Все игры
Фотографии

Алые паруса

"Алые паруса" - всероссийский бал выпускников, отмечаемый (1969-1979, возрождён в 2005-м) в Санкт-Петербурге в день, ближайший к самой долгой белой ночи . Праздник для выпускников школ "Алые паруса" появился в Ленинграде в 1969 году. Местом его рождения считается Городской дворец пионеров имени Жданова на Невском проспекте, ныне известный как Дворец творчества юных. Именно там в далеком 1968 году по распоряжению городского отдела народного образования Ленинграда было положено начало масштабному и яркому мероприятию. Праздник открылся 27 июня 1969 года в одиннадцать часов вечера, когда стемнело. Его вступительная театрализованная часть проходила на воде. Сценой стала акватория Невы между Кировским и Дворцовыми мостами - широкий участок реки против Петропавловской крепости. Места для зрителей - вся Дворцовая набережная, оба громадных моста и стрелка Васильевского острова - своеобразный амфитеатр протяжённостью в три километра. По реке шёл гриновский галиот "Секрет" с алыми парусами - живая эмблема праздника. На борту "Секрета" радостная и романтическая картина встречи Ассоли. С 1970 года роль галиота "Секрет" исполняла шхуна "Ленинград" (ранее "Надежда"). Это была немецкая трофейная шхуна "Дер Зеетойфель" (нем. Der Seeteufel, морской чёрт), принадлежавшая в 1930-х годах графу Феликсу фон Люкнеру - главному германскому корсару Первой мировой войны, а позже являлась морской резиденцией Йозефа Геббельса, Карла Дёница и Генриха Гиммлера. "Der Seeteufel" стал первым германским кораблём, совершившим кругосветное плавание под флагом с нацистской символикой. Впоследствии, как военный трофей, шхуна была передана Нахимовскому училищу и переименована в "Надежду". В июле 1956 года она отправлена в яхт-клуб Ленинградской военно-морской базы, с 1958 года числилась как "ПКЗ-134", в том же году была исключена из состава ВМФ и безвозмездно передана детской спортивной школе, где была переименована в "Ленинград". С 1971 по 1979 год участвовала в празднике совместно с "Ленинградом" трёхмачтовая бермудская шхуна "Кодор", построенная на верфи города Турку в 1951 году. Этот парусник-долгожитель находился в эксплуатации около 30 лет - фантастический "возраст" для деревянного судна, построенного с расчётом двадцатилетнего срока плавания! С курсантами на борту "Кодор" побывал в водах Атлантического океана и 11 морей. Фрегат "Штандарт" - первый корабль Балтийского флота, был заложен по указу Петра I в 1703 году на Олонецкой верфи. Точная реплика судна построена в 1994 году. Учебный трёхмачтовый корабль "Мир" - построен на верфи Гданьска (Польша) в 1987 году. Считается самым быстрым парусником в мире. Учебная гафельная шхуна "Юный Балтиец" - создана ЦКБ "Балтсудопроект" в 1989 году. Единственный парусник, построенный в России после 1914 года. Последние несколько лет для участия в празднике приглашается - Бриг "РОССИЯ"