Вход

    Отписывайтесь от событий, которые не интересны

    Чтобы отписаться от новостей другого пользователя, щелкните на значке настроек в этом событии и выберите нужный пункт.

      WITT international
      21 декабря 2016 в 13:09
      community-post.html
      Зверева (Лебедева), Лидия Виссарионовна (1890(1890) — 2 (15) мая 1916) — первая дипломированная русская женщина-пилот.

      Родилась в семье генерала русской армии, героя войны на Балканах Виссариона Лебедева.
      Выпускница Мариинского женского училища (по другим данным — выпускница Белостокского института благородных девиц). В 17 лет вышла замуж за инженера И. С. Зверева. Через два года овдовела.

      В 1910 году поступила в Гатчинский аэроклуб «Гамаюн» (авиационную школу, где училась и Л. Голанчикова). В ноябре 1911 года, выдержав все выпускные экзамены, она стала первой в России женщиной-авиатором (диплом пилота-авиатора № 31). В школе воздухоплавания Зверева познакомилась и с будущим своим супругом — пилотом-инструктором Владимиром Слюсаренко. Слюсаренко жили на Петропавловской улице, в доме № 6 (на Петроградской стороне).

      В 1911—1912 годах они участвовали в демонстрационных полётах в разных городах России.

      В 1913 году Владимир Слюсаренко и Лидия Зверева организовали в Риге, которая тогда была одним из центров русской авиации, свои мастерские по ремонту и постройке самолётов и одновременно — небольшую лётную школу, в которой сами же обучали полётам.

      С началом Первой мировой войны Владимир Слюсаренко, получив субсидию военного ведомства, перебазировал своё предприятие, называвшееся теперь заводом, в Петроград. За последующие два года, до 1 августа 1916, завод сдал военной приёмке 40 самолётов: «Фарман-XXII бис» — 15 экземпляров, и «Моран-Парасоль» — 25 экземпляров. За эти же два года было выпущено восемь самолётов «Фарман-VII» и десять самолетов «Фарман-IV», строилось несколько экземпляров «Моран-Ж» 14-метровых и был заказ на 20 самолётов «Лебедь-XII».

      Лидия Зверева умерла 2 (15) мая 1916 года от тифа. Во время похорон первой русской женщины-авиатора над кладбищем кружили аэропланы с Комендантского аэродрома. Место захоронения Никольское кладбище Александро-Невской лавры.

      Основанный супругами завод работал до революции 1917 года. Впоследствии Владимир Слюсаренко эмигрировал в Австралию.