Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

ВЕРОНИКА ТУШНОВА - В чём отказала я тебе, скажи?

В чем отказала я тебе, скажи?

Ты целовать просил —я целовала.

Ты лгать просил,—как помнишь, и во лжи

ни разу я тебе не отказала.

Всегда была такая, как хотел:

хотел — смеялась ,а хотел — молчала...

Но гибкости душевной есть предел,

и есть конец у каждого начала.

Меня одну во всех грехах виня,

все обсудив и все обдумав трезво,

желаешь ты, чтоб не было меня...

Не беспокойся —я уже исчезла.


 

Метки: стихи

СОНЕТЫ ШЕКСПИРА

Ты не грусти, сознав свою вину.
Нет розы без шипов; чистейший ключ
Мутят песчинки; солнце и луну
Скрывает тень затменья или туч.

Мы все грешны, и я не меньше всех
Грешу в любой из этих горьких строк,
Сравненьями оправдывая грех,
Прощая беззаконно твой порок.

Защитником я прихожу на суд,
Чтобы служить враждебной стороне.
Моя любовь и ненависть ведут
Войну междоусобную во мне.

Хоть ты меня ограбил, милый вор,
Но я делю твой грех и приговор.




Как я могу усталость превозмочь,
Когда лишен я благости покоя?
Тревоги дня не облегчает ночь,
А ночь, как день, томит меня тоскою.

И день и ночь - враги между собой -
Как будто подают друг другу руки.
Тружусь я днем, отвергнутый судьбой,
А по ночам не сплю, грустя в разлуке.

Чтобы к себе расположить рассвет,
Я сравнивал с тобою день погожий
И смуглой ночи посылал привет,
Сказав, что звезды на тебя похожи.

Но все трудней мой следующий день,
И все темней грядущей ночи тень.




Уж если ты разлюбишь - так теперь,
Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.
Будь самой горькой из моих потерь,
Но только не последней каплей горя!

И если скорбь дано мне превозмочь,
Не наноси удара из засады.
Пусть бурная не разрешится ночь
Дождливым утром - утром без отрады.

Оставь меня, но не в последний миг,
Когда от мелких бед я ослабею.
Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг,
Что это горе всех невзгод больнее,

Что нет невзгод, а есть одна беда -
Твоей любви лишиться навсегда.





Спроси: зачем в пороках он живет?
Чтобы служить бесчестью оправданьем?
Чтобы грехам приобрести почет
И ложь прикрыть своим очарованьем?

Зачем искусства мертвые цвета
Крадут его лица огонь весенний?
Зачем лукаво ищет красота
Поддельных роз, фальшивых украшений?

Зачем его хранит природа-мать,
Когда она давно уже не в силах
В его щеках огнем стыда пылать,
Играть живою кровью в этих жилах?

Хранить затем, чтоб знал и помнил свет
О том, что было и чего уж нет!




Метки: стихи

НЕМНОГО ЮМОРА

ВСЁ ЛОМАЕТСЯ: ЧУВСТВА, ЛЮДИ, УТЮГ. ОСОБЕННО УТЮГ МЕНЯ РАССТРОИЛ. ВОТ УЖ ОТ НЕГО НЕ ОЖИДАЛ!

                                                                    
НА НЕКОТОРЫЕ ПОСТУПКИ МЕНЯ ТОЛКАЕТ ФРАЗА: БУДЕТ ЧТО ВСПОМНИТЬ!

                                                                     
И РУКАВА ЗАСУЧИЛ, И НА ЛАДОНИ ПОПЛЕВАЛ, И С ДУХОМ СОБРАЛСЯ, И НАСТРОИЛСЯ НА РАБОЧИЙ ЛАД. А РАБОТАТЬ, КАК НЕ ХОТЕЛОСЬ, ТАК И НЕ ХОЧЕТСЯ!





Метки: юмор

Сергей Есенин - Жизнь — обман с чарующей тоскою

Жизнь — обман с чарующей тоскою,
Оттого так и сильна она,
Что своею грубою рукою
Роковые пишет письмена.

