Все игры

Откройте свой Мир!

Sign up
Discussions
Sort: by updates | by date | by rating Show posts: Full text | Headings
Владимир Рослев, 28-06-2015 09:46 (link)

Станца 10, (Архаические Учения).

Обезьяны произошли от сочетания разумалишенного человеческого Адама и животной самки(Лилит)в конце третьей расы, начале четвертой.
""...антиморальные религии" вместо того, чтобы убить муху на лбу, убили самого человека".
Сегодня в пятой расе, в начале шестой суб расе, человек представляет собой "тройную семиричность"; Его высший аспект сознания -"ЧИТ" был оформлен в начале Четвертой Манвантары на глобусе"B" Второго Круга Земной цепи. В Третьей Расе третьей суб расе на материальном Плане (глобус "D") из тонкой астральной субстанции первое материальное тело. "И лишь в срединной точке Третьей Коренной Расы Человек был одарен Манасом". Однако, в кого-то этот импульс вошел, кого-то едва коснулся, но кто-то остался разумалишенным.
В Четвертой расе Человек развивает УМ, в Пятой - Сознание, способное соединить Физическиц рассудок и монаду(Духовную основу Манаса -"ЧИТ"). забавные животные

Владимир Рослев, 06-11-2011 08:18 (link)

Тайна зарождения

"Двое по два на семи зонах" так появился человек на планете земля в третей расе, третей подрасе.Это была гиперборея теософии, т.е. земля в начале четвертого круга."Монада вполне стала человеческой во втором круге на глобусе "В"". От одного из семи лучей " совокупностей появился индивидуальный принцип Сознания-ЧИТ. В своём странствовании в пространстве и времени он облекался различными оболочками божественной и духовной природы.Сила Танха (Нидана -лошадь, жажда существования, сила божественной Воли) побуждала его к воплощению, всякий раз, когда впечатления от предыдущего рождения заканчивались и сознание выходило из Девачана...
   Сутратма устремлённая Фохатом продвигала ЧИТ из воплощения в воплощение. Обусловленный Кармой нереализованный остаток Духовного потенциала выбирает новое воплощение на Колесе Времени. В этой работе Участвуют Эзотерические Кумары "Самая загадочная Тройственная Сила САНА". За 48 лет до рождения первая из них - Сана "непорочный сын Брамы, всегда пребывающий в свое изначальной чистоте", вторая сила -Капила "обитель великой тайны и хранитель Мудрости" за 33 года до рождения, третья сила за 18 лет до рождения Санатсуджата -"потенциальная степень семи состояний Сознания". Следует указать еще один принцип, который проявляется как астральная субстанция их нижележащих слоёв Пространства - за 25 лет до рождения, рождается Ваш Ангел, становясь первым "Телом" формирующейся Монады.
   В соответствии закона Креста в Круге Тройственная Сила САНА имеет свою совокупную точку за три года до рождения физического человека, которая открывает ряд экзотерических каумар, дающих часть своего естества на строительство тонких тел будущего человека. Первый из них Санаткумар -"Тело духа", второй- Сананда, за два года до рождения - "Духовная Душа", истинная духовная природа человека, третья - Санака, за год до рождения - "Психическая Душа", ангел, побуждающий к зачатию, четвертый-Санатана "+", создает внутриутробно из зародышевого материала человеческое существо.
   В четвертый месяц внутриутробного периода(это определяется на круге года треугольником от недели зачатия), Духовная Душа прикасается к плоду.В это время развита Плацента и у плода сложились зачатки центральной нервной системы. Замкнётся треугольник на восьмом месяце . С Седьмого месяца до Девятого -мысли матери окончательно складывают облик ребёнка, с его индивидуальными чертами. В момент рождения Прана проникает в тело новорожденного.
   Первый год жизни нарабатывается Аурическая оболочка -феномен будущей личностной природы.В момент рождения Аура чистая , без посторонних элементов.Начинается восхождение по Планам Бытия -реализуется План вещественный , план пяти элементов Дхиани буддической природы.Второй год жизни-закладываются элементы Индивидуальности-Сознание пребывает на Плане Разума и творчесьтва или План Дхиан Коганической природы. В три года -достижение плана Нирваны, плана Прообразов. В четыре года человек выходит на План основания треугольника-План превышней души, Махата.В пять лет впервые достигает Плана Божественного Ума, в шесть лет -Плана Абсолютности .С момента рождения человек ввергается в Чертог Неведения до 12 лет "В нем ты родился , в нем умереть ты должен"(Голос Безмолвия).В 12 лет человек встречается с изначальным элементом своей духовной природы (Эзотерический Кумар Сана.Сознание уже существует на протяжении 60-ти лет и дальше по жизни человека ведет его же Сознание!
   С 12 до 27 лет человек Проходит "Чертог познания"под каждым цветком змея сокрыта". И в 27 лет человек встречает "Капилу - Обитель великой тайны и хранитель мудрости", После "Распятия" в 33, в 35 лет происходит встреча с Ангелом, в 37,8, проходя через точку Золотого Сечения открывается "свобода от ограничений"а в 42 Сознание встречает Санатсуджату-"потенциальную степеть семи состояний Сознания", пройдя "Чертог Мудрости" после 42 открывается "Долина Всеведения, неиссякаемый всеведенья источник". 45 -обретение представления о Бессмертии, в 48 познание чувственной природы,в 49 мы семь раз изменились "каждые семь лет в нас всё меняется до последнего атома". В 50 замыкается тетраграмматон " шесть ангелов", 51 - нирвана, 52,2-точка Золотого Сечения - "Буховное спокойствие, или врата к нечистой сансаре".  В 54-"Изначальная энергия влитая в пространство" -последнее на 60-ти летнем круге погружение по Планам Бытия. 55-Плане Божественного Ума, 56-План Махата, 57-"Тело Духа, 58 -"Духовная Душа",59-"Душа Психическая, 60 -Новое рождение. 63- третьи "Врата Духа" (первые были в 21, вторые в 42 года).
   Человек может существовать 420 лет! т.е. семь шестидесятилетних кругов!            И так!!! Человеческое Сознание прийдя из Вечности, после очередного пребывания в Девачане (Обитель Богов) начинает существование на Колесе Времени за 48 лет до рождения. Берегите своё "трудно обретаемое Тело".

Tags: Крест небесного странника

Владимир Рослев, 21-11-2011 08:03 (link)

Станца 1, шлока 4.

-" Семи Путей к Блаженству не было.Не было и Великих Причин Страдания, ибо не было никого для порождения их и обольщения ими".
  План Прообразов высший из Четырёх Низших Планов бытия есть План Нирваны.К Нирване нас ведут; три нисходящих Плана, План объективной природы и три восходящих Плана  всего-Семь.Это и есть "Семь путей к Блаженству", Однажды прохождение этого пути станет возможным но не на этой стадии.План Прообразов из семи Планов является центральным, Здесь проявится Парабраман в одеяниях Мулапракрити, отсюда Корень Материи превратиться в саму материю.Здесь зародыши Богов(прообразы атомов) превратятся в материальные частицы.
План Разума и Творчества явит нам Причины Существования(Ниданы), которые лежат в основании построения Колеса Времени. Но на плане абсолютности этих определений мы не обнаружим, и вновь мы подвержены ошибке дать представление об Абсолютности.

Владимир Рослев, 04-11-2011 17:30 (link)

Осуществление Поклона

Поклон, это готовность смерить гордыню, перед тем, кто знает больше Вас,признак уважения,осознание необходимости продвижения по пути Духовных Знаний и готовность "смиренно внимать".С Поклона начинается Круг Медитации далее идёт - проявление щедрости, затем обретение прибежища,раскаяние в дурном,ликование добродетельному,ошибка обоюдного цепляния и необходимость поворота Колеса Учения, затем следует моление о том, чтобы Учитель не покидал, затем неконцептуальные дела на благо всех живущих, и снова ПОКЛОН, Щедрость и Обретение Великого Прибежища. В связи с этой темой обращаюсь к вам с просьбой называть автора Тайной Доктрины - "Елена Петровна" без указания фамилии.  И, тем более, не ставить уничижительные инициалы, или просто имя. Это наша традиция и знак уважения. Оскорблений не потерпим и будем удалять всякие статьи содержащие оное. Надеюсь на понимание.

