate me."

Lokananth Goswami laughed and refused and just made very little of it -

like, "I am not even going to think about it. I couldn't even think of it so

just go find someone else."



However Narottama Dasa Thakura his character was like that. He had made up

his mind. He had already given his heart internally and he was not just

about to go and chose another one. So he resolved that, "Despite this I am

going to live as a disciple in terms of my own lifestyle, my program of what

I do." So what he did? Lokanath Goswami was living in the area where his

Samadhi and bhajan-kutir is at the Radha-Gokulananda Temple, not far from

the Yamuna on the sort of eastern end of Vrindavan town more or less. So

Lokanath Goswami was living there.



Every day he would get up and go down to the Yamuna, take bath and evacuate

etc. take bath and then come back and continue with his days activities.

Narottama Dasa Thakura would wait somewhere near but secretly watching and

when Lokanath Goswami had gotten up early in the morning and gone down to

the Yamuna, Narottama Dasa Thakura would come out and clean up around the

little sort of asram type place of Lokanath Goswami - make up the bedding

and clean up and so on and then go around another way down by the Yamuna and

when Lokanath Goswami finished all his bathing activities down there and

came back v would then come out of there and clean up down there. He would

clean up the stool etc.



This went on for one year. So after a year or so Lokanath Goswami was really

wondering, "Who is doing this. Everyday this is happening. Let me find out."

So one day he went off to the Yamuna but then he came back quickly to see

who was doing it and sure enough he saw it was Narottama Dasa Thakura. So

then he came out and stopped him and asked him, "Why are you doing this? You

shouldn't be doing this." And Narottama Dasa Thakura just threw himself at

Lokanath Goswami's feet and begged him that, "I have already accepted you

before as my spiritual master and I am just going to carry on doing this for

the rest of my life whether you accept me or not. So please be merciful and

accept me."



Lokanath Goswami accepted him. So in that sense Srila Narottama Dasa Thakura

was extremely faithful and he was ready to go on for the rest of his life.

He has written one nice song. He is particularly well known for his songs.

We sing everyday Guruvandanam - sri-guru-carana-padma. We sing every day,

kevala bhakati-sadma, bando mui savadhana mate. Savadhana, you must be

careful, you must be cautious. Watch out! There is no other way to achieve

success in Krishna consciousness without taking shelter of the lotus feet of

the spiritual master. Narottama Dasa Thakura also wrote one other song about

Lokanath Goswami in which he is explaining these things that, "If you are

not merciful to me I actually can't live." And he means it. It is not just

some colourful little poetic expression. He actually feels like that.



So we also, this is particularly in one sense for the ladies but in another

sense it applies to all of us. We must all cultivate faithfulness to

Guru-Gauranga, Radha Krishna, Srila Prabhupada, to Iskcon, to the devotees.

We need to do that. That is a truly essential characteristic - feature of

character for all devotees. Of course as we have noted it is Kali-yuga.

Everyone sitting here knows it is not easy. Actually sometimes it is

extremely difficult but still we must do it even though it is Kali-yuga. By

the mercy of Lord Caitanya, by the mercy of the Panca-tattva, by the mercy

of Srila Prabhupada these things are possible.



There is a very nice little incident in Mahabharata, some of you may have

seen it or read of it. Bhima was waiting in the palace outside of one of the

rooms, outside of the main throne room of Maharaja Yudhisthira. Maharaja

Yudhisthira was on the throne. It was the hour of the day when anyone could

come to the king and present anything and the king would deal with it. So

Maharaja Yudhisthira was waiting for people and Bhima was outside in the

next entrance way, in the next room.



One man came and said to Bhima, "I have to see Yudhisthira. I have got a big

problem. I can't figure it out." Bhima said, "Oh. What is the problem?" The

man said, "I have got a vegetable garden and for security purposes I built a

wall around it but now the wall is moving - coming in on the vegetable

garden. And the wall is taking the vegetables. I can't figure it out. How

can a wall do that?" Bhima said, "Shew! I don't know. Go ask Yudhisthira."

So the man went in to see Yudhisthira.



