Эти четверо парней из Нью-Йорка никогда официально не продавали такую же хренову кучу альбомов, как большинство их западных оппонентов, с успехом толкавших гангста-рэп с начала 90-х. Но в штатовской рэп-тусе их уважают гораздо больше матерых мультиплатиновых пижонов и называют андерграундными чемпионами, подразумевая, что на улицах Нью-Йорка, Филадельфии и Лос-Анджелеса записи BRAND NUBIAN вне всякой … Read all
Эти четверо парней из Нью-Йорка никогда официально не продавали такую же хренову кучу альбомов, как большинство их западных оппонентов, с успехом толкавших гангста-рэп с начала 90-х. Но в штатовской рэп-тусе их уважают гораздо больше матерых мультиплатиновых пижонов и называют андерграундными чемпионами, подразумевая, что на улицах Нью-Йорка, Филадельфии и Лос-Анджелеса записи BRAND NUBIAN вне всякой конкуренции. Так было еще пять лет назад, и с прошлогодним релизом их долгожданного альбома «Foundation» группа в оригинальном составе не оставила ни малейшего сомнения, что их нынешние позиции так же незыблемы среди любителей так называемого daisy age rap и приверженцев 5% Nation, как и в год выхода их дебютного, ставшего классическим альбома «All For One».
Случилось это десять лет тому назад. Много это или мало? Наверное, много, если учесть, что сам хип-хоп еще не разменял и четверти века, а память современного подростка не дольше видеоклипа средней продолжительности. Четверо друзей, коренных обитателей уличных джунглей Нью-Рошелля, что на севере граничит с Бронксом, приняли решение объединиться в рэп-коллектив с названием, которое одновременно подчеркивало их расовую принадлежность и обдавало свежестью забытого аромата из смеси олд-скул-рэпа, старого доброго фанка, соула и гангста-рэпа. А звали их Максвелл Диксон (он же Grand Puba), Лоренцо Дечелос (a ka Lord Jamar), Деррик Мерфи (Sadat X) и его кузен DJ Alamo.
Вдохновленные музыкой Джеймса Брауна и работами DE LA SOUL и JUNGLE BROTHERS, бригада молодых негров (21-22 года), ведомая Грэнд Пубой, как-никак бывшим участником MASTERS OF CEREMONY, записав лишь один-единственный альбом в оригинальном составе, отстроила себе при жизни классный памятник классического неповторимо-сознательного
Хочется отметить, что BRAND NUBIAN стали честью и совестью хип-хопа и интеллигентным противовесом безграмотности и разболтанности улиц, из которых они родом. Именно благодаря им вновь стало не в падлу быть образованным и мыслить позитивно, не думая о коммерции, жить настоящим и будущим, вместо того чтобы копаться в прошлом и ничего не предпринимать ради лучшей жизни своих детей.
Жаль только, что такие умные люди не смогли сразу притереться друг к другу и вскоре разделились на два лагеря, растеряв все преимущества коллективной работы, которая у них получалась гораздо плодотворнее. Через полгода после выхода «All For One» идеологические и творческие разногласия (между Пубой и Джамаром) создали нездоровый климат, и Пуба покинул своих товарищей, прихватив с собой DJ Alamo. Известно, что Грэнд и Садат остались в прекрасных отношениях, а вот Джамар по молодости никак не мог понять, почему Пуба мог себе позволить систематически опаздывать на концерты и в студию.
Оставшиеся вдвоем Садат и Джамар посчитали, что им и так хватит таланта, чтобы продолжить правое дело группы (до образования BRAND NUBIAN они выступали сольно). Оба осколка перезаключили свои контракты с Elektra Records и всем своим видом показывали, что не собираются уходить со сцены, но то, что у них выходило после 1991 года, лишь местами напоминало классических BRAND NUBIAN.
В 1992 году, не изменяя названия коллектива, Джамар (ему теперь принадлежал главный вокал) и Садат, усиленные DJ Sincere, вновь попытались упорядочить свои религиозно-позитивистские
Это прекрасно понимали Грэнд Пуба и Аламо. Потрясающее чувство юмора, интеллигентность и собранность первого теперь принадлежали только ему самому и уместились на двух его сольниках «Real To Real» (1992) и «2000» (1995). Да и фирменный фанковый саунд второго явно отсутствовал на втором и третьем («Everything Is Everything») и оставлял их в каком-то уныло-скучном настроении.
И вот эти негры повзрослели, возмужали, набрались опыта в музыке и кино и стали подумывать об объединении, хотя от своих проектов никто отказываться не собирался. Садат в 1996 году записал свой единственный пока сольник «Wild Cowboys» и что-то сейчас замышляет грандиозное с Diamond D (ex-BOGGIE DOWN PRODUCTONS, временами продюсировавшим BRAND NUBIAN), Buckwild, Lord Finesse, Big L, OC, Shawn Black и DJ Alamo. Горячный Джамар обзавелся собственной компанией и двумя побочными группами DEAD PREZ и MAN STARR и поработал в паре с Shabazz The Disciple. Аламо же чуть-чуть снимался в кино, немного продюсировал и писал музыку для саундтреков, работал с Пубой и другими рэпперами.
Слухи о том, что нубийцы планируют собраться в своем золотом составе, начали циркулировать по Америке с 1996 года, и, как стало известно, этот черный квартет действительно начал работать над своим новым диском где-то в это время. Первым делом они оставили погрязшую в коммерческом хип-хопе Elektra и подписали контракт с Arista Records. Потом путем нехитрых математических расчетов (каждая буква, по мнению 5% Nation, имеет свое численное значение) было выведено название нового альбома «Foundation». Если сложить все числа этого слова (берутся порядковые числа нахождения букв в алфавите), то в конечном итоге выходишь на цифру «1», которая с незапамятных времен символизировала «основу» (кстати, foundation по-английски) и «знание». Ими была создана благотворительная организация Brand Nubian Foundation, которая поставила перед собой задачу содействовать раскрытию талантов непривигилерованных детей. И наконец была приглашена команда поддержки в лице рэпперов Busta Rhymes и Common и продюсеров Lord Finesse, DJ Premier, Diamond D и Chris ‘CL’ Liggio.
И что вы думаете, возвращение получилось отменным. Их новые афроцентрические послания в стиле Malcolm X, за которые мы так уважали A TRIBE CALLED QUEST, вкупе с прекрасным сбалансированным соотношением песен, дающих новые знания и предназначенных для вечеринок и вообще хорошего времяпрепровождения, нашли массу новых поклонников и заставили всплакнуть старожилов. Коллективным трудом все минусы прошлого были отброшены, и BRAND NUBIAN разом восстановили все свои передовые позиции и наплодили массу новых андерграундных хитов и просто легких на подъем уличных треков, таких как «Don’t Let It Go To Your Head» (оплеуха в сторону рэпперов-однодневок), «Probable Cause» (наезд на полицию Нью-Джерси) и «I’m Black And I’m Proud» (симпатичная песня об их черных корнях).
И теперь с уверенностью можно сказать, что из всех полезных ископаемых золотого времени хип-хопа BRAND NUBIAN звучат как-то посвежее своих коллег-возвращенцев, а значит, их песнями все еще живут, у них учатся и под них развлекаются новые поколения черных людей.
Collapse