Все игры
Log in
Post

О сознательном факторе


Like

You cannot comment as you are not authorized.


Александр Ясный      30-07-2019 13:15 (link)
Re: О сознательном факторе
Маркс видел, что никакая политическая сила не может вызвать к жизни ничего принципиально нового, если только это новое не вызрело в недрах общественного и политического развития данного общества. Следовательно, насилие (если оно вообще необходимо) играет роль, так сказать, последнего толчка в развитии, которое в основном уже состоялось само собой. В связи с этим он называет насилие повивальной бабкой всякого старого общества, когда оно беременно новым. Не зря Ленин поменял тактику, перейдя к кооперации, видя неготовность крестьян к сознательной отдаче в труде. Думаю, и Маркс не спешил бы в данной ситуации к целевому осуществлению социализма.
С реальным развитием наук и положительного опыта классовая борьба не должна обостряться, напротив, должна переходить в сознательное русло. Твердая аргументированная мера борьбы с дальнейшей необходимостью сознательного развития не должна перекрываться насильственной мерой борьбы с бесполезным навязыванием своего эгоизма.
Александр Ясный      04-08-2019 23:42 (link)
Re: О сознательном факторе
Закон "единства и борьбы противоположностей" в высшей степени выступает как всеобщий закон познания. И здесь важно, насколько обостренной является эта борьба. Ведь борьба на чисто сознательном уровне - это есть непосредственный процесс познания. Противоречия на сознательном уровне ведут к непосредственному развитию знаний и развитию социальных отношений. Мирное сознательное развитие как раз и требуется для разумной цивилизации.
В идеальном плане только сознательные революции (на уровне изменения сознания) способны давать развитие обществу. Главные изменения происходят на сознательном уровне, поэтому реальными для прогрессивных достижений являются культурные и научные революции в мирном и сознательном плане с социалистической направленностью.

А на животном уровне борьба есть капиталистическая конкуренция. Капиталистическая конкуренция – это бои без правил, в ней все средства хороши.
Фридрих Энгельс в 1844 г. говорил, что новое общество "уничтожит конкуренцию и поставит на ее место ассоциацию" (объединение).
А в «Диалектике природы» Ф. Энгельс писал: "Дарвин не подозревал, какую горькую сатиру он написал на людей,.. когда он доказал, что свободная конкуренция, борьба за существование, прославляемая экономистами как величайшее историческое достижение, является нормальным состоянием мира животных. Лишь сознательная организация общественного производства с планомерным производством и планомерным распределением может поднять людей над прочими животными в общественном отношении". Конкуренция и монополия, как явления грубого жизнеобеспечения трансформируются в совершенную форму культурной демократии и культурного централизма. Сознательное развитие при каких-то различиях и противоречиях наиболее эффективно при объединении и сотрудничестве. При взаимном поиске истины, нахождении общего знаменателя возможно реальное новое развитие, тогда как конкуренция тормозит развитие человечества за счет эгоистичного поглощения.
При своем инертном стереотипном подходе в пределах эгоистичных отношений человечество запаздывает в своевременном обновлении, оставаясь на примитивном уровне развития, упуская лучшие возможности. Стереотипное мышление привычно в пределах эгоистичного буржуазного сознания со стихийными крайностями тоталитаризма и анархизма. Но для совершенной цивилизации требуется уровень творческого сознания - истинно научный уровень руководства и научный настрой всего общества с сознательной стабилизацией жизни.

Основой общества являются консервативные знания с соответствующей их практической реализацией и сами материальные блага, выступающие в качестве средств к существованию. Если в обществе не опираются на консервативные знания в качестве развитых достижений, то неминуемо проявляется злостная анархия (здесь же анархия производства со снижением качества производства, когда вместо инноваций преобладают всякого рода махинации) с упразднением развитых знаний и опорой на эгоистичные понятия. В результате, общество скатывается под видом новизны к более устаревшим стереотипам, добиваясь регресса и деградации.
В то же время, без обновления через надстройку с опорой на чисто консервативные знания общество получает застой в своем развитии.
Базис и надстройка – это одинаково жизненно важные категории, без которых не может быть развития человечества.