Владимир Рослев, 14-12-2014 15:19 (link)

Шлока 26.

"Когда Потом-рожденные породили Яйце-рожденных, двуединых мощных, сильных, снабженных костями, Владыки Мудрости сказали: "Теперь будем мы творить"".
В Пятой Суб Расе Третьей Расы произошло разделение полов и уплотнение человечества этого периода эволюции. Можно сказать, что "жители" Луны пережив свою пралаю вновь были рождены на новой планете Земля. Это было необходимо для того, чтобы Третья Раса (Лунная) родила Четвертую Расу (Земную), которая стала соответственно первой земной расой людей, почитающая Лемурийцев (третья Раса) как Богов.
Учитывая семеричную природу эволюции можно говорить о том, что Третья Раса и являла собой Седьмую Расу Лунных жителей в новом своём воплощении на новой планете. Явившись на Землю в Астральных телах из Лунной Манвантары, человечество, пройдя Земную Жизнь уйдет на Юпитер в Теле Майяви Рупа (Тело мысли). Юпитер - Солнце Третьей Манвантары в Пятой Манвантаре станет Планетой Людей Пятого Круга.

Галина ИВ., 20-07-2017 18:34 (link)

No title

Русская
эзотерическая                                                                                                   В.М. Рослев
Школа
теософии                                                                                                                     2005 г.
им. Е.П. Блаватской
г. Кемерово

                   СТРУКТУРА «.ТАЙНОЙ ДОКТРИНЫ» Е.П. БЛАВАТСКОЙ.

«Тайная Доктрина», над которой трудилась Елена Петровна Блаватская, начиная с 1885 года (Синий петух), основана на древнейшей Книге Дзиан (Дхиани). Комментарии к станцам Книги Дзиан и составляют текст «Тайной Доктрины». Е.П.Б. использует как вспомогательный материал древние
комментарии к архаическим манускриптам, а также источники религиозной культуры различных времён и народов, ссылаясь на «Пополь-Вух», «Ламрим Чен-мо», Тору,Коран, Ветхий завет, Веды и Упанишады, Махабхарату и Бхагавад-Гиту. Приводит цитаты из Гермеса и Платона,
Лао-Цзы, философов античности и трудов учёных, её современников.

На титульном листе «Тайной Доктрины» написано: «Синтез науки, религии и философии», и это тоже относится к структуре книги.

   Первый том «Тайной Доктрины» назван «Космогенезис», т.е. творение Мира; второй том - «Антропогенезис», - творение человека. Это то, что находится на поверхности и очевидно для каждого, открывшего эту книгу.
   В суждениях о построении «Тайной Доктрины» высказываются самые противоположные, но в большей мере негативные мнения. Это от неспособности при первом прочтении этой книги найти ту «нить Ариадны», которая провела бы читателя через все лабиринты мыслей автора.
«Тайная Доктрина» - книга особого свойства.
   Её нельзя «прочитать», её необходимо ИЗУЧАТЬ!
Сложность постижения «Тайной Доктрины» заключается в том, что эта книга, говорящая нам об идеях глубочайшей древности, нова для современного человека западной психологии. И новизна эта является первым камнем преткновения.

  Второе - это то, что автором этого грандиознейшего труда является женщина, что само по себе уникальное явление для литературы подобного свойства.                                 
  Третьим препятствием может быть ограниченность сознания читателя, принадлежащего к какой-либо ортодоксальной религиозной или мировоззренческой мысли: не всякий может не только допустить иной мысли, но и признать ограниченность своей.
  Следующим препятствием может быть то, что Е.П.Блаватская начинает писать не с анализа множественности суждений, а с точки зрения эманации Абсолютности, с самого верха.
  Что же может способствовать пониманию материала «Тайной Доктрины»?
  Первым в этом ряду следует поставить доверие к автору. Нет во всей книге ни одной мысли, которой бы Е.П.Б. превозносила себя или пренебрежительно относилась бы к читателю. Оспариваются чьи-то ложные взгляды, суждения, доктрины, но к читателю Е.П.Б. относится с уважением.
  Второе - если у Вас только два тома «Тайной Доктрины», она вам, окажется не под силу. Необходимо собрать все труды Е.П.Б; в статьях, в более упрощённом виде, она даёт толкование многих мест «Тайной Доктрины».
  Третья помощь - это толкование терминов, которыми изобилует «Тайная Доктрина». Если Вы будете внимательны, то заметите, что после незнакомого термина, который Вы встретите в тексте впервые, есть его толкование в более доступных выражениях, далее в тексте этот термин может встретиться без объяснения.
  Ещё одна помощь в постижении материала может быть в коллективном его изучении. И, может быть, самое трудное, но и самое эффективное в постижении «Тайной Доктрины», - это неоднократное её прочтение.
В школе собрано около 100 различных изданий материалов, вышедших из-под пера Е.П.Б., прочитано всё не один раз. С 1993 года (Чёрный петух), с основания школы, идёт коллективное изучение «Тайной Доктрины».
Этот подход позволил сложиться определённой системе, что даёт возможность говорить о том, что «Тайная Доктрина» имеет в своём построении хотя и скрытую, но чёткую систему поступательного характера выдачи материала. Один из ключей к этому - числовой
символизм, принятый в эзотерической системе.

Число 1 соответствует Духу; Идее, которая явлена для воплощения; принципу мужского начала.
Число 2 - Душе Духа или плану, на котором проявится Идея; принципу женского начала.
Число 3 - Дух, явленный в огне, как синтез идеи и её соприкосновение с материей.
Число 4 - план, на котором проявляется первая триада; Мир в своей основе; Крест.
Число 5 - центральная точка Креста; жизнь Мыслителя; Христос.
Число 6 - Мир в феномене целостности пяти сил Природы; синтез духа и  материи.
Число 7 - гармония Мира.
Число 8 - феномен проявления Креста жизни и Креста духа. Жизнь во всех аспектах проявления.
Число 9 - завершение проявления Мира, три треугольника, т.е. от двух Крестов (число 8), к завершению Миров Духа, души и материи в их
идеальном качестве.
Число 10 - новый этап творения.
Число 11 - вновь являются «первый» и «другой».
Число 12 - явлены «первый» и «два других»
Используя, этот числовой символизм, мы можем сложить некоторое представление о процессах, описанных в той или иной Станце, или в той или иной шлоке.
 Причём процессы творения, описанные в 9 шлоках первой Станцы, 1 тома Т.Д.. повторяются далее в каждой первой шлоке следующих Станц.
Вторая Станца разворачивается во вторых шлоках всех Станц. И  далее по аналогии.

Первый том
«Тайной Доктрины» состоит из 7 Станц и 53 шлок.
 

 
Основная мысль первого тома «Тайной Доктрины» - дать читателю представление о семи Планах Бытия. Их разворачивание и есть, собственно, Космогенезис.
Таким образом, мы отмечаем, что Первая Станца говорит о процессах,
идущих на высочайшем из Планов Бытия - Плане эманации Абсолютности:
«Предвечная Матерь - Рождающая, сокрытая в своих Покровах. Вечно -Невидимых...», «Времени не было...», «Вселенского Разума не было».
Вторая Станца опускается на второй из трёх
высших Планов Бытия и говорит нам о движении Абсолютного Света и создании Пространства будущего творения.
Третья Станца показывает феномены,
происходящие в основании треугольника. Джью. пространственный огонь, - основа будущего творения.
Четвёртая Станца говорит о создании четырёх
низших Планов Бытия и замыкается Тетрактис, - «Три падают в четыре». Появляется основа будущей Материи (первые «атомы»), - Мулапракрити.
Пятая Станца повествует о создании Мира Света, Мира Богов, Пятый есть сын Абсолютности ОЕАОНОО.
Шестая Станца повествует о создании Мира Духовных существ, Мира элементов, дифференциации Акаши на пять элементов, будущих основ для чувственного восприятия.
Седьмая Станца в семи шлоках завершает создание Мира, оформляя совокупность Законов, управляющих миром Материи, созданием Вселенной, (см. схему «Планы Бытия»)

Во втором томе
«Тайной Доктрины» 12 Станц и 49 шлок.

