(18 декабря 1897, Катберт, Джорджия — 28 декабря 1952), американский джазовый пианист, аранжировщик, композитор, руководитель оркестра. Один из основоположников классического свингового стиля, ведущий представитель нью-йоркской школы негритянского свинга.
Игре на фортепиано начал учиться с 6 лет. В 1920 окончил университет штата Алабама с дипломом магистра химии, после чего переехал в Нью-Йорк для
…
Read all
(18 декабря 1897, Катберт, Джорджия — 28 декабря 1952), американский джазовый пианист, аранжировщик, композитор, руководитель оркестра. Один из основоположников классического свингового стиля, ведущий представитель нью-йоркской школы негритянского свинга.
Игре на фортепиано начал учиться с 6 лет. В 1920 окончил университет штата Алабама с дипломом магистра химии, после чего переехал в Нью-Йорк для продолжения политехнического образования. Чтобы обеспечить себе существование, стал выступать как пианист (сначала работал в нотоиздательской фирме, демонстрируя музыкальные новинки, в 1922 получил приглашение на студию грамзаписи, организованную при участии У. К. Хэнди для популяризации негритянского блюзового пения). В эти годы окончательно избрал своей профессией музыку. Неоднократно гастролировал и записывался на пластинки как аккомпаниатор известных исполнительниц блюза (в начале 20-х годов — с Э. Уотерс и Б. Смит, затем — с Кларой и «Трикси» Смит, Г. «Ма» Рэйни, И. Кокс, А. Хантер и другими).
На раннем этапе пианизм Хендерсона обнаруживает влияние традиционного страйд-стиля; впоследствии он выработал более индивидуализированную манеру исполнения. В 1923 Хендерсон организовал свой первый ансамбль (септет), игравший поначалу в духе оркестра «Кинга» Оливера; в дальнейшем на этой основе сложился биг-бэнд, принесший известность Хендерсону как одному из родоначальников свинга. В 20—30-е годы в биг-бэнде играли 12—14 музыкантов (2—3 трубы, I—2 тромбона, 3 саксофона или кларнета, ритм-группа). 1926—31 — период наивысшей популярности оркестра, в 1936—37 его оттеснили на второй план другие биг-бэнды (например, «Каунта» Бейси и Б. Гудмена), а в 1939 он распался. Попытки Хендерсона создать новые оркестры (последняя в 1950) не принесли желаемого успеха. Весьма плодотворной была деятельность Хендерсона как аранжировщика и композитора в 30—40-е годы в оркестрах братьев Дорси, Г. Грея («Casa Loma»), Дж. Хилтона и особенно Б. Гудмена, во многом обязанных ему своей популярностью
Collapse