Я всегда, когда глаза закрою,
Говорю: «Лишь сердце потревожь,
Жизнь — обман, но и она порою
Украшает радостями ложь».

Обратись лицом к седому небу,
По луне гадая о судьбе,
Успокойся, смертный, и не требуй
Правды той, что не нужна тебе.

Хорошо в черёмуховой вьюге
Думать так, что эта жизнь — стезя.
Пусть обманут лёгкие подруги,
Пусть изменят лёгкие друзья.

Пусть меня ласкают нежным словом,
Пусть острее бритвы злой язык.
Я живу давно на всё готовым,
Ко всему безжалостно привык.

Холодят мне душу эти выси,
Нет тепла от звёздного огня.
Те, кого любил я, отреклися,
Кем я жил — забыли про меня.

Но и всё ж, теснимый и гонимый,
Я, смотря с улыбкой на зарю,
На земле, мне близкой и любимой,
Эту жизнь за всё благодарю.

Метки: стихи

ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Николай Туроверов

                                   

                                                                                 
     Николай Николаевич Туроверов - уроженец станицы Старочеркасской, донской
казак. Перед войной он закончил реальное училище, а с началом войны в
1914г. поступил добровольцем в Лейб-гвардии Атаманский полк, воевал,
потом -ускоренный выпуск Новочеркасского военного училища и снова фронт.
После Октября вернулся на Дон, и в отряде есаула Чернецова сражался с
большевиками. Участвовал в Ледяном походе, был четырежды ранен. В ноябре
1919 г. стал начальником пулеметной команды Атаманского полка, музей
которого потом вывез во Францию. За несколько месяцев до исхода
награжден Владимиром 4-й степени. На одном из последних пароходов
врангелевской эвакуации покинул Крым.
Затем был лагерь на острове Лемнос, Сербия, Франция. Во время Второй
Мировой войны воевал с немцами в Африке в составе 1-го кавалерийского
полка французского Иностранного легиона, которому посвятил поэму
"Легион". Вернувшись в Париж, работал в банке и активно участвовал в
жизни белоэмигрантов - казаков. Создал "Кружок казаков-литераторов",
возглавлял Казачий Союз, был главным хранителем уникальной библиотеки
генерала Дмитрия Ознобишина.
Умер поэт Туроверов в 1972г. и похоронен на знаменитом кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
В России вышла книга его стихов: Туроверов Н.Н. Двадцатый год - прощай, Россия! - М., 1999.

                     ***
Одинаково для бедных и богатых
Светит солнце и цветут цветы,
В небо поднимаются закаты,
Звезды ниспадают с высоты.

Одинаково Господь внимает
Всем молитвам и прощает всех.
Кто же нам с тобою посчитает
Нашу нежность за великий грех.

                   ***
Так и ночью узнаешь наощупь
В темноте знакомые черты.
Стала ты доступнее и проще,
Но рабынею не стала ты.

И в неволе, в нищете, в позоре,
Черным воздухом мучительно дыша,
Всё еще гуляет на просторе
Смерти не подвластная душа.



                ***
Ничего не сохранила память
Из того, что сердце берегло.
Все, что было неразлучно с нами
Отлетело, отсняло, отцвело.

Каждый день рождается впервые.
Что такое память и к чему?
Каждый день ворота золотые
Раскрываются в Господнем терему.



                 ***
Еще сердце, как будто, исправное;
Но не верит больше стихам.
Только лучшее самое главное
Перед смертью тебе передам.

И ты щедро станешь разменивать
Серебро на медный грош, —
Уверять, что я на Тургенева
Безответной любовью похож.


1922
— "В скитаниях весел будь и волен,
Терпи и жди грядущих встреч, —
Тот не со Мной, кто духом болен,
Тому не встать, кто хочет лечь.

Простор морей, деревья пущи
И зреющий на ниве злак
Откроют бодрым и идущим
Благословяющий Мой знак.

В лицо пусть веет ветер встречный, —
Иди — и помни: Я велел".
Так говорил Господь, и млечный
На темном небе путь блестел. 




