Все игры
Запись
Это спам

Марионетки


Три источника мыслей человека

Чтобы не быть "звероуловленным мысленным волком"
10 сентября - Всемирный день борьбы с суицидом"


Что человек делает чаще, чем дышит? - Думает.

Неуловимые, быстрокрылые, неизвестно откуда появляющиеся мысли непрерывно роятся в головах миллиардов людей день и ночь, наяву и даже во сне, властно руководя жизнью каждого.

Люди - их пленники, хотели бы иногда не думать кое о чем, да не могут. Особенно в тяжелые периоды жизни почти все страдают от нашествия мучительных навязчивых мыслей.

Никто до сих пор не смог понять их природу.

Мозг не производит мысли, это лишь «пульт управления», сверхмощный «компьютер», по клавишам которого стучит душа человека или он подобен таинственному «телевизору», воспринимающему некие волны и преобразующему их в облеченную словом мысль.


Мозг - это всего лишь часть тела, которая и погибает вместе с ним в момент смерти. «Компьютеризированный телевизор» сломался, развалился, пришел в негодность, но «станция» - душа человеческая все равно работает.

Она - источник сознания человека вечна, самое чудное и непостижимое творение Божие,и после смерти тела, посредством которого за время земной жизни приобрела определенные качества, сохраняет способность мыслить и чувствовать, радоваться и страдать. О чем есть немало подтверждений и в Библии, и в рассказах переживших клиническую смерть, и в подсознательном ощущении каждого, что мое «я» не может исчезнуть навсегда.


Какую же силу имеют мысли!

Некогда прекраснейший из всех ангелов Люцифер стал сатаной из-за своих мыслей. Он подумал: “Взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему” (Исайя 14:13).

Возомнивший себя богом в своей безумной гордыне был низринут на землю, которую осквернил своею злобой и которою заразил живущих на ней людей, научив их всякому греху и продолжая научать вновь рождающихся и живущих.


Через пять органов чувств врываются в ум человека впечатления этого мира, лежащего во зле, возбуждающего страсти, пачкающего душу всякой грязью, помрачающего ум и развращающего чувства. Есть и доброе, и прекрасное, но его гораздо меньше, чем зла, скопившегося на планете за всю историю человеческую.

Святые отцы говорили, что ум человека похож на постоянно вращающиеся жернова, и то, что попадает под жернова, они и мелят в своем бесконечном вращении: если зерна пшеницы - превращают их в съедобную муку, если плевелы - в ядовитый сор.

Чаще всего "наши мысли толкутся в нашей голове подобно стае мошек, однообразно, беспорядочно, бестолково и бесплодно". (святитель Феофан Затворник)

В основном направление мыслей определяется желаниями сердца и устремлениями человека.

- При господстве инстинктивного, плотского ума, т. е. на низших ступенях развития души, мысли определяются преимущественно потребностями тела. Мысля только о вещественном, человек овеществляет свой дух, которому нужна пища духовная и без которой он неизбежно деградирует.

- При развитии логики и интеллекта, интереса к науке, философии, искусству соответствующие мысли будут преобладать в потоке сознания, но если душа не освободилась от страстей, и далека от Господа,то толку от развитого интеллекта и талантов нет никакого – страсти руководят жизнью человека и ведут его к погибели.

- При обретении посредством богомыслия (молитвы), покаяния и Причастия благодатного разума и мира душевного, власти над своими помыслами и чувствами — мысли по преимуществу будут обитать в области духовной, божественной. Ум, чувства и воля будут "идти в одной упряжке" в верном направлении, а не тянуть в разные стороны, как лебедь, рак и щука из басни Крылова.


Но не только внешний мир и пожелания сердца влияют на ход мыслей. «Все светлые, добрые мысли — от Ангела хранителя и от Духа Божия; тогда как, напротив, нечистые и недобрые, тяжкие и унылые — от нашего поврежденного грехом существа и от дьявола».( Иоанн Кронштадтский)

То есть источником мыслей в огромной мере является мир падших духов во главе с дьяволом, который заразил своими смертоносными вирусами вышеупомянутый «компьютер» мозга Адама и Евы, и всех их потомков, продолжая свою вредоносную деятельность и доныне, сея зло в умы и сердца человеческие, питаясь их страстями, как пищею.

Если, по словам св. Иоанна Дамаскина, если«Ангелы созерцают Бога, насколько для них возможно, и имеют это пищею», то отпадшие от Творца демоны могут получить энергию только через человека. Для этого они стараются уподобить его себе, сделав средой, пригодной для своего пребывания вплоть до вселения в тело человека - случаи «одержимости» (евангельский эпизод с Гадаринским бесноватым).

Страстный, самолюбивый и плотолюбивый является для демонов превосходной питательной средой. Провоцируя человека на грех, возбуждая и раздувая в нем энергию страстей – гнева, обиды и ненависти, блуда и чревоугодия, зависти, уныния и корысти, пожирающих жизненные силы человека, бесы питаются и усиливаются в этой среде, постепенно овладевая умом и сердцем своей жертвы.


Сатана – это коварный и лживый, злобный и неутомимый дух; и как дух может сеять соответствующие мысли в головах людей, которые люди принимают за свои, и которые трудно распознать, так как они часто прикрыты благовидностью.


Разум человека — главная мишень дьявола.

Он пре­красно знает, что, если ему удастся повлиять на мысли человека, тогда он сможет манипулировать им, сможет провоцировать и подогревать его страсти, разрушать его жизнь и личность; сможет вводить людей в заблуждение и те будут принимать его ложь, часто завернутую в красивую привлекательную обертку, за истину, так как она импонирует им больше, чем необходимость покаяния.

Цель дьявола – не дать человеку молиться, то есть общаться с Богом, для чего он всячески старается нарушить мир душевный, возбуждая склоки, обиду и раздражение, зависть и вражду, ввергая в бесконечные житейские хлопоты, изматывающую суету, в уныние и депрессию, доводя до отчаяния и даже самоубийства.

То есть если человека гнетет тоска, часто необъяснимая и непреходящая, лишающая жизненных сил - это результат деятельности демонических сил, перед которыми человек, далекий от Господа, церкви и Причастия, беззащитен.


Задумавшие самоубийство не сознают, что около них неотступно стоит мрачный и беспощадный, невыразимо гадкий дух, пробравшийся в разум человека и обосновавшийся там, понуждая их убить тело, хранящее душу до сроков Божьих, внушая безнадежность, убеждая разом «избавиться от мучений».

И ослепляет, и опустошает душу, парализуя волю и лишая жизненных сил, не отступая ни на мгновение ни днем, ни ночью, заграждая все исходы: только чтобы попавший в его сеть совершил непоправимое, надеясь убежать от своей нестерпимой тоски и душевной боли...

Человек думает, что это он сам приходит к самоубийственному заключению, но это совсем не он, а его мыслями говорит тот, кто назван в Библии «человекоубийцей искони».

Одна мольба о помощи, одно покаянное слово к Спасителю, только этого и ждущего от человека, одно мысленное хотя бы начертание Креста, разящего всякую нечисть — и паутина зла расторгнута, человек спасен силой Божией от своей гибели...

Только малая искра живой веры и послушания Господу — и спасен человек! Но люди, совершающие шаг в пропасть, к сожалению, не имеют веры – самого важного и необходимого, что должны иметь, а если еще не имеют, то должны искать, просить, желать обрести это бесценное сокровище всеми фибрами своей души.


Исцеление и освобождение души, исправление ума и очищение сердца начинается с покаяния(это слово и значит в переводе с греческого «изменение образа мыслей»< - т.е. преображение ума).

Истолковывая притчу о блудном сыне, можно сказать, что «имение» человека (которое растратил блудный сын, гоняясь за удовольствиями этого мира и уподобившись свиньям, питаясь их пищею) — это его ум.


Когда человек удаляется от Бога, как непутевый сын в притче от своего отца, отдается целиком мирским заботам и развлечениям, ублажению своей плоти, то и ум его становится плотским, пленяется страстями и может стать даже демоническим вплоть до вселения бесов в тело человека (одержимость).

Когда же мысли человека направляются ко Христу , как к магниту, как к маяку в бурном житейском море или к спасительной гавани, а душевные силы укрепляются в Причастии, тогда его ум постепенно очищается, просвещается и преображается, обретая способность противостоять всем искушениям и печалям мира сего, терпеливо переносить все беды и страдания, выпадающие на долю каждого.

- «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». Евангелие от Иоанна 16:33

- «Любовью ко Христу побеждай печаль ума» - как говорили святые Отцы.

- « Да не буду звероуловлен мысленным волком, удалившись от общения Твоего, Господи!"

(святитель Иоанн Златоуст. Молитвы ко Святому Причащению. Православный молитвослов)


Молитва
Смотреть в высоком качестве


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.