Then just like that another man came and said, "Oh big problem! I took some

water out - a bucket of water and I poured the water into five smaller

containers but then for some reason i poured the water back from the five

containers into the bucket. There was less water in the bucket. I poured all

the water into the five containers and all the water out back into the

bucket. There is less water. What is going on?" Bhima said, "Shew! I don't

know. Go ask Yudhisthira."



Then another man came and said, "I have got a problem. What a problem! I

have an elephant and we were walking along. We walked through a wall - the

elephant also. There is a hole in the wall. We walked through the wall but

the tail of the elephant got stuck in the hole. [Laughter] I can't

understand it. What is going on?" Bhima said, "Shew! I don't know. Go ask

Yudhisthira. He is good with these types of problems."



Then a fourth man came and said, "You won't believe what happened. I just

can't understand it. There was a mountain over there, just a little way away

- a big pile of rocks, these like boulders and rocks all piled up a mountain

and no vegetation, just one little vine - small vine sticking out. I pulled

the vine. The whole mountain collapsed. The whole thing collapsed! Finished!

No mountain left. What is going on?" Bhima said, "Shew! You beat me. I can't

figure it out. Go ask Yudhisthira." So that fourth man went.



Bhima was waiting to hear from the men when they came out what solutions v

had given but none of them came out. Then he thought, "I am curious here. I

am going to go in and find out for myself." So he went in. Yudhisthira was

just sitting there on his own. And Bhima said, "So what happened with those

four men? What did you tell them?" Yudhisthira said, "Four men? What four

men? Nobody came to see me so far. I am just sitting here on my own. Tell me

about these four men."



So Bhima said, "First man: vegetable garden with wall about it but wall is

moving in and eating the vegetables." Yudhisthira sat up. He said, "Really?

Tell me more." "Second man: He had this bucket of water. Poured it into five

cups and poured it back. There was less water." Yudhisthira sat up even

more, "Really? Tell me more." "Third: he has go an elephant, went through

the hole in the wall with the elephant. The elephant's tail got stuck in the

hole." Yudhisthira sat up even more and said, "Get those men. Find them.

Catch them. Lock them up."



Bhima was totally bewildered and he said, "What? What is going on here?

Please tell me." And Yudhisthira said, "They are personifications of

Kali-yuga. But it is not Kali-yuga yet. It is still Dvarpara-yuga. So catch

them. Lock them up. Don't let them loose now." So then he explained, "The

man with the encroaching wall represents the leaders, the governments. They

are meant to protect the people from the thieves but they become the biggest

thieves. And then the bucket of water poured into the five cups but then you

get less back. That is like children in Kali-yuga. The parents put so much

effort into them and then when the children grow up they just go their own

ways and they don't reciprocate and give some proper reciprocation to their

parents. Then the third man - the elephant goes through the hole in the

wall. It has to be a big hole, but his tail gets caught." Yudhisthira said,

"In Kali-yuga all the big government people, business people, all these

people are big crooks but because they are so powerful they can get away

with it. And some little man does some little crime, some little fraud or

something, he gets caught and then there is a big story in the news paper,

'Fraudster is caught'" Then Bhima said, "What about the fourth man who

pulled the creeper?" And Yudhisthira said, "Yes that is very good. He is

showing that in Kali-yuga even though it is a mountain of faults just with

one little thing - just chanting the hare Krishna maha mantra the whole

mountain of fault just collapses." [Haribol! Applause.]



So Bhima was very satisfied with that. I think on this note we will just

finish. Srila Prabhupada Ki! Jai! [Applause]

