Все игры
Фотографии

Бернар Бюффе

Бернар Бюффе (фр. Bernard Buffet; 10 июля 1928, Париж — 4 октября 1999, Туртур) — французский художник, широко признанный к двадцати годам за свои работы, несущие хмурое, меланхолическое настроение и отражающие атмосферу, царившую после Второй мировой войны. Известен своим чётко выраженным зарисовочным стилем. Был близок неореалистическим тенденциям, однако критика чаще относила его к мизерабилизму — Бюффе в эти годы был ключевой фигурой данного течения[2]. Биография Бернар Бюффе родился в Париже, где изучал искусство в Школе изящных искусств (École Nationale Supérieure des Beaux-Arts, 1943—1945). Среди его одноклассников были Морис Буатель и Луис Вуйлермоз. Работал в мастерской художника Эжена Нарбонна. При поддержке торговца картинами Мориса Гарньера (Maurice Garnier) Бернар Бюффе непрерывно работал, создавая религиозные картины, пейзажи, портреты и натюрморты. В 1961 году художник пишет серию картин, изображающих жизнь Христа, предназначенного для украшения часовни замка Арк в муниципалитете Фюво[3]. Десять лет спустя, по просьбе Папы Римского Павла VI, Бюффе предложит эти картины в музей Ватикана, где они выставлены в отдельной комнате. Ежегодно проводилась хотя бы одна его основная выставка вплоть до самоубийства 4 октября 1999 у себя дома в Туртуре на юге Франции. 4 октября 1999 года в возрасте 71 года Бюффе, страдая от болезни Паркинсона, был более не в состоянии работать так, как ему хотелось. Полиция утверждает, что Бюффе умер около 4 часов вечера, надев на голову пластиковый пакет и закрепив его клейкой лентой вокруг шеи. Бернар Бюффе был женат на писательнице и певице Аннабель Бюффе (фр. Annabel Buffet). Член жюри Каннского кинофестиваля 1958 года. Бюффе создал более 8000 картин, а также множество гравюр. 25 ноября 1973 года в коммуне Нагаидзуми префектуры Сидзуока, Япония, был открыт Музей Бернара Бюффе, основанный Киичиро Окано (1917-1995)[4]. В 1988 году музей был расширен. После смерти Бюффе прах художника был рассеян в саду музея. В 1950-х и 1960-х годах популярность работ Бюффе была довольно высокой, однако, в последние десятилетия 20-го века интерес к художнику снизился. На падение интереса отчасти повлиял отход французских искусствоведов от поддержки фигуративного искусства. В 21-м веке внимание к творчеству Бернара Бюффе вновь возросло, что повлекло за собой успешные выставки во Франции и по всему миру. В 2016 году британский писатель Николас Фолкс опубликовал книгу «Бернар Бюффе: изобретение современного мега-художника»[5], в которой предлагает противоречивый биографический отчет о жизни и творчестве Бюффе.