 
Второй том рассказывает о творении человека, а человек -
это Мыслитель, пятый принцип в семеричной природе человека. Таким образом, 12 причин бытия складывают человека и зажигают в нём 49 огней. Второй том заканчивается созданием IV Расы и её гибелью и началом V
Расы, к которой мы принадлежим.
Первая Станца второго тома в 4-х шлоках повествует о планетах Солнечной системы, которые являются проводниками Богов и
создателями человеческих принципов.
Вторая Станца в 6 шлоках говорит о жизни планеты Земля в её трёх Кругах, где проходила эволюция минерального, растительного и животного царств.
Третья Станца в 3-х шлоках повествует о Питри - лунных Богах, которых Брама заставил сотворить Манас - Мыслителя для будущего человечества.
Четвёртая Станца в 4-х шлоках говорит о начале 
эволюции человеческих принципов и создании Первой Расы - Атмической природы человека.
Пятая Станца в 4-х шлоках повествует об эволюции Второй Расы и создании буддхического принципа в человеке.
Шестая Станца в двух шлоках говорит об эволюции Третьей Расы, которая является Расой лунных Богов, обретших тела на новой планете Земле, которую породила Луна.
Седьмая Станца в 4-х шлоках говорит об избрании Сынами Мудрости тел, которые в дальнейшем будут человеком планеты Земля. Рождаются предки Архатов. Боги осуществляют кармический отбор сознаний.
Восьмая Станца в 5 шлоках говорит о создании животных и грехопадении человека, состоявшемся в конце Третьей Расы.
Девятая Станца в 5 шлоках повествует о начале Четвёртой Расы, об одарении человека Манасом и обнаружении грехопадения разумалишённых.
Десятая Станца в 5 шлоках говорит о том, что люди стали считать себя богами; Третья и Четвёртая Расы существуют вместе; Третий глаз -
божественный дар, перестаёт действовать.
Одиннадцатая Станца в 4-х шлоках повествует о жизни и конце Четвёртой Расы. Великие воды истребили нечестивых вместе с большинством огромных животных третьего Круга.
Двенадцатая Станца в 3-х шлоках говорит о конце Четвёртой и начале Пятой Расы человечества. На этом завершается представление архаической доктрины Станц Дзиан.
Мы знаем, что приведена не полностью книга Дзиан.
а лишь 19 Станц и 102 шлоки этого эзотерического текста.

Дальнейшие времена явят дополнительные Станцы и
можно с большой долей вероятности
предположить, что «Теогенезис» (издательства «Дельфис», М.. 2002г.).является продолжением книги Дзиан, рассказывая нам об эволюции Пятой Расы.
Придёт время, когда ещё не одна страница эзотерической доктрины будет открыта человечеству, при условии усвоения, хотя
бы небольшой его частью, предыдущих Станц Великой Книги Дзиан,

Владыки Шамбалы через великий призыв «Калагия»
возвестят с горы Меру о Каличакре, и мощью своей Идам Калачакры воздвигнет Мандалу и Чортен.украшенный Намчувангданом, увенчанным тремя драгоценностями, во славу Майтрейи.  


  В.М.РОСЛЕВ. 


Владимир Рослев, 27-10-2013 18:23 (link)

Станца 1, шлока 2.

"Сказала Земля: "Владыка Лика Блистающего, Дом мой пуст... Пошли Сынов твоих населить Колесо это. Ты послал Семь Сынов твоих Владыке Премудрости. Семь раз ближе к себе видит он тебя, семь раз больше ощущает он тебя. Ты запретил Слугам своим, малым Кольцам, улавливать Свет твой и Тепло, перехватывать великую Щедрость твою на пути прохождения её. Пошли же ныне их Слуге твоей!"
С Плана Прообразов (глобус"А" первого Круга) обращается Дух Земли к Духу Солнца, прося послать "Сынов" его или Дхиан-Коганов населить своё Колесо. Но Земля еще не готова для этой работы, да и всё что сделает в последствии "Владыка Лика Блистающего" это отправит своего Перворожденного - Адам-Кадмона (духовный прообраз Человека). "Бог" есть Свет, "Бог" есть Круг и число "Пи" есть отражение закона Круга. Три света; 1-Свет Абсолюта, 2- Свет Логоса (Первый, Проявленный-Непроявленный) и 3- Свет Дхиан-Коганической группы - Три Солнца должны быть проявлены, прежде появления Четвертого Солнца, Солнца Нашего Проявленного Мира. "Владыка Премудрости" - Меркурий, но в шлоке больше внимания уделяется Венере, как символу Манасической природы, как символу проводящему Божественный Свет, который будет проявлен в людях, когда они изживут свою животную природу.

Владимир Рослев, 13-09-2015 10:29 (link)

Станца 12, шлока 48.

"Пятая, происшедшая от Священного Рода, осталась; Она стала управляться первыми Божественными Царями..."
Как утверждал Лю-Лан ссылаясь на Конфуция: "Дракон питается чистою (водою) [Мудрости] и забавляется в прозрачной (воде)[Жизни].
Пятая Раса произошла от Божественных Рас Семи -Дхиан-Коганов и Десяти Дхиани-Будд!
Время воплощения этих Божественных Наставников именно Пятая Раса. Созвездие Льва-символ Прометея, давшего людям науки и искусства, одновременно является символом Шамбалы. Она находится за пределами материального представления о мире в сфере Сознания, мы можем достигать Мира Шамбалы во время Сна, или во время пребывания в Девачане между воплощениями, Бодрствующее Сознание не способно адекватно отражать его принципы закрытые "Кольцом Не преступи" созвездия Девы, Планом Астрального Света, в потоке которого находится вершина Горы Меру.
И если эти рассуждения "мы более не принимаем, ибо мы больше не понимаем их" то сознание еще не достойно говорить о принадлежности к Пятой Расе.
"Тайная Доктрина"... учит, что "Изобретатели" были Богами и Полу-богами (Дэва, Риши); они воплотились в людей, одни по своей воле, другие же побуждаемые к тому Кармою".
"Они - Божественные Цари, наградили согрешивших бесплодием".

Владимир Рослев, 01-02-2015 08:42 (link)

Станца 8, шлока 30.

"Во время Третьей животные, лишенные костей, росли и изменялись; они стали животными с костями, их Чхая стали плотными".
Третий круг, так же как и Третья Манвантара были периодами, когда эволюционная волна в Четвертом ставшая человеческой соответствовала животной фазе развития. Элемент "Вода" дает эту форму эволюционного цараства. Элемент "Земля", проявившийся соответственно в Четвертом Круге Четвертой Манвантары и в Четвертой Расе позволяет появиться человечеству. А пока в нашем повествовании мы видим, что после уплотнения астральных форм человека, началось уплотнение (из мертвых тел... из отходов...)астральных тел животных сопровождающих человеческий период эволюции на Земле в Третьем Круге т.е. Расе. Млекопитающие и плацентарные виды животных более совершенные чем позвоночные. Как парадокс эволюции Монады животных могут внедряться в астральные тела человеческие и в результате мы имеем "человека2 с животной монадой; Дауны - самые безобидные среди них.

