Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Проект «Ту?ан жерім алтын бесігім»

Проголосуйте пожалуйста за наш проект «Ту?ан жерім алтын бесігім». ("Родная земля - моя золотая колыбель") Он расположен под номером 36. Будем вам премного благодарны. Вот ссылка:http://zhascamp.kz/contest/1

Кто есть Иисус?

от Марка 15:34 " В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? --что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" Если Иисус - Бог, то к кому он тогда обращается?

от Марка 16:19 Итак Господь(по гречески "кириос" "господин"), после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную (по правую сторону) Бога". - Отсюда я делаю вывод, что Иисус - не Бог. Здесь не написано: "одесную Отца" здесь именно написано: "одесную Бога"!!

Почему же Иисуса называют "сын Божий"
Сынами Божьими был назван еврейский народ:
"И в негодовании пренебрег сынов Своих и дочерей Своих"(Второзаконие 32:19)
Но сыны божьи по Библии - это не просто еврейский народ - сыны божии по Библии - это праведные люди.
Такой вывод мы можем сделать из стиха: "но они развратились пред ним - они не дети Его по порокам своим":(Второзаконие 32:5) Тоесть развратные люди не являются детьми Божьими по пятикнижью Моисея. Иисус был праведным человеком, поэтому его и называли "сыном Божьим".
Иисус же предрекает, что сынами божьими будут названы миротворрцы(творящие мир).(Евангелие от Матфея 5:9)
А Отец - это обращение не только Иисуса. И в пятикнижье Моисея мы находим: "Не он ли Отец твой - усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя" (Второзаконие 32:6)

Когда же Иисус увидел, что обращение "сын Божий" может привести к обожествлению, он стал называть себя "Сын Человеческий"

И в заключение хочется сказать словами Иисуса:
"Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Евангелие от Луки 4:8)
"Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить"(Евангелие от Марка 10:45)



Тимур Джумагалиев


Источник:http://blogs.mail.ru/mail/timjum/1B90D80CA4A1868D.html

3-е Вдохновение Кораном.

СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ

(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.

(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).


Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.


Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html

Мифические создания и животный символизм в средневековом искусст

В Средние века животным было отведено особое место в искусстве. Именно поэтому многочисленные исследования посвящены символизму животных, мотивам их использования в искусстве и архитектуре.
На зданиях, построенных в романском стиле, можно запечатлена масса несуществующих животных, являющихся либо полностью вымышленными, либо составленными из частей тел реальных представителей животного мира. Очень часто монстров изображали так, будто они дерутся или даже пожирают друг друга. Более миролюбивыми символами были лев, бык, человек, и орел, держащие священные книги и олицетворявшие спокойствие, безмятежность.
Животные также играли особую роль в готическом искусстве. До наших дней сохранилось немало соборов, украшенных фигурами реальных и мифологических
животных. Используя аллегории, средневековые художники визуализировали всем
известные истины. В христианстве ягненок, олицетворяющий жертву, был символом
Христа, что и нашло воплощение в искусстве. Еще со времен античности мифологические грифоны считались спутниками Аполлона, хранителями света.
Образы животных использовались и для олицетворения высших сил, не имеющих физической формы, например Святого Духа, которого представляли в виде «голубя с небес». Поэтому голуби украшали алтари в церквях Византии и Западной Европы.
Религиозные источники вдохновляли художников, так что такие мотивы как золотой телец (идол, несколько раз появляющийся на страницах Ветхого Завета как предмет культа отступившихся от Бога Израиля.), медный змей (штандарт, изготовленный Моисеем в виде медного змея во время перехода евреев из Египта в Ханаан для исцеления укушенных ядовитыми змеями; впоследствии превращен иудеями в кумир и уничтожен царем Езекией) часто встречаются в средневековом искусстве. Многих святых сопровождали животные, которые впоследствии стали восприниматься как их символы: Святой Рох изображался с собакой, Святой Губерт – с оленем; Св. Иероним – со львом; Святой Петр – с петухом; святой Павел Отшельник – с вороном. Другими «популярными» животными были хищные птицы, дикие кабаны, львы, слоны, обезьяны. Никто никогда в действительности не видел единорогов, василисков, драконов, горгулий, но их изображения высечены на многих европейских зданиях, сооруженных в средневековье.
Символические значения животных с их детальным визуальным представлением собраны в так называемых бестиариях. Особенно популярны они были в Англии и Франции в 12 веке. Эти ранние сборники представляют собой компиляцию работ
Аристотеля «История видов» («Historia Animalium»), Геродота, Плиния Старшего,
Солина, Элиана. В настоящее время известны четыре «семьи» латинских бестиариев,
несколько французских, английских, итальянских, каталонских, исландских и немецких.
Несколько веков спустя животные постепенно утратили свое значение в искусстве. Начиная с 14 века, их изображали все реже и реже. Небольшие всплески интереса отмечались в 15 и 16 веках, но уже без символизма. Чаще всего изображались крысы, змеи, кролики, улитки, ящерицы.

