Фрэнк Марино (полное имя - Франческо Антонио Марино (Francesco Antonio Marino)) родился 20 ноября 1954 года в Монреале, Канада. Наполовину итальянец, наполовину араб, Фрэнк был одним из пяти детей в семье и единственным из них, кто получил 7 классов образования. «То был конец 60-х - все увлекались мирным хиппистским движением и были слишком заняты, чтобы учиться. Мы постоянно курили марихуану и слушали … Read all
Фрэнк Марино (полное имя - Франческо Антонио Марино (Francesco Antonio Marino)) родился 20 ноября 1954 года в Монреале, Канада. Наполовину итальянец, наполовину араб, Фрэнк был одним из пяти детей в семье и единственным из них, кто получил 7 классов образования. «То был конец 60-х - все увлекались мирным хиппистским движением и были слишком заняты, чтобы учиться. Мы постоянно курили марихуану и слушали Хендрикса, The Doors, The Beatles и другие группы, а также были вовлечены во все эти движения типа «мир и любовь». То было совсем другое время, не то, что сейчас, когда молодые люди смотрят на мир с цинизмом и ненавистью», - вспоминает сам Марино.
Эксперименты с наркотиками, в том числе с LSD, к которому Фрэнк пристрастился в очень нежном возрасте, сильно повлияли на мировосприятие Фрэнка. Однако «путешествия» оказались недолгими - хрупкий юный организм не выдержал нагрузки, и Фрэнк оказался в больнице. «Этот опыт стал основой того, что я делаю в музыке, и название Mahogany Rush («Наплыв красного дерева») тоже оттуда. Я с его помощью хотел описать те сенсационные ощущения, которые я испытал. Обложки альбомов «Child of the Novelty» и «Strange Universe» - это живописное отражение наших «путешествий», запечатленное художником Айвэном Швартцем».
Как гласит легенда, в одно из своих путешествий Фрэнк Марино осознал, что в него вселился дух Джими Хендрикса, тогда уже покойного. Возможно, вся эта история придумана журналистами (по крайней мере, сам Марино говорит, что сентенции типа «в один прекрасный день Фрэнк очнулся в госпитале, где провел несколько дней в коме, и осознал, что в него вселился Джими Хендрикс» - выдумки прессы), но то, что Фрэнк научился играть на гитаре в больнице, когда проходил курс лечения, и то, что Хендриск повлиял на него в огромной мере - сущая правда. Именно гитара помогла Фрэнку вернуться из его «путешествий» и окончательно прийти в себя. До этого он тоже занимался музыкой - три года играл на барабанах, а о гитаре и не помышлял. Первым дело Фрэнк начал разучивать вещи Хендрикса.
Прошло еще несколько лет, сменилось несколько участников группы Марино (в составе пауэр-трио закрепились басист Пол Харвуд и барабанщик Джим Эйоуб), и группа Mahogany Rush начала свое наступление на мир. Первый альбом «MAXOOM» вышел в 1972-м - Фрэнку тогда только-только исполнилось 18! Марино исполнял как кавер-версии Хендрикса, The Doors, Pink Floyd, Cream, Джонни Уинтера, The Beatles и The Grateful Dead, так и собственные композиции. Его мощная и горячая манера исполнения сразу же привлекли к себе внимание, а концерты трио пользовались бешеным успехом. Два последующих альбома - уже упоминавшиеся «Child of the Novelty» (1974) и «Strange Universe» (1975) - считаются в карьере Mahogany Rush лучшими: в них в большей мере раскрылся исполнительский талант, виртуозное исполнительское мастерство Марино-гитариста, своеобразие его мужественного вокала, полная хард-блюзового драйва игра группы. Не менее интересными оказались и другие работы 70-х: «Mahogany Rush IV» (1976), «World Anthem» (1977), «Live» (1978) и «Tales of the Unexpected» (1979).
С начала 80-х группа стала называться Frank Marino and Mahogany Rush, а после ухода Джима Эйоуба Марино начал записываться просто под своим именем. В 2001 году вышел новый альбом Frank Marino and Mahogany Rush «Eye Of The Storm» (в записи принимали участие Питер Доуз - бас, Дэйв Гуди - ударные и Мик Лэйн - ритм-гитара), в котором, к сожалению, мало что осталось от прежнего стиля Марино и его узнаваемой «энтузиастической» исполнительской манеры.
Трофим Серебряков
Collapse