Вход
Фотографии

КАЛУГА

«…ДАЙ ЖИЗНИ, КАЛУГА!» «Напрасно забываем наши доблестные старые времена И идем куда – неведомо. А когда зрим воспять, говорим, Что стыдимся познавать Навь, Правь, Явь, И все стороны Бытия ведать и понимать…» Велесова книга. Середина лета по ночам умывала Калугу дождями, а ранними утренниками улыбалась отражениями солнца в чистых окнах и блестящих тротуарах. Высаженные по всем клумбам и клумбочкам разноцветные петуньи наполняли полные пригоршни ветров медовыми запахами, а те уж разбрызгивали их во все стороны. От могучей Оки шел дивный аромат свободы и воли, неуправляемой, зовущей, вечной. Как же оказалось, что мы получили возможность подниматься по угорам Угры, напитаться жизнью от Жиздры и осмотреть мир очами Оки? …В размышлении о том, где же сердце Руси РА, листали мы в памяти берестяные свитки, пока не нашли на карте Славянства Всея Евразии удивительное место, связанное водными артериями великим узлом. Волга-матушка называлась когда-то РА-река. В нее впадает Ока. Старая и новая Рязань живет Окою. В Оку впадает ЖиздРА. Совсем рядом ПРОтва. ВоРЯ. НаРА. УгРА. ТАРУтин. ТАРУСА… эта самая русская буква «Р», «неудобная» другим народом, и привела нас в земли легендарной Гамаюнщины (позже владения князей Ромадановских под Калугой), где встречаются воды рек Росвянки, Угры и Жиздры, и удивленно обнаружили мы, посмотрев вокруг, что именно тут не раз, не два, а постоянно происходили ключевые оборонительные сражения русской истории. Велесова Книга гласит: «…души пращуров суть, И они светят нам из Ирия (рая)». Сподвижник Петра Великого Князь-Кесарь Рамодановский унаследовал от предков земли Гамаюнщины, имел на приказе и гербах изображения птицы Гамаюн с лицом прекрасной девы. Что же это за птица такая? К чему призывала она наших предков? О чем упреждала? «Матерь-Сва бьет крылами к трудам ратным И славит воинов, Которые испили Перуницы живой воды в сече жестокой. И та Перуница летит к нам, и подает рог, Наполненный живой водой вечной жизни герою нашему, Который отведал вражеского меча и утратил отсеченную голову. Но мы не имеем смерти от этого, а только жизнь вечную, И всегда брат за брата трудимся». Отец Фёдора Юрьевича — князь Юрий Иванович Ромодановский, был сперва стольником, позднее — боярином. Представитель знатнейшего рода Ромодановских в XXIII колене от Рюрика. С малых лет князь Фёдор, будучи сыном приближённого царя Алексея Михайловича, находился при дворе. Когда в 1672 году праздновалось рождение Петра Алексеевича, то в числе десяти дворян, приглашенных к родинному столу в Грановитой Палате, князь Фёдор Юрьевич Ромодановский был показан первым. В боярской книге в это время он пишется как ближний стольник. Резкое возвышение Ромодановского происходит в первые годы самостоятельного царствования Петра I. Князь поддержал юного царя в борьбе с сестрой Софьей; именно ему был поручен надзор за заключённой в Новодевичьем монастыре царевной. Встав во главе Преображенского приказа, Ромодановский участвовал во всех затеях Петра, начиная с его «потешных походов». Знаком доверия царя к Ромодановскому было то, что он, отправляясь в Азовский поход, оставил его вместо себя в Москве с небывалым доселе титулом князя-кесаря: «Править Москву, и всем боярем и судьям прилежать до него, Ромодановского, и к нему съезжаться всем и советовать, когда он похочет». Открываем исследования краеведа Сергея Кривова (Калуга 2016. Эйдос. Стр. 11): «Селения Гамаюнщины долгое время представляли собой единое целое, связанное родством, обычаями, хозяйственными навыками, одеждой, исторической памятью. Легко было узнать жителей Гамаюнской волости и по особому говору, который они сохранили вплоть до XX века». Теперь на месте усадьбы Рамодановских - Правгород и Секиотово. Есть красивая легенда о Стоянии на Угре. Секи отово – секи того, кто бежит. Так говорили наши предки… Стоит напомнить, что в этих местах в 1408 году в произошло Стоя́ние на реке́ Угре́ — противостояние Великого княжества Литовского (Витовт) и Великого княжества Московского (Василий I). Войска Витовта выступили в поход на Москву. На границе государств — реке Угре, их встретили московские войска и татарские вспомогательные отряды. Правители решили не доводить дело до сражения, а заключили мир. В это время Витовт готовился к войне с Тевтонским орденом, а Василия I беспокоили события в Орде. После многодневного стояния войск на противоположных берегах реки Витовт и Василий I заключили «вечный мир», который продлился до 1492 года... Далее. Стоя́ние на реке́ Угре́ — военные действия в 1480 году между ханом Большой Орды Ахматом и великим князем московским Иваном III в союзе с Крымским ханством. По мнению большинства советских и российских историков, положило конец монголо-татарскому игу на севере и северо-востоке Руси, где оно держалось дольше всего и где шёл процесс становления единого Русского государства, которое стало полностью независимым. Не только с Востока, но и с Юга и с Запада на Русь постоянно проводились набеги, что отражались весьма и весьма успешно. Перенесемся в 1812 ...