Вход
Фотографии

ПРОЕКТ КОРАБЛЕЙ 1232-1 "ДЖЕЙРАН"

Малый десантный корабль на воздушной подушке "МДК-ДЖЕЙРАН" пр.12321 ТТД: Водоизмещение: 350 т. Размеры: длина - 47,8 м, ширина - 17,5 м, осадка - 1,6 м. Скорость хода максимальная: 65-70 узлов. Дальность плавания: 300 миль на 50 уз. Силовая установка: 2 ГТУ НК-12, 4 винта, 32000 л.с. Вместимость: 2 средних танка или 4 легких танка ПТ-76, или 5 БТР, или 80 человек Вооружение: 2х2 30-мм артустановки АК-230. Экипаж: 21 чел. История корабля: Малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12321 В 1964-65 гг. в ПКБ "Алмаз" впервые в СССР был разработан опытный малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 1232, шифр "Джейран". Главным конструктором данного корабля был назначен Л.В. Озимое, главным наблюдателем от ВМФ - капитан 1 ранга Б.А. Колызаев, затем капитан 2 ранга В.А. Литвиненко. Созданию этого уникального десантного корабля предшествовали большие проектно-исследовательские и экспериментальные работы. В частности, для выбора принципа формирования воздушной подушки, оценки конструктивных мер обеспечения остойчивости, проверки устойчивости корабля на курсе, управляемости, амфибийности, мореходности были построены и испытаны две крупномасштабные модели водоизмещением 28-30 тонн с различными конструктивными схемами формирования воздушной подушки. При эксперименте на этих моделях были положительно решены и многие другие технические проблемы. Особо выделялись значительные величины метацентрических высот данного проекта, благодаря которым корабль имел практическую непотопляемость. Понтоны и трюм МДК обеспечивали его положительную плавучесть в любой ситуации. Десантовместимость корабля была рассчитана на два средних или три плавающих танка. Головной корабль по пр.1232 был построен на судостроительном заводе в Ленинграде в 1970 г. Опытная эксплуатация этого корабля позволила учесть все недостатки в последующих серийных кораблях пр.12321. Так, на серийных МДК было усилено оборонительное вооружение (установлены два 30-мм автомата АК-230 с РЛС управления "Рысь") и улучшены условия обитаемости, а сам корпус корабля вместо клепанного на головном был выполнен сварным из сплава АМГ-61. Полное водоизмещение МДК пр.12321 достигало 353 тонн, скорость полного хода 50 узлов, дальность плавания 300 миль, автономность 5 суток. Главная энергетическая установка этого малого десантного корабля состояла из двух газотурбинных двигателей ДТ-4 общей мощностью 32000 л.с.. приводящих в действие нагнетатели и четыре воздушных винта. Всего по данному проекту с 1970 по 1985 год по данному проекту было построено 20 кораблей. Это были первые в мире серийные и самые крупные корабли на воздушной подушке.

Другие альбомы