Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Царь Кир(Кореш)который освободил евреев из Вавилонского пленена




Астиаг


Астиаг (др.-греч. Ἀστυάγης, аккд. Ištumegu, перс. ایشتوویگو‎) — царь Мидии в 585 — 550 до н. э

Астиаг был сыном царя Увахшатры, последним мидийским царём. В конце его царствования Мидия оказалась завоёвана персидским царём Киром II. Об этой войне известно очень мало, ясно лишь, что она длилась три года и была очень напряжённой. Сначала удача вроде бы была на стороне мидийской армии. Астиаг сумел изначально разбить персов в открытом сражении и подступить к их столице Пасаргадам. Но здесь он потерпел поражение, как будто потому, что большая часть мидийской знати изменила Астиагу и перешла на сторону Кира. Астиаг и оставшейся части верных мидийцев пришлось отступить.

Последнее сражение в этой войне произошло около 550 до н. э. под стенами мидийской столицы, Экбатанами. Здесь мидийская армия была совершенно разбита, а сам Астиаг был взят в плен. Однако историки расходятся во мнениях по поводу последующей судьбы Астиага. Геродот пишет, что персы заключили того в тюрьму, где он и умер, греческий историк Ктесий упоминает, что Астиаг был назначен правителем Парфии, а по третьей версии сослан в ссылку в Гирканию. Говорится, что после этого, под предлогом поездки к дочери, персы завели Иштувегу в пустыню и бросили там. Как бы там ни было, со смертью Астиага Мидийское царство прекратило своё существование.

Согласно Геродоту, Кир II был его внуком. Астиаг увидел странный сон, который был истолкован, что Кир (сын его дочери и знатного перса) займёт его трон, и Мидией овладеют персы. Тогда он приказал сановнику Гарпагу убить младенца Кира,но не желая умерщвлять дитя, он приказал сделать это одному из своих рабов, пастуху по имени Митридат. Гарпаг повелел оставить ребенка в горах на растерзание диким зверям, пригрозив жестокой казнью за неповиновение. Вернувшись из города домой к беременной жене пастух узнал, что жена родила ребенка мертвым, выведав в свою очередь от мужа данное ему приказание, жена начала молить его не убивать младенца, заменить на собственного мертвого,а обречённого на смерть растить как своего. Потом обман раскрылся, Кир был послан к его настоящим родителям, а Гарпага Астиаг наказал тем, что сварил его сына и угостил ничего не подозревавшего Гарпага во время торжественного обеда, а затем показал ему останки ребёнка, дав понять, чем в действительности было угощение. Гарпаг затаил злобу, и существенно позже организовал заговор и помог Киру занять трон.

Кир внучатый племянник Навуходоносора,который пленил евреев.


Литература
Геродот. История. Книга I, Главы 107—130

Метки: история

Книга Судей гл 10-12 (Иеффай)

Книга Судей



Иеффай (ивр. ‏יִפְתָּח‏‎, Ифта́х) — в Ветхом Завете военачальник и девятый из судей израильских. Время его деятельности — X век до н. э.

Мать его была блудница из Галаада, в заиорданском колене Манассиином. Лишённый своими сводными братьями наследства и изгнанный из дома, он удалился в пустыню в земле Тов и там стал атаманом шайки грабителей.

Когда израильский народ, истомившись под разорительным игом аммонитян, обратился к нему с мольбой о помощи, он стал во главе собравшегося ополчения и наголову разбил врага.

« И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моём с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.
(Суд. 11:30,31) »

По возвращении Иеффая с поля битвы навстречу ему вышла его единственная дочь (её имя в Библии не упоминается). Узнав об обете, она попросила отца только отпустить её на два месяца, чтобы она с подругами могла оплакать в горах свою участь. Через два месяца она вернулась и «он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа» (Суд. 11:39).

Толкователи относятся к этому факту буквально, в смысле человеческого жертвоприношения.








Читать далее...  ]

Метки: читаем и рассуждаем вместе..

Книга Судьи гл.20-21

1 И вышли все сыны Израилевы, и собралось все общество, как один человек, от Дана до Вирсавии, и земля галаадская пред Господом в Массифу.
2 И собрались начальники всего народа, все колена Израилевы, на собрание народа Божьего, четыреста тысяч пеших, обнажающих меч.
3 И сыны Вениаминовы услышали, что сыны Израилевы пришли в Массифу. И сказали сыны Израилевы: «Скажите, как происходило это зло?»




Читать далее...  ]

Метки: читаем и рассуждаем вместе..

Книга Судьи гл.19

1 В те дни, когда не было царя у Израиля, жил один левит на склоне горы Ефремовой. Он взял себе наложницу из Вифлеема иудейского.
2 Наложница его поссорилась с ним и ушла от него в дом отца своего в Вифлеем иудейский и была там четыре месяца.

( в еврейском переводе слово поссорилась стоит в значении ссора из за измены,второе,в перев.евр. стоит более долгий период ,т.е. не 4 месяца ,а год и 4 месяца,заметим имен не называют)

3 Муж ее встал и пошел за ней, чтобы поговорить к сердцу ее и возвратить ее к себе. С ним был слуга его и пара ослов. Она ввела его в дом отца своего.



Читать далее...  ]



Метки: читаем и рассуждаем вместе..

Амнон

Амнон — библейский персонаж; перворождённый сын второго царя Израильского царства Давида от его супруги Ахиноамы, родившийся ещё в бытность Давида в Хевроне (ок. 1056 года до Рождества Христова).



Амнон и Фамарь
Хотя Амнон, как старший сын, был наследником на трон Давида, его прежде всего помнят за изнасилование своей единокровной сестры Фамари (Тамари), дочери царя Давида от другой его жены по имени Мааха.


Убийство Амнона
Несмотря на библейский запрет на сексуальные отношения между единокровными братьями и сестрами (Лев. 18:11), Амнон испытывал страстное желание к красавице Фамари. Воспользовавшись советом своего двоюродного брата, Ионадава[en], сына Шимея (брата Давида), чтобы заманить Фамарь в своё жилище, Амнон притворился больным и попросил Фамарь помочь ему и приготовить специальное блюдо, необходимое для его выздоровления. Когда девушка оказалась в покоях Амнона, тот накинулся на неё и силой ей овладел, а потом выгнал.

Царь Давид очень разгневался на сына за свершённое им прелюбодеяние, но не стал наказывать его сколько-нибудь сурово. Однако родной брат Фамари Авессалом «затаил в сердце своём злобу против Амнона и через два года на празднике, бывшем по случаю стрижки овец, приказал своим отрокам убить его» (2Цар. 13:29); в результате чего Амнон заплатил за свой грех жизнью.

P.S.Почему царь Давид прогневался ,НО промолчал,ни выговора,ни упрека на поступок Амона...? Кто догадывается? Пишите в комментариях .

Кровавый пот



Александр Ткаченко о страдании Христа

Одна из самых драматичных страниц Евангелия – молитва Христа в Гефсиманском саду. Не могу читать ее спокойно – столько в этих словах страдания, и одновременно – мужества: «…Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк 22:39-46).[ Читать далее...  ]

В поисках «чистоты»

Все, живущие в Православной церкви, сталкиваются с феноменом «православной чистоты». Речь не о «чистоте» вероучения, а о ритуальной стороне, которая в вероучении почти не отражается, а остается на уровне обычая, традиции, иногда — канонического запрета. Речь, о том, что «можно» в церкви, в церковной жизни, в повседневном церковном обиходе, а чего «нельзя». Нельзя не потому, что это связано с какими-то понятными и рациональными причинами, а потому, что «нечисто».[ Читать далее...  ]

Послание Иуды

Настоящее послание было написано Иудой (еще одним братом Иисуса Христа) в период между 65 и 70 гг. по Р.Х. Где Иуда писал свое послание и кому конкретно оно было адресовано, нам неизвестно. Но суть вопроса, который поднял в нем автор, ясна. Иуда призывает христианскую общину к бдительности по отношению к тем ее членам, которые были поглощены своекорыстными интересами и рассуждениями о Божьей благодати пытались прикрыть свою распущенность и беспорядочный образ жизни. Произнося напыщенные речи, они приобретали себе сторонников. Поэтому Иуда просит общину оставаться верной Богу и возлагать все свои надежды на Того, «Кто может спасти… от падения и поставить перед славой Своей непорочными и торжествующими» (ст. 24).
Читать далее...  ]

Метки: Кулаков М. П.

Соборное послание святого апостола Иуды


«Послание Иуды» – одно из самых коротких (наверное, самое короткое в Библии) и не пользуется популярностью среди проповедников. Очень редко удается услышать какую-то ссылку на это послание и, отчасти, поэтому захотелось «сиять заставить заново» этот короткий, но полезный, безусловно, святой текст. В «Послании Иуды» одна глава. Мы начинаем с первого стиха.[ Читать далее...  ]

Метки: Геннадий.

комментарий к догматику 1-го гласа

Богословско-экзегетический комментарий к догматику 1-го гласа

Каждую неделю на Всенощном Бдении в субботу под воскресенье мы слышим песнопение, посвященное Богородице, называемое догматик. Оно поется в качестве последней стихиры на «Господи, воззвах» на великой вечерне. Однако не многие из нас знают, какая глубина смыслов скрывается за словами этого молитвословия. Дать читателям полноту понимания данного текста стремится в своей публикации протоиерей Владимир Петручик.

ТОЛКОВАНИЕ НА ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ ДЕЯНИЙ СВ. АПОСТОЛОВ.


ТОЛКОВАНИЕ НА ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ ДЕЯНИЙ СВ. АПОСТОЛОВ. I ГЛ. 1-3

Евсевия, Архиеп. Могилевского


1. Первое убо слово сотворих о всех, о Феофиле, яже начат Иисус творити же и учити, даже до дне, в онь же заповеда Апостолом Духом Святым, ихже избра, вознесеся.

«Первую книгу написал я тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал».

Первое слово или первая книга: под этим словом или книгою св. апостол Лука разумеет свое Евангелие, или благовестие. Св. Лука, по смирению, не называет своей книги Евангелием, но так именует его книгу апостол Павел, говоря о св. Луке: его же похвала во Евангелии по всем церквам (2 Кор. 8, 28). О чем же святой Лука написал Феофилу первую книгу?[ Читать далее...  ]

Метки: Евсевий Архиеп.Могилевский

Надписание книги Деяния Апостолов.Св.Иоанн Златоуст.

Надписание книги Деяния Апостолов не кажется ли ясным, известным и очевидным для всех? Но вникните хорошенько в слова и вы увидите, какая глубина в этом надписании. Ибо для чего не сказано: Чудеса Апостолов? Для чего не надписана книга: знамения Апостолов, или силы и чудотворения Апостолов, но Деяния Апостолов? Ибо не одно и то же, деяния и знамения, не одно и то же, деяния и чудеса; между теми и другими большая разность. Деяние есть дело собственного усердия, а чудо есть дар Божественной благодати. Видишь ли, какое расстояние между деяниями и чудесами? Деяние есть плод собственных трудов, а чудо есть явление Божественной щедрости;[ Читать далее...  ]

Метки: св. Иоанн Златоуст, Толкование Писания.

История древнейших переводов Священного Писания Нового Завета


Содержание


Начало благовестия апостолов
Разночтения в новозаветных текстах
Латинские переводы
Сирийские переводы
Коптские переводы
Эфиопский перевод
Готский перевод
Армянский перевод
Грузинский перевод
Старославянский перевод
Другие древние переводы
Заключение
Читать далее...  ]

Метки: лекции

Потоп



Был ли потоп всеобщим? Что означает библейское выражение “и усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом” (Быт. 7,19)? Стоит заметить, что в Библии выражения “вся земля” нередко означает “весь знакомый нам (иудеям) мир”. Сообщая о бывшем во времена Иакове голоде, Моисей говорит, что он господствовал “по всей земле” (Быт. 11, 54-57). Вряд ли здесь имеются в виду пять частей света. [ Читать далее...  ]

Метки: о.Анрей Кураев

Быт. 1:26. Авва Дорофей прп.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.»



И рече Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию, и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными и скотами, и всею землею, и всеми гады пресмыкающимися по земли.

Когда Бог сотворил человека, Он всеял в него добродетели, как и сказал: сотворим человека по образу нашему и по подобию. Сказано: по образу, поелику Бог сотворил душу бессмертною и самовластною а по подобию - относится к добродетели. Ибо Господь говорит: будите милосерди, якоже и Отец ваш небесный милосерд есть (Лк. 6:36), и вдруг месте: святи будите, якоже Аз свят есмь (1 Пет. 1:16). Также и Апостол говорит: бывайте друг ко другу блази (Еф. 4:32). И в Псалме сказано: благ Господь всяческим (Пс. 144:9) и тому подобное; вот что значит по подобию. Следовательно, по естеству Бог дал нам добродетели. (из поучения 12-го. О страхе будущего мучения и о том, что желающий спастись никогда не должен быть беспечен о своем спасении)

Душеполезные поучения.

Метки: Авва Дорофей

1 послание к Коринфянам 8 глава и 10 глава.




Диатриба-возражения самому себе и ответы на эти возражения,др.словами: вы говорите,нельзя это кушать,а я говорю,можно..


1-е послание Коринфянам 8 глава

1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.[ Читать далее...  ]

Метки: прот.Вячеслав Рубский.

Кумранские рукописи. Юревич.



Археологическая война

Весной 1947 года двое мальчиков из кочевого племени таамире пасли коз. И совершенно случайно, в поисках сбежавшей козы, обнаружили пещеру. Надеясь найти клад, они залезли внутрь – и были сильно разочарованы. Вместо золота и драгоценных камней там оказались глиняные сосуды с обернутыми в льняную ткань кожаными свитками. Попытка порезать кожу на ремни не удалась – материал был слишком старым и ветхим. Тогда по совету соплеменников они продали кожаные свитки с непонятными надписями иерусалимскому антиквару…


Такова официальная версия обнаружения кумранских свитков. Впрочем, возможно, бедуины специально прочесывали пещеры в поисках кладов. Во всяком случае, когда появилась возможность торговать находками, они не преминули воспользоваться этим. В 1952 году в поисках новых свитков в Иудейскую пустыню отправилась международная научная экспедиция. И здесь между учеными и местными племенами разгорелась самая настоящая археологическая война. Кочевники старались первыми завладеть рукописями, чтобы затем продать их археологам. Часто им сопутствовала удача, и ученым приходилось выкупать свитки. При этом терялась ценнейшая информация – в каких пещерах и каким образом были найдены манускрипты, как они располагались и т.д. Поэтому археологи, в свою очередь, стремились добраться до хранилищ раньше, чем это сделают бедуины.


Читать далее...  ]

Метки: лекции

(Евр. 2:11-18)



Русский перевод архимандрита Ианнуария:


11 Ибо и Тот, Кто освящает, и те, кого Он освящает, все – от Одного. Поэтому Он не стыдится называть их братьями

12 и говорит:
«Возвещу имя Твое братьям Моим,
посреди собрания воспою Тебя».

13 И снова:
«Я полностью Ему доверюсь».
И вот еще:
«Смотри: вот Я и дети, которых дал Мне Бог».

14 Но дети наделены кровью и плотью. Поэтому и Он, подобно им, стал причастным крови и плоти, чтобы Своею смертью покончить с тем, кто властвует над смертью, то есть с диаволом,

15 и освободить всех тех, которые всю жизнь держались в рабстве страха перед смертью.

16 Ведь Он Себе усвоил отнюдь не ангелов, но Себе усвоил Он семя Авраама.

17 Потому Он и должен был во всем уподобиться Своим братьям, чтобы стать сострадательным и верным Первосвященником в служении пред Богом, для очищения грехов народа.

18 Он пострадал, пройдя все искушения до конца, и потому Он может также искушаемым в страданиях помочь.

Читать далее...  ]

Метки: Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев)

"И не введи нас во искушение".





По-гречески то слово, которое здесь и в других местах Нового Завета переведено как «искушение», имеет значение «искушение, испытание». Глагол, от которого это слово происходит, означает «делать попытку, пытаться», «подвергать испытанию, испытывать, пробовать», «соблазнять, совращать». Т.е. каждый раз, когда речь идет об искушении нас, речь идет одновременно и об испытании нашей веры и нашей верности Богу.



Послание апостола Иакова, глава 1


2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

Читать далее...  ]

Метки: Толкование Писания.

Священная Библейская История



Матфей, сын Алфея, был одним из двенадцати Апостолов, призванных Господом Иисусом Христом для проповеди Евангелия. Он носил также имя Левий и до призвания Господом был мытарем, т. е. сборщиком пошлин, в Капернауме.

Верный ученик Христов, Матфей был очевидцем многих чудес, совершенных Спасителем, и постоянным слушателем Его наставлений. После вознесения Иисуса Христа он проповедовал благую весть иудеям в Палестине и написал для них Евангелие на еврейском, точнее, арамейском языке. Об этом нам свидетельствует Папий, еп. Иерапольский, ученик ап. Иоанна Богослова.[ Читать далее...  ]

Метки: Архиепископ Вениамин (Пушкарь)

Священная Библейская История


1.КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ЕВАНГЕЛИИ


Слово «евангелие» принадлежит греческому языку, в переводе на русский язык оно означает «доброе известие», «благая весть» (благовестие).

Евангелием мы называем благую и радостную весть о спасении человеческого рода от греха, проклятия и смерти, преподанную людям Господом нашим Иисусом Христом, воплотившимся Сыном Божиим, и проповеданную Апостолами.

Из этого определения Евангелия следует, что евангелистом в подлинном смысле слова можно назвать только Господа нашего Иисуса Христа, так как Он есть не только Источник Божественного спасительного учения, но и Совершитель великой Голгофской Жертвы Любви — Сама Божественная Любовь, посредством Которой спасается человеческий род.

Живя среди людей, Христос излагал Свое Божественное учение в устной форме.

Первоначально спасительное учение Иисуса Христа сохранялось в Церкви в устном сказании, но впоследствии устное благовествование было записано на свитках пергамента Апостолами и их ближайшими учениками. С этого времени название «евангелие» перешло также на эти письменные повествования о жизни и учении Спасителя.

Надо иметь в виду, что в те древние времена многие пытались письменно изложить жизнь и учение Господа нашего Иисуса Христа, но из всех этих писаний только четыре признаны Церковью каноническими и почитаются ею как священные книги. Это Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Вернее сказать, есть только одно Евангелие, ибо есть только один Спаситель Иисус Христос и одно Его учение; но существуют четыре изложения Евангелия, написанные четырьмя евангелистами. Вместе взятые все эти писания носят название Четвероевангелия.

Евангелия Матфея, Марка и Луки в отличие от Евангелия Иоанна называются синоптическими, потому что они очень близки между собой по плану и содержанию.[ Читать далее...  ]

Метки: Архиепископ Вениамин (Пушкарь)

(Евр 4,14 – 5,6)



Русский перевод архимандрита Ианнуария:

14 Итак, имея великого Первосвященника, Который прошел через небеса, Иисуса, Сына Божия, – будем крепко держаться нашего исповедания.

15 Ведь наш Первосвященник – не тот, кто не может сострадать нашим немощам, но Тот, Кто, как и мы, испытал искушение во всём, но не согрешил.

16 Поэтому мы можем смело приступать к престолу благодати, чтобы, находя милость и благодать, получать своевременную помощь.

1 Ведь всякий первосвященник берется из среды людей, и поставляется посредником людей в их отношениях с Богом, чтобы приносить Ему дары и жертвы за грехи.

2 Он может с терпением сочувствовать тем, кто пребывает в неведении или заблуждается, потому что и сам он в немощи со всех сторон

3 и по этой причине должен приносить жертвы как за грехи народа, так и за свои собственные.

4 И такую честь никто не присваивает себе сам, но призывается Богом, как и Аарон.

5 Так и Христос не Сам прославил Себя, став Первосвященником, но прославил Его Тот, Кто с «Ты – Сын Мой,сегодня Я породил Тебя

6 Так и в другом месте Он говорит:«Ты – священник вовекпо чину Мелхиседека».
Читать далее...  ]

Метки: Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев)

Неизменность внутреннего мира


… вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие (2Пет.1:5-6)




Как-то два инока пришли к авве Иосифу с просьбой объяснить, лучше ли им с радостью принимать посещающих их братьев или не выражать этой радости. Они не успели ещё открыть рта, чтобы изложить ему своё затруднение, как он предупредил их вопрос и вошёл в свою келью. Там покрылся старым рубищем и прошёлся между ними в таком одеянии, не говоря ни слова.
Затем он снял с себя рубище, надел хорошую одежду, которую употреблял в праздничные дни, и снова прошёлся между ними. Наконец, он оделся, как одевался постоянно, и сел с ними.[ Читать далее...  ]

Метки: Толкование Писания.

Не откладывай на завтра.


Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (Мф.6:34)


– Отче! - обратился новичок к отцу-настоятелю. – Мое сердце наполнено любовью к миру, и оно очищено от искушений дьявола. Каким будет следующий шаг?
Священник попросил ученика сходить вместе с ним к больному человеку, который нуждался в исповеди. После того как священник утешил семью, он обратил внимание на сундук в углу комнаты.
– Что находится в этом сундуке? – спросил он.
– Одежда, которую мой дядя никогда не носил, – сказала его племянница. – Он всегда думал, что нужен какой-нибудь особый повод, чтобы надеть эти вещи, в результате они так и гниют в сундуке.
– Помни о сундуке, – сказал настоятель ученику, когда они ушли. – Если в твоем сердце есть сокровища, используй их прямо сейчас. Иначе они сгниют.
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (Мф.6:34)

Метки: Толкование Писания.

( Евр. 1:10 – 2,3)


Русский перевод архимандрита Ианнуария:


10 И сказано еще:«Ты, Господи, в начале землю основал,и небеса – дела Твоих же рук.

11 Они погибнут, Ты же остаёшься.И станут все как ветхая одежда,

12 И как накидку Ты свернешь их, И как одежду поменяешь.Но Ты всё тот же, и Твои годы никогда не прекратятся».

13 Но кому из Ангелов Он когда-либо сказал:«Сиди одесную Меня,доколе врагов Твоих не положу подножием ног Твоих»?

14 Разве все они не служебные духи, которых Бог посылает служить тем, кому предстоит наследовать спасение?

1 Вот почему нам должно еще крепче держаться того, что мы услышали, не то нас может унести течением.

2 Ведь если слово, возвещенное через Ангелов, вступило в силу, так что всякое преступление и непослушание получало справедливое возмездие, 3 то как избежим его мы, пренебрегая столь великим, нашим спасением, которое сначала возвестил Господь, и истину которого нам подтвердили Ему внимавшие?!


Синодальный перевод

10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,

12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.

13 Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.

2 Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние,

3 то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него,





Читать далее...  ]

Метки: Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев)

Толкования на Мф. 8:4


Свт. Иоанн Златоуст


И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им

Далее, излечив тело прокаженного, Христос повелевает об этом никому не сказывать, но показаться священнику и принести дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им (Мф.8:4). Некоторые утверждают, что Спаситель по той причине повелел никому ничего не сказывать, чтобы с коварным намерением не стали исследовать, точно ли прокаженный очищен от проказы. Но думать таким образом весьма безрассудно. Прокаженный не с тем был очищен, чтобы очищение было сомнительно; нет, – Христос для того прокаженному повелел никому не сказывать, чтобы через это предотвратить от тщеславия и любочестия. Хотя Иисус и знал, что прокаженный не послушается, а возвестит о Благодетеле, но делает Свое. Как же Он, спросишь ты, в других местах повелевает исцеленным рассказывать о своем исцелении?[ Читать далее...  ]

Метки: Толкование Писания.

(Рим.4:5)



А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. (Рим.4:5)



Монах пришёл как-то к своему наставнику и говорит:
– Отче, сколько раз хожу я к тебе, каюсь в грехах, сколько раз ты наставлял меня советами, но я не могу исправиться. Какая мне польза приходить к тебе, если после наших бесед я снова впадаю во грехи свои?
Авва ответил:
– Сын мой, возьми два глиняных горшка – один с мёдом, а другой пустой.
Ученик так и сделал.
– А теперь, – сказал учитель, – перелей несколько раз мёд из одного горшка в другой.
Ученик снова послушался.
– Теперь, сынок, посмотри на пустой горшок и понюхай его.
Ученик посмотрел, понюхал и говорит:
– Отче, пустой горшок пахнет мёдом, и там, на донышке, осталось немного густого мёда.
– Вот так, – сказал учитель, – и мои наставления оседают в твоей душе. Если ты ради Христа усвоишь в жизни хоть часть добродетели, то Господь, по милости своей восполнит их недостаток и спасёт твою душу для жизни в раю. Ибо и земная хозяйка не сыплет перец в горшок, который пахнет мёдом. Так и Бог не отринет тебя, если сохранишь в душе хоть начала праведности.

Метки: Толкование Писания.

Что значит незаконно подвизаться?


Научайтесь искусству невидимой брани, старайтесь не просто только воевать, но и законно воевать, воевать, как должно, чтоб и увенчанными быть, потому что, по апостолу, бывает, что иной хоть и подвизается, однако ж не венчается, если незаконно подвизался (2 Тим. 2, 5).
Преподобный Никодим Святогорец



Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
на стих 2Тим.2:5



Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.

То есть недостаточно выйти на подвиг, или намазаться, или сойтись с противником, если человек не соблюдает законов борьбы касательно пищи, питья, воздержания и самого образа борьбы. Ибо не оставляется на произвол состязаться, как кто хочет, но есть и относительно этого законы, — состязательные. Посмотри на мудрость Павла. Он напоминает Тимофею о воине, чтобы показать, что тот должен быть готов на поражение и смерть, — и о борце, чтобы укрепить его на все и чтобы он постоянно был в подвиге.

Читать далее...  ]

Метки: Толкование Писания.

Как читать Ветхий Завет?


Протоиерей Иоанн Брек


Христианская традиция чтения и понимания[1] Ветхого Завета дорога для меня. Она имеет безграничное значение для нас, поскольку мы остро ощущаем, что в течение многих лет, если не веков, будучи православными, мы так или иначе пренебрегали чтением книг Священного Писания и, в частности, книг Ветхого Завета.
Читать далее...  ]

Метки: Протоиерей Иоанн Брек

Трудные места Евангелия: «Ты сказал»



В Евангелии от Матфея (26:63) первосвященник Каиафа во время «суда» над Иисусом после долгих прений задает Иисусу прямой вопрос:

«заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Ответ должен решить всё: если Он скажет «да», это будет поводом для обвинения в богохульстве, и первосвященник наконец-то получит бесспорный повод для смертного приговора, к которому он так стремится. А если ответит «нет», это перечеркнет многое сказанное Им прежде…

Ответ Иисуса звучит парадоксально: «ты сказал; даже сказываю вам: отныне у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (26:64).

Так все-таки, отвечает Иисус «да» или «нет»? Среди толкователей до сих пор нет единого мнения, и Синодальный перевод тоже звучит довольно туманно. Более свободные переводы предлагают варианты вроде «ты сам так сказал» или «это ты сказал», которые звучат скорее как отказ, их можно понять в смысле «это только ты так говоришь, а не я!»
И причем тут Сын Человеческий?[ Читать далее...  ]

Автор: Андрей Десницкий


Источник: Православие и Мир

Метки: проф. Андрей Десницкий

(1 Кор 8:8 – 9:2)


Русский перевод архимандрита Ианнуария:


8 Не пища представит нас перед Богом. Если мы не едим – мы ничего не теряем, и если едим – ничего не приобретаем.

9 Но смотрите, как бы эта ваша свобода не стала причиной падения слабых.

10 Ибо если некто увидит, что ты, обладающий знанием, возлежишь за столом в каком-нибудь языческом храме, то совесть его, человека слабого, не «возвысится» ли так, что он тоже станет есть мясо, принесенное в жертву идолам?

11 И вот уже гибнет от твоего знания слабый человек, твой брат, за которого умер Христос!

12 Но когда вы таким образом грешите против братьев и наносите удар их слабой совести, вы грешите против Христа.

13 И потому, если из-за какой-то пищи падает мой брат, не буду есть мяса вовек, чтобы не быть причиной падения брата моего.

1 Разве я не свободен? Разве я не Апостол? Разве я не видел Иисуса, Господа нашего? Разве вы – не мое дело в Господе?

2 Если для других я не Апостол, то для вас – Апостол, ибо вы сами – печать моего апостольства в Господе.
Читать далее...  ]

Метки: Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев)

ЭКЗЕГЕЗА ОТРЫВКА ИЗ АПОКАЛИПСИСА (ОТКР. 13, 15-18)

О НАЧЕРТАНИИ ЧИСЛА ЗВЕРЯ
(Доклад на VII Пленуме Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, Московская Духовная академия, 19-20 февраля 2001 года.)
Прежде предельно краткой экзегезы конца 13-й главы Откровения апостола Иоанна Богослова следует сделать несколько столь же кратких предварительных замечаний общего характера о самой книге.

Тайновидец Иоанн (и вместе с ним читатель) восхищается в небо: чтобы увидеть этот мир в небесной перспективе (4, 1-2). Взор Иоанна очищается , и он теперь способен видеть, что в реальности происходит в его время и там, где он находится. Он также переносится в конец истории, так что может видеть настоящее в перспективе из того, что будет согласно промышлению и цели Бога. Эффект видений Иоанна — протяжение мира читателя и в пространстве (небо) и во времени (эсхатон), то есть раскрытие мира в божественную трансцендентность. Рамки и узы, наложенные римской властью и идеологией, прорываются, и мир становится открытым в великую цель его Творца и Господа. Этот мир, видимый оттуда в апокалиптическом видении — новый, символический мир, в который попадают читатели. Но реально это не другой мир, но наш мир, увиденный с неба и из эсхатона. Задача такого взгляда — противостоять ложному, иллюзорному взгляду на действительность. Создается целый символический мир, в который читатель погружается так полно, что изменяется его восприятие окружающего мира.[ Читать далее...  ]

Метки: Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев)

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу