Энрико Масиас (наст. имя -- Гастон Гренассиа), р. 1938 г., франц. шансонье и актёр еврейского происхождения.МЯГКИЙ , ЗАВОРАЖИВАЮЩИЙ ГОЛОС, КАЖЕТСЯ ПОЮЩИЙ ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕБЯ... ХАРИЗМАТИЧНАЯ ВНЕШНОСТЬ, ОБАЯТЕЛЬНЕЙШАЯ УЛЫБКА... Гастон родился в алжирском городе Константина в еврейской семье. Его отец, Сильван Гренассиа (фр. Sylvain Ghrenassia) был скрипачом в знаменитом оркестре Шейка Раймонда (англ.), репертуар которого основывался на арабско-андалузской музыке (маалуф (англ.)). От природы одаренный, Гастон уже в 15 лет был принят в оркестр Раймонда. Позднее он женился на дочери руководителя оркестра Сузи. Перед Гастоном Гренассиа открывалась перспектива в будущем стать преемником Шейка Раймонда в роли руководителя оркестра. Музыкальная деятельность представлялась не вполне надежной, и свою дальнейшую жизнь Гастон связывал с учительской карьерой. Работая школьным учителем, продолжал подрабатывать игрой на гитаре. В начале 1960-х годов положение французских граждан в Алжире стало невыносимым и опасным (Война за независимость Алжира) . 22 июня 1961 года бойцами Фронта национального освобождения был убит Шейк Раймонд. 29 июля 1961 года, за 11 месяцев до окончания войны за независимость Гастон с женой бежит в континентальную Францию. С тех пор он в Алжире — персона нон-грата. Французский период Во Франции Гастон Гренассиа решил заняться музыкой. Сначала попытался приспособить к французским вкусам номера «Маалуф» и еврейско-арабские песни. Это не принесло успеха. Позже он подготовил новый, уже французский, репертуар, с которым начал выступать в кафе и кабаре. Его артистическим именем стало Энрико Масиас. (Маленьким) Энрико его называли ещё в оркестре Шейка Раймонда. Первые записи Масиас сделал в 1962 году, тогда же впервые появился на телевидении в передаче, посвященной истории алжирских репатриантов. Песня Adieu mon pays («Прощай моя страна»), написанная им в море на пути во Францию и посвященная родной стране, принесла ему известность . Здесь вы можете слушать онлайн Enrico Macias, Perry Como, mp3 бесплатно и без регистрации.
Комментарии