Вокалист, композитор, актер Дэвид Эссекс (настоящее имя Дэвид Кук) родился 23 июля 1947 года в Великобритании.
До 14 лет Дэвид носил фамилию Кук, с которой ни на сцене, ни на эстраде, ни тем более перед кинокамерой человеку ничего не светило, поэтому где-то в начале 60-х подросток подобрал достаточно звучный псевдоним Дэвид Эссекс и стал стучаться во все мыслимые двери, за которыми, как предполагалось,
…
Read all
Вокалист, композитор, актер Дэвид Эссекс (настоящее имя Дэвид Кук) родился 23 июля 1947 года в Великобритании.
До 14 лет Дэвид носил фамилию Кук, с которой ни на сцене, ни на эстраде, ни тем более перед кинокамерой человеку ничего не светило, поэтому где-то в начале 60-х подросток подобрал достаточно звучный псевдоним Дэвид Эссекс и стал стучаться во все мыслимые двери, за которыми, как предполагалось, мог поджидать успех. К этому времени Эссекс уже успел приобрести опыт барабанщика в нескольких школьных группах, а к окончанию школы успешно пробовал себя в роли ведущего вокалиста одной такой группы.
Отец-адвокат на увлечение сына музыкой ответил тем, что лишил будущую звезду наследства. А состояние капризного папеньки в середине 60-х оценивалось примерно в 15-20 миллионов полновесных фунтов стерлингов!
Однако Дэвид Эссекс продолжал заниматься рок-музыкой. В 1964 году он стал барабанщиком и вокалистом полулюбительской лондонской группы Everons, которая, хоть и сумела подписать контракт с фирмой Fontana, так ничего и не записала – единственным достижением Everons стали совместные гастроли с The Kinks по пабам Восточного Лондона. Судьба Everons не сложилась, но Дэвид Эссекс переоформил контракт группы на себя и в 1985 году записал два умеренно успешных сингла: “And The Tears Came Tumbling Down” и “Can’t Nobody Love You” – оба сегодня представляют собой филофоническую редкость и в приличном состоянии «тянут» на 15 фунтов. Немного, но это примерно в три раза больше, чем средняя цена аналогичной виниловой продукции тех лет. Еще два сингла Эссекса 1966 года, “Thigh High” и “This Little Girl Of Mine”, также вышли на фирме Fontana и также успеха не имели.
Музыка дохода почти не приносила, и Дэвид Эссекс по ночам охранял платную автомобильную стоянку в Челси, по утрам убирался в пивном баре «Локхид», а вечером пел в том же баре за фунт, что представляло по тем временам весьма солидный гонорар (в 1964 году The Rolling Stones играли на танцах за полтора фунта на пятерых). Там, в «Локхиде», Эссекса обнаружил известный лондонский журналист и ведущий театральный раздел в “Sunday Times” Дерек Бауман. По настоянию этого специалиста Дэвид начал брать уроки вокала и сценического мастерства – с помощью Баумана начинающий исполнитель получил небольшую роль в мюзикле “The Fantasticks”, 1968 год, который заслужил очень неплохие рецензии в прессе, главным образом стараниями самого Баумана. Тогда же в 1968 году певцом заинтересовалась фирма Pye Records, которая выпустила его очередной сингл “Just For Tonight” – летом 1968 года сингл проник в британский Top 100, и по его следам фирма Uni выпустила еще одну вещь Эссекса “Love Store”, успеха, впрочем, не имевшую никакого. Однако произошло самое главное: Дэвид Эссекс перестал быть «человеком-невидимкой», а Дерек Бауман стал его менеджером.
Начало 1969 года показало, что Бауман в своих прогнозах не ошибся: фирма Decca подписала контракт с Эссексом и выпустила еще два сингла певца, “That Takes Me Back” и “Day The Earth Stood Still”, - оба побывали в национальном Top 30. К концу года Дэвид Эссекс уже имел репутацию одного из самых перспективных новых исполнителей Великобритании, а в канун Рождества он был утвержден на роль Иисуса Христа в мюзикле “Godspell”, премьера которого состоялась в ноябре 1971 года в Лондоне; этот мюзикл с огромным успехом шел до 1973 года, всякий раз с аншлагами, когда в постановке участвовал Эссекс.
1972 год – следующий мюзикл – ностальгия по 50-м “That’ll Be The Day” – национальное признание.
1973 год – мюзикл “Stardust” – своего рода продолжение предыдущего.
1974 год – «золотой» сингл “Rock On”, который Эссекс писал для фильма по “That’ll Be The Day”. Сингл стал международным Top 10 – тогда же возникла подростковая истерия, соизмеримая с «битломанией».
К 1975 году – два британских сингла №1 “Gonna Make You A Star” и “Hold Me Close” плюс Top 10 синглы “Lamplight”, “Stardust” и “Rollin’ Stone”. Эссекс продолжал завоевание чартсов, хотя теперь уже напор был не столь ошеломляющим.
1978 год – роль Че Гевары в британской постановке “Evita”. Из этого мюзикла его вещь “Oh What A Circus” входит в Top 5.
1980 год – главная роль в фильме “Silver Dream Racer” – одноименный сингл становится хитом. Играет в немузыкальном театральном спектакле “Childe Byron”.
1981 год – Рождественский сингл “A Winter’s Tale” не дает забыть об Эссексе, вскоре выходит еще один сингл “Tahiti”.
Середина 80-х – самый крупный театральный проект Эссекса: участие в сложнейшем мюзикле “Mutiny”.
В 1991 году порвал с шоу-бизнесом и в качестве Посла доброй воли два года работал в африканских странах.
1993 год – вернулся в Англию, дал серию концертов и выпустил альбом “Cover Shot”, в который вошла подборка вещей из 60-х годов.
Collapse