1922

         СОЧЕЛЬНИК

Темнее стал за речкой ельник.
Весь в серебре синеет сад, 
И над селом зажег сочельник
Зеленый медленный закат.

Лиловым дымом дышат хаты,
Морозна праздничная тишь.
Снега, как комья чистой ваты,
Легли на грудь убогих крыш.

Ах, Русь, Московия, Россия,
Простор безбрежно снеговой,
Какие звезды золотые
Сейчас зажгутся над тобой.

И всё равно, какой бы жребий
Тебе ни бросили года,
Не догорит на этом небе
Волхвов приведшая звезда.

И будут знать и будут верить,
Что в эту ночь, в мороз, в метель
Младенец был в простой пещере
В стране за тридевять земель.



1926

Помню горечь соленого ветра,
Перегруженный крен корабля;
Полосою синего фетра
Уходила в тумане земля;

Но ни криков, ни стонов, ни жалоб,
Ни протянутых к берегу рук, —
Тишина переполненных палуб
Напряглась, как натянутый лук,

Напряглась и такою осталась
Тетива наших душ навсегда.
Черной пропастью мне показалась
За бортом голубая вода.



1926

Над весенней водой, над затонами,
Над простором казачьей земли,
Точно войско Донское, — колоннами
Пролетали вчера журавли.

Пролетая печально курлыкали,
Был далек их подоблачный шлях.
Горемыками горе размыкали
Казаки в чужедальних краях.



1938

Я знаю, не будет иначе.
Всему свой черед и пора.
Не вскрикнет никто, не заплачет,
Когда постучусь у двора.

Чужая на выгоне хата,
Бурьян на упавшем плетне,
Да отблеск степного заката,
Застывший в убогом окне.

И скажет негромко и сухо,
Что здесь мне нельзя ночевать
В лохмотьях босая старуха,
Меня не узнавшая мать.



1930

О, как нам этой жизни мало,
Как быстро катятся года.
Еще одна звезда упала,
Сияв над нами, отсияла,
Не засияет никогда.

Но береги наш дар случайный,
Идя с другим на брачный пир,
Возвышенный, необычайный,
Почти неощутимый, тайный, —
Лишь нам двоим доступный мир.

1938



1941

                    ДИАЛОГ

"Что ты найдешь в стране печальной,
В твоей стране среди снегов?
Зачем ее холодной тайной
Твоя отравлена любовь?

Зачем ты ждешь ее ответа,
Когда ты должен быть ничей
Как этот ветер, иль как этот
Незамерзающий ручей.

Что надо жизни человечьей?
Что ищешь ты? Тебя здесь ждет
Мое вино и сыр овечий,
Домашний хлеб и дикий мед.

Живи со мною на свободе
И пей из кубка моего
За жизнь, в которой все проходит
И не проходит ничего."

"... Я внял тебе. Внимай мне тоже
О дальней родине моей,
И знай, что нет страны моложе,
И человечней и нежней;

Что труден путь ее извечный,
Но ей нельзя с него свернуть,
Когда над ней сияет Млечный,
Единственный на свете, путь;

Когда ведет к всемирной лире,
Сквозь кровь, сквозь муки и гроба,
Ее чудеснейшая в мире
Неповторимая судьба."


              ***
 Учился у Гумилёва
На всё смотреть свысока,
Не бояться честного слова
И не знать, что такое тоска.

Но жизнь оказалась сильнее,
Но жизнь оказалась нежней,
Чем глупые эти затеи
И все разговоры о ней.


                ***
Есть стихи, которых не повторишь.
Знаю, не к лицу мне грусть.
Зря ты их меня читать неволишь,
Зря запоминаешь наизусть.

А потом не понимаешь шуток
И не веришь в беззаботный смех,
Для тебя любовь, как первопуток,
Для меня — уже последний снег.



                ЗАКАТ

                  Сияй, сияй, прощальный свет
                  Любви последней, зари вечной.
                                                Тютчев.



Распустились розы на глазах, —
Я слышал шорох распусканья.
Ну, что ты, милая в слезах,
Еще не кончено свиданье.

