Вход
Запись

Праздники "Гаханбар" - видео



Гаханбар Паити-шахим (Паитиш-хахья), длится пять дней со дня Аштад до дня Анарам месяца Шахревар, что соответствует 12.09 – 16.09. В Афаринган-е Гаханбар в строфах с 7 по 12 об этом празднике говорится так: Гаханбар Паити-шахим – в день Анарам. От второго гаханбара до этого праздника – 75 дней. Паити-шахем означает «приносящий хлеб», к этому дню ожидают, что поспеет пшеница и будет собран урожай. В этот день была сотворена земля.
Паити-шахим – это третий праздник из шести гаханбаров, начинающийся в день Аштад и завершающийся в день Анарам месяца Шахривар. Как и все остальные гаханбары, он длится пять дней, из которых самым значимым является последний день.
Традиция веры говорит: Каждый бехдин должен праздновать гаханбары, приглашать единоверцев в гости и угощать их пищей и напитками. Если бехдин сам не может отметить праздник, он должен пойти в гости к тем, кто устраивает празднование и после восхвалений и молитв отмечать праздник за столом с едой и напитками, устравать веселье и танцы, ибо Благая Вера – вера веселья и радости.
О значимости этого праздника традиция веры говорит:
У любого, кто не отпразднует Паити-шахим гаханбар и на праздник не пойдет, пропадет треть добрых дел, а грехи возрастут на треть.
Великий Бундахишн об этом празднике говорит так:
Он (Ахура Мазда) эти шесть творений сотворил в шесть гаханбаров года, в котором 365 дней в 12 месяцах, в каждом месяце 30 дней, а в одном – 35. Каждому дню он дал имя одного из Амешаспандов, как я сказал. Третьей Он сотворил землю в 70 дней: от дня Мехр месяца Тир до дня Ард месяца Шахривар. После пять дней подождал до дня Анарам, эти 5 дней – гаханбар Паитишахим. В этот день отмечается установление Им творений на земле

Gahanbar 15.10.96


Гаханбар Чехре Аясарм (Аятрима), длится пять дней со дня Аштад до дня Анарам месяца Мехр, что соответствует 12.10 – 16.10
Праздник Аясарм гаханбар – четвертый праздник из шести гаханбаров. В Авесте, в Афаринган-е Гаханбар так говорится об этом гаханбаре: Чехре Аясарм гаханбар празднуется в дни Аштад, Асеман, Замьяд, Мантра Спанд до последнего дня – Анарам. Как и иные гаханбары он длится пять дней, из которых первые четыре посвящены встрече праздника, а последний пятый – самый значимый его день. От третьего гаханбара до Аясарм 30 дней.
Аясарм означает время, когда пастух со стадами возвращается с летних пастбищ домой в виду приближения зимы. Согласно традиции Веры Маздаяснийской в этот день была сотворена трава и вся растительность.
Все бехдины должны отмечать этот день и угощать гостей едой и напитками. Если кто-либо не может устроить праздник у себя, он должен пойти в гости к единоверам и как и все сначала под руководством мобедов вознести руки в хвале Ахура Мазде, а затем предаться веселью и танцам.
Как и иные праздники, Аясарм гаханбар имеет большую значимость и ценность. В традиции веры говорится:
У любого бехдина, кто не отметит Аясарм-гаханбар пропадет треть благодеяний, что он сотворил в жизни, а грехи возрастут на треть.
Великий Бундахишн говорит:
Он (Ахура Мазда) эти шесть творений сотворил в шесть гаханбаров года, в котором 365 дней в 12 месяцах, в каждом месяце 30 дней, а в одном – 35. Каждому дню он дал имя одного из Амешаспандов, как я сказал. Четвертой Он сотворил растительность в 25 дней со дня Ормазд месяца Мехр до дня Ард месяца Мехр. Затем пять дней подождал. Эти пять дней называются Аясарм. В этот день отмечается сотворение Им растений лиственных, благовонных, разноцветных и зеленых.

Все иранские зороастрийские праздники: http://zoroastrian.ru/node/80
                                                             http://blagoverie.org/tradi...

В отличие от традиционных иранских и парсийских праздников зерванитские зороастрийские праздники проводятся на основании астрологических показателей, а также лунного и солнечного календарей: http://zoroastrian.ru/node/238

Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.