Дональд Фэйген и Вальтер Бекер подружились еще в колледже, поскольку у них обнаружились похожие интересы в музыке (джаз, блюз, поп) и современной литературе (черный юмор). В 1967-68 годах вместе они переиграли в куче различных команд. Затем Фэйген и Бекер перешли к сочинению собственного материала, который пытались пристроить в какую-нибудь записывающую компанию. После долгих обиваний порогов музыкантам … Read all
Дональд Фэйген и Вальтер Бекер подружились еще в колледже, поскольку у них обнаружились похожие интересы в музыке (джаз, блюз, поп) и современной литературе (черный юмор). В 1967-68 годах вместе они переиграли в куче различных команд. Затем Фэйген и Бекер перешли к сочинению собственного материала, который пытались пристроить в какую-нибудь записывающую компанию. После долгих обиваний порогов музыкантам удалось подписать контракт с маленькой фирмой, которой владела группа «Jay and the Americans». С этим ансамблем ребята проработали до 1971 года, а затем перебрались в Нью-Йорк, желая сочинять песни на профессиональной основе. Там-то их и подцепил лос-анжелесский продюсер Гэри Кац, пристроивший парней в «ABC/Dunhill».
Он же и предложил музыкантам сколотить свою собственную группу, от чего те не стали отказываться. Позаимствовав название для своего проекта из новеллы Вильяма Бэрроуза «Naked Lunch» Дональд и Вальтер приступили к репетициям. На помощь в создании дебютного альбома «Steely Dan» они пригласили Денни Диаса (гитара), Джеффа Бакстера (гитара), Джима Ходдера (ударные) и Дэвида Палмера (вокал).
Начиная с 1973 года группа гастролировала в Англии и США, причем состав ее частенько изменялся. Кроме этого за пару лет «Steely Dan» выпустили два альбома, «Countdown To Ecstasy» и «Pretzel Logic». Все ведущие вокальные партии теперь исполнял Дональд, а на лидер-гитаре играл Вальтер. В 1974-м состоялось последнее турне группы, в котором кроме основателей коллектива приняли участие Майк Макдональд (клавишные, вокал), Джефф Поркаро (ударные) и Ройс Джонс (перкуссия, вокал). По окончании этого мероприятия Фэйген и Бекер решили окончательно завязать с концертами и перевести проект на чисто студийную основу. В результате на следующий год все остальные участники ансамбля были уволены, а альбомы стали записываться при помощи сессионных музыкантов.
На качестве материала это отразилось в лучшую сторону, и пластинки «Steely Dan», изданные в этот период пользовались относительно большим спросом. Высшим достижением группы стала работа 1977 года «Aja». На сессии этого альбома были приглашены такие музыканты как Уэйн Шортер и Ли Райтнур, что придало «Стальному Дэну» более джазовое звучание. «Aja» провел в лучшей пятерке целых три недели, а по итогам продаж получил «платину».
К сожалению, у лейбла «ABC» начались проблемы, и выход следующего альбома задержался на три года. «Gaucho» появился на свет только в 1980-м. Пластинка также имела хороший успех, попав в американский Топ 10, но на следующий год было объявлено о том, что пути Фэйгена и Бекера разошлись. Дональд принялся записывать сольник, а Вальтер отправился на Гавайи выращивать авокадо на своем ранчо. Свое сотрудничество музыканты возобновили в 1993 году, когда Бекер выступил в роли продюсера второго сольного альбома Фэйгена. На следующий год коллеги поменялись ролями, и уже Фэйген продюсировал пластинку Бекера.
А в 2000 году бывшие коллеги реанимировали вывеску «Steely Dan» и общими усилиями записали первый за последние 20 лет студийник «Two against nature». Оказалось, что старики еще могут производить качественный товар, и диск даже получил «Грэмми» в номинации «альбом года». Этим дело не ограничилось и «Стальные Дэны» провели успешные гастроли, а потом вновь отправились в студию, чтобы порадовать своих фанов очередной пластинкой.
Collapse