Группа французского композитора, клавишных дел мастера и мульти-инструменталиста Сирила Вердо, прогрессивного направления, игравшая в 1973 - 1978 годах, хотя самые известные их работы были записаны и выпущены в Англии. Первый альбом был как бы сольным проeктом ‘’Cyrille Verdeaux’‘. Группа состояла как из французких музыкантов, так и британских. Позднее’’ Cyrille Verdeaux’’ издал несколько альбомов … Читать всё
Группа французского композитора, клавишных дел мастера и мульти-инструменталиста Сирила Вердо, прогрессивного направления, игравшая в 1973 - 1978 годах, хотя самые известные их работы были записаны и выпущены в Англии. Первый альбом был как бы сольным проeктом ‘’Cyrille Verdeaux’‘. Группа состояла как из французких музыкантов, так и британских. Позднее’’ Cyrille Verdeaux’’ издал несколько альбомов используя название’’ Clearlight’‘.
Дебютный альбом Clearlight, - французской «звезды третьей международной величины» (после Gong & Magma), - состоит из двух так называемых side-long композиций, обе из которых инструментальные. Сторона «А», записанная без участия «классических пришельцев с планеты Гонг» (трое последних в оригинальном составе, тогда как Isaacs & Boule нет на стороне «В»), являет собой причудливую смесь Симфонического Арт-Рока и «тяжелой психоделии», выраженной контрастом между мощными гитарными риффами и напряженными стаккато фортепиано. Тогда как музыка на стороне «В» представляет собой великолепный сплав Classic Symphonic Art-Rock & Space Rock, не слишком, впрочем, отдаленный от «траекторий планеты» Gong периода 1973-1974. Именно музыка стороны «В» с дебютного альбома группы стала прототипом стилистики второго альбома Clearlight «Forever Blowing Bubbles» в целом, хотя, в отличие от дебюта, этот диск состоит из нескольких относительно коротких пьес.
До издания CD «Symphony II», который вмещает себя, помимо частично переаранжированной и полностью переигранной «Симфонии» 1974 года, еще около 30 минут великолепного материала, не вошедшего в оригинальный LP, выбрать один из двух первых дисков Clearlight в качестве лучшего было нелегко. Что касается саундтрэков, то первый из них, пожалуй, лучше, чем оба последующих новых альбома. В работе над четвертым диском Французского Кирилла потянуло в сторону английского Арт-Рока. Хотя «Les Contes du Singe Fou» непривычно изобилует вокалом (на Французском) и, местами, похож на «A Trick of the Тail» (Genesis, 1975), но все же он лучше, чем «Visions». Пестрая стилистика последнего, плюс две откровенно «прямолинейные» песенки, приводит к мысли, что Кирилл «заблудился». А «нашел» он себя в сольной Ambient карьере, где, право, заблудиться весьма трудно. Из всех его соло альбомов только «Rhapsody For the Blue Planet» более или менее соответствует стилистике двух первых альбомов Clearlight. Сольный же альбом гитариста C. Boule, чья манера игры является имитацией стиля Steve Hillage, - лишь упрощенческая пародия на Gong-овский «Angel Egg» (1973-2).
Свернуть