Галина ИВ., 12-03-2017 22:35 (link)

"ЭВОЛЮЦИЯ ЦИКЛОВ И КАРМА" 1 том "Тайной Доктрины"

Согласно учениям, Майа –иллюзорная видимость чередующихся событий и действий на этой Земле – изменяется и разнится соответственно народам и местностям. Но главные черты жизни каждого человека всегда в согласии с «Созвездием», под которым человек родился, или,так сказать,
с характерными чертами, оживотворяющего его принципа или Божества, который управляет этим созвездием, назовем ли мы его Дхиан-Коганом, как в Азии, или Архангелом, как называют его в греческой и латинской церкви. В древнем
Символизме это всегда было Солнце – хотя подразумевалось Духовное, но не Солнце
видимое – которое посылало главных Спасителей и Аватаров.Отсюда связующее звено между Буддами, Аватарами и многими другими воплощениями высочайших Семи.
Чем ближе подход к своему Прототипу в «Небесах», тем лучше для смертного,
личность которого была избрана его собственным личным Божеством (Седьмым Принципом), как свое земное обиталище. Ибо с каждым усилием воли к очищению и объединению с этим «Богом в себе» один из низших Лучей пресекается, и духовная сущность человека притягивается выше и выше к Лучу, замещающему первый, до тех пор, пока от Луча к Лучу  Внутренний Человек не притянется к единому и высочайшему Лучу Отче-Солнца.
Таким образом, «события человечества протекают  в соответствии с число-образами, ибо как отдельные единицы, так и все, происходят из одного источника-Центрального Солнца и его тени – видимого солнца. Ибо равноденствия и солнцестояния, периоды и различные фазы солнечного движения, выраженные астрономически и численно, являются лишь конкретными символами вечно живущей истины, хотя они кажутся непосвященным смертным абстрактными идеями. И этим объясняются необычайные числовые совпадения с
геометрическими соотношениями, отмеченные несколькими авторами.Да;«наша судьба начертана в звездах!» Но чем ближе единение между смертным отображением, каким является Человек, и его небесным Прототипом, тем менее опасны внешние события и последующие воплощения, – которых ни Будда, ни Христос не могут избежать. Это не есть суеверие, и менее всего фатализм. Последний  предпосылает слепое течение еще более слепой мощи, но человек – свободный деятель во время своего пребывания на Земле. Он не может избежать своей руководящей Судьбы, но он имеет выбор двух путей, которые ведут его в этом направлении, и он может достичь предела несчастья – если оно ему предназначено – либо в снежно-белых одеждах мученика, или же в запятнанных одеждах добровольца тропы зла; ибо существуют внешние и внутренние условия, которые влияют на решение нашей воли в отношении наших поступков, и зависит от нас самих, следовать тем или другим. Итак, кто верит в Карму, должен верить в  Судьбу, которую от рождения до смерти каждый человек ткет нить за нитью вокруг себя, как паук свою пряжу; и эта судьба направляется или небесным гласом  невидимого Прототипа вне нас, или же нашим, более близким, астральным или внутренним человеком, который, увы, слишком часто является злым гением воплощенной сущности, называемой человеком. Оба эти ведут вперед внешнего человека, но один из них должен преобладать; и с самого начала невидимого конфликта суровый и неумолимый Закон Воздаяния вступает и действует, точно следуя за колебаниями борьбы. Когда последняя нить соткана и человек как бы обернут в сеть своих деяний, он видит себя всецело во власти судьбы им самим сложенной. И тогда она или прикрепляет его, как неподвижную ракушку к недвижной скале, или же уносит его, подобно перышку в вихре, вызванном его собственными действиями, и это есть КАРМА.

Зодиак может быть представлен как «Двенадцать Великих Богов». «Тайная
Доктрина».

Tags: Тайная Доктрина. Теософия.

Владимир Рослев, 26-07-2015 10:04 (link)

Станца 11. Шлока 43.

"Они построили огромные города. Из редких почв и металлов строили они, из огней изверженных, из белого камня гор и черного камня, высекали они свои собственные изображения, по размеру и подобию своему, и поклонялись им".
Эволюция Земли протекает о своим законам, параллельно изменениям на поверхности Земли, в связи с последовательным наклоном Оси меняется "береговая линия" материки появляются и исчезают, "Фохат стоит любой Кометы и в добавок имеет своим Руководителем Всемирный Разум".
Лемурийцы сменяются Атлантами, атланты уступают место Арийцам...

Владимир Рослев, 24-11-2011 04:08 (link)

Станца 1, Шлока 5.

5. Единая Тьма наполняла Беспредельное Всё, ибо Отец-Матерь и Сын ещё раз были воедино, и Сын не пробудился ещё для Нового Колеса и Странствий на нём.
    В своём исследовании мы подошли к стадии познания, где уже не строим догатки,как в предыдущих шлоках, а слушаем учителя, котрый произнес данную шлоку.Мы поднялись до уровня основания треугольника (три Плана Мира Духа Вне форм) и вышли на План Махата, Мирового Разума (созвездие Близнецы) , на который человеческое существо не поднимается в своем развитии,  этот план за порогом Нирваны."Единая Тьма" есть Огонь, пространство, пришедшее в движение.В нем потенциал Духа-Отец и Материи-Мать слиты воедино, а Сын их потенциальность может здесь быть представлена как Фохат, проявляющийся между Треугольником и Квадратом.Колёса будут представлены на  четырёх нисших Планах Бытия, где Сын-Фохат будет странствовать на протяжении манвантарных периодов, раскрывая Лайя Центры на Плане Пробразов, создавая Цепь глобусов на нижележащих Планах.Но ещё раз отметим, что на Плане Абсолютности эти процессы представлены лишь как потенциальность. 

Галина ИВ., 14-10-2017 22:10 (link)

НАУЧНЫЕ ПРЕДВИДЕНИЯ Е. П. БЛАВАТСКОЙ


"Ни одна великая истина никогда не была принята a priori, и обычно проходило столетие или два, прежде чем проблески ее начинали вспыхивать в человеческом сознании, как возможная правда... И настоящий труд будет оправдан частично или целиком в XX столетии" (Т. Д., т. II)

Так писала Елена Петровна Блаватская более ста лет тому назад, пророчески предвидя сроки признания тех истин, которые она принесла миру в главном труде своей жизни — "Тайной Доктрине".

Во второй половине XIX века наука, в полном сознании своего превосходства над ниспровергнутой религией, приближалась, по мнению ее корифеев, в общих чертах к абсолютному завершению. Оставалось согласовать некоторые мелкие неувязки и заштопать кое-какие прорехи. (Совсем как во второй половине XX века, накануне предполагаемого построения единой физической теории, по сей день не открытой...)

На этом фоне ученой самоуспокоенности и самодовольства, резким диссонансом прозвучало возмутительное откровение Блаватской, подрывающее казалось бы несокрушимый бастион аксиом и догм науки Нового времени.

Теософия Блаватской воевала не с наукой, а с монополией того научного направления, которое в наше время привело человечество на грань глобальной катастрофы.

Теософия Блаватской призывала не к возврату седой старины, а к пересмотру полузабытого-полуокарикатуренного старого, в котором содержится, как в драгоценном ларце за семью замками, очень многое, если не все лучшее новое.

Блаватская, не отрицая необходимости проектирования, так сказать, аэродинамического крыла науки, предостерегала, что на одном крыле наука далеко не улетит: надлежит срочно позаботиться и о другом крыле - раскрытии беспредельной энергии духа - вечном двигателе, известном всем посвященным мыслителям древности, отчасти памятном в эпоху средневековья, и безнадежно забытом прагматично-утилитарной наукой Нового времени.

С неукротимым темпераментом и полемическим задором Блаватская обрушилась в "Тайной Доктрине" на теорию Дарвина, усомнилась в законе тяготения Ньютона. "Когда-нибудь будет найдено, что эта научная гипотеза неудовлетворительна... Мы называем силы, действующие под этим названием, следствиями, и даже весьма второстепенными... Тяготения не существуют, во всяком случае, не в том виде, как учит наука..." (Т. Д" т. 1, часть III, отдел 3. Есть ли тяготение - закон?)

Крупнейшие киты физики и биологии попали под ее обстрел... Блаватская реабилитировала Древнюю Мудрость, величайшими выразителями которой были Гермес Трисмегист, Пифагор и Платон. Но ее критика авторитетов науки XIX века не опровержение теории естественного отбора и закона тяготения, а прозорливое предвидение недостаточности их.

Как показало дальнейшее, ньютонианское представление о мироздании справедливо в рамках частного случая концепции Эйнштейна. Закон всемирного тяготения интерпретируется теорией относительности через искривление пространства.

В недавние годы выяснилось: объяснить происхождение жизни и разума случайным сочетанием элементов запрещает теория вероятностей: не хватает ни периода существования Земли, ни степени перебора вариантов.

Эволюционная же теория Дарвина односторонне прямолинейна: наряду с эволюцией действуют, как предвосхитила Блаватская в "Доктрине", инволюция...

Вообще, методологически, все дилеммы в науке и в философии дефектны, ибо существо дилеммы - или - или - порождение плоской логики Аристотеля, нежизнеспособно.

Нет дилеммы - или сверх естественный акт творения, или естественный отбор, как нет дилеммы - свет или волновой процесс, или дискретный.

Последняя дилемма - предмет спора между Ньютоном и Лейбницем, завершившегося когда - то в пользу Ньютона (временное торжество волновой теории), а в 20-е гг. нашего века, в ученом поединке Гейзенберга с де Бройлем - вничью: было доказано - свет имеет и волновую и дискретную природу.

Однако за полвека до этого кардинального открытия, означавшего переворот в физике, Блаватская знала, что дилеммы нет:

"Теория волн или корпускулярная теория - ВСЕ ОДНО, ибо это есть суждения на основании аспекта феномена, но не на основании знания сущности природы причины." (Т. Д., т. 1, часть III, отдел 6)

Увеличивающие скорость движения (вплоть до субсветовой) галактики на горизонте расширяющейся Вселенной?

Сие в принципе Блаватской было известно: "Все во Вселенной, так же как и сама Вселенная, образуется в течение ее периодических проявлений в пределах феноменального мира - ускоренным движением". (Т. Д., т. II, отдел 9)

Новейшая гипотеза тождества микро - и - макромиров, относительного понятия масштабов, уравнивающего элементарную частицу с астрономическим миром?

Гениальная провидица 80-х гг. XIX века писала так: "...Каждый атом Вселенной... является Вселенной в себе самом и для себя." (Т. Д., т. 1, станца V. 1)

"Термин монада может быть одинаково применен, как к обширнейшей Солнечной системе, так и к малейшему атому." (Т. Д. т. 1, Пролог)

Ключ к загадке пришельцев - гуманоидов, таинственных появлений их и мгновенных исчезновений предлагает нам Блаватская в следующей удивительной многомерной картине взаимопроникновения миров:

"Существуют миллионы и миллионы миров,... невидимых нами; и еще большее их число за пределами видимых телескопом, и многие из последнего вида не принадлежат к нашей объективной сфере существования... они с нами, вблизи нас, внутри нашего собственного мира, такого же материального для их обитателей, как наш мир для нас... Обитатели их... могут... проходить через нас и вокруг нас, как вы сквозь пустое пространство, их жилища и страны переплетаются с нашими, тем не менее, не мешают нашему зрению..." (Т. Д., т. 1, ч. III, Наука)

Человечесгво последовательно систематизировало представление о мире и форме геоцентризма, гелиоцентризма, галактизма, метагалактизма.

По мнению Шепли, "пятое приспособление мыслимо в области психологии или в мире "антиматерии".

Идея Шепли удивительно перекликается - и по букве, и по смыслу - с предсказаниями Блаватской: "Наша 5-я раса спешно приближается к Пятому Элементу - назовите его, если хотите, междупланетным эфиром... Элемент этот имеет больше отношение к психологии, чем к физике." (Т. Д., т. II, Станца VI, 22)

Речь идет о психической энергии, овладение которой даст грядущему человечеству силу, превосходящую все чаяния, связанные с термоядерной энергией...

Натуральный ряд чисел движется не от нуля к бесконечности, а от нуля к нулю, ибо Космогонический Цикл конечен, и бесконечности вообще нет в природе.

Здесь необходимо отметить: 1) Блаватская вместо прямолинейного евклидового ряда чисел, уходящего в дурную бесконечность, т.е. в бессодержательную бесконечность, предполагает цикличный натуральный ряд, аналог которого окружность, а точнее - виток спирали; 2) Космогония принципиально отождествляется с натуральным рядом чисел, замкнутым в цикл от единицы до нуля. (Единица - действенное начало, а Нуль - пассивное. Можно предположить формулу "от нуля до нуля" и формулу "от единицы до нуля"). Прообраз современной космологической модели пульсирующей Вселенной впервые выдвинут Блаватской в комментариях к манускрипту глубочайшей древности - "Книге Дзиан". (Т. Д., т. 1)

Задолго до работ астрофизика - космолога А.Л.Зельманова об относительности конечного и бесконечного, их совместной истинности в протяженности и в длительности Вселенной, Блаватская с поразительной научной интуицией предвещала: "Несмотря на то, что материальный мир для нас беспределен, он все же конечен." (Разоблаченная Изида, т. 1, ч. 1, гл. 1)

Говоря о монадах (в лейбницевском и оккультном аспекте), Блаватская диалектически утверждает предельное в беспредельном: "Число их предельно, как и все в этой Вселенной дифференциации и предельности." (Т. Д., т. 1, станца VI, 4)

Блаватская нарушила традиционное представление о пустоте, категорически заявив, что пустоты в природе нет.

Только в середине XX века парадоксальное утверждение Блаватской получило научное признание: вакуум - виртуальное средоточие колоссальных энергий.

Вот еще пример подтвердившегося совсем недавно откровения: "Солнце, при каждом своем обороте сокращается также ритмично, как человеческое сердце. Только... солнечная кровь требует 11 лет, чтобы пройти через полость сердца, прежде нежели она омоет легкие, чтобы вернуться затем в большие артерии и вены системы." (Т. Д., I, часть III, отдел 3)

Физика Солнца за последние десятилетия сделала большие успехи и значительно приблизилась к пониманию нашего Светила, как ритмично пульсирующего живого органа. Мы узнали: Солнце дышит! Но и это знала великая провидица!..

Ультразвук вошел в науку в XX веке, а Блаватская в 1888 году вдохновенно предвещала:

"Мы... утверждаем, что звук есть... страшная сила. Звук может быть произведен такого свойства, что пирамида Хеопса поднялась бы на воздух... Это есть вибрационная сила... Атомы в Оккультизме называют Вибрациями: так же Звуком - коллективно" (Т. Д. т. 1, часть III)


Владимир Рослев, 21-12-2014 07:48 (link)

Станца 7, шлока 27.

"Третья Раса стала Ваханом (носителем)Владык Мудрости. Она создала Сынов Воли и Иоги, силою Крияшакти создала она их, Святых Отцов, Предков Архатов..."
Коментарий этой шлоки Тайной Доктрины происходит перед наступлением года Синей(Воздух)Козы, 2015 год имеет эту иллюстрацию на Колесе Времени. Именно Синяя Коза олицетворяет Крияшакти -Силу Мысли, Чистая Мысль. Нидана Коза (санск. Ведана)-чувствование. В совокупности всех этих признаков можно говорить о том, что Синяя Коза есть Любовь, как феномен этики. Мы ни раз встречали проявление подобных совпадений при прочтении Тайной Доктрины и событий во времени на Материальном Плане. Желаю и Вам заметить эти совпадения при изучении Тайной Доктрины.

Владимир Рослев, 17-05-2015 08:58 (link)

Станца 9, шлока 37.

"Один стал двумя; так же как и все живущие и пресмыкающиеся, которые были ещё едины, гигантские рыбо-птицы и змеи с панцирными головами".
Шестая глава Книги Комментариев гласит: "Когда Третья Раса разъединилась и впала в грех, порождая людей-животных, эти [животные] сделались свирепыми; и люди и они стали уничтожать друг друга. До этого времени не было греха, не было отнятия жизни. После [разъединения] Сатья [Юга] пришла к концу. Вечная весна стала постоянно меняться и времена года воспоследовали. Холод принудил людей строить укрытия и изобрести одежду. Тогда люди взмолились к Высшим Отцам [Высшие Боги или Ангелам]. Нирманакаи из Нагов, мудрые Змеи и Драконы Света пришли, также и Предтечи Озарённых [Будд]. Божественные Цари спустились и наставили людей в науках и искусствах, ибо люди не могли дольше жить в первой земле [Ади-Варша,Эдем первых Рас], которая обратилась в белый замёрзший труп".
Эволюция Вселенной и Глобуса "D" Земли в частности привел к изменению климата в местах локального проживания Третей Расы (Двое по два на семи зонах)это привело к изменению жизни людей.

Владимир Рослев, 31-05-2015 09:29 (link)

Шлока 37 завершение.

"Сыны Бога" и "Священный остров".
Сыны Бога- это определение относится к человечеству Пятой Расы, зародившейся на плоскогорье современного Тибета, которое плавно опускалось к современному Индийскому океану. Сегодня это Тибетское нагорье и Гора Кайлас.

Пещеры постоянно использовались посвященными и над ними строили храмы.

Владимир Рослев, 16-11-2011 16:23 (link)

Терминологический словарь Тайной Доктрины

Сопоставление понятий, позволит говорить нам на одном языке.
    Предлагается обозначать термины,вам не понятные, и давать определения исходя
 из материала Тайной Доктрины, работ Елены Петровны и Теософского словаря.
А.-АКАША (грубейшим аспектом которой является Эфир) -Пятый Всемирный Космический Принцип , которому соответствует, и от которого происходит человеческий Манас – космически есть светящаяся, холодная, прозрачная пластическая материя, творческая в своей физической природе, соотносительная в ее грубейших аспектах и частях, и неизменная в своих высших принципах. В творческих условиях она называется Суб-Корнем; в соединении с лученосным теплом она вызывает «мертвые миры к жизни». В ее высших аспектах она есть Всемирная Душа, в своих низших – она является Разрушителем.
    Агнишваты- Класс лунных богов лишенных огней страсти.Названы "Треугольниками".Соответствуют созвездию Стрельца.
Б. -Браман (непроявленный), будучи неизменным, чистым, свободным, нерушимым, высочайшим Корнем, «Единым Истинным Существованием, Парамартхика и абсолютным ЧИТ и Чайтанья (Разум и Сознание), не может быть познающим, «ибо ТО не может иметь объекта для познавания». 
     Бархишады -Класс божественных существ, относящихся к лунным питри, обладающие огнями страсти и творящие
формы.Названы "Кубами".Соответствуют созвездию Козерог.
В. ВОЛЯ - в метафизике и оккультной философии Воля есть то, что руководит проявленными вселенными в вечности. Воля есть единый и единственный принцип абстрактного вечного Движения, или его воодушевляющая сущность. "Воля есть первая из всех сил", говорит Ван Гельмонт, "... Воля есть атрибут всех духовных существ и выражает себя в них тем активнее, чем больше они освободились от материи." И Парацельс учит, что "решительная воля есть начало всех магических действий. Именно потому, что люди не в совершенстве представляют себе и верят в результат, (оккультные искусства являются такими неубедительными, тогда как они могли бы быть вполне убедительными". Как и все остальное Воля семерична в своих степенях проявления. Эманируя из единой, вечной, абстрактной и находящейся в полном покое Воли (Атма в Лайам), она становится Буддхи в своем состоянии Алайа, спускается ниже как Махат (Манас), и нисходит по лестнице степеней, пока божественный Эрос, в своем низшем, животном проявлении, не становится эротическим желанием. Воля как вечный принцип не есть ни дух, ни субстанция, но вечная мыслеоснова. Как прекрасно выразился Шопенгауэр в своей "Parerga": "В действительности нет ни материи, ни духа. Стремление к гравитации в камне столь же необъяснимо, как и мысль в мозгу человека. ...Если материя может - неизвестно почему - падать на землю, то она может также - неизвестно почему - мыслить. ...Как только, даже в механике, мы переходим пределы чисто математического, как только мы подходим к непостижимому молекулярному притяжению, тяготению и так далее, мы становимся лицом к лицу с явлениями, которые для наших чувств являются столь же таинственными, как и воля."
Г. ГУНЫ (Санскр.) Качества, свойства (см. "Тригуна"); нить; также веревка.
Д.  - Дангма. (Санскр.) в эзотеризме - очищенная Душа. Ясновидец и Посвященный; тот, кто достиг совершенной мудрости. .


Е.
Ж. - ЖНАНАШАКТИ. (Санскр.) Сила истинного знания, одна из семи великих сил в Природе (экзотерически - шести). ...
   - ЖНАНА. (санскр.).Знание:оккультная Мудрость.
   

З.
И. - ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Одно из названий, данных в Теософии и Оккультизме Человеческому Высшему Эго. Мы проводим различие между бессмертным и божественным и смертным человеческим Эго,которое разрушается. Последнее, или «личность» (Личное Эго), переживает мертвое тело ,но только на период в Кама Локе; Индивидуальность же существует вечно.

К. Капила- Вторй эзотерический Кумар. аспект будхической природы, проявляется  за 33 года до рождения как "обитель великой тайны и хранитель Мудрости".
Л. Липики - Липики связаны с Вечной Жизнью. Елена Петровна пишет: "Знают ли
Адепты - даже высочайшие- этот Ангельский чин в законченности его тройных
степеней... Об их высшей степени преподаётся лишь одно: Липики связаны с Кармою,
будучи её непосредственными Летописцами. Символом Священного Сокровенного
Знания в древности было Древо, обозначающее то же Писание или Рекорд. Отсюда
слово Липики, Писатель или Переписчик": "Драконы - символы Мудрости, стерегущие
древо Знания..."
-Локи- Семь ступеней восхождения  интеллекта от Земли до Плана Нирваны.  Высшая на Плане Прообразов Сатьялока. На Плане Разума и Творчества- Тапарлока, на Плане Вещественном-Джанарлока, на Плане Материальном по нисходящей Сварлока-между солнцем и полярной звездой,Махарлока до пределов Солнечной системы,Бхуварлока между землёй и солнцем, Бхурлока-наша Земля.
М. Мулапракрити - первозданная Субстанция - основание Упадхи - проводник каждого феномена - источник из которого излучается Акаша.
Н. НИДАНЫ- Причины Бытия."Двенадцатизвенная цепь обусловленного существования".
О.
П.ПАРАНИШПАНА -"есть Абсолютное Совершенство,достигаемое всеми Жизнями
при заключении великого периода деятельности или Махаманвантары, в котором они отдыхают на протяжении следующего периода Покоя".
Р. - РУПА (Санскр.) Тело; любая форма, относится даже к формам богов, которые для нас субъективны. ...

С. СУТРАТМА -Нить Духа .Относится к природе Высшей Четверици, начинается с зарёй Манвантары и продолжается до её завершения.Является носителем Фохата , в человеческой природе явлена как Чит-Потенциальная память.
     САНА- Тройственная сила САНА, (Сана, Капила, Санатсуджата)самая загадочная сила.Сила формирующая аспекты индивидуальной Монады на данное воплощение.Относится к совокупности эзотерических Божественных Кумар (Девственников жизни).
     Сана- Первый из трёх эзотерических Кумар, аспект атмической природы, проявляется за 48 лет до рождения как"непорочный сын Брамы".
     Санатсуджата-  Третий из эзотерических Кумар, аспект манасической природы , проявляется за 18 лет до рождения как "потенциальная степень семи состояний сознания".    
      Санаткумар- Первый из четырёх экзотерических Кумар, дарящий идущему на воплощение часть своей субстанциональной природы определяется за три года до рождения как "Тело Духа". Является проводником Сана. Прикасается к человеческому зародышу на 8 месяц развития.
      Сананда- Второй из экзотерических Кумар определяется за два года до рождения как "Духовная Душа", является проводником Капилы. Прикасается  к человеческому зародышу в 4 месяц.
      Санака- Третий из экзотерических Кумар. определяется за год до рождения как "Психическая Душа" является персональным "Ангелом", проводник, рожденного за 25 лет до вашего  физического рождения, высшего Ангела. Прикасается к матери во время зачатия .
       Санатана- Четвёртый из экзотерических кумар участвует как "28 ветров" в формировании из зародышевого материала-человеческое существо за девять недель внутриутробного развития.
Т.- Таждаси - сияющий. Это и есть собственно Высшее сознание, или это более узкое понятие, как, например касающееся именно лучшей части ментального тела наработанного за одну одной земную жизнь, которая была притянута Будхи? Или этот термин определяет суммарное накопленный высший манас за весь период воплощений? Высший манас не есть ли синоним Тайджеси- сияющий?МАНАС      ТАЙДЖАСИ (Санскр.) Букв., «лучистый» Манас; состояние Высшего Эго, которое лишь высокие метафизики 
могут осознать и постичь.
  ТАЙДЖАСИ(Санскр.) Сияющий, пламенный - от Теджас, «огонь»; иногда употребляется для обозначения Манаса-рупы, «тела мысли», а также звезд.Тайджаси -реализация духовного потенциала Чит , в той мере, в которой Манас способен выявить в данном воплощении.Потенциал Чит -безграничен он реализуется лишь в конце Манвантары.
  ТАЛА- Нисхождение Духа, от Атала(не место) до Патала (Высшая точка духовных знаний на земле). На Плане Прообразов-Атала, на Плане Разума и Творчества- Витала, на Плане Вещественном- на уравне Акашического элемента-Сутала. на уровне элемента Вайю-Расатала,на уровне элемента Тейас-Талатала,на уровне элемента Джала-Махатала, на уровне элемента Предхиви-Патала.
У. - УПАДХИ (Санскр.) Основа; проводник, передатчик или носитель чего-то менее материального, чем он сам: как тело человека есть упадхи его духа; эфир - упадхи света, и т.д., и т.д.; шаблон; определяющая или ограничивающая субстанция.

Ф. Фохат-пространственное электричество.Джью (основание треугольника,План Махата) превращается в Фохат, проходя чере "тучи огневые" Плана Прообразов, на Плане Вещественном представлен как Джива, энергия дающая ощущения существования, природа Дхиани-Будд. На Плане физическом представлен как Прана, энергия жизни. "Джью становится Фохатом, Фохат-Дживой, Джива-Праной".
Х. - ХАМСА или Ханса (Санскр.) «Лебедь или гусь», согласно востоковедам: мистическая птица в Оккультизме, аналогичная Пеликану розенкрейцеров. Священное мистическое название, которое, когда ему предшествует Кала (бесконечное время), т.е. Калаханса, становится именем Парабрахма, означает «Птица вне пространства и времени». Потому Брама (мужской) называется Ханса Вахана, «Колесница Хансы» (Птицы). Эту же мысль мы встречаем в «Зохаре», где Эйн Соф (бесконечное и беспредельное), как сказано, спустилось во вселенную для проявления, используя Адама Кадмона (Человечество) в качестве своей колесницы или проводника.


Ц.
Ч. -ЧИТ (Санскр.) Абстрактное Сознание. 
АЧИТ (Санскр.) Абсолютный не-разум; как Чит - противоположное - есть абсолютный разум.  ЧИТ  обозначае «то, посредством чего отбираются последствия действий и различные виды знания для пользования души», или же совесть, внутренний голос человека. Среди Йогов Чит рассматривается как синоним Махат'а, изначального и божественного Разума, но в Эзотерической Философии Махат есть корень Чит'а, его зародыш; и Чит есть свойство Манаса в сочетании с Буддхи; свойство, когда оно достаточно развито в человеке, притягивающее к себе, в силу духовного сродства Читкала. Вот почему сказано, что Чит есть глас, приобретающий мистическую жизнь и становящийся Гуань-Инь..   «Телом Парабрахмы является Джива, ее телом является Пракрити; ЧИТ и АЧИТ составляют тело обитателя, Ишвары, как primum mobile». Если «Ишвару», согласно буддизму, мы назовем «Единой Жизнью», то получится то же самое. «Единая Жизнь», или «Парабрахма» – это primum mobile каждого атома и не существует отдельно от него.
Уберите ЧИТ и АЧИТ, гуны и т.д., и Ишвары не станет.  Чит-потенциальная памятm Чит-духовный аспект Высшего Манаса в слиянии с Буддхи даёт состояние Тайджаси.Обозначается изумрудным светом(желтый-Буддхи, синий-Чит их слияние изумрудный свет).

   
 Ш. - ШАКТИ (Санскр.) Активная женская энергия богов; в народном Индуизме - из жены и богини; в Оккультизме - венец астрального света. Синтез Силы и шести сил природы. Вселенная Энергия
Щ.
Э.-ЭЛЕМЕНТАРИИ. Строго говоря, это развоплощенные души развращенных; эти души уже за некоторое время до смерти отделили от себя свой божественный дух и тем самым утеряли свой шанс на бессмертие; но при настоящем уровне знаний считается лучше относить этот термин к привидениям или фантомам развоплощенных личностей, вообще к тем, временное обиталище которых есть Кама Лока. Элифас Леви и некоторые другие каббалисты делают мало различия между духами-элементариями - бывшими людьми, и теми существами, которые населяют стихии и являются слепыми силами природы. Однажды отделившись от своих высших триад и своих тел, эти души остаются в своих Камарупических оболочках, и непреодолимо притягиваются к земле, к элементам, родственным их грубым натурам. Их пребывание в Кама Локе разнится по длительности, но неизменно кончается распадением, растворением, словно столб дыма, атом за атомом, в окружающих элементах.
  -ЭГО (Лат.) "Я"; сознание в человеке "я есмь я" - или чувство "я есмь". Эзотерическая философия учит о существовании двух Эго в человеке: смертного или личного, и Высшего, Божественного и Безличного, называя первое "личностью", второе - "Индивидуальностью".
   
Ю.-ЮГА (Санскр.) Тысячная часть Кальпы. Век Мира, которых всего четыре, и ряды которых последовательно проходят в течение манвантарного цикла. Каждой Юге предшествует период, названный в "Пуранах" Сандхья, сумерками, или переходным периодом, а за ней следует другой период такой же длины, называемый Сандхьянса, "часть сумерек". Каждый из них равняется десятой доле Юги. Группа четырех Юг сперва исчисляется божественными годами, или "годами богов" - каждый такой год равняется 360 годам смертных людей. Таким образом, в "божественных" годах, мы имеем:

Я.-ЯМА В Оккультизме - олицетворенная третья коренная раса. В индийском Пантеоне Яма фигурирует в двух различных версиях этого мифа. В "Ведах" он является богом умерших, Плутоном или Миносом, у которого пребывают тени усопших - камарупы в Камалоке). В одном из гимнов о Яме говорится как о первом из людей, который умер, и первом, кто ушел в мир блаженства Дэвачан( Это потому, что Яма есть олицетворение расы, которая была первой, наделенной сознанием (Манасом), без которого нет ни Неба, ни Гадеса. Яма представлен как сын Вивасвата (Солнца). У него была сестра-близнец по имени Ями, которая, согласно другому гимну, постоянно молила его взять ее в жены, чтобы продолжить род. Вышесказанное имеет многозначительный символический смысл, который объясняется в Оккультизме. Как справедливо замечает д-р Мьюир, в "Риг-Веде" - величайшем авторитете по первичным мифам, задающим тоновой тон всем темам, лежащим в основе всех последующих вариаций - Яма нигде не представлен "как имеющий какое-либо отношение к наказанию грешных". Как царь и судья умерших, короче говоря, Плутон, Яма является гораздо более поздним измышлением. Истинный характер Яма-Ями следует изучать более, чем по одному гимну и эпосу, и необходимо собрать различные данные, разбросанные в десятках древних трудов, чтобы таким образом получить согласованность аллегорических показаний, которые будут найдены как подтверждающие и оправдывающие Эзотерическое учение, что в одном из своих мистических значений Яма-Ями является символом двойственного Манаса. Например, Яма-Ями всегда изображается зеленого цвета, облаченным в красное, и обитающим во дворце из меди и железа. Изучающие Оккультизм знают, к которым человеческим "принципам" надо относить зеленый и красный цвета, и соответственно железо и медь. "Двоякий владыка" - эпитет Яма-Ями - в экзотерических учениях китайских буддистов рассматривается как судья и преступник одновременно, как карающий за свои собственные злодеяния и сам злочинец. В индусских эпических поэмах Яма-Ями есть двойственное дитя Солнца (божества) от Санджны (духовного сознания); но тогда как Яма есть арийский "повелитель дня", появляясь как символ духа на Востоке, Ями есть царица ночи (тьмы, невежества), "которая открывает смертным дорогу на Запад" - символ зла и материи. В "Пуранах" Яма имеет множество жен (многих Ями), которые заставляют его пребывать в низшем мире (Патале, Миалбе и т.д.), и аллегория изображает его с поднятой ногой, чтобы дать пинок Чхайе, служанке его отца (астральному телу его матери, Санджны, метафизического аспекта Буддхи или Алайи). Как сказано в индусских Священных Писаниях, душа, когда покидает свою смертную оболочку, направляется в свое обиталище в низших областях (Камалоке или Гадесе). И там Писец, вестник Кармы, называемый Читрагупта (скрытая или сокровенная яркость), зачитывает отчет из Великой Летописи, где во время жизни человека неизгладимо запечатлелось каждое его деяние и мысль - и, согласно вынесенному приговору, "душа" или восходит в обитель "Питри" Дэвачан( или нисходит в "ад" (Камалоку), или вновь рождается на земле в другой человеческой форме. Изучающий Эзотерическую философию легко распознает значения аллегорий.


























Tags: Терминологический словарь теософ

Владимир Рослев, 20-10-2013 09:41 (link)

Антропогенезис. Станца 1, шлока 1.

"Лха, вращающий Четвертое, Слуга Лха Семи, тех, которые вращаются, устремляя свои Колесницы вокруг Владыки своего,Единого Ока нашего Мира... Дыхание его дало жизнь Семи. Оно дало Жизнь Первому".
Второй том "Тайной Доктрины" - Антропогенез, даст представление нам о появлении человечества на планете Земля. Эволюция человечества и планеты взаимосвязанны в своём развитии. Мысль из первого тома "Тайной Доктрины" о том, что "Антропогенез завершает Космогенез" найдет подтверждение во втором томе.
Не забывайте, что описание идет с процессов на вышележащих Планов Бытия и, в частности в первой шлоке мы начинает размышлять с Плана Прообразов- высший из четырех низших Планов Бытия, План Мулапракрити и Парабрамана, План на котором представлен Первый Логос.
Лха- Планетарный Дух Земли, она четвертая, Лха других семи планет Солнечной системы, руководя(организуют) эволюцией Земли. Солнце -"Единое Око нашего Мира" рожденное в начале данной Манвантары Оживило своим Дыханием Вселенную (Солнечную Систему) и "Дало Жизнь Первому" Кругу Глобуса "D" Земли.

Владимир Рослев, 05-01-2014 07:42 (link)

Станца 2, шлока 10.

"Когда они были истреблены, Земля-Матерь осталась опустощенной. Она просила высушить её".
"...чему свидетельствует их [Браминов] Зодиак". Время обозначенное в станце мы находим на Колесе Времени в созвездии Рак; первые Воды, Мулапракрити (Корень Материи),Луна управляет созвездием, Фохат на границе между Треугольником (Овен, Телец, Близнецы) и Квадратом-Четыре Низших Планов Бытия включающие девять знаков Зодиака, все это характеристика периода когда глобус "D"Земли обретал Элемент "Земля" т.е. уплотнялся. Воды разделились на Вода в Небесах и Вода в Океане.

Галина ИВ., 23-04-2017 04:47 (link)

Майкл Гомес. Из "НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ ПРОТОКОЛЫ ЛОЖИ БЛАВАТСКОЙ"

Другая идея, обсуждаемая в подробностях — это человеческое состояние.
Блаватская говорит:
«Неуничтожимые дживы — это воплощающиеся индивидуальности, не личности, и они
не монады.
Монады берут в непосредственное владение астральные образы, чхайи лунных Питри, Дживы или Манасапутры, только в конце третьей расы.
У ребёнка это точно как было в первой расе. Сказано, что монады, атма, буддхи, полностью воплотились только когда в детском человечестве развилось полное сознание — то есть в третьей расе — и так с детской единицей, или человеком.

Всегда проводите аналогию, и тогда вы неизменно будете находить ключ к оккультному объяснению. Как с первой расы до третьей расы, так и с ребёнком, потому что он микрокосм Макрокосма и повторяет, этап за этапом, всё.
В эволюции эмбриона содержится целая эволюция Вселенной. Это хорошо известный факт, который оккультисты должны знать, более или менее».

«Манас не приходит быть счастливым и развиваться.
Манас приходит, потому что он слишком чист, а будучи слишком чист, он не имеет ни заслуг, ни проступков. Потому он должен прийти и немножко пострадать, и получить опыт всего, что можно получить в этом цикле воображения. И потому те же опыты сделают его годным для погружения в Абсолютность.
Он содержит все опыты этого благословенного мира и миров, которые были и будут».

«Если вы прочтёте „Тайную Доктрину“, то увидите, что в людях не было ничего
человеческого, пока в формах, выделенных лунными Питри, не воплотились Манасапутры(сыны разума).
Не было ничего, кроме материи, и невещественности буддхи и атмы, потому нужно было, так сказать, зацементировать [разрыв] между буддхи и ими. Им нужно было получить этот манас, который есть ограниченное сознание нашего плана существования и их воплощающееся „я“. Это воплощающееся „я“, идущее от одной личности к другой, собирает опыты каждой жизни. Собрав весь опыт
миллионов
и миллионов воплощений, это „я“,(когда период манвантары завершается и этот мир растворяется), имея весь этот опыт, всё больше приближается к абсолютности, и к концу...я не знаю какой манвантары, как
много их пройдёт, она погрузится в Единое, но прежде она должна получить этот опыт. Она всё больше и больше приближается к тому, что есть всё и ничто.
Наконец она погружается. Когда мы говорим об этом, мы говорим о состоянии Нирваны, это ничто... Именно о Паранирване мы говорим.
Нирвана — это просто высокий Дэвачан».(Высшая ступень Девачана)
«Вы никогда не должны говорить „моя атма“ — у вас нет атмы. Эта идея — проклятие мира. Она произвела сильнейший эгоизм, этот эгоцентризм ...
Мы говорим: „ мы есть, моя атма, моё буддхи“. Но кто вы? Вы никто; вы являетесь чем-то сейчас, а завтра уже нет. Даже это в конце манвантары исчезнет в Едином.
«Вам, европейцам, никогда нельзя было давать семь принципов. Пожалуй только за сто лет вы их и поймёте.
В тысячу раз лучше было бы держаться старых методов, которым я следовала в „Разоблачённой Изиде“, и говорить о тройственном человеке: дух, душа и материя — тогда бы вы не впали в ереси, в такие ереси, как вы впадаете.
Зачем мы делим это на семь частей или аспектов? Потому что наша — высшая философия. Но обычному 5-му смертному конечно же будет гораздо понятнее, если сказать ему, что человек троичен — у него есть дух, душа и материя.
Что такое дух? Дух тогда станет „я“, душа — просто нэфэш, живая душа всякого животного, так сказать, низшая джива, а материя — его физическое тело.
Мы же, разделив его, как делят все эзотерические философии, просто смутили европейский ум, потому что он не был тренирован в этом направлении.
Для них это слишком рано, и есть лишь несколько человек, которые действительно поймут семеричное деление. А потому нас называют сумасшедшими или обманщиками — одно из двух — и никто не поймёт, что мы имеем в виду.
Я говорю, что было бы в тысячу раз лучше не [пытаться] понимать это, и не говорить об этой семеричности, а просто взять старую основу из духа, души и материи. Тогда ереси бы не было»
.

This group may contain posts available to members only.
Join the group to read them