Название «Ambrosia» достаточно хорошо описывает стиль этой группы, исполнявшей поп-симфо-арт-рок с обилием клавишных, оркестровок и вокальных гармоний. На становление вкусов коллектива повлияли такие исполнители как «Beach Boys», «Beatles», «King Crimson», «Allman Brothers Band», «Yes», «Pink Floyd» и некоторые другие. Проект образовался в южной Калифорнии на заре 70-х годов. В оригинальный состав … Read all
Название «Ambrosia» достаточно хорошо описывает стиль этой группы, исполнявшей поп-симфо-арт-рок с обилием клавишных, оркестровок и вокальных гармоний. На становление вкусов коллектива повлияли такие исполнители как «Beach Boys», «Beatles», «King Crimson», «Allman Brothers Band», «Yes», «Pink Floyd» и некоторые другие. Проект образовался в южной Калифорнии на заре 70-х годов. В оригинальный состав «Амброзии» вошли Дэвид Пэк (гитара, вокал), Джо Пуэрта (бас, вокал), Берлей Драммонд (перкуссия, вокал) и Кристофер Нортс (клавишные, вокал). В 1971 году группу открыл дирижер лос-анджелесской филармонии Зубин Мехта. Он предложил музыкантам принять участие в организованном им мероприятии «All-American Dream Concert», однако прошло еще несколько лет, перед тем как коллектив заключил свой первый контракт с «20th Century Fox».
В 1975 году вышел первый лонгплей «Ambrosia», записанный с продюсером Фредди Пиро. Дебют оказался удачным: композиция «Holdin’ on to Yesterday» заняла хорошее место в чартах, а песня «Nice, Nice, Very Nice» получила длительную прописку в эфире FM-станций.
Кроме того, альбом номинировался на «Грэмми» в категории «Best Engineered Recording», что, впрочем, было неудивительно, поскольку за микшерским пультом сидел Алан Парсонс. Алан же спродюсировал и вторую пластинку «амброзийцев», а те в свою очередь полным составом отметились на дебюте «Alan Parsons Project». После «Somewhere I’ve Never Travelled», заглавный трек с которого стал FM-фаворитом, команда перешла под крыло «Warner Bros». Здесь «Ambrosia» дебютировали с диском «Life Beyond L.A.», отличавшимся от двух предыдущих работ уменьшением аранжировок и повышенной жесткостью. В записи альбома приняли участие несколько сессионных музыкантов, в том числе и… Кристофер Нортс, по каким-то причинам не попавший в официальный состав.
Пластинка имела хороший коммерческий успех благодаря песне «How Much I Feel», поднявшейся до третьей позиции в национальных чартах. Кстати, в то время ансамбль завоевал и солидную концертную репутацию, уверенно выступая в одной связке с «Fleetwood Mac» и «Doobie Brothers».
В 1980 году «Ambrosia» сделали резкий разворот в мэйнстрим, выпустив альбом «One Eighty». Пластинку сопровождали два крупных хита («You’re the Only Woman» и «Biggest Part of Me») и три номинации на «Грэмми» (в том числе в категории «Best Pop Vocal Group»). Как бы то ни было, но группе оставалось недолго купаться в лучах славы. В 1982-м музыканты попытались соорудить концептуальный альбом, однако затея не удалась, и критики встретили «Road Island» недружелюбно. Слушатели также отнеслись к работе с прохладцей, а обескураженная команда вскоре свернула свою деятельность. Лишь в начале 90-х оригинальный состав «Ambrosia» воссоединился и возобновил выступления.
В 1997-м вышел сборник лучших вещей, «Anthology», где было представлено несколько новых треков, а также началось переиздание бэк-каталога на CD. Спустя пять лет на свет появился концертник «Live At The Galaxy», в записи которого вместо Дэвида Пэка участвовал Дуг Джексон. Вдогонку были выпущены еще две бест-компиляции, «Essentials» и «How Much I Feel and Other Hits».
Collapse