Боб Уэлч родился в Лос-Анжелесе 31 августа 1946 года. Родители его были деятелями шоу-бизнеса, поэтому неудивительно, что мальчик пошел по проторенной ими дорожке. Начав с освоения кларнета, в подростковом возрасте Боб переключился на гитару, причем проявлял одинаковый интерес к джазу, ритм-энд-блюзу и рок-музыке. Первой группой Уэлча стала «Seven souls», с которой он выступал в ночных клубах Америки. … Читать всё
Боб Уэлч родился в Лос-Анжелесе 31 августа 1946 года. Родители его были деятелями шоу-бизнеса, поэтому неудивительно, что мальчик пошел по проторенной ими дорожке. Начав с освоения кларнета, в подростковом возрасте Боб переключился на гитару, причем проявлял одинаковый интерес к джазу, ритм-энд-блюзу и рок-музыке. Первой группой Уэлча стала «Seven souls», с которой он выступал в ночных клубах Америки. Затем Боб переехал в Париж, где поступил в Сорбонну. Закончить образование ему так и не удалось, зато после выдворения из университета Уэлч получил возможность сосредоточиться на занятиях музыкой. Сменив несколько второсортных команд, в 1971 году Боб принял предложение от «Fleetwood Mac», искавших замену ушедшему Джереми Спенсеру.
Появление Уэлча в «FM» помогло свернуть группе с чистого блюза на более мелодичное направление. Вклад гитариста в развитие команды был значительным, ведь из 50 песен, записанных им с «Fleetwood Mac», 22 имели его авторство. Из этого наследия стоит особо выделить первую версию «Sentimental Lady» с альбома «Bare trees» и пробившуюся в эфир «Hypnotized» с «Mystery to me».
После пяти пластинок, сделанных с «Fleetwood Mac», Уэлч ушел из группы. В 1976 году он вместе с Хантом Сэйлсом и Гленном Корником («Jethro Tull») организовал хард-роковый проект «Paris». Оба альбома, выпущенные этим трио, потерпели коммерческий провал, и команда вскоре распалась. Сделав соответствующие выводы, Боб обратился к мэйнстриму и в 1977 году начал сольную карьеру. Первая же попытка в новом направлении оказалась удачной, и альбом «French kiss», поддержанный тремя хит-синглами («Sentimental Lady», «Ebony eyes», «Hot love, Cold World»), разошелся тиражом свыше двух миллионов экземпляров.
Кстати, в записи этой пластинки (равно как и следующей) принимали участие бывшие партнеры Уэлча, Мик Флитвуд и Кристина МакВи. Второй полнометражник имел более скромный успех. Продажи заметно сократились, песня «Precious Love» вошла в только Топ 40, а сингл «Church» еле-еле зацепился за конец чартов.
С конца 70-х по начало 80-х Уэлч продолжал выпускать альбомы, однако интерес к его работам неуклонно снижался. Творческий кризис музыканта объяснялся просто – героиновая зависимость. В 1986 году Боб прошел курс лечения, но после этого завязал с сольной карьерой и занялся сочинением материала для других артистов. Кроме того, Уэлч обзавелся собственной программой на телевидении – «Bob Welch and Friends». В середине 90-х Боб выпустил сборник своих лучших вещей и с группой «Avenue M» провел небольшое турне. Где-то в это же время он вздумал судиться со своими бывшими коллегами, потребовав от «Fleetwood Mac» энное количество денег. Выиграть дело Уэлчу не удалось, зато он поплатился тем, что его имя не было внесено в Зал Славы Рок-н-Ролла вместе с другими участниками «FM».
В 1999 году неожиданно для всех музыкант вернулся с альбомом «Bob Welch looks at Bop», посвященным джазовому стилю бе-боп сороковых годов. Спустя четыре года вышел сборник «His Fleetwood Mac Years and Beyond», куда были включены переработанные песни периода «Fleetwood Mac», а также некоторые сольные шлягеры.
Свернуть