Тохид Эппс впервые за несколько недель возвращается домой. Он по праву называет его «замок»: особняк находится в 30 минутах езды от Атланты и располагается на участке площадью в 22 акра.
Он приобрёл эту недвижимость сразу после подписания контракта с Def Jam, и с тех пор всё время проводит на студии, либо на гастролях. Дома он бывает настолько редко, что чувствует себя там в гостях. Зато он настоящий
…
Читать всё
Тохид Эппс впервые за несколько недель возвращается домой. Он по праву называет его «замок»: особняк находится в 30 минутах езды от Атланты и располагается на участке площадью в 22 акра.
Он приобрёл эту недвижимость сразу после подписания контракта с Def Jam, и с тех пор всё время проводит на студии, либо на гастролях. Дома он бывает настолько редко, что чувствует себя там в гостях. Зато он настоящий владыка и король гостевых куплетов.
«Приятно не сидеть на месте. Раньше я не был в постоянном движении». И это еще мягко сказано.
За свою 13-летнюю рэп-карьеру он пережил несколько периодов безработицы и одну смену имени. С самого начала, его знали под детским прозвищем Tity Boi: «Это имя я получил благодаря маме. Я единственный ребёнок в семье, потому меня называли избалованным или маменькиным. Мама называла меня Tity Boi, а отец — Tity Man. Для близких, я просто Tit».
В 1999 году Tit, на пару с Dolla Boy, организовав дуэт Playaz Circle, издали независимый альбом «United We Stand, United We Fall». Он навёл шуму в родном городе и привлёк внимание заметного, в то время, деятеля андерграунд-сцены и местного диджея, Лудакриса, который и подписал группу на свой лейбл Disturbing Tha Peace. После нескольких концертов, Dolla Boy уехал в «турне» по федеральным тюрьмам, а Tit отметился на альбомах Ludacris и Chingy.
Когда Dolla вернулся, группа выпустила еще несколько альбомов, получивших намного меньше внимания и ротаций, чем того заслуживали. Первый из релизов, «Supply & Demand», вышел в 2007-ом и подарил нам монструозный хит «Duffle Bag Boy», который, тем не менее, оказался звездным часом для Lil Wayne, исполнившего припев. Куплеты участников Playaz Circle остались в тени припева приглашенного артиста. Сейчас-то мы понимаем иронию судьбы, верно?
Второй релиз коллектива, «Flight 360: The Takeoff», был и вовсе проигнорирован: «У нас там были хорошие записи. Знай мы тогда, что лейбл не поддержит наше видение и откажется от хорошего промо, мы бы сделали всё по-другому. В нас попросту не верили». Он тут же говорит о морали своей истории: «После такой реакции, я решил показать улицам, на что способен. Теперь я покажу этим боссам, какого артиста они пропустили!» После выхода «Duffle Bag Boy», Tit сольно выпустил семь микстейпов. Крепких микстейпов. Предвидя грядущие изменения, он решает изменить имя на 2 Chainz (омоним английского «to change»). И понеслось.
Тут важно сделать паузу и передохнуть секунду. Представьте, что значит перечеркнуть всё наработанное и начать заново? Удалось бы подобное единицам.
Недели две назад Фрэнк Оушен (да, мы снова о нём) написал в твиттер о том, насколько был шокирован, узнав, что 2 Chainz и Tity Boy – это один и тот же человек. Tit ведь не афиширует свою причастность к Playaz Circle и на это можно смотреть с двух ракурсов: либо он не хочет выглядеть старичком, который только сейчас добился успеха (13 лет в деле – это вам не шутки), либо у него громадные кохонэс, чтобы вновь строить карьеру с нуля.
Могло показаться, что закончив историю проекта Playaz Circle, он просто пропал с радаров, но это не так. Он пытается вернуть в хип-хоп те качества, которых так не хватает: понятный юмор, непредсказуемость, неожиданные гостевые участия. Прошлогодние «Codeine Cowboy» и «T.R.U.REALigion» качали улицу, а гимн капитализму «Spend It» – качал эфиры всех радиостанций.
Его стиль рифмовки изменился: цельные куплеты уступили место фрагментарному изложению, где балом правят панч-лайны, кое-как скреплённые повествовательными строчками. Рифмы, на первый взгляд, очень просты и неоригинальны, но благодаря множеству интересных, и в то же время простых строчек, типа: «You date her, then you fuck her/ I fuck her, then I date her» или «I take your girl and kidnap her/ Feed her to my mattress» складывается впечатление, что Чейнз намного умнее, чем хочет казаться. Он играет на повторении фраз и аллитерации, вместе с тем, снабжая свои строки выверенной внутренней логикой, которую не раскусить с первого прослушивания. Tit очень давно в этом бизнесе и неплохо смекает, как стоит развлекать слушателей.
Заглянув на радиостанцию Hot 107.9, где его трёхлетняя дочь Heaven, повеселила присутствующих цитированием папиной «Spend It», 2 Chainz направляется на студию, которой он владеет с подельником дней его суровых, Dolla. В районе полуночи начинается работа: «Никто из ваших любимых артистов сейчас не спит. Знайте это. У нас рабочий график вампиров». Как многие современники, он – последователь школы Jay-Z, собирающий куплеты в голове, а не на бумаге: «Я не пишу в блокноте, потому что у меня ужасный почерк».
В какой-то момент, Канье Вест начал широкомасштабный протекторат Эппса, написав в твиттере о приглашении артиста в состав убер-группы G.O.O.D.Music и сообщив, что теперь 2 Chainz записываться дешевле, чем по сто штук вечнозелёных за гостевой куплет, не намерен. Вот так: красиво и с помпой.
Дебютная неделя продаж «Based On a T.R.U.Story» принесла ему первые места хит-парадов. Возможно, это самый важный диск в жизни артиста, которым он многое доказал и оправдал множество авансов. Вы можете заикаться о «калифе на час» и мимолётности этого триумфа, но я предпочту указать на факт, что 2 Chainz победы заслуживает. Не столько за выслугу лет хип-хопу, сколько за поиск новых путей, бесстрашие и невиданную работоспособность: «Думаю, моя история – это не история о вторых шансах. Я не вышел из какой-то там тюрьмы, а можно сказать, покинул госпиталь. Моя генеральная линия — упорство, моя история — тяжелый труд. Моя рабочая этика привела меня сюда. Меня хотят слышать. Все ещё узнают о моей семейной жизни и моей биографии, но сейчас они хотят слушать о непреклонности и о том, как служить источником вдохновения для тысяч людей. Вот моя история. История, где ветераны жанра хлопают меня по плечу и говорят: «Ты добился всего сам. Горжусь тобой».
Он наблюдает за действиями Def Jam, за тем самым лейблом, который похоронил коммерческий потенциал его группы: «Сейчас я контролирую процесс. Было приятно вернуться в их офис и сказать: «Сейчас-то вы меня слушаете, да?» Если ты выгоняешь заместителя, то он сделает из тебя дурачка, однажды став твоим начальником. Направляясь на переговоры, я здороваюсь с парковщиком. В Атланте и у парковщика через год может быть собственный клуб».
Для 2 Chainz человечность и приземлённость – это стратегия. «Никто не разделял мой подход пять лет назад, но зла я не держу. Моя месть – это получать запрос на совместную песню от тех рэперов, кто раньше и не здоровался со мной. Для них мой куплет будет стоить дороже. Намного дороже».
Сообщество Вконтакте - http://vk.com/2chainz_news
Свернуть