Интернациональный немецко-английский проект «Lucifer’s Friend» образовался в самом конце 60-х годов. Основной костяк музыкантов перетек в группу из «German bonds» – это клавишник Петер Хехт, басист Дитер Хорнс, гитарист Петер Хессляйн и барабанщик Йоахим Рейтенбах. Несмотря на отсутствие вокалиста, в ноябре 1970-го команда приступила к записи дебютной пластинки. Дело происходило в Гамбурге, где в … Read all
Интернациональный немецко-английский проект «Lucifer’s Friend» образовался в самом конце 60-х годов. Основной костяк музыкантов перетек в группу из «German bonds» – это клавишник Петер Хехт, басист Дитер Хорнс, гитарист Петер Хессляйн и барабанщик Йоахим Рейтенбах. Несмотря на отсутствие вокалиста, в ноябре 1970-го команда приступила к записи дебютной пластинки. Дело происходило в Гамбурге, где в ту пору выступал Джон Лоутон со своей бандой «Stonewall». Джон уже успел ранее посотрудничать с музыкантами из «German bonds», записав с ними альбом под вывеской «Asterix», и поэтому охотно согласился поучаствовать в «Lucifer’s Friend». Первый альбом был сделан в типичном ключе 70-х годов и несколько напоминал творения догиллановского «Deep Purple», раннего «Uriah Heep» и «Atomic Rooster». Пластинка была неплохо воспринята в Германии и Штатах, однако последовавшее за ней турне провалилось, и музыканты решили сделать основную ставку на студийную работу. В 1972-м вышел второй альбом, на котором «люциферовы друзья» двинулись в прогрессивном направлении, вторгшись на территорию, оккупированную «King Crimson». » Where Groupies Killed The Blues «.Он был сделан настолько хорошо, что стал одним из лучших релизов в дискографии «Lucifer’s Friend». Спустя год группа сделала обратный реверанс в сторону хард-рока, выпустив » I’m Jast A Rock’n’roll Singer «. На альбоме впервые появились хоры и рожковые инструменты, а также дополнительная перкуссия, которой заведовал Херберт Борнхольд. Этот товарищ сместил Рейтенбаха в 1974-м, единолично завладев всеми ударными. Вышедший в том же году диск «Banquet» стал очередным поворотом для «Lucifer’s friend». На этот раз группа осваивала арт-рок, доверив все аранжировки Хехту. Тот очень обрадовался и помимо хоров задействовал большой оркестр с большим количеством духовых и струнных инструментов, от переизбытка которых альбом немного пострадал. Перед выходом следующей пластинки прошло два года, а за это время место ударника занял Курт Кресс. Записанный с его участием очередной лонгплей содержал средней руки хард-рок и не стал большим событием. Чтобы хоть как-то поддержать альбом команда собралась в турне, однако все планы порушил Лоутон, ушедший в «Uriah Heep». Короткое время его заменял шотландец Ян Куссик, а затем уступил место своему соплеменнику Майку Старрсу (экс-«Colosseum II»). Помимо этих перестановок в команду вернулся Борнхольд. В обновленной конфигурации «Lucifer’s Friend» записали добротный альбом » Good Time Warrior «, вернувший группу к своим корням, а также провели серию удачных туров. Кстати, все концерты проходили теперь при поддержке второго клавишника Адриана Аскью. Он же принял участие в создании альбома » Sneak Me In «, после выпуска которого в коллектив вернулся Лоутон. Он успел записать с «Lucifer’s Friend» еще одну пластинку, перед тем как группа распалась. Ее прощальное турне проходило уже без Хорнса (его место занимал Андреас Диске). На этом можно было бы поставить точку в «люциферовой» истории, но в 1994 году команда была ненадолго реанимирована и выдала еще один альбом.
Состав:
John Lawton - вокал
Peter Hesslein - гитара
Andreas Dicke - бас
Curt Cress - ударные
Jogi Wichmann - клавишные
Дискография:
Lucifer’s Friend - 1971
Where Groupies Killed The Blues - 1972
I’m Jast A Rock’n’roll Singer - 1973
Banquet - 1974
Mind Exploding - 1976
Good Time Warrior - 1978
Sneak Me In - 1980
Mean Machine - 1981
Sumo Grip - 1994
Collapse