PRIDE AND FALL «NEPHESH»
(P) & (C) 2003 DEPENDENT
10 TKS/55 MINS
С большим опозданием я рецензирую дебютный альбом скандинавской future pop группы, но это именно тот случай, когда лучше поздно, чем никогда. Потому что альбом «Nephesh» по праву претендует на лавры одного из сильнейших релизов в своем жанре и не теряет актуальности даже спустя два года после своего выхода, в чем я недавно имел возможность
…
Read all
PRIDE AND FALL «NEPHESH»
(P) & (C) 2003 DEPENDENT
10 TKS/55 MINS
С большим опозданием я рецензирую дебютный альбом скандинавской future pop группы, но это именно тот случай, когда лучше поздно, чем никогда. Потому что альбом «Nephesh» по праву претендует на лавры одного из сильнейших релизов в своем жанре и не теряет актуальности даже спустя два года после своего выхода, в чем я недавно имел возможность убедиться. Признавая очевидное вокальное и музыкальное сходство PRIDE AND FALL с такими популярными группами, как VNV NATION, ICON OF COIL, APOPTYGMA BERZERK и PLASTIC, я не хочу и не буду зацикливаться на аспекте вторичности, так как норвежская группа записала превосходный, ни в чем не уступающий последним работам трех вышеназванных команд диск, способный не только легко взорвать клубные танцполы, но и подарить приятное времяпрепровождение при прослушивании тет-а-тет. К тому же я все-таки считаю, что у группы есть свое узнаваемое звучание и альбом «Nephesh» содержит ряд интересных новшеств. В последнем факте нет ничего удивительного, так как до создания PRIDE AND FALL ребята успели поиграть в металлических, готических и трэнсовых проектах, что отразилось на звучании их новой команды. Короче, я сразу оговорюсь, что занимаю позицию не саркастических критиков, а горячих поклонников группы PRIDE AND FALL. Будучи не слишком продолжительным по времени, альбом «Nephesh» хорош от самого начала и до конца. Неотразимые, разноплановые и мощные танцевальные future pop композиции базируются на запоминающихся мелодиях, приятных бархатистых мужских вокалах, красивых атмосферных готических синтезаторных темах и энергичных трэнс-ЕВМ битах. Сбалансирована и записана музыка просто идеально. Музыканты также позволяют себе немножко экспериментировать и периодически элегантно отходят от чистого future pop к более индустриальному, электронному или трэнсовому звучанию. В качестве примеров можно назвать холодную, механическую, мелодичную ритмичную инструментальную тему «Matriarch», короткий и жесткий танцевальный дарк электро трек «Delusion» c единственный раз появляющимися на горизонте агрессивными дистортированными вокалами, украшенный классными индустриальными звуками и трэнсовыми басами супербоевик «Construct», спокойный, почти этереальный инструментальный трек «Serenade Of Dreams» или драматический, ультрадинамичный, готический по настроению хит «Omniscient». От красочных, уверенных, глубоких, четко просчитанных синтезаторных проигрышей и ритмов PRIDE AND FALL веет вдохновением, романтикой, легкой меланхолией и какой-то мрачноватой фатальностью. То есть перед нами не только забойный клубный материал, а в то же время очень проникновенная, цепляющая, волнующая музыка. Не последнюю роль в создании такой обратной связи играют эмоциональные вокалы. По тембру они действительно очень похожи на пение Ronan Harris, но лично мне нравятся гораздо больше и кажутся более готическими, к тому же я не обнаружил в них пафосных или мессийных интонаций. После открывающего альбом короткого инструментального трека «The Approach» на вас сразу обрушится лавина крутых future pop композиций, среди которых такие перлы, как «Inside», «Paragon», «December», «Construct» и «Extinction Means Forever». Кстати, все они звучат не как ремиксы одного удачного трека, а как самодостаточные, имеющие собственные вариации в скорости, настроении и стиле композиции. На мой взгляд, в лице PRIDE AND FALL немецкий лейбл Dependent нашел как минимум равноценную замену отправившимся на вольные хлеба VNV NATION. В текущем году обе группы выпускают новые альбомы, так что посмотрим, кто кого «сделает» - не всегда стабильные первопроходцы future pop или их совершенные клоны. Но прослушав первый альбом норвежцев и оценив их потенциал, я все больше склоняюсь к мысли, что именно их нового диска всем фанатам future pop следует ждать с особым нетерпением. После всего вышесказанного мне остается только настоятельно порекомендовать найти и послушать альбом «Nephesh» всем поклонникам future pop. Если бы я руководствовался только эмоциями, то не задумываясь поставил бы работе PRIDE AND FALL более высокую оценку (быть может, даже десятку), но так как я имею дело с дебютным диском и даже при большом желании не могу закрывать глаза на поразительное сходство с VNV NATION, то я придержу свои баллы для будущих релизов норвежского трио. Черт побери, а ведь эти ловкие ребята на самом деле превзошли своих британских кумиров! [8 баллов]
www.dependent.de
www.prideandfall.com
vAlien/DJ Commando LABELLAНемецкая группа «Seabound» существует с 1996 года. Тремя студийными альбомами, первый из которых «No Sleep Demon» вышел в 2001 года, «Seabound» зарекомендовали себя как одна из самых ярких и выдающихся futurepop-команд современности.
Приоткроем немного полу занавеса не менее яркой творческой и не только жизни этой группы…
1. Название группы «Seabound» было придумано Фрэнком Шпинатом. В «границе моря» отражается любовь вокалиста к океану, а также тот факт, что Martin Vorbroot, композитор и аранжировщик в группе, родился на побережье. Название также может ассоциироваться с кораблём, который уплывает всё дальше от тихой гавани, навстречу неизведанному и порой вероломному морю. Сам Фрэнк предлагает следующие метафоры по отношению к «Seabound»: плыви или утони, спокойное или бурное, направление неизвестно.
2. Первым альбомом «Seabound» стал неизданный альбом, который они записали с целью разослать этот материал по музыкальным лэйблам. Альбом получил название «Die Blau» по голубому цвету обложек дисков. Этот диск содержит песню «Questions» – самую первую композицию группы. Позже, после того как группа «Seabound» стала записываться на Dependent и приобрела определённую известность, альбом был нелегально загружен в Интернет и самоназван поклонниками «White Nights», «Winter Nights» и иногда «Remastered». О переиздании материала группа даже не задумывается, предпочитая вспоминать о нём как «о первом поцелуе».
3. Вокалист и автор лирики «Seabound» Frank Spinath по совместительству является профессором психологии личности в университете Саарланд в Саарбрукене (Германия). Профессор Frank M. Spinath – очень успешный учёный, едва ли не самый молодой профессор в Германии в своей области. Порой сюжеты для песен Frank черпает из своих исследований по психологии.
4. Версия с вокалом композиции «Avalost» появляется только на сингле «Travelling» и переиздании дебютного альбома «Seabound» «No Sleep Demon V 2.0». Само название «Avalost» – это комбинация двух слов. «Lost» (потерянный) и «Avalon» – полуостров в Ньюфаундленде.
5. Би-сайд «Floating» с «Beyond Flatline Tour» MCD, к которому приложил руку Andrew Sega (музыкант из «Iris»), имеет очень личный смысл для Фрэнка. На часть лирики его вдохновил китайский Ю Ланн фестиваль духов. Существует поверье, что во время самого длинного лунного месяца все духи скитаются по земле. В Китае обитателей иного мира классифицируют на предков, которые доброжелательные и благосклонны, и призраков, которые совершенно противоположны предкам.
Вторым источником вдохновения послужил рассказ Стивена Кинга «Оно». «We are floating here» – цитата из этой книги.
6. На релизе «Poisonous Friend» EP есть би-сайд «Without You». Это одна из немногих позитивных, светлых песен «Seabound». Совсем уж эксклюзивна она тем, что демо на эту композицию написал не как обычно Martin Vorbroot, a Frank Spinath.
7. Название последнего альбома «Double-Crosser» по значению очень близко к «предателю». Касательно самого значения слова, то «double-crosser» в Средние Века это человек, который осенял себя крестом по западной традиции, встречая западных европейцев, а при встрече с жителями Восточной Европы осенял себя крестом, следуя восточной традиции соответственно. Таким образом «double crosser» отражает двойственность натуры такой личности. Но название альбома носит чуточку другой смысл. Это человек, который не просто предаёт своих близких, друзей. Он, как жертва своих собственных противоречащих потребностей и желаний, на закате жизни оказывается призраком, который пытается существовать в мире, настоящей частью которого он не является.
8. В творчестве «Seabound» есть трилогия из песен, которая описывает смертельно опасное путешествие по жизни. «Avalost» из дебютного альбома, как начало поисков. Возвращение к жизни практически после смерти – «Watching Over You» из «Beyond Flatline»; и «Castaway» из третьего и пока что последнего альбома группы как выражение неуверенности в будущем. Все три песни соприкасаются с сильными глубокими чувства, страстью, желанием, потерей, смертью, надеждой, морем и готовностью пожертвовать всем ради настоящей любви.
9. Композиция «Traitor» в «extended» версии из альбома «Double-Crosser» впервые появилась ещё на «Poisonous Friend» EP. Свой выбор музыканты объясняют необходимостью в очень сильной по эмоциональному накалу композиции. «Traitor» – песня в лучших традициях «Seabound». О сильном противоречивом чувстве с минусовой полярностью.
10. Название первого «живого» релиза «Seabound» «Come Forward» – это строчка из песни «Domination», которая вошла в этот релиз, а впервые появилась на альбоме «Double-Crosser».
Collapse