Наверное, нет такого любителя хард-рока, которому не известно имя этого басиста или хотя бы не знакомо его лицо. Конечно, таковым является Роджер Гловер, незаменимый басист «тёмно- пурпурных» (Гленн Хьюз по праву имел статус вокал-басиста, поэтому не хочу обидеть поклонников).
Путь в «пурпурные» начался с везения. Когда в далёком 1969-м году в клуб, в котором выступали Роджер со своим товарищем Яном
…
Read all
Наверное, нет такого любителя хард-рока, которому не известно имя этого басиста или хотя бы не знакомо его лицо. Конечно, таковым является Роджер Гловер, незаменимый басист «тёмно- пурпурных» (Гленн Хьюз по праву имел статус вокал-басиста, поэтому не хочу обидеть поклонников).
Путь в «пурпурные» начался с везения. Когда в далёком 1969-м году в клуб, в котором выступали Роджер со своим товарищем Яном (вокалист Deep Purple с 1969-го и по сей день), зашли, как говорил сам Роджер, «ребята в чёрных плащах довольно подозрителного вида» - это были остальные участники легендарного коллектива - Пэйс, Лорд и Блэкмор. «Ребята смотрели именно на меня - как я узнал потом, им нужен был басист». Роджер не сразу согласился, однако когда он приехал в студию и увидел гитары и аппаратуру, которые стояли у этих людей, ему захотелось просто попробовать хотя бы поиграть на басу, для которого нужна была целая зарплата парня, чтобы приобрести его.
«Ребятам понравилось моя игра и они предлагали значительные суммы для того чтоб я был их участником, со словами: «Можешь и своего друга Яна позвать, мы и его за одно послушаем», мы согласились. Первые мысли были: «Хотя бы получше приодеться, а уже потом карьера и тому подобное».
В Deep Purple Роджер является так же автором многих песен и продюсером группы. Выпустил вместе с командой ряд пластинок, ставших платиновыми - это In Rock, Fireball, Machine Head и др.
После ухода с Deep Purple в 1973г. занимался продюсированием и «раскруткой» (помог подняться таким легендам как Nazareth). И в 1978 был приглашён в Rainbow, на роль продюсера, басиста и автора (на ряду с Блэкмором). По идее Гиллана в 1984 году вновь пришёл в «пурпурные» воссоздать классический состав и «зажигать, как в далёкие семидесятые». С того времени остаётся басистом и до сих пор. Выпустил ряд сольных работ, среди которых выделяются рок-опера «The Butterfly Ball and the Grasshopper’s Feast[» и «The Purple People Eater» (совместно с Иэном Гилланом (Ian Gillan).
Collapse