Все игры
Log in

    Unsubscribe from irrelevant news

    To unsubscribe from another user's news, click the settings icon in  this post and select the necessary option.

      Библиотека Мысхако  added a note
      1 September at 13:13
      user-post.html
      Знакомство с букварём

      Поздравляем всех-всех школьников и их родителей с Днём знаний! Особенно важный день сегодня - для наших первоклассников!
      Те, кто только пришёл в школу, учатся читать по букварю или азбуке. Давайте познакомимся с ними поближе.

      Вы знаете, что букварю более четырёхсот лет? Это очень старая книга. Много лет учит она читать детей и открывает светлый путь в удивительный мир знаний.

      Букварь – первая учебная книга, которая попадает в руки ребёнка. С неё начинается овладение грамотой. По ней дети учатся читать и писать.

      В давние-давние времена дети тоже учились в школе, но читали они не по букварю и писали они не в тетрадях. В старину буквы вырезали на деревянных дощечках, а писали в тетрадях, сделанных из бересты. И только потом на земле появились книги. Сначала книжные листы делали из кожи животных, а позже их стали делать из бумаги.

      Уже в древности люди понимали, как важно уметь читать книги, потому что, читая книги, узнаёшь много важного и интересного. Сначала книги были рукописные. Их переписывали от руки. Переписывание книг занимало много времени, из-за этого книги были очень дорогие и их было мало. Со временем люди изобрели машины, которые могли напечатать любое количество книг. И вот на земле появилась первая печатная азбука – «Азбука» Ивана Фёдорова.

      Буквы этой азбуки были немного похожи на наши. Раньше буквы и писались, и назывались совсем не так, как сейчас. Например: а – «аз», б – «буки», в – «веди», г – «глаголь», д – «добро», е – «есть», ж – «жизнь», и – «иже», л – «люди», с – «слово» и т. д. Слово «азбука» и произошло от названия первых букв.

      Обучение чтению в те времена занимало два-три года. Сначала учитель заставлял детей запоминать названия букв, затем складывать из них слоги, потом слова.
      В те времена не было специальных рассказов для детей. И дети учились читать совершенно непонятные им тексты молитв. Представляете, как трудно было тогда научиться читать?

      Постепенно из букварей стали исчезать тексты непонятных детям молитв, и вместо них появились тексты различных наставлений и поучений. Например, на страницах «Великолепной русской азбуки. Подарка для добрых детей» можно было прочитать такие тексты:
      - не много говори и привыкай более слушать; будь кроток, тих, скромен. Не всё, что придёт на ум, рассказывай; но всегда думай, о чём ты говорить намерен. Чего действительно не знаешь, не утверждай и не оспаривай. Что взаймы взял, отдай, что обещал, выполни, что получил даром, за то благодари;
      - почитай своих родителей, учителей и старших себя, исполняй приказания первых и слушай советы последних, когда говорят старшие, со вниманием слушай и не перебивай речь их. Не откладывай до завтра то, что можешь сделать сегодня.

      В те далёкие от нас времена печатали разные буквари: одни для детей из богатых семей – цветные, с красивыми нарядными картинками, другие для бедных крестьянских и рабочих детей. Для простого народа делали маленькие, плохо отпечатанные книжки без иллюстраций.

      Но жили в нашей стране и хорошие добрые люди, которые заботились о людях. Например, Лев Николаевич Толстой в своей усадьбе Ясная Поляна на свои деньги организовал школу для бедных крестьянских детей. Специально для этой школы он создал «Азбуку». В неё он включил маленькие рассказы на темы из жизни крестьян. Многие рассказы из азбуки Льва Николаевича Толстого до сих пор используются для обучения детей в школе.

      Другой великий учитель - Константин Дмитриевич Ушинский - создал для детей учебник «Родное слово». Этот учебник выдержал 147 изданий. Он состоял из двух книг: «Азбуки» и «Первой после Азбуки книги» В Азбуке Ушинский помещает рисунки для изображения их по клеткам, чтобы подготовить ребёнка к письму с помощью интересных рисунков. Затем даёт прописи, письменную и печатную азбуки. Сначала дети должны были выделять звуки в простейших словах (ау, уа, оса), учили писать буквы, обозначающие их, затем читать написанное.

      Буквари постоянно совершенствовались. Прабабушки и прадедушки нынешних первоклашек учились по букварю Дмитрия и Елены Тихомировых. Этот букварь очень похож на современные буквари. Его издавали более 160 раз. И сейчас в некоторых школах учатся по букварю Тихомировых.

      Когда пошли в школу мамы и папы современных детей, был создан новый красочный букварь. Этот букварь оставался практически неизменным на протяжении сорока лет. По содержанию материал букваря делится на три части: подготовительный, букварный и послебукварный периоды. В подготовительный период дети учились различать предложения, слова и слоги. Для этого использовались различные картинки. В букварный период основная задача была научиться различать звуки и буквы, читать слова и небольшие тексты. В послебукварный период ученики читали интересные занимательные рассказы и стихи.

      Перед создателями букварей стояла задача: сделать обучение чтению, письму и счёту более доступным и занимательным. Поэтому появилась Азбука – весёлая учебная книга для обучения ребёнка в дошкольный период. К книге прилагались указания для родителей и воспитателей: «Как обучать по Азбуке ребёнка пяти-шести лет». В этой книге были не только страницы для чтения, но и для занятий математикой, трудом и рисованием.

      Вот какие это важные книги – букварь и азбука. Их, как и многие другие книги, вы можете взять в нашей библиотеке!


      #культуракубани #культура_кубани #БиблиотекиКубани #Библиотеки_Кубани #БиблиотекиНовороссийска #Библиотеки_Новороссийска #БиблиотекаМысхако #букварь #азбука #деньзнаний #историябукваря #первоесентября