Анна Моруга



Австралийские выходные

Сразу два крупных события ожидает австралийцев в ближайшие две недели: в Канберре 29-30 октября состоится «Canberra Medieval Tournament & Fair», а буквально через неделю, 5-6 ноября, в Бервике (Мельбурн) пройдет «Timeline Fair». Но обо всем – по порядку и с расстановкой.
Турнир и ярмарка в Канберре, запланированные на эти выходные – событие, посвященное исключительно средневековью. Это открытое для посетителей мероприятие, программа которого включает рыцарские конные сражения, историческое фехтование, постановочные и реальные бои, демонстрацию исторических костюмов и искусства средневекового боя в исполнении реконструкторских групп Австралии. В этом году заявлены Novia Hollandia – «The Jousters» и местное представительство SCA. Кроме того, свою аутентичную продукцию представят «Esford Swords and Armoury». Все мероприятия будут проходит с 9 утра и до 16.30.
Подробную информацию о событии и обновлениях, связанных с ним, можно найти на этой страничке:www.facebook.com/pages/Canberra-Medieval-Tournament-... .
«Timeline Festival» («Timeline Fair»), с другой стороны, фестиваль, собравший реконструкторов нескольких исторических периодов – от Древних греков до солдат времен второй мировой войны. Средневековье будут представлять реконструкторы SCA и несколько групп ливинг хистори, а также завсегдатаи подобных мероприятий – «Nova Hollandia». Эти реконструкторы организуют «Рыцарскую школу» в рамках мероприятия. Кроме того, на территории проведения фестиваля расположится обширная выставка экспонатов от Frojel Museum – более трех тысяч предметов, сохранившихся со времен Средневековья.
Последние новости о фестивале, обсуждения, информация об изменениях появляются здесь:www.facebook.com/Timeline.Festival .

Анна Моруга

Немного об истории игры «Nine Men's Morris»

Любите играть в стратегические настольные игры, которые заставляют думать изо всех сил? Возможно, однажды вам будет интересно попробовать сыграть в легендарную игру «Nine Men's Morris», также известную как Mill, Mills, Merels, Merelles и Merrills. 
В начале два игрока получают девять фигур, «мужчин», которые можно двигать на любые из 24 секторов доски. Для победы нужно сделать так, чтобы у противника осталось меньше трех фигур или чтоб он оказался в таком положении, из которого не будет возможности делать ходы согласно правилам. 
Игроки начинают размещать на пустой доске свои фигуры. Если кто-нибудь из них формирует ряд из трех фигур, расположенных на одной линии, он получает «mill» («мельницу») и может убрать одну из фигур оппонента с доски. Известны несколько вариаций игры, самые распространенные из которых – «Six Men's Morris» и «Twelve Men's Morris». 
По словам Роберта Чарльза Белла, автора нескольких книг о настольных играх, первые упоминания об этой игре находим в Египте, еще в 1400 году до н.э. Но все расцвет «Nine Men's Morris» пришелся на средневековую эпоху. Игральные доски даже были вмонтированы в скамьи английских соборов в Кентербери, Глостере, Солсбери и Вестминстере. Ранее люди предполагали, что название игры возникло на честь танцам Морриса, но исследователи стоят на том, что происходит «Nine Men's Morris» от латинского слова «merellus». Кроме того, игра была популярна и у римских солдат, что всячески исключает связь игры с танцем.

Олаф Олсен

Результаты конкурса

ВНИМАНИЕ! Конкурс закончился!
Узнать имя победителя и просмотреть все конкурсные работы можно здесь: midages-today.livejournal.com/7526.html
Добро пожаловать!

Все вопросы о доспехах: как сделать правильный выбор

Как бы ни было увлекательно делать все в реконструкции
своими руками, в ряде случаев придется сдаться и обратиться за помощью к профессионалам.
Например, в мастерскую по изготовлению доспехов или к отдельно взятому кузнецу.
Благо, практически везде доступны оба варианта. Хотя и здесь не без проблем: в
небольших странах с локализированным реконструкторским движением иногда нет
смысла организовывать крупное производство доспехов. Частные лица работают на
себя, покрывая все нужды местного движения. Либо же реконструкторы решают
сделать заказ где-нибудь поблизости и по доступной цене.


Примеры такие не единичны, причем касается это
реконструкторов даже из тех стран, в которых есть неплохие мастерские.
Подтолкнуть на поиски может желание добыть что-то эксклюзивное, что-то более
качественное или менее дорогое. А, может быть, и все это сразу. Здесь очень
важно не прогадать, так как цена вовсе не обязательно служит индикатором
качества. Есть, конечно, дешевые модели и части доспехов, предлагаемые по
приемлемой цене только за счет того, что на их производстве сэкономили без
малейшего зазрения совести, и теперь их эксплуатационные характеристики
подходят разве что для драки подростков во дворе. Есть недорогие доспехи,
получившиеся столь финансово привлекательными потому, что произведены в стране
уровнем жизни ниже, чем в передовых западноевропейских странах и США. Часто
цена зависит и от производимого количества – себестоимость отработанных
модельных линеек отличается от себестоимости индивидуально изготавливаемых
защитных элементов.


Уделять внимание при поиске «кузницы» по душе придется
многим факторам: историческому соответствию доспехов, скорости и качеству
производства, цене. А как насчет географического фактора? Он, в общем-то,
особого влияния не имеет. Разумеется, очень хорошо, когда поблизости есть
крутая мастерская, всецело покрывающая нужды местных реконструкторов. Но
зачастую выходит так, что заказывая доспехи в других странах, даже оплатив
затраты на доставку товара, остаешься в выигрыше. Примеров тому – множество –
реконструкторы Западной Европы, приобретающие продукцию восточноевропейских
мастерских, или же реконструкторы той же Восточной Европы, выбирающие продукцию
«под себя» в соседних странах, взаимовыгодный интерес Америки и Канады.


Если проанализировать общие ценовые показатели в разных
регионах мира, неизбежно приходим к выводу, что самые высокие цены ожидают
реконструкторов в мастерских Западной Европы – в среднем они выше, чем в других
странах, возможно, частично из-за того, что разбег цен на отдельно взятые виды
очень большой. Например, шлем может стоить от 90 до 320 евро (от 125 до 400
долларов), в то время как в восточном регионе Европы можно найти мастерские,
где шлемы будут стоить от 70 до 250 евро (100 – 330 долларов). На других видах
продукции также заметна ощутимая разница. Скажем, перчатки будут стоить от 90
до 250 евро (125 – 340 долларов) против 60 – 180 евро (80 – 250 долларов). Но,
вместе с тем, велик и ассортимент предлагаемой продукции – у всего есть свои
плюсы.


Значительно ниже уровень стоимости в США, и это при довольно
широком выборе. Есть магазины, предлагающие действительно большой ассортимент и
краткие сроки изготовления и доставки. Единственная поправка, без которой не
обойтись – часть предметов в этом ассортименте имеет косвенное отношение к
аутентичным защитным комплексам эпохи средневековья или какой бы то ни было
другой исторической эпохи. В таком случае будет уместным сделать заказ у
мастерской поменьше, но при этом не чувствовать, будто сделал покупку в
супермаркете.


Пожалуй, самые щадящие цены ожидают реконструкторов в
Восточной Европе. Впрочем, если сделать поправку на уровень жизни, ИРС остается
для них все таким же дорогим удовольствием, как и для реконструкторов с других
стран.


Впрочем, примеряясь к ценам, не стоит забывать и о
качественных показателях. Обычно владельцы мастерской доспехов прикладывают
примеры аутентичных источников, на базе которых разработан тот или иной элемент
доспехов. Кроме того, подаются дополнительные описания и характеристики. Толщина
и тип стали – немаловажные показатели, которые нужно учесть при выборе элемента
защитного комплекса. В хиленькой броне против стального оружия лучше не
геройствовать. Именно поэтому броня под формат SCA никоим
образом не подойдет для бугуртов.


 


А где вы заказываете свои доспехи? Довольны ли вы их
качеством и стоимостью?


 


Янек Карски

Прожить прошлое заново

Уделим же внимание тем, кто не прочь познакомиться с созерцательной стороной реконструкции. Не вооружаться саблей  с ярым желанием сразить всех одним ударом, а превратиться в обычного посетителя мирного средневекового уголка.
Всяк из тех, кто всерьез увлекался историей, наверняка слышал, а, возможно, и видел воочию, средневековые деревни, воссозданные в современности. Эти поселения ливинг хистори крайне популярны в Европе и продуманы до мельчайших деталей. Чаще всего, новоиспеченная среда живой истории возникает не просто так, а на месте с богатой историей, по тем или иным причинам заброшенном. Но это отнюдь не обязательное условие. Чтобы не быть голословным, расскажу о паре популярных средневековых деревень.

Средневековая деревня в Косместоне

Это место по праву считается одним из лучших исторических проектов, воплощенных в Южном Уэльсе. В этом местечке можно узреть достоверную картину быта, каким он был в 14 веке, а точнее, примерно в 1350 году – времена правления короля Эдварда III. Остатки поселения 600-летней давности были обнаружены в 1978 году во время реконструкции Государственного парка «Косместонские озера». Практически сразу возникла идея воссоздать деревню, а заботы по этому случаю взяли на себя археологи из местного совета Vale of Glamorgan и Кардиффского университета истории и археологии.
Сейчас в деревне есть «местные жители», которые с упоением занимаются тем, чем занимались их предки: пекут хлеб, ловят рыбу, занимаются прочими ремеслами. Кроме того, в деревне-музее проводятся сезонные празднества – Пасха в апреле, битва местных жителей с дружиной лорда в мае, а также несколько других фестивалей и боевых постановок.
У каждого жителя есть свой персонаж и история, которую он может рассказать, равно как и общее повествование о том, как жилось человеку его ремесла в Средневековье.

Средневековая деревня Остра

Романтичное и атмосферное поселение возникло, как ни странно, на месте бывшей свалки в 1999 году. Но все же, что ни делается, то к лучшему: сейчас здесь царит ничем не приукрашенное средневековье: традиционные ремесла, натуральное хозяйство, никаких современных денег или благ цивилизации. Жители деревни работают на мельницах, вручную варят мыло, изготавливают свечи, бумагу, ткани. В садах Остры культивируют растения, традиционно используемые для лечебных и косметических целей. Помимо ведения средневекового быта, здесь учат стрельбе из лука. В тавернах всех посетителей угощают блюдами, изготовленными из взращенных в этих краях овощей и фруктов. Оценить местную кулинарию можно во время ярких фестивалей, проходящих в Остре с начала мая до конца сентября – День средневековой кухни, Праздник пива и вина, Алхимики и шарлатаны и т.д.

Олаф Олсен




Современное средневековье: «Chateau de Guedelon»

Вереницей фестивалей и турниров в средневековых замках и
историчных деревеньках сейчас мало кого удивишь. У действа есть своя публика,
которая охотно посещает новые и новые мероприятия и испытывает удовольствие от
приобщения к истории. Еще бы, смотреть за постепенным распадом монументальной
архитектуры, сопровождаемым бурным средневековым весельем – развлечение, в
котором всякий сможет найти удовольствие.


Но что если воссоздание истории будет происходить буквально?
Хотелось бы вам посмотреть на точный процесс постройки замка по средневековым
технологиям? Если ответ утвердительный, можете не спешить и растянуть
воспламенившийся энтузиазм года эдак до 2022. Примерно к этому времени будет
завершено строительство «­Chateau de Guedelon»
во Франции. Идея проекта появилась у Майкла Гийо еще в конце семидесятых годов,
но на подготовку реализации идеи ушли годы. В 1998 в провинции Треньи
стартовало строительство замка, созданного по канонам XII-XIII веков. Дизайн
«нового старого» замка основан на архитектурных особенностях, бытовавших во
времена французского короля Филиппа-Августа.


В строительстве не задействованы ни шумные современные
машины, ни передовые технологии: уникальный замок строят в соответствии со
средневековыми реалиями. Наемные строители и подключившиеся к грандиозному
действу энтузиасты разбивают грубыми кувалдами камни, обтесывают топорами
древесину, готовят известковый раствор.


Всерьез и масштабно о строительстве заговорили в прошлом
году, когда от передовых информационных источников стали поступать подробные
описания и фотоматериалы с места действия. Безусловно, обойти стороной процесс,
который ежегодно привлекает до 300 тысяч посетителей, проблематично. И, к
счастью, в небольшой провинции еще долгое время будет развиваться один из
крупнейших туристических объектов региона. Присоединиться может практически
каждый, хотя не исключено, что с возрастающей популярностью отбор в стан людей,
трудящихся над строительством, будет более суровый.

Олаф Олсен
 

Иван Джакич: «Лучше не создавать группу, если нет возможностей д

Продолжая знакомство с мировым движением реконструкции и его
национальными чертами, существование которых невозможно отрицать, делаем
остановку в Хорватии. Нашим гидом по особому укладу этой страны будет Иван
Джакич, член клуба «Vitezovi zelingradski».
Иван поведал об отличительных качествах и проблемах хорватской реконструкции.


Турниры и фестивали в этой стране проходят довольно
масштабно. Обычно проводятся осады замков, крупные ночные битвы, во время
которых бойцы демонстрируют разработанную тактику осады.


В летний сезон ежемесячно проводится два-три турнира, всего
же за год их около пятнадцати. Пара фестивалей – события международного уровня.
Обычно программа включает в себя ярмарку, расстановку исторических лагерей,
баталии за замки, индивидуальные сражения.


Легко ли начинать в национальном движении этой страны? Иван
рассказал, что главное проблемой остается недостаток финансирования, так как
быстро собрать требуемый боевой комплект нелегко. Это касается не только
отдельно взятых новичков, но и целых клубов. Сказать начистоту, клубу Ивана
удается развить деятельность на полную только потому, что у «Vitezovi zelingradski» есть поддержка
местных властей. «Лучше не создавать группу, если нет возможностей добиться
финансирования» – уверен Иван. В целом же недостаточный уровень денежного
обеспечения может стать серьезным препятствием на пути развития движения.


Кроме того, как оказалось, в Хорватии есть всего лишь один
человек, который изготавливает оружие и доспехи. Большинство делает заказы в Венгрии
– там и выбор чуть больше, и стоит все дешевле.


Но рассмотрим же подробнее везучий клуб «Vitezovi zelingradski». О нем также
повествует Иван: «Мы реконструируем позднее Средневековье – 14-15 век. Название
нашего клуба переводится как «Рыцари Зелинграда». Под данным именем клуб был
реорганизован пять лет тому. До этого момента он был известен как «Орден
святого Владислава». У нас около тридцати активных участников, но из них только
десять, а остальные – лучники, артиллеристы, повара, дети… Мы участвуем в
постановочных боях, вольных боях, лучных турнирах. Наш клуб гордится своим
средневековым лагерем, особенно машинами для осад замков – катапультами,
баллистами, требушетом и двумя таранами».


Наша группа берет на себя организацию большинства хорватских
фестивалей и содействует другим в этом деле. Среди прочих организаторов – два
крупных клуба. Это «Red vitezova srebrnog zmaja»
(«Орден Серебряного Дракона») и «Vitezovi zlatnog kaleža» («Орден Золотой Чаши»). В целом же в
Хорватии существует десять реконструкторских клубов, половину из которых можно
отнести к крупным.


Помимо внутренних фестивалей, бойцы «Vitezovi zelingradski» и других клубов
ездят на турниры в Венгрии и Словении. В начале нынешнего сезона бойцы побывали
на турнире в Кюси (Coucy)
во Франции.


Будут ли у хорватских бойцов другие пути следования?
Надеемся, что нет. Иван не знает наверняка, но предполагает, что В Польше и
Украине уровень реконструкции высок, да и в Германии, насколько ему известно,
проводятся крупны турниры.


А в каких странах, по вашему мнению, самый высокий уровень
реконструкции?



Восток и Запад: дорога навстречу


Прежде, чем реконструкторы Западной Европы и СНГ встретились на первых международных турнирах, движение исторической реконструкции на Востоке и на Западе развивалось противоположными путями. Сейчас можно сказать – реконструкторы шли навстречу друг другу. То, с чего одни начинали, другим предстояло развивать.
Давайте смотреть в историю. Историческая реконструкция Средневековья зародилась в Европе гораздо раньше – чуть ли не с конца позапрошлого века. Прибалтику  как часть сначала Российской империи и затем СССР, мы сюда не относим, а вот Англия, Франция, Германия, Италия – они начинали рано. Первые конные сшибки в доспехах появились чуть ли не до Второй мировой войны. По крайней мере, кинопленки, зафиксировавшие это событие, относятся к тому времени. Пеших турниров, конечно, тогда не было, а вот театрализованные мероприятия присутствовали.
В Европе уже в 80-е годы появились серьезные мастерские, делавшие доспехи, но тогда они предназначались сугубо для костюмированных акций. Фестивалей там проходило очень много: чем больше Европа объединяется, тем активнее каждая страна пытается поддерживать свою национальную идентичность. А исторически сложилось так, что черпать эту идентичность европейцам куда легче в Средневековье и эпохе Возрождения, чем в современных реалиях.
Различные культурно-этнические мероприятия активно поддерживались государством. У шведов до сих пор, например, много своеобразных деревень викингов. Есть люди, которые в полном смысле этого слова викингами работают – строят драккары, лепят горшки, развивают материальную культуру. Каждый европейский городок, где в Средневековье происходили хоть какие-то значимые исторические события, старается завести у себя собственную реконструкцию. Иногда коллекцию костюмов и упрощенного полутеатрального вооружения содержит у себя городской совет, выдавая в праздники горожанам, чтобы они создавали атмосферу старины вместе с приехавшими по такому случаю настоящими реконструкторами.
Словом, реконструкция развивалась через изготовление вещей, и мало привлекала молодежь. Это был удел очень ограниченного числа людей, стремящихся к народным ремеслам и коллекционированию. В тогдашних костюмах и доспехах фотографировались, гуляли по фестивальным площадкам, словом, позировали.
А вот когда технологии позволили более-менее массово производить доспехи и оружие, то появились желающие аккуратно начать боевое взаимодействие. Полноконтактные боевые действия начали развиваться уже потом, хотя это развитие было все-таки на десяток лет более медленным и плавным, чем на территории бывшего СССР.
Кстати, а что у нас в этот период происходит в СССР? А ничего там не было, и только после распада Союза начались первые попытки реконструкции. И была она совсем не такой, как в Европе, потому что начиналась вовсе не с любви к старинным вещам.
Первое, что имело место – это так называемые тренировки молодых людей, которым было от четырнадцати до шестнадцати-восемнадцати лет. Просто шли в лес, брали палки или, в лучшем случае, грубые подобия вырезанных тут же деревянных мечей и начинали друг друга бить. Через некоторое время понимали, что куда удобнее драться, если на голове есть хотя бы шлем. Даже если в голову договорились не бить, все равно с защитой боец сражается куда смелее, и подростки это уже понимали.
А нужно учитывать, что ко времени, когда началось производство доспехов по серьезным технологиям, подросткам, которые когда-то начали сражаться на палках, уже не шестнадцать и не восемнадцать лет. Среди них появляется все больше взрослых и серьезных людей, производство доспехов и оружия идет полным ходом. Продолжаются и тренировки. Именно тогда начали формироваться первые клубы.
С этого момента – а он пришелся на начало нового века -  кадры ковались в подготовленной военной машине, люди начинали уже не с нуля. Между клубами началась настоящая гонка вооружений, постоянно совершенствовались доспехи и оружие. Таким образом, можно сказать, что путь развития реконструкции в СНГ был путем войны. Люди сражались куда больше, лучше, мотивация у них была сильнее. И стимулом для совершенствования доспехов была функциональная необходимость, а вовсе не любовь к собиранию вещей, как на Западе. Ведь чем лучше доспех, тем активнее можно воевать, тем сильнее бить – и тем больше развивается средневековый бой.
Однако на территории бывшего СССР до сих пор ситуация обстоит так, что на пять
человек, физически и морально готовых к бою, есть один полностью готовый и аутентичный доспех, способный выдержать удар алебардой, мечом, шестопером или фальшионом. А вот в Европе дела обстоят совершенно иначе.
Поэтому когда белорусы, украинцы, россияне встретились с реконструкторами из Западной Европы на международных мероприятиях, обе стороны получили интересную пищу для размышления. Одни увидели людей, у которых было чему поучиться в смысле реконструкции быта, большого количества интересных вещей, мелких аксессуаров. А другие поняли, что им надо еще очень много работать над собой в плане совершенствования боя, потому что у них появились очень сильные противники.
Теперь процесс интеграции идет полным ходом, Восток и Запад учатся друг у друга. Сейчас большинство серьезных клубов не зацикливаются только на собирательстве вещей или только на боевом взаимодействии. Все занимаются и спортивным средневековым боем, и красивой реконструкцией, потому что таким образом спорт приобретает высокие эстетические качества, зрелищность и интерес. Именно так взаимопроникновение двух разных менталитетов дало на выходе полноценное и многогранное явление, которое представляет собой современная историческая реконструкция.

Иван Громыко

Взгляд изнутри "Scallagrims"

Реконструкция периода Киевской Руси в Северной Америке – возможно ли это? Само собой, если речь идет о выходцах из Украины, которые основали свой клуб в Канаде. Только не спешите с ироничными шуточками про патриотов-эмигрантов – начиналось мини-движение «Scallagrims» отнюдь не с тоски по родине, а с воссоздания быта и военного дела суровых викингов. Что было дальше? Обо всем подробно расскажет Григорий Полевой, лидер клуба.

- Григорий, кто создал клуб «Scallagrims» и с какой целью?

- Изначально «Скаллагримы» произошли от одной из саг викингов. В 1998 году в центре Киева собрались ролевики и решили начать реконструкцию викингов, избрав за отправную точку Исландию 9-11 веков. Позже я переехал в Канаду и вскоре нашел несколько человек из LARP (ролевые игры живого действия), которые согласились испытать себя в боях на стальном оружии и вступить в Центр средневековых военных искусств «Scallagrims». В 2008 году мы пришли к тому, чтобы включить в свой диапазон реконструкции Киевскую Русь 13-15 веков.
Мы остановились на самых ярких периодах истории викингов и Киевской Руси. В то же время, мы не возбраняем действующим участникам или новичкам избирать для себя другие локации и периоды.

- Расскажите о стиле боя, который вы практикуете. Что повлияло на выбор полноконтактного стиля сражения?

- Мы бьемся в полный контакт настоящим оружием так, как это было принято еще в начале 2000 – никаких рубящих ударов, ударов кромкой щита, сильных толчков, ударов по коленам и ниже, рукопашной борьбы. Это касаемо боев один на один. В бугуртах придерживаемся тех же правил, что и все остальные: если боец упал на землю, он там и остается.
Мы выбрали этот стиль сражения, потому что верим, что технично это самый справедливый тип боя. В нем учтены весовые показатели бойцов, дизайн доспехов и индивидуальные навыки.

- Как часто проводите наборы в группу? Легко ли новичкам начинать у вас?

- Мы рады всем. Когда новичок начинает тренироваться, мы выдаем ему броню и оружие, чтоб он определился, в чем и с чем ему удобнее всего сражаться. Постепенно он заказывает или самостоятельно изготавливает собственные боевые комплекты. Начать легко, сложнее – продолжать (из-за денежных затрат, больших нагрузок).

- Когда проводите тренировки?

- Тренировки проходят дважды в неделю, по три часа каждая, вечером среды и воскресенья. Даже очень занятые участники могу найти время для того, чтоб попасть на занятия.

- Расскажите о мероприятиях, которые вы организуете. Приглашается ли вы участников других реконструкторских групп?

- Есть два типа событий: коммерческие и некоммерческие. На второй тип мероприятий мы обычно и приглашаем бойцов с других организаций.

- Схож ли стиль «Скаллагримов» с другими клубами?


- Каждая известная нам команда хочет развивать собственный стиль боя. Но перед совместными сражениями мы всегда оговариваем общий характер действий.

- Уделяете ли вы внимание аутентичности, и если да, как контролируете это процесс?

- Да, мы стремимся соблюдать стопроцентную аутентичность на фестивалях, но делаем небольшие исключения для групповых сражений или турниров, где считаем допустимым использование несколько видоизмененной защиты запястий и особых требований к оружию.

Текст: Анна Моруга

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу