Все игры

Откройте свой Мир!

Sign up
Photos

Станция Сретенск

СТАНЦИЯ СРЕТЕНСК - конечная станция 53-х километровой железнодорожной ветки на восток от станции Куэнга Забайкальской железной дороги. ПОСЕЛОК ПРИ СТАНЦИИ СРЕТЕНСК заложен в 1895 году. Однако, к тому времени, на прибрежных склонах сопок уже имелось несколько десятков частных деревянных домиков и полуземлянок. В 1894 году на берегу Шилки был построен переселенческий барак в виде плетеной из березы, обмазанной глиной и засыпанной землей полуземлянки. Но во время катастрофического наводнения 1897 года он был разрушен. В конце XIX века - начале XX века СТАНЦИЯ СРЕТЕНСК - конечная станция Забайкальской линии Великого Сибирского пути. Забайкальская линия, протяженностью 1105 километров, соединила станции: Мысовая (на озере Байкал) - Верхнеудинск (ныне - Улан-Удэ) - Чита - СРЕТЕНСК. Работы по строительству Забайкальской линии были начаты в двух направлениях: с запада и с востока (23 апреля 1895 года). На востоке к строительству приступили практически одновременно в нескольких населённых пунктах: поселок Городищенский (в нескольких км к северу от места образования реки Шилка), станица Митрофановская (около современного г. Шилка), казачий поселок Кокуй и СТАНИЦА СРЕТЕНСКАЯ. СТАНЦИЯ СРЕТЕНСК построена на искусственно созданной террасе, оттеснившей в право русло реки Шилка. От потоков ливневых вод, периодически стекающих с окрестных сопок, территория станции и части пристанционного поселка была защищена мощной водоотводной канавой. Из-за отсутствия многих местных материалов для строительства их пришлось доставлять из центральной России. Везли морем до Владивостока, затем в Хабаровск, далее по Амуру и Шилке в Сретенск. 21 октября 1898 года в Сретенск пришел первый рабочий поезд. Открытие рабочего движения поездов состоялось 18 января 1900 года. Датой сдачи в эксплуатацию Забайкальской линии и начала регулярного сообщения считается 14 июля 1900 года. Строительство СТАНЦИИ СРЕТЕНСК было завершено к весне 1901 года. Руководил строительством Забайкальской линии А.Н. Пушечников. В связи со строительством железной дороги, в 1897 году на возвышенности над ж.д. станцией было начато строительство переселенческого пункта, расчитанного на 3000 человек, с больницей и церковью. А рядом с со станцией было построено кирпичное двухэтажное административное здание переселенческого управления. После сдачи в эксплуатацию (14 июля 1903 года) и начала регулярного сообщения по КВЖД (Китайской Восточной железной дороге) значение СТАНЦИИ СРЕТЕНСК, как важнейшего транспортного узла несколько снизилось, так как значительная часть грузов и переселенцев на Дальний Восток России пошла через китайский Харбин. В 1907 году было начато строительство Амурской линии Великого Сибирского пути в обход СТАНЦИИ СРЕТЕНСК по маршруту Куэнга - Зилово - Алексеевск - река Амур (в районе Хабаровска). Длина Амурской линии с тремя ветками составляла 2236 километров. Началом регулярного железнодорожного сообщения до реки Амур считается 23 марта 1915 года. СТАНЦИЯ СРЕТЕНСК до 1912 года всё ещё оставалась конечной точкой Трассибирской железнодорожной магистрали и важнейшим перевалочным пунктом, где прибывшие в вагонах грузы и пассажиры перегружались на речные суда и отправлялись на восток по рекам Шилка и Амур в Благовещенск, Хабаровск и Николаевск-на-Амуре. После постройки Амурского моста в районе Хабаровска, сдачи в эксплуатацию и начала сквозного регулярного сообщения от Санкт-Петербурга до Владивостока по территории России (18 октября 1916 года) роль СТАНЦИИ СРЕТЕНСК в обеспечении грузами Дальнего Востока России стала неуклонно снижаться. В период с октября 1914 года по март 1916 года в помещениях переселенческого пункта на СТАНЦИИ СРЕТЕНСК были размещены несколько тысяч военнопленных низших чинов враждебных Австро-Германской и Венгерской армий. Часть из них умерла от болезней, вызванных холодом, недостаточным питания и плохим обмундированием. Советская власть в СРЕТЕНСКЕ начала своё существование с 27 февраля 1918 года с того, что на общем собрании рабочих предприятий города (в том числе - железнодорожной станции) и солдат гарнизона был избран первый Совет рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов. С появлением 03 сентября 1918 года на СТАНЦИИ СРЕТЕНСК конного отряда белочехов Советская власть в СРЕТЕНСКЕ вновь перестала существовать. С сентября 1918 года по август 1920 года в зданиях бывшего переселенческого пункта был расквартирован гарнизон японского экспедиционного корпуса. Выше (по водоразделу) и чуть ниже станционного кладбища японцами были отрыты окопы. Положение на самой станции контролировали два бронепоезда, находящихся у японцев. В период боев за СРЕТЕНСК японские войска со своих позиций не раз открывали массированный орудийный огонь по городу и гарнизону, где тогда находились и военнопленные (немцы, австрийцы и венгры). По данным однодневной переписи населения по состоянию на 23 апреля 1923 года в железнодорожном поселке было зарегистрировано 794 жителя. Проживали они в 129 жилых домах.

Other albums