Наше Движение очень скоро станет мировой религией

Из Рассылки Бхакти Викаши Свами ( с сайта « bvks.ru » )
5-ый выпуск

Наше Движение очень скоро станет мировой религией

Шрила Прабхупада: « Это было предсказано Господом Чайтаньей, что в каждом городе и деревне Харе Нама Санкиртана будет хорошо встречаться. Сейчас это - установленный факт, что куда бы ни шли, нас хорошо встречают. Люди оценивают по достоинству, как чисты наши преданные и что они способны следовать регулирующим ограничениям. Даже в вашей стране, где греховная деятельность является обычным делом, тем не менее, люди уважают тот факт, что мы можем следовать этим принципам, тогда как сами они не могут. Поэтому очень строго придерживайтесь этих принципов и ежедневно правильно воспевайте шестнадцать кругов, и вы всегда будете оставаться на высоте. Проводите прекрасные Арати, всегда организовывайте много Киртана, очень великолепно служите обильному Прасадаму и говорите что-нибудь из моих книг. Если это будет сделано в каждом Центре, наше Движение очень скоро станет мировой религией, как было предсказано в местной газете известным японским философом ».
Источник: VedaBase => Письмо Ваманадеве и Индире — Бомбей, 4 января 1972 г.

Преданный не приказывает Кришне

Шрила Прабхупада: « Преданный никогда не требует: "О мой Господь, предстань передо мной, чтобы я мог увидеть Тебя". Преданный не считает себя вправе приказывать Верховному Господу, чтобы Он явился, исполняя его желание. Некоторые псевдо-преданные требуют, чтобы Господь явился и плясал под их дудку. Однако Господь не подвластен ничьей воле, хотя, если Он доволен чистым любовным служением Своего преданного, Он Сам являет Себя ему ».
Источник: VedaBase => SB 4.3.23

Что нужно говорить при распространении книг ?

Гопинатх Ачарья дас: « Дипак прабху представил меня Шриле Прабхупаде и сказал: "Вот, это - Гопинатх Ачарья дас. Он - один из наших лидеров по распространению книг". Фактически, Шрила Прабхупада был очень заинтересован; он величественно повернул свою голову, посмотрел на меня и спросил меня, что я говорю при распространении книг. Я пробормотал что-то вроде этого: "О, Шрила Прабхупада, я им говорю, что это - о йоге. Они думают, что это об упражнениях, и им это нравится". Шрила Прабхупада подумал очень сосредоточенно примерно пол-минуты и сказал: "Ты должен говорить людям, что эти книги решат проблемы жизни и помогут уменьшить невзгоды жизни".
Источник: From Following Srila Prabhupada, DVD #6.

Шрила Прабхупада характеризует “религию”

« Истинная религия состоит в том, чтобы постичь Бога, понять наши отношения с Ним и наши обязанности в отношениях с Ним и, в конечном счете, узнать, куда мы попадём, когда покинем материальное тело ».
Источник: VedaBase => SB 1.3.43

Тратить деньги для Кришны

Шрила Прабхупада: « Когда у человека появляются лишние деньги, он становится очень гордым. Это можно видеть повсюду в современном мире. По традициям ведического общества у брахманов не должно быть богатства. Богатством могут владеть кшатрии, но они должны тратить его только на жертвоприношения и другие праведные цели, указанные в Ведах. Вайшьям тоже позволяется иметь деньги: они честно зарабатывают их, занимаясь сельским хозяйством, торговлей и заботясь о коровах. Но если деньги появятся у шудры, он растранжирит их либо будет копить, сам не зная для чего. В нынешнюю эпоху не осталось настоящих брахманов, кшатриев и вайшьев: подавляющее большинство людей — шудры (калау шудра-самбхавах). Поэтому образ мыслей шудры доминирует в современном обществе, нанося всем огромный вред.
Шудры не знают, как использовать деньги для трансцендентного любовного служения Господу. Деньги ещё называют лакшми, а богиня Лакшми постоянно служит Господу Нараяне. Поэтому деньги всегда следует использовать для служения Господу Нараяне. Каждый должен тратить свои деньги на то, чтобы расширять великое духовное Движение сознания Кришны. Если же, вместо этого, человек занимается накопительством, у него появится больше денег, чем ему необходимо, и он непременно возгордится этим незаконно присвоенным богатством. Истинный владелец всех денег — Кришна. В «Бхагавад-гите» (5.29) Он говорит: бхоктарам йаджна-тапасам сарва-лока-махешварам — «Я наслаждаюсь всеми жертвоприношениями, Мне принадлежат плоды всех аскетических подвигов, и Я — владыка всех планет». Итак, всё принадлежит Кришне, и никому другому. Если у кого-то есть лишние деньги, он должен потратить их на служение Кришне. Иначе такой человек возгордится «своим» богатством и в следующей жизни понесёт наказание, описанное в этом стихе ».
Источник: VedaBase => «Шримад-Бхагаватам», 5.26.36

Качества преданного

Шрила Прабхупада: « Преданный всегда избегает дурного общества. В жизни нас то хвалят, то поносят; такова природа людской молвы. Но преданный всегда остается безучастным к иллюзорной славе и позору, счастью и страданиям. Его терпение поистине неиссякаемо. Он никогда не говорит ни о чем, кроме того, что связано с Кришной, поэтому его называют молчаливым. Молчаливость не означает, что человек должен перестать говорить вообще, просто не нужно болтать глупости. Речь дана нам для того, чтобы говорить на важные темы, и для преданного самой важной темой является Верховный Господь. Преданный счастлив при любых обстоятельствах; иногда его кормят вкусно, а иногда - нет, но он всегда остается довольным. Не заботится он и о крыше над головой. Приютом ему может служить то дерево, то роскошный дворец - он одинаково равнодушен и к тому, и к другому. Его называют целеустремленным, ибо он непоколебим в своей решимости и знании. В описании качеств чистого преданного можно обнаружить повторы, но их цель - подчеркнуть, что преданный должен развить в себе все эти качества. Без этих качеств он не сможет стать чистым преданным ».
Источник: VedaBase => Bg 12.18-19

Как самореализация становится очень лёгкой

Шрила Прабхупада: « Принимать возвышенные идеи, передаваемые по цепи авторитетных духовных учителей, конечно же, намного легче, чем философствовать, пытаясь самому изобрести некий способ постижения Абсолютной Истины. Лучше всего принимать наставления ачариев и следовать им. Тогда человеку совсем не трудно будет познать Бога и самого себя. С помощью этого несложного метода можно очиститься от осквернения гунами материальной природы и благодаря этому переправиться через океан неведения, полный всевозможных страданий. Человек, который идёт по стопам великих ачариев, общается с хамсами (парамахамсами) — теми, кто полностью свободен от скверны материального бытия. Более того, следуя наставлениям ачариев, такой человек и сам всегда будет свободен от материального осквернения, а это значит, что он исполнит миссию своей жизни и достигнет высшей цели».
Источник: VedaBase => SB 7.9.18

Хорошо образованные демоны-безбожники

Шрила Прабхупада: « Если кто-то хорошо знает ведическую науку, тщательно исполняет свой долг и рождён в знатном аристократическом роду, почему его называют демоном? Ответ таков: можно быть хорошо образованным и родиться в аристократической семье, но, если человек - безбожник и не следует наставлениям Господа, он — демон. История знает немало примеров тому: Хираньякашипу, Равана, Камса — все они были образованы, имели знатное происхождение и отличались отвагой в бою и огромной силой, но при этом они насмехались над Верховной Личностью Бога и потому их именуют ракшасами, или демонами. Человек может быть хорошо образованным, но, если он не обладает сознанием Кришны и не повинуется воле Господа, его следует считать демоном. Об этом говорит Сам Господь в «Бхагавад- гите» (7.15):
на мам душкритино мудхах
прападйанте нарадхамах
майайапахрита-джнана
асурам бхавам ашритах
«Невежественные и глупые грешники, низшие из людей, а также те, чьё знание украдено иллюзией, и демоны-безбожники никогда не предаются Мне». Слова асурам бхавам означают отвержение существования Бога и нежелание следовать Его трансцендентным наставлениям. «Бхагавад-гита» содержит ясные наставления, которые изошли из уст Самого Верховного Господа. Но асуры, вместо того чтобы следовать этим наставлениям, толкуют их на свой лад и сбивают людей с пути, не принося этим пользы ни себе, ни другим. Поэтому нужно с большой осторожностью относиться к людям демонической, безбожной природы. Как говорит Господь Кришна, даже если демон-безбожник хорошо образован, его всё равно следует считать мудхой, нарадхамой и майяяпахрита-гьяной.
Источник: VedaBase => SB 8.7.3

Богатство, бедность, осознание и блаженство

Шрила Прабхупада: « Осознание не имеет никакого отношения к материальному богатству. Человек в Сознании Кришны может с готовностью принять бедность. А человек, не осознающий Кришну, страдает, даже если он богат. Если человек находится в Сознании Кришны, он всегда счастлив. Бедность для него - ничто. В Сознании Кришны жизнь так блаженна, что любое положение счастливо. Это счастье так велико, что нечего желать большего ».
Источник: VedaBase => Заметки, транскрибированные Вумапати Дасом Брахмачари (Уоллес Шеффи). Из лекций 5-го и 17-го сентября 1966 г. BTG 1.1, 1966.

Единственная необходимая квалификация

Шрила Прабхупада: « Чтобы продвигаться по пути духовного самоосознания, не нужно обладать никакой материальной квалификацией. В материальном мире, для того чтобы заниматься какой-либо деятельностью, необходима соответствующая квалификация. Тот, кто не обладает подобной квалификацией, не годится для этой деятельности. Но чтобы служить Господу, требуется только одно - предаться Ему. Предаться Господу может каждый - это целиком в нашей власти. Если человек хочет, он может незамедлительно предаться Господу, и с этого момента начнётся его духовная жизнь ».
Источник: VedaBase => SB 2.7.46

Дочь бога Солнца

Е.С. Индрадьюмна Свами « Дневник странствующего монаха »
(18 марта 2012 года)

Дочь бога Солнца

Шла последняя неделя моего пребывания в Шри Вриндавана-дхаме. В эти последние дни я не хотел упускать ни малейшей драгоценной возможности от пребывания в святой дхаме, так что собрал небольшую группу преданных для парикрамы на Радха-кунду. Пока мы обходили священное озеро, один враджаваси пригласил нас к себе домой на свежие горячие чапати, которые его жена и дочка подали нам вместе с йогуртом.
- Пожалуйте на даршан к нашему Божеству, - сказал мужчина, убедившись, что мы закончили есть. Мы прошли за ним в маленькую алтарную и, изумлённые, увидели большое и очень древнее божество Шри Натхджи.
- Мои предки нашли Его в земле, когда строили этот дом, - сказал мужчина, - С тех пор вся семья поклоняется Ему.
Пока мы получали даршан их древнего Господа, я заметил пару вделанных в алтарь мраморных стоп. Было похоже, будто раньше около Шри Натхджи стояло ещё одно божество.
- А что это за стопы? - спросил я.
- Это было божество Ямуны деви, которое нашли тогда же, вместе со Шри Натхджи, - ответила дочка хозяина дома. - Прадедушка моего папы очень красиво расписал её. В нашей семье её всегда очень любили и поклонялись со всей преданностью. Три года назад к нам домой влезли воры и попытались её украсть. Нам удалось их остановить, но они разбили её.
- И где она теперь? - спросил я.
- Долгое время мы хранили её в чулане, а недавно отнесли разбитое мурти в мусорную кучу за домом, - ответила она. - На следующей неделе придут уборщики убирать территорию и, наверное, опустят её в Ямуну.
- А можно на неё посмотреть? - спросил я.
- Хотите её посмотреть? - переспросил мужчина. - Она разбита, дочка же сказала. Одна рука откололась, на другой отбита кисть. Если божество разбивается, личность покидает форму. Зачем Вам смотреть на разбитое мурти?
- Ачарьи нашей преемственности иногда восстанавливали разбитые божества и продолжали поклонение им, - сказал я. - Наше понимание таково, что божество может остаться в такой форме.
Мужчина скептически посмотрел на меня, но провёл нас через дом на задний двор. На верхушке груды садового мусора и всякого хлама лежало превосходное, изящное божество высотой около метра.
Я взглянул на преданных. Изумление на их лицах отразило и мои собственные чувства. Я решил попытать удачу.
- Вместо того, чтобы выбрасывать Божество, могли бы Вы отдать Его нам? - спросил я.
- Да, можете забрать разбитое мурти, если хотите, - тут же без тени сомнений ответила жена.
- Взамен мы бы с удовольствием передали для Вашей семьи новое божество Ямуны деви, - сказал я.
Лицо её расплылось в широкой улыбке.
- О, спасибо, спасибо! - ответила она.
Спустя полчаса мы уже ехали обратно во Вриндаван с прекраснейшим божеством Ямуны деви на заднем сидении нашего джипа.
- Таких божеств уже больше не делают, - произнес я.
- А как, Вы думаете, она попала в землю? - спросил один преданный.
- Трудно сказать, - отозвался я. - Возможно, божество спрятали в те времена, когда Индию захватили иноземцы. Божеств зачастую прятали под землёй, в озерах или в лесах, особенно во времена мусульманских вторжений.
Зачарованные красотой божества, мы ехали молча до самого конца путешествия.
При въезде во Вриндаван я сказал преданным: « Это была самая потрясающая парикрама по Радха-кунде за всю мою жизнь ».
- И у нас! - хором ответили они.
Подъехав к моему дому, мы бережно занесли Ямуну деви, дочь бога Солнца, внутрь.

*******************
"О великолепное, благоуханное древо желаний тамала, цветущее в лесу Вриндавана, обвитое лозой мадхави, богини-повелительницы этого леса; о дерево, сень славы которого защищает мир от несметного множества жгучих страданий, - какие удивительные плоды находят люди у твоих лотосных стоп?".
[ Шрила Рупа Госвами, "Уткалика-валлари", стих 66].


Фото Шрилы Гурудева к этой главе -

http://www.dandavats.com/?p... или
http://www.facebook.com/med...
pe=3

Письмо Е.С. Джаяпатаки Свами

Письмо Е.С. Джаяпатаки Свами

Мои дорогие ученики Дикша, Шикша и доброжелатели. Пожалуйста, примите
мои благословения.
Вся слава - Шриле Прабхупаде.

Я обращаюсь к Вам по случаю Нового Года Gaurabda. Мы только что
отпраздновали Фестиваль Гаура Пурнима. Это было удивительное событие
в этом году из-за большого количества различных программ и
предшествующих фестивалей. Прошло заседание Комитета по
стратегическому планированию, куда были приглашены все лидеры ИСККОН.
Таким образом, GBC (управляющий комитет общества сознания Кришны -
ИСККОН) пригласили президентов, региональных секретарей, и т.д. из
разных стран мира принять участие в заседаниях ILS (лидеры Санги
ИСККОН). Около четырехсот человек приехали.
На семинарах было интересно. Я также посетил некоторые из этих
семинаров. Была очень хорошая организация - столы, стулья, прасад для
преданных со всего мира. Это было похоже на то, что Шрила Прабхупада
сказал: "Организации Объединенных Наций - в духовный мир". Это
произошло и на совещанях Gbc, которые были короче. Приятно было
видеть, как все лидеры мира могут собраться вместе, чтобы попытаться
развивать движение Шрилы Прабхупады, а также видеть, что наследие
Прабхупады и его наставления распространяются во всем мире.
После этого была Харинама или киртан Мела, где выступали различные
известные певцы, ведущие киртан с 10:00 до 10:00. Там были такие
молодцы, как Sacinandana Махараджа, BBGovinda Махараджа, Локанатха
Свами, Индрадьюмна Свами, Niranjan Махараджа, Мадхава дас из
Вриндавана и многие, многие другие. Была очень хорошая посещаемость -
до десять тысяч. На самом деле, я слышал, что с интернетом, в
последний день было 20 000 человек в посещаемости. Храмовая комната
была переполнена.
Все танцевали. Я едва мог танцевать, поскольку я не могу ходить, но я
старался как мог, потому что я был в восторге от киртана. Я слушал
весь день Харинаму. Это был действительно восторг.
В прошлом году - четыре группы парикрамы! Русская, международная,
хинди и бенгали . Бенгальская группа - снежный ком в 3000 преданных.
На следующий год у них будет две группы. Русские также хотят иметь
две группы, хотя их около 1500. Посмотрим, как много будет групп в
следующем году.
В этом году я проводил ягьи в каждой группе и участвовал в каждой
парикраме, разговаривал с преданными. Было очень оживлённо. Все
четыре группы встретились на маха-Милан (торжественная встреча) в
последний день на месте рождения Господа Чайтаньи и вернулись вместе
в ИСККОН Майапур, также был киртан почти целый день.
Этот год был очень, очень экстатичный. Те, кто пришёл после
длительного перерыва, чувствовал себя парамахамсой в Маяпуре, где
текла как никогда милость Господа Чайтаньи. Между тем, Храм
Ведического Планетария строится . Сейчас это уже - около семи этажей. Он
возвышается над всем. Вскоре поднимут купол. В Маяпуре в в 1971 году
было пять преданных. В настоящее время здесь служат около 2500
преданных со всех уголков мира (из пятидесяти разных стран). И
шестьдесят три разных гуру. Это - многогранная мульти-культурная
община.
В этом году я провёл в Маяпуре встречу с учениками Прабхупады и их
семьями. Сарва Шакти деви даси и её команда установили столы и стулья
для учеников Прабхупады; атмосфера была очень красива. Мы
также накормили второе поколение и молодёжь. Все были счастливы! Я
надеюсь, что все будут стараться улучшить их личное преданное
служение, их личную практику и знание книг Шрилы Прабхупады.
Многие преданные не воспользовались великой жертвой Прабхупады в виде
его книг. Значительная часть преданных откровенно не читала все книги
Шрилы Прабхупады. Необходимо, чтобы каждый преданный читал
«Бхагавад-гиту», «Шримад-Бхагаватам», «Чайтанья-чаритамриту» и все его
другие книги. Кроме того, важно прочитать биографию Шрилы Прабхупады,
чтобы понять его и попытаться принять некоторые обязанности
распространять движение Господа Чайтаньи. Я сообщил в своём последнем
письме, как я чувствую, что мы должны переносить наследия Сарасвати
Тхакура, защищать и содействовать Господу Чайтанье и ачарьям. Всё это
нам дал Его Божественная Милость, А.Ч. Бхактиведанта Свами
Прабхупада.
Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы также совместно работали вместе,
чтобы способствовали движению санкиртаны Господа Чайтаньи, протянули
руки. Преданные, которые так или иначе разрешили майе привести их
вниз, должны постепенно прийти. Если они не в состоянии это сделать
сами по себе, они должны быть связаны с другими сильными преданными, которые
могут им помочь. И чем сильнее преданные, тем больше они должны
заботиться о молодом поколении, а также старых, слабых.
Таким образом, как настоящая семья, с моделью преданных заботой и
любовью и любовь для всех последователей Господа Чайтаньи, мы должны
попытаться привести каждого, так что пятидесятая годовщина
нашего движения ИСККОН пройдёт в духе очень большой и широкой семьи. Чем
больше солдат у нас там, которые борются с влиянием Кали, тем
более эффективными мы будем. Потеря некоторых солдат - это всегда печально. Мы
должны постараться, чтобы получить их обратно, и в то же время мы
должны привлечь новых солдат. Таким образом, мы хотим попробовать и
приобрести новых людей с помощью различных способов. Я очень рад
сказать, что общинные программы, такие как Бхакти Врикша, Нама Хатта, и
другие оказались успешными для распространения сознания
Кришны более широкой аудитории. Но всегда есть способы, которые мы
могли бы добавить. Итак, если Вы можете придумать какие-то идеи, пожалуйста, поделитесь ими!
Недавно приняли участие несколько семинаров в социальных сетях,
таких как Facebook, Twitter и их эквивалентах на русском и других
языках. Это, кажется, - поле, которое мы можем использовать. Они могут
дать нам ассоциации. Шьяма Расика прабху в JPS Архивы придумал
страницу под названием JPS на Facebook. Кроме того, он копирует наши
фотографии в сайты, как jpsoffice.info, jpsvani.com, а также
jpsdisciples.com.
Каждый день он добавляет десятки, если не пятьдесят или больше
фотографий, так что преданные могут также быть в курсе, если они
хотят. Существует возможность отправки сообщений и вопросов. Если у Вас есть
время, чтобы помочь, пожалуйста, сообщите нам. Кто-то, возможно,
является очень продвинутым в новых технологиях и медиа. Мы тоже хотим
преуспеть в них.
Прабхупада сказал мне делать многие вещи. Некоторые вещи я могу
сделать сам, но на некоторые - мне нужно много помощи. Он сказал, что
расширение сознания Кришны неограничено. Для этого мне
нужна неограниченная помощь. Я также нуждаюсь в помощи для
распространения книг, а также чтобы расширить общество, и так много вещей…
Поэтому, пожалуйста, попробуйте помочь мне! Я очень ценю это, и я
надеюсь, что этот год Gaurabda будет экстатическим для всех Вас, и
Вы сможете сделать очень красивое продвижение в сознании Кришны.

Большое спасибо! Харибол! Харе Кришна!

Всегда Ваш доброжелатель Джаяпатака Свами.

Навадвипа Мандала парикрама 2012. Рассказывает Артём Полыгалин.

22 февраля после обеда мы приехали в Маяпур из Джаганнатха-Пури. Нам сказали что сегодня началась Киртан-Мела и что этот фестиваль продлиться вплоть до 25 февраля в главном зале Панча-Таттвы. Там ежедневно будут проходить 12-ти часовые киртаны, в которых будут участвовать ББ Говинда Свами, Бхактивайбхава Свами, Индрадьюмна Свами, Локанатх Свами, Радханатх Свами, Шачинандана Свами, Ниранджана Свами, Бхакти Чару Свами и многие другие.

Бхакти Чайтаньи Махараджа в списке участников не было. Я даже не знал, присутствует ли он на фестивале. В Маяпуре ли он? Но сердце подсказывало что он точно здесь.

На следующий день ко мне стали приходить добрые вести от разных преданных, что мол, видели Бхакти Чайтанью Махараджа читающим джапу возле зала Панча-Таттвы. Кто-то его видел гуляющим по территории Маяпур ИСККОН, но за эти четыре дня Киртан-Мелы мне удалось Его увидеть только один раз и только со спины. И между нами сотни преданных… Но сразу же на сердце стало тепло и спокойно.

26 февраля в первый день Навадвипа-Мандала-Парикрамы мы пришли в тенистую рощу. Место это называется Гаура-даха. Здесь обычно устраивают «праздник пыли». Но в этом году почему-то решили его не устраивать а сразу перейти к лекции. Бхакти Ананта Кришна Госвами поднялся и представил… Бхакти Чайтанью Махараджа! Гуру Махарадж провел удивительную лекцию, которая нас погрузила в мир Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. И на протяжении практически всей парикрамы Гуру Махарадж давал свои нектарные лекции преданным из русской группы. Несколько дней он шел парикраму вместе с нашей группой. Все это время Гуру Махарадж, несмотря на жару, выглядел здоровым, часто шутил, спрашивал нас на чистейшем русском: «Вы устали?» И удивительно, что после этого вопроса усталость сразу куда-то улетучивалась.

Когда я приехал домой в Нижний Новгород, один преданный спросил меня: «Ну что , ты видел Бхакти Чайтанью Махараджа? Ты спросил у него, приедет ли он в наш город в этом году?»

И тут только до меня дошло, что я не спросил у Гуру Махараджа не только этот важный вопрос, но и вообще ничего не спрашивал у него. Потому что, когда я сидел рядом с ним, не было никаких вопросов - все было ясно: вот Гуру, вот его лекция, слушай внимательно, все ответы в ней. Конечно, порой возникало желание задать какой-нибудь вопрос, но этот вопрос казался очень незначительным, чтобы отнимать время и внимание Гуру Махараджа. И ответ на него находился потом сам, либо в лекции, либо в жизненной ситуации на парикраме…

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу