Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

СГОРИТ ДЕРЕВО И СОЛОМА...

Стр. 51. В ночной тиши светил горящий факел
Рамис Зиганшин
--------------------------------------------------------------------------------
В ночной тиши светил горящий факел
Кормил теплом замерзшие цветы.
Лихой огонь, как-будто в тихой драке,
Кусок земли отбил у темноты.
Бери меня, пока я полон светом,
Пока я сам ложусь к тебе в ладонь.
Пока горю тебе на свете этом,
Я твой не потухающий огонь.
Теперь я твой, без времени в пространстве.
От твоего дыхания хмельной.
Держи меня, но в факельном убранстве.
И не бери горящей стороной.
Поток огня, толкающей тропинкой,
Покажет путь, знакомый и родной.
И каждой вспышкой и любой искринкой,
Я докажу, что лучше быть со мной.
Мне для тебя светить всего милее.
Я свой огонь и жизнь свою дарю.
Со мной светлее и со мной теплее.
Я для тебя и грею и горю.
--------------------------------------------------------------------------------

Ю.Белоусов. Умер Высоцкий Володя

Юрий Белоусов
 
Умер Высоцкий Володя
 
Про друзей, про подруг, про врагов, или просто так
Посидеть, поиграть, серебро струн побаловать.
Тот, гитары изгиб, я не раз на себе примеривал.
Звонких песен я пел, да, из властных, их мало кто жаловал.
Припев:
Скачут в галопе кони, и револьвер на взводе.
Русский шансон не в моде…Умер Высоцкий Володя.

Погулял, покутил, да, ещё я пахал, как мерин.
Грязь российских дорог сапогами своими мерил.
С глазу на глаз, и песни врезались в душу.
А, кто-то «белый, пушистый» сказал вдруг: «Его не слушать!».
Припев:
Но скачут в галопе кони, и револьвер на взводе.
Русский шансон не в моде…Умер Высоцкий Володя.

Только, как удержать под замком эти песни?
Их пытались кусать псы цепные. Да, где там!
Напевала страна, да, и мы под гитару все вместе.
Эти песни рожденные в муках русским поэтом.
Припев:
И, скачут в галопе кони, и револьвер на взводе.
Русский шансон не в моде…Умер Высоцкий Володя.

Ах, ты, матушка Русь, почему не отдать при жизни
Эти яркие краски и ласку твоих объятий,
Самым верным сынам, тем, кто душу отдал Отчизне?
Сильным, мира сего, почему-то, при жизни они не кстати…
Припев:
Но снова скачут в галопе кони, и револьвер на взводе.
Русский шансон не в моде…Умер Высоцкий Володя.

Про друзей, про подруг, про врагов, или просто так
Посидеть, поиграть, серебро струн побаловать.
Тот, гитары изгиб, я не раз на себе примеривал.
Звонких песен я пел, да, из властных, их мало кто жаловал.

Юрий Белоусов 2009 г.

А.Матюшко - Волчья охота

Верещагин Сергей. Покаяние.


Высоцкий Владимир — «Он не вернулся из боя»

Текст (слова) песни В.Высоцкого
 
«Он не вернулся из боя»
 
Почему все не так, вроде все как всегда
То же небо опять голубое, тот же лес,
Тот же воздух и та же вода
Только он не вернулся из боя
Тот же лес, тот же воздух и та же вода
Только он не вернулся из боя 


Мне теперь не понять кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя
Мне не стало хватать его только сейчас
Когда он не вернулся из боя
Мне не стало хватать его только сейчас
Когда он не вернулся из боя
 
Он молчал невпопад и не в такт подпевал
Он всегда говорил про другое
Он мне спать не давал
Он с восходом вставал
А вчера не вернулся из боя
Он мне спать не давал
Он с восходом вставал
А вчера не вернулся из боя
 
То, что пусто теперь не про то разговор
Вдруг заметил я нас было двое
Для меня будто ветром задуло костер
Когда он не вернулся из боя
Для меня будто ветром задуло костер
Когда он не вернулся из боя
 
Нынче вырвалась словно из плена весна
По ошибке окликнул его я
Друг оставь покурить, а в ответ тишина
Он вчера не вернулся из боя
Друг оставь покурить, а в ответ тишина
Он вчера не вернулся из боя

Его не повторить. Мы вращаем землю

Ты спускался на землю с покорённых вершин....




В день памяти В.С.Высоцкого. песня " Мы вращаем землю"( исп. А.Г.Кондрушин )2011г.


Бард

Нижегородский бард А.Г.Кондрушин - Жизнь современного барда.

С наступающим праздником 8 марта.

Самую прекрасную половину человечества с наступающим праздником!!!
Желаю ВАМ ВСЕМ всего самого наилучшего и прекрасного ВО ВСЕМ И ВСЕГДА!!!

Василий Шульженко -ПАМЯТИ ВЫСОЦКОГО

Метки: Василий Шульженко -ПАМЯТИ ВЫСОЦК

Владимир Высоцкий. В куски разлетелася корона...

В куски разлетелася корона...
В куски
Разлетелася корона,
Нет державы, нету трона.
Жизнь, Россия и законы —
Всё к чертям!

И мы —
Словно загнанные в норы,
Словно пойманные воры,
Только кровь одна — с позором
Пополам.

И нам
Ни черта не разобраться —
С кем порвать и с кем остаться,
Кто за нас, кого бояться,
Где пути, куда податься,
Не понять —
Где дух, где честь, где стыд,
Где свои, а где чужие,
Как до этого дожили!
Неужели на Россию
Нам плевать?!

Позор
Всем, кому покой дороже,
Всем, кого сомненье гложет:
Может он или не может
Убивать!

Сигнал!
И по-волчьи, и по-бычьи,
И как коршун на добычу —
Только воронов покличем
Пировать.

Эй, вы!
Где былая ваша твёрдость?
Где былая наша гордость?
Отдыхать сегодня — подлость!
Пистолет сжимает твёрдая рука.
Конец! Всему конец!
Всё разбилось, поломалось,
Нам осталась только малость:
Только выстрелить в висок
Иль во врага.
1965

В. Высоцкий. И отец давал ему отцовского пинка...

И отец давал ему отцовского пинка...
И отец давал ему отцовского пинка:
"Двойки получаешь, неразумный ты детина!
Твой отец в тринадцать лет уже был сын полка,
Ну а ты пока ещё — всего пока сын сына!"
1966

В. Высоцкий. В темноте (Темнота впереди — подожди!..)

В темноте (Темнота впереди — подожди!..)
Темнота впереди — подожди!
Там — стеною закаты багровые,
Встречный ветер, косые дожди
И дороги — дороги неровные.

Там — чужие слова,
там — дурная молва,
Там ненужные встречи случаются,
Там сгорела, пожухла трава,
И следы не читаются
В темноте.

Там проверка на прочность: бои,
И туманы, и ветры с прибоями.
Сердце путает ритмы свои
И стучит с перебоями.

Там — чужие слова,
там — дурная молва,
Там ненужные встречи случаются,
Там сгорела, пожухла трава,
И следы не читаются
В темноте.

Там и звуки, и краски не те,
Только — мне выбирать не приходится.
Очень нужен я там, в темноте...
Ничего! Распогодится!

Там — чужие слова,
там — дурная молва,
Там ненужные встречи случаются,
Там сгорела, пожухла трава,
И следы не читаются
В темноте.
1969

В. Высоцкий. В холода, в холода...

В холода, в холода...
В холода, в холода
От насиженных мест
Нас другие зовут города,
Будь то Минск, будь то Брест...
В холода, в холода...

Неспроста, неспроста
От родных тополей
Нас суровые манят места,
Будто там веселей...
Неспроста, неспроста...

Как нас дома ни грей,
Не хватает всегда
Новых встреч нам и новых друзей,
Будто с нами беда,
Будто с ними теплей...

Как бы ни было нам
Хорошо иногда,
Возвращаемся мы по домам.
Где же наша звезда?
Может — здесь, может — там...
1965

Спасибо что живой

В этом году выходит художественный фильм о Владимире Семеновиче "СПАСИБО ЧТО ЖИВОЙ".
как я понял из трейлера Акиньшина играет Марину Влади (на мой взгляд не лучший выбор),  А имя исполнителя роли Высоцкого держат в тайне до самой премьеры.
А как вы думаете ,кто это может быть,и чего вообще ожидаете от фильма?

Авторство некоторых песен

"ВЕСНА ЕЩЁ В НАЧАЛЕ".А.Панкратов-Черный ,будучи гостем программы В НАШУ ГАВАНЬ
ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ,утвержал что автор её не Высоцкий, что эта песня так сказать народная
а владимир семёныч её только исполнял.Ещё спорный вопрос о песне "АЛЁХА"(её потом ещё Петлюра пел,
но совсем по другому)

настроение: Скучающее
слушаю: ГО про красноармейца

Метки: высоцкий, песня

День Высоцкого на Первом канале 30 января

Из журнала "7 плюс 7-я":
Его могла стереть в порошок государственная машина. Болезнь могла погубить в нём потребность и способность к творчеству. Ничего этого не случилось. Он вышел "за флажки" и создал своё духовное пространство, естественное и свободное. И подарил его нам...
9:00 - док.фильм "Я приду по ваши души",
10:10 - концерт "Живой Высоцкий",
10:50 - док.фильм "Владимир Высоцкий и Марина Влади. Последний поцелуй"
11:50 - 4-серийная телебиография "Встречи с Владимиром Высоцким", созданная Эльдаром Рязановым
18:50 - трансляция церемонии вручения ежегодной премии им.В.Высоцкого

М.Цветаева. Баярд.

Сегодня День рождения Владимира Семёновича Высоцкого -
Поэта, Актёра, Человека!
Светлая ему память!
Поздравляю Вас, друзья!

Это стихотворение Марины Цветаевой как-будто о нём...

БАЯРД

За умноженьем-черепаха,    
Зато чертенок за игрой,    
Мой первый рыцарь был без страха,    
Не без упрека, но герой!    
Его в мечтах носили кони,    
Он был разбойником в лесу,    
Но приносил мне на ладони    
С магнолий снятую росу.    
Ему на шее загорелой    
Я поправляла талисман,    
И мне, как он чужой и смелой,    
Он покорялся, атаман!    
Улыбкой принц и школьник платьем,    
С кудрями точно из огня,    
Учителям он был проклятьем    
И совершенством для меня!    
За принужденье мстил жестоко, -    
Великий враг чернил и парт!    
И был, хотя не без упрека,    
Не без упрека, но Баярд!



Мир Владимира Высоцкого. Поздравление.

 
Друзья! Сегодня День Рождение Владимира Семеновича! Ему исполнилось бы 73 года. Поздравляем всех, кому дорога память об этом Человеке! Пусть его песни и дальше вдохновляют, поддерживают в минуты слабости, дают энергию для решительного шага в добрых начинаниях 
 

Кузьма ГУЛЯЙПОЛЬСКИЙ. ПРИСНИЛОСЬ МНЕ...

ПРИСНИЛОСЬ МНЕ...

 

                                        «… Поэты ходят пятками по лезвию ножа

                                        И режут в кровь свои босые души…»

                                                                                Вл. Высоцкий

 

Ломая сучья, напролом, изранив в кровь лицо,

сквозь чашу, через бурелом бегу от подлецов...

 

За всё, за всё мне мстят они: за то, что слишком прям,

что я за правду - как гранит, что в истинах упрям,

 

за то, что подлости врагу я не хочу простить,

за то, что врать, я не могу и лицемером быть...

 

Устал, изранил в кровь лицо, бегу и верю я,

что где-то здесь от подлецов спасут меня друзья.

 

Мои друзья... Их много так, что всех не перечесть.

Ведь даже в дальних городах свои ребята есть.

 

Я с ними в горы уходил в метели и пургу.

Для них, бывало, разводил костёр я на снегу.

 

Мы были заодно во всём, был наш девиз тогда:

«Мы нашу дружбу пронесём сквозь бури и года».

 

Мы правду резали в лицо, достоинство храня...

И верю я, от подлецов друзья спасут меня.

 

Бегу в гнетущей тишине. Устал, иссяк, промок...

Но никого навстречу мне. Лишь сзади топот ног...

 

О, как вы мне нужны сейчас, друзья, с кем жизнь сверял!

Да неужели всех я вас, ребята, растерял!..

 

Стена... И нет пути назад... В ушах противный звон...

Я в ужасе раскрыл глаза... Какой тяжёлый сон!..

                                                          

                                                       Кузьма ГУЛЯЙПОЛЬСКИЙ
 
Стихотворение прислал автор 15 января 2011г.

Метки: высоцкий, гуляйпольский, поэты

Дмитрий Петров. Белла Ахмадулина: "А напоследок я скажу..."

http://www.vesti.ru/doc.htm...
***
Литературный мир прощается с Беллой Ахмадулиной. Знаменитая поэтесса ушла из жизни в понедельник от сердечного приступа. Ее имя - символ целого поколения, наравне с Владимиром Высоцким и Андреем Вознесенским. Хрупкая женщина с твердым характером, Ахмадулина не боялась участвовать в самых рискованных авантюрах: поддерживала опальных писателей и печаталась в запрещенных сборниках, а ее эмоциональные выступления собирали целые залы.

"Наследница лермонтовско-пастернаковской линии в русской литературе", "Как дышит, так и пишет" - таких эпитетов она удостоилась еще при жизни, едва ступив на тернистый путь советского поэта. Бродский и Окуджава, Вознесенский и Аксенов, они сразу признали в ней восходящую звезду русской изящной словесности.

На критику официальных глашатаев, считавших ее поэзию упаднической, она отвечала аншлагами в Политехническом музее, который тысячи поклонников брали штурмом.

Родители хотели, чтобы она поступила в МГУ. Но ответ на первый же вопрос сделал поступление невозможным.

- О чем сегодняшняя передовица "Правды"? - спросили ее при поступлении.
- Я искренне ответила: "Никогда не читала". Мне сказали никогда больше не приходить. Я и не пришла, - вспоминала Белла Ахмадулина.

Ее не взяли в МГУ, но приняли в Литературный институт. Потом исключили. За подпись в защиту Пастернака. Потом неожиданно восстановили и даже поставили "отлично" за диплом.

После фильма "Живет такой парень" в трепетную Беллу влюбилась вся страна. Она долго находилась под запретом - за свою непреодолимую тягу к свободе. Но это не помешало ей вступится за Высоцкого, которого тогда тоже не печатали, и безоглядно написать письмо в защиту Сахарова. Как бы сейчас сказали, это был "фирменный стиль шестидесятников".

Этой дружбой Белка, как звали ее только самые близкие, дорожила, наверное, как ничем другим. Они служили этой дружбе каждый - до самых последних своих дней. "Великая... Она вступалась за тех, кто попал в беду", - говорит о ней Евгений Евтушенко.

Для Нани Брегвадзе, которая всегда считала Беллу своей путеводной звездой, эта новость стала большим потрясением. Она с трудом сдерживалась, чтобы не разрыдаться.

"То, что я сейчас узнала, это как гром среди белого дня. Это такой удар, такое большое горе! Большое горе и для вашей страны, и для нас, грузин. Потому что она очень любила Грузию, мы все дружили с ней. И у меня очень хорошие воспоминания о ней. Вообще, она гениальная была поэтесса, гениальная! И необыкновенная женщина, необыкновенный человек", - вспоминает Нани Брегвадзе, не скрывая своих переживаний.

Муж Борис Месерер, известный театральный художник, считал ее немодным поэтом. Она не расстраивалась. Она переживала лишь о чистоте звука и совести. Однажды сказала: "Я никогда не делала ничего плохого. Не писала плохо, не переводила плохо и не вела себя плохо, хотя была в очень трудных ситуациях".

В последние годы жизни она признавалась, что не тоскует по тем временам, по шестидесятым. Но за нее эту тоску словно выражают ее слова. Даже те, кто никогда не держал в руках томик с ее стихами, знают этот гимн любви - любви жертвенной и всепоглощающей. Ее гимн, который уже никогда не будет позабыт:

"А напоследок я скажу:
Прощай, любить не обязуйся…"

Без заголовка

Рецензия Гаевского 1972 года о игре Гамлета в Театре на Таганке

По мнению А. Демидовой, одной из лучших рецензий на спектакль „Гамлет“ в Театре на Таганке была рецензия, написанная В.Гаевским в 72-м году, но впервые опубликованная лишь в 81-м в театральном тбилисском сборнике:
“Выбор Высоцкого на роль Гамлета - счастливый и точный выбор. Прошлые роли – бунтарей и скандалистов – бросают на него дополнительный свет. Гамлет в спектакле на „Таганке“ - ославленный Гамлет. Его окружают не только предательство, но и дурная молва. Ему нельзя рассчитывать на понимание, не то что на солидарность. Гамлет Высцкого ведёт войну не на жизнь, а на смерть, а эльсинорский свет приходит в ужас от его манер и не может простить Гамлету его гитары. Будь он похож на вюттенбергского студента или на балетного принца, Эльсинор принял бы его с восторгом. В спектакле показано, как с Гамлетом говорят по-хорошему, и как с ним говорят строго, и как ему втолковывают по-дружески, и как внушают официально. Дания в Театре на Таганке не столько тюрьма, сколько исправительный дом. Однако Гамлет Высоцкого неисправим. Неиспровимость человека в некотором возвышенном смысле слова – постоянная тема Высоцкого.
Лучшая роль его –Галилей, которого не исправила инквизиция; Хлопуша, которого не исправила каторга, юноша-поэт, которого не исправила война. Лучший эпизод роли – монолог о жизни, произнесённый чтецом, необычайный голос которого не сумело исправить училище и не захотел исправлять театр. Голос Высоцкого – неисправленный голос уличного певца. А душа его – почти судорожно напряжённая душа поэта. Высоцкий читает стихи так, точно стоит на краю обрыва. Он запрокидывает голову, кажется, он упадёт. Высоцкий играет иссякающую энергию души, которая взметнулась чудесным усилием и вот-вот сорвётся кубарем вниз. Высоцкий играет тот миг, когда душа ещё ликует, наполненная славой своего взлёта, и когда она скорбит, предчувствуя боль и позор своего падения. Монологи Высоцкого обрываются на полуслове, как рвущаяся звучащая струна. Сама поэзия для Высоцкого не холодное ремесло, но срыв вниз или вверх, срыв в бездну или в бессмертие.“

В.В. Кони привередливые..



Вдоль обрыва по-над пропастью по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю погоняю
Что-то воздуху мне мало ветер пью туман глотаю
Чую с гибельным восторгом пропадаю пропадаю

Чуть помедленнее кони чуть помедленнее
Вы тугую не слушайте плеть
Но что-то кони мне попались привередливые
И дожить не успел мне допеть не успеть

Я коней напою я куплет допою
Хоть немного еще постою на краю
Сгину я меня пушинкой ураган сметет с ладони
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром

Вы на шаг неторопливый перейдите мои кони
Хоть немного но продлите путь к последнему приюту
Чуть помедленнее кони чуть помедленнее
Не указчики вам кнут и плеть

Но что-то кони мне попались привередливые
И дожить не успел мне допеть не успеть
Я коней напою я куплет допою
Хоть немного еще постою на краю

Мы успели в гости к богу не бывает опозданий
Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами
Или это колокольчик весь зашелся от рыданий
Или я кричу коням чтоб не несли так быстро сани

Чуть помедленнее кони чуть помедленнее
Умоляю вас вскачь не лететь
Но что-то кони мне попались привередливые
Коль дожить не успел так хотя бы допеть

Я коней напою я куплет допою
Хоть немного еще постою на краю

Без заголовка

Дорогая Верочка! Хочется здесь поделиться чудесным совпадением: читаю в данное время книгу из серии Лучшие биографии о Владимире Высоцком автора Виктора Бакина. А ты в это эе время создаёшь замечательное сообщество! Как здорово! Единение душ! Уже заранее радуюсь новым знакомствам с людьми, которые всегда в душе несут любовь к творчеству Высоцкого, к его личности и судьбе. Спасибо за доброе дело!

Мне есть, что спеть

В.Высоцкий. Чужая колея.

Сам виноват и слёзы лью,
И охаю,
Попал в чужую колею
Глубокую.
Я цели намечал свои
На выбор сам,
А вот теперь из колеи
Не выбраться.

Крутые скользкие края
Имеет эта колея.

Я кляну проложивших её,-
Скоро лопнет терпенье моё,
И склоняю, как школьник плохой,
Колею, в колее, с колеёй...

Но почему неймётся мне?
Нахальный я!
Условья, в общем, в колее
Нормальные.
Никто не стукнет, не притрёт -
Не жалуйся.
Желаешь двигаться вперёд?
Пожалуйста.

Отказа нет в еде-питье
В уютной этой колее,

И я живо себя убедил -
Не один я в неё угодил.
Так держать! Колесо в колесе!
И доеду туда, куда все.

Вот кто-то крикнул сам не свой:
- А ну, пусти! -
И начал спорить с колеёй
По глупости.
Он в споре сжёг запас до дна
Тепла души,
И полетели клапана
И вкладыши.

Но покорёжил он края,
И шире стала колея.

Вдруг его обрывается след -
Чудака оттащили в кювет,
Чтоб не мог он нам, задним, мешать
По чужой колее проезжать.

Вот и ко мне пришла беда -
Стартер заел.
Теперь уж это не езда,
А ёрзанье.
И надо б выйти, подтолкнуть,
Но прыти нет -
Авось подъедет кто-нибудь
И вытянет...

Напрасно жду подмоги я,-
Чужая эта колея.

Расплеваться бы глиной и ржой
С колеёй этой самой чужой,-
Ведь тем, что я её сам углубил,
Я у задних надежду убил.

Прошиб меня холодный пот
До косточки,
И я прошёлся чуть вперёд
По досточке.
Гляжу - размыли край ручьи
Весенние,
Там выезд есть из колеи -
Спасение!

Я грязью из-под шин плюю
В чужую эту колею.

Эй, вы, задние! Делай, как я.
Это значит - не надо за мной.
Колея эта - только моя!
Выбирайтесь своей колеёй.
Выбирайтесь своей колеёй.
Выбирайтесь своей колеёй.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу