Вход
Запись

Биография как социокультурное измерение истории .


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Андрей Мякотин      24-06-2018 20:08 (ссылка)
Re: Биография как социокультурное измерение истории .
Биография и ее роль в литературном процессе.

Традиционно биография деятелей литературы и культуры рассматривалась как вспомогательный жанр, как дополнение и комментарий к творчеству, поэтому главной проблемой становилась ее фактическая наполненность, достоверность. Другая проблема состояла в соотнесении биографии и творчества.

В советской литературе жанр биографии связан прежде всего с серией «Жизнь замечательных людей», и исходил из презумпции «замечательности», отчего содержание биографии становилось прославление человеческих качеств творца. В литературе XX века обозначилась новая тенденция – биография стала частью творчества, что особенно характерно для модернистских течений. В творчестве А.Блока, А. Ахматовой, В. Маяковского, Н. Клюева и др. биография как бы входит в творчество, является его частью. Отсюда возникло понятие «биографический миф» и тенденция к подмене реальной биографии ее мифологизированным инвариантом.

В последние годы в противовес этому наметилась тенденция к созданию «разоблачительных» биографий, разрушающих биографический миф, тенденция к «демифологизации» биографий. Появились в свет книга Т. Катаевой «Антиахматова», «К. Азадовского «Гагарья судьбина», О. Лекманова и М. Свердлова «С.Есенин. Биография» и др.

Эти тенденции нуждаются в теоретическом осмыслении, рассмотрении судьбы биографического жанра и его эволюции в широком историко-литературном контексте мировой культуры.

Проблема биографии нуждается в концептуализации и специальном филологическом анализе как в теоретическом, так и в практическом аспекте – как рефлексия над популярными современными образцами этого жанра.
Андрей Мякотин      24-06-2018 20:11 (ссылка)
Re: Биография как социокультурное измерение истории .
Высота культуры определяется отношением к женщине.
Максим Горький
*****
Пришествие культуры совпадает с рождением интеллекта. Клод Леви-Строс
*****
Культура - это мера человечности в человеке. Карл Маркс
*****
Культура - это совершенство в бытии. Дина Дин
*****


*****
Культура - великий учитель того, как следует жить. Дина Дин
*****
Андрей Мякотин      24-06-2018 20:14 (ссылка)
Re: Биография как социокультурное измерение истории .
Люди думают, что путь всеобщей культуры — это путь морали; но никакое философствование не принесет плодов до тех пор, пока не будут применены физические познания и не будет распространено все, что относится к практической жизни. Август Эйнзидель
*****
Убогое представление о культуре у тех, кто полагает, будто она сводится к затверженным формулам. Последний школяр на отделении точных наук знает о законах природы куда больше, чем знал Паскаль. Но способен ли школяр мыслить, как он? Сент-Экзюпери А.
Андрей Мякотин      24-06-2018 20:23 (ссылка)
Re: Биография как социокультурное измерение истории .
Пост вызван диспутом о допустимости * ворошения грязного белья * в биографиях известных личностей , в частности приведен пример фильма * Матильда *....................сам фильм я не видел , видимо видел мой оппонент . Не суть - суть в том , что связь Николая с Матильдой БЫЛА , равно как в последующем с его дядей , Великим князем Сергеем . И что , если этот факт выпадает из чьих то представлений о данной личности , его НАДО ЗАМАЛЧИВАТЬ ????
Андрей Мякотин      24-06-2018 20:26 (ссылка)
Re: Биография как социокультурное измерение истории .
Личные дневники Николая и Матильды..........http://www.mk.ru/social/201...
https://www.yar.kp.ru/daily... понятно , что нас в архив не пустят , чтобы сравнить с оригиналом , но опровержений или сомнений в подлинности НЕТ . .
Андрей Мякотин      24-06-2018 21:18 (ссылка)
Re: Биография как социокультурное измерение истории .
А вот как отражаются ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ПОСТЕЛЬ НА ДЕЛА СТРАНЫ...........................и это касается НЕ ТОЛЬКО РОССИИ............Балерине удалось получить огромное состояние не только благодаря таланту и стремительной карьере в театре, которая была безоблачной благодаря благосклонности последнего российского императора Николая II, но и с помощью своего гражданского мужа – Великого князя Сергея Михайловича.

В 1905 году Сергей Михайлович Романов стал начальником Главного артиллерийского управления и начал распоряжаться всеми закупками военного имущества, в то время как Матильда Кшесинская приобрела акции Путиловского завода и наравне с банкиром Вышнеградским и промышленником Путиловым стала совладельцем предприятия. Коррупционная схема была простой. Главное артиллерийское управление отдавало монопольный приоритет фирме Шнейдера, которая в свою очередь оговаривала в контрактах право производить свою продукцию исключительно на Путиловском заводе.

За несколько лет подобной деятельности был полностью обанкрочен крупнейший поставщик сухопутной артиллерии – Мотовилихинский артиллерийский завод в Перми, который с 1905-го по 1914 год не получил ни одного заказа. А Обуховский артиллерийский завод был спасен от краха только благодаря субсидиям государства в размере четырех с половиной миллионов рублей.

При этом во время Первой мировой войны верховный главнокомандующий Великий князь Николай Николаевич жаловался, что бессилен справиться с нехваткой снарядов на фронте, «поскольку заказы на их производство Кшесинская распределяет между дружественными ей фирмами». Подобные обвинения не безосновательны: количество артиллерийских орудий разных калибров, с которым Россия вступила в Первую мировую войну, было чуть более 11 тыс., в то время как у Германии и Австро-Венгрии их насчитывалось более 100 тыс.https://zen.yandex.ru/media...