Приподнялся и упал закат
На твои несдержанные слезы,
На меня лежащего, на сад,
На нераспустившиеся розы.

1965 















Метки: поэты серебряного века

Худ. В. Перов - Охотники на привале

                                                                                                                Охотники на привале

Картину
"Охотники на привале"  Перов написал в 1871 году. В этом произведении 
художник изобразил трех охотников отдыхающих на привале, после удачной
охоты. Художник Перов надо признаться и сам был страстным любителем
охоты. Не раз в своей жизни художник видел подобные сцены, потому, как
сам был участником всяких веселых баек, пересудов и небывалых рассказах
об охоте со своими товарищами охотниками после трудной но интересной
охоты. Отобразить подобную сцену на холсте, показать разные характеры
действующих лиц, без всяких обиняков, можно сказать даже так, тема
близкая духу простого народа. В результате на картине три охотника с
добычей, не два и не четыре а три, вообщем святая троица на фоне
вечернего, несколько унылого пейзажа, в облачном небе еще летают птицы,
чувствуется небольшой ветерок, сгущаются тучи. Тщательно прописана
художником фактура предметов натюрморта, без сомнения все выглядят без
задоринки живо, здесь охотничьи трофеи, метко убитый заяц, куропатки,
охотничьи ружья, рожок с сетью и другая охотничья атрибутика необходимая
для охоты. Но это все не главное в картине, задачей Перова в этом
произведении все таки три охотника с их разными характеристиками. Самая
ярко выраженная фигура в картине Охотники на привале это конечно пожилой
с виду охотник, страстно рассказывающий своим сотоварищам о своих явных
или не совсем приключениях на охоте, фрагмент из того, что
приблизительно он рассказывает: Вот досада разведя руки в сторону,
второго зайца упустил а он был аж в два раза больше первого, первого то я
удачно подстрелил. Второй товарищ, что посередке средних лет, тоже
опытный охотник с иронией слушает пожилого охотника, почесывает ухо,
можно сказать рассказчик явно вызывает у него саркастическую усмешку
своей охотничьей, очередной и неправдивой байкой и он явно не доверяет
ему, но при этом послушать все равно интересно, думает он. Молодой
охотник, что справа внимательно и доверчиво выслушает расказни старого
прожженного охотника, вполне вероятно он и сам тоже, что то хочет
поведать и о своей охоте на куропатку, но старик явно не дает ему и
слова сказать.








Метки: художники и картины

Худ. В. Перов - Чаепитие в Мытищах


                             Чаепитие в Мытищах

 Картина Чаепитие в Мытищах
была написана Перовым в 1862 году, заказанная художнику администрацией
города Мытищи. В мае месяце 1775 года царица Екатерина 2 решившая в то
время посетить Свято-Сергиеву лавру, по дороге шествия царского эскорта в
районе Мытищ, ей предложили утолить жажду в одном из многих родников,
Екатерине вода показалась очень вкусной, что побудило императрицу издать
указ провести из Мытищинских родников водопровод до Москвы. Пить чай в
Мытищах считалось хорошим тоном из необычайно вкусной воды в источниках
на территории Мытищ. Сюжетом Чаепитие в Мытищах послужили реальные
события, которые Перов часто наблюдал в разных подмосковных окраинах
важных и самодовольных монахов за чаепитием, не раз видел художник
оборванных калек попрошайничавших на улицах около усадеб, которых обычно
прогоняли служанки. Картина Чаепитие в Мытищах Перова это обличительно
жанровая картина, в которой, художник подробно старался описать
действительные события того времени, как бы высмеивая сытую и
зажравшуюся публику крепостной России. Пытаясь уйти от академической
живописи, Перов отразил картину Чаепитие в серо коричневых оттенках, как
бы показывая эту серость обыденной жизни своими живописными средствами.
Чаепитие в Мытищах произвели огромное впечатление на прогрессивную
публику того времени на выставках в Москве и Петербурге, современники
называли Перова сатириком-жанристом, глубоко понимающим русскую жизнь.

Метки: художники и картины

УЧИТЕСЬ ЖИЗНЬ СВОЮ БЛАГОДАРИТЬ

Желаю всем добра и мыслей светлых!
Пускай обиды прошлые уйдут.
От них Вы избавляйтесь незаметно,
Простить и отпустить - нелёгкий труд.


Но каждым утром рано на рассвете
Попробуйте кого-нибудь простить.
За то, что солнце в небе ярко светит,
Начните жизнь свою благодарить.

Она ведь посылает Вам уроки,
Чтоб стали Вы отзывчивей, мудрей.
А слышит лишь обидные упрёки -
То денег нет, то верных нет друзей.

Вы жизнь свою за всё благодарите!
За то, что Вы не знаете войны,
За то, что у компьютера сидите,
За то, что Вы кому-нибудь нужны.

За то, что есть у Вас семья и дети.
А если нет - просите у неё!!!
Она ведь не глуха, и Вам ответит,
Прощая Вас за прежнее нытьё.

Хотите быть богатыми? Дерзайте!
К Вам деньги будут сами приходить.
Хотите быть счастливыми? Мечтайте!
Учитесь доверять, прощать, любить.

Представьте жизнь свою без опасений,
Без страхов, без упрёков и обид.
Освободитесь от пустых сомнений!
Увидите, что к счастью путь открыт.

Оставьте ваше прошлое в покое,
Оно ушло, обратно не вернуть.
Задумайтесь сегодня над судьбою
И начертите в мыслях светлый путь.

Весь мир под одного не перестроить,
Но можно перестроить мир внутри.
И лучше доверять, чем вечно спорить.
И лучше отыскать, чем не найти.

Вам жизнь даёт бесценные советы.
Того, что есть, могло бы и не быть.  
Представили? За каждый лучик света
Учитесь жизнь свою благодарить!

Метки: стихи

Художник Тропинин В. А.


Автопортрет на фоне окна, с видом на Кремль
Василий Андреевич Тропинин ( 1780 - 1857) - живописец-портретист, родился в селе Карповка Новгородской области крепостным человеком графа А. Маркова, впоследствии отпустившим его на волю.

Девяти лет от роду был определен своим господином в воспитанники Императорской Академии Художеств, образовался в ней под руководством Щукина и, окончив ее курс в 1804 году, поселился в Москве, где и трудился до конца своей жизни. В1823 году он за картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» был утвержден в звании так называемого «назначенного» академика (то есть кандидата в академики). Через год, представив «Портрет медальера К. А. Леберехта», Тропинин стал полноправным академиком.

Близко схваченное сходство, выразительность, гармоничный, хотя и не особенно блестящий колорит и добросовестная законченность исполнения в портретах Василия Тропинина отводят этому трудолюбивому и скромному в жизни художнику одно из первых мест среди русских живописцев одной с ним специальности. Из многочисленных его произведений, сверх вышеупомянутых, наиболее замечательны портреты: два его собственных (в Московском публичном музее и в академии художеств), императора Николая I (1825, в Московском архиве министерства иностранных дел), Д.П. Татищева (в Академии Художеств), И.И. Дмитриева (в Академии Наук), H. Карамзина , А. Пушкина , H. Гоголя , К. Брюллова , Н. Уткина (все пять - в Третьяковской галерее, в Москве), А.Е. Лазарева, князя С.И. Гагарина и некоторые др.
"Кружевница"


Портрет А.С. Пушкина


Женщина в окне (Казначейша)


Золотошвейка


Девушка-украинка в пейзаже


Портрет Е.И. Карзинкиной


Портрет Е.П. Протасьевой


Гитарист


Портрет Н.М. Карамзина


Портрет К.П. Брюллова

Метки: художники и картины

Иванов А. Явление Христа народу.


Содержание картины всем более или менее известно. Иоанн Предтеча, крестящий иудейский народ на берегу Иордана во имя ожидаемого Спасителя, вдруг видит идущим Того, во имя Которого он крестит.

Бледное, исхудалое лицо Предтечи, его огненный взор и страстные речи, все движения этой прекрасной, величественной фигуры потрясают присутствующих и страхом, и надеждой. На Иоанне Крестителе короткая одежда из верблюжьего волоса, опоясанная кожаным поясом, сзади с плеч спадает желтоватая мантия. Своими духовными очами Иоанн Предтеча прозревает идущего вдали по береговой возвышенности Мессию. Весть эта произвела сильное волнение среди собравшегося народа, этот момент А. Иванов и изобразил на своей картине.

На полотне зритель видит идущих с холма людей, а также уже совершивших омовение и располагающихся слушать пророка. А он говорит о том, что нужно встретить некоего гостя, который еше вдали, но скоро будет здесь, хотя еще не все обстоит так, как должно быть. Обращаясь к толпе, среди которой были уже и учителя этого народа (фарисеи, саддукеи и др.), он восклицает: "Порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же плоды, достойные покаяния!" Все вмиг подчиняются его словам и устремляют свои взгляды в ту сторону, откуда тихим, но твердым шагом идет по земле Он.
На весьма выгодном для картины отдалении идет по жесткому каменистому пути Тот, путь Которого должен был быть усеян цветами. Тихим и твердым шагом идет Он взять на Себя грехи всего мира и умереть на кресте. Как мог художник в фигуре Спасителя (и на таком расстоянии) выразить его божественную мудрость, величие, кротость духа и решимость на подвиг?
Все в Нем изобличает Его божественное происхождение, все говорит о том, что Человек Сей - не от мира сего. Даже неясность в очертаниях лика Христа была в намерениях художника, чтобы не останавливать зрительского воображения. Непостижимость Духа Божия не мог вполне объять дух никакого смертного и представить Его, каким Он есть.

Метки: художники и картины

Репин И.Е. Иван Грозный и сын его Иван


Русский художник Илья Ефимович Репин
Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1885

Замысел "Ивана Грозного" традиционно принято связывать с трагическими событиями русской истории 1881 года - убийством царя Александра II и казнью народовольцев. В названии картины дата 1581 очевидно рифмуется с 1881 годом. Эта связь подкреплена широко известной фразой самого Репина: "Современные, только что затягивавшиеся жизненным чадом, тлели еще не остывшие кратеры... Страшно было подходить - не сдобровать... естественно было искать выхода наболевшему трагизму в истории... Чувства были перегружены ужасами современности" . Менее известен другой факт, связанный с идеей создания картины. Во время путешествия по Европе в 1883 году на Репина сильное впечатление произвело зрелище боя быков, в связи с чем он писал: "Несчастья, живая смерть, убийства и кровь составляют ... влекущую к себе силу... В то время на всех выставках Европы в большом количестве выставлялись кровавые картины. И я, заразившись, вероятно, этой кровавостью, по приезде домой, сейчас же принялся за кровавую сцену Иван Грозный с сыном. И картина крови имела большой успех" . Таким образом, для Репина оказалась привлекательной не только историческая, но и, так сказать, "эстетическая" сторона события - случай из истории послужил поводом для создания эффектного живописного зрелища. Случайный исторический эпизод - ссора Грозного с сыном и смерть царевича вследствие удара посохом - представлен как "вечная" коллизия: картина Репина - своего рода предостережение, изложенная в живописной форме притча на тему "не убий". "Кажется, что человек, видевший хотя раз внимательно эту картину, навсегда застрахован от разнузданности зверя, который, говорят, в нем сидит", - так формулировал это Крамской. Не исторический, а психологический аспект события занимает Репина. Историчен лишь мастерски написанный антураж. Красноречивые подробности - опрокинутое кресло, покатившийся посох, лужа крови на ковре - "комментируют" происшедшее. Ужасающая мука раскаяния на лице Грозного и кротость умирающего царевича, со слезами на глазах прощающего обезумевшего от горя отца - на этом контрасте построен весь сюжет картины. Картина, экспонированная на XIII передвижной выставке, была запрещена к дальнейшим показам высочайшей цензурой. Третьякову, купившему картину, предписывалось "не допускать для выставок и вообще не дозволять распространения ее в публике какими-либо другими способами".

Метки: художники и картины

Боровиковский В. Портрет сестёр Гагариных


В.Боровиковский
(1757 - 1825)
Портрет А. Г. Гагариной и В. Г. Гагариной
1795г, холст, масло75 Х 69,2 cм
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

На рубеже XVIII — начала ХIХ века Боровиковский обратился к новому для него типу группового семейного портрета. Это позволило художнику внести новые качества в открытую им форму лирического портрета.

К числу наиболее удачных относится портрет сестер Гагариных. В его композицию вводится жанровое действие. Две молодые девушки, одетые по-домашнему, заняты музицированием. Mладшая — играет на гитаре и смотрит в нотный лист, который держит старшая сестра. Изящные позы, живые глаза, нежные овалы юных лиц, тонкие переливы серебристо-серых, фиолетово-розовых и голубых тонов, приветливая природа. Изысканная ярко-красная гитара не вносит диссонанс, а лишь подчеркивает светлые образы сестер.

Хотя замысел этой картины близок идеям сентиментализма, показывая идиллию домашнего быта и нежные чувства, рождаемые музыкой, все же он несет в себе значительный элемент новизны: в основу его поло жен мотив активного действия. В соответствии с ним и характеры девушек уже не скрыты тенью неопределенной мечтательности: в них больше конкретности и естественности.

Умело использован почти квадратный формат холста, на котором удачно скомпонованы две фигуры. Пейзажному фону в картине отведена небольшая роль. Зато предметы быта: одежда, гитара, ноты — занимают почти половину живописной поверхности. Новое проявляется и в объемно-пластической трактовке формы: художник пользуется нехарактерным для него прежде светотеневым контрастом в лицах. Колорит портрета построен на противопоставлении сближенных тонов, без применения рефлексов. По-прежнему мягки сочетания серого с розовым, жемчужно-белым, несколько озвученные ярким цветом гитары. Эти не столь значительные изменения в композиции и цвете существенно меняют тот лирико-эмоциональный образ, который был найден Боровиковским в предшествующее десятилетие.

Метки: художники и картины

Secret Garden - If Came The Hour


Метки: музыка

Secret Garden -Canzona


Метки: музыка

Боровиковский В. Портрет Е.А. Нарышкиной


В.Боровиковский
(1757 - 1825)
Портрет Елены Александровны Нарышкиной
1799г, холст, масло, 72 x 59 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

открытка «изобразительное искусство», Москва, 1986

Елена Александровна Нарышкина (Суворова-Рымнинская) (1785- 1855), княгиня, дочь обер-камергера Александра Львовича Нарышкина, мать - Мария Алексеевна Сенявина, дочь известного адмирала. Родители Елены Александровны были близкими людьми при дворе и пользовались одинаково расположением императоров Павла и Александра I.
Юная Елена Александровна была фрейлиной императрицы. 15 лет вышла замуж за князя Аркадия Александровича Суворова (1780-1811). Брак этот не был счастливым для Елены Александровны, ее муж не был создан для семейной жизни.
В 26 лет княгиня Суворова осталась вдовой с четырьмя малолетними детьми. После смерти мужа она уехала за границу, жила там продолжительное время, лишь изредка и ненадолго возвращалась в Россию, поскольку ее слабое здоровье требовало пребывание в теплом климате.

В 1814 году княгиня Елена Александровна была в Вене, где отец ее, А.Л. Нарышкин, состоял во время Венского Конгресса.
На блестящих балах и празднествах, которыми сопровождался этот небывалый съезд императоров, королей и принцев всей Европы, княгиня Суворова, благодаря своей красоте и обаянию, привлекала всеобщее внимание. Она занимала видное место среди высшей европейской аристократии.

Елена Александровна обладала хорошими музыкальными способностями и приятным голосом. Композитор Д. Россини написал в ее честь кантату на известный мотив: "Ах, зачем было огород городить", повторенную им затем в финале второго действия оперы "Севильский цирюльник".
В 1823 году княгиня Суворова вступила во второй брак с князем Василием Сергеевичем Голициным и остальную часть своей жизни провела на юге России, в Одессе, Симферополе и в крымском имении мужа "Василь-Сарай".
До самых последних дней жизни, почти потеряв зрение, княгиня Елена Александровна Голицина сохранила свежесть ума и чарующую приветливость, которые делали ее приятной и интересной собеседницей. Она была другом В. Жуковского, состояла в постоянной переписке со слепцом-поэтом И. Козловым, ей посвятил стихотворение А.С. Пушкин:

Дано об ней воспоминанье
Ее минутное внимание
Отрадой долго было мне.
Твердил я стих обвороженный,
Мой стих, унынья звук живой.
Так мило ею повторенный,
Замеченный ее душой...

Метки: художники и картины

Рокотов Ф. Портрет А.П.Струйской


Федор Рокотов Портрет А.П. Струйской
1772. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Николай Заболоцкий
ПОРТРЕТ
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?

Ее глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.

Метки: художники и картины

В. Моргулис - Всего больнее быть непрошенной



В. Моргулис
Всего больнее быть непрошенной,
Жить с лютым холодом в душе,
Ещё не проклятой, не брошенной,
Но нежеланною уже.

Ещё выслушивать любезности,
(Их так спокойно говорят),
Но втайне изнывать от ревности,
Подозревая всех подряд.

Всего больнее быть непрошенной,
Стоять у близких на пути...
Любовь моя! Во имя прошлого
Дай силы во-время уйти!




.











Метки: стихи

Римма Казакова - Быть женщиной


Римма Казакова
Быть женщиной - что это значит?Какою тайною владеть?
Вот женщина, но ты незрячий,
Тебе её не разглядеть.

Вот женщина, но ты незрячий,
Ни в чём не виноват, незряч!
А женщина себя назначит,
Назначит, как лекарство - врач.

И если женщина приходит,
Себе, единственно, верна,
Она приходит - как проходит
Чума, блокада и война.

И если женщина приходит
И о себе заводит речь,
Она, как провод, ток проводит,
Чтоб над тобою свет зажечь.

И если женщина приходит,
Чтоб оторвать тебя от дел,
Она тебя к тебе приводит,
О, как ты этого хотел!

Но если женщина уходит,
Побито голову неся,
То всё равно с собой уводит
Бесповоротно всё и вся.

И ты, тот истинный, тот лучший,
Ты тоже - там, в том далеке,
Зажат, как бесполезный ключик,
В её печальном кулачке.

Она в улыбку слёзы спрячет,
Переиначит правду в ложь.
Как счастлив ты, что ты незрячий,
И что потери не поймёшь!


к.в.н


Метки: стихи

В. Солоухин - Давным-давно




Давным-давно

Давным-давно известно людям,
Что при разрыве двух людей
Сильнее тот, кто меньше любит,
Кто больше любит, тот слабей.

Но я могу сказать иначе,
Пройдя сквозь ужас этих дней:
Кто больше любит, тот богаче,
Кто меньше любит, тот бедней.

Средь ночи злой, средь ночи длинной,
Вдруг возникает крик в крови:
О боже, смилуйся над милой,
Пошли ей капельку любви!

1970
Владимир Солоухин. Стихотворения.
Библиотека поэзии "Россия".
Москва: Современник, 1982.



Метки: стихи

СТИХИ МОЕЙ СЕСТРЫ - Мой отчий край

  Потапенкова Лариса                   


Мой отчий край, тебя нет лучше,
Хотя я много повидал,
Я всей душой своей заблудшей
Тебя любить не перестал.

Твои люблю я сосны- небоскребы ,
Их теней стрелы на снегу
И снегопадов шорох и сугробы,
И скрип калитки на ветру .

Смотрю на дом наш неприметный,
Как после долгого пути
Мне для любви моей ,наверно,
И слов сегодня не найти.

Морозом скован сад уснувший ,
Дорожки лунные блестят,
Как много зим и лет мелькнувших
Хотел бы я вернуть назад!

И вдалеке ты стал еще дороже,
Мой милый край, и я любим тобой !
Куда бы жизнью не был я заброшен ,
Одной мы связаны судьбой.


 


                       


Метки: стихи Моей сестры

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу