Один из немногих представителей блюзового бума второй половины 60-х на европейской рок-сцене, этот голландский коллектив на протяжении целого десятилетия оставался едва ли не самым существенным музыкальным экспортом своей страны, за исключением Shocking Blue. Первый вариант образца 1967 года включал в себя единственного бессменного члена этой команды Теда Оберга (гитара, банджо, ситар; экс- Crashdown … Читать всё
Один из немногих представителей блюзового бума второй половины 60-х на европейской рок-сцене, этот голландский коллектив на протяжении целого десятилетия оставался едва ли не самым существенным музыкальным экспортом своей страны, за исключением Shocking Blue. Первый вариант образца 1967 года включал в себя единственного бессменного члена этой команды Теда Оберга (гитара, банджо, ситар; экс- Crashdown и Andy Star & stripes), Джона Лагранда (губная гармоника, экс-Indiscrimination), Рууда Франса (бас), Дьерна Пула (вокал) и Ниека Дийкхайса (ударные). Однако уже на следующий год из этого состава остались лишь Тед и Джон. Новыми участниками стали Нико Христиансен (вокал, гитара, саксофон; экс-Crashdown и Indiscrimination), Питер Клейниан (бас), Беер Клаассе (ударные). Последние двое недолго продержались в команде, и их места заняли Джерард Стратбаум и Цезар Зюдервийк. Кроме того, в появился клавишник Хэнк Смиткамп.
Сделав ставку на традиционный репертуар, который состоял главным образом из ритм-энд-блюзов середины 50-х годов, группа начала со скромных домашних концертов, однако быстро нашла спрос на свою музыку в континентальной Европе (особенно в Скандинавии и Западной Германии), где принимала участие в различных рок-фестивалях. В 1969-м, подписав контракт с Philips, музыканты записали дебютный альбом , состоявший пары номеров Би Би Кинга, одной традиционной вещицы и собственного материала . Запись отличали мощный вокал Христиансена, виртуозная гитара Оберга и техника Лагранда, искусно подражавшего Литтлу Уолтеру. Продюсировал диск экс-ударник Golden Earring и будущий создатель Stars On 45 Яап Эггермонт.
Вскоре после выхода пластинки Зюдервийк ушел в Golden Earring, и в группе началась чехарда с ударниками: сначала был Джон Ден Бланк, а во втором альбоме, (сделанном вместе с Эггермонтом) барабанил Дик Бекман, в 1971-м на его сменил Джонни Леджен, место которого на концертнике 1972-го занял Аржан Каминга. На диске был представлен трек Эндрю Ллойда Уэббера, который пользовался большим успехом на концертных представлениях в Европе. Помимо четырёх пластинок для Philips, группа записала альбом для небольшой фирмы . В 1973 году были, наконец, замечены в Британии, следствием чего стал альянс с известным блюзовым продюсером Майком Верноном, в то время владельцем фирмы Blue Horizon. По рекомендации Вернона за ударные сел англичанин Кенни Лэмб, ранее игравший с несостоявшейся надеждой Вернона, группой Jellybread. Одновременно Смиткампа заменил басист и клавишник Руд Ван Боурен.
Сингл , выпущенный в 1973 году стал хитом в Голландии и, казалось, группа уже была на пути к серьёзному успеху. Но вскоре Blue Horizon обанкротилась, и музыканты разбежались в разные стороны. появились на горизонте лишь через год, в 1974-м, когда Оберг и Смиткамп, успевший поиграть в Shocking Blue, собрали новый блюзовый квартет, который составили экс-ударник Shocking Blue Кор Ван Дер Бек и вокалист Джон Фредерикс. Этот состав играл собственный материал и склонялся к более привычному хард-блюзу, что нашло отражение в альбоме , изданному в 1974 году на Arista. Ван Дер Бек в конце того же года покинул группу, а его место занял Якоб Ван Хейнинген.
В 1975-м выпустили не очень сильный с оригинальной трактовкой Уилли Диксона, а год спустя появился студийник , в который помимо оригинального материала группы вошла песня Джонни Уинтера . Музыка на этих релизах претерпела изменения в сторону хард-рока, но по-прежнему в репертуар включались блюзовые композиции. Альбом стал самой успешной пластинкой коллектива, получившей золотой статус. Изменение музыкальной конъюнктуры в Европе лишило поддержки Ariola. Группа продолжала работать на концертах до конца 70-х годов, снова вернувшись к исполнению блюзовой классики, но после 1979 года её следы затерялись.
Однако в 1981 году Джон Фредерикс, Тед Оберг и присоединившиеся к ним Питер Винк на басу и Фред Ван Волтен на ударных, приступили к записи очередного альбома, который, однако, закончить не смогли, и материал так и остался неизданным, а группа окончательно распалась. В 1992-м, на волне всплеска интереса к прог-року и блюзу 60-х годов, немецкая фирма переиздала все альбомы на компакт-дисках. Джон Лагранд, один из основателей группы, скончался 30 ииня 2005 г. в Амстердаме в возрасте 56 лет.
:
- 1969
- 1970
- 1971
- 1971
- 1972
- 1972
- 1973
- 1975
– 1976
- 1995
- 2002
- 2003
Свернуть