Все игры
Запись
Это спам

Выбор верный и неверный




***

Надо заметить, что человек, находясь в греховном, страстном состоянии не может принять верное решение, сделать правильный выбор, так как отчужден от Божьей благодати, чему может служить подтверждением еще одна морская катастрофа, на этот раз с российским пароходом «Адмирал Нахимов», произошедшая 31 августа 1986 года близ Новороссийска.

За сутки до гибели




Трагедия тоже не обошлась без демонического воздействия на разум капитана Маркова, находящегося в состоянии обиды и злобы на своего помощника Чудновского, ведущего судно в тот момент и оказавшегося в трудном положении при встрече с сухогрузом (помощник выступал против капитана на партийном собрании, когда того разбирали за махинации с валютой).

Вместо того чтобы помочь в сложной ситуации, капитан ушел с капитанского мостика и злорадно ожидал, как его помощник справится - в результате корабль, получив при столкновении гигантскую пробоину, через 8 минут затонул и почти 500 человек погибли (точное число пассажиров установить не удалось, так как было немало «зайцев»).

Сам капитан спасся, и отсидев 6 лет в тюрьме, скончался в 2007 году от рака.




***

Неправильный выбор пленных русских солдат в Чечне, ставших предателями.




Эти ребята хотели выжить любой ценой, а на все остальное им было наплевать, но умирать то все равно придется, рано или поздно, и еще неизвестно с какими мучениями. И куда важнее то, что будет после смерти, все, что до нее - лишь подготовка, школа, лечебница, исправительное учреждение и испытательный полигон.

Предательство всегда, во все времена и у всех народов считалось одним из самых тяжких преступлений, в нем есть что-то настолько мерзкое и низкое, что трудно выразить словами - это квинтэссенция трусости и эгоизма. Поэтому даже в тоне бородачей чувствуется презрение к новоявленным "братьям".

Хотя никто не может знать наверняка – как бы он поступил на месте этих парней, какой бы сделал выбор: принять мученическую смерть, оставшись верным высшим идеалам, воспарив духом над нелюдями (в ролике были кадры с отрезанными ушами и пр.) или сохранить страшной ценой свою убогую жизнешку, в которой они вряд ли уже обретут когда-нибудь мир, радость и покой.

Господь для того и ставит человека в очень трудные ситуации, чтобы в человеке проявилось все сокрытое в глубинах души - то, чего он и сам, быть может, не знает.

Если Бог видит, что человек способен на подвиг – дает возможность его совершить, чтобы явить миру красоту и величие человеческой души – какою она должна быть, дать образец и пример для подражания.

Не случайно ведь оказался на мосту, с которого слетел в воду троллейбус в Армении в 1976 году, чемпион по плаванию Шаварш Карапетян, спасший 20 жизней ценою своего здоровья, или Грегор Перадзе и Максимилиан Кольбе не просто так очутились в концлагерном фашистском аду, или герои следующих роликов.





***


Через тернии к звездам



В декабре 1942 года в концлагере Освенцим при раздаче узникам пропитания пропала пайка хлеба.

Полураздетые голодные люди были выведены на улицу, и оставлены стоять на морозе до тех пор, пока не признается тот, кто это сделал.

Неизвестно, сколько времени длилась бы экзекуция, если бы из шеренги не вышел вдруг один человек. Он повернулся в сторону узников и сказал:“Молитесь за меня”.

Это был профессор 5 университетов, знаток 27 языков, ученый с мировым именем, архимандрит Григорий Перадзе, который находясь в оккупированной фашистами Польше, отклонил предложение гитлеровцев читать лекции в Берлинском университете. Он остался в Польше, помогая прятать евреев и выезжать им за границу. 5 мая 1942 года профессор был арестован гестапо, а осенью отправлен в концентрационный лагерь Освенцим.

Оказавшись в сложной ситуации, требовавшей немедленного разрешения, отец Григорий решил взять чужую вину на себя. Тут же состоялась показательная казнь. На священника натравили собак, но животные не посмели прикоснуться к праведнику. Тогда эсэсовцы облили заключенного бензином и подожгли.

19 декабря 1995 года на Соборе Грузинской Православной Церкви Архимандрит Григорий был причислен к лику святых.



***

Максимилиан Кольбе — польский священник, доктор философии и теологии, добровольно пойдя на смерть ради спасения незнакомого ему человека. Причислен к лику святых как мученик.

За укрывательство евреев и участие в Сопротивлении Кольбе был арестован и заключён в концлагерь Освенцим.

В июле 1941 года из блока № 14, в котором жил отец Максимилиан, исчез заключённый. Беглеца найти не удалось (позже выяснилось, что он утонул в выгребной яме). Тогда заместитель коменданта лагеря Карл Фрич отобрал 10 человек, которым было суждено умереть голодной смертью в блоке № 13, наводившем ужас на весь лагерь.

Это наказание Фрич назначил в назидание и на устрашение заключённым, чтобы больше никто не пытался бежать. Всех обитателей барака построили, оставили без еды (ее у них на глазах вылили в канаву), а весь следующий день люди снова провели в строю под палящим солнцем.

Вечером пришёл Фрич и стал отбирать 10 смертников. Один из отобранных ими людей, польский сержант Франтишек Гаёвничек заплакал и сказал: «Неужели я больше не увижу жену и детей? Что же теперь с ними будет?»

И тогда Кольбе вышел из строя и предложил свою жизнь в обмен на жизнь Гаёвничека. Просьба была удовлетворена. Удивительно, что маниакально жестокий Фрич согласился на жертву. Он ведь мог послать на смерть обоих. Именно Фрич додумался (с подачи дьявола, конечно) и начал использовать смертельный газ «Циклон Б» для массовых убийств заключенных.

Карл Фрич



Осужденные были брошены в темные подземелья блока нагими. Они не получали ничего: ни еды, ни воды. Обычно узники раздирали там друг друга как каннибалы. Но на этот раз этого не было.

Вскоре осужденные начали один за другим умирать. Через две недели в живых оставалось только четыре человека. Бункер требовался для других «преступников», и еще дышавших узников «ликвидировали».

Максимилиан Кольбе умер не от жажды и голода, а после того, как 14 августа 1941 года палач лагеря Бош сделал ему укол – ввел карболовую кислоту.




Польский тюремщик Освенцима Бруно Барговьек позже рассказывал: «Когда я открыл железную дверь, Кольбе уже умер, но мне казалось, что он жив. Он сидел, прислонившись к стене. Его лицо светилось необычайным светом. Глаза были широко открыты и устремлены в одну точку. Весь он был как бы охвачен восторгом. Я никогда его не забуду».

После смерти тело Кольбе было сожжено в крематории, как и многих тысяч других узников Освенцима.




В январе 1945 года Советская армия освободила Освенцим. В числе тех немногих узников, которых немцы не успели увезти в тыл или уничтожить и которые дождались освобождения, был и Франтишек Гаёвничек.

Каждый год 14 августа до своей смерти в 1995 году он посещал лагерь в знак благодарности священнику Кольбе, который умер вместо него. А в своем саду Франтишек поставил высеченный им самим памятник человеку, подарившему ему жизнь.

Гаевничек вспоминал о тех ужасных событиях: «Я мог тогда поблагодарить Кольбе только своим взглядом. Я был настолько потрясен, что с трудом осознавал, что происходит. Вся непредсказуемость случившегося: я, приговоренный к смерти, остался в живых, а кто-то по своей доброй воле отдает жизнь за меня, незнакомого ему человека. Не сон ли это?.. Необычная новость быстро распространилась повсюду в бараках: такое больше не повторялось за всю историю лагеря.

Очень долгое время я испытывал угрызения совести, когда вспоминал о Максимилиане. Для того чтобы я жил, ему подписали смертный приговор. Но теперь, после долгих размышлений, я пришел к выводу, что такой святой человек, как он, не смог бы поступить иначе».




Некоторые могут подумать, почему Бог допускает такие мучения верным Ему людям?

Ограниченному человеческому уму не дано знать непостижимые тайны промысла Божия. Но можно с уверенностью сказать, что состояние духа человека намного важнее, чем ощущения его бренного тела, все равно обреченного на страдания и смерть по причине греховности, от которой полностью и навсегда избавить может только смерть. К тому же благодать Божия помогает своим мученикам переносить страдания.

Ставя человека в критические ситуации, требующие жертвенности, Бог дает ему возможность подняться до таких духовных высот, каких он иначе бы не достиг.

А чем выше над землей, над своим эгоизмом может подняться в своей любви человек, тем ближе он будет к Богу за порогом смерти, тем ярче будут его венцы, тем больше будет награда на небесах и степень блаженства - "в доме Отца Моего обителей много" (Иоанна 14:2), а также - "Иная слава Солнцу, иная луне, и звезда от звезды разнится в славе" (1 Коринфянам 15:41).

К тому же на остальных людей такие примеры действуют отрезвляюще, устыжающе и вдохновляюще.



Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Наталия Лаврова      23-04-2017 18:13 (ссылка)
Re: Выбор верный и неверный

Хорошая статья, полезно её почитать каждому.